Jump to content

Храм Бходжешвар

Координаты : 23 ° 06'01 ″ с.ш. 77 ° 34'47 ″ в.д.  /  23,1003 ° с.ш. 77,5797 ° в.д.  / 23,1003; 77,5797

Храм Бходжешвар
Храм Бходжешвар
Религия
Принадлежность индуизм
Округ поднятый
Божество Шива
Фестивали Маха Шиваратри
Руководящий орган Археологическая служба Индии (ASI)
Расположение
Расположение Бходжпур
Состояние Мадхья-Прадеш
Страна Индия
Храм Бходжешвар расположен в Индии.
Храм Бходжешвар
Расположение в Индии
Географические координаты 23 ° 06'01 ″ с.ш. 77 ° 34'47 ″ в.д.  /  23,1003 ° с.ш. 77,5797 ° в.д.  / 23,1003; 77,5797
Архитектура
Дата установления 11 век
Высота 463 м (1519 футов)

Храм Бходжешвар ( IAST : Bhojeśvara) — незавершенный индуистский храм в Бходжпур деревне штата Мадхья-Прадеш , Индия. Посвященный Шиве , в его святилище находится лингам высотой 7,5 футов (2,3 м) .

Считается, что строительство храма началось в 11 веке, во время правления Парамары царя Бходжи . Строительство было заброшено по неизвестным причинам, а архитектурные планы были высечены на окружающих скалах. Незаконченные материалы, брошенные на этом месте, архитектурные чертежи, высеченные на камнях, и пометки каменщиков помогли ученым понять методы строительства храмов в Индии 11-го века. Храм был признан памятником национального значения Археологической службой Индии (ASI).

Считается, что храм Бходжпур был построен Парамары царем Бходжей в XI веке . Традиция также приписывает ему основание Бходжпура и строительство ныне прорванных плотин в этом районе. [ 1 ] Поскольку храм так и не был завершен, на нем отсутствует посвятительная надпись. Однако название местности («Бходжпур») подтверждает ее связь с Бходжей. [ 2 ]

Это мнение дополнительно подтверждается скульптурами этого места, которые можно с уверенностью датировать 11 веком. [ 1 ] Джайнский что и храм в Бходжпуре, который имеет тот же набор каменных знаков, храм Шивы, имеет надпись, явно датированную 1035 годом нашей эры. Помимо нескольких литературных произведений, исторические данные подтверждают, что правление Бходжи приходилось на 1035 год нашей эры: медные пластины Модаса (1010–11 годы н.э.) были выпущены Бходжей; а « Чинтамани-Сарника» (1055 г. н. э.) была составлена ​​его придворным поэтом Дасабалой. Более того, на территории вокруг храма когда-то было три плотины и водохранилище . Строительство такого большого храма Шивы, плотин и водохранилища мог осуществить только могущественный правитель. Все эти свидетельства, по-видимому, подтверждают традиционное мнение о том, что храм был построен по заказу Бходжи. Профессор археологии Кирит Манкоди датирует храм поздним периодом правления Бходжи, примерно серединой 11 века. [ 3 ]

Надпись Удайпура Прашасти более поздних правителей Парамары утверждает, что Бходжа «покрыл землю храмами», посвященными различным аспектам Шивы, включая Кедарешвару, Рамешвару, Соманатху, Калу и Рудру. также строительство храма Сарасвати Традиция приписывает ему (см. Бходж Шала ). Джайнский писатель Мерутунга в своей книге «Прабандха-Чинтамани» утверждает, что Бходжа построил 104 храма только в своей столице Дхаре . Однако храм Бходжпура — единственная сохранившаяся святыня, которую можно с некоторой уверенностью отнести к Бходже. [ 4 ]

Согласно легенде в «Прабандха-Чинтамани» Мерутунги , когда Бходжа посетил Шрималу , он рассказал поэту Магхе о храме «Бходжасвамин», который он собирался построить, а затем уехал в малва (регион, в котором расположен Бходжпур). [ 5 ] Однако Магха (ок. VII в.) не был современником Бходжи, и поэтому легенда является анахронизмом . [ 6 ]

Первоначально храм стоял на берегу водоема длиной 18,5 и шириной 7,5 миль. [ 7 ] Это водохранилище образовалось в результате строительства трех земляно-каменных плотин во время правления Бходжи. Первая плотина, построенная на реке Бетва , задерживала речные воды во впадине, окруженной холмами. Вторая плотина была построена в промежутке между холмами, недалеко от современной деревни Мендуа. Третья плотина, расположенная в современном Бхопале, отводила больше воды из меньшей реки Калиасот в водохранилище плотины Бетва. Это искусственное водохранилище существовало до 15 века, когда Хошанг Шах опустошил озеро, прорвав две плотины. [ 1 ]

Теория погребального памятника

[ редактировать ]

В храме Бходжпура есть несколько своеобразных элементов, в том числе отсутствие мандапы, соединенной с гарбхагрихой (святилищем), и прямолинейная крыша вместо типичной криволинейной шихары (купольной башни). Три стены храма имеют простой внешний вид; На входной стене есть резьба, но она выполнена в стиле XII века. На основании этих особенностей исследователь Шри Кришна Дева предположил, что храм был погребальным памятником . Гипотеза Девы была дополнительно подтверждена открытием М. А. Даки средневекового архитектурного текста . В этом отрывочном тексте описывается строительство поминальных храмов, воздвигнутых над останками умершего человека, задуманных как средство восхождения на небо. Такие храмы назывались сваргарохана-прасад («храм в честь восхождения на сваргу или небеса»). В тексте прямо говорится, что в таких храмах вместо типичной шихары следует использовать крышу с пониженными ярусами. Кирит Манкоди отмечает, что надстройка храма Бходжпура имел бы именно такую ​​форму во время соревнований. Он предполагает, что Бходжа, возможно, начал строительство этого храма ради душевного покоя своего отца Синдхураджи или своего дяди Мунджи , который перенес унизительную смерть на вражеской территории. [ 8 ]

Отказ от строительства

[ редактировать ]
Архитектурные чертежи, выгравированные на окружающей скале, для использования ремесленниками.

Судя по всему, строительные работы резко остановились. [ 9 ] Причины неизвестны, но историки предполагают, что заброшенность могла быть вызвана внезапным стихийным бедствием , нехваткой ресурсов или войной. До реставрации в 2006–2007 годах у здания не было крыши. На основании этого археолог К.К. Мухаммед предполагает, что крыша могла обрушиться из-за математической ошибки, допущенной при расчете нагрузки; впоследствии обстоятельства могли помешать Бходже восстановить его. [ 10 ]

Свидетельства из заброшенного места помогли ученым понять механику и организацию строительства храмов 11 века. [ 11 ] К северу и востоку от храма находится несколько карьеров , где были найдены незавершенные архитектурные фрагменты различной стадии резьбы. Также присутствуют остатки большого наклонного пандуса, возведенного для транспортировки резных плит из карьеров к месту храма. [ 4 ] На этом месте осталось несколько резных фигурок, привезенных на место храма из карьеров. АСИ перевез эти резные фигурки на склад в 20 веке. [ 9 ]

Подробные архитектурные планы готового храма выгравированы на камнях в окружающих карьерах. [ 12 ] [ 4 ] Эти архитектурные планы показывают, что первоначальным намерением было построить огромный храмовый комплекс со многими другими храмами. Успешная реализация этих планов сделала бы Бходжпур одним из крупнейших храмовых комплексов Индии. [ 10 ]

Знаки более 1300 каменщиков выгравированы на здании храма, карьерных камнях и двух других святынях в деревне. Сюда входят имена 50 каменщиков, выгравированные на различных частях храмовой конструкции. Другие знаки имеют форму различных символов, таких как круг, перечеркнутый круг, колесо, трезубец , свастика , раковина и символы письма Нагари . Эти отметки предназначались для обозначения объема работы, выполненной отдельными лицами, семьями или гильдиями, участвовавшими в строительстве. Если бы храм был завершен, следы были бы стерты во время завершающих штрихов. [ 7 ]

Консервация и реставрация

[ редактировать ]
Потолок храма
В 2004 году, прежде чем ASI закрыла щели, чтобы предотвратить просачивание дождевой воды.
В 2011 году, после установки компанией ASI компонента из стекловолокна.

К 1950 году здание стало структурно слабым из-за регулярного просачивания дождевой воды и удаления каменной облицовки . [ 13 ] В 1951 году это место было передано Археологической службе Индии (ASI) для консервации в соответствии с Законом о сохранении древних памятников 1904 года . [ 14 ] В начале 1990-х годов АСИ отремонтировало поврежденные ступени платформы и святилища, а также восстановило недостающие. Также был восстановлен фасад северо-западного угла храма. [ 15 ]

В 2006–2007 годах коллектив АСИ под руководством К.К. Мухаммеда восстановил памятник. Команда добавила в конструкцию недостающую опору. 12-тонная колонна была вырезана из цельного камня опытными каменщиками и скульпторами в стиле, соответствующем оригиналу. Монолит был доставлен в районе недалеко от Агры после общенациональных поисков материала, соответствующего камню, первоначально использовавшемуся в храме. Команда не смогла приобрести кран с достаточно длинной стрелой. Итак, они подняли монолит на 30 футов вверх с помощью системы шкивов и рычагов , на разработку которой ушло 6 месяцев. [ 10 ] [ 13 ] К.К. Мухаммед отметил, что две другие колонны в храме весят 33 тонны и также высечены из одного камня: первоначальным строителям, должно быть, было очень сложно возвести эти колонны без современных технологий и ресурсов. [ 10 ]

Команда закрыла потолок новым архитектурным элементом, соответствующим оригинальному, чтобы остановить просачивание воды. Этот компонент из стекловолокна весит меньше исходного, что позволяет снизить ненужный вес, который может повредить конструкцию. Чтобы еще больше предотвратить попадание дождевой воды, ASI также закрыла часть между стеной и надстройкой , поместив наклонные каменные плиты. Кроме того, ASI разместило новые каменные облицовки, соответствующие оригинальным, на северной, южной и западной внешних стенах храма. [ 13 ] АСИ также очистил грязь, скопившуюся на стенах храма за последние несколько столетий. [ 10 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Храм расположен на платформе длиной 115 футов (35 м), шириной 82 фута (25 м) и высотой 13 футов (4,0 м). На платформе находится святилище, в котором находится большой лингам . [ 16 ] святилища План представляет собой квадрат; снаружи каждая сторона имеет длину 65 футов (20 м); внутренняя длина каждого составляет 42,5 фута (13,0 м). [ 17 ]

Лингам построен из трех наложенных друг на друга блоков известняка . Лингам имеет высоту 7,5 футов (2,3 м) и окружность 17,8 футов (5,4 м). Он установлен на квадратной платформе, стороны которой составляют 21,5 фута (6,6 м). [ 18 ] Общая высота лингама, включая платформу, составляет более 40 футов (12 м). [ 19 ]

Дверной проем в святилище имеет высоту 33 фута (10 м). [ 16 ] На стене у входа изображены скульптуры апсар , гана (служителей Шивы) и речных богинь. [ 19 ]

Стены храма лишены окон и сложены из больших песчаника блоков . Стены до реставрации не имели цементирующего материала. Северная, южная и восточная стены имеют по три балкона , опирающихся на массивные кронштейны . Это искусственные балконы, которые носят чисто декоративный характер. К ним невозможно добраться ни изнутри, ни снаружи храма, поскольку они расположены высоко на стенах и не имеют отверстий во внутренних стенах. На северной стене имеется макара - пранала , служившая дренажным отверстием для жидкости, используемой для омывания лингама. [ 16 ] Если не считать скульптур на передней стене, эта скульптура макара — единственная резьба на внешних стенах. [ 9 ] Первоначально на четырех внутренних стенах высоко располагались 8 изображений богинь (по два на каждой стене); сейчас осталось только одно из этих изображений. [ 19 ]

Четыре кронштейна, поддерживающие краеугольные камни, изображают четыре разные божественные пары: Шива - Парвати , Брахма - Шакти , Рама - Сита и Вишну - Лакшми . На всех трех гранях каждой скобки появляется одна пара. [ 19 ]

Хотя надстройка остается незавершенной, очевидно, что шихара (купольная башня) не задумывалась как криволинейная. По словам Кирита Манкоди, шикхара должна была представлять собой низкую крышу самвараны в форме пирамиды , обычно изображаемую в мандапах . [ 19 ] По словам Адама Харди , шикхара, вероятно, должна была быть выполнена в стиле фамсана (прямолинейный по контуру), хотя бхумиджа ( латиноамериканский или криволинейный по контуру). в деталях она выполнена в стиле [ 20 ]

Неполный, но богато резной купол поддерживается четырьмя восьмиугольными колоннами, каждая высотой 39,96 футов (12,18 м). [ 21 ] [ 18 ] Каждая колонна соединена тремя пилястрами . Эти 4 колонны и 12 пилястр похожи на наваранга-мандапы некоторых других средневековых храмов, в которых 16 колонн были организованы так, чтобы образовать 9 отсеков. [ 19 ]

Остатки наклонного пандуса можно увидеть в северо-восточном углу здания. Пандус построен из плит песчаника, каждая размером 39 х 20 х 16 дюймов. Плиты засыпаны землей и песком . [ 11 ] Сам пандус имеет длину 300 футов (91 м) и поднимается вверх на высоту 40 футов (12 м). Первоначально пандус доходил до стены храма, но в настоящее время между ними существует зазор. [ 7 ]

Храмовый музей Бходжешвара

[ редактировать ]

Существует небольшой музей, посвященный храму Бходжешвара Шивы, расположенный почти в 200 метрах от главного храма. Музей изображает историю храма Бходжешвар через плакаты и эскизы. В музее также описывается правление Бходжи и важные книги, написанные им, а также каменные знаки. Вход в музей бесплатный, музей открыт для посетителей с 10:00 до 17:00.

Настоящее использование

[ редактировать ]

Сейчас памятник находится под охраной Археологической службы Индии (ASI). [ 22 ] Благодаря близости к столице штата Бхопалу (28 км) он привлекает значительное количество туристов. В 2015 году это место получило Национальную туристическую премию (2013–14) как «Наиболее ухоженный памятник, удобный для инвалидов». [ 23 ]

Несмотря на то, что храм недостроен, он используется в религиозных целях. На Маха Шиваратри храм посещают тысячи преданных. [ 24 ] [ 25 ] Правительство Мадхья-Прадеша Бходжпур Утсав в честь Маха Шиваратри. ежегодно организует на этом месте культурное мероприятие [ 26 ] Среди прошлых участников мероприятия - Кайлаш Кхер , [ 27 ] Richa Sharma , Ganna Smirnova , [ 26 ] и Сону Нигам . [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кирит Манкоди 1987 , с. 71.
  2. ^ Уиллис, Майкл (2001). «Надписи Удаягири: определение владений преданности, покровительства и власти в одиннадцатом веке». Исследования Южной Азии . 17 (1): 41–53. дои : 10.1080/02666030.2001.9628591 . S2CID   161258027 .
  3. ^ Кирит Манкоди 1987 , стр. 100–11. 71–72.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кирит Манкоди 1987 , с. 61.
  5. ^ Мерутунга Ачарья (1901). Прабандхачинтамани или Камень желаний повествований . Перевод Чарльза Генри Тоуни . Азиатское общество. п. 49.
  6. ^ Герман Якоби (1889). «О Бхарави и Магхе». Венский журнал для познания Востока . 3 :141.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кирит Манкоди 1987 , с. 68.
  8. ^ Кирит Манкоди 1987 , с. 72.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кирит Манкоди 1987 , с. 64.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и К.С. Шайни (11 июня 2007 г.). «Молись в тени» . Перспективы .
  11. ^ Перейти обратно: а б Кирит Манкоди 1987 , с. 66.
  12. ^ Аруна Гхош, изд. (2011). ДК Путеводитель для очевидцев: Индия . Пингвин. п. 242. ИСБН  9780756684440 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Бходжпур: консервация и сохранение» . Археологическая служба Индии, Бхопалский круг . Проверено 10 мая 2016 г.
  14. ^ «Вестник Индии (стр. 236)» (PDF) . 17 февраля 1951 года.
  15. ^ Б.П. Сингх, изд. (1996). Индийская археология 1991–92 гг. - Обзор (PDF) . Археологическая служба Индии . п. 169. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Кирит Манкоди 1987 , с. 62.
  17. ^ Кирит Манкоди 1987 , стр. 100–11. 62–63.
  18. ^ Перейти обратно: а б Аджой Кумар Бхаттачарья 2007 , с. 321.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кирит Манкоди 1987 , с. 63.
  20. ^ Адам Харди 2007 , с. 188.
  21. ^ «Храм Бходжпур Савите» . Археологическая служба Индии, Бхопалский круг . Проверено 10 мая 2016 г.
  22. ^ «Алфавитный список памятников - Мадхья-Прадеш» . Археологическая служба Индии. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  23. ^ «Высшая награда штата Гуджарат за всестороннее развитие туризма» . ДНК . 19 сентября 2015 г.
  24. ^ «Махашиваратри празднуется по всему Мадхья-Прадешу» . Зи Новости. 7 марта 2016 г.
  25. ^ «Толпа людей собралась на даршан Лорда Бхоле с 4 утра, начинается фестиваль Бходжпур» . Дайник Бхаксар (на хинди). 8 марта 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б « Бходжпур Утсав» для соблюдения Махашивратри» . Пионер . 26 февраля 2014 г.
  27. ^ «Кайлаш Кхер выступает в Бходжпуре Утсав в Бходжпуре» . Таймс оф Индия . 13 марта 2013 г.
  28. ^ «Сону Нигам добавляет очарования Бходжпуру Утсаву» . Журнал «Свободная пресса» . 9 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c68923e61a9ee656aa465de6491ab429__1688241120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/29/c68923e61a9ee656aa465de6491ab429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhojeshwar Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)