Jump to content

Ассоциативная зрительная агнозия

Ассоциативная зрительная агнозия
Нижний взгляд на мозг.
Нижний вид мозга с изображением долей головного мозга. Поражения затылочно-височных долей коррелируют с ассоциативной агнозией.

Ассоциативная зрительная агнозия является формой зрительной агнозии . Это нарушение распознавания или присвоения значения стимулу , который точно воспринимается и не связан с общим дефицитом интеллекта , памяти , языка или внимания . [1] Расстройство встречается очень редко в «чистой» или неосложненной форме и обычно сопровождается другими сложными нейропсихологическими проблемами в силу характера этиологии . [1] Пострадавшие люди могут точно различить объект, о чем свидетельствует способность нарисовать его изображение или точно классифицировать, но они не могут идентифицировать объект, его характеристики или функции.

Классификация

[ редактировать ]

Агнозии специфичны для сенсорной модальности и обычно классифицируются как зрительные , слуховые или тактильные . [2] [3] Ассоциативная зрительная агнозия относится к подтипу зрительной агнозии , который Лиссауэр (1890) обозначил как неспособность связать зрительное восприятие (мысленное представление чего-либо, воспринимаемого посредством органов чувств) с соответствующей семантической информацией, хранящейся в памяти, например , его название, использование и описание. [4] [5] [6] Это отличается от зрительно-апперцептивной формы зрительной агнозии, апперцептивной зрительной агнозии , которая представляет собой неспособность производить полное восприятие и связана с сбоем в перцептивной обработке более высокого порядка, когда интеграция функций нарушается, хотя отдельные особенности можно различить. [7] В действительности, пациенты часто попадают между обоими различиями, при этом в большинстве случаев проявляется некоторая степень нарушений восприятия, а в некоторых случаях пациентов можно отнести к интегративным агностикам, если они соответствуют критериям обеих форм. [1] Ассоциативная зрительная агнозия часто является категориально-специфичной, при которой распознавание определенных категорий предметов нарушается по-разному, что может влиять на отдельные классы стимулов, более крупные обобщенные группы или несколько пересекающихся категорий. Например, дефицит распознавания стимулов может быть столь же специфическим, как знакомые человеческие лица, или столь же рассеянным, как живые или неживые существа. [7]

Агнозия, влияющая на слух, слуховая звуковая агнозия , разбивается на подразделения в зависимости от уровня нарушения обработки информации, а семантико-ассоциативная форма. в рамках слуховых агнозий исследуется [2]

Ассоциативные зрительные агнозии обычно связывают с передней левой височной доли инфарктом (в левой нижней височной извилине). [8] вызванное ишемическим инсультом , травмой головы, остановкой сердца , опухолью в мозг головного мозга, кровоизлиянием или демиелинизацией . [7] [9] Также были замешаны экологические токсины и патогены, такие как отравление угарным газом или герпесный энцефалит , и были зарегистрированы нечастые случаи развития. [1] [10]

Отдельные потоки системы визуальной обработки. Вентральный поток «что» выделен фиолетовым цветом, а дорсальный поток «где» — зеленым.

В большинстве случаев наблюдается повреждение затылочной и височной долей, причем критическим местом повреждения оказывается левая затылочно-височная область, часто с поражением волдыря мозолистого тела . [11] Этиология когнитивных нарушений, а также области мозга, пораженные поражением , и стадия восстановления являются основными детерминантами характера дефицита. [1] Более общие нарушения распознавания, такие как дефицит живых объектов, связаны с диффузным гипоксическим повреждением, например отравлением угарным газом; более избирательный дефицит коррелирует с более изолированным повреждением вследствие очагового инсульта. [1]

Повреждение левого полушария мозга явно связано с ассоциативной формой зрительной агнозии. [12] [13] Гольдберг предположил, что ассоциативная зрительная форма агнозии возникает в результате повреждения вентрального потока мозга, затылочно-височного потока, который играет ключевую роль в распознавании объектов как так называемая область мозга «что», в отличие от «где», спинной поток . [12]

Теоретические объяснения

[ редактировать ]

Тойбер [14] описал ассоциативного агностика как человека, имеющего «перцепт, лишенный своего значения», поскольку пострадавший человек не может генерировать уникальную семантическую информацию для идентификации восприятия, поскольку, хотя он полностью сформирован, он не может активировать семантическую память, связанную со стимулом. [8] Уоррингтон (1975) [15] предположил, что проблема заключается в нарушении доступа к родовым инграммам (следам памяти), описывающим категории объектов, состоящих из множества схожих элементов. [12] По сути, предполагается повреждение модально-специфического смыслового процесса (семантической системы) либо с точки зрения неправильного доступа, либо с точки зрения деградации хранилища семантической памяти для самих визуальных семантических представлений. [13] [16] Тот факт, что агнозии часто ограничиваются нарушениями определенных типов стимулов в рамках различных сенсорных модальностей, предполагает, что существуют отдельные модально-специфичные пути для значимого представления объектов и изображений, письменных материалов, знакомых лиц и цветов. [17]

Модель распознавания объектов

[ редактировать ]
Модель распознавания объектов.
Изображение модели распознавания объектов, адаптированное из «Клинического применения когнитивной нейропсихологической модели распознавания объектов» Бауэра. [1]

Когнитивная психология часто концептуализирует этот дефицит как нарушение процесса распознавания объектов . В настоящее время зрительную агнозию обычно объясняют с точки зрения когнитивных моделей распознавания или идентификации объектов. [9] Когнитивная система визуальной идентификации объектов представляет собой иерархический процесс, разбитый на несколько этапов обработки. [16]

В модели единицы распознавания объектов Марра (1980) [18] процесс начинается с сенсорного восприятия (видения) объекта, в результате которого формируется первоначальное представление посредством выделения признаков основных форм и форм. За этим следует этап интеграции, на котором элементы поля зрения объединяются, образуя образ зрительного восприятия, «первичный эскиз». Это 2 + 1 2 -мерный ( 2 + 1 2 Г) этап с «ориентированным на зрителя» представлением объекта, где особенности и качества объекта представлены с точки зрения зрителя. [5] Следующим этапом является формирование трехмерного (3D) «объектно-центрированного» представления объекта, в котором характеристики и качества объекта не зависят от какой-либо конкретной точки зрения. Нарушение на этой стадии соответствует апперцептивной агнозии. [1] Это полностью сформированное восприятие затем запускает активацию сохраненных знаний о структурных объектах для знакомых вещей. [9] Этот этап называется «единицей распознавания объекта», и различия между апперцептивными и ассоциативными формами могут быть сделаны на основе проявления дефекта до или после этого этапа соответственно. [16] Это уровень, на котором предлагается воспринимать знакомство с объектом, что активирует систему семантической памяти, содержащую смысловую информацию об объектах, а также описательную информацию об отдельных предметах и ​​классах объектов. Семантическая система может затем инициировать поиск имен объектов. Пациента, у которого не нарушено вплоть до уровня называния, сохраняющего доступ к смысловой информации, отличают от агностика и называют аномичным. [1]

Неабстрактный вид

[ редактировать ]

В альтернативной модели распознавания объектов Carbonnel et al. [19] Эпизодическая и семантическая память возникают из одних и тех же следов памяти, и никакие смысловые представления не сохраняются в памяти постоянно. Согласно этой точке зрения, значение любого стимула на мгновение возникает в результате реактивации предыдущего опыта общения с этой сущностью. Каждый эпизод состоит из нескольких компонентов различных сенсорных модальностей, которые обычно задействуются во время взаимодействия с объектом. В этом сценарии поисковый сигнал запускает реактивацию всех эпизодических следов памяти пропорционально сходству между сигналом и его «эхом», компонентами, общими для большинства активированных следов. В процессе, называемом «повторной инъекцией», первое эхо действует как дополнительный сигнал восстановления, вызывая «второе эхо», менее часто связанные компоненты сигнала. Таким образом, процесс «реинъекции» придает объекту более полное значение. Согласно этой модели, разные типы стимулов будут вызывать дифференциальное «эхо», основанное на типичном взаимодействии с ними. [9] Например, проводится различие между функциональными и зрительными компонентами различных стимулов, так что нарушение этих аспектов следа памяти будет препятствовать процессу повторной инъекции, необходимому для завершения представления объекта. Эта теория использовалась для объяснения категориально-специфичной агнозии, которая в разной степени ухудшает распознавание различных типов объектов, таких как животные и слова. [9]

Распространенные формы зрительно-ассоциативной агнозии

[ редактировать ]
Беспорядок Нарушение распознавания Сохраненные способности Расположение поражения
Агнозия зрительного объекта Часто специфичны для определенной категории или категорий стимулов, например, живых/одушевленных предметов, инструментов, музыкальных инструментов и т. д.
  • Изображения можно копировать, демонстрируя целостное восприятие объекта.
  • Объекты, которые обычно можно идентифицировать с помощью сенсорных модальностей, отличных от зрения. [20]
Двусторонняя затылочно-височная кора [11]
Ассоциативная прозопагнозия Знакомые лица
  • В ассоциативной форме может сопоставлять и различать незнакомые лица по чертам лица. [16]
Обычно двусторонняя, иногда правосторонняя односторонняя, нижняя затылочная и заднелатеральная височная кора. [11]
Чистая алексия Написанные слова
  • Понимание устной речи, показывает целостное знание слов.
  • Слова можно копировать, показывает целостное восприятие слов. [20]
Левая затылочная доля и связанные с ней волокна, соединяющие правое и левое полушария в расположенном под ней белом веществе или сплениуме. [11]
Церебральная ахроматопсия Цветовые ассоциации
  • Может различать и сопоставлять оттенки цвета, поэтому восприятие цвета сохраняется.
Двусторонняя или левая односторонняя затылочно-височная кора [16]
Топографическая дезориентация Знакомые места
  • Может описывать планировку зданий или помещений, поэтому топографическая память сохраняется.
Правая задняя поясная извилина

Агнозия зрительного объекта

[ редактировать ]

Визуальная объектная агнозия (или семантическая агнозия) — наиболее часто встречающаяся форма агнозии. [16] Клиническое «определение» расстройства заключается в том, что пострадавший человек может копировать/рисовать вещи, которые он не может распознать. Люди часто не могут идентифицировать, описать или имитировать функции предметов, хотя восприятие не нарушено, поскольку изображения объектов можно копировать или рисовать. [7] Люди могут сохранять семантические знания об объектах, как это видно во время заданий, в которых объекты представляются с помощью альтернативных модальностей, посредством прикосновения, словесного наименования или описания. Некоторые агностики ассоциативных визуальных объектов сохраняют способность классифицировать элементы по контексту или общей категории, но не могут их назвать или описать. [16] Диффузное гипоксическое повреждение является наиболее частой причиной зрительных объектных агнозий. [8]

Категория-специфическая агнозия

[ редактировать ]

Категориально-специфические агнозии представляют собой дифференциальные нарушения предметных знаний или способностей к распознаванию, относящиеся к конкретным классам стимулов, таким как живые и неживые существа, одушевленные и неодушевленные предметы, еда, металлы, музыкальные инструменты и т. д. Некоторые из наиболее Распространенные категориальные агнозии включают нарушения распознавания живых существ, но не неживых существ или человеческих лиц, как при прозопагнозии . Этот тип дефицита обычно связан с травмой головы или инсультом, хотя могут иметь место и другие заболевания, такие как герпесный энцефалит. [2]

Прозопагнозия

[ редактировать ]

Прозопагнозия (или «слепота на лицо») — это специфичная для категории зрительная объектная агнозия, в частности, нарушение зрительного распознавания знакомых лиц, таких как близкие друзья, члены семьи, мужья, жены, а иногда даже собственные лица. Люди часто могут идентифицировать других по альтернативным характеристикам, таким как голос, походка , контекст или уникальные черты лица. Этот дефицит обычно оценивается с помощью задач по идентификации фотографий известных людей. Это состояние связано с повреждением медиальной затылочно-височной извилины , включая веретенообразную и лингвальную извилины, как предполагаемое расположение блоков распознавания лиц в мозге. [7] [11] [16]

Ассоциативные и апперцептивные формы

[ редактировать ]

В поведенческом отношении различают два подтипа, носящие ассоциативный или апперцептивный характер. Ассоциативная прозопагнозия характеризуется нарушением распознавания знакомого лица как знакомого; однако люди сохраняют способность различать лица на основе общих характеристик, таких как возраст, пол и эмоциональное выражение. [20] Этот подтип отличается задачами по сопоставлению лиц или задачами по идентификации признаков неизвестных лиц. [16]

Чистая алексия

[ редактировать ]

Чистая алексия («алексия без дисграфии» или «чистая словесная слепота») — это категориальная агнозия, характеризующаяся явным нарушением чтения слов, несмотря на сохранное понимание устно представленных слов, демонстрируя сохранение семантического знания слов. [7] [20] Перцептивные способности также не повреждены, что подтверждается выполнением задач по копированию слов. [2]

Церебральная ахроматопсия

[ редактировать ]
Две соседние фотографии бананов. Левая находится в солнечном свете; правая находится под ультрафиолетом.
Цветонезависимые методы не могут идентифицировать аномально окрашенные объекты или изображения.

Церебральная ахроматопсия , также известная как цветовая агнозия, представляет собой специфичное для категории семантическое нарушение, относящееся к семантическим цветовым ассоциациям, при котором люди сохраняют перцептивные способности к различению цвета, демонстрируемые с помощью оттенка задач по классификации цвета или восприятию ; однако знание типичных взаимоотношений цвета и объекта неполноценно. [7] [8] [16] Цвето-агностика оценивается по производительности окраски черно-белых изображений обычных предметов или выявлению аномально окрашенных объектов в наборе изображений. [2]

Перекрытие с цветовой аномией

[ редактировать ]

Этот дефицит следует отличать от цветовой аномии , при которой семантическая информация о цвете сохраняется, но название цвета не может быть восстановлено, хотя совпадение встречается часто. Оба расстройства связаны с повреждением затылочно-височной коры, особенно левого полушария, которое, как полагают, играет важную роль в цветовой памяти. [16]

Диагностика

[ редактировать ]

Расстройство распознавания не считается агнозией, если нет отсутствия афазии , деменции или другого генерализованного дефекта, который влияет на любую стадию процесса распознавания объекта, например, недостатков интеллекта, языковых способностей, памяти, внимания или сенсорного восприятия. [1] [2] Таким образом, людей необходимо оценивать по языковым способностям, слуховому пониманию, беглости речи , повторению, практике , чтению и письму.

Блок-схема оценки зрительной агнозии.
Блок-схема клинической оценки форм зрительной агнозии

Цели клинической оценки агнозии

[ редактировать ]
  1. Исключение альтернативных состояний, приводящих к нарушению распознавания, таких как первичное сенсорное нарушение, деменция, афазия, аномия или незнание категории объекта или его элементов.
  2. Определение объема и специфики нарушения признания. Включая:
  • Специфическая сенсорная модальность
  • Определенная категория стимулов
  • Особые условия, при которых признание возможно [1]

Тестирование

[ редактировать ]

Специалисты, такие как офтальмологи или аудиологи , могут проверить способности восприятия. Проводится детальное тестирование с использованием специально разработанных оценочных материалов, и направление к неврологам рекомендуется для подтверждения диагноза с помощью методов визуализации мозга или записи. Отдельные этапы обработки информации в модели распознавания объектов часто используются для локализации уровня обработки дефицита. [1]

Тестирование обычно состоит из задач идентификации и восприятия объекта, включая:

  • задачи по именованию объектов
  • категоризация объектов или сопоставление фигур
  • рисование или копирование реальных объектов, изображений или иллюстраций
  • необычные просмотры тестов
  • перекрывающиеся рисунки линий
  • идентификация частично испорченного или фрагментированного изображения
  • анализ лица или особенностей
  • тонкая грань суждения
  • отслеживание контуров фигуры
  • визуальное описание объекта
  • имитация объектно-функционального объекта
  • тесты на тактильные способности (название на ощупь)
  • идентификация слухового представления [5] [8]

Перекрытие с афазией зрительного нерва

[ редактировать ]

Тестирование сенсорной модальности позволяет практикующим врачам оценивать генерализованные и специфические дефициты, отличая зрительную агнозию от оптической афазии , которая представляет собой более общий дефицит семантических знаний для объектов, охватывающий несколько сенсорных модальностей, что указывает на нарушение самих семантических представлений. [13]

Апперцептивный против ассоциативного

[ редактировать ]

Различие между зрительными агнозиями можно оценить на основе способности человека копировать простые линейные рисунки, отслеживать контуры фигур и сопоставлять фигуры. [5] Апперцептивные визуальные агностики не справляются с этими задачами, в то время как ассоциативные визуальные агностики могут выполнять их нормально, хотя их копирование изображений или слов часто бывает рабским, лишенным оригинальности или личной интерпретации. [1]

Пострадавший человек может не осознавать, что у него проблемы со зрением, и может жаловаться на то, что он становится «неуклюжим» или «путаным» при выполнении знакомых задач, таких как накрытие на стол или простые поделки. Анозогнозия , отсутствие осознания дефицита, является распространенным явлением и может вызвать терапевтическую резистентность. [2] При некоторых агнозиях, например прозопагнозии, часто присутствует осознание дефицита; однако стыд и смущение по поводу симптомов могут стать препятствием для признания дефицита. [16] Поскольку агнозии возникают в результате поражений головного мозга, прямого лечения от них в настоящее время не существует, а вмешательство направлено на использование стратегий преодоления трудностей пациентами и окружающими . Сенсорная компенсация также может развиваться после нарушения одной модальности у агностиков. [1]

Общие принципы лечения:

  • реституция
  • повторяющееся обучение нарушенных способностей
  • разработка компенсаторных стратегий с использованием сохраненных когнитивных функций [1]

Частичная реабилитация более вероятна в случаях травматических/ сосудистых поражений, когда возникает более очаговое повреждение, чем в случаях, когда дефицит возникает из-за аноксического повреждения головного мозга, что обычно приводит к более диффузному повреждению и множественным когнитивным нарушениям. [2] Однако даже при наличии компенсаций некоторые пострадавшие люди могут больше не иметь возможности выполнять требования своей профессии или выполнять обычные задачи, такие как питание или навигация. Агностики, вероятно, станут более зависимыми от других и испытают значительные изменения в своем образе жизни, что может привести к депрессии или расстройствам адаптации . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бауэр, Рассел М. (2006). «Агнозии». В Снайдере, Пи Джей (ред.). Клиническая нейропсихология: Карманный справочник по оценке (2-е изд.) . П.Д. Нуссбаум и Д.Л. Робинс. Американская психологическая ассоциация. стр. 508–533. ISBN  978-1-59147-283-4 . OCLC   634761913 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гадиали, Эрик (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Агнозия» (PDF) . АНКР . 4 (5) . Проверено 18 марта 2012 г.
  3. ^ Рид К.Л., Казелли Р.Дж., Фара М.Дж. (июнь 1996 г.). «Тактильная агнозия. Основные нарушения и последствия для нормального тактильного распознавания объектов». Мозг . 119 (3): 875–88. дои : 10.1093/мозг/119.3.875 . ПМИД   8673499 .
  4. ^ Словарь английского языка американского наследия, 4-е изд . Бостон: Компания Houghton Mifflin. 2009.
  5. ^ Jump up to: а б с д Карлезимо, Джованни А.; Паола Касадио; Маурицио Саббадини; Карло Кальтаджироне (сентябрь 1998 г.). «Ассоциативная зрительная агнозия, возникающая в результате разрыва связи между сохранной зрительной памятью и семантическими системами» . Кортекс . 34 (4): 563–576. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70514-8 . ПМИД   9800090 . S2CID   4483007 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  6. ^ Лиссауэр, Х (1890). «Случай слепоты души вместе с вкладом в теорию о ней» . Архивная психиатрия . 21 (2): 222–270. дои : 10.1007/bf02226765 . S2CID   29786214 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биран, И.; Кослетт, HB (2003). «Зрительная агнозия». Текущие отчеты по неврологии и нейробиологии . 3 (6): 508–512. дои : 10.1007/s11910-003-0055-4 . ISSN   1528-4042 . ПМИД   14565906 . S2CID   6005728 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Грин, JD W (2005). «Апраксия, агнозии и нарушения высших зрительных функций» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 76 : 25–34. дои : 10.1136/jnnp.2005.081885 . ПМЦ   1765708 . ПМИД   16291919 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Шарналлет, А.; С. Карбоннелб; Д. Давида; О. Мороуда (март 2008 г.). «Ассоциативная зрительная агнозия: пример» . Поведенческая неврология . 19 (1–2): 41–44. дои : 10.1155/2008/241753 . ПМЦ   5452468 . ПМИД   18413915 .
  10. ^ Уоррингтон, Элизабет К.; Т. Шаллис (1984). «Семантические нарушения по конкретным категориям» (PDF) . Мозг . 107 (3): 829–854. дои : 10.1093/мозг/107.3.829 . ПМИД   6206910 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2010 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кирнан, Дж. А. (2005). Барр «Нервная система человека» (8-е изд.) . Балтимор и Филадельфия: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. стр. Таблица 15–1.
  12. ^ Jump up to: а б с Гольдберг, Эльхонон (январь 1990 г.). «Ассоциативные агнозии и функция левого полушария» (PDF) . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 12 (4): 467–484. дои : 10.1080/01688639008400994 . ПМИД   2211971 . Проверено 17 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Розалин А.; Элизабет К. Уоррингтон (ноябрь 1987 г.). «Зрительная ассоциативная агнозия: клинико-анатомическое исследование единичного случая» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 49 (11): 1233–1240. дои : 10.1136/jnnp.49.11.1233 . ПМК   1029070 . ПМИД   3794729 .
  14. ^ Вайскранц, Л., изд. (1968). «Изменение восприятия и памяти у человека». Анализ поведенческих изменений . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  15. ^ Уоррингтон, EK (1975). «Избирательное нарушение семантической памяти». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 27 (4): 635–657. дои : 10.1080/14640747508400525 . ПМИД   1197619 . S2CID   2178636 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Де Ренци, Эннио (2000). «Нарушения зрительного распознавания» (PDF) . Семинары по неврологии . 20 (4): 479–85. дои : 10.1055/s-2000-13181 . ПМИД   11149704 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 г.
  17. ^ Мак, Джеймс Л.; Франсуа Боллер (1977). «Ассоциативная зрительная агнозия и связанные с ней нарушения: роль малого полушария в придании значения зрительному восприятию». Нейропсихология . 15 (2): 345–349. дои : 10.1016/0028-3932(77)90044-6 . ПМИД   846640 . S2CID   23996895 .
  18. ^ Марр Д. (июль 1980 г.). «Визуальная обработка информации: структура и создание визуальных представлений». Филос. Пер. Р. Сок. Лонд. Б Биол. Наука . 290 (1038): 199–218. Бибкод : 1980РСПТБ.290..199М . дои : 10.1098/rstb.1980.0091 . ПМИД   6106238 .
  19. ^ Карбоннел, С.; А. Шарналле; Д. Дэвид; Ж. Пеллат (1997). «Одна или несколько семантических систем: возможно, ни одной. Данные из тематического исследования модальности и специфического для категории «семантического» нарушения». Кортекс . 33 (3): 391–417. дои : 10.1016/s0010-9452(08)70227-2 . ПМИД   9339326 . S2CID   4479759 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Фара, Марта Дж., изд. (2000). «Глава 12: Расстройства» . Подходы к когнитивной нейронауке, ориентированные на пациента . Тодд Э. Фейнберг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 79–84, 143–154. ISBN  978-0262561235 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb21f3cefa2b03908c7fb5feaaaad28__1718760000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/28/ceb21f3cefa2b03908c7fb5feaaaad28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Associative visual agnosia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)