Jump to content

Академия Яна ван Эйка

Координаты : 50 ° 50'45 "N 5 ° 41'12" E  /  50,8457 ° N 5,6866 ° E  / 50,8457; 5,6866
(Перенаправлено из Академии Яна Ван Эйка )
Ван Эйк – Многообразный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения
Тип Постакадемический художественный институт
Учредил 1948  ( 1948 )
Дин Хичам Халиди (режиссер)
Студенты 39 исследователей (2013 г.)
Расположение ,
50 ° 50'45 "N 5 ° 41'12" E  /  50,8457 ° N 5,6866 ° E  / 50,8457; 5,6866
Веб-сайт https://www.janvaneyck.nl/

Ван Эйк – Многообразный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения (ранее известный как «Академия Яна ван Эйка») [ 1 ] — постакадемический институт исследований и производства в области изобразительного искусства, дизайна и теории искусства, расположенный в Маастрихте , Нидерланды . Академия была основана в 1948 году и названа в честь художника Яна ван Эйка . работали и учились 39 исследователей из стран мира В 2013 году в помещениях института в Йекерквартиере . В 2012 году Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен была создана как «учебный мост», связывающий Академию Яна ван Эйка / Академию Маргарет ван Эйк. [ 2 ] с Маастрихтским университетом и другими художественными школами Маастрихта.

Начало (1947–1949)

[ редактировать ]

В 1928 году священник Лео Линссен, архитектор Альфонс Бустен и художник-писатель Ян Энгельман обсудили состояние искусства в провинции Лимбург и необходимость создания художественной академии на юге Нидерландов, основанной на римско-католических принципах. Однако их идеи тогда не были реализованы. Почти два десятилетия спустя, в декабре 1947 года, Фонду Святого Бернульфа удалось создать в Маастрихте институт высшего образования в области изобразительного искусства, основанный на католических принципах. Институт назван в честь художника Яна ван Эйка , родившегося в Маасейке , недалеко от Маастрихта, и считавшегося подходящим образцом для подражания для католических художников. Академия в Маастрихте изначально задумывалась как католический аналог внеконфессиональной Рейксакадемии в Амстердаме , основанной в 1870 году. Основными задачами института были дальнейшее и расширение художественного образования в самом широком смысле этого слова, хотя в акте также четко оговаривалось, что студенты должны пройти обучение художественной практике для выполнения задач по служению католической церкви, которые включали реконструкцию, реставрацию и украшение церквей, разрушенных во время войны. Академия была создана как частный институт, субсидируемый государством, провинцией Лимбург и местными властями.

13 мая 1948 года, в праздник святого покровителя Маастрихта Серватия , учредительный устав был подписан представителями Министерства образования, культуры и науки Нидерландов , провинции Лимбург , города Маастрихта и Римско-католической епархии Рурмонд . академии С тех пор этот день отмечается как dies natalis . Занятия начались 1 октября 1948 года, в них было зачислено семь учеников; в течение первого учебного года их число увеличилось до пятнадцати. Обязательные предметы включали историю искусства , иконографию , теологию и философию , литургию , источники христианского искусства , историю цивилизации и литературы. Однако в заявлении о принципах подчеркивалось, что современное искусство также имеет жизненно важное значение для создания академии. В ноябре 1948 года священник Лео В. Линссен был назначен первым директором Академии Яна ван Эйка. Линссен в своей вступительной речи назвал Гентский алтарь Ван Эйка примером «христианского искусства».

Академия Яна ван Эйка первоначально разместилась в бывшей церкви Гроба и монастыре ( Боннефантенклустер ) в районе Йекерквартье в центре Маастрихта. Довольно заброшенное здание с редким естественным освещением использовалось совместно с несколькими другими учреждениями. В 1949 году правление решило, что академия как учреждение прикладного искусства должна включать подготовку архитекторов. В результате три учебные программы были созданы : архитектура, скульптура и изобразительное искусство (т.е. монументальная и декоративная живопись). Бельгийский скульптор Оскар Йесперс был профессором скульптуры (1949–56). Занятия теорией, эстетикой и техническим образованием на прочной научной основе были обязательными. Существовали мастерские керамики и стекла , мозаики , гипсового литья и ювелирного дела . В 1951 году Академия Яна ван Эйка переехала в приют 17 века на Ленкуленстраат (позже здесь разместилась Маастрихтская академия драматического искусства ).

Здание идентичности (1950–1967)

[ редактировать ]

21 июля 1952 года окончила обучение первая группа из 15 студентов. профессор Дж. Дж. М. Тиммерс, выдающийся историк искусства и директор музея Боннефантен В 1954 году вторым директором академии был назначен . Его главной задачей было найти для академии новое подходящее здание, а также довести академию до уровня Рейксакадемии в Амстердаме. Консультации по поводу последнего вскоре зашли в тупик, поскольку совет управляющих настоял на том, чтобы Академия Яна ван Эйка оставалась частным институтом, основанным на католических принципах. Был представлен и одобрен проект нового здания, спроектированный модернистом архитектором- Фрицем Пойцем . В июне 1959 года начались строительные работы, а в январе 1961 года сотрудники и студенты переехали в новое здание – однако здание было лишь втрое меньше первоначального плана Пейца.

В 1965 году Тиммерс ушел с поста директора, и его место занял Альберт Трост. Преподавательский и консультационный состав к тому времени существенно изменился; связи с римско-католическим истеблишментом стали более слабыми, а католические принципы соблюдались лишь умеренно. Трост вместе с Ко Сарнилом посетил художественные высшие учебные заведения Амстердама, Антверпена , Дюссельдорфа и Брюсселя и изучил их образовательные программы и методы. Двое мужчин составили генеральный план, в котором подчеркивалась потребность Маастрихтской академии в четком заявлении принципов и хорошо обоснованной программе. Отныне образование должно было соответствовать развитию современной художественной практики. Образование ограничивалось изобразительным искусством; архитектура больше не была частью учебной программы. Требования к поступающим стали более жесткими, был введен ознакомительный год и нанято больше приглашенных лекторов. Новая поговорка заключалась в том, что художественное образование должно быть более индивидуально направленным: в центре внимания должен быть ученик, его сознание и вопросы. Когда в 1966 году министр культуры Нидерландов Маартен Вролейк открыл новое крыло, примыкающее к существующему зданию, похвалил Академию за превосходное оснащение: здесь были мастерская по металлообработке, сварочный цех, мастерская резьбы, литейный цех по литью из бронзы, гончарная печь и средства были предоставлены возможности для работы с новыми синтетическими материалами.

Постановка целей (1968–1979)

[ редактировать ]

Третье десятилетие существования Академии Яна ван Эйка принесло некоторые драматические изменения. Субсидии постепенно увеличивались с годами, и появилось больше возможностей для образования, исследований и экспериментов. Закрылись кафедры монументального и прикладного искусства. Общество стало более светским, спрос на витражи, фрески и мозаику (в основном для церквей) снизился. Чтобы подготовить студентов как универсальных специалистов в изобразительном искусстве, были упразднены разделения между различными дисциплинами. В 1969 году были созданы кафедры театра, дизайна и смешанной техники. Это были многопрофильные кафедры, и поэтому они идеально соответствовали идее устранения различий между дисциплинами. Студенты факультета смешанной техники могли воспользоваться услугами деревообрабатывающей мастерской, сварочного цеха, фотостудии, фотолабораторий, цеха шелкографии, аудио- и видеостудии, а также литейного цеха для создания одного произведения искусства, инсталляция, перформанс или действие.

В 1970-е годы получила распространение идея о том, что художественный институт должен стать питательной средой для исследований и экспериментов, святилищем инноваций. После 1978 года институт, а не место обучения, рассматривал себя как площадку или мастерскую («werkplaats»): центр, где создаются произведения искусства, а также место для дискуссий, изучения и экспериментов. Размещение, оборудование, экспертный надзор и обучение были направлены на стимулирование новых разработок. Внеклассные мероприятия, стажировки в арт-среде и другие проекты, выходящие за рамки сообщества Академии.

Интернационализация (1980-е)

[ редактировать ]

В 1980 году Ко Сарнил стал исполняющим обязанности директора и предложил пятилетний план, который повлек за собой увеличение масштабов и качества проектов и мероприятий для широкой общественности. Визуальным знаком срока полномочий Сарнила являются круглые отверстия, которые до сих пор отмечают здание. Художник Джон Кормелинг , выпускник Технологического университета Эйндховена , на двадцать четыре часа превратил здание в «художественную фабрику». Ребра и диагонали этого воображаемого здания визуализировались внутри и сквозь существующее здание с помощью лазерных лучей, сходившихся высоко в небе.

Два года спустя Ко Сарнил возобновил свою прежнюю должность руководителя отдела смешанной техники, а директором стал Уильям Парс Граатсма. За время его руководства фотоотдел стал автономным, были созданы аудиозал и видеостудия. В 1980 году шотландскому пионеру видео Эльзе Стэнсфилд было предложено создать факультет временных медиа в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте. Это был первый факультет СМИ в академии последипломного образования в Нидерландах. Она также начала собирать видеоколлекцию для Академии. [ 3 ]

Когда в 1988 году Академия Яна ван Эйка отмечала свое 40-летие, г-н Граатсма попросил архитекторов Вила Аретса и Вима ван ден Берга перевести политический план академии на язык архитектуры. «Macchina Arte» — это название архитектурной концепции, которая заключалась в сложном наборе мыслей, слившихся в понятии «машина». К этому времени Академия Яна ван Эйка действительно стала международной площадкой для искусства. Большинство консультирующих исследователей и студентов были из-за границы, и языком общения стал английский.

Три дисциплины (1990-е)

[ редактировать ]

В политическом плане нового директора академии Яна ван Торна на 1991 год Академия Яна ван Эйка описывалась как международный центр искусств последипломного образования с тремя дисциплинами: изобразительное искусство, дизайн и теория искусства. В этот период особое внимание уделялось индивидуальной свободе, дискурсу и более широкому культурному контексту. Горизонтальная организационная структура института обеспечивала взаимный обмен и взаимодействие по дисциплинам архитектуры, скульптуры, фотографии, графики, живописи, видео-аудио и смешанной техники. Академию Яна ван Эйка в 1990-е годы можно охарактеризовать как площадку для практических и теоретических размышлений об искусстве и обществе, выходящих за рамки общепринятых ценностей. Ожидалось, что «исследователи» (уже не студенты!) должны достичь практического и теоретического уровня, позволяющего им вносить вклад в дискуссии, проводить исследования и участвовать в мульти- и трансдисциплинарной деятельности.

В 1992 году была открыта компьютерная мастерская, а в 1995 году Академия Яна ван Эйка была подключена к Интернету . К этому времени в здании действовало семь профессиональных технических студий/мастерских: аудио- и видеостудии, компьютерная мастерская, типография, фотостудия, мастерские графики, дерева и других материалов. Был расширен медиацентр, включая библиотеку и архив. Были созданы новые исследовательские программы (Транскультурные исследования и Дизайн и медиа).

В 1998 году директором была назначена Марианна Брауэр, бывший куратор скульптуры музея Крёллер-Мюллер . Осенью 1999 года исполняющим обязанности директора стал Саймон ден Хартог, бывший директор Академии Геррита Ритвельда и основатель Института Сандберга . Сью Голдинг возглавляла отдел теории искусства с 1998 по 2003 год.

Постакадемический институт (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2000 году Коэн Брамс был назначен директором Академии Яна ван Эйка. Программа института, как указано в политическом плане, описывалась как сумма всех проведенных исследований и производства. Была введена новая структура художественного консультирования: консультирующие исследователей трех отделов (изобразительного искусства, дизайна и теории искусства) совместно выполняют ведомственные задачи. В каждом отделе действует основная группа исследователей-консультантов. Они инициируют и контролируют исследовательские проекты, но в их задачи также входит программирование, отбор, посещение студий, лекции, семинары, презентации, а также институциональные и политические вопросы. С 2001 года еженедельная программа академии доступна для общественности; открытие института вызвало более критическую реакцию.

Сегодня Академия Яна ван Эйка считает себя рассадником развития талантов. Существенным в новой организации является то, что институт является открытым местом встреч людей: художников, мыслителей, читателей, кураторов, писателей, дизайнеров, поэтов, мечтателей, рабочих и случайных прохожих. Институт предлагает художественные и технические консультации высокого уровня в соответствии с индивидуальными требованиями. Исследователям предлагается теоретизировать, формулировать и производить. Отличительной чертой исследования является его дискурсивный характер. Институт предлагает альтернативные взгляды на исследования и производство, для которых первостепенное значение имеет атмосфера участия, в которой исследователи, художественный и технический персонал создают альянсы, сотрудничество и сети, которые носят как практический, так и концептуальный характер. Исследователи могут использовать помещения (« лаборатории ») внутри института: лабораторию Чарльза Найпельса / лабораторию Анны Петрониль Нипельс (мастерская печати), лабораторию Хеймо / лабораторию Лузии Харцуйкер-Кюржель (мастерская по дереву и металлу), лабораторию Вернера Манца. / Лаборатория Эльзы Стэнсфилд (мультимедийный семинар), Лаборатория Пьера Кемпа / Лаборатория Терезы Корнипс (библиотека и архивы), Jac. Лаборатория П. Тейссе / Лаборатория Вильгельмины Минис-ван де Гейн (исследования природы) и Лаборатория пищевых продуктов .

После обширной реконструкции обновленное здание было вновь открыто 27 марта 2013 года, а директор Лекс тер Браак реструктурировал учреждение: Под общим термином «Ван Эйк» Академия Яна ван Эйка / Академия Маргарет ван Эйк [ 4 ] и Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен [ 5 ] а также были интегрированы (тогда пять) лабораторий.

В апреле и мае 2017 года женские имена были официально добавлены к мужским именам двух академий Ван Эйка и пяти его лабораторий. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

С 1 октября 2018 года куратор Хишам Халиди является директором Ван Эйка. [ 9 ]

Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен

[ редактировать ]

25 января 2012 года Академия Хуберта ван Эйка была основана как постакадемическое учреждение с целью развития учебной базы в партнерстве с факультетом культурных и социальных наук Маастрихтского университета и тремя маастрихтскими филиалами Hogeschool Zuyd ( Университет прикладных наук Зюйда ). : Маастрихтская академия драматического искусства , Маастрихтская музыкальная академия и Маастрихтская академия изящных искусств . Хуберт ван Эйк был старшим братом Яна и научил Яна пользоваться масляной краской. Точно так же, как в их случае исследования и образование шли рука об руку, Академии Яна и Хуберта ван Эйка стремятся к той же цели. Академия Яна ван Эйка занимается разработкой проектов, Академия Хуберта ван Эйка — обучением. Через Академию Хуберта ван Эйка можно будет открыть программы PhD для художников в партнерстве с Европейской высшей школой в Саас-Фе (Швейцария).

Сотрудничество между различными художественными школами Маастрихта уже привело к созданию программы I-Arts Маастрихтского университета. В 2012 году двое студентов магистратуры I-Arts провели год в Академии Яна ван Эйка.

В мае 2017 года было добавлено альтернативное название Caterina van Hemessen Academie , отдающее дань уважения одноименному фламандскому художнику эпохи Возрождения . [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рита ван ден Бугаарт-Бёрдейк: История Академии Яна ван Эйка в Маастрихте . Маастрихт, 1972 год.
  • Октавиан Эшану, Франциска Лесак и Жизель де Оливейра Маседо (ред.): К сожалению, в прошлое воскресенье днем ​​кто-то оставил дверь открытой . Ситтард, 2000.
  • Ко Сарнил: История Академии Яна ван Эйка . Маастрихт, 1988 год.
  • Политические планы и годовые отчеты Академии Яна ван Эйка (1988–2004 гг.).
  • Хаген Верлегер (редактор): Маргарет ван Эйк - Переименование учреждения, тематическое исследование (Том первый: исследования, вмешательства и эффекты). Нью-Йорк, 2018.
  • Хаген Верлегер (редактор): Маргарет ван Эйк - Переименование учреждения, тематическое исследование (том второй: комментарии, контексты и связи). Нью-Йорк, 2018.
  1. ^ Верлегер, Хаген (28 декабря 2020 г.). «Маргарет ван Эйк — Переименование учреждения, практический пример» . Середина . Проверено 26 сентября 2022 г.
  2. ^ Верлегер, Хаген (28 февраля 2019 г.). «Маргарет ван Эйк — переименование учреждения, практический пример» . Середина . Проверено 14 марта 2019 г.
  3. ^ Ститскамп, Дженнифер. «Интервью с Мадлон Хойкаас об истории видеомастерской в ​​Академии Яна ван Эйка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  4. ^ «Ван Эйк: Академия Маргарет ван Эйк» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  5. ^ «Ван Эйк: Академия Катерины ван Хемессен» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  6. ^ «Ван Эйк: Лаборатории» . Проверено 27 февраля 2019 г.
  7. ^ Контролер, Сад (2018). Маргарет ван Эйк — Переименование учреждения, тематическое исследование (Том первый: исследования, вмешательства и эффекты) . Производительность. стр. 100-1 XII–XVIII. ISBN  978-1-7320534-0-3 .
  8. ^ «Веб-сайт: Академия Маргарет ван Эйк» . Проверено 27 февраля 2019 г.
  9. ^ «Ван Эйк: Новости (Новый директор)» . Проверено 27 февраля 2019 г.
  10. ^ «Ван Эйк: Новости (Академия Маргарет ван Эйк)» . 13 мая 2017 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab101e19e0305e7a0a7eca25bd31dc7__1702577520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c7/cab101e19e0305e7a0a7eca25bd31dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Eyck Academie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)