Богоматерь Гваделупская в Эстремадуре
Богоматерь Гваделупская в Эстремадуре, Испания | |
---|---|
Расположение | Касерес , Испания |
Дата | в. 14 век |
Свидетель | Хил Кордеро |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | 12 октября 1928 года, во время канонической коронации, дарованной Папой Пием XI. |
Почитается в | Католическая церковь |
Храм | Королевский монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе |
Атрибуты | Темная кожа |
Богоматерь Гваделупская в Эстремадуре — это святилище Марии в Касересе, Испания , история которого восходит к средневековому королевству Кастилия . [ 1 ] Образ хранится в монастыре Санта-Мария-де-Гуадалупе , в Эстремадура автономном сообществе в Испании , и считается самой важной святыней Марии в стране.
Это одна из пятнадцати Черных Мадонн в Испании. Статуя была канонически коронована 12 октября 1928 года Папой Пием XI короной, спроектированной и изготовленной отцом Феликсом Грандой , и коронована в присутствии короля Испании Альфонсо XIII .
Храм
[ редактировать ]В храме находится статуя, предположительно вырезанная евангелистом Лукой и подаренная святому Леандру , архиепископу Севильи папой Григорием I . Согласно местной легенде, когда в 712 году Севилья была взята маврами , группа священников бежала на север и захоронила статую на холмах возле реки Гуадалупе в Эстремадуре .
В начале 14 века Дева Мария явилась скромному ковбою по имени Хиль Кордеро, который искал пропавшее животное в горах. [ 2 ] Кордеро утверждал, что Богородица приказала ему попросить священников раскопать место ее явления . Священники вновь обнаружили скрытую статую и построили вокруг нее небольшую святыню, которая стала ядром нынешнего монастыря.
Описание
[ редактировать ]Полихромная . кедровая скульптура имеет высоту чуть более двух футов Это Черная Мадонна в стиле, известном как Sedes Sapientiae или «Престол Мудрости», с Младенцем Христом на коленях Марии. [ 3 ]
По крайней мере, с конца XIV века деревянная фигура почти полностью была облачена в вышитые и парчовые одежды, оставляя видимыми только лица и руки матери и ребенка. Дорогие одежды, считавшиеся подходящими для Царицы Небесной , часто были искусно вышиты золотой нитью и украшены драгоценными камнями, что свидетельствовало как о чести, причитающейся Деве, так и о богатстве жертвователей. Лежащая в основе скульптура встречается редко. [ 4 ]
Паломничество
[ редактировать ]Паломники начали прибывать в 1326 году, а в 1340 году король Альфонсо XI проявил личный интерес к развитию святыни и построил там монастырь иеронимитов , приписав свою победу над маврами в битве при Рио-Саладо заступничеству Богородицы. [ 5 ] К 1386 году копии статуи почитались в часовнях-спутниках. Богоматерь Гваделупская, наряду с Сантьяго-де-Компостела и Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар , стала объединяющими пунктами для испанцев-христиан в их реконкисте Пиренейского полуострова .
Именно в монастыре монархи Изабель I Кастильская и Фердинанд II Арагонский подписали документы, санкционировавшие первое путешествие Христофора Колумба в Америку в 1492 году. [ 5 ] Благодаря королевским прерогативам, предоставленным двумя католическими монархами и их преемниками, монастырь Гваделупе стал одним из самых богатых церковных учреждений в стране. [ 4 ] По возвращении Колумб отправился в монастырь, чтобы поблагодарить Бога за благополучное путешествие. [ 6 ]
Монастырь Богоматери Гваделупской был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1993 году. [ 7 ]
Филиппины
[ редактировать ]Дева Гваделупская Лобокская
[ редактировать ]Копия эстремадурского образа хранится в церкви Лобок в островной провинции Бохол и задокументировала чудеса , приписываемые Богородице. Самый важный из них изображен на фреске на потолке нефа кебуанского художника Рэя Франсиа. В рассказе о чуде говорится, что, когда 26 ноября 1876 года Лобок был затоплен разрушительным наводнением, вода затопила алтарь церкви. Чудом они остановились у подножия образа Богородицы, который остался нетронутым после отступления воды. Кроме того, горожане остались целыми и невредимыми, несмотря на обширный ущерб. [ 8 ]
Многие преданные со всех Филиппин присоединяются к жителям Лобок на празднике изображения в мае, особенно бездетные женщины. Они танцуют Bolibongkingking перед изображением, прося заступничества Богородицы. Удачно родившие детей возвращаются к святыне с благодарением, часто посвящая чудесно зачатого ребенка Богу. Богатые преданные иногда предлагали Деве новые облачения и металлические регалии в качестве ex votos .
Фестиваль Болибонгкингкинг
[ редактировать ]Жители Лобок чтят Деву Гваделупскую каждый 24 мая. Лобоканоны, названные в честь звуков местных барабанов ( болибонг ) и гонгов ( кингкинг ), используемых в ритуальном танце, начинают празднования за девять дней до праздника с пения Гозо Богородице перед Мессой каждый день . Гозо — это тип гимна на Филиппинах, написанный на народном языке или на латыни и имеющий форму баллады, содержащей хвалу Богу или конкретному святому покровителю .
Во время биспераса или бдения праздника речная процессия проводится по реке Лобок . Изображение вынимают из святыни и переносят на баржу, которая в остальном представляет собой плавучий ресторан, под звуки Марианских песен, маршей и гимнов. В процессии, которая воспроизводит чудо 1840-х годов, когда эпидемия холеры закончилась после того, как горожане принесли изображение к реке, участвуют высокопоставленные лица как церкви, так и государства.
Настоящий фестиваль Болибонгкингкинг проводится непосредственно в праздник. Считающийся ритуалом одновременно исцеления и благодарения, поклонники танца смотрят лицом к изображению, покачиваются в ритме барабанов и гонгов, поднимают руки и молятся Богу благодаря заступничеству Девы Гваделупской после мессы. Сегодня танец Bolibongkingking завершился дополнительным уличным танцевальным мероприятием, организованным студентами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Богоматерь в искусстве» . ldysinger.stjohnsem.edu .
- ^ «Богоматерь Гваделупская» . swco.ttu.edu .
- ^ Форсайт, Ирен. Трон мудрости: деревянные скульптуры Мадонны в романской Франции (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1972)
- ^ Jump up to: а б Флойд, Эмили (2 августа 2013 г.). «Богоматерь Гваделупская, Эстремадура, Испания» . mavcor.yale.edu .
- ^ Jump up to: а б « История Богоматери Гваделупской», Международный храм Святого Иуды» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ «Еще одна леди Гваделупы» . Католическая биржа . 13 января 2012 г.
- ^ « Гваделупа», Институт туризма Испании» .
- ^ Хосе, Регаладо Трота (2001). Посетите Иглесию Бохол (Путеводитель по историческим церквям) . Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству. стр. 68–75. ISBN 9718140166 .