Questprobe с участием Халка
Questprobe с участием Халка | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Интернационал приключений |
Издатель(и) | Интернационал приключений |
Дизайнер(ы) | Скотт Адамс |
Программа(ы) | Скотт Адамс |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Ряд | Квестпробе |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1 мая 1984 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Questprobe с участием Халка — графическая приключенческая видеоигра 1984 года, разработанная и изданная Adventure International в сотрудничестве с Marvel Comics . Это первая часть Questprobe , запланированной серии графических приключенческих игр, которая до банкротства разработчика выпустила всего три части. Повествование игры повествует о супергерое Marvel Халке и его человеческом альтер-эго Брюсе Бэннере (в их первом появлении в видеоигре), которые должны исследовать таинственное логово главного экзаменатора . Графика и сюжетная линия были созданы художниками и писателями Marvel. Критики в целом восприняли игру положительно, большая часть похвал досталась визуальным эффектам. Реакция на игровой процесс была неоднозначной, особенно после бюджетного переиздания игры, к тому времени его считали устаревшим.
Геймплей
[ редактировать ]
Questprobe с участием Халка — это графическая приключенческая игра, в которой игрок управляет Халком и его человеческим альтер-эго Брюсом Бэннером. Игрок может перемещаться между локациями внутри игры, введя одно из четырех направлений (север, юг, восток и запад), и может исследовать объекты в поисках подсказок для продвижения повествования. [ 1 ] В игре имеется словарь из 120 слов, а синтаксический анализатор может регистрировать только команды длиной до двух слов, обычно в формате глагол/существительное (например, «открыть коробку»). [ 2 ] Для ускорения игрового времени также можно вводить команды, состоящие из одной буквы (например, «u» или «d» для перемещения вверх или вниз). [ 3 ] Хотя могут возникнуть смертельные сценарии, смерть просто приводит к тому, что игрок попадает в комнату, похожую на подвешенное состояние , куда игрок может войти «спуститься вниз», чтобы спуститься по лестнице и возобновить игровой процесс без штрафов. [ 4 ] [ 5 ] Графику игры можно включать и выключать. [ 3 ] Игрок может сохранить свой прогресс, введя «сохранить игру» и присвоив текущей игре одну из четырех кодовых букв (A, B, C или D), которые можно ввести для загрузки игры позже. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Брюс Бэннер просыпается и обнаруживает себя привязанным к стулу в таинственной комнате. Он кусает губу, чтобы превратиться в Халка и освободиться, но газ заполняет комнату и проникает в его кожу, возвращая его обратно к Бэннеру. Он исследует свое окружение, которое состоит из трех куполообразных зданий и окружающего их травянистого поля; Баннер может превращаться в Халка за пределами куполов. Он сталкивается с астральной проекцией Доктора Стрэнджа , который советует вспомнить Кошмар и призывает его «поискать следующее приключение Скотта в Marvel в [его] любимом магазине», прежде чем исчезнуть. В пещере Халк встречает Альтрона , который поймал Человека-Муравья в клетку. Халк собирает с поля рой армейских муравьев , позволяя Человеку-муравью контролировать их, вывести Альтрона из строя и освободиться. Во время своих исследований Халк собирает коллекцию драгоценных камней. Получив их все, к Халку приближается главный экзаменатор и оставляет ему пароль «Ария».
Разработка и выпуск
[ редактировать ]В 1983 году вице-президент Marvel Comics Джозеф Каламари, желая представить бренд на домашних компьютерах, искал лицензиата на использование персонажей компании в домашней компьютерной игре. Он лично обратился к Adventure International основателю и генеральному директору Скотту Адамсу , признав его лидером на рынке. [ 7 ] [ 8 ] Адамс с детства был заядлым читателем Marvel и видел в этом предприятии потенциал. Переговоры по контракту длились шесть месяцев, окончательная версия была подписана 1 декабря 1983 года. [ 7 ] Marvel предоставила Adventure International десятилетнюю лицензию на эксклюзивное использование своих персонажей в приключенческих играх. Это была первая долгосрочная лицензия Marvel, поскольку большинство лицензий действуют всего один или два года. [ 9 ] Кроме того, это был первый раз, когда Adventure использовала лицензированных персонажей, и Адамс с любовью вспоминал свое сотрудничество с Marvel, считая их одной из самых дружелюбных фирм, с которыми он работал. [ 7 ]
Адамсу была предоставлена неограниченная свобода в создании игр Questprobe , хотя Marvel сохранила за собой право окончательного одобрения, а некоторые идеи были отклонены из-за их сходства с будущими сюжетными линиями Marvel. Примерами этого были основной сюжет « Секретных войн» и концепция безумного Наблюдателя . [ 7 ] Чтобы помочь Адамсу в начинаниях, Marvel предоставила ему предварительную копию Энциклопедии Вселенной Marvel , полного сборника персонажей Marvel. [ 8 ] Название сериала было придумано в течение нескольких ночей, в течение которых Адамс пытался сформулировать название, которое указывало бы на участие игрока в поисках. Адамс и писатель Marvel Джон Бирн провели день, координируя приблизительный обзор сериала, а Боб Будянски курировал весь проект. Адамс также сослался на главного редактора Marvel Джима Шутера в качестве источника информации. [ 7 ] Халк был выбран в качестве звезды первой игры Questprobe , потому что он был узнаваем как фанатами комиксов, так и широкой публикой, и Адамс чувствовал, что две формы персонажа - слабая и сверхчеловеческая - сделали его интересным объектом для приключенческой игры. [ 7 ] Это название станет первым появлением Халка в видеоигре. [ 10 ]
Чтобы привлечь новых игроков, Адамс намеренно разработал игру для начинающих, упростив головоломки, что привело Адамса к признанию, что «любой, кто много играл, завершит игру за день». [ 11 ] Способность Халка прыгать на большие расстояния была исключена из-за технических ограничений, при этом Адамс предположил, что отсутствие этой способности можно объяснить искусственной гравитацией обстановки. [ 7 ] Графика была адаптирована Кемом Макнейром на основе иллюстраций, созданных Марком Грюнвальдом и Джоном Ромитой-старшим. [ 12 ] Для игры было создано от 50 до 70 рисунков размером от 100 до 4000 байт каждый. [ 7 ] Внешний вид главного экзаменатора был смоделирован по образцу Адамса. [ 11 ] а пароли, которые он дает в каждой игре Questprobe , являются именами собственных детей Адамса. [ 5 ] Игра посвящена создателю Халка Стэну Ли , жене Адамса Алексис и пользователям CompuServe CB Simulator . [ 7 ]
О сотрудничестве между Marvel и Adventure было раскрыто в феврале 1984 года Адамсом на международной выставке LET в Лондоне . [ 8 ] Questprobe с участием Халка был выпущен 1 мая 1984 года для Acorn Electron , серии Apple II , 8-битных компьютеров Atari , BBC Micro , Commodore 64 , Dragon 32 , MS-DOS и ZX Spectrum . [ 5 ] [ 13 ] Игра была доступна в текстовых форматах кассет и дисках с графикой. Релиз игры сопровождался выпуском комикса с аналогичным названием Questprobe , первый выпуск которого был посвящен философу Дургану, который обманом заставил Халка спасти его обреченную планету. [ 14 ] По словам управляющего директора Adventure International UK Майка Вудраффа, многие оптовики не имели возможности распространять комиксы и поэтому не могли поставлять розничным торговцам их . Из-за этого Adventure International решила уменьшить размер последующих выпусков, чтобы упаковывать комиксы вместе с играми. [ 11 ]
Игра должна была стать первой частью серии, состоящей из двенадцати или тринадцати частей. [ 7 ] Однако из-за банкротства Adventure International в 1986 году [ 15 ] Серия Questprobe была отменена после трех игр. [ 5 ] В том же году выпуск «Халка» был переиздан компанией US Gold в рамках бюджетной линии «Американа». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 8/10 [ 17 ] |
Ззап! 64 | 65% [ 18 ] |
Компьютерный геймер | 16/20 [ 19 ] |
inCider | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Персональные компьютерные игры | 26/40 [ 21 ] |
Бегать | Б [ 14 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Оригинальный выпуск Questprobe с участием Халка был принят в целом положительно, причем особое признание получили визуальные эффекты. Белый Волшебник Персональных Компьютерных Игр оценил графику как превосходную, но также был благодарен за возможность отключить ее, чтобы сократить время загрузки. [ 21 ] Стив Гулд из Page 6 , назвав игру «лучшим графическим приключением из всех, что я когда-либо видел», высоко оценил размер и детализацию визуальных эффектов, а также отсутствие мерцания по сравнению с предыдущими графическими приключенческими играми. [ 4 ] Дерек Брюстер из Crash похвалил графику за ее богатую детализацию (выделив трансформации между Бэннером и Халком) и быстрое время загрузки. [ 17 ] Ноэль Уильямс из Micro Adventurer признал графику привлекательной, но посчитал, что она не соответствует графикам других компаний-разработчиков программного обеспечения. Он оценил стилистическую точность иллюстраций к комиксам, а также изображения коллекционных предметов игры крупным планом. Однако его раздражало то, что превращение Халка в Бэннера замедлило темп игрового процесса. [ 11 ] Джон Джермейн, писавший для Run , был доволен точностью визуальных эффектов комиксов и восхищался артистизмом фонов. [ 14 ] Брюстер и Тони Хетерингтон из Computer Gamer назвали трансформации Бэннера и Халка своими любимыми изображениями. [ 17 ] [ 19 ]
Белый Волшебник, хотя и отмечал примитивность игрового дизайна, тем не менее считал его «невероятно затягивающим». [ 21 ] Гулд оценил «коварные ходы и скрытые опасности» игрового процесса, а также отсутствие негативных последствий смерти. [ 4 ] Брюстер раскритиковал повторяющийся игровой процесс, который, по его словам, усугублялся идентичными интерьерами куполов. [ 17 ] Уильямс считал версию ZX Spectrum недружественной из-за ее неисправного анализатора, счел представление экранных сообщений грубым и был раздражен коммерциализмом игры, сославшись на склонность игры рекламировать книгу подсказок при вводе слова «помощь». [ 11 ] Джермейну понравилась идея получения и контроля способностей Халка, и он считал игру лучшим графическим приключением, в которое он играл, но был разочарован отсутствием звука. [ 14 ] Том Бенфорд из Commodore Power/Play сказал: «Если вы опытный поклонник приключенческих игр, Халк просто необходим. Если вы новичок в такого рода играх, он станет отличной программой для входа в мир приключений». игры». [ 22 ] Брэйн Дж. Мерфи из inCider сказал: «Основываясь на том веселье, которое я получил, и веселье, которое еще впереди, я рекомендую вам взглянуть на эпизод о Халке в Questprobe ». [ 20 ]
Переиздание бюджета было встречено более неоднозначно. Хетерингтон признал высокую сложность, но назвал Халка лучшей записью Questprobe из-за простого набора способностей персонажа. [ 19 ] Белый Волшебник, писавший для Zzap!64 , отметил, что дизайн игры устарел с момента ее первоначального выпуска, сославшись на ввод двух слов, ограниченный словарный запас и нелогичные головоломки. [ 18 ] Рецензент ZX Computing Monthly раскритиковал дизайн и программирование игры как плохие и отметил, что визуальные эффекты не совсем устарели. Рецензент добавил, что, хотя некоторые головоломки были забавными, из-за вышеупомянутых недостатков они усложнялись. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Адамс 1984 , с. 3.
- ^ Адамс 1984 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Адамс 1984 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Стив (август 1984 г.). «Обзоры программного обеспечения: Quest Probe – Халк » . Страница 6 . № 10. С. 37–38.
- ^ Jump up to: а б с д Калата, Курт (14 июля 2019 г.). « Questprobe с участием Халка » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Адамс 1984 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джермейн, Джон (март 1985 г.). «Зондирование Questprobe » . Коммодор Power/Play . Современный маркетинг. стр. 74–77. ISSN 0739-8018 .
- ^ Jump up to: а б с Хардисти, Марк Джеймс (2019). «Великий Скотт» . Классический авантюрист . № 5. с. 30.
- ^ Гулд, Стив (август 1984 г.). «Интервью Скотта Адамса» . Страница 6 . № 10. с. 19.
- ^ Уолден, Мэтью (4 мая 2015 г.). «17 супер-забавных случаев, когда Халк появлялся в видеоиграх» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Ноэль (сентябрь 1984 г.). «Интернэшнл приключений: Невероятный Халк » . Микро-авантюрист . № 11. Солнечные книги. стр. 8–9.
- ^ Adventure International (1 мая 1984 г.). Questprobe с участием Халка (мультиплатформенный). Уровень/область: Начальные титры.
- ^ « Questprobe с рекламой Халка » . Страница 6 . № 10. Август 1984. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Джермейн, Джон (январь 1985 г.). «Галерея программного обеспечения: Questprobe: Халк » . Бегать . № 13. ИДГ Коммуникации . п. 14.
- ^ Смарт, Тим (27 января 1986 г.). «Голубое небо становится черным в долгах Scott Adams Inc., вынуждающих компанию обратиться в суд по делу о банкротстве» . Страж Орландо . Том. 110, нет. 27. Орландо, Флорида: Компания Sentinel Communications. п. 11 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры программного обеспечения: Невероятный Халк » . Ежемесячный выпуск ZX Computing . Специализированные публикации Argus. Октябрь 1986 г. с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Брюстер, Дерек (сентябрь 1984 г.). «Тропа приключений: Халк » . Крушение . № 8. Ньюсфилд . стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Белый Волшебник (сентябрь 1986 г.). «Хроники Белого Волшебника: Халк » . Ззап!64 . № 17. Ньюсфилд . стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с Хетерингтон, Тони (август 1986 г.). «Обзоры приключений: Невероятный Халк » . Компьютерный геймер . Специализированные публикации Argus. п. 45.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Брайан Дж. (октябрь 1985 г.). «Игровая комната: Questprobe с участием Халка » . inСидр . КХО. стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с Белый Волшебник (июль 1984 г.). «Мир приключений» . Персональные компьютерные игры . Объединенное голландское издательство . п. 90.
- ^ Бенфорд, Том (май 1985 г.). «Обзоры игры: Халк » . Коммодор Power/Play . № 14. Бизнес-машины Commodore . стр. 18–19.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Скотт (1984). Questprobe Series #1: Инструкция по эксплуатации «Невероятного Халка» . Интернационал приключений.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1984 года
- Приключенческие игры
- Приключенческие международные игры
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Браузерные игры
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Дракон 32 игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по мотивам Халка (комиксы)
- Видеоигры, разработанные в США.
- ZX Спектрум игры