Шарлотта Уолтер

Шарлотта Уолтер (1 марта 1834 г. - 14 июня 1897 года), австрийская актриса, родилась в Кельне и начала свою художественную карьеру в Будапеште в 1857 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Начало ее карьеры было далеко не легким. Ее первый этап опыта появился в Кельне в возрасте десяти лет в качестве танцовщицы на льду. Ее первая попытка на более крупной сцене ( вредитель немецкий театр) в 1857 году , как сирота в Lowood (сценическая версия из Шарлотты Бронте Джейн Эйр ), потерпела неудачу.
Впервые она стала кассовым ударом в Тимиааре , главным образом благодаря ее очаровательной внешности. «Ее » Кассамагнет « Статус основывался меньше на ее искусстве, чем на ее победоносной красоте, потому что у Тимихаара был сильный гарнизон, и когда Вултер выступал, офицеры пришли в театр». [ 1 ] Она приехала в Вену, где Иоганн Непомук Нэстророй нанял ее в качестве дополнительных и для небольших ролей в театре Карла.
Wolter был сыгран в ролях с минимальным текстом или вообще без текста или в роли горничных и женских кормушек. У Нестроя были очень презрительные взгляды на ее способности; Он назвал ее «персонификацией отсутствия таланта» ( «Die Personificirt Talentlosigkeit» ). [ 1 ] Он верил, что ее великолепный внешний вид, который обратил на нее внимание, была ее единственным активом. Драматург, театральный режиссер и художественный руководитель Burgtheater Heinrich Laube отметил о ней: «То, как она говорила, было отвратительным. Тоны не разделились явно в словах. Ей также приходилось долго бороться со своим произношением Рейнелендера ».
Это был Лаубе, который сначала серьезно узнал ее талант. Он устроил для нее гостевое выступление в Брно , которое прошло успешно и открыла ее дверь в театр Виктории в Берлине, где она снялась в роли королевы Гермионы в Шекспира зимней сказке и в Гамбурге .
Она подала заявку на участие в Берлинском судебном театре, но художественный руководитель Бота фон Хюльсен отказался от нее, сказав: «Я не могу нанять тебя - ты слишком маленький для меня!»
Burgtheater
[ редактировать ]
В 1862 году Лаубе пригласила ее дать гостевое выступление в Бургтеатере , где она исполнила из Legouvé и Scribe Адриенн Лекуврур , Джейн Эйр , Шиллера Марию Стюарт и графиня Рутленд в Графе фон Эссера. Хотя она еще не полностью преодолела свой сильный провинциальный акцент, она одержала победу и была помолвлена.
В последующие годы она добилась большого успеха в качестве Grillparzer Sappho и Medea , Деборы Мозенталя или 's Racine Phèdre . Репертуар Вольтера был настолько удивительно большим. Во время своей карьеры она сыграла почти 127 или главных ролей в Burgtheater (в общей сложности 2103 выступлений). Немецкий драматург Адольф Уилбрандт посвятил ей роль Императрицы Мессалины в своей трагедии Arria und Messalina, роль, которая стала очень популярной во многих актрисах в то время.
В 1874 году она вышла замуж за бельгийского дипломата, граф Чарльза О'Салливан де Грасс (* 1836 , † 1888 ), которая также разрабатывала некоторые из своих костюмов.
Вултер в конечном итоге стал культурной иконой Вены. Ее поклонники отправились в бургтитер, чтобы услышать знаменитую темную меццо-сопрано «Wolterschrei» (Wolter's Scream), вспышку или крик страсти в кульминационных сценах и публично вознаградили его большим раундом аплодисментов. Она использовала свой голос манеры, ее истинный торговый знак в большинстве своих трагических творений, в частности, леди Макбет , Федре , Сапфо и Мария Стюарт . Многие критики были разделены по своему суждению и обвинили Вольтер в «перегрузке» таких частей. [ 2 ]
Преодолевая ее болезненный старт в карьере, она не была готова представить и поделиться областью трагических героинь с более молодыми актрисами и тогда увидела художественную конкуренцию, которым они были. Говорят, что защита ее позиции часто выходит за рамки хорошего вкуса и нерадостно. [ 3 ] Младшие актрисы, в расцвете своей красоты и талантов, таких как Катарина Франк , Агата Бареску , Мария Поспишаль или Роза Поппе , потому что они не могли развивать свой талант.
Вултер, хотя часто больно и не может выполнять, [ 4 ] Ясно дала понять, что она не отказалась от какой -либо роли своей конкуренции, когда достигнет ста лет. [ 5 ] Ее нежелание делиться сценой со своими младшими коллегами подняло вопросы о будущем театра. «Управление имперским и Королевским театром Хофбург, а также великой актрисой Шарлотты Уолтер, которая, однако, думает и действует очень неплохо в« определенных »вещах, делает все возможное, чтобы испортить позицию этого талантливого и важного Художник в Burgtheater. Миссис Уолтер любит пытаться «сыграть» мисс Поспишиль из театра таким же образом, как она когда -то успешно удалось избавиться от мисс Катарины Фрэнк. Тем не менее, мы считаем, что на этот раз, несмотря на сильную поддержку директора доктора Беркхарда, она не добьется успеха, и мы уверены, что мисс Поспишил достаточно разумна, чтобы спокойно бросить вызов всей враждебности и интригам, потому что в то время была миссис Волтер На 18 лет моложе, тогда как сегодня, даже если она сама не верит в это, она уже стала матроной ». [ 6 ] Она играла молодых персонажей до старости, которая была особенно критикована и даже высмеивала в конце ее карьеры.
Она узнала талант Адель Санддрок , поддержала ее и за ее первую большую роль Изабеллы в Der Fall Clémenceau (Affäre Clémenceau) Александр Дюма Филс и Арманд -д'Артуа , даже заимствовала свое меховое покрытие для костюма. Она отметила ее: «Наконец, настоящий талант». [ 7 ]
Согласно ее желанию, она была похоронена в костюме Ифигении, разработанной ее мужем, костюмом, в котором она достигла своего самого блестящего успеха. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Шарлотта Уолтер была одной из великих трагических актрис викторианского века. В ее репертуар была Медея , Сапфо , Леди Макбет , Мэри Стюарт , Прекаоса , Федре , Эдриенн Лекуврер , Джейн Эйр и Мессалина , в которой она была увековечена художником Ганс Макарт . Она также была неповторимым представителем героини в пьесах Гриллпарра , Хеббеля , Дюма и Сардо . [ 8 ]
В своих мемуарах вчерашний мир Стефан Цвейг написал о смерти Уолтера: «Я помню, например, день в моей самой ранней юности, когда наш повар вступил в гостиную со слезами на глазах: она только что услышала, что Шарлотта Уолтер Звездная актриса Бургтеатра умерла. Конечно, гротескный аспект ее экстравагантного горе заключалось в том, что наш старый, полужирский повар никогда не был ни разу в этом выдающемся театре, и никогда не видела Шарлотты Уолтер ни на сцене, ни в реальной жизни, но в Вене. Великая австрийская актриса была настолько частью общей собственности всего города, что даже те, кто совершенно не связан с ней, чувствовали, что ее смерть была катастрофой ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Артур Барду Шарлотта Уолтер , в. Австрийская музыка и театральная газета 1897/21. С. 3.
- ^ Уильям Грандж, Исторический словарь немецкого театра. С. 345.
- ^ Мисс Мария Поспишиль Бургтеаттер, в юмористе, 10 марта 1892 года. С. 2
- ^ Fräulein Adele Sandrock, в Мюнхене Кунст.
- ^ Frl. Maria Pospischil, In. Der Humrist, 10 марта 1892 года. P. 3
- ^ Адель Сэндрок, моя жизнь, глава Большой успех.
- ^ Jump up to: а беременный Чисхолм 1911 , с. 781.
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Волтер, Шарлотта ». Encyclopædia Britannica . Тол. 28 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 780–781. Энджеты:
- Эренфельд, Шарлотта Уолтер (Вена, 1887)
- Хиршфельд, Шарлотта Уолтер, лист памяти (1897).
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Шарлоттой Уолтер в Wikimedia Commons