Jump to content

Дому: Детская мечта

(Перенаправлено с Дому )
Дому: Детская мечта
Обложка тома Domu Tankōbon , опубликованного Futabasha 18 августа 1983 г.
Дому
( Дому )
Жанр научная фантастика
Манга
Написал Кацухиро Отомо
Опубликовано Футабаша
английский издатель
Выходные данные Комиксы-боевики
Журнал Экшн Делюкс
Демографический Его
Оригинальный запуск 19 января 1980 г. - 6 июля 1981 г.
Объемы 1

Дому ( яп . 童夢 , Хепберн : Дому ) — японская серия манги , написанная и проиллюстрированная Кацухиро Отомо . Как и в его работе «Акира» , история сосредоточена на старике и ребенке, обладающих экстрасенсорными способностями. Он был сериализован между 1980 и 1981 годами в Futabasha 's Action Deluxe , а главы были собраны и опубликованы как танкобон в 1983 году. [ 1 ] Основное вдохновение для создания Дому частично пришло из жилого комплекса, в котором Отомо жил, когда он впервые переехал в Токио , а частично из новостного репортажа, в котором он услышал о серии самоубийств, произошедших в отдельной квартире.

Дому получил награду за выдающиеся достижения на Премии Японской ассоциации карикатуристов в 1981 году , стал первой мангой, получившей премию Nihon SF Taisho Award , а также получил премию Seiun Award 1984 года за лучший комикс. Он был выпущен на английском языке для рынка Северной Америки компанией Dark Horse Comics , первоначально в 1995 году в индивидуальном порядке, а затем в 1996 году в мягкой обложке (переиздан в 2001 году), и в этом отношении был одним из самых продаваемых Dark Horse Comics. год. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Г-н Уэно, арендатор многоквартирного дома жилого комплекса Цуцуми, прыгает с крыши одного из зданий, очевидно, совершая самоубийство. Это последняя из тридцати двух загадочных смертей, произошедших там всего за три года. Инспектор Ямагава и инспектор Такаяма расследуют смерть и обнаруживают, что г-н Уэно не мог попасть на крышу, поскольку замок входной двери уже давно проржавел.

Ямагава берет интервью у менеджера комплекса, и ему рассказывают о нескольких жителях, у которых в прошлом были проблемы, в том числе о г-же Тэдзуке, эксцентричной женщине, которую отправили в психиатрическую больницу после выкидыша ; Ёсио Фудзияма по прозвищу «Маленький Йо», сильный, но умственно отсталый обвинили в растлении малолетних мужчина, которого другие жители ; и Ёсикава, жестокий алкоголик . Менеджер также упоминает Чодзиро Учиду по прозвищу «Старый Чо», дряхлого старика, который живет один.

Вернувшись в полицейский участок, Ямагава берет интервью у домохозяйки, которая видела г-на Уэно перед его смертью, проходящего в явном трансе мимо ее квартиры. Она упоминает, что он носил странную бейсболку с пришитыми крыльями. Во время более позднего интервью с женой и сыном г-на Уэно детективы узнают, что кепка пропала после его смерти. Когда патрульный выпрыгивает из комплекса без пистолета, Ямагава приказывает своим людям посмотреть, не исчезло ли что-нибудь из имущества жертв после их смерти.

Той ночью Ямагава возвращается в жилой комплекс. После того, как его пейджер выключился, Ямагава звонит в полицейский участок и узнает, что с ним не связались. Он понимает, что убийца наблюдает за ним, и предлагает пейджер в качестве трофея. Однако, к его испугу, пейджер внезапно взрывается. Убийца преследует Ямагаву и издевается над ним, что приводит его на крышу. Там он встречает Старого Чо, парящего в воздухе и обладающего трофеями своих многочисленных жертв, в том числе крылатой шляпой мистера Уэно. Позже выясняется, что Ямагава спрыгнул со здания.

На следующий день в комплекс со своей семьей переезжает новая девушка по имени Эцуко. Когда Старый Чо использует свои силы, чтобы сбросить ребенка с балкона, Эцуко использует свои экстрасенсорные способности, чтобы спасти ему жизнь. Она рассказывает Старому Чо о поступке, отражая его попытку нападения. Позже Эцуко подружилась с Маленьким Йо и Хироши, сыном Ёсикавы. Тем временем комплекс посещает инспектор Окамура, старый коллега Ямагавы. Окамура видит призрачное видение Ямагавы; Позже Такаяма видит подобное привидение. Старый Чо атакует Окамуру психической атакой и говорит ему никогда не возвращаться.

Покинув свидание с Хироши и Маленьким Йо, Эцуко подвергается нападению Цутому Сасаки, молодого человека, одержимого Старым Чо. Старый Чо заставляет Сасаки перерезать себе горло канцелярским ножом , травмируя Эцуко. На следующую ночь, когда Ёсикава тусуется во дворе комплекса, Старый Чо предлагает ему пистолет мертвого патрульного.

Утром Такаяма навещает профессора, чтобы узнать его экспертное мнение о последних событиях, а также любую информацию о японском шаманизме . Профессор отсылает Такаяму к практикующему шаману по имени Норико Нономура. После того, как Такаяма встречается с Нономурой, они отправляются в жилой комплекс, чтобы позволить ей осмотреть его на предмет признаков сверхъестественной силы. В момент прибытия Старый Чо и Эцуко ведут психическую битву; Нономура понимает, что дети в комплексе являются объектом безумия Старого Чо, и говорит Такаяме следить за ними любой ценой. Такаяма не понимает предупреждения.

Тем временем в квартире Старого Чо появляется полицейский по поводу дверей его патио, которые были разбиты во время нападения на Эцуко. Полицейский и менеджер с удивлением обнаруживают, что дом совершенно пуст, за исключением кольца, которое полицейский находит возле дверей патио.

Позже Старый Чо овладевает Ёсикавой и убивает мальчика, прежде чем отправиться за Эцуко. Когда Хироши и Маленький Йо появляются на сцене, Ёсикава стреляет в Маленького Йо, а позже убивает Хироши. Почувствовав Старого Чо на крыше, Эцуко телепортируется к нему лицом. Это приводит к гигантской битве во всем жилом комплексе. Затем у Эцуко случается психический срыв , когда Старый Чо взрывает здание с газопроводом, в результате чего погибает множество детей, которые были свидетелями битвы на своих балконах; Маленький Йо и миссис Тэдзука погибают в результате обрушения здания. Потрясенный силой Эцуко, напуганный Старый Чо убегает с места происшествия. Силы Эцуко убивают двух пожарных и наносят еще больший ущерб, прежде чем ее успокаивает присутствие матери.

После этого СМИ обвиняют Ёсикаву в трагедии. Старый Чо взят под стражу, но Окамура собирает очень мало информации. После того, как Старый Чо подвергся еще одной психической атаке, Такаяма начинает следить за ним. Делая это во дворе комплекса, на сцену выходит Эцуко и направляет свои силы против Старого Чо. Его легко победить в мысленной битве с относительно тонкими физическими проявлениями, и он умирает от очевидного сердечного приступа. Затем Эцуко телепортируется с места происшествия, оставляя Такаяму в неведении относительно того, как умер Старый Чо.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Чодзиро Учида — также известный как Старый Чо , дряхлый старик, живущий в жилом комплексе. Старый Чо обладает экстрасенсорными способностями, которые он использует, чтобы убивать других обитателей комплекса. Его очевидный мотив убийств - завладеть предметом, принадлежащим жертве, который Старый Чо затем забирает в качестве трофеев. Старик считает, что его убийства и хаос, возникающий в результате его действий, больше похожи на детские игры, чем на настоящие проступки, и часто ведет себя как незрелый ребенок.
  • Эцуко — молодая девушка, которая переезжает в жилой комплекс со своей семьей. Эцуко также обладает огромной арсеналом экстрасенсорных способностей и использует их, чтобы сражаться со Старым Чо и остановить его террор против жилого комплекса.
  • Инспектор Ямагава - старший полицейский детектив, который был первым ведущим следователем по этому делу до своей смерти от рук Старого Чо.
  • Инспектор Окамура — второй ведущий следователь по делу, заменивший инспектора Ямагаву. Когда-то он был близким и давним коллегой Ямагавы.
  • Инспектор Такаяма — молодой детектив, помогающий инспектору Ямагаве, а затем и инспектору Окамуре в расследовании.
  • Цутому Сасаки - молодой житель, который последние три года безуспешно пытался поступить в колледж, но тратит свое время на построение моделей самолетов, когда ему следует учиться.
  • Ёсио Фудзияма , также известный как « Маленький Йо », крупный, физически сильный, но умственно неполноценный мужчина, живущий со своей матерью в комплексе. обвинили его в растлении малолетних Однажды другие жители комплекса . Подружился с Хироши и Эцуко и умирает, пытаясь поймать падающее тело Хироши.
  • Ёсикава - бывший водитель грузовика, заядлый алкоголик, чьи оскорбительные отношения с женой заставили ее бросить и его, и их сына Хироши. Кажется, он пренебрегает своим сыном и вместо этого лежит в своей квартире в состоянии сильного алкогольного опьянения , когда находится вне дома. Одержим Старым Чо в попытке убить Эцуко, но в конечном итоге его убивает Маленький Йо.
  • Хироши Ёсикава — сын Ёсикавы, который также является другом Эцуко и Маленького Йо. В конце концов его убивает одержимый Ёсикава.
  • Миссис Тезука - женщина, живущая в комплексе, известная своим тревожным поведением, например, хождением по комплексу с пустой коляской. Однажды госпожу Тэдзуку поместили в психиатрическую больницу после нервного срыва , последовавшего за выкидышем. Убит обломками во время боя Эцуко и Старого Чо.

Инспекторы Ямагава и Такаяма оба появляются в более раннем эпизоде ​​Отомо, а именно «Ашита-но Якусоку» , в котором пара снова участвует в качестве главных инспекторов по странному делу об убийстве.

Производство

[ редактировать ]

В детстве Отомо любил научную фантастику, но в конце 1970-х описывал «почти всю мангу» либо как гекига , либо как спортивную мангу . [ 3 ] Его желание воссоздать детское волнение, которое он чувствовал, читая научную фантастику , «частично было причиной чего-то вроде Дому появления ». «Огненный шар» была первой научно-фантастической мангой Отомо, во время создания которой он увидел фильм «Экзорцист» и вдохновился добавить нотку ужаса в свою следующую работу «Дому» . Этот элемент ужаса он позаимствовал из жилого комплекса Такасимадайра на севере Токио, который в то время был известен более чем 40 случаями самоубийства людей, прыгнувших с его больших многоквартирных домов. [ 3 ] [ 4 ]

Отомо сказал, что он написал «Дому» так же, как фильм: «Это как раскадровка для целого фильма». [ 5 ] Рисуя Дому и пытаясь разобраться в «грамматике» манги, он листал выпуск Big Comic в магазине соба в Китидзёдзи и наткнулся на Тэцуи Чибы » «Нотари Мацутаро . Отомо сказал, что темп — это именно то, что ему нужно, и он изучал работы Чибы с восхищением. [ 6 ]

Персонаж по прозвищу Эччан — дань уважения Ишиномори Шотаро Сарутоби Эччану . [ 3 ]

Дому получил награду за выдающиеся достижения на церемонии вручения наград Японской ассоциации карикатуристов 1981 года , стал первой мангой, получившей премию Nihon SF Taisho Award в 1983 году. [ 2 ] и выиграл премию Seiun 1984 года за лучший комикс. [ 7 ]

Шэнон К. Гаррити назвала Дому одной из своих самых любимых манг, и, с ее похожими темами экстрасенсорных способностей и «конфликтов поколений, похожими образами взрывающихся зданий и извивающихся тел в гиперреалистичных деталях», во многом это пробный запуск. Отомо для Акиры . [ 8 ] Однако Гаррити предпочитает «Дому» из-за того, что его объем в одном томе сокращает историю до самого необходимого, а также из-за того, что он никогда не упускает из виду человеческий фактор, придерживаясь одной группы людей в жилом комплексе. Она писала, что на ранних этапах искусство иногда бывает жестким и типовым, но в нем всегда присутствуют тщательно продуманные архитектурные детали. Гаррити назвал «почти бессловесную 24-страничную [концовку] последовательность, в которой внешне почти ничего не происходит», одним из лучших когда-либо созданных произведений комиксов. Она закончила словами: «Отомо в начале «Дому» — очень хороший карикатурист, но к концу он стал одним из гениев этого жанра». [ 8 ]

Кэтрин Дейси из Manga Bookshelf высказала мнение, что, хотя Акира и Дому включают в себя элементы ужасов и научной фантастики, они «совершенно разные в подходе»; описывая первый как масштабный, грандиозный и аллегорический, а «Дому» как компактный и напряженный психологический триллер . Хотя она нашла искусство в «Акире» «немного устаревшим», Дейси назвала искусство в «Дому» «менее завязшим в 1980-х годах» и похвалила искусство персонажей как освежающе реалистичное. [ 9 ] Барб Лиен-Купер из Sequential Tart описала Дому как наполовину Акиру и наполовину Май, девушку-экстрасенса как в стиле письма, так и в искусстве, и назвала это жутким «интеллектуальным чтением, основанным на характере». [ 10 ] Хотя она чувствовала, что финал не был таким захватывающим, как «его поистине захватывающее начало», Лиен-Купер назвала «Дому » «чертовски хорошим» мини-сериалом. [ 11 ] Хотя Кейт Ри из Ex.org хвалил историю как оригинальную, а персонажа Учиду как действительно тревожного, он считал, что художественный стиль Отомо может подойти не всем. Он закончил свой обзор словами: «Немногие истории в аниме способны по-настоящему ужаснуть людей, и если вы любите ужас, это должно стоить вашего времени». [ 12 ]

Anime News Network Джастин Севакис из сёнэн-манги написал, что многие художники называют Дому причиной, по которой они стали художниками. [ 13 ] Юто Судзуки, автор книги «Дни Сакамото» , — один из них. [ 14 ] Сатоши Кон , который начал свою карьеру в качестве помощника Отомо как в манге, так и в аниме, отметил, что Дому оказал на него влияние, и однажды сказал: «Если бы мне разрешили снять хотя бы один фильм из всей манги, которую я прочитал, это был бы это." [ 15 ] Сейджи Хорибучи, основатель американского издательства манги Viz Media , назвал «Дому» одним из сериалов, которые привели его в мангу. [ 8 ] Режиссер Райан Джонсон указал на сходство между тем, как телекинез изображен в «Дому» , и его изображением в его фильме «Петля» . [ 16 ]

Киноадаптации

[ редактировать ]

В 1990-е годы Bandai пыталась получить права на адаптацию «Дому» к игровому фильму. [ 17 ] Они сказали Нило Родис-Джамеро, который был в Японии по отдельному проекту от имени Lucasfilm , что, если ему удастся добиться согласия Отомо, они заплатят за все. После того, как Отомо одобрил обработку фильма , Родис-Джамеро начал писать сценарий и нанял Дэвида Линча в качестве режиссера. Отомо понравился сценарий, и Bandai отложили производство на 12 месяцев; где съемки должны были произойти в течение 12 месяцев, иначе права вернутся к Bandai. Родис-Джамеро и Линч передали проект Propaganda Films , но Родис-Джамеро сказал, что отношения между режиссером и Propaganda были натянутыми. Родис-Джамеро сказал, что, поскольку пропаганда пыталась отобрать сделку у него и Линча, а его адвокат сообщил ему, что 12-месячного изменения не произойдет, он ушел из проекта. [ 17 ]

адаптация Touchstone Pictures под руководством Гильермо дель Торо . В 1999 году сообщалось, что в работе находится [ 18 ] В 2006 году Отомо сообщил, что были проблемы с продюсером и что он не знает, каков текущий статус фильма, но заявил: «Однако я передал Дель Торо права, так что, насколько я понимаю, если когда-нибудь это будет сделано, именно он это сделает». [ 5 ]

  1. ^ ::STEAMBOY:: . www.steamboy.net (на японском языке) . Проверено 13 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хорн, Карл Густав (август 1997 г.). «Игры с головой». Волшебник . № 72. С. 129–130.
  3. ^ Jump up to: а б с «Кацухиро Отомо о создании «Акиры» и самого крутого мотоцикла во всей манге и аниме» . Форбс . 26 мая 2017 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  4. ^ «Желанные дома в Токио стали причиной многих самоубийств» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1979 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Интервью Midnight Eye: Кацухиро Отомо» . Полуночный глаз . 29 декабря 2006 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  6. ^ «Создатель Akira Кацухиро Отомо называет создателя Ashita no Joe Creator оказавшим влияние» . Сеть новостей аниме . 18 ноября 2018 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  7. ^ «Список наград Nebula» . Nihon SF Taikai (на японском языке) , получено 15 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Дому — Дом 1000 Манга» . Сеть новостей аниме . 07.11.2013 . Проверено 4 сентября 2021 г.
  9. ^ «Дому: Детская мечта» . Книжная полка манги . 25 октября 2009 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  10. ^ «Дому: Детская мечта, том 1» . Последовательный пирог . 01 июля 2002 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  11. ^ «Дому: Детская мечта, том 3» . Последовательный пирог . 01 сентября 2002 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  12. ^ «Дому» . Последовательный пирог . Архивировано из оригинала 20 июня 2001 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  13. ^ «Пожалуйста, спасите мою Землю — зарытое сокровище» . Сеть новостей аниме . 30 ноября 2006 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  14. ^ занимается мангой, один вопрос и один ответ» . «《 Юто который активно Судзуки , Судзуки》 #0013 Мы задали Юто 04 сентября Проверено 2021 г.
  15. ^ «Интервью с Сатоши Коном, директором Perfect Blue » . Perfect Blue Официальный сайт . 04 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  16. ^ «Интервью за круглым столом с Райаном Джонсоном о Looper» . Мы позаботились об этом . 27 сентября 2012 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Дэвид Линч почти сделал большую адаптацию манги в 90-х» . /Фильм . 26 февраля 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  18. ^ «Дель Торо приносит в Дисней комиксы ужасов» . Разнообразие . 15 марта 1999 года . Проверено 30 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04d7e9507476035c47d0b983ace977e__1718363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/7e/d04d7e9507476035c47d0b983ace977e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domu: A Child's Dream - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)