Jump to content

Истребители-монопланы «Фоккер»

(Перенаправлено с Фоккера Эйндеккера )
Фоккер Эйндекер III
Захваченный Fokker E.III 210/16 в полете в Упавоне , Уилтшир, в 1916 году.
Общая информация
Тип боец
Производитель Фоккер
Дизайнер
Количество построенных 416
История
Первый полет 23 мая 1915 г. (модифицированный M.5 A.16/15, служивший прототипом EI, пилотировал Отто Паршау) [ 1 ]

Истребители Fokker Eindecker времен — серия немецких Первой мировой войны - монопланов одноместных истребителей , разработанных голландским инженером Энтони Фоккером . [ 2 ] Разработанный в апреле 1915 года, первый Eindecker («Моноплан») был первым специально построенным немецким истребителем и первым самолетом, оснащенным синхронизирующим механизмом , позволяющим пилоту стрелять из пулемета через дугу винта , не попадая в цель. лезвия. [ 2 ] Eindecker как обеспечивал воздушной службе немецкой армии (тогда Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches ) определенную степень превосходства в воздухе с июля 1915 года до начала 1916 года. Этот период, в течение которого авиаторы союзников считали свои плохо вооруженные самолеты «Fokker Fodder», стал известен « Фоккер Бич ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Фоккер М. 5К
Моран-Сольнье Х

Eindecker ), который, в свою очередь , был основан на невооруженном Fokker M.5K разведчике компании Fokker (военное обозначение Fokker A.III был основан на конструкции французского моноплана Morane-Saulnier H с плечевым крылом , хотя и отличался использованием из хромомолибденовой стали. труб для конструкции фюзеляжа вместо дерева. Он был оснащен ранней версией синхронизатора пушки Fokker , который управлял одним Parabellum MG 14 пулеметом . Энтони Фоккер лично продемонстрировал систему 23 мая 1915 года, отбуксировав прототип самолета на своем туристическом автомобиле на военный аэродром недалеко от Берлина. [ 1 ]

Фотография крупным планом первого моноплана Fokker Отто Паршау , вооруженного синхронным пулеметом Parabellum MG14 в мае 1915 года, который, по сути, стал «прототипом» Fokker Eindecker.

Лейтенант Паршау и зеленая машина (A.16/15)

[ редактировать ]

История «прототипа» самолета Eindecker (заводской номер Fokker 216), который использовался для первоначальных испытаний синхронизатора Fokker, тесно связана с лейтенантом Отто Паршау Fokker A-серии , которому был выделен этот самолет, тогда невооруженный разведчик с серийным номером A. .16/15, начало Первой мировой войны. Этот самолет был куплен в частном порядке в 1913 году оберлейтенантом . Вальдемар фон Бутлар, [ 3 ] и реквизирован Fliegertruppe вместе с его назначением на должность офицера прусской армии в начале боевых действий и был окрашен в оттенок зеленого, цвет предыдущего егерского полка фон Буттлара, базировавшегося в Марбурге . [ 4 ] Паршау служил [ 5 ] с тем же тайно названным Brieftauben-Abteilung Ostende (BAO) в Бельгии, что и оберлейтенант фон Бюттлар в ноябре 1914 года, где два немецких офицера могли впервые вступить в контакт. Паршау в конечном итоге провел большую часть первого года войны с этим самолетом, летая на нем как на Восточном , так и на Западном фронтах. На каком-то этапе он нарисовал слова «лейтенант Паршау» на правой верхней стороне (а, возможно, на обеих сторонах) фюзеляжа за кабиной. Основной топливный бак этого самолета располагался за кабиной.

Второй Eindecker Паршау, M.5K/MG Eindecker с серийным номером E.1/15 и уникальной модификацией заниженного крепления крыла в средней части фюзеляжа.

Ближе к концу мая 1915 года, когда он базировался в Дуэ с Feldflieger Abteilung 62, завод Фоккера оснастил самолет Паршау первой пробной версией синхронизатора Fokker Stangensteuerung и ручным пулеметом Parabellum MG14 , оставив панели крыла в запасе. Расположение планера .III «плечо» во время вооружения и использования Паршау в мае и июне. 1915 г. Паршау предпринял несколько попыток ведения воздушного боя в июне 1915 г., но на этом этапе оборудование оказалось очень ненадежным, пушка «Парабеллум» неоднократно заклинивала в бою. Поскольку не существует фотографий, подтверждающих какие-либо изменения в месте крепления панели крыла самолета Паршау A.16/15 перед его возвращением на завод Fokker во второй раз, чтобы служить «прототипом» планера Eindecker, существует мнение, что он был модифицирован, чтобы иметь стандартное расположение в средней части фюзеляжа, использованное на планерах EI более позднего производства перед его вторым возвращением на завод Fokker, еще не подтверждено, поскольку оно было опущено через некоторое время после того, как завод Fokker получил его обратно и оставил там после того, как Паршау в последний раз использовал его. Модификация среднефюзеляжного крепления крыла не вошла в первоначальную партию из пяти самолетов. Серийные прототипы M.5K/MG в первоначальном виде, [ 6 ] со вторым Eindecker Отто Паршау, первым построенным M.5K/MG с серийным номером IdFlieg E.1/15 (с заводским номером планера Fokker 191, принятым IdFlieg 26 мая 1915 года с датой отгрузки 15 июня 1915 года) [ 7 ] однозначно получу его когда-нибудь позже, уже в процессе эксплуатации. Серийные модели E.I и все последующие модели Fokker Eindeckers также были оснащены окончательной версией шестерни Stangensteuerung с большим кулачковым колесом, заменяющим ранний привод, снятый с приводного вала масляного насоса.

Обработка деталей из листового металла на Eindeckers

[ редактировать ]
Fokker E.II конца 1915 года, с «волочащимся» двигателем, видимым на капоте двигателя и связанном с ним листовом металле.

Отличительной особенностью внешнего вида всех обшивок из листового металла на «Эйндеккерах» была особая форма «волоченной» токарной обработки двигателя, выполненная на всех их поверхностях, как открытых, так и внутренних. Этот характерный внешний вид на металлических компонентах фюзеляжа Eindecker также использовался на самых ранних истребителях-бипланах Fokker, таких как Fokker DI, но к концу 1916 года завод Fokker перестал использовать их в своих конструкциях.

Детали топливной системы и летные характеристики

[ редактировать ]

от EI до E.IV Все модели Eindecker использовали гравитационный топливный бак, который нужно было постоянно заполнять ручной откачкой из основного топливного бака, который, начиная с Fokker E.II, устанавливался позади пилота; эту задачу приходилось выполнять до восьми раз в час. И руль направления , и руль высоты были аэродинамически сбалансированы, и этот тип не имел фиксированного хвостового оперения. Эта комбинация сделала Eindecker очень чувствительным к тангажу и рысканию . Для неопытного пилота чрезвычайная чувствительность рулей высоты затрудняла горизонтальный полет; Немецкий ас лейтенант Курт Винтгенс , который вместе с лейтенантом Паршау был основным пилотом Fliegertruppe, ответственным за ввод первых вооруженных монопланов Fokker в действующую эксплуатацию весной и летом 1915 года, однажды заявил, что «молния — это прямая линия по сравнению с барограммой первого самолета». соло". С другой стороны, реакция Eindecker на крен была плохой. В этом часто обвиняли использование деформации крыла, а не элеронов - хотя монопланы того времени, даже когда они были оснащены элеронами, часто имели непредсказуемое или неотзывчивое управление креном из-за гибкости их крыльев с внешними подкосами.

Более поздний Fokker E.II Иммельмана с установленными поверхностями «потолка».

Установки двигателя и связанные с ними изменения

[ редактировать ]

Основным отличием между EI и E.II был двигатель: первый имел семицилиндровый Oberursel U.0 роторный двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.) , который по сути был прямой копией французского двигателя мощностью 60 кВт (80 л.с.). Семицилиндровый роторный двигатель Gnome Lambda , тогда как последний имел девятицилиндровый Oberursel UI мощностью 75 кВт (100 л.с.), прямую копию двигателя мощностью 75 кВт. (100 л.с.) Гном Дельта . Больший диаметр девятицилиндрового роторного двигателя E.II потребовал поднятия верхней носовой панели, чтобы она соответствовала капоту большего диаметра, который требовал пользовательский интерфейс - это также привело к тому, что внешние края верхней носовой панели нависали над верхними лонжеронами фюзеляжа, что делало это необходимым. добавить поверхности, подобные софиту , выступающие наружу и вверх от самой передней части верхних лонжеронов за капотом, чтобы еще раз полностью закрыть нос на всех E.II и E.III. самолет. [ 8 ] Поверхности, похожие на потолок, в конечном итоге были созданы из расширенных вверх панелей из листового металла по бокам передней части фюзеляжа, когда E.III был в полном производстве. Производство параллельно строившихся типов зависело от наличия двигателей. Многие E.II были либо завершены как E.III, либо модернизированы до стандарта E.III при возврате в ремонт.

Вид в профиль Eindecker на взлете.

Окончательной версией Eindecker был Fokker E.III , в котором использовалось крыло с немного более узкой хордой (1,80 метра или 71 дюйм), чем в более ранних версиях. 62 Бёльке Feldflieger Abteilung начал эксплуатировать E.III ближе к концу 1915 года. Несколько E.III были экспериментально вооружены двумя пулеметами lMG 08 "Spandau" калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) , в то время как большинство E.III и серийные В моделях Eindecker от EI до E.III использовалась только одна и та же модель. Последним вариантом был Fokker E.IV , который получил 14-цилиндровый двухрядный роторный двигатель Oberursel U.III мощностью 119 кВт (160 л.с.) (копия роторного двигателя Gnome Double Lambda) и в стандартной комплектации был оснащен спаренными пулеметами. после неоднократного отказа экспериментальной трехорудийной установки, которая изначально задумывалась как стандартная для E.IV.

Общий объем производства всей серии Fokker от EI до E.IV составил 416 самолетов (точная разбивка по типам не ясна, хотя E.III была самой важной моделью).

Операционная история

[ редактировать ]
Настоящий самолет Fokker M.5K/MG, использованный лейтенантом Куртом Винтгенсом в его новаторском воздушном бою 1 июля 1915 года.
Снят капот раннего EI, демонстрируя первую версию синхронизатора Fokker.

Первая победа Эйндекера , хотя и неподтвержденная, была одержана лейтенантом Винтгенсом ближе к вечеру 1 июля 1915 года. [ 9 ] когда, летая на одном из пяти серийных прототипов/самоиспытательных самолетов M.5K/MG под номером E.5/15 недалеко от Люневиля , он сбил французский Morane-Saulnier L двухместный моноплан с зонтиком. К этому времени первые E.I прибыли в качестве дополнительного оборудования, по одному на единицу в качестве «прикрепленных» самолетов, для обычного Feldflieger Abteilung - первоначально для обеспечения сопровождения их обычного количества из шести двухместных разведывательных бипланов на единицу.

Через три дня после своей «неподтвержденной» победы Винтгенс сбил еще один «Моран Парасоль» на том же самолете E.5/15, а через две недели после своего первого боя, 15 июля 1915 года, он стал первым пилотом Эйндекера, которому приписали победу. такая официальная победа.

Eindecker настраивают синхронизатор орудия

Двумя наиболее известными Eindecker пилотами были Освальд Бельке (первоначально летавший на служебном испытательном самолете M.5K/MG E.3/15 ) и Макс Иммельманн , оба из Feldflieger Abteilung 62, который сам получил свой первый серийный EI Eindecker для собственного использования, имея IdFlieg Серийный номер E.13/15 незадолго до конца июля 1915 года; и каждый из которых совершил свои первые победы в E.Is в августе 1915 года, сразу после того, как Бёльке стал единственным пилотом, управлявшим служебным испытательным самолетом E.3/15 . Лейтнант Отто Паршау сыграл важную роль во внедрении Eindecker , , который с самого начала летал на самолете M.5K/MG под номером E.1/15 после того, как завод Fokker забрал его уже изношенный A.16/15. самолет во второй раз, на этот раз он будет оставлен заводу Fokker для целей разработки. Eindecker Иммельмана Первоначальный E.13/15 дожил до конца войны.

Освальд Бёльке одержал наибольшее количество побед Эйндекера - 19 из его окончательного подсчета из 40. Его последняя победа на Эйндекере произошла 27 июня 1916 года. Макс Иммельманн был вторым по величине Эйндекера результатом . Он одержал все свои 15 побед в этом типе, прежде чем погиб, когда его E.III сломался в июне 1916 года, возможно, после того, как механизм синхронизации вышел из строя во время атаки на британский FE2bs , в результате чего как минимум 7 пуль пробили одну лопасть винта, что впоследствии прервался. Вероятно, это привело к настолько сильным вибрациям, что нагрузки превысили конструктивные ограничения самолета. (Союзники приписывают капралу Дж. Х. Уоллеру, наводчику/наблюдателю самолета RFC FE2b, пилотируемого 2-м лейтенантом Г. Р. Маккаббином, смертельный выстрел в Иммельмана во время его атаки на их самолет, а британцы приписывают его сбитию.) Одиннадцать пилотов забили голы. пять и более побед в Эйндекере . Бёльке, Иммельманн, Паршау, Ганс Берр и Винтгенс получили высшую военную награду Германии — Pour le Mérite или «Blue Max» во время полета на Eindecker после того, как каждый пилот набрал требуемое на тот момент количество побед в восемь для каждого авиатора.

Прибытие в начале 1916 года французского Nieuport 11 и британского Airco DH.2 самолета-толкача господству Eindecker , положило конец а вместе с ним и «Fokker Scourge». Винтгенс летал на версии E.IV Eindecker достаточно долго, чтобы 25 сентября 1916 года ему противостоял гораздо более совершенный истребитель SPAD S.VII французского летного аса Альфреда Эрто , в результате чего Эрто фатально сбил Винтгенса, что стало победным номером Юэрто. восемь.

Варианты

[ редактировать ]
Фоккер М.5
Первый невооруженный разведчик-моноплан Fokker, по сути, «прототип планера» всех ранних Fokker Eindeckers.
Фоккер М.5К
K означает Курц - крылья с коротким размахом.
Фоккер М.5Л
L означает Ланге - крылья с большим размахом
Фоккер М.5К/МГ
Предсерийная партия с суффиксом /MG для maschinengewehr - пулемет, построено пять штук (см. A.III выше).
Фоккер А.II
Военное обозначение невооруженного разведывательного самолета M.5L с тремя раскосами на крыло и Oberursel U.0 роторным двигателем мощностью 80 л.с.; по крайней мере один был построен.
Фоккер А.III
Военное обозначение невооруженного разведывательного самолета М.5К с Oberursel U.0 роторным двигателем мощностью 80 л.с.; Построено 5 (см. M.5K/MG).
Фоккер ЭИ
Серийный самолет-разведчик с роторным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. , построено 68 штук.
Фоккер Э.II
Усовершенствованный серийный самолет-разведчик с роторным двигателем Oberursel UI мощностью 100 л.с. , построено 49 штук.
Фоккер Э.III
Основной серийный вариант также оснащен роторным двигателем Oberursel UI мощностью 100 л.с. с улучшенной конструкцией и оборудованием, построено 249 экземпляров.
Фоккер Э.IV
Финальная версия раннего Eindeckers E.IV была немного увеличена и оснащена 14-цилиндровым двигателем. Двигатель Oberursel U.III и два пулемета над носовой частью фюзеляжа, построено 49 штук.

Примечание. Райнхольдом Платцем Разработанный Fokker EV не имел прямого отношения к более ранним самолетам Eindeckers (все они были разработаны Мартином Крейцером), будучи самолетом-зонтиком, построенным лишь в небольшом количестве до того, как производство перешло на улучшенный Fokker D.VIII .

Выжившие

[ редактировать ]
Fokker EI Макса Иммельмана, E.13/15

Остался только один оригинальный Эйндекер . 8 апреля 1916 года начинающий немецкий пилот вылетел из Валансьена на новом E.III ( серийный номер IdFlieg 210/16), направляясь в Васкеаль , но затерялся в дымке и приземлился на британском аэродроме к востоку от Сент-Омера . Он был вынужден сдаться прежде, чем осознал свою ошибку и смог уничтожить самолет. E.III прошел испытательные полеты против Morane-Saulnier N и других типов союзников в Сент-Омере, а затем отправился в Упавон в Уилтшире для оценки и, наконец, был выставлен на экспозицию в музее. Сейчас он находится в Музее науки в Лондоне. Оригинальный EI Иммельмана с серийным номером E.13/15 , выпущенным IdFlieg, также пережил войну и был выставлен на обозрение в Дрездене , где он был уничтожен бомбардировками союзников во время Второй мировой войны .

Технические характеристики (E.III)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,52 м (31 фут 3 дюйма)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
  • Пустой вес: 399 кг (880 фунтов)
  • Полная масса: 610 кг (1345 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Oberursel UI 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 75 кВт (100 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Дальность: 198 км (123 миль, 107 миль)
  • Выносливость: 1,5 часа
  • Практический потолок: 3600 м (11 810 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,333 м/с (656,1 фута/мин)
  • Время набора высоты:
    • 1000 м (3281 фут) за 5 минут
    • 3000 м (9843 фута) за 30 минут
  • Нагрузка на крыло: 38 кг/м 2 (7,8 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), lMG 08 Spandau 1 пулемет смещенный к правому борту, синхронизированный для стрельбы через гребной винт.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Дириккс 1997, с. 31.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бойн 1988 г.
  3. ^ Скотт, Джозеф (2012). Справочник Фоккера-Эйндекера, Том 1 . Беркхемпстед, Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications, Ltd. п. 32. ISBN  978-1-906798-22-2 . Проверено 11 апреля 2015 г.
  4. ^ ванВингарден 2006, с. 9.
  5. ^ ванВингарден, Грег (2006). Самолет асов Osprey: ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. п. 9. ISBN  978-1-84176-997-4 .
  6. ^ Гросс 2002, стр. 6–8.
  7. ^ Гросс 2002, стр.9.
  8. ^ ВанВингарден, Грег. Ранние немецкие асы Первой мировой войны (Osprey Aircraft of the Aces 73) . Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd. с. 24. ISBN  1-84176-997-5 .
  9. ^ Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade USA, лето 1985.
  10. ^ Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 109–112 . ISBN  0-370-00103-6 .
Библиография
  • Бойн, Уолтер Дж. Смитсоновская книга полета для молодежи . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1988. ISBN   0-689-31422-1 .
  • Дириккс, Марк. Фоккер: Трансатлантическая биография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1997. ISBN   1-56098-735-9 .
  • Гросс, Питер М. Фоккер EI/II (файл данных Windsock № 91). Берхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Publications, 2002. ISBN   1-902207-46-7 .
  • Гросс, Питер М. Фоккер E III (файл данных Windsock № 15). Берхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Publications, 1989. ISBN   0-948414-19-7 .
  • Джарретт, Филип. «База данных: Fokker Eindeckers». Airplane Monthly , декабрь 2004 г.
  • ВанВингарден, Грег. Ранние немецкие асы Первой мировой войны (Osprey Aircraft of the Aces 73), Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd, 2006. ISBN   1-84176-997-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53a1eb3bedbc683b0cbf28830afb4e73__1725896940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/73/53a1eb3bedbc683b0cbf28830afb4e73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker Eindecker fighters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)