Jump to content

Автоматизированная метеостанция аэропорта

Платформа сбора данных ASOS

Метеостанции аэропортов представляют собой автоматизированные комплексы датчиков , предназначенные для обслуживания авиации и метеорологических операций, прогнозирования погоды и климатологии . Автоматизированные в аэропортах метеостанции стали частью системы наблюдения за погодой в США и Канаде и становятся все более распространенными во всем мире благодаря своей эффективности и экономии средств.

Типы систем в США

[ редактировать ]

В США существует несколько разновидностей автоматизированных метеостанций, имеющих несколько тонкие, но важные различия. К ним относятся автоматизированная система наблюдения за погодой ( AWOS ) и автоматизированная система приземных наблюдений ( ASOS ).

Краткое изложение программ наблюдения за погодой [ 1 ]
Сообщается об элементе Ветер Видимость Температура и точка росы Высотомер Высотомер плотности Облако/Потолок Идентификация осадков Гроза / Молния Выпадение осадков Накопление осадков Состояние поверхности ВПП Ледяной дождь Примечания
АСОС Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
АВОС-А Да
AWOS-A/V Да Да
АВОС-1 Да Да Да Да
АВОС-2 Да Да Да Да Да
АВОС-3 Да Да Да Да Да Да
АВОС-3П Да Да Да Да Да Да Да
АВОС-3Т Да Да Да Да Да Да Да
АВОС-3П/Т Да Да Да Да Да Да Да Да
АВОС-4 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Руководство Да Да Да Да Да Да Да

Автоматизированная система наблюдения за погодой (AWOS)

[ редактировать ]
Коммерческий AWOS

Подразделения автоматизированной системы наблюдения за погодой ( AWOS ) в основном эксплуатируются, обслуживаются и контролируются государственными или местными органами власти и другими нефедеральными организациями и сертифицированы в рамках нефедеральной программы AWOS ФАУ. [ 2 ] В 2017 году ФАУ завершило модернизацию 230 принадлежащих ФАУ систем AWOS и бывших систем автоматизированных метеорологических датчиков (AWSS) до конфигурации AWOS-C. [ 3 ] AWOS-C — это самая современная система AWOS, принадлежащая ФАУ, которая может генерировать сводки авиационной погоды в формате METAR/SPECI. AWOS-C функционально эквивалентен ASOS. [ 4 ] Устройства AWOS-C, принадлежащие ФАУ на Аляске, обычно классифицируются как устройства AWOS-C IIIP, в то время как все остальные устройства AWOS-C обычно классифицируются как устройства AWOS III P/T. [ 5 ]

Системы AWOS распространяют данные о погоде различными способами:

  • сообщение Генерируемое компьютером голосовое , которое передается по радиочастоте пилотам , находящимся вблизи аэропорта. Сообщение обновляется не реже одного раза в минуту, и это единственная обязательная форма сообщения о погоде для AWOS.
  • Опционально, голосовое сообщение, генерируемое компьютером, доступное через модемную телефонную службу . Сообщение обновляется не реже одного раза в минуту.
  • Опционально (но часто это делается) сообщения AWOS могут передаваться в ФАУ для национального распространения через компьютер. Эти сообщения в настоящее время имеют формат METAR , и типичная частота отчетов составляет один раз каждые 20 минут. Эта опция доступна только для систем AWOS III или IV (см. ниже).

Следующие конфигурации AWOS определены ниже с точки зрения измеряемых ими параметров : [ 6 ]

Также возможны пользовательские конфигурации, такие как AWOS AV (параметры AWOS A плюс видимость). Несертифицированные датчики могут быть подключены к системам AWOS, но данные о погоде, полученные от этих датчиков, должны быть четко обозначены как «рекомендательные» в любых голосовых сообщениях и не могут быть включены в какие-либо наблюдения METAR.

По состоянию на 22 мая 2022 г. следующие производители предоставляют нефедеральные системы AWOS, сертифицированные FAA: [ 7 ]

  • All Weather Inc. (Безопасная компания АБР) [ 8 ]
  • ООО «ДБТ Транспортейшн Сервисез» (Безопасная компания АБР)
  • Мезотек Интернэшнл, Инк. [ 9 ]
  • Оптическая Научная Инк.

Автоматизированная система наземных наблюдений (АСОС)

[ редактировать ]

Подразделения автоматизированной системы наблюдения за поверхностью Земли ( ASOS ) совместно эксплуатируются и контролируются в Соединенных Штатах NWS, FAA и DOD. После многих лет исследований и разработок развертывание подразделений ASOS началось в 1991 году и завершилось в 2004 году.

Эти системы обычно сообщают данные с ежечасными интервалами, но также сообщают о специальных наблюдениях, если погодные условия быстро меняются и пересекают пороговые значения авиационной деятельности. Обычно они сообщают обо всех параметрах AWOS-III, а также имеют дополнительные возможности сообщать о температуре и точке росы в градусах Фаренгейта, текущей погоде , обледенении , молниях , давлении на уровне моря и накоплении осадков .

Помимо обслуживания нужд авиации, ASOS служит основной сетью климатологических наблюдений в США, составляя первого порядка сеть климатических станций . По этой причине не каждый ASOS находится в аэропорту; например, одно из этих подразделений расположено в замке Бельведер в Центральном парке Нью -Йорка ; другой расположен в обсерватории Блу-Хилл недалеко от Бостона , штат Массачусетс .

Автоматизированная система метеорологических датчиков (AWSS)

[ редактировать ]

ФАУ переоборудовало все блоки автоматизированной системы метеорологических датчиков ( AWSS ) в блоки AWOS III P/T. США (NAS) не осталось систем AWSS В Национальной системе воздушного пространства . [ 3 ]

Наблюдательное оборудование

[ редактировать ]

Автоматизированные метеостанции аэропортов используют разнообразное сложное оборудование для наблюдения за погодой.

Незамерзающий датчик ветра ASOS

Скорость и направление ветра

[ редактировать ]

Большинство старых автоматизированных метеостанций в аэропортах оснащены механическими флюгерами и системой чашек для измерения скорости и направления ветра. Эта система проста по конструкции: ветер вращает три горизонтально повернутые чашки вокруг основания флюгера, обеспечивая оценку скорости ветра, в то время как флюгер наверху поворачивается так, что лицевая сторона флюгера оказывает наименьшее сопротивление ветру. , заставляя его указывать направление ветра и, таким образом, указывая направление ветра.

Новое поколение датчиков использует звуковые волны для измерения скорости и направления ветра. Измерение основано на времени, которое требуется ультразвуковому импульсу для прохождения от одного преобразователя к другому, которое варьируется в зависимости, помимо других факторов, от скорости ветра. Время прохождения измеряется в обоих направлениях для нескольких (обычно двух или трех) пар головок преобразователей. На основе этих результатов датчик вычисляет скорость и направление ветра. По сравнению с механическими датчиками ультразвуковые датчики обладают рядом преимуществ, таких как отсутствие движущихся частей, расширенные возможности самодиагностики и снижение требований к техническому обслуживанию.

Станции ASOS NWS и FAA, а также большинство новых установок AWOS в настоящее время оснащены ультразвуковыми датчиками ветра.

В отличие от всех других измерений, которые производятся на высоте от 3 до 9 футов (0,91–2,74 метра) над землей, скорость и направление ветра измеряются на высоте 30 футов (9,1 метра).

Датчик видимости ASOS

Видимость

[ редактировать ]

Для определения видимости автоматизированные метеостанции аэропортов используют один из двух типов датчиков:

Датчик прямого рассеяния использует луч инфракрасного света, который направляется с одного конца датчика в сторону приемника, но смещается от прямой линии к приемнику на определенный угол. Количество света, рассеянного частицами в воздухе и полученного приемником, определяет коэффициент ослабления. Затем это значение преобразуется в видимость с использованием закона Алларда или Кошмидера.

В трансмиссометре луч видимого света передается от передатчика к головке приемника. Коэффициент ослабления рассчитывается на основе количества света, теряемого в воздухе.

Существуют также датчики, которые в определенной степени сочетают в себе трансмиссометр и датчик прямого рассеяния.

Датчики прямого рассеяния более популярны из-за их более низкой цены, меньшего размера и меньших требований к обслуживанию. Однако в некоторых аэропортах до сих пор используются трансмиссометры, поскольку они более точны в условиях плохой видимости и безотказны, т.е. в случае неисправности сообщают о видимости ниже фактической.

Датчики тока способны сообщать о видимости в широком диапазоне. Для целей авиации сообщаемые значения округляются до ближайшего шага по одной из следующих шкал:

  • M1/4 (менее 1/4 мили), 1/4, 1/2, 3/4, 1, 1-1/4, 1-1/2, 2, 2-1/2, 3, 4, 5, 7, 10 и 10+ (более 10 миль)
  • С шагом 50 м при видимости менее 800 м; с шагом 100 м при длине 800 м и более, но менее 5 км; с шагом в километр при видимости 5 км и более, но менее 10 км; и 10 км при видимости 10 км и более.
Датчик погоды ASOS

Текущая погода (выпадение осадков)

[ редактировать ]

Автоматизированные метеостанции в аэропортах используют светодиодный индикатор погоды ( LEDWI ), чтобы определить, выпадают ли осадки и если да, то какого типа. Датчик LEDWI измеряет характер мерцаний луч датчика осадков, падающих через инфракрасный (диаметром около 50 миллиметров), и на основе анализа шаблона размера частиц и скорости падения определяет, являются ли осадки дождем или снегом . [ 10 ] Если установлено, что осадки выпадают, но их характер не определен окончательно: дождь или снег, сообщается о неизвестных осадках. Автоматизированные метеостанции аэропортов пока не могут сообщать о граде , ледяной крупе и различных других промежуточных формах осадков.

Затуманивание зрения

[ редактировать ]

Автоматизированные метеостанции аэропортов не имеют отдельного датчика для обнаружения конкретных помех зрению. Вместо этого, когда видимость снижается ниже 7 миль , система использует сообщаемые температуру и точку росы, чтобы определить ухудшение зрения. Если относительная влажность низкая (т. е. существует большая разница между температурой и точкой росы), о помутнении сообщается . Если относительная влажность высокая (т. е. существует небольшая разница между температурой и точкой росы), о тумане или тумане сообщается , в зависимости от точной видимости. О тумане сообщается, когда видимость составляет 1/2 мили или меньше; Сообщается о тумане при видимости более 0,5 мили (0,80 км), но менее 7 миль (11 км). Если температура ниже нуля , [ 11 ] [ 12 ] влажность высокая, видимость составляет 1/2 мили или меньше, о ледяном тумане . сообщается [ 13 ]

Облакомер ASOS CT12K

Облачность и потолок

[ редактировать ]

Автоматизированные метеостанции в аэропортах используют направленный вверх лазерный облакомер для определения количества и высоты облаков. Лазер направлен вверх, а время , необходимое для возвращения отраженного света на станцию, позволяет рассчитать высоту нижней границы облаков. Из-за ограниченной зоны покрытия (лазер может обнаруживать облака только непосредственно над головой) системный компьютер рассчитывает усредненные по времени облачный покров и потолок , о чем сообщается внешним пользователям. Чтобы компенсировать опасность быстрого изменения небесного покрова, усреднение производится по первым 10 минутам 30-минутного периода усреднения. Дальность действия облакомера составляет до 25 000 футов (7 600 м) в зависимости от модели. [ 14 ] Облака выше этой высоты в настоящее время не обнаруживаются автоматическими станциями.

Термометр ASOS HO-1088

Температура и точка росы

[ редактировать ]

В автоматизированных метеостанциях аэропортов используется датчик температуры/точки росы ( гигротермометр ), предназначенный для непрерывной работы, который обычно остается включенным все время, за исключением периода технического обслуживания.

Измерение температуры проще по сравнению с измерением точки росы. Работая по принципу изменения электрического сопротивления в зависимости от температуры, резистивный температурный прибор с платиновой проволокой измеряет температуру окружающего воздуха. Текущий термометр ASOS имеет обозначение HO-1088, хотя в некоторых старых системах все еще используется HO-83.

Датчик точки росы ASOS DTS-1

Напротив, измерение точки росы значительно сложнее. В оригинальном датчике точки росы, установленном в системах ASOS, использовалось охлаждаемое зеркало, которое охлаждается до такой степени, что на поверхности зеркала образуется тонкая пленка конденсата. Температура зеркала в этом состоянии равна температуре точки росы. Гигрометр измеряет точку росы, направляя луч света от небольшого инфракрасного диода на поверхность зеркала под углом 45 градусов. Два фототранзистора установлены таким образом, что они измеряют высокую степень отраженного света, когда зеркало чистое (прямое), и рассеянный свет, когда зеркало затуманено видимым конденсатом (непрямое). При образовании конденсата на зеркале степень помутнения поверхности зеркала увеличивается, при этом прямой транзистор получает меньше света, а непрямой — больше света. Выход этих фототранзисторов управляет модулем охлаждения зеркала, который представляет собой электронный тепловой насос , который работает подобно термопаре наоборот, создавая эффект нагрева или охлаждения. При первой активации датчика зеркало чистое. Когда температура поверхности зеркала снижается до температуры точки росы, на зеркале образуется конденсат. Электроника постоянно пытается стабилизировать уровни сигнала на усилителе мощности, чтобы поддерживать температуру зеркала на уровне точки росы. Если точка росы воздуха изменяется или в контуре возникает шум, контур вносит необходимые коррективы для стабилизации точки росы и поддержания непрерывной работы.

Из-за проблем с датчиком охлаждаемого зеркала на сайтах NWS ASOS теперь используется датчик Vaisala DTS1, который измеряет влажность только с помощью емкости . Датчик основан на полупроводниковом емкостном элементе относительной влажности, который включает в себя небольшой нагреватель, благодаря чему температура чувствительного элемента всегда выше температуры окружающей среды, что исключает образование росы или инея. Датчик сообщает непосредственно о точке росы посредством расчета, основанного на измеренной относительной влажности и измеренной температуре нагреваемого емкостного элемента. [ 15 ]

В более старых системах AWOS использовался датчик точки росы на основе хлорида лития. Современные системы AWOS используют емкостные датчики относительной влажности, на основе которых рассчитывается точка росы. [ 16 ]

Блок управления сбором данных ASOS, включая три датчика давления внизу

Настройка атмосферного давления и высотомера

[ редактировать ]

Данные датчика барометрического давления используются для расчета QNH настройки высотомера . Пилоты полагаются на это значение для определения своей высоты . Для обеспечения безопасного отделения от местности и других препятствий от датчика давления требуется высокая степень точности и надежности.

Большинство авиационных метеостанций используют два (требуются для AWOS) или три независимых датчика давления. Датчики могут использовать или не использовать общие трубки и внешние порты (предназначенные для минимизации влияния ветра/порывов ветра). Если сообщаемые значения давления отличаются более чем на заданный максимум, значения давления отбрасываются, а настройка высотомера не сообщается или сообщается как «отсутствующая».

Настройка высотомера рассчитывается на основе атмосферного давления, высоты места, высоты датчика и, опционально, температуры воздуха.

Настройка высотомера указывается в дюймах ртутного столба (с шагом 0,01 дюйма рт. ст.) или целых гектопаскалях, округленных в меньшую сторону.

с подогревом ASOS Датчик осадков опрокидывающегося ковша

Накопление осадков

[ редактировать ]

Первоначальное устройство для измерения накопления осадков, используемое на автоматизированных метеостанциях аэропортов, представляло собой дождемер с опрокидывающимся ковшом с подогревом . Верхняя часть этого устройства состоит из коллектора диаметром 1 фут (0,30 м) с открытым верхом. Коллектор, который нагревается для таяния замерзших осадков, таких как снег или град , направляет воду в двухкамерный вращающийся контейнер, называемый ведром . Осадки стекают через воронку в одно отделение ведра до тех пор, пока не накопится 0,01 дюйма (0,25 мм) воды (18,5 граммов). Из-за такого веса ведро опрокидывается на шарнирах , выливая собранную воду и перемещая другую камеру под воронку. Опрокидывающее движение активирует переключатель (герконовый или ртутный ) , который посылает один электрический импульс на каждые 0,01 дюйма (0,25 мм) собранных осадков.

Всепогодный датчик накопления осадков ASOS (AWPAG)

Из-за проблем, с которыми сталкивается опрокидывающийся ковш с подогревом при правильном измерении замерзших осадков (особенно снега), всепогодный датчик накопления осадков ( AWPAG был разработан ). Этот датчик по сути представляет собой весы , в которых осадки постоянно накапливаются внутри коллектора, и по мере увеличения веса осадки фиксируются. Лишь некоторые подразделения NWS ASOS оснащены AWPAG. [ 17 ]

Датчик замерзающего дождя ASOS

Обледенение (ледяной дождь)

[ редактировать ]

Автоматизированные метеостанции в аэропортах сообщают о ледяном дожде с помощью резонансной частоты вибрирующего стержня. Резонансная частота уменьшается с увеличением нарастания (дополнительной массы) льда , инея , ледяного тумана, ледяной моросью , инеем или мокрым снегом.

Чтобы сообщить о ледяном дожде, система объединяет выходные данные датчика ледяного дождя с данными от LEDWI. LEDWI должен обеспечить положительную индикацию неизвестных осадков или дождя, прежде чем система сможет передать отчет о ледяном дожде. Если LEDWI сообщает об отсутствии осадков или снега, система проигнорирует входной сигнал датчика ледяного дождя. Датчик предназначен для обнаружения и оповещения об обледенении в любых погодных условиях.

Датчик грозы ASOS

Молния (гроза)

[ редактировать ]

Многие автоматизированные метеостанции в аэропортах США используют Национальную сеть обнаружения молний ( NLDN ) для обнаружения молний с помощью автоматической системы обнаружения и оповещения о молниях ( ALDARS ). NLDN использует 106 датчиков по всей стране для триангуляции ударов молний. Данные из сети обнаружения передаются в систему ALDARS, которая, в свою очередь, отправляет сообщения на каждую автоматизированную станцию ​​аэропорта, информируя ее о близости любых ударов молнии. Удары молний в пределах 5 миль (8,0 км) от станции приводят к сообщению о грозе на станции (TS). Удары молний на расстоянии более 5 миль (8,0 км), но менее чем в 10 милях (16 км) от станции приводят к сообщению о грозе в окрестностях станции (VCTS). Молния на расстоянии более 10 миль (16 км), но менее 30 миль (48 км) от станции приводит только к отдаленной молнии (LTG DSNT). [ 18 ]

Однако некоторые станции теперь имеют свои собственные датчики молний для фактического измерения ударов молнии на объекте, а не для использования внешних услуг. Этот датчик грозы работает, обнаруживая как вспышку света, так и мгновенное изменение электрического поля, создаваемого молнией. Когда оба они обнаруживаются с разницей в несколько миллисекунд, станция регистрирует возможный удар молнии. Когда второй возможный удар молнии обнаруживается в течение 15 минут после первого, станция фиксирует грозу. [ 19 ]

Распространение данных

[ редактировать ]

Распространение данных обычно осуществляется через автоматизированную ОВЧ- диапазона радиочастоту (108–137 МГц) в каждом аэропорту , передающую автоматические наблюдения за погодой. Часто это осуществляется через автоматическую информационную службу терминалов (ATIS). Большинство автоматизированных метеостанций также имеют отдельные телефонные номера для получения данных наблюдений в реальном времени по телефону или через модем.

В Соединенных Штатах компьютерная система сбора данных AWOS/ASOS (ADAS), управляемая ФАУ, удаленно опрашивает системы, получает доступ к данным наблюдений и распространяет их по всему миру в электронном виде в формате METAR .

Ограничения, требующие человеческой аугментации

[ редактировать ]

В настоящее время автоматизированные метеостанции аэропортов не могут сообщать о различных метеорологических условиях. К ним относятся:

  • мелкий или пятнистый туман
  • сдувать пыль
  • курить
  • падающий пепел
  • извержения вулканов
  • торнадо
  • осадки, не имеющие формы дождя или снега, такие как град, ледяная крупа и снежинки
  • несколько форм осадков, выпадающих одновременно
  • глубина нового снегопада
  • общая высота снега
  • молния в облаке и между облаками
  • облака, находящиеся не непосредственно над станцией
  • облака на высоте более двенадцати тысяч футов над уровнем земли
  • тип облака

Поскольку многие из них могут представлять опасность для самолетов и все они представляют интерес для метеорологического сообщества, в большинстве наиболее загруженных аэропортов также есть наблюдатели, работающие неполный или полный рабочий день, которые дополняют или предоставляют дополнительную информацию автоматизированным метеорологическим системам аэропорта. наблюдения станции. Продолжаются исследования, которые позволят автоматизированным станциям обнаружить многие из этих явлений.

Автоматизированные станции также могут страдать от механических поломок, требующих ремонта или замены. Это может быть вызвано физическим повреждением (естественным или антропогенным), механическим износом или сильным обледенением в зимнюю погоду. Во время сбоев системы людям-наблюдателям часто приходится дополнять отсутствующие или нерепрезентативные наблюдения с автоматизированной станции. Также продолжаются исследования по созданию более надежных систем, менее уязвимых к естественным повреждениям, механическому износу и обледенению.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глава 7. Безопасность полетов. Раздел 1. Метеорология» . Руководство по аэронавигационной информации . Федеральное управление гражданской авиации . п. Таблица 7-1-5 . Проверено 16 февраля 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ «AC 150/5220-16E - Автоматизированные системы наблюдения за погодой (AWOS) для нефедеральных применений - с изменением 1 - Информация о документе» . Фаа.gov . Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Станции наземных метеорологических наблюдений – ASOS/AWOS» . Фаа.gov . Проверено 23 мая 2019 г.
  4. ^ «ТЕМА: Получение и распространение данных метеорологических наблюдений» (PDF) . Фаа.gov . Проверено 23 мая 2019 г.
  5. ^ «Станции наземных метеорологических наблюдений – ASOS/AWOS» . Фаа.gov . Проверено 23 мая 2019 г.
  6. ^ «8260.19H – Правила полетов и воздушное пространство – Информация о документе» . Фаа.gov . Проверено 23 мая 2019 г.
  7. ^ «Покупка, эксплуатация и обслуживание AWOS – аэропорты» . www.faa.gov . Проверено 9 ноября 2019 г.
  8. ^ «Всепогодное» . Allweatherinc.com . Проверено 13 февраля 2013 г.
  9. ^ «Мезотех» . Mesotech.com . Проверено 13 февраля 2013 г.
  10. ^ Уэйд, Чарльз Г. (июнь 2003 г.). «Мультисенсорный подход к обнаружению дождя на ASOS» . Журнал атмосферных и океанических технологий . 20 (6). Американское метеорологическое общество : 820. Бибкод : 2003JAtOT..20..820W . doi : 10.1175/1520-0426(2003)020<0820:AMATDD>2.0.CO;2 .
  11. ^ «Ледяной туман: определение, причины и опасности» . Баззл.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  12. ^ Исмаил Гюльтепе (2 января 2008 г.). Туман и облака пограничного слоя: видимость и прогнозирование тумана . Springer Science & Business Media. п. 1127. ИСБН  978-3-7643-8419-7 . Проверено 5 августа 2016 г.
  13. ^ «ММметар» . Метеоцентр.com . Проверено 6 августа 2016 г.
  14. ^ «Лазерный облакомер Vaisala CT25K» (PDF) . Esrl.com . Вайсала . Проверено 30 января 2015 г.
  15. ^ «НОВЫЙ ДАТЧИК ТОЧКИ РОСЫ, НЕОБХОДИМЫЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОВЕРХНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОГОДНОЙ СЛУЖБЫ (NWS) (ASOS)» (PDF) . Confex.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  16. ^ «Документ Corel Office» (PDF) . Noaa.gov . Проверено 15 июня 2017 г.
  17. ^ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НАЗЕМНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ (ASOS) ПРИМЕЧАНИЯ К ВЫПУСКУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ — Всепогодный датчик накопления осадков 2.7B (AWPAG)» (PDF) . News.noaa.gov . Проверено 4 июля 2013 г.
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 26 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ASOS LIGHTNING ASSESSMENT — Национальная метеорологическая служба , Архивировано: Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6007fbf6d97fc6eaa491f5e08310819__1708065480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/19/c6007fbf6d97fc6eaa491f5e08310819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automated airport weather station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)