Йозеф фон Блюменталь
Йозеф фон Блюменталь , также известный как Жозеф де Блюменталь (1 ноября 1782 — 9 мая 1850). [ 1 ] ), австрийский скрипач и альтист , влиятельный педагог и композитор .
Биография
[ редактировать ]Йозеф фон Блюменталь родился в Брюсселе , в семье барона Йозефа фон Блюменталя и баронессы Марии Терезы, урожденной Малабрек. [ 2 ] Его отец, работавший в австрийском правительстве, отвез семью в Прагу во время Брабантской революции (1789–1790). [ 3 ] Юный Блюменталь и два его брата, Казимир и Леопольд, учились играть на скрипке и изучали композицию у аббата Фоглера . Когда Фоглер отправился в Вену в 1803 году для постановки своей оперы « Самори» , он порекомендовал своих учеников директору Театра ан дер Вин , и по его показаниям они были приняты в оркестр театра: Йозеф на альте, его братья и сестры на скрипке. [ 3 ] С 1842 по 1844 год Блюменталь был хормейстером пиаристской церкви в Вене . [ 4 ]
В течение первых двух десятилетий девятнадцатого века Йозеф фон Блюменталь написал много драматической музыки, часть которой приписывалась его братьям. [ 3 ] Он сочинял музыку для сцены, в том числе оперу и балет, симфонии, некоторые камерные произведения и вокальные произведения. Блюменталь также написал значительное количество музыки для скрипки: множество концертных пьес и поучительных произведений, в том числе «Скрипичный метод» (опубликовано в Вене, 1805 г.) и трактат о гармониках (опубликовано в Вене, 1829 г.). [ 5 ]
Его брат Казимир фон Блюменталь (1787–1849) впоследствии стал музыкальным руководителем в Цюрихе , а Леопольд фон Блюменталь (род. 1790) был музыкантом, нанятым дворянином в Венгрии . Оба опубликовали сочинения для скрипки и другие произведения. [ 3 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Дон Сильвио де Розальба (Дон Сильвио фон Розальва), Романтическая опера (1805); премьера 18 декабря 1810 г.
Вокал
[ редактировать ]- Фатер Унсер для сопрано, альта, тенора, баса и ансамбля (2 скрипки, 3 виолончели, контрабас, 2 валторны, 2 трубы, литавры, орган), соч. 90 (1843)
Фортепиано
[ редактировать ]- «Источник» , «Каприз», соч. 1
- 2 сонаты (до и соль) для фортепиано в 4 руки, соч. 76 (1837)
- Пасторальный дивертисмент до мажор для фортепиано в 4 руки, соч. 84 (1842)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Серенада из пантомимы «Арлекин на острове амазонок» для флейты (или скрипки), альта и гитары (ок. 1810)
- Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 13
- Grand QuatuorBrilliano для флейты, скрипки, альта и виолончели, соч.
- Вариации на тему из оперы « Золушка » Россини для струнного квартета, соч.
- Струнное трио (Терцетт) № 1 фа мажор для 2-х скрипок и виолончели, соч. 34 (1827)
- Струнное трио (Терцетт) № 2 соль мажор для 2-х скрипок и виолончели, соч. 35 (1827)
- Струнное трио (Терцетт) № 3 до мажор для 2-х скрипок и виолончели, соч. 36 (1827)
- Струнный квартет № 1 до мажор, соч. 38
- Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 39
- Струнный квартет № 3 ре мажор, соч. 40
- Дивертисмент для скрипки и виолончели, соч. 41
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Фра Дьяволо » ДФЭ Обера для струнного квартета, соч. 54
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Неизвестная » В. Беллини для струнного квартета, соч. 55
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Анна Болена » Доницетти для струнного квартета, соч. 56
- Фантазия и вариации на две русские темы до мажор для валторны (или скрипки, или виолончели) и фортепиано, соч. 74 (1837).
- Большой каприс фа мажор для альта соло, соч. 79 (1838)
- 3 больших дуэта-концерта (до, ре, фа) для скрипки и альта, соч. 81 (1839)
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Капулети и Монтекки » Беллини для струнного квартета.
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Линда ди Шамуни » Доницетти для струнного квартета (опубликовано в 1844 году)
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Норма » Беллини для струнного квартета.
- Квартет на популярные мотивы из оперы « Зампа » Ж. Ф. Герольда для струнного квартета.
- Скрипичная музыка, в том числе педагогические произведения
- Дивертисмент для 2-х скрипок, соч.
- Дуэт № 1 (до, соль, фа) для 2-х скрипок, соч. 18 (1813)
- 3 дуэта для 2-х скрипок, соч. 19 (1813)
- Интродукция и блестящие вариации на мотив оперы «Я Монтекки» для скрипки и фортепиано, соч.
- 100 поучительных и ступенчатых пьес (100 учебных пьес) для 2-х скрипок, соч. 42 (1829)
- Попурри на различные любимые мотивы из « La muette de Portici », разнообразные и диалоговые для скрипки и фортепиано, соч. 44 (1830).
- Новый сборник прогрессивных дуэтов в 4 книгах для 2-х скрипок, соч. 46 (1830–1831).
- 3 терцета для государственных музыкальных школ для 3-х скрипок, соч. 48 (1832)
- 6 Легких и прогрессивных дуэтов для 2-х скрипок, соч.
- Интродукция и блестящие вариации на тему оперы « Капулети и Монтекки » Беллини для скрипки и фортепиано, соч. 50
- 3 Легких и прогрессивных дуэта для 2-х скрипок, соч. 61 (1835)
- Музыкальная блюта , блестящее рондо соль мажор для скрипки и фортепиано, соч. 62 (1835)
- Интродукция, блестящие вариации и рондо на тему из оперы « Ганс Хайлинг » Маршнера для скрипки и фортепиано, соч.
- Интродукция и вариации на мотив из оперы Л. Риччи «Кьяра ди Роземберг» для скрипки в сопровождении второй скрипки (или фортепиано), соч. 64 (1935).
- 24 этюда для скрипки, соч. 68 (1836)
- Жемчужина подражания, баркарола «Я, сын богатый» из оперы «Любовный напиток », Доницетти вариация для скрипки и фортепиано, соч.
- Что делать?, Рондо в форме вальса на разные излюбленные мотивы Дж. Ланнера до мажор для скрипки и фортепиано, соч. 69 (1836)
- Последняя музыкальная мысль В. Беллини , Легкие и блестящие вариации до мажор для скрипки в сопровождении скрипки и виолончели, соч. 70 (1836)
- 3 ноктюрна для скрипки соло, соч. 71 (1837)
- Темперированные пентахорды для начинающих , 6 Легких и поучительных дуэтов для 2-х скрипок, соч. 73 (1837)
- Блестящее Рондо соль солью для скрипки соло в сопровождении второй скрипки, альта и виолончели (или фортепиано), соч. 77 (1838)
- 2 Салона Морсо для скрипки и фортепиано, соч. 77 (1838)
- Романтика
- Древний воздух
- Посвящение юным студентам , Вступление и вариации на австрийскую тему соль мажор для скрипки в сопровождении скрипки и виолончели, соч. 78 (1838).
- 6 больших дуэтов концертов (ми минор, ля, фа ♯ минор, ми, фа, соль минор) для 2-х скрипок, соч. 80 (1839)
- 6 дуэтов для 2-х скрипок, соч. 82
- 3 концертных дуэта (ми ♭ , ре, соль минор) для 2-х скрипок, соч. 83 (1841)
- Знак дружбы, Экспромт на штирийские темы ля ля для скрипки и фортепиано, соч. 85 (1842)
- Фрукты этюда , 3 дуэта (до, ре, соль) для 2-х скрипок, соч. 86 (1842)
- Музыкальная мозаика , Приятный и блестящий сборник для скрипки и фортепиано, соч. 87 (1842)
- Приятная и блестящая фантазия на любимый мотив Доницетти.
- Ла Романеска, Air de Danse
- Рондино на тему оперы «Коррадо д'Альтамура».
- Элегия о смерти заветного предмета до ♯ минор для скрипки и фортепиано, соч. 88 (1842)
- 6 Характеристические и развлекательные этюды для скрипки, соч. 89 (1843)
- Возрождение, Дивертисмент на мотив Ригини для скрипки и фортепиано, соч. 91 (1843)
- Мои прощания с юностью , 3 дуэта для 2-х скрипок, соч. 95 (1847)
- 3 дуэта (фа, ля, си ♭ ) для 2-х скрипок, соч. посмертно (1853)
- 50 уроков для 2-х скрипок (опубликовано в 1855 г.)
Источники
[ редактировать ]- Фетис, Франсуа-Жозеф (1867). Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография, Том 1 (Второе изд.). Париж: Firmin Didot Frères, Fils, et Cie. п. (на французском языке)
- Константин фон Вюрцбах (1856 г.). Биографический лексикон Австрийской империи , Том 1, Вена: Л. К. Замарский. п. 446.
- « Блюменталь, Йозеф фон ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Австрийская академия наук , Вена, 1957, с. 94.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках упоминается 1856 год.
- ^ Allgemeine Musik-Gesellschaft Zurich: биография Казимира фон Блюменталя (на немецком языке) . Получено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фетис, Франсуа-Жозеф (1867). Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография, том 1 (на французском языке) (второе изд.). Париж: Firmin Didot Frères, Fils, et Cie. стр. 449–450.
- ^ « Блюменталь, Йозеф фон ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Австрийская академия наук , Вена, 1957, с. 94.
- ^ MGG1, том. 15, с. 865