Jump to content

МоноРазвитие

(Перенаправлено со Стетика )
МоноРазвитие
Разработчик(и) Xamarin ( дочерняя компания Microsoft ) и сообщество Mono
Стабильная версия
7.6.9.22 / 21 сентября 2018 г .; 5 лет назад ( 21.09.2018 ) [ 1 ]
Репозиторий
Написано в С# [ 2 ]
Операционная система Windows , MacOS , Linux [ 3 ]
Доступно в Многоязычный [ который? ]
Тип Интегрированная среда разработки
Лицензия ядро: LGPLv2 , части кода и надстройки: MIT X11 [ 4 ]
Веб-сайт www .monodevelop

MonoDevelop (также известная как Xamarin Studio ) — с открытым исходным кодом интегрированная среда разработки для Linux , macOS , [ 5 ] и Windows . [ 6 ] Его основное внимание уделяется разработке проектов, использующих Mono и .NET Framework . MonoDevelop объединяет функции, аналогичные функциям NetBeans и Microsoft Visual Studio , такие как автоматическое завершение кода , контроль версий , графический интерфейс пользователя (GUI) и веб-дизайнер . MonoDevelop интегрирует Gtk# GUI-дизайнер под названием Stetic . [ 7 ] Он поддерживает Boo , C , C++ , C# , CIL , D , F# , Java , Oxygene , Vala , JavaScript , TypeScript и Visual Basic.NET . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Хотя от разработчиков нет вестей о том, что его сняли с производства, тем не менее, он не обновлялся уже 4 года. [ 11 ] и больше не устанавливается в основных операционных системах, таких как Ubuntu 22.04 и выше. Ее материнская компания Microsoft, похоже, переключила внимание на Visual Studio Code и .NET Framework, которая работает во многих операционных системах, включая Linux.

MonoDevelop можно использовать в Windows , macOS и Linux . Официально поддерживаемые дистрибутивы Linux включают CentOS , Debian , Fedora , openSUSE , SUSE Linux Enterprise , Red Hat Enterprise Linux и Ubuntu , а многие другие дистрибутивы предоставляют свои собственные неофициальные сборки MonoDevelop в своих репозиториях . [ 3 ] macOS и Windows официально поддерживаются с версии 2.2. [ 12 ]

MonoDevelop включает компилятор C# (альтернативу MSBuild и CSC) с самых ранних версий. В настоящее время он включает компилятор, поддерживающий C# 1.0, C# 2.0, C# 3.0, C# 4.0, C# 5.0 и C# 6.0. [ 13 ]

Настроенная версия MonoDevelop, ранее поставляемая с версиями Unity для Windows и Mac , игрового движка Unity Technologies . [ 14 ] [ 15 ] Он позволил использовать расширенные сценарии C #, которые использовались для компиляции кроссплатформенных видеоигр компилятором Unity. [ 16 ] С тех пор его заменило сообщество Visual Studio . [ 17 ] кроме версий Linux.

В конце 2003 года группа разработчиков из сообщества Mono начала миграцию SharpDevelop , успешной IDE с открытым исходным кодом .NET, из Windows Forms в Windows в набор инструментов GNOME (Gtk#) в Linux. [ 18 ] Форк также был нацелен на платформу Mono вместо реализации Microsoft .NET Framework . [ 19 ] Будучи ранним ответвлением SharpDevelop, MonoDevelop архитектурно отличается от недавних выпусков SharpDevelop. [ 20 ]

Со временем проект MonoDevelop был включен в остальную часть проекта Mono и с 2016 года активно поддерживается Xamarin и сообществом Mono. Начиная с Mono 1.0 Beta 2, MonoDevelop поставляется в комплекте с выпусками Mono. [ 21 ] [ 22 ]

Начиная с версии 4.x, Xamarin переименовал MonoDevelop в Xamarin Studio, но только для версии IDE для Windows. [ 23 ] [ 24 ] С 2016 года Xamarin Studio также работает на macOS. [ 25 ]

В октябре 2021 года в системе отслеживания проблем было объявлено, что проект будет заархивирован, поскольку он больше не поддерживается. [ 26 ]

MonoDevelop — это IDE для платформы .NET с функциями, сравнимыми с Microsoft Visual Studio . Основные моменты включают в себя: [ 27 ] [ 28 ] [ 18 ] [ 19 ]

  • Многоплатформенная IDE и пользовательские проекты (Linux, Windows и macOS)
  • Многоязычность (C#, F#, Visual Basic .NET, C/C++, Vala, JavaScript, TypeScript)
  • Шаблоны проектов для C#, Visual Basic, Boo, Java (IKVM) и C/C++.
  • Поддержка завершения кода для C#, шаблоны кода, свертывание кода
  • Настраиваемые макеты окон, определяемые пользователем привязки клавиш, внешние инструменты
  • Встроенный отладчик для отладки моно- и собственных приложений.
  • Интегрированный компилятор (поддерживает до C# 6.0)
  • GTK# Visual Designer для графического создания пользовательских интерфейсов GTK#.
  • Веб-проекты ASP.NET с поддержкой завершения кода и тестированием на XSP (веб-сервер Mono).
  • Контроль исходного кода, интеграция make-файлов, модульное тестирование, упаковка и развертывание, локализация.

конструктор пользовательского интерфейса

[ редактировать ]

в MonoDevelop включен GTK# под названием Stetic. дизайнер графического интерфейса Начиная с версии 0.1, [ 29 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] для разработки GTK+ пользовательских интерфейсов на C# . Stetic очень похож на Glade Interface Designer , но интегрирован в MonoDevelop с такими функциями, как перетаскивание . Его критиковали за то, что с ним сложнее работать, чем с Qt Designer и редактором Microsoft Visual Studio Windows Forms, когда программист еще не имеет в виду конкретный макет. [ 32 ]

Хамарин Студия

[ редактировать ]

Xamarin предлагает переименованную версию MonoDevelop 4.0 в Xamarin Studio, которая теперь использует код, специфичный для платформы, в различных местах для улучшения внешнего вида. [ 33 ] Хотя Mono предоставляет пакет для Solaris 10, работающего на SPARC , [ 34 ] Пакеты MonoDevelop для OpenSolaris предоставляются только группами сообщества OpenSolaris. [ 35 ] MonoDevelop во FreeBSD также поддерживается только сообществом FreeBSD. [ 36 ]

Visual Studio для Mac

[ редактировать ]

Еще одна обновленная версия MonoDevelop — Visual Studio для Mac. Visual Studio для Mac использует многие из тех же инструментов, что и ее аналог для Windows: например, Roslyn .NET Compiler Platform используется для рефакторинга и IntelliSense . Его система проектов и механизм сборки используют MSBuild; а его редактор исходного кода поддерживает пакеты TextMate . Он использует одни и те же механизмы отладчика для приложений Xamarin и .NET Core, а также одни и те же конструкторы для Xamarin.iOS и Xamarin.Android.

30 августа 2023 года Microsoft объявила, что Visual Studio для Mac находится в процессе прекращения поддержки, причем версия 17.6 является последней версией, поддерживаемой до 31 августа 2024 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сообщение в блоге о выпусках Xamarin» . Ксамарин . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ «Языки» . МоноДевелопмент . Охло . Проверено 27 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Загрузка MonoDevelop» . monodevelop.com . Проверено 28 января 2016 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы по Monodevelop» . Monodevelop.com . Проверено 26 июня 2010 г.
  5. ^ «MonoDevelop на Mac OS X — Мигель де Икаса» . Тирания.орг. 05 мая 2009 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  6. ^ «MonoDevelop 2.2 Beta 1: Мы переходим к кроссплатформенности. — Мигель де Икаса» . Тирания.орг. 9 сентября 2009 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Дизайнер Stetic Gui» . Monodevelop.com . Проверено 26 июня 2010 г.
  8. ^ «Список функций» . МоноДевелопмент. 05 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  9. ^ Эмбаркадеро Технологии. «Delphi Prism | Кроссплатформенность .NET и Mono IDE» . Embarcadero.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  10. ^ «Как установить Mono-D» . dlang.org . Проверено 25 августа 2014 г.
  11. ^ "monodevelop/README.md в файле main·mono/monodevelop " Гитхаб . Получено 0 марта 2024 г.
  12. ^ «Что нового в MonoDevelop 2.2» . Monodevelop.com . Проверено 15 октября 2010 г.
  13. ^ Компилятор C# , Mono Docs
  14. ^ Чу, Филип (4 августа 2013 г.). Изучите Unity 4 для разработки игр для iOS . Апресс. ISBN  978-1430248767 .
  15. ^ «МоноДевелопмент» . Документация Unity . Юнити Технологии . Проверено 9 июня 2014 г.
  16. ^ Лукосек, Грег (31 марта 2016 г.). Изучение C# путем разработки игр на Unity 5.x. Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1785287855 .
  17. ^ «Замена MonoDevelop-Unity на сообщество Visual Studio, начиная с Unity 2018.1» . Юнити Технологии . 5 января 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эйвери, Джеймс (26 июня 2007 г.). Мощные инструменты разработчика Windows . О'Рейли. ISBN  978-0596527549 . моноразработка.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мамоне, Марк (8 ноября 2006 г.). Практичное моно . Торопиться. ISBN  1430200979 .
  20. ^ Васильев, Сергей (30 декабря 2015 г.). «Ищем ошибки в MonoDevelop» . Середина .
  21. ^ Когсуэлл, Джефф (4 июня 2009 г.). «MonoDevelop 2.0 конкурирует с Microsoft Visual Studio» . электронная неделя .
  22. ^ Пол, Райан (31 марта 2009 г.). «Официально выпущены MonoDevelop 2.0 и Mono 2.4. Проект Mono объявил об официальном выпуске Mono 2.4 и…» . Арс Техника .
  23. ^ де Икаса, Мигель (22 февраля 2013 г.). «Создание Xamarin Studio» . Ксамарин. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 1 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ Эллис, Дин (15 мая 2013 г.). «От XNA к MonoGame» . Разработчик игры . Гамасутра. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 г.
  25. ^ «Системные требования» . Ксамарин . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года.
  26. ^ Санчес, Луис (04 октября 2021 г.). «ЭТОТ ПРОЕКТ В АРХИВЕ» . Проверено 23 февраля 2022 г.
  27. ^ Возможности MonoDevelop
  28. ^ Список функций MonoDevelop
  29. ^ Проект MonoDeveloper: Примечания к выпуску MonoDevelop 0.10 .
  30. ^ Проект MonoDevelop: Список функций .
  31. ^ Тафт, Дэррил К. (14 марта 2008 г.). «Novell представляет инструмент разработки Mono» . электронная неделя .
  32. ^ « Первая информация о Mono's Stetic, новом инструменте RAD », OSNews , 16 марта 2005 г.
  33. ^ Де Икаса, Мигель (22 февраля 2013 г.). «Создание Xamarin Studio» . blog.xamarin.com . Проверено 27 января 2014 г.
  34. ^ «Моно загрузки» . Go-mono.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  35. ^ «Форумы OpenSolaris — Mono .NET доступен в GNU/OpenSolaris!» . Opensolaris.org. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  36. ^ «Mono:FreeBSD — Проект BSD#» . Mono-project.com . Проверено 26 июня 2010 г.
  37. ^ Кангиалоси, Энтони (30 августа 2023 г.). «Объявление о прекращении поддержки Visual Studio для Mac» . Блог Visual Studio .
  38. ^ «Что происходит с Visual Studio для Mac?» . Документация по Visual Studio для Mac .
  39. ^ Холл, Зак (30 августа 2023 г.). «Microsoft прекращает выпуск Visual Studio для Mac после капитального ремонта» . 9to5Mac.com .
  40. ^ Тулас, Билл (1 сентября 2023 г.). «Microsoft прекращает поддержку Visual Studio для Mac, поддержка прекращается через год» . Пипящий компьютер .
  41. ^ «Microsoft прекращает поддержку этой службы на Mac, вот что это значит для пользователей» . Таймс оф Индия . 31 августа 2023 г.
  42. ^ Криль, Пол (31 августа 2023 г.). «Microsoft осваивает Visual Studio для Mac» . InfoWorld.com .
  43. ^ Хейл, Крейг (31 августа 2023 г.). «Microsoft отказывается от Visual Studio для Mac» . TechRadar.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d0aef9f411c9e9c8cbb065b6e9c1d0__1713478680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d0/d3d0aef9f411c9e9c8cbb065b6e9c1d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MonoDevelop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)