Рудольф фон Эшвеге
Рудольф фон Эшвеге | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Руди" «Орел Эгейского моря» «Рихтгофен Балкан» |
Рожденный | 25 февраля 1895 г. Бад-Гомбург-фор-дер-Хёэ , Германия |
Умер | 21 ноября 1917 г. Орляк , Македония (ныне Стримонико, Серрес, Греция) | (22 года)
Верность | Германия |
Услуга/ | Кавалерия; авиация |
Классифицировать | лейтенант |
Единица | 3-й конный егерский полк; Авиационный отдел 36; Авиационный отдел 66; Авиационный факультет 30 |
Награды | Орден Королевского Дома Гогенцоллернов Железный крест |
Лейтенант Рудольф фон Эшвеге был немецким летчиком-асом Первой мировой войны , летчиком-истребителем, действовавшим на македонском фронте . На его счету двадцать подтвержденных и шесть неподтвержденных побед. [ 1 ]
Молодость и кавалерийская служба
[ редактировать ]Рудольф фон Эшвеге родился в Бад-Гомбург-фор-дер-Хёэ , Германская империя , 25 февраля 1895 года. [ 2 ] Он остался сиротой в молодости. После получения среднего образования во Фрайбурге он поступил в военную школу . Когда началась Первая мировая война, он был девятнадцатилетним курсантом среднего роста, стройного телосложения, с голубыми глазами. [ 3 ] Эшвеге начал свою боевую карьеру прапорщиком 3 -го конно-егерского полка на Западном фронте . 9 и 10 августа 1914 года он участвовал в битве при Мюлузе ; позже он также сражался вдоль реки Изир . [ 2 ]
Авиационный сервис
[ редактировать ]Через три месяца он перевелся в авиацию. К февралю 1915 года он начал обучение пилотов. Он не был прирожденным пилотом, но сумел пройти квалификацию после нескольких аварий. Затем в июле 1915 года его направили в Flieger-Abteilung 36, подразделение воздушной разведки. К июлю 1916 года он летал на Fokker Eindekker в качестве истребителя сопровождения двухместных самолетов подразделения. Он служил там до осени 1916 года, когда был произведен в офицеры и переведен на Македонский фронт. [ 3 ]
Там, на пороге великой войны, многоязычные военно-воздушные силы турок, немцев и болгар сражались с значительно превосходящим по численности французским и франко-сербским противником. Там Эшвеге был направлен в другое разведывательное подразделение, FA 66. В его обязанности входило патрулирование фронта длиной 99 миль (160 км) и охрана 10-й болгарской Эгейской дивизии от действий авиации противника. Всего на театре военных действий находилось три немецких разведывательных подразделения, но он был единственным немецким летчиком-истребителем. Ему противостояли два крыла Королевской военно-морской авиации , № 2 и 3; две эскадрильи Королевского летного корпуса , №№ 17 и 24; а также около 160 французских и сербских самолетов, что соответствует еще десяти эскадрильям. [ 3 ] 25 октября 1916 года, пилотируя « Фоккер Эйндеккер» , [ 4 ] он впервые заявил о победе в воздухе, когда «разбрызгал» « Фарман» , но это осталось неподтвержденным, поскольку болгарские свидетели на наземном наблюдательном пункте были переведены. [ 3 ] Следующие две его победы, 19 ноября и 27 декабря, стали его первыми зачётными победами. Болгарская пехота стала называть его «Орел Эгейского моря». [ 1 ]
Эшвеге начал 1917 год с нового подразделения FA 30; он также начал его 9 января с еще одной победы, сбив Королевский авиационный завод BE12 на своем родном аэродроме в Драме, Греция . [ 1 ] В своей следующей победе 18 февраля он сразился с британским асом капитаном Гилбертом В.М. Грином и его ведомым, сбив и захватив лейтенанта Дж. К. Ф. Оуэна, когда у Грина заклинило ружье. На следующий день британский самолет сбросил вопрос о самочувствии Оуэна, на что немцы ответили. Это чувство рыцарства проявилось по-другому после следующей победы Эшвеге 22 марта, когда он посетил своих последних жертв, раненого пилота и наблюдателя, в полевом госпитале, принося им подарки в виде сигарет, шоколада и книг. [ 3 ]
Примерно в это же время Эшвеге удалось перейти на истребитель Albatros D.III , на котором он будет летать до конца. Именно во время полета на этом самолете в мае он был ранен стрелком британского двухместного самолета. Не обращая внимания на раненую правую руку и пробитый топливный бак своего самолета, он провел успешную атаку и вернулся домой, чтобы совершить неудачную посадку. И эта рана была не единственным его недостатком; в начале сентября он заболел малярией. [ 3 ]
Смерть в действии
[ редактировать ]К началу октября Эшвеге довел счет до шестнадцати побед. Затем он начал выбирать в качестве целей британские наблюдательные аэростаты. Ему удалось сбить два из них в октябре и ноябре, а также Sopwith 1 1/2 Strutter , который пытался защитить один из них. 21 ноября он атаковал воздушный шар, который поднялся на необычно большую высоту - 2500 футов. Когда он открыл по нему пулеметный огонь, тот взорвался и сбил его с ног. На воздушном шаре был установлен манекен наблюдателя и 500 фунтов взрывчатки; мина-ловушка была взорвана по команде, чтобы убить Эшвеге. Его смерть аннулировала ожидаемую награду Pour le Merite . [ 3 ]

Гроб Рудольфа фон Эшвеге несли к его могиле шесть британских авиаторов, и он был похоронен со всеми воинскими почестями. Через несколько дней после похорон британский самолет сбросил сообщение на родной аэродром немца. В нем говорилось: «Болгарско-немецкому летному корпусу в Драме. Офицеры Королевского летного корпуса с сожалением сообщают, что лейтенант фон Эшвеге погиб при атаке пленного аэростата. Его личные вещи будут сброшены за линию фронта через какое-то время во время полета. ближайшие несколько дней». Когда посылку уронили, в ней оказалась фотография его похорон, а также его личные вещи. В свою очередь, немцы сбросили флаг и венок на могилу Эшвеге. Позднее болгары построили ему памятник. [ 3 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Рыцарский крест с мечами второй степени ордена Льва Зарингера : 20 июня 1915 г.
- Болгарский орден Мужества 4-й степени: 4 апреля 1917 г.
- Болгарский орден Мужества 1-й степени: от 4 апреля 1917 г.
- Рыцарский крест военного ордена Святого Генриха : 8 июля 1917 г. [ 2 ]
Источники информации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Гутман, Джон. Асы Первой мировой войны, уничтожающие воздушные шары. Osprey Publishing, 2005. ISBN 978-1-84176-877-9 .