Jump to content

Шарлотта Уолтер

Шарлотта Уолтер как «Мессалина» Ганса Макарта в 1875 году.

Шарлотта Уолтер (1 марта 1834 г. - 14 июня 1897 года), австрийская актриса, родилась в Кельне и начала свою художественную карьеру в Будапеште в 1857 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Женщина, сидящая в стуле, наклоняется на локоть
Шарлотта Уолтер из серии «Актеры и актрис» (N45, тип 1) для сигарет Вирджинии Брайтс. калифорнийский 1888, Метрополитен -музей искусств

Начало ее карьеры было далеко не легким. Ее первый этап опыта появился в Кельне в возрасте десяти лет в качестве танцовщицы на льду. Ее первая попытка на более крупной сцене ( вредитель немецкий театр) в 1857 году , как сирота в Lowood (сценическая версия из Шарлотты Бронте Джейн Эйр ), потерпела неудачу.

Впервые она стала кассовым ударом в Тимиааре , главным образом благодаря ее очаровательной внешности. «Ее » Кассамагнет « Статус основывался меньше на ее искусстве, чем на ее победоносной красоте, потому что у Тимихаара был сильный гарнизон, и когда Вултер выступал, офицеры пришли в театр». [ 1 ] Она приехала в Вену, где Иоганн Непомук Нэстророй нанял ее в качестве дополнительных и для небольших ролей в театре Карла.

Wolter был сыгран в ролях с минимальным текстом или вообще без текста или в роли горничных и женских кормушек. У Нестроя были очень презрительные взгляды на ее способности; Он назвал ее «персонификацией отсутствия таланта» ( «Die Personificirt Talentlosigkeit» ). [ 1 ] Он верил, что ее великолепный внешний вид, который обратил на нее внимание, была ее единственным активом. Драматург, театральный режиссер и художественный руководитель Burgtheater Heinrich Laube отметил о ней: «То, как она говорила, было отвратительным. Тоны не разделились явно в словах. Ей также приходилось долго бороться со своим произношением Рейнелендера ».

Это был Лаубе, который сначала серьезно узнал ее талант. Он устроил для нее гостевое выступление в Брно , которое прошло успешно и открыла ее дверь в театр Виктории [ DE ] в Берлине, где она снялась в роли королевы Гермионы в Шекспира зимней сказке и в Гамбурге .

Она подала заявку на участие в Берлинском судебном театре, но художественный руководитель Бота фон Хюльсен отказался от нее, сказав: «Я не могу нанять тебя - ты слишком маленький для меня!»

Шарлотта Уолтер в роли леди Макбет

В 1862 году Лаубе пригласила ее дать гостевое выступление в Бургтеатере , где она исполнила из Legouvé и Scribe Адриенн Лекуврур , Джейн Эйр , Шиллера Марию Стюарт и графиня Рутленд в Графе фон Эссера. Хотя она еще не полностью преодолела свой сильный провинциальный акцент, она одержала победу и была помолвлена.

В последующие годы она добилась большого успеха в качестве Grillparzer Sappho и Medea , Деборы Мозенталя или 's Racine Phèdre . Репертуар Вольтера был настолько удивительно большим. Во время своей карьеры она сыграла почти 127 или главных ролей в Burgtheater (в общей сложности 2103 выступлений). Немецкий драматург Адольф Уилбрандт посвятил ей роль Императрицы Мессалины в своей трагедии Arria und Messalina, роль, которая стала очень популярной во многих актрисах в то время.

В 1874 году она вышла замуж за бельгийского дипломата, граф Чарльза О'Салливан де Грасс (* 1836 , † 1888 ), которая также разрабатывала некоторые из своих костюмов.

Вултер в конечном итоге стал культурной иконой Вены. Ее поклонники отправились в бургтитер, чтобы услышать знаменитую темную меццо-сопрано «Wolterschrei» (Wolter's Scream), вспышку или крик страсти в кульминационных сценах и публично вознаградили его большим раундом аплодисментов. Она использовала свой голос манеры, ее истинный торговый знак в большинстве своих трагических творений, в частности, леди Макбет , Федре , Сапфо и Мария Стюарт . Многие критики были разделены по своему суждению и обвинили Вольтер в «перегрузке» таких частей. [ 2 ]

Преодолевая ее болезненный старт в карьере, она не была готова представить и поделиться областью трагических героинь с более молодыми актрисами и тогда увидела художественную конкуренцию, которым они были. Говорят, что защита ее позиции часто выходит за рамки хорошего вкуса и нерадостно. [ 3 ] Младшие актрисы, в расцвете своей красоты и талантов, таких как Катарина Франк , Агата Бареску , Мария Поспишаль или Роза Поппе [ де ] , потому что они не могли развивать свой талант.

Вултер, хотя часто больно и не может выполнять, [ 4 ] Ясно дала понять, что она не отказалась от какой -либо роли своей конкуренции, когда достигнет ста лет. [ 5 ] Ее нежелание делиться сценой со своими младшими коллегами подняло вопросы о будущем театра. «Управление имперским и Королевским театром Хофбург, а также великой актрисой Шарлотты Уолтер, которая, однако, думает и действует очень неплохо в« определенных »вещах, делает все возможное, чтобы испортить позицию этого талантливого и важного Художник в Burgtheater. Миссис Уолтер любит пытаться «сыграть» мисс Поспишиль из театра таким же образом, как она когда -то успешно удалось избавиться от мисс Катарины Фрэнк. Тем не менее, мы считаем, что на этот раз, несмотря на сильную поддержку директора доктора Беркхарда, она не добьется успеха, и мы уверены, что мисс Поспишил достаточно разумна, чтобы спокойно бросить вызов всей враждебности и интригам, потому что в то время была миссис Волтер На 18 лет моложе, тогда как сегодня, даже если она сама не верит в это, она уже стала матроной ». [ 6 ] Она играла молодых персонажей до старости, которая была особенно критикована и даже высмеивала в конце ее карьеры.

Она узнала талант Адель Санддрок , поддержала ее и за ее первую большую роль Изабеллы в Der Fall Clémenceau (Affäre Clémenceau) Александр Дюма Филс и Арманд -д'Артуа , даже заимствовала свое меховое покрытие для костюма. Она отметила ее: «Наконец, настоящий талант». [ 7 ]

Согласно ее желанию, она была похоронена в костюме Ифигении, разработанной ее мужем, костюмом, в котором она достигла своего самого блестящего успеха. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Шарлотта Уолтер была одной из великих трагических актрис викторианского века. В ее репертуар была Медея , Сапфо , Леди Макбет , Мэри Стюарт , Прекаоса , Федре , Эдриенн Лекуврер , Джейн Эйр и Мессалина , в которой она была увековечена художником Ганс Макарт . Она также была неповторимым представителем героини в пьесах Гриллпарра , Хеббеля , Дюма и Сардо . [ 8 ]

В своих мемуарах вчерашний мир Стефан Цвейг написал о смерти Уолтера: «Я помню, например, день в моей самой ранней юности, когда наш повар вступил в гостиную со слезами на глазах: она только что услышала, что Шарлотта Уолтер Звездная актриса Бургтеатра умерла. Конечно, гротескный аспект ее экстравагантного горе заключалось в том, что наш старый, полужирский повар никогда не был ни разу в этом выдающемся театре, и никогда не видела Шарлотты Уолтер ни на сцене, ни в реальной жизни, но в Вене. Великая австрийская актриса была настолько частью общей собственности всего города, что даже те, кто совершенно не связан с ней, чувствовали, что ее смерть была катастрофой ».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Артур Барду Шарлотта Уолтер , в. Австрийская музыка и театральная газета 1897/21. С. 3.
  2. ^ Уильям Грандж, Исторический словарь немецкого театра. С. 345.
  3. ^ Мисс Мария Поспишиль Бургтеаттер, в юмористе, 10 марта 1892 года. С. 2
  4. ^ Fräulein Adele Sandrock, в Мюнхене Кунст.
  5. ^ Wiener Burgtheater, в понедельник Revue из Богемии, 16 марта 1891 года. С. 5
  6. ^ Frl. Maria Pospischil, In. Der Humrist, 10 марта 1892 года. P. 3
  7. ^ Адель Сэндрок, моя жизнь, глава Большой успех.
  8. ^ Jump up to: а беременный Чисхолм 1911 , с. 781.

Атрибуция:

  •  Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Волтер, Шарлотта ». Encyclopædia Britannica . Тол. 28 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 780–781. Энджеты:
    • Эренфельд, Шарлотта Уолтер (Вена, 1887)
    • Хиршфельд, Шарлотта Уолтер, лист памяти (1897).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шарлоттой Уолтер в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7a9342ec72b979e9b63e6e1568846d__1725171960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/6d/ca7a9342ec72b979e9b63e6e1568846d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Wolter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)