Хан Соря
Хан Соря | |
---|---|
![]() | |
Заместитель председателя Верховного народного собрания Постоянного комитета | |
В офисе 2 октября 1958 г. - 22 октября 1963 г. | |
Председатель | Чхве Ён Гон |
Министр образования и культуры | |
В офисе 11 мая 1956 г. - 29 сентября 1958 г. | |
Премьер | Ким Ир Сен |
Предшественник | Ким Чан Ман |
Преемник | И Иль Гён |
Личные данные | |
Рожденный | Хан Пёндо 3 августа 1900 г. Хамхын , Корейская империя |
Умер | 6 апреля 1976 г. Пхеньян , Корейская Народно-Демократическая Республика | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище патриотических мучеников |
Гражданство | Северокорейский |
Национальность | корейский |
Альма-матер | Ниппонский университет |
Занятие | прозаик, автор рассказов, литературный администратор, политик |
Награды | Орден Государственного флага (второй степени, 1951 г.), [ 1 ] Народная премия ( История , 1958), звание Народного артиста (1958). [ 2 ] |
Корейское имя | |
Чосонгул | Хан Соль-я |
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Хан Соль-я |
МакКьюн-Рейшауэр | Хан Сорья |
Имя при рождении | |
Чосонгул | Даже одна бутылка |
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Хан Бёндо |
МакКьюн-Рейшауэр | Хан Пёндо |
Хан Соря ( корейский : 한설야 , урожденный Хан Пёндо ; [ 4 ] 3 августа 1900 — 6 апреля 1976) — корейский писатель, литературный администратор и политик, большую часть своей карьеры проведший в Северной Корее . Считающийся одним из самых выдающихся писателей-фантастов в истории Северной Кореи, Хан также возглавлял Союз корейских писателей и Министерство образования .
За свою карьеру Хан пережил ряд чисток, вызванных фракционной борьбой внутри Трудовой партии Северной Кореи , чтобы стать членом Центрального комитета Трудовой партии Кореи . Хан, движимый личными обидами на своих писателей-конкурентов, иногда выступал в роли движущей силы чисток и внутри культурного истеблишмента. Сам Хан был подвергнут чистке в 1962 году. В своих работах Хан внес один из самых ранних известных вкладов в культ личности Ким Ир Сена . Его влияние ощущается в Северной Корее даже сегодня, хотя его имя забыто в официальной истории. Однако самое известное произведение Хана, антиамериканская повесть « Шакалы» , было упомянуто в 2000-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хан родился 3 августа 1900 года в Хамхыне , на севере Кореи, Японская империя . Его отец был окружным судьей. Он окончил среднюю школу в 1919 году и учился в Университете Ниппон в Токио. с 1921 по 1924 год [ 4 ] изучаю социологию . [ 5 ] Он эмигрировал в Маньчжурию в 1925 году, но вернулся в Сеул на юге в 1927 году. [ 4 ] В 1944 году он вернулся в родной Хамхын. После освобождения Кореи поселился в Пхеньяне . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Хан был одним из самых выдающихся писателей-фантастов в истории северокорейской литературы . [ 7 ] За свою карьеру Хан заработал официальный титул «величайшего писателя современной корейской литературы», который он разделил с И Киеном , и был назван «живым классиком». [ 8 ] Карьера Хана была на пике с 1955 по 1957 год. [ 8 ] Хан вместе с Ким Ту Бонгом формировали культурную политику Северной Кореи. [ 9 ]
В оккупированной Японией Азии
[ редактировать ]До разделения и независимости Кореи от Японии Хан был незначительным автором. Его последующая известность будет связана только с его связью с Корейской пролетарской федерацией художников (KAPF). [ 10 ] к которой он присоединился в Сеуле в 1927 году. Организация была основана в 1925 году во время его эмиграции в Маньчжурию. [ 4 ] и после освобождения это была бы единственная корейская литературная организация левого толка. По этой причине Ким Ир Сен продвигал таких писателей, как Хан, которые принадлежали к нему, и преувеличивал их достижения. [ 10 ]
В начале 1930-х годов Хан на короткое время присоединился к левым идеям, но позже, во время войны на Тихом океане , он стал прояпонским писателем. [ 8 ] Он также присоединился к прояпонским писательским организациям. [ 4 ] После войны он резко изменил свой имидж. Помимо японцев, он также дистанцировался от внутренней фракции партии Рабочей . [ 8 ] хотя некоторые ученые, такие как Вада Харуки явно включают его во фракцию. [ 11 ] С этой позиции он сыграл важную роль в противостоянии фракции советских корейцев в конце 1950-х годов. [ 8 ]
Эмиграция
[ редактировать ]После освобождения Кореи перед писателями встала задача создания национальной литературы . Некоторые, как Ким Намчон , стремились собрать широкий круг как умеренных, так и прогрессивных писателей для написания «демократической национальной литературы». [ 12 ] Ассоциация писателей под названием « Штаб по созданию корейской литературы» ( MR : Chosŏn Munhak Kŏnsŏl Ponbu ) была основана в 1945 году, сразу после освобождения Кима и других. Хан, однако, не согласился с таким подходом, обвинив его в забвении классовых вопросов. [ 13 ] С 1930-х годов у Хана уже были плохие личные отношения с этими писателями, родом из южной Кореи. Борьба за доминирование в северокорейской литературной бюрократии еще больше усугубила ситуацию. [ 14 ] В отместку Хан вместе с другими писателями, включая И Киюна, основал Корейский пролетарский литературный альянс ( MR : Chosŏn P'ŭrollet'aria Munhak Tongmaeng ). [ 13 ] Для целей Хана его коллега-писатель И Кийён, хотя и пользовался уважением, не особо интересовался политическими вопросами и, таким образом, не представлял угрозы собственным стремлениям Хана. [ 8 ] две организации объединились и образовали Альянс корейских писателей ( MR : Chosŏn munhakka tongmaeng ). В конце 1945 года [ 15 ] Не одобряя этого, Хань переехал на север страны и был одним из первых писателей, сделавших это. [ 16 ]
В Северной Корее
[ редактировать ]Вскоре после начала своей карьеры в Северной Корее Хан стал одним из первых и самых восторженных поклонников Ким Ир Сена . [ 8 ] с которым он встретился в феврале 1946 года. [ 17 ] Хан выступил в своих произведениях как «хранитель культа личности» Ким Ир Сена. [ 18 ] и был, по сути, официальным агиографом Кима. [ 19 ] Действительно, начало культа можно проследить еще в 1946 году. [ 20 ] когда Хан придумал название «наше Солнце», чтобы описать Кима. [ 21 ] Хан также был первым, кто использовал фразу «Солнце нации» по отношению к Киму. [ 22 ] Считается протеже Кима. [ 23 ] Хан пережил чистку Внутренней фракции. [ 8 ] Фракция августа раскритиковала Хана за его тесные связи с Ким Ир Сеном. [ 24 ]
Писатели, выступавшие против Хана, такие как Йим Хва , были подвергнуты чистке из-за их связей с южнокорейскими коммунистами. Когда внутренняя фракция, включая ее лидера Пак Хон Ёна , была подвергнута чистке, [ 8 ] Хан нападал на своих соратников в литературных кругах с 1953 года. [ 14 ] Позже, между 1955 и 1957 годами, Хан напал на фракцию советских корейцев. [ 8 ] обвинив их во «фракционной, раскольнической деятельности» [ 25 ] и «не позволять партии и народу демонстрировать свои добрые чувства и любовь к своему лидеру». [ 26 ] Вполне возможно, что Хань повлиял на Ким Ир Сена, чтобы тот развернул свою кампанию против фракции советских корейцев именно на литературном фронте, кульминацией которой стала знаменитая « речь Чучхе » Кима 1955 года: «Об устранении догматизма и формализма и внедрении чучхе в идеологическую работу ». [ 27 ] В речи выражается благодарность Хану за открытие [ 28 ] «серьезные идеологические ошибки на литературном фронте» [ 29 ] и может рассматриваться как выражение общественной поддержки Хана. [ 30 ] В изданиях после чистки Хана в 1962 году его имя опускается или заменяется выражением «выдающиеся пролетарские писатели». [ 31 ]

За свою карьеру Хан занимал несколько постов в литературном управлении, а также в политике в целом. С 1946 года Хан редактировал Северокорейской федерации литературы и искусства орган (NKFLA) «Мунхва чонсон» (по-корейски «Культурный фронт»). [ 6 ] [ 19 ] и был председателем организации с января 1948 года. [ 6 ] Во время Корейской войны он был председателем объединенной Корейской федерации литературы и искусства (KFLA). [ 32 ] и член его Литературной организации. [ 33 ] С 1953 года Хан был председателем Союза корейских писателей . [ 34 ] Эта должность сделала его самым влиятельным культурным администратором страны и эффективно руководил всей системой издания литературы и обеспечения писателей. [ 8 ] Хан также писал для « Нодон синмун» в 1950-х годах. [ 35 ]
В 1946 году Хан стал членом первого Центрального комитета Трудовой партии Северной Кореи . [ 36 ] Он сохранял этот пост в партии и ее преемнике — ЦК Трудовой партии Кореи — до 1969 года. [ 2 ] Хан стал министром образования в мае 1956 года. [ 37 ] и сохранил свой пост председателя Союза писателей. [ 6 ] Во время своей министерской карьеры весной 1956 года Хан инициировал кампанию по уменьшению важности преподавания русского языка в северокорейских колледжах. [ 38 ] Он также начал привлекать писателей пролетарского происхождения . [ 2 ]
Удалять
[ редактировать ]В 1962 году НКФЛА обвинила Хана в «местности» и «буржуазном упадке». В результате он был исключен из партии и лишен своих должностей. [ 2 ] Его чистка совпала с выборами третьего Верховного народного собрания . [ 39 ] В следующем году его сослали в деревню в провинции Чаганг . [ 40 ] Хан, вероятно, был помилован позже, в 1969 году. [ 8 ] когда его имя вновь появилось в качестве члена ЦК партии. Хана никогда не переводили на какую-либо другую должность, которую он занимал. Он отсутствовал на 5-м съезде Трудовой партии Кореи в ноябре 1970 года, что привело Б. Р. Майерса к выводу, что вполне вероятно, что «хотя и не совсем точно, что Хан умер где-то между концом 1969 и концом 1970 года». [ 41 ] с некоторым предпочтением к 1970 году. [ 42 ] Надгробие Хана на Кладбище Патриотических мучеников в Пхеньяне. [ 43 ] однако указывает дату его смерти 6 апреля 1976 года. [ 44 ] В конечном счете, секретность, которую практикует Северная Корея, исключает какие-либо определенные сведения о том, «когда (или даже если) умер Хан». [ 45 ]
Следом за Ханом были подвергнуты чистке и другие деятели культуры, такие как Чхве Сынхои и Сим Юн . [ 39 ] Режим столкнулся с проблемой, связанной с тем, что работа Хана была политически полезной по своему характеру, но его имя запятналось. Его имя стало отключаться от его творчества, которое по-прежнему широко распространялось. В будущем северокорейские издательские власти будут проводить политику публикации коллективных произведений творческих коллективов и скрывать имена отдельных авторов - практика, которая особенно наблюдалась в 1970-е годы и начала сходить на нет только в 1980-е годы. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя имя Хана Сорьи с тех пор было почти забыто в официальных отчетах Северной Кореи, его влияние на современную северокорейскую литературу было значительным. [ 7 ]
В буквальном смысле стиль письма Хана был описан как экспериментальный в использовании различных повествовательных структур. [ 46 ] Андрей Ланьков считает Хана посредственным писателем [ 8 ] и оценивает своих соперников Ким Намчона и И Тэ Чжуна «немного более одаренными», однако считая северокорейскую литературу того периода «скучной и крайне политизированной пропагандой» по всем направлениям. [ 14 ] Ланков описывает Хана как «беспринципного» оппортуниста и карьериста. [ 8 ] Литературный стиль и идеология Хана и некоторых его противников очень похожи, и преобладание Хана обусловлено фракционной борьбой. Некоторые аспекты борьбы также необоснованны, поскольку некоторые работы Хана включают довольно сочувственные изображения японских солдат, в то время как многие из его соперников были подвергнуты чистке из-за их «прояпонских» тенденций. Таким образом, заключает Ланков, борьбу внутри литературного истеблишмента можно объяснить скорее противоречивыми личными амбициями, чем чем-либо еще. [ 14 ]
Годн Хон Чхве оценивает, что «Хан - не типичный северокорейский писатель», а чрезвычайно политический писатель, пытающийся угодить Ким Ир Сену. [ 7 ] Б. Р. Майерс противопоставляет наследие Хана наследию северокорейского поэта Чо Ки Чона . В то время как в произведениях Хана Ким Ир Сен воплощает традиционные корейские добродетели невинности и наивности, «освоив марксизм-ленинизм сердцем, а не мозгом», [ 47 ] у Чо он иллюстрирует особые черты довольно раннего культа личности, построенного на советском марксизме-ленинизме и блоковом конформизме. [ 48 ] Стиль Хан, основанный на корейском этническом национализме, в конечном итоге зарекомендовал себя как стандарт пропаганды Чо. [ 47 ] По словам Майерса, Хан вообще не писатель-фантаст в официальной литературной доктрине соцреализма , а «свой человек, а не соцреалист». Йорн Хун Чой не согласен и указывает на одноразовую похвалу Хана Советскому Союзу и Ким Ир Сену, а также на использование им пропаганды во славу «утопической» Северной Кореи как на доказательство того, что он является социалистическим реалистом. По словам Йерна, у Майерса просто другое представление о том, что такое соцреализм, чем у северокорейских писателей. [ 7 ]
Исключением из забытого наследия Хана является Северная Корея. Многосерийный фильм «Нация и судьба» не только показывает его, но и позволяет Хану стать героем фильма. Это был первый случай, когда герой, выступающий против истеблишмента, стал героем северокорейского экрана. [ 49 ] В Южной Корее произведения Хана были запрещены Министерством культуры и информации . [ 50 ]
Работает
[ редактировать ]«История» ( MR : Ryŏksa ) была первой длинной северокорейской работой, посвященной Ким Ир Сену во время антияпонской борьбы . [ 51 ] фракции Яньань Член И Пиль-гю выразил резкую критику Истории : [ 52 ] направлено на тесную связь Хана с Ким Ир Сеном: «Хан Сол-я — его следует убить. Он заслуживает этого хотя бы только за одну книгу — «История» . Он очень плохой и вредный человек; он — подхалим Ким Ир Сена, подхалим». [ 53 ]
Шакалы
[ редактировать ]В общем, здесь жило много бедных людей. Миссионеры купили эту территорию за двадцать вон по прибытии в Корею двадцать лет назад. С тех пор они превратили его в живописное летнее убежище, на котором преподобный Йи и одна или две недавно разбогатевшие семьи недавно построили аккуратные кирпичные домики. Но те, кто всегда жил там в своих каменных хижинах, не только не извлекли из этого выгоду, но и со временем все больше увлеклись бедностью.
Шакалы , [ а ] — это новелла Хана 1951 года, известная своими антиамериканскими и антихристианскими тенденциями. [ 55 ] [ 58 ] «Шакалы» рассказывают историю корейского мальчика, убитого американскими миссионерами с помощью инъекции. [ 59 ] В Северной Корее эту историю считают основанной на фактах. [ 60 ] и Б. Р. Майерс полагает, что вполне возможно, что это дало толчок обвинениям Северной Кореи в применении биологического оружия во время Корейской войны . [ 59 ] Назван «самым бессмертным художественным произведением страны». [ 61 ] он по-прежнему имеет влияние в Северной Корее, где слово «шакалы» стало синонимом слова «американцы», а такие газеты, как « Нодон синмун», регулярно используют язык новеллы. [ 55 ]
Эмоциональная история навеяна Максима Горького « сентиментальным романом Мать» . [ 62 ] считается первым романом в стиле соцреализма. [ 63 ] и история, которая была знакома Хану. [ 62 ] Майерс связывает основу этой истории с антихристианскими историями в сельской колониальной Корее, а также в фашистской Японии . [ 58 ] Метафора злодея как зверя также скорее ассоциируется с японской пропагандой военного времени, чем с социалистическим реализмом. [ 64 ] Однако он фигурировал в произведениях ранних советских писателей, чьи произведения знал Хан, а также в текстовых жанрах, не связанных официальной догмой социалистического реализма, таких как журналистика. [ 65 ]
«Шакалы» были переизданы в журналах «Чосон мунхак , Чонгнён мунхак и Чоллима в августе 2003 года, через год после того, как администрация Буша объявила Северную Корею частью « Оси зла ». [ 56 ] После взлома Sony Pictures Entertainment в 2014 году северокорейские СМИ использовали аналогичную риторику против госсекретаря Джона Керри . В одной статье Керри сравнивали с шакалом не менее одиннадцати раз. [ 55 ] «Шакалы» были адаптированы на сцене и исполнены в Пхеньяне в 2015 году. [ 57 ] Роман остается одним из немногих северокорейских художественных произведений, переведенных на английский язык. [ 66 ]
Список работ
[ редактировать ]- Хан Соря (1929). Поддержка [ Переходный период ]. [ 67 ] Новелла. [ 4 ]
- — (1929). Ссирум [ Борцовский поединок ]. [ 67 ] Новелла. [ 4 ]
- — (1932). Сабанг Конгса [ Эрозионные работы ]. [ 67 ]
- — (1936). Хванхон [ Сумерки ]. [ 67 ] Роман. [ 4 ]
- — (1940). Т'ап [ Пагода ]. Автобиографический роман. [ 4 ] [ 14 ]
- — (1950). Чосо-эсо [ На сторожевом посту ].
- — (1946). Хёлла [ Путь Крови ]. [ 17 ]
- — (1946). Горный поселок . [ 6 ]
- — (1946). Моха [ Шляпа ]. [ 19 ] [ 6 ]
- — (1949). Растущая деревня . [ 6 ]
- — (1949). Брат и сестра . [ 6 ]
- — (1994) [1951]. «Шакалы». У Брайана Майерса (ред.). Хан Соря и северокорейская литература: крах социалистического реализма в КНДР . Итака: Программа Восточной Азии, Корнельский университет. стр. 157–188. ISBN 978-0-939657-84-1 .
- — (1955). Тэдонган [ Река Тэдонг ]. Трилогия. [ 68 ] [ 6 ]
- — (1955). Мангёндэ . [ 6 ]
- — (1958). Рёкса [ История ]. Народная премия (1958). [ 2 ]
- — (1960). Любовь . [ 2 ]
- — (1960). Подражайте лидеру . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вит 2015 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майерс 1994 , с. 191.
- ^ Хван Чи Бок (сентябрь 2002 г.). Литературно-исторические характеристики корейско-японских конверсионных романов - В центре внимания Хан Соль-я и Накано Сигэхару [Характеристика романа обращения в Корее и Японии]. Корейская литературная теория и критика . 16 : 342–368 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майерс 1994 , с. 189.
- ^ Майерс 1994 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Майерс 1994 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д Чой, Годн Хонг (1995). «Обзор мировой литературы: Корея» . Мировая литература сегодня . 69 (1). Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ланьков 2007 , с. 34.
- ^ Ховард, Кейт (сентябрь 2010 г.). «Музыка через демилитаризованную зону». В О'Коннелле, Джон Морган; Кастело-Бранко, Сальва Эль-Шаван (ред.). Музыка и конфликт . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. п. 82. ИСБН 978-0-252-09025-7 – через электронную библиотеку ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с Габрусенко, Татьяна (27 сентября 2013 г.). «Симпозиум Бенуа: Писатели КНДР: Невидимые звезды» . Китайо-НК . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Ланьков 2007 , с. 70.
- ^ Рю 2013 , стр. 182.
- ^ Jump up to: а б Рю 2013 , стр. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и Ланьков 2007 , с. 35.
- ^ Армстронг 2013 , с. 182.
- ^ Армстронг 2013 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б Майерс 1994 , с. 37.
- ^ Майерс 1994 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг 2013 , с. 43.
- ^ Армстронг 2013 , с. 171.
- ^ Армстронг 2013 , с. 223.
- ^ Армстронг 2013 , с. 44.
- ^ Джозефсон, Пол Р. (2009). Носил бы Троцкий Bluetooth?: Технологический утопизм при социализме, 1917–1989 . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 153. ИСБН 978-0-8018-9841-9 – через электронную библиотеку ProQuest.
- ^ Ланьков 2007 , с. 97.
- ^ Ланьков 2007 , с. 37.
- ^ Ланьков 2007 , с. 44.
- ^ Ланьков 2007 , стр. 39–40.
- ^ Майерс 2006 , стр. 94–95.
- ^ Ким Ир Сен (2008 г.) [28 декабря 1955 г.]. «Об устранении догматизма и формализма и утверждении чучхе в идеологической работе» . Интернет-архив марксистов . Транскрипция: Виктор Барраса, HTML-разметка: Салил Сен . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Майерс 2006 , с. 111.
- ^ Майерс 2015 , стр. 231–232, 236.
- ^ Майерс 1994 , с. 75.
- ^ Вит 2015 , с. 43.
- ^ Майерс 1994 , с. 86.
- ^ Ланьков 2007 , с. 51.
- ^ Майерс 1994 , с. 46.
- ^ Ланьков 2007 , с. 58.
- ^ Ланьков 2007 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Пратт, Кейт (2007). Вечный цветок: история Кореи . Лондон: Книги реакции. п. 270. ИСБН 978-1-86189-450-2 .
- ^ Майерс 1994 , с. 147.
- ^ Майерс 1994 , с. 150.
- ^ Майерс 1994 , с. 1.
- ^ "Прометей.co.kr" Могилы мучеников Северной Кореи, их символы и насилие: гробницы революционных мучеников и гробницы патриотических мучеников (на корейском языке). Прометей. 13 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Моравиус (9 февраля 2008 г.). «Могила Хан Соль Я (Хан Сёрья)» . Фликр . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Майерс 1994 , с. 6.
- ^ Намхи Ли (2007). Создание Минджунга: демократия и политика представительства в Южной Корее . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 270 . ISBN 978-0-8014-4566-8 .
- ^ Jump up to: а б Майерс 2011 , с. 36.
- ^ Майерс 2015 , с. 28, 40н36.
- ^ Справочник Северной Кореи . Информационное агентство Йонхап . 2002. с. 469. ИСБН 978-0-7656-3523-5 .
- ^ Уэллс, Кеннет М. (1995). Гавайский университет в Маноа (ред.). Движение Минджунг Южной Кореи: культура и политика инакомыслия . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 195. ИСБН 978-0-8248-6439-2 – через электронную библиотеку ProQuest.
- ^ Эпштейн, Стивен (январь 2002 г.). «О чтении северокорейских рассказов на пороге нового тысячелетия» (PDF) . Акта Кореана . 5 (1): 37. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Ланьков 2007 , стр. 79.
- ^ Ланьков 2007 , с. 83.
- ^ Перевод в Майерсе, 1994 , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б с д и Филдс, Дэвид (18 февраля 2015 г.). «Рассказы коллапсов и сила государства: чтение интервью через шакалов Хана Сорьи» . Китайо-НК . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид-Уэст 2012 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Драма «Волк» воссоздана в КНДР» . ЦТАК. 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 г. . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2011 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2011 , с. 40.
- ^ Майерс 2011 , с. 138.
- ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (19 мая 2003 г.). «Навязчивые идеи Ким Чен Ира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид-Уэст 2012 , с. 2.
- ^ Вит 2015 , с. 110.
- ^ Майерс 1994 , стр. 95–96.
- ^ Дэвид-Уэст 2012 , стр. 3–4.
- ^ Феффер, Джон (6 сентября 2006 г.). «Писатели Другой Азии: Две Кореи» . ЯпонияФокус . Азиатско-Тихоокеанский журнал. п. 4 . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Питер Х. (2003). История корейской литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 398. ИСБН 978-1-139-44086-8 .
- ^ Ланьков 2007 , с. 33.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Армстронг, Чарльз К. (15 апреля 2013 г.). Северокорейская революция, 1945–1950 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6879-7 .
- Дэвид-Уэст, Альзо (май 2012 г.). «Дикая природа и благородный дух в волках Хана Сорьи: северокорейская моральная сказка» (PDF) . Транснациональная литература . 4 (2): 1–18. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- Ланьков, Андрей (2007). Кризис в Северной Корее: провал десталинизации, 1956 год . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3207-0 .
- Майерс, БР (1994). Хан Соря и северокорейская литература: крах социалистического реализма в КНДР . Итака: Программа Восточной Азии, Корнельский университет. ISBN 978-0-939657-84-1 .
- — (2006). «Переломный пункт, которого не было: переоценка «Чучхеской речи» Ким Ир Сена 1955 года» . Акта Кореана . 9 (1). Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года.
- — (2011). Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно . Нью-Йорк: Мелвилл Хаус. ISBN 978-1-935554-97-4 .
- — (2015). Миф Чучхе Северной Кореи . Пусан: Стел Пресс. ISBN 978-1-5087-9993-1 .
- Рю, Ёнджу (июнь 2013 г.). «10. Ким Намчон». В Хэнскоме, Кристофер П.; Лью, Уолтер К.; Рю, Ёнджу (ред.). Библиотека корейской классики: Исторические материалы: Императивы культуры: Избранные очерки по корейской истории, литературе и обществу японской колониальной эпохи . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 181–196. ISBN 978-0-8248-3904-8 . Проверено 23 июня 2015 г. - из электронной библиотеки ProQuest.
- Вит, Жером де (15 января 2015 г.). Писательство в условиях военного времени: писатели Северной и Южной Кореи во время Корейской войны (1950–1953) (PDF) (докторская диссертация). Лейденский университет. OCLC 900144488 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким, Элли Сью (2014). Ритуалы деколонизации: роль интеллектуалов-мигрантов в Северной Корее, 1948–1967 (докторская диссертация). Калифорнийский университет Лос-Анджелеса. OCLC 904783158 .
- Квон Ёнмин, изд. (1989). Wŏlbuk munin yŏn'gu [ Исследования писателей, отправившихся на север ]. Сеул: Мунхак сасангса. OCLC 22847934 .
- Сепён Юн (30 ноября 1960 г.). Хан Сол-я и его литература: Северная Корея (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Объединенная служба исследований публикаций. ОСЛК 227922016 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Могила Хана Сорьи на Flickr
- Хан Соря в Энциклопедии корейской культуры (на корейском языке)
- Хан Соря из Северной Кореи Human Geography (на корейском языке)
- Танцевальное представление «Американский волк» по мотивам фильма «Шакалы » на YouTube.
- 1900 рождений
- 1970 смертей
- Министры образования
- Министры правительства Северной Кореи
- Северокорейские писатели
- Люди из Хамхына
- Писатели соцреализма
- Писатели 20-го века
- Члены 1-го ЦК Трудовой партии Северной Кореи
- Члены 2-го ЦК Трудовой партии Кореи.
- Члены 3-го ЦК Трудовой партии Кореи.
- Члены 4-го ЦК Трудовой партии Кореи.
- Члены 1-го Верховного народного собрания
- Члены 2-го Верховного народного собрания
- Захоронения на Кладбище Патриотических шехидов
- Кавалеры ордена Государственного флага