Jump to content

Гробница Амарны 3

Координаты : 27 ° 38'43 "N 30 ° 53'47" E  /  27,64528 ° N 30,89639 ° E  / 27,64528; 30,89639
Гробница Амарны 3
Место захоронения Яхмоса
Могила Яхмоса
Гробница Амарны 3 находится в Египте.
Гробница Амарны 3
Гробница Амарны 3
Координаты 27 ° 38'43 "N 30 ° 53'47" E  /  27,64528 ° N 30,89639 ° E  / 27,64528; 30,89639
Расположение Гробницы дворян
Обнаруженный Открыт в древности
Макет Крестообразный
Предыдущий
Могила Мериры II

Амарнская гробница 3 — высеченная в скале гробница, расположенная в Амарне , Верхний Египет . Гробница принадлежала древнеегипетскому знатному Ахмесу (Яхмосу), служившему во времена правления Эхнатона . [ 1 ] Гробница расположена у подножия крутого утеса и горной тропы в северо-восточной части равнины Амарны. [ 2 ] Он расположен на северной стороне вади , разделяющего группу могил, известных под общим названием « Северные гробницы» . [ 3 ] Гробница Амарны 3 — одна из шести элитных гробниц, принадлежащих чиновникам Эхнатона. [ 4 ] Это была одна из первых северных гробниц, построенная в 9 году правления Эхнатона. [ 5 ]

Северные гробницы были впервые нанесены на карту и исследованы египтологом Джоном Гардинером Уилкинсоном в начале 19 века. Первое комплексное исследование гробницы № 3 Амарны было проведено французским египтологом Нестором Л'Отом в 1839 году. [ 6 ] Л'От сделал отливки и копии рельефов внутри гробницы, внеся свой вклад в современный анализ этого места, поскольку многие из этих изображений больше не видны. Гробница Яхмоса дает представление об элитных египетских погребальных обычаях и погребальной архитектуре периода Нового царства

Яхмос в иероглифах
N12РСсА52

я-мс [ 7 ]
Рожденный Яхом

Эпитеты , начертанные на гробнице, свидетельствуют об официальных титулах Яхмоса как администратора дворца. В их число входили «Истинный царский писец », «Веер по правую руку короля», «Управляющий зданием суда», «Управитель дома Эхнатона», «Королевский канцлер», «Единственный товарищ и первый Сподвижников» и «Последователь стоп Властелина Двух Земель ». [ 3 ] В гимнах в гробнице говорится, что Яхмос начал работать на Эхнатона еще в юности и служил ему до старости. Надписи также свидетельствуют о том, что у Яхмоса был сын Нефер-хеперу-ра. Кроме этой краткой биографии, никакой информации о жизни Яхмоса нет.

План гробницы

[ редактировать ]
Карта гробницы Амарны 3

Гробница Амарны 3 представляет собой симметричную крестообразную гробницу, состоящую из двух прямоугольных залов и святыни . [ 5 ] Гробница расположена недалеко от гробницы Мериры , первосвященника. Вход в гробницу выходит на юго-западную часть равнины Амарны. Фасад гробницы представляет собой простой дверной косяк из утопленной в скале двери, украшенный гимнами и молитвами богу Атону . [ 8 ] Перед входом в гробницу расположен трехсторонний кирпичный двор, обнесенный стеной. [ 5 ] и На перемычке косяках внешней двери имеются молитвенные надписи фараону Эхнатону . [ 9 ] Пройдя через дверной проем, вы попадаете в украшенный вход меньшего размера, ведущий во внешний зал. Остатки цвета указывают на то, что когда-то потолок и стены этого подъезда украшали расписные узоры. [ 3 ] Внешний зал представляет собой глубокую прямоугольную камеру с оштукатуренными стенами и сводчатой ​​крышей. [ 8 ] Карнизный дверной проем ведет во внутренний зал. Внутренний зал расположен под прямым углом к ​​внешнему залу и содержит две погребальные шахты с обоих концов. Глубина первой могильной шахты составляет около тридцати футов. [ 8 ]

Внутренний зал ведет к задней части гробницы, где находится святилище. Самый верхний сегмент перемычки дверного проема храма украшен резьбой в виде урея . [ 5 ] В нижней части изображена незаконченная резьба ряда джед -столбов . [ 10 ] В храме находится незаконченная и изуродованная известняковая статуя Яхмоса. В этой нише статуи восседает фигура Яхмоса — характерная поза египетской погребальной скульптуры, символизирующая готовность принимать подношения. [ 11 ] Пустые ниши каменной статуи когда-то состояли из цветных декоративных элементов, вырезанных из фаянса . [ 10 ] В полу у подножия статуи вырезана неглубокая чаша для возлияния , используемая для религиозных подношений богам. [ 5 ] Помещение святилища было закрыто деревянными складными дверями. Боковая стена ниши статуи была вырезана в виде идеального квадрата, что демонстрировало мастерство каменной кладки . [ 5 ] Неукрашенные стены гробницы в основном покрыты греческими граффити, процарапанными на штукатурке.

Украшение гробницы

[ редактировать ]
Яхмос изображен с веером и топором.

Внешняя стена: Ахмес в молитве

[ редактировать ]

На внешней стене гробницы изображены два изображения Яхмоса в традиционной одежде египетского дворянина. Сцены и тексты сильно пострадали, но ранние копии показывают, что Яхмос был изображен по обе стороны от входа на толщине стены. [ 3 ] Он одет в длинную мантию с украшенным поясом, завязанным на талии, зашнурованные сандалии, длинный прямой парик, высокий головной убор и золотое ожерелье. [ 3 ] Яхмос изображен поклоняющимся картушу Атона и украшенным символом фараона. [ 12 ] На изображениях Яхмос держит ритуальные предметы, которые демонстрируют его официальную роль во дворце. Он держит веер, предмет, связанный с его обязанностью «носителя веера по правую руку короля». [ 9 ] Он изображен с египетским боевым топором , что указывает на его положение в армии. [ 3 ] Веер и топор связывают вместе, прикрепляют к ремню и носят через плечо. [ 13 ] Эта сцена сопровождается молитвами Яхмоса, выражающими почтение богу Атону и царской семье. Молитвы Яхмоса о процветании своей семьи, в частности, о сыне Нефер-хеперу-ра, [ 3 ] представлены рядом с этими надписями.

Верхняя западная стена: королевский визит в храм Атона

[ редактировать ]
Рота солдат сопровождает царскую семью в храм

Эта частично сохранившаяся барельефная скульптура изображает визит короля и его супруги в храм Атона. Королевская семья изображена в конной колеснице в сопровождении военного эскорта. [ 12 ] Эхнатон носит корону Хепреша , а Нефертити изображена в синей короне с плоской вершиной. Четыре ряда солдат возглавляет трубач. Впереди этих войск стоит ряд солдат с копьями, за ними следуют офицеры с серпами и дубинками. [ 3 ] Египтолог Норман де Гарис Дэвис заявил, что точность военного построения на этом рельефе свидетельствует о военном опыте Яхмоса. [ 3 ] Армия разнообразна, состоит из египетских и иностранных войск, отличающихся разными прическами и военными аксессуарами. Нубийские лучники изображены с бритыми головами и золотыми серьгами , а ливийские лучники изображены с пером в волосах. Острые бороды характеризуют сирийских офицеров с копьями. [ 8 ] Эта военная образность способствовала созданию образа воина-фараона царя Эхнатона, который также присутствует в благородных гробницах Панехеси , Маху и Мерира I. [ 14 ] Изображение царской колесницы обведено красной краской и является остатком первоначального эскиза рельефа. Когда колесница приближается к храму, королевскую свиту встречают религиозные чиновники, которые изображены предлагающими царской семье крупный рогатый скот и других священных животных. С левой стороны от резьбы расположена малая архитектурная модель планировки храма. Это художественное изображение храма дает представление о религиозной архитектуре Нового Царства. Храм состоит из королевских статуй, жертвенного алтаря, часовни, жертвенной мясной лавки, алтаря с камнем бенбен и открытого двора. [ 8 ] Правая часть рельефа не сохранилась. [ 3 ]

Статуя Яхмоса

Нижняя западная стена: королевская семья дома.

[ редактировать ]

Эта сцена изображает королевский банкет в зале дворца. В украшении древнеегипетских гробниц сцены банкета использовались как демонстрация элитарности и величия. Сцены банкетных гробниц имели религиозное значение, поскольку обозначали связь между живыми и умершими посредством предложения еды и питья. [ 15 ] На рельефе элитных гостей обслуживают слуги и развлекают музыканты, играющие на арфе и лютне. [ 14 ] Король и Королева сидят на высоких креслах, похожих на трон. Солнечные лучи пронизывают крышу зала и падают на Эхнатона и его жену Нефертити , подчеркивая связь царской семьи с богом солнца Атоном. [ 3 ] Яхмос склоняется, сопровождая царя Эхнатона и царицу Нефертити, когда они едят различное мясо. [ 14 ] Эхнатон изображен сидящим и поедающим что-то похожее на жареную утку. Позади него мы видим сидящую Нефертити с одной из принцесс на коленях. Она держит кусок мяса. Рядом с Нефертити мы видим еще двух принцесс, сидящих на стульях. Эта сцена, возможно, была включена, чтобы показать Яхмоса в роли управляющего Эхнатона. [ 3 ] Эхнатон, Нефертити и их дочери изображены в гораздо большем масштабе, чем Яхмос, что является примером условности древнего искусства иерархической пропорции . Короля и королеву сопровождает еще больше слуг, в том числе виночерпий с кубком для питья, группа нянек и группа артистов. [ 3 ]

Наружные дверные стойки

[ редактировать ]

Хотя надписи на внешних косяках двери сильно изуродованы, фрагменты гимнов Яхмоса все еще читаются. [ 1 ] Гимны на внешних дверных косяках посвящены восхвалению царя Эхнатона, получению им подношений и его способности даровать вечную жизнь своему управляющему Яхмосу. Надписи написаны по традиционной формуле подношения погребальных гимнов, называемой «Формула короля». [ 16 ] состоит из структуры: «подношение (или: благо), которое дал король…». [ 16 ] Один из гимнов на левой стороне дверного косяка выражает желание Яхмоса, чтобы его душа жила во дворце царя: «Благословение [подношение], которое царь дает Хор-Атону и Неферхепруре-Ваэнре [царю Эхнатону] : пусть он дарует вход и выход в царский дом, чтобы члены его каждый день были наполнены радостью. Для Ка истинного царского писца, надзирателя парадного зала и управителя Дома Эхнатона, еще при жизни Яхмоса». [ 9 ] Следующие гимны повторяются и сохраняют ту же структуру, еще больше выражая чувства «счастья, радости и ликования». [ 9 ] и приношения еды, которую царь даровал Яхмосу.

Внешняя перемычка

[ редактировать ]

Надпись на перемычке внешней двери почти идентична гимну на внешнем дверном косяке гробницы Амарны 5 . [ 9 ] Погребальные гимны в Гробницах дворян заметно похожи, демонстрируя приверженность королевским и религиозным эпиграфическим условностям. Эта надпись предлагает короткую молитву богу Атону и царю Эхнатону. В этом гимне Яхмос представляет больше своих благородных титулов, в том числе «Королевский канцлер», «Единственный товарищ» и «Обладатель награды». [ 3 ]

Толщина восточной стены: «Гимн заходящему солнцу»

[ редактировать ]

«Гимн Заходящему Солнцу» представляет собой поклонение богу солнца Атону, изображающее сотворение им мира и упрочение мира между Верхним и Нижним Египтом – «в мире двух земель». [ 1 ] В гимне говорится, что Атон позволил Яхмосу каждый день покорно служить царю и даровал ему «хорошее погребение после старости в скале Эхнатона». [ 3 ] В этом гимне приводятся подробности жизни Яхмоса, о которых у нас мало информации. Из этой надписи мы видим, что он дожил до старости и сопровождал фараона до самой его смерти. В гимне говорится, что Яхмос начал посещать Эхнатона с юных лет – «он [Эхнатон] воспитывал меня, когда я был юным, пока я не достиг почетной старости…». [ 3 ] Эта надпись демонстрирует религиозную реформацию при Эхнатоне, переходящую от поклонения Амону к монотеистическому культу бога солнца Атона, религии, известной как атенизм . По словам профессора Джеймса К. Хоффмайера , гимны Атону, которые появляются в северных гробницах Амарны, отражают «высшее выражение атенизма» и «религиозную революцию». [ 17 ] «Гимн Заходящему Солнцу» и «Восходящее Солнце» в гробнице Яхмоса напоминают Великий Гимн Атону, начертанный на западном колодце гробницы благородного Ай, Южной Гробницы 25 . [ 18 ]

Гимн Восходящему Солнцу

Толщина западной стены: «Гимн восходящему солнцу»

[ редактировать ]

Надпись на западной стене гробницы Амарны 3 представляет собой молитву богу Ра-Хорахти. [ 3 ] сочетание богов Ра , бога Солнца, и Гора , бога неба и горизонта. Подобно «Гимну заходящему солнцу», эта надпись повествует о сотворении человека и животных богом Ра. Эта надпись в первую очередь касается здоровья и процветания «любимого сына Яхмоса Нефер-Хеперу-ра». [ 3 ] Яхмос молится за благополучие и успех своего сына, призывая бога «даровать ему праздники Сед» , празднование правления фараонов и царской власти, «годы мира» и «погребение его дарования». [ 3 ] Египтолог Ян Ассман заявил, что надписи солнечных гимнов в гробницах стали установившейся практикой в ​​период Нового царства. [ 19 ] Он отметил, что исполнение этих гимнов при захоронении было «выполнением установленной нормы». [ 19 ] не является отражением индивидуального религиозного благочестия. По мнению Ассмана, солнечные гимны в гробнице Яхмоса основаны на стандартном погребальном тексте, принадлежащем культу Атона. [ 19 ]

Греческие граффити на стенах гробницы Амарны 3.

Греческое граффити

[ редактировать ]

Пятьдесят девять экземпляров греческих граффити были выцарапаны на нижней штукатурке коридоров гробницы. [ 8 ] Граффити было обнаружено в 1835 году сэром Джоном Гардинером Уилкинсоном . [ 3 ] Барри Кемп , директор раскопок в Амарне, заявил, что это граффити можно датировать периодом Птолемеев . [ 20 ] Граффити записывает послания и имена посетителей гробницы, большинство из которых, предположительно, были солдатами. Граффито в коридоре записывает сообщение от посетителя из Греции; « Я прихожу. Год 37 ». [ 3 ] Самое известное греческое граффито из гробницы расположено рядом с дверным косяком гробницы. Надпись гласит: « Взойдя сюда, Катуллин выгравировал это в дверях, дивясь искусству святых каменоломов ». [ 3 ] Это граффито дает представление о более поздних греческих взглядах на искусство, технологии и архитектуру древних египтян. Другое сообщение — коптское христианское граффито, свидетельствующее о коптском оккупации этого места. [ 21 ] Коптские христиане заселили место Северных гробниц в пятом и шестом веках нашей эры. [ 20 ] Они населяли гробницу Яхмоса, о чем свидетельствуют две низкие внешние стены, построенные более поздними поселенцами. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Брестед, Джеймс Генри (1906). Древние записи Египта, Том II (PDF) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 413–414.
  2. ^ «Северные гробницы - Место Амарна - Проект Амарна» . www.amarnaproject.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дэвис, Норман де Гарис (1903). Скальные гробницы Эль-Амарны . Лондон: Общество исследования Египта. стр. 4–33.
  4. ^ Стивенс, Анна (2016). «Скажи эль-Амарне» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бадави, Александр (1968). История египетской архитектуры . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 422–427.
  6. ^ «Хронология открытия Амарны» . АМАРНА: 3D . Проверено 1 ноября 2020 г.
  7. ^ Ранке, Герман (1935). Египетские личные имена, Том 1: Список имен (PDF) . Глюкштадт: Джей Джей Огюстен. п. 12 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Проект Амарна. Путеводитель по северным гробницам (PDF) . Амарна Траст. п. 8.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мурнейн, Уильям Дж. (1995). Тексты периода Амарны в Египте . Атланта, Джорджия: Scholars Press. стр. 120–122.
  10. ^ Jump up to: а б Амарна Траст (2014). Horizon: Проект Амарна и информационный бюллетень Amarna Trust , том. 14. С. 7-8. https://www.amarnaproject.com/documents/pdf/horizon-newsletter-14.pdf
  11. ^ Уоттс, Эдит В. (1998). Искусство Древнего Египта, ресурс для преподавателей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Метрополитен-музея. п. 37.
  12. ^ Jump up to: а б Портер, Берта; Мосс, Розалинда (1934). Топографическая библиография древнеегипетских иероглифических текстов, рельефов и картин, IV. Нижний и Средний Египет . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 214.
  13. ^ Кемп, Барри (2012) Город Эхнатона и Нефертити: Амарна и его жители , Темза и Гудзон, с. 111.
  14. ^ Jump up to: а б с Клифтон, Ребекка (2019). Искусство и идентичность в эпоху Эхнатона . Мельбурн, Виктория: Мельбурнский университет. стр. 149-265.
  15. ^ Халифа, Шериф Шабан (2014). «Банкеты в Древнем Египте». Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 474.
  16. ^ Jump up to: а б Франке, Детлеф (2003). «Формулы предложения Поднебесной: вызов». Журнал египетской археологии . 89 : 39–57. дои : 10.1177/030751330308900104 . S2CID   159578775 .
  17. ^ Хоффмайер, Джеймс К. (2015). Эхнатон и истоки единобожия . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 213.
  18. ^ «Вера Амарны» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 1 ноября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Ассман, Ян (1994). Египетская солнечная религия в Новом царстве: Ре, Амон и кризис многобожия . Лондон, Великобритания: Кеган Пол Интернэшнл. стр. 1–2.
  20. ^ Jump up to: а б Кемп, Барри (2013). «Скальные гробницы Амарны». Солнце Эхнатона . 19 . Исследовательский фонд Амарны: 8.
  21. ^ Джонс, Майкл (1991). «Раннехристианские памятники в Телль-эль-Амарне и Шейхе Саиде». Журнал египетской археологии . 77 : 129–144. дои : 10.1177/030751339107700111 . S2CID   193602882 .
  22. ^ Зигль, Джоанна (2011). «Ткачество коптов в северных гробницах Телль-эль-Амарны» . Исследования древнеегипетской культуры . 40 : 357–386. ISSN   0340-2215 . JSTOR   41812325 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec7cb14a84a08e203b34ee689c65cc2__1717541820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c2/cec7cb14a84a08e203b34ee689c65cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarna Tomb 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)