Академия Яна ван Эйка
Ван Эйк – Многообразный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения | |
Тип | Постакадемический художественный институт |
---|---|
Учредил | 1948 |
Дин | Хичам Халиди (режиссер) |
Студенты | 39 исследователей (2013 г.) |
Расположение | , 50 ° 50'45 "N 5 ° 41'12" E / 50,8457 ° N 5,6866 ° E |
Веб-сайт | https://www.janvaneyck.nl/ |
Ван Эйк – Многообразный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения (ранее известный как «Академия Яна ван Эйка») [ 1 ] — постакадемический институт исследований и производства в области изобразительного искусства, дизайна и теории искусства, расположенный в Маастрихте , Нидерланды . Академия была основана в 1948 году и названа в честь художника Яна ван Эйка . работали и учились 39 исследователей из стран мира В 2013 году в помещениях института в Йекерквартиере . В 2012 году Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен была создана как «учебный мост», связывающий Академию Яна ван Эйка / Академию Маргарет ван Эйк. [ 2 ] с Маастрихтским университетом и другими художественными школами Маастрихта.
История
[ редактировать ]Начало (1947–1949)
[ редактировать ]В 1928 году священник Лео Линссен, архитектор Альфонс Бустен и художник-писатель Ян Энгельман обсудили состояние искусства в провинции Лимбург и необходимость создания художественной академии на юге Нидерландов, основанной на римско-католических принципах. Однако их идеи тогда не были реализованы. Почти два десятилетия спустя, в декабре 1947 года, Фонду Святого Бернульфа удалось создать в Маастрихте институт высшего образования в области изобразительного искусства, основанный на католических принципах. Институт назван в честь художника Яна ван Эйка , родившегося в Маасейке , недалеко от Маастрихта, и считавшегося подходящим образцом для подражания для католических художников. Академия в Маастрихте изначально задумывалась как католический аналог внеконфессиональной Рейксакадемии в Амстердаме , основанной в 1870 году. Основными задачами института были дальнейшее и расширение художественного образования в самом широком смысле этого слова, хотя в акте также четко оговаривалось, что студенты должны пройти обучение художественной практике для выполнения задач по служению католической церкви, которые включали реконструкцию, реставрацию и украшение церквей, разрушенных во время войны. Академия была создана как частный институт, субсидируемый государством, провинцией Лимбург и местными властями.
13 мая 1948 года, в праздник святого покровителя Маастрихта Серватия , учредительный устав был подписан представителями Министерства образования, культуры и науки Нидерландов , провинции Лимбург , города Маастрихта и Римско-католической епархии Рурмонд . академии С тех пор этот день отмечается как dies natalis . Занятия начались 1 октября 1948 года, в них было зачислено семь учеников; в течение первого учебного года их число увеличилось до пятнадцати. Обязательные предметы включали историю искусства , иконографию , теологию и философию , литургию , источники христианского искусства , историю цивилизации и литературы. Однако в заявлении о принципах подчеркивалось, что современное искусство также имеет жизненно важное значение для создания академии. В ноябре 1948 года священник Лео В. Линссен был назначен первым директором Академии Яна ван Эйка. Линссен в своей вступительной речи назвал Гентский алтарь Ван Эйка примером «христианского искусства».
Академия Яна ван Эйка первоначально разместилась в бывшей церкви Гроба и монастыре ( Боннефантенклустер ) в районе Йекерквартье в центре Маастрихта. Довольно заброшенное здание с редким естественным освещением использовалось совместно с несколькими другими учреждениями. В 1949 году правление решило, что академия как учреждение прикладного искусства должна включать подготовку архитекторов. В результате три учебные программы были созданы : архитектура, скульптура и изобразительное искусство (т.е. монументальная и декоративная живопись). Бельгийский скульптор Оскар Йесперс был профессором скульптуры (1949–56). Занятия теорией, эстетикой и техническим образованием на прочной научной основе были обязательными. Существовали мастерские керамики и стекла , мозаики , гипсового литья и ювелирного дела . В 1951 году Академия Яна ван Эйка переехала в приют 17 века на Ленкуленстраат (позже здесь разместилась Маастрихтская академия драматического искусства ).
Здание идентичности (1950–1967)
[ редактировать ]21 июля 1952 года окончила обучение первая группа из 15 студентов. профессор Дж. Дж. М. Тиммерс, выдающийся историк искусства и директор музея Боннефантен В 1954 году вторым директором академии был назначен . Его главной задачей было найти для академии новое подходящее здание, а также довести академию до уровня Рейксакадемии в Амстердаме. Консультации по поводу последнего вскоре зашли в тупик, поскольку совет управляющих настоял на том, чтобы Академия Яна ван Эйка оставалась частным институтом, основанным на католических принципах. Был представлен и одобрен проект нового здания, спроектированный модернистом архитектором- Фрицем Пойцем . В июне 1959 года начались строительные работы, а в январе 1961 года сотрудники и студенты переехали в новое здание – однако здание было лишь втрое меньше первоначального плана Пейца.
В 1965 году Тиммерс ушел с поста директора, и его место занял Альберт Трост. Преподавательский и консультационный состав к тому времени существенно изменился; связи с римско-католическим истеблишментом стали более слабыми, а католические принципы соблюдались лишь умеренно. Трост вместе с Ко Сарнилом посетил художественные высшие учебные заведения Амстердама, Антверпена , Дюссельдорфа и Брюсселя и изучил их образовательные программы и методы. Двое мужчин составили генеральный план, в котором подчеркивалась потребность Маастрихтской академии в четком заявлении принципов и хорошо обоснованной программе. Отныне образование должно было соответствовать развитию современной художественной практики. Образование ограничивалось изобразительным искусством; архитектура больше не была частью учебной программы. Требования к поступающим стали более жесткими, был введен ознакомительный год и нанято больше приглашенных лекторов. Новая поговорка заключалась в том, что художественное образование должно быть более индивидуально направленным: в центре внимания должен быть ученик, его сознание и вопросы. Когда в 1966 году министр культуры Нидерландов Маартен Вролейк открыл новое крыло, примыкающее к существующему зданию, похвалил Академию за превосходное оснащение: здесь были мастерская по металлообработке, сварочный цех, мастерская резьбы, литейный цех по литью из бронзы, гончарная печь и средства были предоставлены возможности для работы с новыми синтетическими материалами.
Постановка целей (1968–1979)
[ редактировать ]Третье десятилетие существования Академии Яна ван Эйка принесло некоторые драматические изменения. Субсидии постепенно увеличивались с годами, и появилось больше возможностей для образования, исследований и экспериментов. Закрылись кафедры монументального и прикладного искусства. Общество стало более светским, спрос на витражи, фрески и мозаику (в основном для церквей) снизился. Чтобы подготовить студентов как универсальных специалистов в изобразительном искусстве, были упразднены разделения между различными дисциплинами. В 1969 году были созданы кафедры театра, дизайна и смешанной техники. Это были многопрофильные кафедры, и поэтому они идеально соответствовали идее устранения различий между дисциплинами. Студенты факультета смешанной техники могли воспользоваться услугами деревообрабатывающей мастерской, сварочного цеха, фотостудии, фотолабораторий, цеха шелкографии, аудио- и видеостудии, а также литейного цеха для создания одного произведения искусства, инсталляция, перформанс или действие.
В 1970-е годы получила распространение идея о том, что художественный институт должен стать питательной средой для исследований и экспериментов, святилищем инноваций. После 1978 года институт, а не место обучения, рассматривал себя как площадку или мастерскую («werkplaats»): центр, где создаются произведения искусства, а также место для дискуссий, изучения и экспериментов. Размещение, оборудование, экспертный надзор и обучение были направлены на стимулирование новых разработок. Внеклассные мероприятия, стажировки в арт-среде и другие проекты, выходящие за рамки сообщества Академии.
Интернационализация (1980-е)
[ редактировать ]В 1980 году Ко Сарнил стал исполняющим обязанности директора и предложил пятилетний план, который повлек за собой увеличение масштабов и качества проектов и мероприятий для широкой общественности. Визуальным знаком срока полномочий Сарнила являются круглые отверстия, которые до сих пор отмечают здание. Художник Джон Кормелинг , выпускник Технологического университета Эйндховена , на двадцать четыре часа превратил здание в «художественную фабрику». Ребра и диагонали этого воображаемого здания визуализировались внутри и сквозь существующее здание с помощью лазерных лучей, сходившихся высоко в небе.
Два года спустя Ко Сарнил возобновил свою прежнюю должность руководителя отдела смешанной техники, а директором стал Уильям Парс Граатсма. За время его руководства фотоотдел стал автономным, были созданы аудиозал и видеостудия. В 1980 году шотландскому пионеру видео Эльзе Стэнсфилд было предложено создать факультет временных медиа в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте. Это был первый факультет СМИ в академии последипломного образования в Нидерландах. Она также начала собирать видеоколлекцию для Академии. [ 3 ]
Когда в 1988 году Академия Яна ван Эйка отмечала свое 40-летие, г-н Граатсма попросил архитекторов Вила Аретса и Вима ван ден Берга перевести политический план академии на язык архитектуры. «Macchina Arte» — это название архитектурной концепции, которая заключалась в сложном наборе мыслей, слившихся в понятии «машина». К этому времени Академия Яна ван Эйка действительно стала международной площадкой для искусства. Большинство консультирующих исследователей и студентов были из-за границы, и языком общения стал английский.
Три дисциплины (1990-е)
[ редактировать ]В политическом плане нового директора академии Яна ван Торна на 1991 год Академия Яна ван Эйка описывалась как международный центр искусств последипломного образования с тремя дисциплинами: изобразительное искусство, дизайн и теория искусства. В этот период особое внимание уделялось индивидуальной свободе, дискурсу и более широкому культурному контексту. Горизонтальная организационная структура института обеспечивала взаимный обмен и взаимодействие по дисциплинам архитектуры, скульптуры, фотографии, графики, живописи, видео-аудио и смешанной техники. Академию Яна ван Эйка в 1990-е годы можно охарактеризовать как площадку для практических и теоретических размышлений об искусстве и обществе, выходящих за рамки общепринятых ценностей. Ожидалось, что «исследователи» (уже не студенты!) должны достичь практического и теоретического уровня, позволяющего им вносить вклад в дискуссии, проводить исследования и участвовать в мульти- и трансдисциплинарной деятельности.
В 1992 году была открыта компьютерная мастерская, а в 1995 году Академия Яна ван Эйка была подключена к Интернету . К этому времени в здании действовало семь профессиональных технических студий/мастерских: аудио- и видеостудии, компьютерная мастерская, типография, фотостудия, мастерские графики, дерева и других материалов. Был расширен медиацентр, включая библиотеку и архив. Были созданы новые исследовательские программы (Транскультурные исследования и Дизайн и медиа).
В 1998 году директором была назначена Марианна Брауэр, бывший куратор скульптуры музея Крёллер-Мюллер . Осенью 1999 года исполняющим обязанности директора стал Саймон ден Хартог, бывший директор Академии Геррита Ритвельда и основатель Института Сандберга . Сью Голдинг возглавляла отдел теории искусства с 1998 по 2003 год.
Постакадемический институт (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2000 году Коэн Брамс был назначен директором Академии Яна ван Эйка. Программа института, как указано в политическом плане, описывалась как сумма всех проведенных исследований и производства. Была введена новая структура художественного консультирования: консультирующие исследователей трех отделов (изобразительного искусства, дизайна и теории искусства) совместно выполняют ведомственные задачи. В каждом отделе действует основная группа исследователей-консультантов. Они инициируют и контролируют исследовательские проекты, но в их задачи также входит программирование, отбор, посещение студий, лекции, семинары, презентации, а также институциональные и политические вопросы. С 2001 года еженедельная программа академии доступна для общественности; открытие института вызвало более критическую реакцию.
Сегодня Академия Яна ван Эйка считает себя рассадником развития талантов. Существенным в новой организации является то, что институт является открытым местом встреч людей: художников, мыслителей, читателей, кураторов, писателей, дизайнеров, поэтов, мечтателей, рабочих и случайных прохожих. Институт предлагает художественные и технические консультации высокого уровня в соответствии с индивидуальными требованиями. Исследователям предлагается теоретизировать, формулировать и производить. Отличительной чертой исследования является его дискурсивный характер. Институт предлагает альтернативные взгляды на исследования и производство, для которых первостепенное значение имеет атмосфера участия, в которой исследователи, художественный и технический персонал создают альянсы, сотрудничество и сети, которые носят как практический, так и концептуальный характер. Исследователи могут использовать помещения (« лаборатории ») внутри института: лабораторию Чарльза Найпельса / лабораторию Анны Петрониль Нипельс (мастерская печати), лабораторию Хеймо / лабораторию Лузии Харцуйкер-Кюржель (мастерская по дереву и металлу), лабораторию Вернера Манца. / Лаборатория Эльзы Стэнсфилд (мультимедийный семинар), Лаборатория Пьера Кемпа / Лаборатория Терезы Корнипс (библиотека и архивы), Jac. Лаборатория П. Тейссе / Лаборатория Вильгельмины Минис-ван де Гейн (исследования природы) и Лаборатория пищевых продуктов .
После обширной реконструкции обновленное здание было вновь открыто 27 марта 2013 года, а директор Лекс тер Браак реструктурировал учреждение: Под общим термином «Ван Эйк» Академия Яна ван Эйка / Академия Маргарет ван Эйк [ 4 ] и Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен [ 5 ] а также были интегрированы (тогда пять) лабораторий.
В апреле и мае 2017 года женские имена были официально добавлены к мужским именам двух академий Ван Эйка и пяти его лабораторий. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
С 1 октября 2018 года куратор Хишам Халиди является директором Ван Эйка. [ 9 ]
Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен
[ редактировать ]25 января 2012 года Академия Хуберта ван Эйка была основана как постакадемическое учреждение с целью развития учебной базы в партнерстве с факультетом культурных и социальных наук Маастрихтского университета и тремя маастрихтскими филиалами Hogeschool Zuyd ( Университет прикладных наук Зюйда ). : Маастрихтская академия драматического искусства , Маастрихтская музыкальная академия и Маастрихтская академия изящных искусств . Хуберт ван Эйк был старшим братом Яна и научил Яна пользоваться масляной краской. Точно так же, как в их случае исследования и образование шли рука об руку, Академии Яна и Хуберта ван Эйка стремятся к той же цели. Академия Яна ван Эйка занимается разработкой проектов, Академия Хуберта ван Эйка — обучением. Через Академию Хуберта ван Эйка можно будет открыть программы PhD для художников в партнерстве с Европейской высшей школой в Саас-Фе (Швейцария).
Сотрудничество между различными художественными школами Маастрихта уже привело к созданию программы I-Arts Маастрихтского университета. В 2012 году двое студентов магистратуры I-Arts провели год в Академии Яна ван Эйка.
В мае 2017 года было добавлено альтернативное название Caterina van Hemessen Academie , отдающее дань уважения одноименному фламандскому художнику эпохи Возрождения . [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рита ван ден Бугаарт-Бёрдейк: История Академии Яна ван Эйка в Маастрихте . Маастрихт, 1972 год.
- Октавиан Эшану, Франциска Лесак и Жизель де Оливейра Маседо (ред.): К сожалению, в прошлое воскресенье днем кто-то оставил дверь открытой . Ситтард, 2000.
- Ко Сарнил: История Академии Яна ван Эйка . Маастрихт, 1988 год.
- Политические планы и годовые отчеты Академии Яна ван Эйка (1988–2004 гг.).
- Хаген Верлегер (редактор): Маргарет ван Эйк - Переименование учреждения, тематическое исследование (Том первый: исследования, вмешательства и эффекты). Нью-Йорк, 2018.
- Хаген Верлегер (редактор): Маргарет ван Эйк - Переименование учреждения, тематическое исследование (том второй: комментарии, контексты и связи). Нью-Йорк, 2018.
Галерея
[ редактировать ]-
Главный вход на Академическую площадь
-
Входной двор
-
Лестница
-
Студия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верлегер, Хаген (28 декабря 2020 г.). «Маргарет ван Эйк — Переименование учреждения, практический пример» . Середина . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Верлегер, Хаген (28 февраля 2019 г.). «Маргарет ван Эйк — переименование учреждения, практический пример» . Середина . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Ститскамп, Дженнифер. «Интервью с Мадлон Хойкаас об истории видеомастерской в Академии Яна ван Эйка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ван Эйк: Академия Маргарет ван Эйк» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Ван Эйк: Академия Катерины ван Хемессен» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Ван Эйк: Лаборатории» . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Контролер, Сад (2018). Маргарет ван Эйк — Переименование учреждения, тематическое исследование (Том первый: исследования, вмешательства и эффекты) . Производительность. стр. 100-1 XII–XVIII. ISBN 978-1-7320534-0-3 .
- ^ «Веб-сайт: Академия Маргарет ван Эйк» . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Ван Эйк: Новости (Новый директор)» . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Ван Эйк: Новости (Академия Маргарет ван Эйк)» . 13 мая 2017 г. Проверено 27 февраля 2019 г.