Прятки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Игроки | 2+ |
---|---|
Время установки | в. 90 секунд |
Время игры | Без ограничений |
Шанс | Очень низкий |
Возрастной диапазон | 3+ |
Навыки | Бег, выслеживание, сокрытие, наблюдательность, умение молчать, терпение. |
Прятки (иногда называемые прятками ) — популярная детская игра , в которой как минимум два игрока (обычно не менее трёх) [ 1 ] спрятаться в определенной среде, чтобы их нашел один или несколько искателей. В игре участвует один выбранный игрок (обозначенный как «он»), считающий до заранее определенного числа с закрытыми глазами, в то время как другие игроки прячутся. Достигнув этого номера, игрок, который является «этим», звонит: «Готов или нет, я иду!» или «Иду, готов или нет!» а затем пытается найти всех скрытых игроков. [ 2 ]
Игра может закончиться одним из нескольких способов. Самый распространенный способ окончания - игрок, выбранный как «оно», находит всех игроков; игрок, найденный первым, становится проигравшим и выбирается «этим» в следующей игре. Игрок, найденный последним, становится победителем. Другой распространенный вариант: ищущий считает на «домашней базе»; скрывающиеся могут либо оставаться скрытыми, либо выйти из укрытия и помчаться на базу; как только они прикасаются к нему, они «безопасны» и их нельзя пометить.
Игра является примером устной традиции , которую обычно передают дети. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]В разных версиях игры играют по всему миру под разными названиями. [ 4 ]
Один вариант называется «сардины», в котором прячется только один человек, а остальные должны найти его или ее, прячась вместе с ним/ней, когда они это делают. Тайники становятся все теснее, как сардины в консервной банке. Последний, кто найдет скрывающуюся группу, становится проигравшим и становится скрывающимся в следующем раунде. А. М. Беррейдж называет эту версию игры «Сми» в своей одноименной истории о привидениях 1931 года. [ 5 ]
В Арахис комиксе Чарльза Шульца « » разыгрывается вариант сардин под названием «Ха-ха Герман», в котором искатели кричат «ха-ха», а прячущийся человек должен ответить, сказав «Герман». [ 6 ]
В некоторых версиях игры, после того, как первый прячущийся пойман или если в течение определенного периода времени не удается найти других игроков, ищущий произносит заранее согласованную фразу (например, « Олли, олли, волы свободны », «Выходи, выходите, где бы вы ни были» или «Все включено, Все включено, Все снаружи, все бесплатно»), чтобы подать сигнал другим скрывающимся вернуться на базу для следующего раунда. [ 7 ] Искатель должен вернуться на «домашнюю базу» после обнаружения скрывающихся, прежде чем скрывающиеся вернутся. И наоборот, скрывающиеся должны вернуться на «домашнюю базу» до того, как искатель увидит их и вернется. [ 8 ] Скрывающиеся прячутся до тех пор, пока их не заметит искатель, который скандирует: «Сорок, сорок, я вижу тебя» (иногда сокращается до «Сорок, сорок, увидимся»). После того, как его заметили, скрывающийся должен бежать к «домашней базе» (где ищущий считал, пока другие игроки прятались) и коснуться ее, прежде чем искатель «подскажет» (отметит или коснется) его. Если он помечен, этот скрывающийся становится новым искателем. [ 9 ] У сорока сорока много региональных названий. [ 10 ] включая «блок один два три» в Северо-Восточной Англии и Шотландии, «Рельево один два три» в Уилмслоу, «сорок сорок» в Юго-Восточной Англии, «моб» в Бристоле и Южном Уэльсе, «пом пом» в Норвиче, «Я -erkey» в Лестере, «Hicky One Two Three» в Честере, «Rally One Two Three» в Ковентри, «Ackey 123» в Бирмингеме и «44 Homes» в Австралии. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Хотя прятки, очевидно, являются очень древней и инстинктивной детской игрой с незапамятных времен , ранняя засвидетельствованная версия игры называлась apodidraskinda на древнегреческом языке . греческий писатель второго века по имени Юлий Поллукс Впервые об игре упомянул . Тогда, как и сейчас, в нее играли так же: один игрок закрывал глаза и считал, в то время как другие игроки прячутся. Эта игра также была найдена на ранней картине, обнаруженной в Геркулануме , датируемой примерно вторым веком нашей эры. [ 12 ]
Международный конкурс
[ редактировать ]Чемпионат мира по пряткам — международное соревнование по пряткам, проводившееся с 2010 по 2017 год. Игра представляет собой производную итальянскую версию игры в прятки «наскондино». [ 13 ]
Впервые чемпионат был проведен в 2010 году в Бергамо , Италия, по инициативе журнала CTRL Magazine. [ 14 ] Хотя это началось как шутка, событие росло с каждым годом. [ 15 ] Соревнования 2016 и 2017 годов проходили в Консонно , городе-призраке. [ 16 ] или «Итальянский Лас-Вегас», [ 17 ] расположен в районе Лекко , Ломбардия . [ 18 ] [ 19 ]
Команда-победитель была награждена «Золотым фиговым листком ». [ 20 ] который в Библии является символом сокрытия, относящимся к истории Адама и Евы .
Ясуо Хазаки, выпускник Университета спортивных наук Японии и профессор медиа-исследований Университета Джосай в Сакадо , Япония, в 2013 году организовал кампанию по пропаганде игры в прятки к Олимпийским играм 2020 года в Токио . [ 21 ] Игра, которую продвигал Хазаки, была несколько иной традиционной японской игрой, больше похожей на игру в салки. Хазаки связался с организаторами чемпионата мира в Наскондино и сказал, что правила Наскондино более подходят для участия в Олимпийских играх. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Дженни (20 августа 2009 г.). «30 классических подвижных игр для детей» . Проводной . Прятки . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Трафтон, Дж. Грегори; Шульц, Алан; Пержновски, Деннис; Бугайска, Магдалена; Адамс, Уильям; Кассиматис, Николас; Брок, Дерек (август 2003 г.). «Дети и роботы учатся играть в прятки» (PDF) . Военно-морская исследовательская лаборатория . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Луонго, Райан П. Далтон, Франсиско. «Игра может быть более глубокой частью человеческой природы, чем мы думали» . Научный американец . Проверено 3 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "прятки" . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ↑ Оксфордская книга английских историй о привидениях , OUP, 1986.
- ^ «Игры, в которые играют дети» .
- ^ Олли Олли волов бесплатно , World Wide Words, Майкл Куинион
- ^ «Прятки | Определение, правила и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Дариан-Смит К., Логан В., Сил Дж. (2011). «44 Дом – Игра в прятки» . Детство, традиции и перемены . Австралия . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Акки раз два три я вижу по телевизору детский диалект» . Британская библиотека: Блог о звуке и видении .
- ^ Дариан-Смит К., Логан В., Сил Дж. (2011). «44 Дом – Игра в прятки» . Детство, традиции и перемены . Австралия . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Вайнтрауб, Ричард (12 июля 2017 г.). «История трех классических подвижных игр | Играй и учись» .
- ^ «Итальянский город-призрак принимает чемпионат мира по пряткам» . Путешествия + Отдых . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерелли, Анналиса. «Город-призрак в Италии вот-вот оживет для проведения «чемпионата мира» по пряткам » . Кварц . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «В ФОТО: Сумасшедший чемпионат Италии по пряткам» . 05.09.2016 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Консонно» . Атлас Обскура . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Консонно, не просто деревушка, а итальянский Лас-Вегас на озере Комо» . Посетите озеро Комо . 15 сентября 2016 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Вулверидж, Ричард (10 сентября 2017 г.). «Австралийская команда с большими надеждами участвует в чемпионате мира по пряткам» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «В ФОТО: Международный турнир по пряткам в итальянском городе-призраке» . 11 сентября 2017 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Заброшенный итальянский городок примет чемпионат мира по пряткам» . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Японский профессор продвигает игру в прятки на Олимпийских играх» . Телеграф.co.uk . Проверено 3 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с прятками, на Викискладе?