Jump to content

Памятник Битве Народов

Координаты : 51 ° 18'44 "N 12 ° 24'47" E  /  51,31222 ° N 12,41306 ° E  / 51,31222; 12.41306
Памятник Битве Народов
Фёлькершлахтденкмаль
Памятник ночью в 2015 году.
Карта
51 ° 18'44 "N 12 ° 24'47" E  /  51,31222 ° N 12,41306 ° E  / 51,31222; 12.41306
Расположение Лейпциг , Саксония , Германия
Дизайнер Бруно Шмитц
Материал Бетон с гранитной облицовкой
Длина 80 метров (260 футов)
Ширина 70 метров (230 футов)
Высота 91 метр (299 футов)
Дата начала 18 октября 1898 г.
Дата открытия 18 октября 1913 г.
Посвящается Битва при Лейпциге

Памятник Битве народов ( нем . Völkerschlachtdenkmal , иногда сокращается до Völki) . [1] или Шлахти [ нужна ссылка ] ) — памятник в Лейпциге , Германия , посвященному Лейпцигской битве 1813 года , также известной как Битва Наций. Оплаченный в основном за счет пожертвований и города Лейпцига, он был завершен в 1913 году к 100-летию битвы и обошёлся в шесть миллионов золотых марок .

Памятник увековечивает поражение Наполеона французской армии под Лейпцигом, решающий шаг на пути к окончанию боевых действий в войне Шестой коалиции . Коалиционные армии России , Пруссии , Австрии и Швеции возглавляли российский царь Александр I и Карл Филипп, принц Шварценбергский . Немцы сражались с обеих сторон, поскольку в войска Наполеона входили также призывники из немцев с левого берега Рейна, аннексированного Францией, а также войска его немецких союзников из Рейнской Конфедерации .

Высота сооружения 91 метр (299 футов). Он содержит более 500 ступенек к смотровой площадке наверху, с которой открывается вид на город и окрестности. В конструкции широко используется бетон , а облицовка выполнена из гранита . Он широко считается одним из лучших образцов архитектуры Вильгельма . Говорят, что памятник стоит на месте самых кровопролитных боев, откуда Наполеон приказал отступить своей армии. [2] Это также было место боевых действий во Второй мировой войне, когда нацистские войска в Лейпциге сделали свой последний бой против войск США.

Война Шестой коалиции и битва под Лейпцигом

[ редактировать ]
Картина русского художника А.И. Зауервейда , изображающая Битву народов.

После Французской революции Франция вела ряд войн против своих европейских соседей. Наполеон Бонапарт взял под свой контроль страну, сначала в качестве консула с 1799 года, а с 1804 года правил как император Франции под титулом Наполеон I. В ходе военных действий Священная Римская империя прекратила свое существование после отречения императора. Франциск II , поддавшись давлению Наполеона, в том числе основал Рейнскую Конфедерацию из различных бывших членов Империи.

Война Пятой коалиции в 1809 году закончилась очередным поражением объединенных сил Австрийской империи , Великобритании , Испании и Португалии против французов и их немецких союзников. После неудачного вторжения Наполеона в Россию в 1812 году Пруссия присоединилась к странам, уже находившимся в состоянии войны с Францией, и в марте 1813 года начала войну Шестой коалиции . [3] В начале кампании союзные войска против Наполеона потерпели поражения при Гросгершене (2 мая) и Баутцене (20–21 мая), будучи отброшенными к реке Эльбе . Однако из-за недостаточной подготовки новобранцев Наполеон не смог в полной мере воспользоваться своими победами, позволив своим врагам перегруппироваться. [4] После прекращения огня Австрия вновь присоединилась к коалиции 17 августа. Численное преимущество французов теперь было обращено вспять: силы коалиции насчитывали 490 000 солдат против 440 000 солдат Наполеона. [5]

Между 16 и 19 октября 1813 года Битва народов под Лейпцигом стала решающей в войне, закрепив поражение французов и временно положив конец правлению Наполеона. Император был сослан на Эльбу в мае 1814 года, но ненадолго вернулся к власти в следующем году, прежде чем был окончательно изгнан после поражения в битве при Ватерлоо . Битва Наций велась между Францией и ее немецкими союзниками против коалиции русских, австрийских, прусских и шведских войск. В битве приняли участие около полумиллиона солдат, и в конце битвы около 110 000 человек погибли, еще многие умерли в последующие дни в полевых госпиталях в городе и его окрестностях. Масштабы боевых действий были беспрецедентными. [6] [7]

Воспоминание о Битве народов 1813–1871 годов.

[ редактировать ]
Празднование с императором Австрии Франциском I в первую годовщину битвы при Лейпциге в Пратере в Вене 18 октября 1814 года. Подобные события в этот день произошли по всей Германии.

Сразу после Лейпцигской битвы и Освободительных войн ( Befreiungskriege ), как они стали известны в Германии, вскоре возникла противоречивая и разделенная культура памяти. Для либеральных мыслителей и молодых образованных студентов, многие из которых участвовали в войнах, они напоминали отправную точку для потенциального объединения Германии в национальное государство. [8] Это мнение воплотилось в мифологизации полков Freikorps и Landwehr , добровольческих борцов против французского правления. [9] С другой стороны, монархи немецких государств, а также консерваторы подчеркивали роль князей в борьбе против Наполеона, рассматривая растущее стремление к созданию немецкого национального государства как посягательство на их королевские и дворянские позиции. [10]

Эрнст Мориц Арндт , ведущий либеральный и националистический писатель, призвал отметить память о битве по всей Германии. Юбилей 19 октября должен быть ознаменован торжествами с «горящими кострами, праздничными «народными» одеждами, дубовыми венками и звоном колоколов». [11] Фактически, первая годовщина битвы была отмечена торжествами во всех немецких странах, включая костры. Однако на некоторых территориях, таких как Баден и Вюртемберг , такие празднования были запрещены, а в Ганноверском королевстве они были включены в празднования юбилея Георга III 23 октября. [11] В Берлине , столице Прусского королевства , главное празднование было организовано движением Тёрнера , гимнастическими клубами под руководством националиста Фридриха Людвига Яна . Мероприятие, проходившее в Хазенхайде, парке недалеко от Берлина, посетило несколько десятков тысяч человек. [12] Подобные торжества проводились и в последующие годы. В их число входил Вартбургский фестиваль 1817 года, националистическое мероприятие, посвященное пребыванию Мартина Лютера в Вартбурге, а также битве при Лейпциге. [11] Однако после Карловарских указов 1819 года как Burschenschaften , националистические студенческие группы, так и Тернеры были объявлены вне закона. [12] и празднование битвы при Лейпциге в последующие годы утихло. [13] [14] В 1840-х годах в Лейпциге было создано «Общество празднования 19 октября», частично возродившее память об этом событии, однако «насильно выраженными» были только годовщины 1838 и 1863 годов. В 1863 году к 50-летию битвы город Лейпциг устроил большой праздник, пригласив представителей 200 немецких городов и несколько сотен ветеранов. Торжества включали националистические песни и чтение стихов, на них присутствовало от 25 000 до 30 000 человек. [15]

Первые предложения по памятнику на месте битвы

[ редактировать ]
Историк и писатель Эрнст Мориц Арндт был первым, кто предложил установить большой памятник на месте битвы при Лейпциге .

Вскоре после битвы при Лейпциге Арндт призвал построить на этом месте памятник. В брошюре, озаглавленной « Ein Wort über die Feier der Leipziger Schlacht » («Слово о праздновании битвы под Лейпцигом»), [16] он требовал, чтобы он «был построен таким образом, чтобы его было видно со всех улиц, с которых двинулись союзные армии на решающую кровавую битву. Если его нужно увидеть, то он должен быть большим и великолепным – как колосс, пирамида, Кёльнский собор ». [17] [18] В его планы входило возведение кургана высотой 60 м (200 футов), окруженного дубовыми рощами, с большим крестом на вершине. [19] Однако отсутствие политической воли помешало в то время построить такой памятник. Арндт вместе с художником Каспаром Давидом Фридрихом работал над памятником Герхарду фон Шарнхорсту , погибшему от ран, полученных в битве при Гросгоршене, но не получил поддержки со стороны государственных чиновников. В письме Арндту в марте 1814 года Фридрих сетовал: «Я нисколько не удивлен тем, что не возводится никаких памятников ни в честь великого дела народа , ни в честь мужественных поступков великих немецких людей. мы останемся слугами князей, ничего подобного не произойдет». [20] [21] Другие люди также выступили с планами создания большого мемориала, в том числе Карл Зивекинг и Август фон Коцебу , последний из которых предложил построить римскую колонну высотой 31 м (102 фута) с Железным крестом наверху, символизирующую победу Германии над Францией. , «современный Рим». [19] Архитектор Фридрих Вайнбреннер предложил построить под Лейпцигом крепость, на вершине которой должна была быть поставлена ​​пирамида, на которой располагалась квадрига, вынесенная Наполеоном из Бранденбургских ворот в Берлине. [18] [22] [23] На другой стороне политического спектра дворянин Адольф фон Зекендорф выдвинул план простого памятника саксонскому правительству с надписью «За освобождение сильной земли Александр , Франц и Фридрих Вильгельм ». , в честь трех монархов, возглавлявших борьбу с Наполеоном. [19] Хотя ни одно из предложений Лейпцига не получило никакой поддержки, в 1821 году в Берлине был установлен памятник Освободительной войне. Спроектированный Карлом Фридрихом Шинкелем , он представлял собой миниатюру готической церковной башни, расположенной на вершине Кройцберга , носящей имена из двенадцати сражений против французов. Надпись на нем: «От короля народу, который по его призыву благородно пожертвовал свою кровь и имущество Отечеству», подчеркивала роль монарха над ролью народа. [24] [25]

Краеугольный камень, заложенный в 1863 году, на рисунке примерно 1880 года.

В первую годовщину битвы, в 1814 году, деревянный крест высотой 18 м (59 футов) был установлен в качестве памятника на деревенской зелени недалеко от сгоревшей церкви в Пробстейде. [17] К нему был прикреплен ящик для сбора пожертвований на восстановление церкви. [26] Первоначально как жители Лейпцига, так и российское военное командование считали крест местом ежегодного празднования битвы, крест был снят зимой того же года, после разделения Королевства Саксония на Венском конгрессе . . [13] [26] В 1817 году рядом с местом сражения его сестрой и польскими ветеранами был установлен памятник Юзефу Понятовскому , маршалу Французской империи , погибшему в бою. После создания «Общества празднования 19 октября» стали строить и более мелкие памятники. Семья Карла Филиппа, принца Шварценбергского, также установила на этом месте памятник в его честь в 1838 году. В 1843 году памятник из песчаника был установлен на «Холме Наполеона», где император предположительно наблюдал за битвой. Два года спустя местное правительство Лейпцига установило еще один памятник в честь входа победоносных войск в город. [15] До 1863 года также было установлено семь памятных камней, обозначающих решающие моменты битвы, которые сохранились и по сей день. [27] В том же году, к 50-летию Лейпцигской битвы, городские власти также профинансировали восстановление памятника, установленного ими в 1845 году. Во время тех же торжеств краеугольный камень мэр Лейпига Карл Вильгельм Отто заложил для будущего грандиозного памятника. Кох, [28] и 23 города со всей Германии, включая Вену , Ганновер и Дрезден , пообещали деньги на его строительство. [29] [30] К юбилею также был объявлен конкурс на проект более крупного памятника, но безуспешно. [23] Однако объединение Германии и последующее основание Германской империи временно приостановили планы по созданию памятника, поскольку общественное сознание обратилось к недавним военным победам. Празднование Лейпцигской битвы как решающей в истории Германии было заменено битвой при Седане , и в 1888 году в центре Лейпцига был установлен памятник объединению Германии. [31] Штеффен Позер, руководитель Музея памятника Битве народов, писал: «Основание Германской империи лишило проект памятника того, что до сих пор было основой его легитимности, а именно, стремления к немецкой объединение, лейтмотив , которого в то время не было». [27]

Строительство

[ редактировать ]
Строящийся памятник 1912 года.

В 1894 году Клеменс Тиме ( де ), член Verein für die Geschichte Leipzigs (Ассоциации истории Лейпцига), узнал во время заседания ассоциации о прошлых планах построить памятник. Заинтересованный в возобновлении проекта Тиме, который также был членом масонской ложи «Аполлон» и представлял Национал-либеральную партию в городском парламенте Лейпцига, [28] предложил проект во время собрания и заручился поддержкой своих коллег-каменщиков. [32] Позже в том же году он основал Deutsche Patriotenbund (Ассоциацию немецких патриотов), которая посредством пожертвований и лотереи собрала средства, необходимые для строительства памятника к 100-летию. Прогнозируемая стоимость была установлена ​​на уровне 6 000 000 фунтов стерлингов (32 904 393 евро в 2024 году). [27] В следующем году город Лейпциг выделил под строительство участок площадью 40 000 квадратных метров (9,9 акра). [33]

Первый конкурс на архитектурный проект был начат в августе 1895 года, и лучшим были розданы призы. В первом туре было подано всего 32 рисунка, причем первый приз достался Карлу Дофляйну из Берлина. Однако Патриотический союз был недоволен результатами на том основании, что они были недостаточно инновационными и в конечном итоге ни один из них не был выбран для памятника. Во втором туре конкурса, который начался в августе 1896 года, количество участников было гораздо большим: был представлен 71 проект. Жюри собиралось для обсуждения 21 и 22 декабря того же года, и на этот раз первый приз достался Вильгельму Крайсу . [34] Бруно Шмитц , архитектор из Берлина, который ранее спроектировал памятник Кифхойзеру в Тюрингии , а также Deutsches Eck в Кобленце , получил четвертую премию за проект круглой башни с куполом наверху. [35] Патриотическая ассоциация снова не была убеждена в победившем проекте и рассматривала возможность проведения третьего раунда, но, чтобы не терять больше времени, в конце концов решила передать заказ Шмитцу, который был самым уважаемым немецким архитектором того времени. [30] [36] [35] Хотя Шмитц был главным архитектором, Тиме оказал большое влияние на дизайн, в результате чего памятник приобрел отличительный характер от более ранних работ Шмитца. В июне 1897 года Шмитц представил новый проект, который напоминал конечный результат. Он был одобрен Патриотической ассоциацией 18 октября 1897 года и затем представлен на императору Вильгельму II утверждение . В августе дизайн был представлен на выставке Große Berliner Kunstausstellung в августе 1898 года, где он получил приз. В последующие годы было внесено еще несколько изменений в дизайн, особенно в верхнюю часть здания. [37]

Церемония закладки фундамента состоялась перед началом строительства 18 октября 1898 года, в 85-летие битвы. В течение следующих двух лет было перевезено в общей сложности 82 000 кубических метров (107 000 куб. ярдов) земли, пока не был найден подходящий грунт для фундамента. Строительство началось в середине сентября 1900 года, когда первоначальный краеугольный камень 1863 года был перенесен на новое место. [38] Фундаментная плита площадью 70 м (77 ярдов) на 80 м (87 ярдов) и толщиной 2 м (2,2 ярда) была построена из бетона , как и в общей сложности около 90 процентов всего памятника. Бетон, относительно новый в то время материал, был впервые использован в таком большом сооружении. Сторонники в экспертной литературе утверждали, что железная конструкция обеспечивает большую стабильность, но факторы стоимости и более высокая творческая свобода в конечном итоге привели к использованию бетона. Только работа над фундаментом заняла пять лет. Всего для всей конструкции было использовано 26 500 гранитных блоков и 120 000 кубических метров (160 000 куб. ярдов) бетона. Благодаря использованию современной техники, такой как тяговые двигатели, подъемники, бетономешалка и канатная дорога для транспортировки гравия, строительство было завершено в срок, к 100-летию битвы в 1913 году. . [39] Финансирование, которое первоначально предполагалось полагаться исключительно на пожертвования и лотерею, закончилось, в результате чего городу Лейпцигу пришлось субсидировать оставшиеся расходы. [36] Краеугольный камень был заложен 13 мая 1912 года Тиме. Заключительные работы были выполнены в течение оставшегося года, включая позднее решение добавить стеклянные окна вокруг Румешхалле, чтобы защитить его от непогоды. [40]

18 октября 1913 года Völkerschlachtdenkmal был открыт в присутствии около 100 000 человек, включая императора и всех правящих суверенных правителей немецких государств. [41] На момент завершения это был самый высокий памятник в Европе. [42]

Дизайн памятника

[ редактировать ]
Внешний вид фасада памятника (2014 г.)

Шмитц построил памятник на искусственном холме. [2] и выбрал пирамидальную форму, чтобы было хорошо видно окрестности. [43] Площадь основания составляет 124 метра (407 футов). Основное сооружение высотой 91 метр (299 футов) по состоянию на 2013 год по-прежнему остается самым высоким памятником в Европе. [44] Позер ставит памятник в ряд традиций аналогичных национальных памятников XIX века. Дизайн сознательно отклоняется от стиля периода Вильгельма того времени, поскольку архитекторы пытались разработать отчетливо немецкий стиль в архитектуре и скульптуре. «Множество символов и метафор», как пишет Позер, «затрудняет четкую характеристику Памятника даже сегодня». [45] Многие скульптуры отражают масонские идеи членов Патриотического союза , направленные на представление их широкой публике через памятник. [45] В отличие от многих памятников и зданий той эпохи, в памятнике отсутствуют элементы классического стиля, вместо этого он заимствован из архитектуры древней Месопотамии и Египта . [46] Тиме, который часто вносил изменения в конструкцию Шмитца, чаще всего ради сокращения затрат. [47] работал вместе со модерна скульпторами Кристианом Беренсом и его учеником Францем Мецнером . [48] После смерти Беренса в 1905 году Мецнер завершил работу, в основном над скульптурами внутри и сверху памятника. [49] Когда Беренс умер, скульптура архангела Святого Михаила , рельеф сцены битвы и головы императора Фридриха I , более известного как Барбаросса , были завершены и доставлены на строительную площадку в 1904 году. [38]

Описание памятника

[ редактировать ]

Внешний вид конструкции

[ редактировать ]

На лицевой стороне памятника рельеф высотой 19 м (21 ярд) и шириной 60 м (66 ярдов) изображает сцену битвы. В центре рельефа находится скульптура святого архангела Михаила. [50] символизирующий олицетворение Божьей поддержки немецких солдат. [51] Над Михаилом гравировка гласит: « Gott mit uns » («Бог с нами»). [52] По обе стороны от архангела фурии несут смуту войны, а два орла символизируют «вновь завоеванную свободу». [53] По обеим сторонам рельефа боковые лестницы со 136 ступенями ведут на второй этаж и ко входу в склеп. Лестницы украшены большими головами Фридриха I, напоминающими миф о спящем императоре и «как выражение надежды народа на лучшие времена». [53] На вершине памятника, с внешней стороны купольной крыши, стоят двенадцать статуй воинов, каждая из которых состоит из 47 гранитных блоков и имеет высоту 13 м (14 ярдов), призванных напоминать о желании немцев защитить себя. [54] В тексте открытия памятника эти статуи были описаны как «хранители свободы и столпы справедливости». [47]

В круглом склепе на первом этаже присутствуют шестнадцать статуй воинов ( Totenwächter ), символически стоящих на страже, по две перед восемью посмертными масками высотой 6 м (6,6 ярда). Склеп был задуман как символическая могила павших в битве солдат. [53] В Рухмешалле (Зале славы) на втором этаже расположены четыре большие скульптуры, обращенные друг к другу, каждая из которых символизирует предполагаемую добродетель немецкого народа (храбрость, сила веры, народная сила и жертвенность). [43] [52] Высота каждой из этих скульптур составляет 9,5 м (10,4 ярда). Над склепом возвышается купол высотой 68 м (74 ярда). Ведущие к нему окна с колоннами украшены 96 скульптурами меньшего размера, изображающими страдания на войне. [55] Сам купол заполнен «324 конными статуями почти в натуральную величину, символизирующими возвращение победителей». [56] Купол диаметром 29 м (32 ярда) создает необычную акустику, позволяющую проводить концерты во внутреннем зале. Из склепа 364 ступеньки ведут посетителей на смотровую площадку на вершине памятника. [54]

Окружение

[ редактировать ]
Вид на памятник и прилегающий к нему отражающий бассейн.

Шмитц также планировал создать сопутствующий комплекс для церемоний, включающий суд, стадион и плац. Однако в конечном итоге были построены только отражающий бассейн и две аллеи процессий. [57] Памятник окружают дубы, которые считались символом мужской силы и выносливости у германцев древности. Дубы дополняются вечнозелеными растениями, символизирующими женское плодородие, и находятся в подчиненном положении по отношению к дубам. [58]

На заднем плане можно увидеть городской Хоххаус и Новую ратушу .

Архитектурный стиль памятника сразу вызвал разногласия даже среди современников. В то время как комментаторы с völkisch -националистической стороны приветствовали это как главное художественное достижение, люди из левых политических взглядов, такие как социал-демократы , описали его как «кучу камней», которая «не имеет ничего общего с искусством». [59] Этот стиль оказал влияние, например, на проект Элиэля Сааринена нового здания парламента в Канберре в 1912 году. [59]

Прием и использование памятника на протяжении десятилетий

[ редактировать ]

Первая мировая война и Веймарская республика

[ редактировать ]

Первоначально задуманный Ассоциацией немецких патриотов как символ достижения немецкого единства после длительного периода борьбы на протяжении 19 века, памятник вскоре был принят как Nationaldenkmal (национальный памятник), причем различные группы проецировали на него различную символику. [60] Во время своего открытия в 1913 году Патриотическая ассоциация заявила в публикации, что памятник символизирует связь Освободительных войн с « Седаном и Версалем », то есть основанием Германской империи в 1870/71 году. [23] Во время Первой мировой войны памятник использовался Ассоциацией для проведения мероприятий в поддержку военных усилий, таких как митинги по сбору военных облигаций или празднования дня рождения фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга . По мере того как война приближалась к концу, фокус событий все больше смещался в сторону первоначального замысла памятника. Вместо памяти павших в битве сто лет назад он теперь стал местом скорби по недавно погибшим на поле боя, например, во время большой церковной службы в память о павших 24 июня 1918 года. [61]

Столетний юбилей Густава-Адольфа-Ферейна 18 сентября 1932 г.

В межвоенный период Веймарской республики памятник все еще контролировался Ассоциацией немецких патриотов, которая ограничивала, кому и как разрешалось его использовать. Идеологически Ассоциация была наиболее тесно связана с Немецкой народной партией , и обе организации провели у памятника общее октябрьское празднование годовщины битвы под Лейпцигом. [62] В годы после Первой мировой войны памятник широко использовался для памятных мероприятий павшим в конфликте, а также мероприятий, посвященных территориальным потерям, понесенным Германией по Версальскому договору . Таким образом, Ассоциация тесно связала памятник с националистическими тенденциями внутри республики. Например, 27 апреля 1924 года Ассоциация немецких патриотов организовала празднование 40-летия основания ныне утраченных немецких заморских колоний . [63] Наряду с ежегодным празднованием годовщины битвы под Лейпцигом в октябре 1925 года у памятника состоялся первый немецкий Reichskriegertag (Имперский день воина), посвященный немецким ветеранам и павшим солдатам мировой войны. Последнее большое событие в Веймарские годы произошло с 18 по 20 сентября 1932 года, когда Густав-Адольф-Ферейн , общество Евангелической церкви в Германии , отпраздновало свое столетие с участием правых организаций, таких как нацистская церковь. Партийные ( штурмовые отряды СА), «Стальной шлем» и другие. Штеффен Позер описал памятник в межвоенные годы как место, используемое в основном учреждениями, работающими против демократической республиканской системы. [64]

Нацистская Германия и Вторая мировая война

[ редактировать ]

После прихода к власти нацистской партии и Адольфа Гитлера назначения канцлером Германии памятник быстро превратился в место встреч, призванное символизировать völkisch (этническое) единство нации и подчинение личности коллективу. . [57] 16 июля 1933 года нацистская партия провела у памятника свой первый большой митинг, кульминацией которого стала речь Гитлера. 10 июня 1934 года нынешняя государственная партия организовала митинг в поддержку воссоединения территории Саарского бассейна с Германией перед референдумом, который состоится в январе следующего года . Всего неделю спустя, 17 июня 1934 года, памятник стал местом службы, на которой присутствовало около 50 000 христиан, которые под руководством Людвига Мюллера , рейхсбишофа (епископа Рейха ) , присягнули на верность нацистскому движению. [65]

Ежегодные празднования битвы при Лейпциге продолжались и при нацистском правлении, теперь сопровождаясь представлением армии, полиции и СА. Это включало большое мероприятие по случаю 125-летия в 1938 году, которое рекламировалось с помощью недельной рекламной кампании, которая провела прямую линию между наполеоновскими войнами и национал-социализмом . В одной брошюре говорилось: «То, что роково началось с победы под Лейпцигом, закончилось горькой трагедией для немецкого народа, занавес над которой опустился только 30 января 1933 года». [а] [66] После начала Второй мировой войны и, в частности, после того, как военные усилия Германии в 1943 году завершились поражением, ежегодные празднования стали меньше и более приглушенными. На Рождество 1943 года памятник впервые был использован для оплакивания погибших мирных жителей, когда жители Лейпцига собрались, чтобы почтить память жертв бомбардировки города 4 декабря 1943 года . В 1944 году празднование годовщины Лейпцигской битвы вообще было отменено, поскольку войска союзников наступали на Германию. [67]

​​зенитная Во время войны на вершине памятника была установлена позиция. Когда 18 апреля 1945 года армия США захватила Лейпциг, памятник стал последним оплотом города, сдавшимся. 300 солдат, бойцов фольксштурма и ребят из Гитлерюгенда под командованием полковника Ганса фон Понсе, держались у памятника, но после прямого артиллерийского попадания внутрь сооружения фон Понсе был убежден сдаться после долгих переговоров. [68] [69]

Под коммунистическим правлением (1945–1989)

[ редактировать ]
Историческая реконструкция Лейпцигской битвы в тени памятника в 1953 году.

После Второй мировой войны, во время отделения Германии, Лейпциг входил в состав Социалистической Германской Демократической Республики , или Восточной Германии. Правящая партия Sozialistische Einheitspartei Deutschlands (SED) быстро предприняла шаги по изменению символики памятника: восточногерманское государство изображалось как продолжение свободной, единой Германии, в то время как Конрада Аденауэра политика по сближению с западными союзниками в Западной Германии его сравнивали с Рейнской Конфедерацией «предательством» Германии в эпоху Наполеона. В мае 1952 года лидер Восточной Германии Вальтер Ульбрихт заявил, что «победа над Наполеоном стала возможной [...] 1. благодаря организации народной армии [...] 2. благодаря германо-российскому союзу в вооружении», тем самым установление связи с союзом Восточной Германии с СССР . [70] [71]

В 1953 году правительство Восточной Германии организовало большое празднование 140-летия битвы при Лейпциге, стоимость которого составила 680 000 восточногерманских марок . Тысячи людей собрались в Лейпциге, возглавив парады по городу к памятнику. Точно так же десять лет спустя, в 1963 году, годовщина была отмечена большим событием, к которому присоединились полки Советской армии, подчеркнув пропагандистское значение памятника и битвы под Лейпцигом для немецко-российского союза. У памятника проводились дополнительные мероприятия, такие как празднование Октябрьской революции 15 октября 1967 года, на котором присутствовало около 60 000 человек. [72] К 160-летию Лейпцигской битвы в 1973 году экспозиция, размещенная внутри памятника, была изменена, что теперь еще больше подчеркивает аспект германо-российского сотрудничества. Примерно в то же время аспект немецкого единства потерял значение, поскольку под новым руководством Эриха Хонеккера было отдано предпочтение решению о создании двух государств . [73] К концу 1980-х годов памятник все больше утрачивал свой характер политического объекта, поскольку проводилось все больше развлекательных мероприятий, таких как спортивные соревнования и концерты. [74] Во время последней крупной годовщины битвы под Лейпцигом в 1988 году в центре внимания мероприятия, на котором присутствовало около 100 000 человек, были ужасы войны и необходимость мира. [75]

Памятник с 1989 года.

[ редактировать ]

После мирной революции и воссоединения Германии в 1989 и 1990 годах памятник во многом утратил свой статус места проведения политических и исторических событий и теперь служит в основном туристической достопримечательностью. [76]

Реставрация

[ редактировать ]
Памятник во время реставрации (2011 г.)

В течение года после завершения строительства памятника стало очевидно, что вода, проникающая в швы между тесаными камнями из натурального камня и бетонным ядром, представляет собой проблему. Некоторые каменные куски значительно сдвинулись из-за льда и мороза, а вода, попавшая в ядро, не имела возможности уйти, поскольку технология увлажнения не была доступна в течение десятилетий после завершения строительства. В результате лестницы и дорожки стали кривыми. Более того, в результате обстрела войск США в конце войны на задней стороне памятника остались повреждения, которые не были устранены во времена коммунистического правления. Кроме того, воздействие природы и загрязнение значительно почернели снаружи конструкции. До 1990-х годов существенных усилий по реставрации памятника не предпринималось. В 2003 году, при наличии финансирования, такие меры наконец начались, и их завершение было запланировано на 2013 год, к 200-летию битвы. Черное обесцвечивание фасада постепенно устранялось. Отремонтировали тротуар перед памятником и залатали большую воронку от снаряда времен Второй мировой войны. Однако не все повреждения, причиненные войной, были устранены, намеренно оставив открытыми следы пуль и осколков снарядов в качестве напоминания. В конструкцию была интегрирована новая дренажная система, чтобы защитить здание от будущего повреждения водой. Памятник также впервые стал доступен для инвалидных колясок благодаря добавлению лифта. [77] Хотя некоторые работы не могли быть завершены до 2013 года, работы над бассейном с внешними отражениями были завершены в 2018 году. Еще часть реставрации еще предстоит завершить к 2019 году. . [78]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 30 января 1933 года — день, когда Адольф Гитлер был назначен канцлером.
  1. ^ leipzig-sachsen.de Вёльки, как любят называть памятник жители Лейпцига, привлекают туристов со всего мира. , получено 26 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Полсандер 2008 , с. 170.
  3. ^ Тамер 2013 , с. 30.
  4. ^ Тамер 2013 , с. 42.
  5. ^ Тамер 2013 , с. 43.
  6. ^ Позер 2014 , с. 4.
  7. ^ Теббе 2010 , с. 620.
  8. ^ Теббе 2010 , стр. 619–620.
  9. ^ Кларк 1996 , с. 552.
  10. ^ Кларк 1996 , с. 553.
  11. ^ Jump up to: а б с Теббе 2010 , с. 621.
  12. ^ Jump up to: а б Кларк 1996 , с. 562.
  13. ^ Jump up to: а б Теббе 2010 , с. 623.
  14. ^ Кларк 1996 , с. 566.
  15. ^ Jump up to: а б Теббе 2010 , стр. 623–624.
  16. ^ Топфстедт 2016 , с. 138.
  17. ^ Jump up to: а б Позер 2014 , с. 6.
  18. ^ Jump up to: а б Полсандер 2008 , с. 168.
  19. ^ Jump up to: а б с Теббе 2010 , с. 622.
  20. ^ Кларк 1996 , с. 559.
  21. ^ Тамер 2013 , стр. 99–100.
  22. ^ Тамер 2013 , с. 98.
  23. ^ Jump up to: а б с Бартецкий 2016 , с. 131.
  24. ^ Кларк 1996 , с. 558.
  25. ^ Теббе 2010 , стр. 622–623.
  26. ^ Jump up to: а б Платтхаус 2015 , с. 422.
  27. ^ Jump up to: а б с Позер 2014 , с. 7.
  28. ^ Jump up to: а б Топфстедт 2016 , с. 140.
  29. ^ Теббе 2010 , с. 624.
  30. ^ Jump up to: а б Полсандер 2008 , с. 169.
  31. ^ Теббе 2010 , стр. 624–625.
  32. ^ Хоффманн 2007 , с. 122.
  33. ^ «Мемориал Битвы народов и его история» . Лейпцигский городской исторический музей . Проверено 23 августа 2011 г.
  34. ^ Топфстедт 2016 , с. 141.
  35. ^ Jump up to: а б Топфстедт 2016 , с. 142.
  36. ^ Jump up to: а б Платтхаус 2015 , с. 423.
  37. ^ Топфстедт 2016 , стр. 141–144.
  38. ^ Jump up to: а б Топфстедт 2016 , с. 145.
  39. ^ Poser 2014 , стр. 8–12.
  40. ^ Топфстедт 2016 , с. 153.
  41. ^ Рюпке, Марк (18 октября 2013 г.). Лейпциге: Пирамида Патриота» «Памятник Битве народов в . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2015 г.
  42. ^ Топфстедт 2016 , с. 137.
  43. ^ Jump up to: а б Кошар 2000 , с. 44.
  44. ^ Райхель, Питер (13 июля 2013 г.). « Памятник Битве народов на свалке истории». Мир . Проверено 27 декабря 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Позер 2014 , с. 13.
  46. ^ Poser 2014 , стр. 12–14.
  47. ^ Jump up to: а б Платтхаус 2015 , с. 424.
  48. ^ Poser 2014 , стр. 13–14.
  49. ^ Сембах 2002 , стр. 28 и 38.
  50. ^ Poser 2014 , стр. 14–15.
  51. ^ Келлер и Шмид 1995 , с. 9.
  52. ^ Jump up to: а б Платтхаус 2015 , с. 425.
  53. ^ Jump up to: а б с Позер 2014 , с. 15.
  54. ^ Jump up to: а б Позер 2014 , с. 19.
  55. ^ Poser 2014 , стр. 15–18.
  56. ^ Позер 2014 , с. 18.
  57. ^ Jump up to: а б Михальский 1998 , стр. 65.
  58. ^ Кошар 2000 , с. 46.
  59. ^ Jump up to: а б Бартецкий 2016 , с. 133.
  60. ^ Позер 1995 , с. 78.
  61. ^ Poser 1995 , стр. 79–80.
  62. ^ Позер 1995 , с. 81.
  63. ^ Poser 1995 , стр. 82–83.
  64. ^ Poser 1995 , стр. 84–85.
  65. ^ Poser 1995 , стр. 86–88.
  66. ^ Позер 1995 , с. 89.
  67. ^ Poser 1995 , стр. 89–92.
  68. ^ «Календарный лист: 19 апреля 1945 года – Последний контингент» . Зеркало онлайн . 19 марта 2009 г.
  69. ^ Хаскью, Майкл Э. (4 октября 2020 г.). «Последний бой при Фёлькершлахтденкмале: битва при Лейпциге, 1945 год» . Сеть истории войн . Проверено 17 марта 2022 г.
  70. ^ « Памятник Битве народов». Mitteldeutscher Rundfunk (на немецком языке). 18 октября 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  71. ^ Poser 1995 , стр. 92–94.
  72. ^ Poser 1995 , стр. 94–97.
  73. ^ Poser 1995 , стр. 97–98.
  74. ^ Позер 1995 , с. 99.
  75. ^ Позер 1995 , с. 100.
  76. ^ Позер 1995 , с. 102.
  77. ^ Poser 2014 , стр. 24–31.
  78. ^ «Туристический магнит «Вёльки»: Полная реставрация близится к концу» [Туристический магнит «Вёльки»: Полная реставрация близится к завершению]. Мир (на немецком языке). Немецкое агентство печати . 26 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  79. ^ Дельмонт, Элизабет (1993). «Памятник Воортреккеру: монолит мифа» . Южноафриканский исторический журнал . 29 : 76–101. дои : 10.1080/02582479308671763 . hdl : 10539/7785 . Проверено 27 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларк, Кристофер (1996). «Освободительные войны в прусской памяти: размышления о увековечивании памяти о войне в Германии начала девятнадцатого века». Журнал современной истории . 68 (3): 550–576. дои : 10.1086/245342 . JSTOR   2946767 . S2CID   143695987 .
  • Дмитриева Марина; Карл, Ларс, ред. (2016). 1813 год, Центрально-Восточная Европа и Лейпциг. Битва народов как (транс)национальное место памяти [ 1813 год, Центрально-Восточная Европа и Лейпциг. Битва народов как (транс)национальное место памяти ] (на немецком языке). Кельн: Бёлау Верлаг. ISBN  978-3-412-50399-4 .
    • Бартецкий, Арнольд. «Освободительные войны и битвы народов в культуре визуальной памяти Германской империи». В Дмитриева и Карл (2016) , стр. 123–134.
    • Топфштедт, Томас. «Памятник Лейпцигской битве народов: краткая история идей и строительства». В Дмитриева и Карл (2016) , стр. 137–155.
  • Хоффманн, Стефан-Людвиг (2007). Политика общительности: масонство и немецкое гражданское общество, 1840–1918 гг . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11573-0 .
  • Джонсон, Молли Уилкинсон (2008). Обучение граждан-социалистов: спорт и государство в Восточной Германии . Исследования по истории Центральной Европы. Том. 44. Брилл. ISBN  9789004169579 .
  • Камуселла, Томаш (2007). Силезия и центральноевропейский национализм: появление национальных и этнических групп в Прусской Силезии и Австрийской Силезии, 1848-1918 гг . Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-371-5 .
  • Келлер, Катрин; Шмид, Ханс-Дитер, ред. (1995). От культа к декорациям [ Культ декораций ] (на немецком языке). Издательство Лейпцигского университета. ISBN  978-3-929031-60-7 .
    • Позер, Штеффен. «Об истории приема памятника Битве народов с 1914 по 1989 год». В Keller & Schmid (1995) , стр. 78–104.
  • Кошар, Руди (2000). От памятников к следам: артефакты немецкой памяти, 1870-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21768-3 .
  • Михальский, Сергиуш (1998). Общественные памятники: искусство в политическом рабстве, 1870–1997 гг . Лондон: Книги реакции. ISBN  9781861890252 .
  • Платхаус, Андреас (2015). 1813: Битва народов и конец Старого Света [ 1813: Битва народов и конец Старого Света ] (на немецком языке). Рейнбек под Гамбургом: Издательство Rowohlt в мягкой обложке. ISBN  978-3-499-62922-8 .
  • Польсандер, Ганс (2008). Национальные памятники и национализм в Германии XIX века . Новые немецко-американские исследования. Питер Лэнг. ISBN  978-3-03911-352-1 .
  • Позер, Штеффен (2014). Памятник Битве народов: Краткий путеводитель . Лейпциг: Пассаж-Верлаг. ISBN  978-3-938543-73-3 .
  • Сембах, Клаус-Юрген (2002). Арт Нуво . Сумки. ISBN  978-3-8228-2022-3 .
  • Теббе, Джейсон (2010). «Пересмотр и «Возрождение»: память о Битве народов в Лейпциге». Обзор немецких исследований . 33 (3): 618–640. JSTOR   20787996 .
  • Тамер, Ганс-Ульрих (2013). Битва народов в Лейпциге: битва Европы против Наполеона [ Битва народов в Лейпциге: битва Европы против Наполеона ] (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. ISBN  978-3-406-64610-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c800b1bf29b20fcc8518f57e644f9e58__1718172120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/58/c800b1bf29b20fcc8518f57e644f9e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monument to the Battle of the Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)