Алоис Негрелли
Алоис Негрелли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 октября 1858 г. | ( 59 лет
Занятие | Инженер |
Известный | Различные железные дороги, Общество исследований Суэцкого канала , Международная комиссия по прорыву Суэцкого перешейка. |
Работает | Виадук Негрелли [ 1 ] [ 2 ] |
Награды | Австрийский титул Риттера фон Молдельбе |


Николаус Алоис Мария Винценц Негрелли, Риттер фон Молдельбе (урожденный Луиджи Негрелли ; 23 января 1799 — 1 октября 1858) был тирольским инженером-строителем и пионером железной дороги , в основном действовавшим в некоторых частях Австрийской империи , Швейцарии , Германии и Италии . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Алоис Негрелли родился как Луиджи Негрелли и был седьмым из десяти детей в семье итальяноязычного отца и немецкоязычной матери в Фиера ди Примьеро (нем. Markt Primör ) в Доломитовых Альпах . Деревня расположена в Трентино ( Триент ), когда-то на юге Тирольского графства (тогда входившего в состав Австрийской империи , сегодня на севере Италии ). Будучи частью вельштирольского наследия ( романскоязычные южные тирольцы), отец и одна из его старших сестер активно поддержали Тирольское восстание 1809 года под руководством Андреаса Хофера против оккупации их родины французскими и баварскими войсками. Отец Алоиса много лет находился в заключении и, наконец, вернулся домой в 1814 году. Семья, потеряв значительную часть своего богатства, поначалу изо всех сил пыталась обеспечить хорошее образование и безопасные средства к существованию для Алоиса и его братьев и сестер. Правительственные власти помогли этому тяжелому труду в знак признания их приверженности. [ 4 ] [ 5 ] Алоис Негрелли получил австрийскую стипендию и пошел в среднюю школу в Фельтре в 1812 году вместе со своими братьями . Позже он учился в Падуе и Инсбруке в 1817 году. [ 4 ] столица королевской земли Тироль . [ 3 ] [ 5 ]
Гражданское строительство
[ редактировать ]Начав свою карьеру в 1818 году в качестве помощника строительного департамента в Инсбруке, Австрия , он также работал в Форарльберге с 1825 года, проживая в Брегенце . Негрелли построил Gschwendtobel-Brücke в Лингенау и заработал репутацию участника, принимавшего участие в канализации Альпенрейна и , крытый деревянный мост, существующий до сих пор , различных связанных с ним австрийских и швейцарских интересов. [ 6 ] В 1832 переехал в Швейцарию и принимал участие в возведении различных построек в кантоне Санкт-Галлен . В 1835 году Негрелли был вызван в Цюрих . [ 7 ] где он продолжал аналогичную деятельность, в частности, работая над Мюнстербрюке (Мюнстерским мостом), пересекающим Лиммат, вместе с Фердинандом Штадлером , который отвечал за плотницкие работы. В то время каменные мосты все еще строились на деревянном каркасе. Он также создал новый Корнхаус (зернохранилище) в 1839 году, который позже стал первым Тонхалле (концертным залом) Цюриха. В 1895 году его заменили заново построенным вторым зданием для этой цели .
Железнодорожное строительство
[ редактировать ]Начиная с 1836 года Негрелли приступил к планированию первой железнодорожной линии в этой стране. Баден , Спустя годы, в 1846 году, под его руководством была построена Швейцарская Северная железная дорога из Цюриха в Швейцария . Примерно в это же время его также назначали в различные правительственные комиссии, работавшие в других кантонах. Во время путешествия в Англию, Францию и Бельгию он, как и многие другие инженеры, изучал последние достижения в железнодорожном строительстве и впоследствии опубликовал в статьях свои идеи по адаптации этой технологии к горным регионам, получившие широкое внимание в отрасли. [ 4 ] [ 8 ] В 1837 году он выступал за создание железной дороги Инсбрук- Куфштайн в Тироле и составил для нее предварительные планы, на которых впоследствии был основан проект. [ 9 ]
Негрелли вернулся к работе в Австрии в 1840 году. Он был выбран генеральным инспектором частной Северной железной дороги императора Фердинанда и Северной государственной железной дороги в 1842 году. Он отвечал за строительство железнодорожных линий от Вены через Прагу до границы с Германией в направлении Дрездена и через Остраву до польской границы в направлении Кракова . Негрелли подготовил железную дорогу до тогдашнего австрийского Львова и продолжение ее до границы с Россией дальше на восток. В период с 1846 по 1849 год он руководил строительством виадука Негрелли , железнодорожного моста через реку Влтава (Молдау) в Праге, длиной 1110 м, самого длинного моста такого типа в Европе до 1910 года. [ 10 ] Авторитет Негрелли в железнодорожных вопросах имел особое значение в процессе принятия решения о строительстве горной Земмерингской железной дороги его коллегой-инженером Карлом фон Гегой в 1848 году, и его советы были запрошены для проектов различными другими государствами, такими как Королевство Вюртемберг и Королевство Вюртемберг. Королевство Саксония в Германии. [ 4 ] В 1849 году Негрелли должен был отправиться в тогдашнее австрийское королевство Ломбардия-Венеция с заданием наблюдать за работами на общественных зданиях, железных дорогах и телеграфных линиях, а также возглавлять комиссию, регулирующую движение на реке По . [ 9 ] В 1850 году он был награжден за свои заслуги и получил дворянский титул с наименованием Риттер фон Молдельбе , выбранный им самим в память о времени его работы на реках Влтава /Молдау и Эльба . [ 7 ] Вернувшись в Вену в 1855 году, Негрелли был назначен генеральным инспектором недавно основанной Императорской королевской привилегированной австрийской государственной железнодорожной компании до 1857 года. Позже она стала Staats-Eisenbahn-Gesellschaft (Государственная железнодорожная компания), одним из крупнейших железнодорожных предприятий Австрии. Австрийской империи. [ 9 ]
Проекты канализации в Египте
[ редактировать ]Негрелли, как и многие другие инженеры своего времени, думал о возможности построить искусственный водный путь, который соединит Средиземное море с Красным морем . начиная с 1836 года [ 11 ] В 1846 году он был приглашен Бартелеми Проспером Анфантеном в Общество исследований Суэцкого канала и принял участие в исследовательской поездке на Суэцкий перешеек в 1847 году. Из-за начала революций 1848 года , последующих лет и других обстоятельствам Общество исследований было вынуждено прекратить свою деятельность, а самого Негрелли отправили в Ломбардия-Венеция в то время.
пригласил Негрелли В 1855 году Фердинанд де Лессепс снова участвовать, теперь уже в Международной комиссии по прокалыванию Суэцкого перешейка ( Commission Internationale pour le percement de l'isthme de Suez ). В его состав вошли тринадцать экспертов из семи стран, которым предстояло изучить планы Линана де Бельфонда, и дать рекомендации относительно осуществимости и наилучшего маршрута проекта канала. Негрелли входил в состав исследовательской группы, отправившейся в Египет в конце 1855 - начале 1856 года. На заключительных обсуждениях комиссии в Париже в конце июня 1856 года возобладали его основные идеи о канале без шлюзов и северном входе дальше на запад. . [ 11 ] Был подготовлен подробный окончательный отчет, включая планы и профили, согласно которым Суэцкий канал позже должна была быть построена Компанией Суэцкого канала , основанной в конце 1858 года Лессепсом. [ 12 ]
Проект Суэцкого канала, как первый в своем роде в наше время, вызвал заголовки газет. С тех пор как Международная комиссия представила свой отчет в 1856 году, критики в значительной степени выступали против него, в том числе Роберт Стивенсон , сын пионера железной дороги Джорджа Стефенсона. Негрелли и другие заявили об активной поддержке. Ссора между защитниками и отрицателями продолжалась какое-то время, за этим обменом последовали публикации по всей Европе, особенно во Франции, Австрии и Великобритании. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Негрелли не позволили еще раз поехать в Египет и встретиться с Лессепсом, который отправился в Лондон в июне 1858 года. Почувствовав себя плохо, он использовал отпуск с работы, чтобы остаться на курорте для выздоровления. На обратном пути Негрелли смог присутствовать на конгрессе по развитию железных дорог, проходившем в Триесте, прежде чем он прибыл домой в Вену . Уже к сентябрю серьезно заболев, он успел написать последний ответ на комментарии Стефенсона. Ответ Негрелли был опубликован в Oesterreichische Zeitung ( Австрийской газете ) 26 сентября 1858 года. [ 16 ]
Алоис Негрелли фон Молдельбе умер утром 1 октября 1858 года в возрасте 59 лет, вероятно, от пищевого отравления, вызвавшего бактериальную инфекцию. Его смерть произошла всего за несколько недель до создания компании Суэцкого канала и всего за полгода до официального начала работ по проекту канала. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]
В своей книге «Транспорт и связь Египта » Негрелли писал в 1856 году о Суэцком канале: [ 5 ]
Соединение двух морей морским каналом, сокращающее путь между Европой и богатыми странами Старого Света, расположенными у Индийского океана, не только для развития мировой торговли, но и для увеличения каботажа ( внутреннего судоходства) для Египет, связанный с процветанием благосостояния этой благословенной страны, является неоспоримой необходимостью.
Избранные работы
[ редактировать ]- Отчет о строительстве подвесного моста через Лиммат в Цюрихе, нового зернохранилища и гавани , 1834 г. (немецкий)
- Экскурсия во Францию, Англию и Бельгию для наблюдения за тамошними железными дорогами, с приложением об использовании железных дорог в горных странах , Л. Негрелли, старший инженер купечества в Цюрихе, Фрауэнфельд 1838 г. (нем.); оцифровано в Austrian Literature Online
- Железные дороги, использующие обычные паровые вагоны в качестве движущей силы для преодоления холмов и водоразделов, вполне осуществимы. Предложение, основанное на опыте и представленное на практике. Beck'sche Universitäts-Buchhandlung, Вена, 1842 г. (немецкий); оцифровано в Дюссельдорфском университете имени Генриха Гейне , цифровая библиотека
- О железных дорогах в горных районах, Вена, 1842 г. (немецкий)
- Мюнстерский мост в Цюрихе , Вена, 1844 г. (немецкий)
- Современные средства транспорта и связи в Египте со ссылкой на предлагаемое прокалывание Суэцкого перешейка («Средства транспорта и связи Египта»), Алоис Негрелли фон Молдельбе, Вена, 1856 г. (немецкий язык)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франькова, Рут (27 сентября 2016 г.). «Виадук Негрелли в Праге подвергнется масштабной реконструкции» . www.radio.cz . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Виадук Негрелли» . ru.muzeumprahy.cz . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вступление Новая немецкая биография (NDB) (немецкий)
- ^ Jump up to: а б с д и Биографический лексикон Австрийской империи. Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine (немецкий).
- ^ Jump up to: а б с «Проект электронной библиотеки Австрии, Венский университет» (перевод с немецкого текста).
- ^ австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис , с. 56 (немецкий)
- ^ Jump up to: а б Алоис фон Вольфганг Бар: инженер из Примора в Австрии-Lexikon (немецкий)
- ^ австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис , с. 57 (немецкий).
- ^ Jump up to: а б с австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис (нем.) .
- ^ Карлинский виадук Негрелли (Чехия)
- ^ Jump up to: а б Упоминается в лекции для KK Geografie Gesellschaft (Императорско-Королевского географического общества) в конце марта 1857 года: Mittheilungen der Kaiserlich-Königliche Geografien Gesellschaft [ sic ]; Отчет о прорыве Суэцкого перешейка (...) (Трактат IV, стр. 68/276 и далее), 1857 г. (немецкий).
- ^ Пирсинг Суэцкого перешейка. Отчет и проект Международной комиссии . Документы, опубликованные г-ном Фердинандом де Лессепсом. Третья серия. Париж в офисах Суэцкого перешейка, Journal de l'Union des deux Mers и у Анри Плона, редактора, 1856 г. Оцифровка в Google Книгах (на французском языке)
- ^ ANNO (Австрийские онлайн-газеты) , Die Presse , 1858-06-06, стр. 2 ; прокомментируйте выступления Стивенсона и других перед Палатой общин. (Немецкий)
- ^ ANNO, Klagenfurter Zeitung , 1858-06-23, стр. 2 ф. ; прокомментируйте ответ Негрелли своему коллеге Стивенсону. (Немецкий).
- ^ ANNO, Журнал «Механика» , 7 августа 1858 г., стр. 3 и далее. ; Подробная реакция Стивенсона на Негрелли. (Английский).
- ^ ANNO, Deutsche Allgemeine Zeitung , 1858-09-29, стр. 2 (Комментарий к ответу Негрелли в «Австрийской газете» ) (на немецком языке).
- ^ ANNO (Австрийские газеты в Интернете), Morgen-Post , 1858-10-03, стр. 2 : ** Хофрат Риттер против Негрелли (...) скончался позавчера (пятница) в 9 часов утра. (перевод с немецкого текста).
- ^ ANNO, Die Presse , 1858-10-05, стр. 5 : Алоис Риттер против Негрелли, к.к. Министериалрат, 59 лет, (...) Дармбранд ( клостридиальный некротизирующий энтерит ) (перевод с немецкого текста).
Внешние ссылки
[ редактировать ]