Меридиан 59
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Меридиан 59 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Чарльз Селлерс |
Продюсер(ы) | Джон Ханке |
Дизайнер(ы) | Майк Селлерс |
Писатель(и) | Кевин Р. О'Хара |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | 7 октября 1996 г. |
Жанр (ы) | ММОРПГ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Meridian 59 — видеоигра 1996 года , разработанная Archetype Interactive и изданная The 3DO Company . Это была первая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) с трехмерной графикой и одна из старейших оригинальных ролевых онлайн-игр. В команду разработчиков входил Джон Ханке , который позже основал Niantic, Inc. и стал соавтором Google Earth и Pokémon Go .
Ранняя версия игры была запущена онлайн 15 декабря 1995 года и выпущена в коммерческую продажу 7 октября 1996 года с фиксированной ежемесячной подпиской. Позже Meridian 59 был выпущен как программное обеспечение с открытым исходным кодом . [1] под управлением первоначальных разработчиков Эндрю Кирмса и Криса Кирмса.
Разработка
[ редактировать ]
Meridian 59 (сокращенно M59 ) был разработан Archetype Interactive и опубликован в сентябре 1996 года компанией 3DO. Meridian 59 — единственный продукт Archetype Interactive, когда-либо выпущенный, и компания была приобретена 3DO в июне 1996 года. Archetype управлялась Стивом Селлерсом, Майком Селлерсом и Джоном Ханке , а Эндрю Кирмс ключевые технические роли выполняли и Крис Кирмс. Дэмион Шуберт участвовал в разработке проекта вместе с командой из 22 сотрудников и подрядчиков. Технологическая база игры изначально была вдохновлена Scepter of Goth .
В апреле 1996 года игра находилась на стадии раннего бета-тестирования, когда ее заметили Кевин Хестер и другие разработчики игр из 3DO. Трип Хокинс , генеральный директор 3DO, осознал дальновидную ценность игры и компании, и в июне 1996 года 3DO купила Archetype. [ нужна ссылка ]
Персонажи были структурированы так, что лица представлены в самом высоком разрешении, а менее важные туловище и ноги используют более низкое разрешение, чтобы увеличить скорость доступа. [2] Около 17 000 игроков присоединились к публичному бета-тестированию игры. [3] это продолжалось до его коммерческого запуска по всему миру 7 октября 1996 года, опередив своего следующего крупного конкурента Ultima Online примерно на год. [4] Серверы разделили игроков на параллельные игровые миры, в каждом из которых проживало несколько сотен человек, чтобы каждый мир не был чрезмерно перенаселенным. [2]
До его выпуска термин «массовая многопользовательская игра» и аббревиатура «MMPRPG» [5] «Массовая многопользовательская ролевая игра» возникла на собраниях в рамках 3DO (вытеснив другие прозвища, такие как «большая игра»), как и ныне повсеместная модель ежемесячной подписки. В то время AOL все еще взимала поминутную плату за онлайн-доступ, хотя ожидалось изменение фиксированной платы. На протяжении своего существования игра получала различные обновления, каждое из которых добавляло новых монстров, заклинания и области. В первые годы его существования обычно воспринимали как графическую MUD . [3] [6] хотя этот термин, а также предпочитаемый Meridian 59 «MMPRPG», в конечном итоге был заменен ныне вездесущим « многопользовательской ролевой онлайн-игрой », термином, придуманным Ричардом Гэрриоттом из Ultima Online в 1997 году. [7]
3DO закрыла игру 31 августа 2000 года, и она была переиздана компанией Near Death Studios, Inc. в 2002 году. Near Death Studios была основана бывшими разработчиками Meridian 59 Робом «Q» Эллисом и Брайаном «Psychochild» Грином . Новый движок рендеринга был добавлен в игру в расширении Evolution в октябре 2004 года, предлагая альтернативу графике в стиле Doom . Это расширение также включает в себя такие функции, как динамическое освещение, переназначаемые клавиши, вид мыши и другие визуальные улучшения.
Вскоре после того, как 3DO закрыла игру 31 августа 2000 года, разработчик игры передал игроку серверное программное обеспечение и файлы Meridian 59: Renaissance, и с тех пор появилось процветающее сообщество бесплатных серверов. [ нужна ссылка ]
Near Death Studios объявила, что компания прекратит свою деятельность 6 января 2010 года, после чего Meridian 59 продолжит работу, но не как коммерческое предприятие Near Death Studios. В феврале 2010 года Meridian 59 был передан первоначальным техническим разработчикам Эндрю и Крису Кирмс. 15 сентября 2012 года команда выпустила игру как бесплатное программное обеспечение и большую часть исходного кода под лицензией GPLv2 . [1] Некоторое время Meridian 59 присутствовал на международном уровне: серверы работали в Германии и находились под управлением компании MDO (активна в 2002–2009 гг.). [8] и Россия, в дополнение к серверу Sacred Haven (без PvP), которым управляет Skotos . [9] Они больше не работают.
Геймплей
[ редактировать ]Игра теперь ориентирована в первую очередь на любителей PvP-боев ( игрок против игрока ), поскольку в ней практически нет задержек и реализована система правосудия, управляемая игроком, для посредничества в убийстве других игроков. В отличие от многих онлайн-ролевых игр, она не основана на уровнях и классах персонажей. Вместо этого каждый отдельный навык и атрибут, включая здоровье, развиваются независимо друг от друга. Очки жизни (здоровья) приобретаются путем убийства монстров, которые представляют собой проблему для игрока. Мана (магические очки) приобретается путем исследования и поиска узлов маны в игровом мире. Все базовые атрибуты, кроме кармы, статичны, но их можно временно изменить с помощью определенных предметов и заклинаний.
Игроки могут развивать своего персонажа, приобретая навыки в семи школах. В мифах игрового мира существует школа оружейного дела и шесть школ магии, основанные на богах-покровителях: Шалилле, Коре, Краанане, Фарене, Рийдже и Джале. У каждой школы своя направленность и применение в игровом процессе. В отличие от классов персонажей в других MMORPG, игрокам не нужно ограничивать себя одной школой: скорость обучения и общее количество уровней квалификации во всех школах, которых может достичь игрок, ограничены его показателем интеллекта.
Игра содержит множество функций, которые позже дублируются современными играми: в гильдиях есть динамическая система голосования для смены руководства, настраиваемые символы, появляющиеся на щитах, и залы гильдий, которые можно выиграть или проиграть. Существуют также внутриигровые системы досок объявлений (называемые новостными шарами), личная почтовая система, которую игроки и неигровые персонажи могут использовать для отправки сообщений, политическая мета-игра и частые расширения, расширяющие мир и возможности игрового процесса.
Параметр
[ редактировать ]«Меридиан 59» — это типичный мир меча и волшебства , где искатели приключений выходят и сражаются с монстрами. [6] В игре мало NPC , причем большинство из них статичны и неизменны. Основное внимание уделяется действиям игроков, сражающихся с монстрами на земле.
Действие игры разворачивается в 59-й провинциальной колонии древней империи, которая исследовала вселенную через порталы в магическом узле. Однако несколько сотен лет назад что-то пошло не так, и молодые приграничные колонии Меридиана 59 были отделены от Империи. Сейчас на земле неспокойно. Политические фракции борются за территорию и власть, монстры, тролли, орки и нежить угрожают уничтожить все живое, а магическая связь находится в движении, вызывая катастрофы по всей земле. В «Меридиане 59» представлены шесть городов и поселков: мятежный шахтерский городок Джаспер, королевский город Барлок, процветающий, но неспокойный Тос, мирная фермерская деревня Марион, университетский городок Кор Нот на берегу озера на перекрестке дорог и независимый остров в джунглях. поселение Ко'Катан.
Школы
[ редактировать ]Искусство владения оружием — физический бой, включая уклонение, парирование, навыки обращения с оружием, стрельбу из лука, использование щитов и обезоружение.
Шалилль - основан на богине-покровительнице дождя и мира. Исцеление, защита, освобождение от проклятий, причинение вреда злу, исцеление, воскрешение и заключение перемирия.
Кор - основан на богине-покровительнице зла и тьмы. Повреждения, слепота, проклятия и другие недуги для контроля или нанесения вреда противникам, а также невидимость.
Краанан - основан на боге-покровителе войны и доблести. Боевые «баффы», сопротивление различным видам заклинаний, модификаторы атрибутов и другие утилитарные заклинания, имеющие практическое применение в бою.
Фарен - основан на боге земли и стихий. В основном заклинания области действия и прямого урона, основанные на молнии, льду, ветре, огне и других природных силах. Эта школа также содержит заклинания для сопротивления стихиям.
Рийя - основан на боге-покровителе иллюзий и обмана. Заклинания, используемые для обмана игроков или запутывания монстров, включая сокрытие информации, вызов иллюзорных миньонов и заклинания для манипулирования разумом. Рийя также является домом для самого мощного заклинания телепортации в Меридиане 59 .
Джала - основана на богине-покровительнице музыки и артистизма. Школа Джала состоит из песен и джинглов, которые оказывают магическое воздействие на всех существ в этой области, включая отрицание эффектов других школ магии, создание зелий и зачарованных магических предметов, а также регенерацию маны и здоровья.
Организации
[ редактировать ]Игроки могут присоединиться к одной из трех политических фракций: повстанцам Йонаса Д'Аккора, трону принцессы Катериины или ее соперника на Тосе, герцога Акардиуса. Каждая фракция предлагает определенные бонусы определенным типам игроков. Повстанцы сидят в Джаспере, Катериина в Барлоке, а Акардиус в Тосе. Игроки сражаются друг с другом от имени своих фракций либо за территорию, либо за контроль над символами власти, которые можно использовать, чтобы повлиять на голоса советников земли.
Игроки также могут присоединяться к созданным игроками гильдиям . Обычно это небольшие группы друзей, которые помогают друг другу и общаются вместе, но иногда они более сложные. Часто происходят войны гильдий, в которых несколько гильдий сражаются друг с другом в смертельной схватке, чтобы захватить ресурсы, такие как Зал гильдии, или объявить полное доминирование на сервере.
Раньше игроки могли объединиться с враждующими фракциями Некромантов и Охотников. Каждая из этих фракций радикально изменила способ игры для своих членов, и за убийство членов противоположной фракции давались большие награды. Когда Near Death Studios взяла на себя управление игрой, этот элемент был отключен. Вместо этого этот сценарий PvP был переработан в войны фракций. Игроки берут на себя роль солдат одной из трех фракций, и каждая фракция дает своим солдатам особые преимущества. Солдаты получают щит, указывающий на их фракционную принадлежность, и дополнительные характеристики, когда они убивают членов противостоящей фракции.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ГеймПро | А- [12] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рассматривая обновление «Revelation», компания Next Generation охарактеризовала игру как «вторую лучшую» после Ultima Online . Они особенно отметили, что, хотя обновление расширило игровой мир на 50%, он по-прежнему кажется маленьким и переполненным, и в нем слишком мало дел. [13]
, к июню 1999 года 59 розничные продажи Meridian в США достигли 14 359 единиц По данным PC Data . Автор GameDaily назвал эти цифры «мизерными» и заметил, что они «явно провалились на полках магазинов». Однако издание отметило, что 3DO изменила свою бизнес-модель, сделав ставку на онлайн-покупки и микротранзакции , и добилась денежного успеха, несмотря на плохие продажи в магазинах. [14] Обозреватель Next Generation Кристиан Свенссон прокомментировал, что, несмотря на то, что ежемесячная цена на игру была резко высмеяна группой, состоящей из руководителей семи ведущих онлайн-игровых сервисов на конференции разработчиков онлайн-игр в сентябре 1996 года, которая заявила, что любая система фиксированных ставок является неустойчивой и «наивной», «С тех пор мы стали свидетелями официального запуска многих онлайн-игровых сервисов, и большинство из них усвоили то, о чем им все время говорили потребители и пресса: справедливая фиксированная ставка — единственный способ привлечь подписчиков». [15]
Игра получила множество наград, в том числе «Ролевая игра года в жанре фэнтези» в 1996 году. [ нужна ссылка ] Она стала финалистом премии Computer Gaming World 1996 года «Ролевая игра года». [16] которая в конечном итоге досталась The Elder Scrolls II: Daggerfall . [17] Тем не менее, он получил CNET Gamecenter награду в этой категории. Редакторы назвали ее «возможно, одной из самых настоящих ролевых игр всех времен». [18] Расширение Dark Auspices финалистом было названо Академией интерактивных искусств и наук в номинации « Ролевая онлайн-игра года» на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , которая в конечном итоге досталась Ultima Online: The Second Age . [19]
Игра известна как первая многопользовательская ролевая онлайн-игра с 3D-графикой (MMORPG) и одна из старейших оригинальных ролевых онлайн-игр. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрю Кирмс; Крис Кирмс (15 сентября 2012 г.). «Лицензия на Меридиан 59 v1.0» . github.com . Проверено 8 октября 2013 г.
Этот исходный код распространяется на условиях Стандартной общественной лицензии GNU со следующим особым исключением. В качестве особого исключения владельцы авторских прав на эту программу разрешают вам связать эту программу с сопроводительными файлами Wrap.dll и waveplay.dll.
- ^ Jump up to: а б «NG Alphas: Меридиан 59» (PDF) . Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 111–2.
- ^ Jump up to: а б «В студии» . Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г. с. 19.
- ^ «Меридиан 59 теперь доступен по всему миру» . 25 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 25 октября 1996 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Шуберт, Дэмион (2003). «Светлая сторона истории Меридиана 59 ». В Маллигане, Джессика; Патровский, Бриджит (ред.). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. стр. 363–371. ISBN 1-59273-000-0 .
- ^ Jump up to: а б Дамер, Брюс (1998). Аватары!: исследование и построение виртуальных миров в Интернете . Персиковая яма Пресс. стр. 383–386 . ISBN 0-201-68840-9 .
Meridian 59 — это средневековая ролевая игра о воинах, монстрах и колдунах. Некоторые описывают ее как MUD (многопользовательское подземелье) с 3D-интерфейсом и ролевыми персонажами. [...] В Меридиане 59 [...] основным видом деятельности являются бои между игроками. [...] Существует целая экономика объектов, от заклинаний до оружия, и множество NPC (ботов-неигровых персонажей), которые можно продавать или покупать эти вещи.
- ^ Сафко, Рон; Брейк, Дэвид (2009). Библия социальных сетей: тактика, инструменты и стратегии успеха в бизнесе . Уайли. ISBN 978-0-470-41155-1 .
Ричард Гэрриотт впервые ввёл термин MMORPG в 1997 году.
- ^ Разил (31 октября 2009 г.). «Meridian 59: новаторская MMO-игра отменена спустя 14 лет» . gamersglobal.de . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Skotos Tech Inc. (11 марта 2012 г.). «Skotos запускает партнерские игры с Meridian 59 и Underlight» . skotos.net . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Хардинг, Крис (апрель 1998 г.). «Меридиан 59: Откровение». Компьютерные игры «Стратегия плюс» . № 89. Стратегия Плюс, Инк. 61.
- ^ Бренесаль, Барри (февраль 1998 г.). «MUD Fight! Интернет-война становится глубже с Meridian 59: Revelation». Мир компьютерных игр . № 163. Зифф Дэвис . п. 165, 168.
- ^ Олафсон, Питер. « Меридиан 59 » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 25 мая 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 37. Imagine Media . Январь 1998 г. с. 164.
- ^ Персонал (июнь 1999 г.). « Меридиан 59 — анализ GamesFN» . GameDaily . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
- ^ Свенссон, Кристиан (май 1997 г.). «Радостная езда» . Следующее поколение . № 29. Imagine Media . п. 26.
- ^ «Лучшие из группы; финалисты названы на премию CGW Premier Awards» . Мир компьютерных игр . № 153. Апрель 1997. С. 28, 32.
- ^ Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997» . Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
- ^ Редакторы Gamecenter. «Награды Gamecenter за 96 лет» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — онлайн» . Академия интерактивных искусств и наук . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Паркин, Саймон (9 мая 2014 г.). «Последние выжившие на Меридиане 59» . Житель Нью-Йорка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Meridian 59 Веб-сайт – Официальное издание игры
- Meridian Next Веб-сайт - форк игры с открытым исходным кодом.
- Meridian 104 Веб-сайт – Сервер с открытым исходным кодом 104
- Меридиан 59 в MobyGames
- Хорошее руководство пользователя для новичков.
- «Последние выжившие на Меридиане 59» , статья в The New Yorker
- Digital Human , аудиоинтервью с создателями и игроками
- 3D-клиентский проект на code.google.com
- Хранилище конференции разработчиков игр — краткая история создания Меридиана 59 Дэмионом Шубертом
- Vice: Как старейшая в мире 3D-MMO продолжает обманывать смерть