Испанские суды
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Октябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Испанские суды Испанские суды | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Учредил | 17 июля 1942 г. |
Расформирован | 16 июня 1977 г. |
Предшественник | Национальный совет |
Преемник | Общие суды |
Сиденья | 556 |
Место встречи | |
![]() | |
Дворец Кортесов , Мадрид |
![]() |
Часть серии о |
франкизм |
---|
![]() Орел Святого Иоанна |
Cortes Españolas (английский язык: испанские суды ), неофициально известный как Cortes Franquistas (английский язык: франкистские суды ), было названием законодательного института, провозглашенного каудильо Испании Франсиско Франко , который был основан 17 июля 1942 года (шестая годовщина начало гражданской войны в Испании ) и открыл свою первую сессию 20 месяцев спустя, 17 марта 1943 года. Кортесы стремились представить себя как высший организационный орган испанского народа и участвовать в работе государства (статья 1А Учредительного акта о кортесах с поправками, внесенными Законом о государстве 1967 года в его третьем дополнительном положении). Его члены были известны как procuradores (единственное число procurador ), возрождая термин, используемый для законодателей до наполеоновской эпохи .
Основной функцией кортесов была разработка и принятие законов, но при последующем их утверждении сохранялась за главой государства (сам Франко).
Чтобы идентифицировать себя как продолжение испанской парламентской традиции, кортесы заседали во Дворце кортесов Мадриде в . Однако это учреждение имело большее сходство с корпоративной системой итальянского фашизма . Его члены предположительно представляли различные элементы испанского общества. Кортесы не задумывались как хранилище национального суверенитета, поскольку вся суверенная власть была сосредоточена в руках главы государства ( каудильо ) Франко при отсутствии разделения властей. Правительство не несло перед этим ответственности; министры назначались и увольнялись единолично Франко. Он также не имел власти над государственными расходами.
Классификация избранных депутатов с 1967 года.
[ редактировать ]Франко в течение своего долгого правления на посту главы государства сам отвергал любую идентификацию с либеральной демократией . Вместо этого он задумал свою систему как жизнеспособную идеологию национального единства между социальными классами и территориями. Прокуроры были членами ex officio , назначались главой государства или выбирались из числа юридических лиц, и до 1967 года не реализовывали способ выбора «третьей семьи» («Третье» было общепринятым способом обозначения «органического» представительства от «физические лица» считали единственно возможными каналами выражения народной воли – «семью, город и союз»). Это стало возможным, когда в 1966 году Органический закон штата был принят кортесами и одобрен на референдуме большинством голосов, что, наконец, установило третий вариант - эффективное повторное включение избранных депутатов в кортесы впервые с 1932 года в сочетании с законом. Кортесов, внесших поправки в Закон о кортесах 1942 года, которые привели его в соответствие с новым Органическим законом.
В соответствии с Органическим законом 1966 года по два представителя семей от каждого региона, избираемые теми, кто участвует в выборах, являются главами домохозяйств и замужними женщинами в порядке, установленном Основными законами и другими законодательными актами кортесов (устанавливалось большинство, с различными последствиями). в зависимости от семейного положения - для мужчин в возрасте 21 года и для женщин в возрасте 25 лет на референдуме, но имели право голоса все мужчины и женщины нации старше двадцати лет), будут избраны в кортесы. на тот же срок в 4 года, что и для неизбираемых его депутатов.
Выборы были проведены для охвата этой части депутатов в кортесах 10 октября 1967 года . [ 1 ] и 29 сентября 1971 г. На выборах 1971 года, последних при жизни Франко, в бюллетенях для голосования на 104 всенародно избираемых места было 230 кандидатов, что представляло одну пятую кортесов, а остальные четыре пятых были «назначены, прямо или косвенно, власти». [ 2 ]
Избранные депутаты должны были быть полноправными членами Национального движения с хорошей репутацией, проживать в указанной провинции в течение как минимум 7 лет с 14 лет и, среди прочего, быть старше или достигли совершеннолетия. Эти депутаты были провинциальными и территориальными в целом по своему характеру, при этом избирательные округа охватывали границы указанной территориальной единицы, как это определено законом. Таким образом, жители города были обязаны голосовать за своих районных депутатов.
Классификация прокуроров кортесов, избираемых непрямым путем
[ редактировать ]Помимо избранных депутатов с 1967 года, большинство депутатов кортесов, не входящих в состав кабинета министров, которые были депутатами по должности и относились к категории procuradores natos (непосредственно назначаемые депутаты), наряду со всем Национальным советом Движения , также относились к категории предыдущие, а также канцелярские, военные, административные, государственные и функциональные заместители (будет назначено до 25), причем последние будут называться прокурорами. designados , были выбраны на четырехлетний срок.
Депутатами по должности также были:
- Председатель Верховного суда
- Председатель Счетной палаты (Испания)
- Судья-генеральный адвокат Высшего военного суда
- Президент Испанского института
- Президент Испанского национального исследовательского совета
- Президент Экономического совета
- Ректоры университетов
- Национальный делегат Испанской синдической организации
Избранными депутатами кортесов ( procuradoreslectivos de las Cortes ), за исключением тех, которые после 1967 года избирались прямым голосованием, были:
- Депутаты провинциальных советов (1 от каждого провинциального совета, провинциального совета в целом)
- Депутаты островных советов Канарских островов (по 1 депутату)
- Депутаты Испанской Сахары , Пласа-де-Соберания и до 1968 года Испанской Гвинеи.
- Члены, назначаемые муниципальными советами (по одному на каждую провинцию, провинцию в целом)
- Члены, назначаемые городскими советами (по 1 депутату от каждого города, всего 7)
До 1956 года правительство Испанского Марокко назначало своих депутатов в кортесы.
Рядом с ними были:
- 150 отраслевых депутатов назначены от Испанской синдикальной организации.
- Другие представители секторов, избираемые в кортесы отраслевыми организациями в порядке, установленном законом.
- Два члена СРН
- Два депутата, представляющие Королевские академии, избираются в кортесы в порядке, установленном законом, членами Института и академий.
Эти депутаты будут либо переизбраны, либо отозваны из своей палаты к концу срока их полномочий назначающими или избирающими органами таким же образом.
Президенты
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя (Рождение – Смерть) |
Срок | Политическая партия | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | ||||
1 | Эстебан де Бильбао Эгиа (1879–1970) | 16 марта 1943 г. | 29 сентября 1965 г. | 22 года, 197 дней | Национальное движение | |
2 | Антонио Итурменди Баньялес (1903–1976) | 29 сентября 1965 г. | 26 ноября 1969 г. | 4 года, 58 дней | Национальное движение | |
3 | Алехандро Родригес де Валькарсель (1917–1976) | 27 ноября 1969 г. | 5 декабря 1975 г. | 6 лет, 8 дней | Национальное движение | |
4 | Торкуато Фернандес-Миранда (1915–1980) | 6 декабря 1975 г. | 16 июня 1977 г. | 1 год, 192 дня | Национальное движение |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИСПАНИЯ ГОЛОСОВАНИЕ СЕГОДНЯ НА ПРЯМЫХ ВЫБОРАХ» , The New York Times , 10 октября 1967 г., стр. 6
- ^ «Испанцы проводят выборы, но проявляют мало интереса» , Ричард Эдер, The New York Times , 30 сентября 1971 г., стр. 3