Филон из Библоса
Филон Библосский ( древнегреческий : Φίλων Βύβλιος , Phílōn Býblios ; латынь : Philo Byblius ; ок. 64–141 ), также известный как Геренний Филон , был антикварным автором грамматических , лексических и исторических работ на греческом языке . Он главным образом известен своей финикийской историей, собранной из сочинений Санчуниатона . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Филон родился в I веке в Библосе на территории современного Ливана . «Он жил во времена правления Адриана , историю которого он написал, ныне утерянную». [ 1 ] Его имя «Геренний» предполагает, что он был клиентом суффекта консула Геренния Севера, через которого Филон, возможно, получил статус римского гражданина .
Работает
[ редактировать ]
Филон написал словарь синонимов , собрание писателей-ученых и их произведений, организованное по категориям, каталог городов с их знаменитыми гражданами и житие императора Адриана . Некоторые из его работ известны нам только по названиям; другие сохранились в виде фрагментарных цитат христианских авторов. Среди его работ были:
- О приобретении и выборе книг
- О городах и их знаменитых людях , воплощенных грамматистом Элием Сереном и одним из главных авторитетов, которыми пользовались Исихий и Стефан Византийские.
- О синонимах , из которых дошло до нас краткое изложение Аммония Грамматика . [ 1 ]
[Он] он в основном известен своим переводом финикийской истории Санчуниатона , который, как говорят, жил до Троянской войны . Из этой работы сохранились значительные фрагменты, главным образом Евсевия в Praeparatio evangelica (i.9; iv.16). Они представляют собой эвгемеристическое изложение финикийского богословия и мифологии , которое представлено в переводе с оригинального финикийского языка . [ 1 ]
Некоторые ученые считали Санчуниатон «воображаемым персонажем, имя которого образовано от имени финикийского бога Санчона ». [ 1 ] Однако эдинбургский профессор PBR Forbes написал, что документы из Угарита XIV века до нашей эры , опубликованные с 1929 года, «убедительно доказали, что Санчуниатон, несомненно, является истиной из-за множества соответствий между ним и этими свежими текстами». [ 2 ]
Филона Греческая финикийская история настолько широко цитировалась Евсевием IV века в его работе Praeparatio evangelica , что ее фрагменты были собраны и переведены. Цитаты Евсевия часто противоречат первоначальным намерениям Филона: источники финикийской религии цитируются с пренебрежением. Отрывки Филона демонстрируют смешение финикийских преданий с греческой мифологией и зороастрийскими верованиями . [ нужна ссылка ] и древнеегипетские верования относительно с головой ибиса бога Тота , которого у Филона называют Таутос или Таутос . У Филона, как и у древних египтян, Таутос/Тот наделен характеристиками, которые широко обсуждались в христологии 4-го века : «вечный, нерожденный, неделимый». Встречаются также намеки на почитание змей , смешанное с культом Тота.
По словам Евсевия, Филон обнаружил тайные мифологические сочинения древних финикийцев, собранные финикийским писателем Санхуниатоном, который, по словам Евсевия/Филона, переписывал священные знания со столбов в храмах Библоса . Филон также перевел все (или некоторые) работы из своей «Истории финикийцев» . Согласно Порфирию, Санхуниатон написал историю евреев, основываясь на информации, полученной от Иеромбала (т. е. Иерубаала), яхвистского священника, и посвятил ее Абельбалу или Абибалу, царю Берита .
Последовательность богов и их генеалогия среди финикийцев, почерпнутые из цитируемых Филоном фрагментов, долгое время считались подтверждающими общую схему « Гесиода » Теогонии . Имена божеств на клинописных табличках из Угарита (современный Рас-Шамра, Сирия) попадают в схожие закономерности. Сравните генеалогические таблицы в Санчуниатоне.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Филон, Геренний ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 413. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Forbes, Питер Барр Рид, «Филон Библа» в Оксфордском классическом словаре , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991, стр.823.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарольд В. Атридж и Роберт А. Оден , Филон Библосский: финикийская история, введение, критический текст, перевод, примечания, серия католических библейских ежеквартальных монографий, 1981.
- Альберт И. Баумгартен, Финикийская история Филона Библского, 1981.
- Питер Барр Рид Форбс, «Филон Библа» в Оксфордском классическом словаре , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991.
- Педро Пабло Фуэнтес Гонсалес, «Филон де Библос», в Р. Гуле (редактор), Dictionnaire des Philosophes Antiques, vol. Ва, Париж, CNRS, 2012, с. 392-399.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адольф Лумпе (1994). «Филон Библий, Геренний (Геренниос Филон Библосский)». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 7. Герцберг: Бауц. столбцы. 518-521. ISBN 3-88309-048-4 .
- энциклопедия Американская 1920 год »
- Грекоязычные историки Римской империи
- 64 рождения
- 141 смерть
- Древнегреческие грамматики
- Древнегреческие лексикографы
- Древнегреческие мифографы
- Люди из Библоса
- Херении
- Историки Финикии
- финикийские писатели
- Греческие писатели I века.
- Греческие писатели II века
- Римляне I века
- Римляне 2-го века
- Историки II века
- Финикийцы I века
- Финикийцы II века