Вина - шейный спектр культур
В этой статье отсутствует информация о обществах, основанных на страхе. ( Январь 2023 г. ) |
В культурной антропологии различие между общественностью вины или культурой вины , общества стыда или культурой стыда , а также обществом страха или культурой страха использовалось для классификации различных культур. [ 1 ] Различия могут применяться к тому, как поведение регулируется в отношении государственных законов, бизнес -правил или социального этикета. Эта классификация была применена, особенно к тому, что антрополог Рут Бенедикт назвал « аполлонианскими » обществами, сортируя их в соответствии с эмоциями, которые они используют для контроля людей (особенно детей) и поддержания социального порядка , показывая их в нормальном послушении и соответствии. [ 2 ]
- В обществе вины контроль поддерживается путем создания и постоянного укрепления чувства вины (и ожидания наказания сейчас или в загробной жизни ) для определенного осужденного поведения. Мировоззрение вины фокусируется на законе и наказании. Человек в этом типе культуры может спросить: «Является ли мое поведение справедливым или несправедливым?» [ Цитация необходима ] Этот тип культуры также подчеркивает индивидуальную совесть . [ 3 ]
- общество позора (иногда называемое чести - чести ), средства контроля - это прививка стыда В и дополнительная угроза остракизма . Стыд - хонор мировоззрения ищет «баланс чести» и может привести к динамике мести . [ Цитация необходима ] Человек в этом типе культуры может спросить: «Должен ли я выглядеть стыдно, если я сделаю Х?» или "Как люди будут смотреть на меня, если я сделаю Y?" Культуры стыда обычно основаны на понятиях гордости и чести . [ 4 ] Часто действия - это все, что считается и имеет значение.
- В обществе страха контроль поддерживается страхом возмездия . Страх мировоззрения фокусируется на физическом доминировании. Человек в этой культуре может спросить: «Кто -то причинит мне боль, если я это сделаю?» [ Цитация необходима ]
Терминология была популяризирована Рут Бенедикт в хризантемах и мече , который назвал американскую культуру «культуру вины» и японскую культуру как «культуру стыда». [ 5 ] [ 6 ]
Общества вины
[ редактировать ]В обществе вины основным методом социального контроля является привитие чувств чувства вины за поведение, которое человек считает нежелательным. Выдающейся особенностью общества вины является предоставление санкционированных выпусков от вины для определенного поведения, независимо от того, до или после факта. В таких случаях есть возможность для власти, чтобы получить власть, деньги или другие преимущества, манипулируя условиями вины и прощением вины.
Пол Хиберт характеризует Общество вины следующим образом:
Вина - это чувство, которое возникает, когда мы нарушаем абсолютные стандарты морали внутри нас, когда мы нарушаем нашу совесть. Человек может страдать от вины, хотя никто больше не знает о его или ее проступке; Это чувство вины облегчено признанием проступка и восстановлением. Культуры истинной вины полагаются на условное убеждение за грех как на исполнитель доброго поведения, а не, как это делают культуры стыда, на внешние санкции. Культуры вины подчеркивают наказание и прощение как способы восстановления морального порядка; Культуры стыда подчеркивают самоотречение и смирение как способы восстановления социального порядка. (Hiebert 1985, 213)
Стыд культура
[ редактировать ]Балканы
[ редактировать ]В противоположности большинству стран Европы страны Балканского региона, особенно Сербия , характеризуются как сильная культура стыда.
Китай
[ редактировать ]В Китае концепция стыда (Trad. 恥 [var./simp. [ 6 ] [ 7 ] Из -за конфуцианских учений. В главе 2 анализа цитируется конфуций как говорится:
Ведите людей с законом и организуйте их наказаниями, и они избегают наказаний, но будут без чувства стыда. Приведите их с добродетели и организуйте их с ритуалом, и в дополнение к развитию чувства стыда, они принесут порядок себе. [ 8 ]
Римляне
[ редактировать ]Для цыгана , хотя и живая как местные меньшинства в в основном христианские страны, концепция Ладжава («стыд») важна, в то время как концепция Безакса («грех») не имеет такого значения. [ 9 ]
Арабская культура
[ редактировать ]Арабская культура придает высокую ценность к достоинству, чести и репутации человека. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Асабийя
- Арабский разум
- Кровавые деньги
- Католическая вина
- Культура чести (юг США)
- Дуэль
- Эмоциональный шантаж
- Отправить отправить
- Лицо (социологическая концепция)
- Вражда
- Честь убийство
- Гордость (закон)
- Иззат (честь)
- Вендетта
- Ладжа
- Дома
- Девять
- Динамика мести , связанная с обществами (стыдом) обществами и кровью.
- Сеппуку
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья имеет неясный стиль цитирования . ( Июнь 2018 г. ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид Дж. Хессельгрейв, Консультирование кросс-культурно: введение в теорию и практику для христиан , WIPF и Stock Publishers, 2002, p. 212.
- ^ Серебро, евреи Алана , Миф и История: критическое исследование современной еврейской веры с.161
- ^ De Mente, Boye Lafayette (1996) Есть слово для него в Мексике, стр. 79–80
- ^ Ллойд-Джонс, Хью (1983 )
- ^ Эзра Ф. Фогель, Предисловие, Кризантема и Меч (Бостон: Хоутон Миффлин 1989)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Инг и Вонг. «Культурные модели стыда и вины». Культурные влияния .
- ^ Бедфорд, Олвен (2004). «Источник: 2014 журнал Citation Reports® (Thomson Reuters, 2015) Индивидуальный опыт вины и стыда в китайской культуре». Культура и психология . 10 (1): 29–52. doi : 10.1177/1354067x04040929 . S2CID 143436969 .
- ^ , люди свободны и бесстыдны; Зи сказал : «Дао в политике, ци наказан
- ^ Делия Григор , Рромоманипен (Рромани Дхарма) и семейные мистики «Рроманипен (Рромани Дхарма) и Семья Митс» (2001, Спаси детей, Бухарест)
- ^ М. Ниделл, Понимание арабов: руководство для современности, 4 -е изд., (Бостон: Межкультурная пресса, 2006), 3
Источники
[ редактировать ]- Хиберт, Пол Дж. , Антропологические идеи для миссионеров , Гранд -Рапидс: Бейкер Книжный Дом, 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедикт, Рут (1946). Кризантема и меч .
- Хиберт, Пол Г. (1985). Антропологические идеи для миссионеров . Гранд -Рапидс: Baker Book House.
- Шеннон, Кристофер (1995). «Мир, ставший в безопасности для различий: « Хризантема и меч »Рут Бенедикт ». Американский квартал . 47 (4): 659–680. doi : 10.2307/2713370 . JSTOR 2713370 .
- Schirrmacher, Thomas (2013). Культура стыда / культура вины . Мир богословия. Тол. 6. VKW: Бонн. ISBN 978-3-86269-044-2 .
- Wiher, Hannes (2003). Стыд и вина . VKW: Бонн. ISBN 978-3-932829-65-9 .