Jump to content

Элишка Юнкова

(Перенаправлено из Элизабет Джук )
Элишка Юнкова
Рожденный
Элизабет Поспихилова

( 1900-11-16 ) 16 ноября 1900 г.
Умер 5 января 1994 г. (1994-01-05) (в возрасте 93 лет)
Супруга (ы) Vincenc "čeněk" Джунк
Ладислав Хас
Подпись

Элишка Юнкова-Хасова (родилась Элизабет Поспишилова ; 16 ноября 1900-5 января 1994 г.), [ 1 ] [ 2 ] Также известная как Элизабет Джун , была чехословацкой автомобильной гонщиком. Она считается одним из самых значительных водителей в истории гонок Гран -при , и была первой женщиной, которая выиграла мероприятие Гран -при. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Junk's родился 16 ноября 1900 года в Оломуке , Габсбург Моравия , [ 2 ] Перечислен в офисе регистратора как Betke («Бетти») Pospisilová. [ 3 ]

Шестой из восьми детей, родившихся в слесарях в Оломуке , Моравия, в австро-венгерской империи , ее в раннем возрасте прозвали Смишек за ее постоянную улыбку. [ 4 ] После окончания Первой мировой войны , когда ее родная Моравия стала частью Новой Республики Чехословакия , она нашла работу в отделении Оломук Пражска úvěrová Banka (Кредитный банк Праги) благодаря ее многоязычным навыкам, оттачиваемым благодаря ее желанию путешествовать мир.

В возрасте шестнадцати лет Юнкова устроилась на работу в банке, где она встретила молодого банкира Винсенка "Ченук" Джунк. Он был на несколько лет старше ее, и они вскоре начали ухаживать . [ 5 ] [ 2 ] После своего брака с Винсенком она изменила свое имя на Илишку («Бет») и своей фамилии Юнкова (женская июня в чешском). [ 3 ]

Работа взяла ее сначала в Брно , затем Прагу , затем за границу во Францию ​​и Гибралтар, хотя бюрократия помешала ей путешествовать до Северной Африки, Лондона или Цейлона, как и ее первоначальное намерение. Она вернулась в Париж, чтобы воссоединиться со своим партнером, который к этому времени стал достаточно богатым, чтобы побаловать его автомобильные страсти. Элишка позже сказал: «Если он станет любовью всей моей жизни, то мне лучше научиться любить эти проклятые двигатели». Но она слишком скоро влюбилась в очарование спортивных автомобилей того времени, особенно Bugattis . Они вернулись в Прагу в 1922 году, где она взяла тайные уроки вождения, чтобы получить свою лицензию. [ Цитация необходима ] Тем временем Ченук начал гоняться всерьез. Он выиграл Zbraslav - jíloviШtě Hillclimb в 1922 году, [ Цитация необходима ] Год, когда они наконец поженились. [ 2 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

они приобрели Mercedes В том же году , а затем Bugatti Type 30, который ранее участвовал в Гран -при Франции . Первоначально она служила механикой для верховой езды для своего мужа, но травма руки, полученная во время войны, повлияла на его способность переключать передачи, и это дало ей возможность взять руль на его место. Первая профессиональная гонка Элишки была в 1923 году, с Ченуком на ее стороне. В следующем году она мчалась сама, выиграв свой класс на мероприятии Lochotín - Třemoésá Hillclimb, которое сделало ее национальной знаменитостью в одночасье. [ 6 ] Затем она заняла сначала в Zbraslav-jíloviШtě в 1925 году, а Джункс купил второй Bugatti, чтобы отпраздновать, вместе создав близкую дружбу с Ettore Bugatti . [ 6 ] К 1926 году Элишка Юнкова была достаточно уверена, чтобы участвовать в гонках по всей Европе. Она получила известность по всему континенту, собрав прозвищую королеву рулевого колеса , и в гоночной прессе дня Элишка стал англицизкой для Элизабет. [ Цитация необходима ]

Junková (в центре) в гонке Targa Florio в Сицилии, c. 1928

В 1926 году она заняла второе место в подъеме Хилл Клаузенспс в Швейцарии. Она легко идентифицировалась за то, что она всегда гонялась в синей юбке, белой блузке, шлеме и очках. [ 3 ]

Несмотря на ее небольшой рост, Элишка была одаренным техническим водителем, и ей часто приписывают то, что она является одним из первых водителей, которые проходили курс перед событием, отмечая достопримечательности и проверяя лучшую линию через углы. [ Цитация необходима ]

1927 Targa Florio

[ редактировать ]

участвовала в Targa Florio на Сицилии Она впервые в 1927 году, управляя 2,3-литровым Bugatti Type 35 B со своим мужем в качестве сопровождающего механика-пассажира. [ 3 ] Это была тяжелая 8-часовая гонка по горным дорогам, где выносливость была такой же необходимой, как и скорость, из-за требований грубого и часто грязного курса. В этом году гонка составляла пять кругов от 108 км в общей сложности 540 км. С сильным стартом, в конце первого круга, ее прошедшее время 1H27M заняла четвертое место в десять секунд за работ Bugatti из Эмилио Матерси и перед работ Масерати и Пегео . Тем не менее, ее впечатляющий пробег внезапно закончился треть дороги на следующий круг, когда рулевое снаряжение сломалось, бросив их с дороги. [ 3 ] [ 7 ] [ 6 ] К счастью, ни один из них не был ранен, и они были забраны и вернули к ямам стартовой линии со стороны коллеги -водителя Saverio Candrilli. [ 7 ] Это выступление получило большое уважение от ее современных водителей и зрителей.

Вскоре после этого она выиграла Brno -Soběshice Hillclimb, а затем также выиграла два литра спортивных автомобилей Гран -при Германии на новой трассе Nürburgring , [ 6 ] и 50-километровый гандикап, организованный в Монтлхри в течение 24 часов Парижа. [ 8 ]

1928 Targa Florio

[ редактировать ]

С ее достопримечательностями, которые твердо навязывают Targa Florio 1928 года, она приобрела новый тип 35B, чтобы сохранить конкуренцию с лучшими мужчинами -гонщиками. Организатор гонки Конте Винченцо Флорио организовал для Винченцо Гарготта, одного из его пресс -офицеров и местного жителя, чтобы сопровождать ее на наблюдении за курсом. Периодически она останавливалась, чтобы положить мелки на столбы, стены и деревья вдоль маршрута. [ 3 ] В этом году было сильное поле с рабочими записями от Bugatti, Maserati и Alfa Romeo . В день гонки машины были отмечены с двухминутными интервалами, когда Юнкова началась во второй половине сетки, по совпадению сразу впереди Кэндрилли. Самым быстрым автомобилем на первом круге был Луи Чирон в его работах Bugatti, за которым последовал Джузеппе Кампари в Альфа Ромео и товарище команды Хирона Альберта Дива . Junková была замечательной четвертой в прошедшее время, всего на 30 секунд после Хирона, показывая ее умение и ценность ее тщательной подготовки. На втором круге Хирон слишком сильно толкнул и ушел. Дивор, и это поставило Юнкову в общее лидерство, пройдя многие из двадцати автомобилей, которые начались впереди. Диво, опытный ветеран Гран -при, начала сразу впереди, и к настоящему времени она внимательно опередила его в прошлое время. Тем временем Кампари очень сильно настаивал на том, чтобы взять на себя инициативу к концу третьего круга через четыре с половиной часа. Он построил свое лидерство, только чтобы потерять время с прокол и за рулем последних 10 километров на колесах колеса. Упав на последний круг, Юнкова все еще была на втором месте и была закрыта через минуту, с девакой десять секунд назад в прошедшее время. [ 3 ] [ 7 ] Кампари пересек линию первого из лидеров, но, когда он начал на сорок минут вперед, все ждали, пока остальные прибудут, чтобы определить фактического победителя. Сначала появился Конте Каберто Конелли в своих работах Bugatti T37, финишировав быстрее, чем Кампари. Дива прошел быстрее, и глаза искали "Мисс Бугатти" (как называли ее местные жители [ 3 ] ) Это не должно было быть, как в последней половине круга она перенесла прокола, потеряв две жизненно важные минуты, в то время как ее муж, как механик, изменил шину. Остановка также перегрела двигатель, и они были закушены потерей воды радиатора, поэтому ей пришлось смягчить, чтобы кормить машину домой. Она заняла похвальную пятую из двенадцати финишеров, в конечном итоге почти на девять минут позади победителя, Дива, [ 3 ] [ 7 ] [ 6 ] и победить 25 других лучших водителей, в том числе такие, как Луиджи Фагиоли , Рене Дрейфус , Эрнесто Масерати и Тацио Нувулари .

В своей книге «Две жизни» , Дрейфус говорит:

Ее упорство и решимость были замечательными. Для этого события она отправилась в Сицилию с гувернантой и автомобилем, подобной той, с которой она будет соревноваться, целый месяц до гонки. Она начала медленно, один круг один день, два круга на следующий и так далее - она, должно быть, подняла тридцать или сорок кругов в этой машине. Она знала курс лучше, чем кто -либо. Она действительно ударила ее Бугатти; Это была очень подержанная машина к дню гонки, но, конечно, она подумала заранее, и команда Bugatti прибыла с новой машиной, которую она заказала, T35B, нарисованной черным и желтым, и договорилась о том, чтобы доставить на курс. Она была готова со своим планом. На ранних кругах гонки она начала напугать остроумия из других водителей - тогда была избита женщиной немыслимо - и она была с лидерами до последнего круга. То, что она не рассматривала во всех своих тщательных расчетах перед гонкой и то, что она не могла предвидеть, было то, что механические проблемы могут мешать ее плану. Когда они это сделали, она была вынуждена отбросить назад. Тем не менее, она финишировала пятым - потрясающий показ. Никто, кто был в этой Тарге, никогда не забывал эту грозную даму. [ 7 ]

Винченцо Флорио тепло поздравил ее на финише и, просив прощения Диво, назвал ее моральным победителем дня. [ 3 ]

Уход из гонок

[ редактировать ]
Дом, где жил Элишка Юнкова

Два месяца спустя, вернувшись в Нюрбургринг, она поделилась вождением со своим мужем на Гран-при Германии (в этом году пробежала гонку спортивной машины). На пятом круге, только что сменив с ней места, Винсент спешил сделать потерянное время после смены шин. Он широко прошел на углу Брейцшайда, ударив по скале и катированию. Несмотря на то, что он выбросил из машины, он рухнул и умер вскоре после травмы головы. [ 7 ] [ 9 ] Юнкова была опустошена - она ​​бросила гонки и продала свои автомобили.

Путешествие

[ редактировать ]

Юнкова теперь вернулась к своей первой страсти путешествовать. Сам Этторе Бугатти дала ей новую туристическую машину для своего путешествия на Цейлон и наняла ее, чтобы найти новые возможности для бизнеса в Азии.

В 1929 году Джук провел три месяца, пройдя 6000 км по трудной местности, чтобы отвезти два автомобиля Bugatti Type 44 в Индию в рамках рекламной кампании. Она не была очень бесплатной в своем анализе производительности автомобилей в путешествии, но сделала, чтобы продать два Bugattis по прибытии (одна машина все еще выживает). [ 10 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Элишка в конечном итоге снова нашел любовь и женился на чешском писателе Ладислава Хаса [ 6 ] Вскоре после Второй мировой войны . Но с 1948 по 1964 год коммунистические власти, не одобряющие высокий летающий, «буржуазный» образ жизни, который она жила, отказалась позволить ей выезжать за границу. Как и Хелде , ее отличная женщина -коллега из Франции, она была в значительной степени забыта в мире автоторговцев. В 1969 году она присутствовала на 40 -летии клуба владельцев Bugatti в Великобритании. [ 6 ] В 1972 году она опубликовала свою автобиографию, My Remember Is Bugatti («Моя память - Bugatti»). [ 6 ]

В 1970 году она вдохновила основание Чешского автомобильного клуба женского автомобильного клуба женского женского клуба]] [ 11 ] который все еще активен сегодня.

Она хорошо жила в своих девяностых, достаточно долго, чтобы железный занавес упал, и для «Королевы рулевого колеса», чтобы ее место в истории автомобильных гонок была признана. В 1989 году, в возрасте 89 лет, она присутствовала на воссоединении Бугатти в Соединенных Штатах в качестве почетного гостя. [ 6 ]

В 1990 году Porsche глава Design Тони Лапин и редактор автомобильных журналов Джин Дженнингс выпил Джонни Уокер Ред с ней в своей квартире в посольстве Шведы в Праге, где она рассказала о своей истории гонок, включая свою гонку 1928 года в сицилийском Тарга Флорио в наддувах. -Литер Bugatti type35b . [ 12 ]

Она умерла 5 января 1994 года в возрасте 93 лет в Праге , Чешская Республика . [ 2 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

28 июня 2016 года мэр Праги 1 передал почетное гражданство Праги 1 посмертно Элишку Юнковой. Церемония состоялась в старой ратуше. [ 13 ]

16 ноября 2020 года, ее 120 -летний день рождения, Google узнала ее, показав рисунку с ее изображением на гоночном автомобиле. [ 14 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исторические гонки» . 2014-12-27. Архивировано из оригинала 2014-12-27 . Получено 2023-10-02 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «AVC - известные гоночные водители - Элишка Юнкова» . Получено 2023-10-01 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Фонди, Пино (2006). Тарга Флорио: Эпик 20 -го века . Милан: Giorgio Nada Editore. п. 91. ISBN  8879112708 .
  4. ^ «Элиска Юнкова: Чешская гоночная королева джазовой эпохи | Радио Прага» . Получено 2017-10-19 .
  5. ^ Тодд, Маккарти (2007). Быстрые женщины: легендарные дамы гонок (1 -е изд.). Нью -Йорк: Miramax Books/Hyperion. С. 103–108 . ISBN  9781401352028 Полем OCLC   133114688 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-05-27 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Золотая эра Гран -при гонках» . Архивировано из оригинала 2021-02-13 . Получено 2020-05-27 .
  8. ^ "Монтлхри " Журнал матч, вход . В рождении ревю. 17 августа 1927 г. с. 5
  9. ^ «Илишка Юнкова» . www.motorsportmemorial.org . Получено 2020-05-27 .
  10. ^ «Элизабет Джунк: новаторская мисс Бугатти | Классический и спортивный автомобиль» . www.classicandsportscar.com . Получено 2023-03-12 .
  11. ^ «Чешский автомобильный клуб женщин, фрагменты истории и современного» [Чешский женский автомобильный клуб, фрагменты из истории и настоящего]. www.autoklubzen.cz . Получено 2023-10-02 .
  12. ^ Жан Дженнингс (6 марта 2014 г.). «Пресловутые женщины: Элизабет Джун» . Жаннковскарс. Архивировано с оригинала 2014-06-07.
  13. ^ «Фотогалерия, Элишка Юнкова Почетный гражданин Праги 1» . Чешский автомобильный клуб женщин . Получено 18 января 2023 года .
  14. ^ «120 -летие Элишки Юнкова» . Google . 16 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 2020-11-15 . Получено 16 ноября 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04947fa1fd9ed93f25ab62edb56d6ff__1718069880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ff/d04947fa1fd9ed93f25ab62edb56d6ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliška Junková - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)