Jump to content

артиллерийский лафет М3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с M3 GMC )

артиллерийский лафет М3
Фотография лафета артиллерийского мотора М3 на ровной местности. На заднем плане видна гора, но ее скрывают облака.
Орудийный лафет М3, укомплектованный афроамериканскими солдатами.
Тип Истребитель танков
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Департамент боеприпасов
Разработанный 1940–41
Производитель Автокар Компания
Произведено Август – сентябрь 1941 г.
Февраль 1942 г. - апрель 1943 г.
построено 2,202
Технические характеристики
Масса 20 000 фунтов (9,1 т)
Длина 20,46 футов (6,24 м)
Ширина 7,29 футов (2,22 м)
Высота 8,17 футов (2,49 м) (включая орудийный щит )
Экипаж 5 (командир, наводчик, два заряжающих и водитель)

Высота
  • M3: 29° вверх, 10° вниз
  • M3A1: 29° вверх, 6,5° вниз.
Траверс
  • M3: 19° влево, 21° вправо.
  • M3A1: 21° в обоих направлениях.

Броня 0,25–0,625 дюйма (6,4–15,9 мм)
Основной
вооружение
1 × 75-мм (3,0 дюйма) пушка М1897
59 раундов
Двигатель Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), 6-цилиндровый, степень сжатия : 6,44:1
147 л.с. (110 кВт)
Мощность/вес 14,7 л.с./тонну
Передача инфекции Постоянная сетка
Приостановка Полуэллиптическая продольная листовая рессора для колес и вертикальные спиральные рессоры для гусениц.
Дорожный просвет 11,2 дюйма (280 мм)
Запас топлива 60 галлонов США (230 л)
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км)
Максимальная скорость 47 миль в час (75 км / ч)

( Орудийный лафет М3 M3 GMC ) — армии США истребитель танков , оснащенный 75-мм пушкой М1897А4 , который был построен компанией Autocar во время Второй мировой войны.

Наблюдая за новым и зачастую решительным использованием бронетехники с обеих сторон во время французской кампании 1940 года , армия США решила, что ей требуется 75-мм самоходная артиллерийская установка на базе шасси M3 Half-track . Первоначально он был известен как T12 . Однако после добавления таких особенностей, как орудийный щит от M2A3 (лафет для M1897A4), новая машина поступила в производство под названием M3 Gun Motor Carrier (или M3 GMC). Поскольку количество доступных орудийных щитов M2A3 было недостаточным для заказа M3 GMC, был разработан новый орудийный щит. Варианты с новым щитом получили обозначение M3A1 GMC .

T12/M3 впервые участвовал в кампании на Филиппинах в 1942 году в составе Временной полевой артиллерийской бригады, выполняя противотанковые задачи и функции огневой поддержки. Затем он служил в Северной Африке в батальонах истребителей танков . Он неэффективно использовался в битве при Кассеринском перевале и нескольких других сражениях, но успешно использовался в битве при Эль-Гуттаре . Он также участвовал во вторжении союзников на Сицилию , но в конечном итоге был заменен истребителем танков M10 . Всего было выпущено 2203 экземпляра, из них 1361 переоборудован обратно в полугусеничные машины М3А1.

M3 GMC также служил на Тихоокеанском театре военных действий , начиная с битвы при Сайпане . Он оказался эффективным против японских танков Тип 95 Ха-Го и Тип 97 Чи-Ха . Позже он участвовал в битве за Окинаву , битве при Пелелиу и многих других островных сражениях.

Технические характеристики

[ редактировать ]

M3 GMC имел длину 20,46 футов (6,24 м), ширину 7,29 футов (2,22 м), высоту 8,17 футов (2,49 м) (включая орудийный щит ) и весил 20 000 фунтов (9,1 т). Его подвеска состояла из полуэллиптических продольных рессор для колес и вертикальных спиральных рессор для гусениц, а трансмиссия - с постоянным зацеплением. Его дорожный просвет составлял 11,2 дюйма (280 мм). [ 1 ] [ 2 ]

У него был двигатель White 160AX мощностью 147 лошадиных сил (110 кВт), 386 кубических дюймов (6330 куб.см), [ 3 ] 6-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 6,44:1. Его дальность полета составляла 150 миль (240 км). [ 4 ] Топливный бак на 60 галлонов США (230 л), скорость 47 миль в час (75 км/ч) и соотношение мощности к весу 14,7 л.с. на тонну. Он был вооружен одним 75-мм М1897А5 с боезапасом 59 снарядов, имел броню 0,25–0,625 дюйма (6,4–15,9 мм) и экипаж из пяти человек, состоявший из командира, наводчика, двух заряжающих и водителя. M3 (с креплением M2A3) мог поворачиваться на 19 ° влево и на 21 ° вправо, подниматься на 29 ° и опускаться на -10 °. M3A1 (с креплением M5) мог поворачиваться на 21 ° в обоих направлениях, но мог нажимать только на -6,5 °. [ 1 ] [ 2 ] Выстреливая бронебойным снарядом M61, орудие могло пробить броню толщиной до 3 дюймов (76 мм) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

После падения Франции армия США изучала причины эффективности немецкой кампании против французских и британских войск. Одним из аспектов, который был подчеркнут в этом исследовании, было использование самоходной артиллерии , однако к 1941 году в арсенале армии США мало что можно было использовать в такой роли. Армия располагала достаточным количеством орудий М1897А5, достаточным для серийного производства такого оружия, а в производство поступало полугусеничное оружие М3. После некоторых дебатов армия решила разместить орудия М1897А5 на полугусеничном шасси М3. [ 6 ] который получил обозначение T12 GMC. Пушку М1897А5 изначально адаптировали для шасси М3, поместив ее в сварной короб, приклепанный к шасси за отделением механика-водителя. Он был принят армией 31 октября 1941 года. [ 7 ]

Партия из 36 Т12 была использована для испытаний, еще 50 были построены и перевезены на Филиппины . [ 8 ] 36 T12 были улучшены по-разному. Усовершенствования включали в себя установку, поднимающую орудийный щит, замену исходного орудийного щита на орудийный щит M2A3, а также добавление пулемета M2 Browning калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) , который позже был удален. После завершения окончательных доработок прототипы автомобилей были отправлены в компанию Autocar для производства. [ 7 ] [ 9 ]

Поскольку имеющихся запасов орудийных щитов M2A3 было недостаточно для удовлетворения потребностей в производстве M3, Департамент вооружений разработал орудийный щит M5, который заменил M2A3. Новая конструкция получила обозначение артиллерийский лафет М3А1. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Американское использование

[ редактировать ]

T12/M3 GMC впервые участвовал в боевых действиях армии США на Филиппинах в 1941–1942 годах, через шесть месяцев после его разработки. Пятьдесят штук были отправлены конвоями на Филиппины в конце лета и осенью 1941 года. Три батальона Временной полевой артиллерийской бригады использовали Т12 против японцев, когда они вторглись на Филиппины. В начале кампании машина использовалась для огневого прикрытия и противотанковой поддержки. Японцы захватили несколько машин в 1942 году и использовали их при обороне Филиппин . [ 8 ]

К 1942 году M3 GMC использовались батальонами истребителей танков в Североафриканской кампании , каждый из которых состоял из 36 M3 и четырех 37-мм M6 GMC . М3 GMC, предназначавшиеся для засадных танков, оказались непригодными для этой задачи в боях при Сиди-Бу-Зид и Кассеринском перевале , в основном из-за плохой тактики. использовался в битве при Эль-Гуттаре Тем не менее, позже M3 успешно , уничтожив 30 немецких танков, в том числе, возможно, два танка «Тигр» , за счет 21 M3. Некоторые M3 также участвовали в вторжении союзников на Сицилию (операция «Хаски»), но к тому времени истребители танков M10 заменили их в армии США. [ 12 ] В общей сложности 1360 M3 GMC также были переоборудованы обратно в полугусеничные машины M3A1. [ 13 ] [ 14 ]

M3 также служил в составе морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий и впервые был использован при вторжении на Сайпан . Он показал высокую эффективность против японского легкого танка Type 95 Ha-Go и среднего танка Type 97 Chi-Ha в бою с 9-м японским танковым полком на Сайпане. Он также участвовал в битве при Пелелиу , битве за Окинаву и во многих других конфликтах на Тихом океане. [ 15 ]

Союзное использование

[ редактировать ]
Две машины в поле
Два британских M3 GMC использовались для ведения огня с закрытых позиций в Италии, 18 февраля 1945 года.

M3 GMC использовался ограниченно в других странах, поскольку не поставлялся широко по программе ленд-лиза . Небольшая партия из 170 машин была поставлена ​​в Великобританию, которая использовала их в своих бронетанковых полках , являвшихся разведывательными подразделениями бронетанковых соединений. Впервые они были использованы в Тунисской кампании вместе с Королевскими драгунами . Они также использовались на Сицилии, в Италии , а затем и во Франции , но постепенно были сняты с производства. Армия Свободной Франции также использовала М3 для тренировок, прежде чем получить истребители танков М10. [ 15 ] Имея по два орудия на эскадрилью, на практике они использовались как восьмиорудийная полковая артиллерийская батарея. [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

Всего с 1941 по 1943 год было произведено 2202 M3 GMC. В 1941 году было выпущено всего 86 машин, но в 1942 году производство увеличилось до 1350, а остальные 766 были построены в 1943 году. Производство было остановлено из-за появления на вооружении специально построенных башенных машин. , истребители танков, такие как M10 GMC. [ 17 ]

Производство М3 [ 18 ]
Месяц август 1941 г. Сентябрь 1941 г. Октябрь 1941 г. -
Январь 1942 г.
февраль 1942 г. Март 1942 г. апрель 1942 г. Май 1942 г. июнь 1942 г. июль 1942 г. август 1942 г. Сентябрь 1942 г. Октябрь 1942 г. ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Январь 1943 г. февраль 1943 г. Март 1943 г. Общий
М5 61 25 1 150 229 274 178 49 112 139 119 90 9 291 150 75 2,202

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ханникатт, с. 218.
  2. ^ Перейти обратно: а б Несс, с. 207.
  3. ^ Хогг и Уикс, с. 94.
  4. ^ Берндт (1993), с. 152.
  5. ^ Военное оружие: французская 75-мм пушка. Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine - Warfarehistorynetwork.com, 23 января 2016 г.
  6. ^ Ханникатт, с. 97.
  7. ^ Перейти обратно: а б Zaloga, p. 22
  8. ^ Перейти обратно: а б с Zaloga, p. 33.
  9. ^ Ханникатт, стр. 98–99.
  10. ^ Ханникатт, с. 104.
  11. ^ Берндт (1994), с. 31.
  12. ^ Меско, с. 22.
  13. ^ Zaloga, pp. 34–35.
  14. ^ Меско, с. 21.
  15. ^ Перейти обратно: а б Zaloga, p. 35.
  16. ^ Кроу, Дункан, Книга профилей вооружения ББМ № 2 Бронетанковые формирования Великобритании и Содружества (1919-1946) , Profile Publishing, стр. 102-104
  17. ^ Несс, с. 196.
  18. ^ Официальное производство боеприпасов в Соединенных Штатах по месяцам, 1 июля 1940 г. - 31 августа 1945 г. (Совет военного производства и Управление гражданского производства, 1 мая 1947 г.), стр. 232

Библиография

[ редактировать ]
  • Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN   0-87341-223-0
  • Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN   0-87938-930-3
  • Хогг, Ян В.; Уикс, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-450817-3
  • Ханникатт, Р.П. (2001) Полугусеничные машины: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN   0-89141-742-7
  • Меско, Джим (1996). Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN   0-89747-363-9
  • Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN   0-00-711228-9
  • Залога, Стивен Дж. (1994). Пехотный полугусеничный грузовик M3 1940–1973 , Оксфорд: Osprey Publications. ISBN   1-85532-467-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20797d397a611b8f00be20bae8e17dc__1722691020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/dc/d20797d397a611b8f00be20bae8e17dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M3 gun motor carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)