2006 г., свалка токсичных отходов в Кот-д'Ивуаре.
Свалка токсичных отходов в Кот -д'Ивуаре в 2006 году стала кризисом здравоохранения в Кот-д'Ивуаре судно , когда зарегистрированное в Панаме Probo Koala , зафрахтованное сингапурской компанией по транспортировке нефти и товаров Trafigura Beheer BV , выгрузило токсичные отходы ивуарийской компании по переработке отходов. который избавился от него в порту Абиджана . В августе 2006 года местный подрядчик, компания Tommy, сбросила отходы на 12 объектах в городе и его окрестностях. [1] Сброс, произошедший на фоне нестабильности в Абиджане в результате первой гражданской войны в стране, [2] предположительно привело к гибели 7 человек и госпитализации 20 человек, а еще 26 000 человек получили лечение от симптомов отравления.
Через несколько дней после сброса почти 100 000 ивуарийцев обратились за медицинской помощью после того, как премьер-министр Чарльз Конан Банни открыл больницы и предложил жителям столицы бесплатную медицинскую помощь. [3] [4]
Изначально компания Trafigura планировала утилизировать отходы, образовавшиеся в результате очистки судна и содержащие 500 тонн смеси топлива, каустической соды и сероводорода, в порту Амстердама в Нидерландах . Компания отказалась платить голландской компании Amsterdam Port Services (APS) за утилизацию после того, как APS повысила плату с 27 до 1000 евро за кубический метр. [5] Сообщается, что несколько стран отказали Пробо Коале перед выгрузкой токсичных отходов в порту Абиджана. [6] [7] Расследование, проведенное в Нидерландах в конце 2006 года, подтвердило состав отходов.
Компания Trafigura отрицает, что какие-либо отходы перевозились из Нидерландов, заявляя, что эти вещества содержат лишь незначительное количество сероводорода и что компания не знала, что это вещество должно быть утилизировано ненадлежащим образом. После того, как два чиновника Trafigura, приехавшие в Кот-д'Ивуар, чтобы предложить помощь, были арестованы и впоследствии подверглись нападению в тюрьме, [8] в начале 2007 года компания заплатила 198 миллионов долларов США за очистку, не признав правонарушений. правительству Кот-д'Ивуара [8] [9] За этой сделкой последовала серия протестов и отставок ивуарийских правительственных чиновников.
В 2008 году в Лондоне почти 30 000 ивуарийцев подали гражданский иск против Trafigura. В мае 2009 года Trafigura объявила, что подаст в суд на BBC за клевету после того, как в программе Newsnight утверждалось, что компания сознательно стремилась скрыть свою роль в инциденте. В сентябре 2009 года The Guardian получила и опубликовала внутренние электронные письма Trafigura, показывающие, что ответственные за это торговцы знали, насколько опасны химикаты. Trafigura согласилась выплатить компенсацию в размере 30 миллионов фунтов стерлингов (42,4 миллиона долларов США) для урегулирования коллективного иска против нее. [10] Юридическая фирма Leigh Day , которая представляла ивуарийских истцов, была признана виновной в халатности после хищения 6 миллионов фунтов стерлингов из средств урегулирования. [11]
Инцидент
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 2002 году мексиканская государственная нефтяная компания Pemex начала накапливать значительные объемы бензина для коксования, содержащего большое количество серы и кремнезема , на своем нефтеперерабатывающем заводе в Кадерейте . К 2006 году у Pemex закончились мощности для хранения, и она согласилась продать бензин для коксования компании Trafigura. В начале 2006 года Pemex доставила бензин для коксования в Браунсвилл, штат Техас , где компания Trafigura погрузила его на борт зарегистрированного в Панаме танкера Probo Koala , который принадлежал греческой судоходной компании Prime Marine Management Inc. и был зафрахтован компанией Trafigura. [12]
Компания Trafigura хотела удалить сернистые продукты из бензина коксования для производства нафты , которую затем можно было бы продать. Вместо того чтобы платить нефтеперерабатывающему заводу за выполнение этой работы, компания Trafigura использовала на борту корабля устаревший процесс под названием «каустическая промывка», при котором бензин коксования обрабатывался каустической содой . [12] Процесс сработал, и полученная нафта была перепродана с прибылью в 19 миллионов долларов . [12] Отходы, образующиеся в результате промывки щелочью, обычно содержат опасные вещества, такие как гидроксид натрия , сульфид натрия и фенолы . [12]
Демпинг
[ редактировать ]2 июля 2006 года судно «Пробо Коала» зашло в порт Амстердама в Нидерландах, чтобы слить помои, содержащиеся в специальных отстойных цистернах судна. [13] Во время транспортировки в город распространился такой неприятный запах, что компания по утилизации Amsterdam Port Services BV (APS) решила проконсультироваться с властями Амстердама. [14] После того как половина мусора была вывезена, АПС увеличила плату за обработку в 30 раз. [13] Затем APS проинформировало капитана судна, что власти дали разрешение на возврат ранее удаленных помоев на судно. « Пробо Коала» отправился из Амстердама 5 июля 2006 года в Палдиски , Эстония, с полного ведома и одобрения голландских властей. [13] Заправившись неэтилированным бензином в Палдиски, он 13 июля 2006 года отправился в ранее запланированный рейс в Лагос, Нигерия. [13] В Лагосе разгрузили бензин. Два предложения разгрузить помои в Лагосе были отклонены капитаном, и 17 августа 2006 года судно отплыло в Абиджан.
19 августа 2006 года судно «Пробо Коала» выгрузило более 500 тонн токсичных отходов в порту Абиджана , Кот-д'Ивуар. [15] Затем этот материал был разбросан, предположительно субподрядчиками, по городу и прилегающим территориям, сброшен на пустыри, общественные свалки и вдоль дорог в населенных пунктах. Вещество выделяло токсичный газ и привело к ожогам легких и кожи, а также к сильным головным болям и рвоте. Подтверждено, что семнадцать человек погибли и не менее 30 000 получили ранения. [6] Компания заявила, что это была грязная вода («помои»), использованная для очистки бензобаков корабля, но отчет правительства Нидерландов, а также расследование, проведенное в Кот-д’Ивуаре, оспорили это утверждение, установив, что это были токсичные отходы. Во время продолжающегося гражданского иска более 30 000 ивуарийских граждан против компании Trafigura, [16] В отчете правительства Нидерландов сделан вывод, что на самом деле сброшенная жидкость содержала две «британские тонны» сероводорода . [6] Trafigura после репортажа о расследовании программы BBC Newsnight объявила 16 мая 2009 года, что подаст в суд на BBC за клевету . [16]
Немедленные эффекты
[ редактировать ]Масштабы демпинга и связанных с ним заболеваний выявлялись медленно. Хотя первый груз был выгружен в августе 2006 года, сброс продолжался почти три недели, прежде чем население узнало, что происходит. Но уже 19 августа жители возле свалки в Акуэдо знали, что грузовики сбрасывают токсичную жидкость на свалку, и заблокировали въезд на свалку одному из грузовиков, который был недавно окрашен логотипом недавно созданной свалки. создал компанию. [17] Жители нескольких свалок в пригороде Абиджана в первую неделю сентября начали публично жаловаться на зловонный газ, и, как сообщается, несколько человек погибли. В нескольких районах вспыхнули протесты как против компаний, сбрасывающих жидкие отходы, так и против правительства. [18] 4 сентября правительство призвало протестующих разрешить свободное движение транспорта, чтобы больницы района, которые жаловались на поток раненых, могли работать. [18] После кризиса многие высшие государственные деятели ушли в отставку. [19] Эту массовую отставку назвали «беспрецедентной» в истории Кот-д'Ивуара. Чтобы предотвратить загрязнение пищевой цепи, большое количество домашнего скота (в том числе 450 свиней), пострадавшего от свалки, было уничтожено. [20]
Описание событий от Trafigura
[ редактировать ]19 августа 2006 года танкер Probo Koala , зафрахтованный компанией Trafigura и пришвартованный в порту Абиджана, перегрузил жидкость в танкеры, принадлежащие фирме Compagnie Tommy. Компания утверждает, что судно было зафрахтовано компанией Trafigura для перевозки нефти в другой западноафриканский порт и возвращалось в Европу пустым. Перевозка в Абиджане, по словам компании, представляла собой плановую остановку для технического обслуживания, а не доставку отходов из европейских портов.
Trafigura утверждает, что это было сделано в соответствии с соглашением о том, что отходы будут обрабатываться и утилизироваться на законных основаниях, и что это вещество представляло собой отходы («отходы») от обычной мойки Probo Koala резервуаров . Опять же, по данным Trafigura, стало очевидно, что неочищенные помои были незаконно сброшены на муниципальные свалки. Они утверждают, что помои представляли собой щелочную смесь воды, бензина и каустической соды , а также очень небольшое количество дурно пахнущего и токсичного сероводорода . Кроме того, компания заявляет, что их испытания показывают, что, хотя помои с их корабля и вредны, они не могли стать причиной гибели людей, независимо от того, насколько плохо с ними обращалась третья сторона. Компания утверждает, что жители Абиджана, особенно те, кто живет вблизи свалок, пострадали от воздействия токсичных веществ на протяжении всей жизни, а не от своих действий. [21]
Отказ в Европе
[ редактировать ]Груз Probo Koala был отклонен в Европе компанией Amsterdam Port Services BV, и ему пришлось заплатить 500 000 евро в соседнем Мурдейке . 19 августа компания выгрузила жидкие отходы в Абиджане, заплатив за их утилизацию около 18 500 евро. [22]
Согласно отчету города Амстердама, перед сбросом отходов в Абиджане судно «Пробо Коала» находилось в порту Нидерландов со 2 по 5 июля 2006 года. Там судно пыталось переработать отходы в Амстердаме, но компания Amsterdam Port Services BV, Компания, заключившая контракт на переработку отходов, отказалась после того, как ее сотрудники сообщили о неприятном запахе, исходившем от отходов, который вызвал недомогание у нескольких рабочих. [23] Компания Afvalstoffen Terminal Moerdijk, расположенная неподалеку от Мурдейка, специализирующаяся на утилизации химических отходов, подала заявку на утилизацию отходов (на основании полученных образцов) за 500 000 евро. Вместо этого материал был закачан обратно в « Пробо Коала» , который затем покинул порт 5 июля и появился 19 августа в Кот-д'Ивуаре, где компания Tommy, зарегистрированная всего за несколько дней до прибытия « Пробо Коала» , заключила контракт на поставку. 18 500 евро на утилизацию мусора. [22]
Компания утверждает, что никакие отходы не перевозились из Европы, а инцидент стал несчастным случаем, вызванным неправильным обращением ивуарийской компании со сточными водами, используемыми для промывки судовых резервуаров. Голландская газета [24] сообщила о такой возможности, заявив, что отходы могли образоваться в результате попытки обессеривания (удаления меркаптанов ) нафты на борту судна в процессе, подобном Merox . Таким образом, бензин с высоким содержанием меркаптанов модернизируется до соответствия определенным спецификациям конкретной страны. Это могло бы объяснить смесь воды, каустической соды и бензина, а также присутствие в следовых количествах определенного катализатора под названием ARI-100 EXLz. [ нужны разъяснения ] , обычно используемый в этом процессе [ нужна ссылка ] . С другой стороны, это не объяснило бы наличие сероводорода , поскольку заключительная стадия процесса Мерокса представляет собой органический дисульфид , если только попытка десульфурации не увенчалась успехом. Компания всегда утверждала, что количество сероводорода в отходах невелико. Согласно выводам прессы и правительства, из 500 тонн сброшенной жидкости было сброшено значительное количество сероводорода, около 2 тонн. [6]
Последствия
[ редактировать ]Смерти и болезни
[ редактировать ]За несколько недель после инцидента BBC сообщила, что погибло 17 человек. [25] 23 человека были госпитализированы, а еще 40 000 обратились за медицинской помощью (из-за головных болей, кровотечений из носа и болей в животе). Эти цифры со временем были пересмотрены в сторону увеличения: цифры, сообщенные ивуарийским правительством в 2008 году, достигли 17 погибших, десятки тяжело больных, 30 000 получали медицинскую помощь от недугов, связанных с химическим воздействием, из почти 100 000 человек обращались за медицинской помощью в то время. [3] [6] Хотя компания и правительство Кот-д'Ивуара продолжают расходиться во мнениях относительно точного состава химикатов, специалисты из ООН, Франции и Голландского национального института общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM) были отправлены в Абиджан для расследования ситуации.
Падение правительства
[ редактировать ]После разоблачений местной прессы и правительства о масштабах заболевания, девятимесячное переходное правительство премьер-министра Чарльза Конана Банни ушло в отставку. Правительство пообещало обеспечить лечение и оплатить все медицинские расходы, связанные со свалкой отходов. [26]
Иск потерпевших и компенсация
[ редактировать ]подала иск на сумму 100 миллионов фунтов стерлингов в Высокий суд Лондона 11 ноября 2006 года британская фирма Leigh Day & Co . утверждая, что «Trafigura проявила халатность и что это, а также неудобства, возникшие в результате их действий, стали причиной травм местных жителей». [27] Мартин Дэй из Leigh Day & Co заявил: «Это была катастрофа монументального масштаба. Мы возлагаем на Trafigura полную ответственность за все смертельные случаи и ранения, возникшие в результате сброса ее отходов». В ответ компания Trafigura объявила в понедельник, 13 ноября 2006 г., что возбудила дело о клевете против британского юриста Мартина Дэя из Leigh Day & Co. [28]
20 сентября 2009 года оба дела были прекращены во внесудебном порядке. Trafigura объявила, что выплатит истцам более 46 миллионов долларов , отметив, что 20 независимых экспертов рассмотрели дело, но «не смогли выявить связь». [29] [30]
Пакет будет разделен на группы по 1546 долларов, которые затем будут выплачены 31 000 человек. [29] [30] [31] Сделка была заключена вскоре после того, как в докладе ООН утверждалось, что существуют «веские доказательства prima facie» того, что именно отходы стали причиной травм. [29] В ответ компания заявила, что они «потрясены отсутствием сбалансированности и аналитической строгости, отраженными в отчете». [29] [31] Национальная федерация жертв токсичных отходов Кот-д’Ивуара заявила, что компания Trafigura пыталась избежать судебного разбирательства. [30] В Trafigura заявили, что не менее 75% получателей денег согласились со сделкой. [32]
В январе 2010 года газета The Guardian сообщила, что адвокату Ли Дэй, работавшему с жертвами токсического отравления, суд Кот-д'Ивуара приказал передать компенсацию жертве «теневой местной организации», используя аккаунт Клода Гууру, «представитель общества». [33] Мартин Дэй, партнер фирмы, опасался, что деньги не дойдут до жертв.
Аресты
[ редактировать ]Вскоре после того, как стало очевидно, что токсичные помои Пробо Коалы привели к вспышке болезни, два руководителя Trafigura, Клод Дофин и Жан-Пьер Валентини, отправились в Абиджан. Они были арестованы 18 сентября , через четыре дня после прибытия, и содержались в тюрьме Мака в Абиджане по обвинению в нарушении законов Кот-д'Ивуара, запрещающих отравление. [9] Сообщалось о нескольких нападениях на двух руководителей во время их заключения. [34] Трафигура призвала к их немедленному освобождению, но этого не произошло до тех пор, пока ивуарийскому правительству не была выплачена компенсация за очистку. [9]
Семь ивуарийцев в конечном итоге предстали перед судом в Абиджане за участие в сбросе мусора. Глава ивуарийского подрядчика, сбросившего более 500 тонн токсичной жидкости, в ноябре 2008 года был приговорен к 20 годам тюремного заключения. [35]
Заключение правительства Кот-д’Ивуара
[ редактировать ]В отчете правительства Кот-д'Ивуара за ноябрь 2006 года об инциденте говорится, что компания Trafigura была виновата в сбросе мусора и ей помогали ивуарийцы. Правительственный комитет пришел к выводу, что компания Trafigura знала, что в стране нет средств для хранения таких отходов, и сознательно транспортировала отходы из Европы в Абиджан.
В отчете также утверждается, что «Компания Томми», которая фактически сбросила это вещество, «демонстрирует все признаки того, что она является подставной компанией, созданной специально для обращения с отходами Trafigura» и «была создана в период между решением Trafigura не платить за дорогостоящие отходы». утилизации в Амстердаме и прибытия корабля в Абиджан». [3]
Правительственный комитет по установлению фактов не имел никаких прокурорских полномочий, и его выводы были отклонены компанией. Комитет также установил, что должностные лица порта Абиджана и различных местных и национальных органов либо не смогли залатать дыры в экологических законах, либо были виновны в игнорировании законов посредством коррупции. [3]
Оплата компании
[ редактировать ]13 февраля 2007 года Trafigura согласилась выплатить правительству Кот-д'Ивуара 100 миллионов фунтов стерлингов (198 миллионов долларов США) за уборку мусора; однако группа отрицала какую-либо ответственность за демпинг, и в рамках сделки правительство не будет предпринимать дальнейших действий против группы. Сотрудники Trafigura Клод Дофин , Жан-Пьер Валентини и Нзи Каблан, удерживаемые властями Кот-д'Ивуара после инцидента, были затем освобождены, и с них были сняты обвинения. [9] [36] Дальнейшие преследования ивуарийских граждан, не работающих в компании «Трафигура», продолжались.
Голландский запрос
[ редактировать ]6 декабря 2006 года независимое расследование, начатое городскими властями Амстердама, пришло к выводу, что город проявил халатность, разрешив компании Trafigura вернуть отходы на борт судна Probo Koala в Амстердаме в июле. Часть груза «Пробо» была выгружена с намерением передать его амстердамской компании по переработке мусора, но когда это оказалось слишком дорого, «Трафигура» забрала его обратно. Сообщается, что ответственные местные государственные служащие не знали о существующих в Нидерландах природоохранных законах, которые не разрешали его экспорт с учетом этих обстоятельств. [37] 19 декабря 2006 года большинство членов Палаты представителей Нидерландов выразили желание провести новое расследование дела Пробо Коалы . [38] 8 января 2007 года газета The Guardian сообщила, что команда юристов Ли Дэй прибыла в Абиджан и начнет принимать показания тысяч свидетелей в этом районе. [39]
В конце 2008 года прокуратура Нидерландов начала уголовное преследование. Хотя начало судебного процесса было запланировано на конец 2009 года, глава Trafigura Клод Дофин особо упоминался как не обвиняемый. [35] Скорее самой компании, капитану « Пробо Коалы» и властям порта Амстердама будет предъявлено обвинение в «незаконной перевозке токсичных отходов в гавань Амстердама и из нее», а также в фальсификации химического состава судового груза в документах. [35]
6 июля 2010 года Верховный суд Нидерландов постановил, что Апелляционный суд должен еще раз рассмотреть вопрос о том, может ли Клод Дофин быть привлечен к ответственности за участие в деле Пробо Коала , в частности за руководство экспортом опасных отходов. Ранее апелляционный суд постановил, что это невозможно. [ нужна ссылка ]
23 июля 2010 года компания Trafigura была оштрафована на 1 миллион евро за транзит отходов через Амстердам перед их отправкой в Кот-д'Ивуар для захоронения. [40] Суд постановил, что фирма скрыла проблему, когда ее впервые выгрузили с корабля в Амстердаме. [40] Несмотря на то, что ранее по этому делу были достигнуты мировые соглашения, это был первый случай, когда компания Trafigura была признана виновной по уголовным обвинениям в связи с инцидентом. [41] 16 ноября 2012 года Trafigura и власти Нидерландов договорились об урегулировании спора. Мировое соглашение обязывало Trafigura выплатить существующий штраф в размере 1 миллиона евро, и, кроме того, компания также должна выплатить голландским властям еще 300 000 евро в качестве компенсации - деньги, которые она сэкономила за счет сброса токсичных отходов в Абиджане вместо того, чтобы утилизировать их должным образом в Абиджане. Нидерланды. Голландцы также согласились прекратить личное судебное дело против председателя Trafigura Клода Дофина в обмен на штраф в размере 67 000 евро. [42]
Отчет Минтона и юридические разногласия
[ редактировать ]В сентябре 2006 года компания Trafigura заказала внутренний «Отчет Минтона» для определения токсичности отходов, сброшенных в Абиджане. [43] Отчет Минтона впоследствии попал на веб-сайт WikiLeaks и остается там доступным.
11 сентября 2009 года Trafigura через адвокатов Картера-Рака добилась секретного « суперсудебного запрета » против The Guardian , запрещающего этой газете публиковать содержание отчета Минтона. , если они опубликуют содержание отчета. Trafigura также пригрозила судебным иском ряду других СМИ, в том числе Норвежской радиовещательной корпорации [43] и журнал «Инженер-химик» . [12] 12 октября Картер-Рак предостерег The Guardian от упоминания содержания парламентского вопроса, который должен был быть задан по поводу отчета Минтона. Вместо этого газета опубликовала статью, в которой говорилось, что они не могут сообщить о неуказанном вопросе, и утверждалось, что ситуация, по-видимому, «ставит под сомнение привилегии, гарантирующие свободу слова, установленные в соответствии с Биллем о правах 1689 года ». [44] Скрытые подробности быстро распространились через Интернет и Twitter. [45] [46] и, среди шума, Картер-Рак на следующий день согласился на изменение судебного запрета, прежде чем он был оспорен в суде, что позволило The Guardian раскрыть существование вопроса и судебного запрета. [47] Судебный запрет от 11 сентября 2009 года оставался в силе в Соединенном Королевстве до тех пор, пока он не был отменен в ночь на 16 октября . [48]
В отчете обсуждаются различные вредные химические вещества, «вероятно присутствующие» в отходах — гидроксид натрия , фталоцианинсульфонат кобальта , лигроин коксования , тиолы , алкантиолат натрия , гидросульфид натрия , сульфид натрия , диалкилдисульфиды , сероводород — и отмечается, что некоторые из они «могут причинить вред на некотором расстоянии».
В докладе говорится, что потенциальные последствия для здоровья включают «ожоги кожи, глаз и легких, рвоту, диарею, потерю сознания и смерть», и предполагается, что большое количество зарегистрированных жертв «согласуется со значительным выбросом сероводорода». газ».
Версия, опубликованная на WikiLeaks, была переиздана The Guardian . [49] Судя по всему, это предварительный проект с плохим форматированием и одним комментарием на французском языке. В Trafigura заявили, что отчет был лишь предварительным и неточным. [50]
Скрытый репортаж BBC
[ редактировать ]Столкнувшись с делом о клевете, которое, согласно британскому законодательству, могло затянуться на годы и стоить миллионы фунтов стерлингов, 10 декабря 2009 года BBC удалила оригинальную историю под названием «Грязные трюки и токсичные отходы в Кот-д’Ивуаре» вместе с сопроводительным видео из своего материала. веб-сайт. В статье были представлены интервью с жертвами в Кот-д'Ивуаре, в том числе с родственниками двух детей, которые, как утверждается, умерли от воздействия отходов. В статье также утверждалось, что Trafigura «разрушила» страну, чтобы получить «огромную прибыль». [ нужна ссылка ] Истории остаются доступными на WikiLeaks. 15 декабря 2009 года телекомпания согласилась извиниться перед Trafigura за репортаж о «Грязных трюках», выплатить 25 000 фунтов стерлингов на благотворительность и отозвать любые обвинения в том, что токсичные отходы Trafigura, сброшенные в Африке, стали причиной смертей.
Но в то же время BBC выступила с воинственным заявлением, указав, что сброс опасных отходов компании Trafigura привел к тому, что британский нефтетрейдер был вынужден выплатить жертвам 30 миллионов фунтов стерлингов в качестве компенсации. "Би-би-си сыграла ведущую роль в привлечении внимания общественности к действиям компании Trafigura по незаконному сбросу 500 тонн опасных отходов", - говорится в заявлении. «Сброс вызвал чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, когда десятки тысяч людей обратились за медицинской помощью». [51]
BBC не согласилась удалить дальнейшие обвинения в свалке, такие как статья от 16 сентября: «Трафигура знала об опасности отходов»; это цитата из внутренних электронных писем Trafigura, которые показали, что компания знала, что отходы токсичны, прежде чем выбросить их. В одном из них сотрудник Trafigura говорит: «Эта операция больше не разрешена в Европейском Союзе, США и Сингапуре», она «запрещена в большинстве стран из-за «опасного характера отходов»», а в другом говорится, что «экологические агентства делают это». не допускать утилизации токсичного каустика». [52]
Премия Дэниела Перла
[ редактировать ]24 апреля 2010 года Международный консорциум журналистов-расследователей вручил премию Дэниела Перла за выдающиеся международные расследования журналистам, раскрывшим историю Трафигуры и свалки токсичных отходов в Кот-д'Ивуаре. Награду получили британские журналисты Мейрион Джонс и Лиз Маккин из BBC Newsnight и Дэвид Ли из The Guardian , Синнове Бакке и Кьерсти Кнудссон из норвежского телевидения, а также Йерун Троммелен из голландской газеты De Volkskrant . В цитате говорится, что награда была вручена за репортажи, "которые разоблачали, как влиятельный оффшорный нефтяной трейдер пытался скрыть отравление 30 000 жителей Западной Африки". [53]
Пробо Закрыть
[ редактировать ]Судно (переименованное в Gulf Jash ) первоначально направлялось в Читтагонг , Бангладеш , для демонтажа. Однако правительство Бангладеш наложило запрет кораблю на заход в ее воды, и поэтому по состоянию на июнь 2011 года судно, как сообщается, направлялось в Аланг , Индия . [54] [55] [56] В августе 2011 года его снова переименовали в Хуа Фэн . [57] В 2012 году судно, переименованное в Hua Wen , курсировало между Китаем и Индонезией, а в 2013 году оно вошло на верфь по разборке судов в Тайчжоу, Китай , где его предстояло снести. [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пробо Коала: груз и путешествие зафрахтованного компанией Trafigura супертанкера — LE SCANDALE DU PROBO KOALA» . СКАНДАЛЬ ДУ ПРОБО КОАЛА . 8 августа 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Берег Слоновой Кости: профиль конфликта» . Взгляд на конфликт . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Правительственная комиссия Кот-д'Ивуара публикует выводы о токсичных отходах» . Голос Америки . 23 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Создание и эксплуатация истерии в условиях крупного политического кризиса – LE SCANDALE DU PROBO KOALA» . СКАНДАЛЬ ДУ ПРОБО КОАЛА . 8 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Документ» . www.amnesty.org . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Документы доказывают, что судно Trafigura сбросило токсичные отходы в Кот-д'Ивуар . Дэвид Ли и Афуа Хирш. The Guardian , четверг, 14 мая 2009 г.
- ^ «На фотографиях: токсичные отходы Кот-д’Ивуара» Ссылка на bbc.co.uk, 7 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC NEWS | Африка | Нападение на заключенных, использующих «токсичные отходы»» . news.bbc.co.uk. 14 ноября 2006 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Trafigura выплатит Кот-д'Ивуару компенсацию в размере 198 миллионов долларов. Архивировано 13 июля 2010 года в Wayback Machine . Рейтер. 13 февраля 2007 г.
- ^ The Guardian , 17 сентября 2009 г., Как британская нефтяная компания Trafigura пыталась скрыть загрязнение окружающей среды в Африке.
- ^ «Британской юридической фирме грозит выплата в связи с отсутствием компенсации Trafigura» . АФП . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дакетт, Адам (13 октября 2009 г.). «История Трафигуры ломается» . Инженер-химик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Отчет: Нидерланды нарушили право на здоровье с помощью компании Trafigura» . nrc.nl.
- ^ Как Абиджан превратился в свалку . Филипп Бернар, Жак Фоллору и Жан-Пьер Строобант. Guardian Weekly , пятница, 20 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Newsnight подала в суд по иску о токсичных отходах . Дэвид Ли, The Guardian , суббота, 16 мая 2009 г.
- ^ «Жители свалки Кот-д'Ивуара восстают из-за скандала с токсичными отходами» . Голос Америки . 14 сентября 2006 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Протестующие перекрыли улицы в Кот-д'Ивуаре из-за скандала с токсичными отходами» . Голос Америки . 6 сентября 2006 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Кабинет министров Кот-д’Ивуара уходит из-за растрат» Ссылка на bbc.co.uk, 7 сентября 2006 г.
- ^ «Выбраковка «токсичных» свиней в Кот-д’Ивуаре» Ссылка на bbc.co.uk, 10 ноября 2006 г.
- ^ Переведенное заявление Newsnight , BBC. 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Томми был готов выполнить эту работу за 15 500 евро» . НРК Хандельсблад . 23 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Глобальная грязь заканчивается трагедией для Кот-д'Ивуара» , New York Times
- ^ «Нефтехимия с закрытыми руководствами» De Volkskrant , 2 октября 2006 г. [1]
- ^ «Двое заключены в тюрьму за загрязнение окружающей среды в Кот-д’Ивуаре – 23 октября 2008 г.» . Новости Би-би-си . 23 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Правительство Кот-д'Ивуара распущено из-за скандала с токсичными отходами» . Голос Америки . 7 сентября 2006 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ « Иск о катастрофе с токсичными отходами в Кот-д’Ивуаре подан в Высокий суд « 17 ноября 2006 г. » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ "Trafigura возбуждает дело о клевете против Leigh Day & Co." Ссылка 17 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фирма согласна на выплаты ивуарийским отходам» . Би-би-си. 20 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нефтяная фирма «урегулировала» дело о токсичных отходах» . Аль Джазира. 21 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Трейдер Trafigura заявляет, что урегулировал вопрос об отходах в Кот-д'Ивуаре» . Рейтер . 20 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Trafigura урегулировала претензии в отношении токсичных отходов в Кот-д'Ивуаре» . Сидней Морнинг Геральд . 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Райс, Ксан (23 января 2010 г.). «Опасения по поводу выплаты 30 миллионов фунтов стерлингов пострадавшим от токсичных отходов по делу Trafigura» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Мерфи, Питер (14 февраля 2007 г.). «Руководители Trafigura освобождены после сделки с Кот-д’Ивуаром» . Рейтер . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководитель отдела по борьбе с токсичными отходами не будет судим. Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine . Радио Нидерландов. Пятница, 19 декабря 2008 г.
- ^ Предложение по очистке от токсичных веществ в Кот-д'Ивуаре . Новости BBC, 13 февраля 2007 г.
- ^ «Следственный комитет: Адам нарушил закон с Пробо Коалой» De Volkskrant , 6 декабря 2006 г.
- ^ (на голландском языке) «Возможное широкое исследование Пробо Коалы» De Volkskrant 19 декабря 2006 г.
- ^ «В Великобритании начинается коллективный иск из-за токсичных отходов, сброшенных в Африке» . Хранитель . 8 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Роб (23 июля 2010 г.). «Trafigura оштрафована на 1 миллион евро за экспорт токсичных отходов в Африку» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Трафигура признана виновной в экспорте токсичных отходов» . Новости BBC онлайн . 23 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Секулярац, Ивана (16 ноября 2012 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Trafigura достигла соглашения о токсичных отходах с голландцами» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б «Кляп слишком далеко» . Индекс цензуры . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Ли, Дэвид (12 октября 2009 г.). Guardian заткнули рот от репортажей о парламенте . Хранитель .
- ^ Расбриджер, Алан (14 октября 2009 г.). Фиаско «Трафигуры» разрывает учебник . Хранитель .
- ↑ Хайэм, Ник (13 октября 2009 г.). Когда секрет не является секретом? Новости Би-би-си .
- ^ Ли, Дэвид (13 октября 2009 г.). «Кляп по поводу сообщения Guardian о том, что вопрос члена парламента о Трафигуре снят» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бекфорд, Мартин (16 октября 2009 г.). «В секретном отчете Trafigura говорится, что «вероятной причиной» заболевания стал выброс токсичного газа из сваленных отходов» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Отчет Минтона . (PDF). Хранитель . 16 октября 2009 г.
- ↑ Ли, Дэвид (16 октября 2009 г.). Отчет Минтона: Картер-Рак отказался от предложения сохранить в секрете исследование Trafigura . Хранитель .
- ^ Дэвид Ли (17 декабря 2009 г.). «BBC урегулировала дело о клевете в компании Trafigura» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Вечер новостей – компания Trafigura знала об опасности отходов» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «ICIJ называет победителей премии Дэниела Перла 2010 года за выдающиеся международные журналистские расследования – Центр общественной честности» . Publicintegrity.org. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Печально известная пробо-коала отправлена на разборку» . фидх. 24 мая 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Запрещенный в Бангладеш токсичный корабль направляется в Индию» . Таймс оф Индия . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Пробо Коала, запрещенный в Бангладеш корабль с токсичными веществами направился к берегам Индии» . Резюме по Индии. 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Международная амнистия; Гринпис Нидерландов (сентябрь 2012 г.). Токсичная правда - о компании Trafigura, корабле под названием Probo Koala и сбросе токсичных отходов в Кот-д'Ивуаре (PDF) (1-е изд.). Лондон: Публикации Amnesty International. п. 31. ISBN 978-0-86210-478-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Робин де Буа», Конец пробо-коалы , по состоянию на 8 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Amnesty International и Гринпис Нидерландов: Токсичная правда - О компании Trafigura, корабле Probo Koala и сбросе токсичных отходов в Кот-д'Ивуаре. Публикации Amnesty International, Лондон, 2012 г., ISBN 978-0-86210-478-8 . ( PDF, 232 страницы, 7,6 МБ. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine )
- Файлы Trafigura и как их читать – внутренние электронные письма Trafigura, опубликованные The Guardian
- Отчет Минтона
- Медицинские катастрофы 2006 г.
- Промышленные катастрофы 2006 г.
- 2006 год в Кот-д’Ивуаре
- Техногенные катастрофы в Кот-д'Ивуаре
- Окружающая среда Кот-д'Ивуара
- Инциденты с вывозом мусора
- Экологические катастрофы в Африке
- 2006 год в среде
- Абиджан
- События августа 2006 г. в Африке
- Катастрофы 2006 года в Африке
- Экологические споры
- Загрязнение океана
- Здоровье в Кот-д'Ивуаре
- 2006 г. в международных отношениях
- Катастрофы в области здравоохранения в Африке