Каркасная модель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Трехмерный (3D) компьютерная графика |
---|
Основы |
Основное использование |
Связанные темы |
Каркасная модель , также каркасная модель , представляет собой визуальное представление трехмерного (3D) физического объекта, используемого в трехмерной компьютерной графике . Он создается путем указания каждого края объекта физического объекта, где встречаются две математически непрерывные гладкие поверхности, или путем соединения составляющих вершин с помощью (прямых) линий или кривых . Объект проецируется в пространство экрана и визуализируется путем рисования линий в месте каждого края. Термин «проволочный каркас» исходит от дизайнеров, использующих металлическую проволоку для представления трехмерной формы твердых объектов. Компьютерные трехмерные каркасные модели позволяют строить твердые тела и твердые поверхности и манипулировать ими. Твердотельное 3D- моделирование позволяет эффективно создавать изображения твердых тел более высокого качества, чем при обычном рисовании линий .
Использование каркасной модели позволяет визуализировать базовую структуру проекта 3D-модели. Традиционные двухмерные виды и рисунки/визуализации могут быть созданы путем соответствующего вращения объекта и выбора удаления скрытых линий с помощью секущих плоскостей .
Поскольку каркасные рендеринги относительно просты и быстры в расчете, они часто используются в тех случаях, когда относительно высокая частота кадров необходима экрана (например, при работе с особо сложной 3D-моделью или в системах реального времени, моделирующих экстерьер) . явления). Если требуется большая графическая детализация, текстуры поверхности могут быть добавлены автоматически после завершения первоначальной визуализации каркаса. Это позволяет дизайнеру быстро просматривать твердые тела или поворачивать объекты в разные виды без длительных задержек, связанных с более реалистичным рендерингом , или даже с обработкой граней и простой плоской штриховкой .
Каркасный формат также хорошо подходит и широко используется при программировании траекторий инструментов для с прямым числовым программным управлением (ЧПУ) станков .
Нарисованные от руки иллюстрации в виде каркасов восходят к эпохе итальянского Возрождения . [2] Каркасные модели также широко использовались в видеоиграх для представления трехмерных объектов в 1980-х и начале 1990-х годов, когда «правильно» заполненные трехмерные объекты были слишком сложны для расчета и рисования на компьютерах того времени. Каркасные модели также используются в качестве входных данных для автоматизированного производства (CAM).
Существует три основных типа моделей трехмерного компьютерного проектирования (САПР); Проволочный каркас — самый абстрактный и наименее реалистичный. Остальные типы — поверхностные и твердые . Каркасный метод моделирования состоит только из линий и кривых, которые соединяют точки или вершины и тем самым определяют края объекта.
Простой пример каркасной модели [ править ]
Объект задается двумя таблицами: (1) Таблица вершин и (2) Таблица ребер.
Таблица вершин состоит из трехмерных значений координат для каждой вершины относительно начала координат.
Вертекс | Х | И | С |
---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 1 | -1 | 1 |
3 | -1 | -1 | 1 |
4 | -1 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 | -1 |
6 | 1 | -1 | -1 |
7 | -1 | -1 | -1 |
8 | -1 | 1 | -1 |
Таблица ребер определяет начальные и конечные вершины для каждого ребра.
Край | Начальная вершина | Конечная вершина |
---|---|---|
1 | 1 | 2 |
2 | 2 | 3 |
3 | 3 | 4 |
4 | 4 | 1 |
5 | 5 | 6 |
6 | 6 | 7 |
7 | 7 | 8 |
8 | 8 | 5 |
9 | 1 | 5 |
10 | 2 | 6 |
11 | 3 | 7 |
12 | 4 | 8 |
Наивная интерпретация могла бы создать каркасное представление, просто рисуя прямые линии между экранными координатами соответствующих вершин с помощью списка ребер.
В отличие от представлений, предназначенных для более детальной визуализации, информация о лице не указывается (она должна быть рассчитана, если это необходимо для сплошной визуализации).
необходимо выполнить соответствующие вычисления Для преобразования 3D-координат вершин в 2D-экранные координаты .
См. также [ править ]
- Анимация
- 3D компьютерная графика
- Компьютерная анимация
- Компьютерные изображения (CGI)
- Макет
- Полигональная сетка
- Векторная графика
- Виртуальный кинематограф
Ссылки [ править ]
- ^ «Каркасная визуализация 3D-моделей — CG Elves» . 26 декабря 2015 г.
- ^ Насифоглу, Йелда (7 ноября 2012 г.). «Каркас Ренессанса» . Архитектурные замыслы от Витрувия до проекта студии Renaissance для ARCH 531 . Университет Макгилла . Проверено 11 марта 2013 г.
- Принципы инженерной графики Максвелла Макмиллана International Editions
- Справочник инженера ASME Клиффорда Мэтьюза
- Инженерный рисунок Н.Д. Бхатта
- Текстурирование и моделирование Дэвиса С. Эберта.
- 3D компьютерная графика Алана Ватта