артиллерийский лафет М3
артиллерийский лафет М3 | |
---|---|
![]() Орудийный лафет М3, укомплектованный афроамериканскими солдатами. | |
Тип | Истребитель танков |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Департамент боеприпасов |
Разработанный | 1940–41 |
Производитель | Автокар Компания |
Произведено | Август – сентябрь 1941 г. Февраль 1942 г. - апрель 1943 г. |
№ построено | 2,202 |
Технические характеристики | |
Масса | 20 000 фунтов (9,1 т) |
Длина | 20,46 футов (6,24 м) |
Ширина | 7,29 футов (2,22 м) |
Высота | 8,17 футов (2,49 м) (включая орудийный щит ) |
Экипаж | 5 (командир, наводчик, два заряжающих и водитель) |
Высота |
|
Траверс |
|
Броня | 0,25–0,625 дюйма (6,4–15,9 мм) |
Основной вооружение | 1 × 75-мм (3,0 дюйма) пушка М1897 59 раундов |
Двигатель | Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), 6-цилиндровый, степень сжатия : 6,44:1 147 л.с. (110 кВт) |
Мощность/вес | 14,7 л.с./тонну |
Передача инфекции | Постоянная сетка |
Приостановка | Полуэллиптическая продольная листовая рессора для колес и вертикальные спиральные рессоры для гусениц. |
Дорожный просвет | 11,2 дюйма (280 мм) |
Запас топлива | 60 галлонов США (230 л) |
Оперативный диапазон | 150 миль (240 км) |
Максимальная скорость | 47 миль в час (75 км / ч) |
( Орудийный лафет М3 M3 GMC ) — армии США истребитель танков , оснащенный 75-мм пушкой М1897А4 , который был построен компанией Autocar во время Второй мировой войны.
Наблюдая за новым и зачастую решительным использованием бронетехники с обеих сторон во время французской кампании 1940 года , армия США решила, что ей требуется 75-мм самоходная артиллерийская установка на базе шасси M3 Half-track . Первоначально он был известен как T12 . Однако после добавления таких особенностей, как орудийный щит от M2A3 (лафет для M1897A4), новая машина поступила в производство под названием M3 Gun Motor Carrier (или M3 GMC). Поскольку количество доступных орудийных щитов M2A3 было недостаточным для заказа M3 GMC, был разработан новый орудийный щит. Варианты с новым щитом получили обозначение M3A1 GMC .
T12/M3 впервые участвовал в кампании на Филиппинах в 1942 году в составе Временной полевой артиллерийской бригады, выполняя противотанковые задачи и функции огневой поддержки. Затем он служил в Северной Африке в батальонах истребителей танков . Он неэффективно использовался в битве при Кассеринском перевале и нескольких других сражениях, но успешно использовался в битве при Эль-Гуттаре . Он также участвовал во вторжении союзников на Сицилию , но в конечном итоге был заменен истребителем танков M10 . Всего было выпущено 2203 экземпляра, из них 1361 переоборудован обратно в полугусеничные машины М3А1.
M3 GMC также служил на Тихоокеанском театре военных действий , начиная с битвы при Сайпане . Он оказался эффективным против японских танков Тип 95 Ха-Го и Тип 97 Чи-Ха . Позже он участвовал в битве за Окинаву , битве при Пелелиу и многих других островных сражениях.
Технические характеристики
[ редактировать ]M3 GMC имел длину 20,46 футов (6,24 м), ширину 7,29 футов (2,22 м), высоту 8,17 футов (2,49 м) (включая орудийный щит ) и весил 20 000 фунтов (9,1 т). Его подвеска состояла из полуэллиптических продольных рессор для колес и вертикальных спиральных рессор для гусениц, а трансмиссия - с постоянным зацеплением. Его дорожный просвет составлял 11,2 дюйма (280 мм). [ 1 ] [ 2 ]
У него был двигатель White 160AX мощностью 147 лошадиных сил (110 кВт), 386 кубических дюймов (6330 куб.см), [ 3 ] 6-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 6,44:1. Его дальность полета составляла 150 миль (240 км). [ 4 ] Топливный бак на 60 галлонов США (230 л), скорость 47 миль в час (75 км/ч) и соотношение мощности к весу 14,7 л.с. на тонну. Он был вооружен одним 75-мм М1897А5 с боезапасом 59 снарядов, имел броню 0,25–0,625 дюйма (6,4–15,9 мм) и экипаж из пяти человек, состоявший из командира, наводчика, двух заряжающих и водителя. M3 (с креплением M2A3) мог поворачиваться на 19 ° влево и на 21 ° вправо, подниматься на 29 ° и опускаться на -10 °. M3A1 (с креплением M5) мог поворачиваться на 21 ° в обоих направлениях, но мог нажимать только на -6,5 °. [ 1 ] [ 2 ] Выстреливая бронебойным снарядом M61, орудие могло пробить броню толщиной до 3 дюймов (76 мм) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]После падения Франции армия США изучала причины эффективности немецкой кампании против французских и британских войск. Одним из аспектов, который был подчеркнут в этом исследовании, было использование самоходной артиллерии , однако к 1941 году в арсенале армии США мало что можно было использовать в такой роли. Армия располагала достаточным количеством орудий М1897А5, достаточным для серийного производства такого оружия, а в производство поступало полугусеничное оружие М3. После некоторых дебатов армия решила разместить орудия М1897А5 на полугусеничном шасси М3. [ 6 ] который получил обозначение T12 GMC. Пушку М1897А5 изначально адаптировали для шасси М3, поместив ее в сварной короб, приклепанный к шасси за отделением механика-водителя. Он был принят армией 31 октября 1941 года. [ 7 ]
Партия из 36 Т12 была использована для испытаний, еще 50 были построены и перевезены на Филиппины . [ 8 ] 36 T12 были улучшены по-разному. Усовершенствования включали в себя установку, поднимающую орудийный щит, замену исходного орудийного щита на орудийный щит M2A3, а также добавление пулемета M2 Browning калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) , который позже был удален. После завершения окончательных доработок прототипы автомобилей были отправлены в компанию Autocar для производства. [ 7 ] [ 9 ]
М3А1
[ редактировать ]Поскольку имеющихся запасов орудийных щитов M2A3 было недостаточно для удовлетворения потребностей в производстве M3, Департамент вооружений разработал орудийный щит M5, который заменил M2A3. Новая конструкция получила обозначение артиллерийский лафет М3А1. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Американское использование
[ редактировать ]T12/M3 GMC впервые участвовал в боевых действиях армии США на Филиппинах в 1941–1942 годах, через шесть месяцев после его разработки. Пятьдесят штук были отправлены конвоями на Филиппины в конце лета и осенью 1941 года. Три батальона Временной полевой артиллерийской бригады использовали Т12 против японцев, когда они вторглись на Филиппины. В начале кампании машина использовалась для огневого прикрытия и противотанковой поддержки. Японцы захватили несколько машин в 1942 году и использовали их при обороне Филиппин . [ 8 ]
К 1942 году M3 GMC использовались батальонами истребителей танков в Североафриканской кампании , каждый из которых состоял из 36 M3 и четырех 37-мм M6 GMC . М3 GMC, предназначавшиеся для засадных танков, оказались непригодными для этой задачи в боях при Сиди-Бу-Зид и Кассеринском перевале , в основном из-за плохой тактики. использовался в битве при Эль-Гуттаре Тем не менее, позже M3 успешно , уничтожив 30 немецких танков, в том числе, возможно, два танка «Тигр» , за счет 21 M3. Некоторые M3 также участвовали в вторжении союзников на Сицилию (операция «Хаски»), но к тому времени истребители танков M10 заменили их в армии США. [ 12 ] В общей сложности 1360 M3 GMC также были переоборудованы обратно в полугусеничные машины M3A1. [ 13 ] [ 14 ]
M3 также служил в составе морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий и впервые был использован при вторжении на Сайпан . Он показал высокую эффективность против японского легкого танка Type 95 Ha-Go и среднего танка Type 97 Chi-Ha в бою с 9-м японским танковым полком на Сайпане. Он также участвовал в битве при Пелелиу , битве за Окинаву и во многих других конфликтах на Тихом океане. [ 15 ]
Союзное использование
[ редактировать ]
M3 GMC использовался ограниченно в других странах, поскольку не поставлялся широко по программе ленд-лиза . Небольшая партия из 170 машин была поставлена в Великобританию, которая использовала их в своих бронетанковых полках , являвшихся разведывательными подразделениями бронетанковых соединений. Впервые они были использованы в Тунисской кампании вместе с Королевскими драгунами . Они также использовались на Сицилии, в Италии , а затем и во Франции , но постепенно были сняты с производства. Армия Свободной Франции также использовала М3 для тренировок, прежде чем получить истребители танков М10. [ 15 ] Имея по два орудия на эскадрилью, на практике они использовались как восьмиорудийная полковая артиллерийская батарея. [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Всего с 1941 по 1943 год было произведено 2202 M3 GMC. В 1941 году было выпущено всего 86 машин, но в 1942 году производство увеличилось до 1350, а остальные 766 были построены в 1943 году. Производство было остановлено из-за появления на вооружении специально построенных башенных машин. , истребители танков, такие как M10 GMC. [ 17 ]
Месяц | август 1941 г. | Сентябрь 1941 г. | Октябрь 1941 г. - Январь 1942 г. |
февраль 1942 г. | Март 1942 г. | апрель 1942 г. | Май 1942 г. | июнь 1942 г. | июль 1942 г. | август 1942 г. | Сентябрь 1942 г. | Октябрь 1942 г. | ноябрь 1942 г. | декабрь 1942 г. | Январь 1943 г. | февраль 1943 г. | Март 1943 г. | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М5 | 61 | 25 | 1 | 150 | 229 | 274 | 178 | 49 | 112 | 139 | 119 | 90 | 9 | 291 | 150 | 75 | 2,202 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ханникатт, с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Несс, с. 207.
- ^ Хогг и Уикс, с. 94.
- ^ Берндт (1993), с. 152.
- ^ Военное оружие: французская 75-мм пушка. Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine - Warfarehistorynetwork.com, 23 января 2016 г.
- ^ Ханникатт, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Zaloga, p. 22
- ^ Перейти обратно: а б с Zaloga, p. 33.
- ^ Ханникатт, стр. 98–99.
- ^ Ханникатт, с. 104.
- ^ Берндт (1994), с. 31.
- ^ Меско, с. 22.
- ^ Zaloga, pp. 34–35.
- ^ Меско, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Zaloga, p. 35.
- ^ Кроу, Дункан, Книга профилей вооружения ББМ № 2 Бронетанковые формирования Великобритании и Содружества (1919-1946) , Profile Publishing, стр. 102-104
- ^ Несс, с. 196.
- ^ Официальное производство боеприпасов в Соединенных Штатах по месяцам, 1 июля 1940 г. - 31 августа 1945 г. (Совет военного производства и Управление гражданского производства, 1 мая 1947 г.), стр. 232
Библиография
[ редактировать ]
- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-223-0
- Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0-87938-930-3
- Хогг, Ян В.; Уикс, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-450817-3
- Ханникатт, Р.П. (2001) Полугусеничные машины: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-742-7
- Меско, Джим (1996). Полугусеницы М3 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-363-9
- Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-00-711228-9
- Залога, Стивен Дж. (1994). Пехотный полугусеничный грузовик M3 1940–1973 , Оксфорд: Osprey Publications. ISBN 1-85532-467-9