Спасение на Фракталусе!
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Спасение на Фракталусе! | |
---|---|
Разработчик(и) | Лукасфильм Игры |
Издатель(и) | Эпикс Активижн Корпорация Атари |
Директор(ы) | Дэвид Фокс |
Дизайнер(ы) | Дэвид Фокс Лорен Карпентер Питер Лэнгстон Чарли Келлнер Гэри Винник |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Atari 5200 , Amstrad CPC , Apple II , Commodore 64 , Color Computer 3 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1985 [ 1 ] |
Жанр (ы) | Космический бой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Спасение на Фракталусе! — видеоигра -симулятор космического боя, созданная Lucasfilm Games . Первоначально он был выпущен в 1985 году для 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 , затем портирован на Apple II , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Tandy Color Computer 3 и Commodore 64 . Игрок управляет космическим истребителем у поверхности планеты с целью спасти сбитых пилотов. Рельеф генерируется посредством фракталов , из которых взяты одноименная планета и название игры.
Игра была одним из первых двух продуктов молодой группы Lucasfilm Computer Division Games Group, возглавляемой Питером Лэнгстоном . Дэвид Фокс был руководителем проекта и дизайнером. Музыку в основном писал Чарли Келлнер. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Летающий
[ редактировать ]В игре используется фрактальная технология для создания скалистых гор чужой планеты. [ 3 ] где видимость была резко уменьшена из-за плотной атмосферы . Игрок управляет вымышленным космическим истребителем «Валькирия». [ 4 ] : 11 (переоборудован для поисково-спасательных операций) с видом от первого лица , пытается приземлиться и подобрать сбитых пилотов Ethercorps. [ 4 ] : 2 На некоторых из этих гор стоят зенитные орудия , [ 3 ] которых следует избегать или уничтожать. Из-за разнообразного рельефа местности пеленгатор для обнаружения пилотов приходится использовать , визуальные маяки которого часто маскируются горными хребтами.
На более высоких уровнях вражеские Джаггисы начинают летать на тарелках -камикадзе . Район миссии также переходит в границы дня и ночи. Ночные миссии особенно сложны и требуют тщательного использования высотомера , чтобы избежать крушения. [ 3 ]
Полет потребляет топливо. Способ пополнить этот запас — спасти сбитых пилотов, которые принесут на борт оставшиеся запасы топлива.
Плотная атмосфера настолько кислая, что самолеты сбитых пилотов медленно разрушаются. Время выживания незащищенного пилота за пределами своего корабля составляет менее минуты, поскольку его летный костюм и шлем буквально растворяются. Поэтому крайне важно, чтобы игрок спасал пилотов как можно быстрее и эффективнее.
Спасать
[ редактировать ]После приземления на достаточной «шаговой» близости к пилоту игрок выключает двигатель, а также выключает щиты корабля. [ 4 ] : 4 Преждевременное включение двигателей сожжет незащищенного пилота, а щиты не позволят ему войти в корабль. [ 4 ] : 7 Затем сбитый пилот высаживается со своего разбившегося корабля, бежит к кабине «Валькирии» и стучит во входную дверь экипажа; Затем игрок может открыться и впустить пилота, чтобы завершить спасение. Если дверь не открыть, пилот погибнет; его стук в люк сначала становится неистовым, затем медленнее и слабее, по мере того как он гибнет в коррозийной среде. Иногда найденный пилот - это пилот-ас, на что визуально указывает его фиолетовый шлем. Они стоят в десять раз больше очков, которые получает игрок за обычного пилота. [ 4 ] : 9
В качестве альтернативы этой относительно простой предпосылке, добавленной по предложению Джорджа Лукаса : [ 5 ] [ 6 ] некоторые из «пилотов, терпящих бедствие» на самом деле являются замаскированными враждебными инопланетянами; этот поворот не был включен в руководство и маркетинг игры. [ 7 ] Приземлившись рядом со сбитым пилотом, игрок наблюдает, как он убегает за пределы экрана, а затем ему приходится ждать несколько напряженных секунд - если бы это был человек, из люка корабля послышался бы знакомый безумный звук «тук-тук»; в противном случае инопланетянин Джагги внезапно снова появился бы в поле зрения, без шлема, с ревом и пытаясь врезаться в кабину. Если игрок не восстановит щиты корабля, лобовое стекло треснет и пилот погибнет. Точно так же непреднамеренное попадание пилота Джагги на корабль игрока приводит к катастрофическим последствиям — корабль начинает разбирать. На ранних уровнях Джагги можно отличить по зеленым головам от белых человеческих шлемов, но на более поздних уровнях инопланетяне, очевидно, учатся надевать человеческий шлем и становятся идентичными по внешнему виду. Это, наряду с непредсказуемой паузой между приближением человека/инопланетянина и прыжком «тап-тап/инопланетянин», создает напряженный опыт. По словам главного разработчика Дэвида Фокса , именно этот шокирующий момент произвел Rescue on Fractalus! «первая компьютерная игра, которая действительно пугает людей». [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Спасение на Фракталусе! Вместе с Ballblazer были первыми двумя играми, разработанными молодой Lucasfilm Computer Division Games Group . Games Group была основана в 1982 году на финансирование Atari, Inc. в размере 1 миллиона долларов в обмен на «право преимущественной покупки» для Atari как издателя. [ 8 ] Обе игры были разработаны с 8-битных компьютеров Atari и консоли Atari 5200 учетом .
Во время разработки Rescue on Fractalus! был назван «За линиями Джагги!» . Это название относится как к джаггисам, вымышленной расе враждебных инопланетян в игре, так и к отсутствию пространственного сглаживания в игровой графике, что приводит к появлению неровных диагональных (или изогнутых) линий, в просторечии известных как « зубцы ». [ 5 ] Закорючки, видимые на костюме Джагги во время атаки, на самом деле представляют собой инициалы команды разработчиков, повернутые на 90 градусов; В то время Atari запретила разработчикам отображать свое имя в играх. [ 9 ]
Разработчики Rescue on Fractalus хотели, чтобы действие игры разворачивалось во вселенной «Звездных войн» , но Джордж Лукас не разрешил им этого. [ 10 ]
Игры были готовы к марту 1984 года. [ 11 ] и впервые были публично представлены на пресс-конференции Lucasfilm 8 мая. [ 12 ] Версии с картриджами для компьютеров Atari и 5200 планировалось выпустить первыми в третьем квартале 1984 года, а дисковые версии для Commodore 64 , IBM PC и Apple IIc и IIe поступят под лейблом Atarisoft в четвертом квартале того же года. . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Спасение на Фракталусе! и Ballblazer также планировалось выпустить для будущей консоли Atari 7800 . [ 18 ]
3 июля Warner Communications продала все активы потребительского подразделения Atari, Inc. Джеку Трэмиэлу , и соглашение с Lucasfilm сорвалось. На зимней выставке бытовой электроники 5–8 января 1985 г. с участием Rescue on Fractalus! и Ballblazer, еще не выпущенные ни на одной платформе, Epyx стала дистрибьютором обеих игр, которые будут выпущены в формате диска для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64. Версии для Atari 5200 не входили в сделку по распространению. [ 19 ] К маю 1985 года Epyx наконец опубликовала 8-битные версии обеих игр для Atari. [ 20 ] и версия Rescue для Commodore 64 к августу того же года. [ 21 ]
Помимо 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64, Rescue on Fractalus был портирован на Apple II и цветной компьютер TRS-80 ; а также Amstrad CPC и ZX Spectrum компьютерам от Activision , издавшим игру в Европе. Хотя порт IBM PC, анонсированный в 1984 году, так и не был реализован, Atari Corporation Трамиэля в конечном итоге выпустила версию картриджа Atari 5200 в ограниченном количестве в конце 1986 года, произведенную из запасов, унаследованных от выкупа Atari, Inc. в июле 1984 года; [ 22 ] и версия картриджа для 8-битных компьютеров Atari в декабре 1987 года, упакованная для их новой игровой системы XE . [ 23 ]
Версия для Atari 7800 была отменена до завершения игры. В 2004 году у первоначальных программистов был найден незаконченный прототип, в котором значительная часть элементов игрового процесса не реализована. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World заявила, что Fractalus и Ballblazer «немного слабы в тонкостях игрового дизайна, но ... устанавливают новый стандарт для аркадных игр, который определит будущие ожидания». [ 25 ] В 1996 году журнал Rescue on Fractalus! 82-я лучшая игра за всю историю, причем редакторы отмечают, что «многие держат старые компьютеры только для того, чтобы в них поиграть». [ 26 ] Пользователь Commodore посчитал, что в игре «ничего особенного», и сказал, что она «обеспечивает разумный, хотя и неизменный, игровой процесс с хорошим симулятором полета, но чего-то ей не хватает, возможно, собственной индивидуальности». [ 27 ] Zzap!64 были впечатлены игрой и получили оценку 91%. Они сказали, что это была отличная перестрелка. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]LucasArts и Factor 5 начали работу над продолжением под названием Return to Fractalus для Amiga в конце 1980-х, но было решено, что аппаратное обеспечение не может справиться с концепцией, над которой ведется работа. Порт для Amiga Rescue On Fractalus , который будет опубликован Rainbow Arts, был анонсирован в февральском выпуске The One за 1991 год , но так и не был выпущен. [ 29 ] К 1994 году Factor 5 полагала, что нынешнее поколение 3D-консолей обладает технологией, необходимой для сиквела Fractalus , и снова начала работу над игрой. В конце концов работа над игрой была преобразована в Star Wars: Rogue Squadron для Nintendo 64 . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейенбергер, Артур (август 1985 г.). «Спасение на Fractalus и Ballblazer – ОБЗОР» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 33. с. 81 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Чираоло, Майкл (август 1984 г.). «Lucasfilm и Atari — креативные партнеры» . Антик . Том. 3, нет. 4. С. 40–42 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хафхилл, Том Р. (сентябрь 1985 г.). «Спасение на Фракталусе! И Ballblazer» . Отзывы. Вычислите! . Том. 7, нет. 9 #64. стр. 61–62 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Спасение на Фракталусе! (Руководство по игре). Корпорация Атари . 1986 год . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаага, Джеймс (1997). «Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр» .
- ↑ GameSpot, «Classic Studio Postmortem: Lucasfilm Games» , Дэвид Фокс , 24 марта 2014 г., по состоянию на 3 апреля 2015 г.
- ^ 🔌 🚙, Дэвид Фокс, (27 декабря 2018 г.). «Идея Джорджа Лукаса заключалась в том, что иногда пилот, которого вы спасаете, оказывается инопланетянином. Мы придумали, как это сделать, и убедили Atari согласиться хранить это в полной тайне в своем маркетинговом/коробочном/руководстве. " .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Махер, Джимми (10 июля 2015 г.). «Новая сила в играх, часть 1: фрактальные мечтатели» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ 🔌 🚙, Дэвид Фокс, (27 декабря 2018 г.). «Нам не разрешили (Atari) показывать наши имена в титрах ни на одном из экранов, поэтому мы нашли способы обойти это. Веселая пасхалка: pic.twitter.com/POVDu9eGh0» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маквертор, Майкл (20 марта 2014 г.). «Ветераны Lucasfilm Games вспоминают первые дни игровой компании Джорджа Лукаса» . Полигон . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Компания LucasArts Entertainment | 20 лет» . ЛукасАртс . 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Секретный проект раскрыт» . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 2. Май 1984. с. 1.
- ^ Сирард, Джек (9 мая 1984 г.). «Atari и Lucasfilm объединяют усилия для создания новых видеоигр» . Бизнес. Страж Санта-Крус . Том. 128, нет. 111. Сан-Рафаэль. п. Б-7 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Грир, Джонатан (8 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Грир, Джонатан (9 мая 1984 г.). « Создатель «Звездных войн» объединяется с Atari» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан Рафаэль. п. 1Г . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Лейти, Джон М. (8 мая 1984 г.). «Форса» Lucasfilm выходит на рынок видеоигр» (Пресс-релиз). Сан-Рафаэль, Калифорния: United Press International . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Мейс, Скотт (4 июня 1984 г.). «Atari представляет игры Lucasfilm» . Инфомир . Том. 6, нет. 23. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Atari представляет продвинутую видеоигру, которую можно расширить на начальный компьютер» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Atari, Inc. , 21 мая 1984 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Оглядываясь назад на интересную CES» Компьютерная программа . Том. 3, нет. 11 февраля 1985 г. с. 1.
- ^ «Ballblazer и спасение на Фракталусе!» . Критический разговор... Компьютеры Atari. Компьютерный артист . Том. 4, нет. 2. Май 1985. с. 2.
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 5. Август 1985. с. 14.
- ^ «Распродажа Atari 2600 и 7800 в 86-м» . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 11 февраля 1987 г. с. 11.
- ^ «Начальные игры для корабля XE Game System» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 10 января 1988 г. с. 12.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Спасение на Фрактале» . AtariProtos.com . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Уильямс, Грегг (июнь – июль 1985 г.). «Lucasfilm выходит на домашние игры». Мир компьютерных игр . п. 22.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Лейси, Юджин (сентябрь 1985 г.). «Спасение на Фрактале» . Экранная сцена. Пользователь Коммодор . № 24. Публикации по бизнесу и компьютеру EMAP . п. 26 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Спасение на Фрактале» . ЗЗап! Тест. ЗЗап!64 . № 5. Ньюсфилд . Сентябрь 1985 г., стр. 100–101 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Фрактальная особенность» . Новости. Тот самый . № 29. Изображения EMAP . Февраль 1991 г. с. 12.
- ^ Торп, Ник (июнь 2017 г.). «История... Разбойной эскадрильи Звездных войн». Ретро-геймер . Том. 168. Будущее . п. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спасение на Фракталусе! в MobyGames
- Спасение на Фракталусе! в Атари Мания
- Спасение на Фракталусе! на SpectrumComputing.co.uk
- Личная история Питера Лэнгстона (январь 2005 г.)
- Спасение на Фракталусе в Reminiscing: 8-битные игры Atari
- Видео с пресс-конференции Lucasfilm 1984 года, посвященной Rescue on Fractalus!
- видеоигры 1985 года
- Экшн-игры
- Игры Активижн
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отмененные игры для Atari 7800
- Игры Коммодор 64
- Эпикс игры
- Игры LucasArts
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- TRS-80 Цветной Компьютерные игры
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в США.