Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу — это идея в психологии, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория человеческой мотивации» в журнале Psychoological Review . [1] Впоследствии Маслоу расширил эту идею, включив в нее свои наблюдения за врожденным любопытством людей. Его теории параллельны многим другим теориям психологии развития человека , некоторые из которых сосредоточены на описании стадий роста человека. Теория представляет собой классификационную систему, призванную отразить в качестве своей основы универсальные потребности общества, а затем перейти к более приобретенным эмоциям. [3] Иерархия потребностей разделена на потребности дефицита и потребности роста, при этом в теории задействованы две ключевые темы: индивидуализм и расстановка приоритетов потребностей. Хотя на иллюстрациях теория обычно изображается в виде пирамиды, сам Маслоу никогда не создавал пирамиду для представления иерархии потребностей. [4] [5] Иерархия потребностей — это психологическая идея, а также инструмент оценки, особенно в образовании , здравоохранении и социальной работе . [6] Иерархия остается популярной структурой, например, в социологических исследованиях, обучении менеджменту, [7] и высшее образование . [8]
Более того, иерархия потребностей используется для изучения того, как люди внутренне участвуют в поведенческой мотивации . Маслоу использовал термины «физиологический», «безопасность», «принадлежность и любовь», «социальные потребности» или «уважение», « самореализация » и « трансцендентность », чтобы описать закономерность, по которой обычно движутся человеческие потребности и мотивации. Это означает, что, согласно теории, для возникновения мотивации на следующем этапе каждый предыдущий этап должен быть удовлетворен индивидом. Иерархия использовалась для объяснения того, как усилия и мотивация коррелируют в контексте человеческого поведения . Каждый из этих индивидуальных уровней содержит определенное количество внутренних ощущений, которые необходимо удовлетворить, чтобы человек смог завершить свою иерархию. [3] Целью иерархии Маслоу является достижение уровня или стадии самореализации. [9]
Несмотря на то, что иерархия потребностей Маслоу широко используется и исследуется, ей не хватает убедительных подтверждающих доказательств, а достоверность теории остается оспариваемой в научных кругах. [10] [11] [12] [13] Одна из критических замечаний в адрес исходной теории, которая была пересмотрена в более новые версии теории, заключалась в том, что исходная иерархия утверждает, что более низкий уровень должен быть полностью удовлетворен и выполнен, прежде чем переходить к более высокому стремлению; есть данные, позволяющие предположить, что уровни постоянно перекрывают друг друга. [3]
Этапы
[ редактировать ]Маслоу Иерархию потребностей часто изображают в форме пирамиды, в которой самые крупные и фундаментальные потребности находятся внизу, а потребность в самореализации и трансценденции — наверху. Другими словами, идея состоит в том, что самые основные потребности людей должны быть удовлетворены до того, как у них появится мотивация для достижения потребностей более высокого уровня. [14] Несмотря на то, что идеи, лежащие в основе иерархии, принадлежат Маслоу, самой пирамиды нигде в оригинальной работе Маслоу не существует. [15]
Самые фундаментальные четыре слоя пирамиды содержат то, что Маслоу назвал «потребностями дефицита» или «потребностями»: уважение, дружба и любовь, безопасность и физические потребности. Если эти «потребности в дефиците» не удовлетворены – за исключением наиболее фундаментальных (физиологических) потребностей – физических признаков может не быть, но человек будет чувствовать тревогу и напряжение. Депривация – это то, что вызывает дефицит, поэтому, когда у человека есть неудовлетворенные потребности, это мотивирует его удовлетворить то, в чем ему отказывают. [2] Идея Маслоу предполагает, что самый базовый уровень потребностей должен быть удовлетворен, прежде чем человек сильно захочет (или сосредоточит на себе мотивацию) второстепенных потребностей или потребностей более высокого уровня. Маслоу также ввел термин « метамотивация » для описания мотивации людей, которые выходят за рамки базовых потребностей и стремятся к постоянному совершенствованию. [16]
Человеческий мозг представляет собой сложную систему, в которой одновременно протекают параллельные процессы, поэтому одновременно может возникать множество различных мотиваций с разных уровней иерархии Маслоу. Маслоу ясно говорил об этих уровнях и их удовлетворенности в таких терминах, как «относительный», «общий» и «преимущественно». Вместо того чтобы утверждать, что человек сосредотачивается на определенной потребности в любой момент времени, Маслоу заявил, что определенная потребность «доминирует» в человеческом организме. [17] Таким образом, Маслоу признал вероятность того, что различные уровни мотивации могут возникнуть в человеческом сознании в любой момент, но он сосредоточился на выявлении основных типов мотивации и порядка, в котором они будут иметь тенденцию встречаться. [18]
Физиологические потребности
[ редактировать ]Физиологические потребности являются основой иерархии. Эти потребности являются биологическим компонентом выживания человека. Согласно иерархии потребностей Маслоу, физиологические потребности учитываются во внутренней мотивации. Согласно теории Маслоу, люди вынуждены сначала удовлетворять физиологические потребности, чтобы достичь более высокого уровня внутреннего удовлетворения. [1] Чтобы удовлетворить потребности более высокого уровня в иерархии Маслоу, в первую очередь необходимо удовлетворить физиологические потребности. Это означает, что если человек изо всех сил пытается удовлетворить свои физиологические потребности, он не желает самостоятельно искать безопасности, принадлежности, уважения и самореализации.
Физиологические потребности могут включать в себя:
Многие из этих физиологических потребностей должны быть удовлетворены, чтобы организм человека оставался в гомеостазе . Воздух, например, является физиологической потребностью; человеку воздух требуется более остро, чем потребности более высокого уровня, такие как чувство социальной принадлежности. Физиологические потребности имеют решающее значение для «удовлетворения самых основных потребностей жизни». [6] Это позволяет удовлетворить такие пристрастия, как голод и жажда, и не нарушать регуляцию организма.
Потребности в безопасности
[ редактировать ]Как только физиологические потребности человека удовлетворены, его потребности в безопасности берут верх и доминируют в поведении. При отсутствии физической безопасности – из-за войны, стихийного бедствия, насилия в семье , жестокого обращения с детьми и т. д. и/или при отсутствии экономической безопасности – (из-за экономического кризиса и отсутствия возможностей трудоустройства) эти потребности в безопасности проявляются в такие способы, как предпочтение гарантированной занятости , процедуры рассмотрения жалоб для защиты человека от односторонних полномочий, сберегательные счета, страховые полисы, приспособления для инвалидов и т. д. Этот уровень с большей вероятностью будет преобладать у детей, поскольку они, как правило, имеют большую потребность чувствовать себя в безопасности – особенно дети-инвалиды. [19] Это также влияет на взрослых, обычно в экономических вопросах; «взрослые не застрахованы от необходимости безопасности». [6] Оно включает в себя жилье, гарантию занятости, здоровье и безопасную окружающую среду. Если человек не чувствует себя в безопасности в окружающей среде, он будет искать безопасность, прежде чем пытаться достичь более высокого уровня выживания. Вот почему «цель последовательного удовлетворения потребности в безопасности состоит в том, чтобы иметь стабильность в жизни», [6] Стабильность возвращает людям концепцию гомеостаза, в котором нуждается наш организм.
Потребности в безопасности включают в себя:
Любовь и социальные потребности
[ редактировать ]После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является межличностным и включает в себя чувство принадлежности . Согласно Маслоу, люди обладают эффективной потребностью в чувстве принадлежности и признании среди социальных групп, независимо от того, велики эти группы или малы ; Быть частью группы имеет решающее значение, независимо от того, работа ли это, спорт, друзья или семья. [2] Чувство принадлежности — это «чувство комфорта и связи с другими людьми, возникающее в результате принятия, уважения и любви». [19] Например, некоторые крупные социальные группы могут включать клубы, коллег, религиозные группы, профессиональные организации, спортивные команды, банды или интернет-сообщества. Некоторые примеры небольших социальных связей включают членов семьи, интимных партнеров, наставников, коллег и доверенных лиц. По мнению Маслоу, люди должны любить и быть любимыми – как сексуально, так и несексуально – другими. [1] Многие люди становятся восприимчивыми к одиночеству , социальной тревоге и клинической депрессии из-за отсутствия этого элемента любви или принадлежности. Эта потребность особенно сильна в детстве и может преобладать над потребностью в безопасности, как это видно у детей, которые цепляются за жестоких родителей. Недостатки, вызванные госпитализмом , пренебрежением , избеганием , остракизмом и т. д., могут отрицательно повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения в целом. Психическое здоровье может быть огромным фактором, когда речь идет о потребностях и развитии человека. Когда потребности человека не удовлетворяются, это может вызвать депрессию в подростковом возрасте. Когда человек растет в семье с более высоким доходом, гораздо более вероятно, что у него будет более низкий уровень депрессии. Это потому, что все их основные потребности удовлетворены. Исследования показали, что, когда семья испытывает финансовый стресс в течение длительного времени, уровень депрессии выше не только потому, что ее основные потребности не удовлетворяются, но и потому, что этот стресс усложняет отношения между родителями и детьми. Родители испытывают стресс из-за необходимости обеспечивать своих детей, и они также, вероятно, будут проводить меньше времени дома, потому что они больше работают, чтобы заработать больше денег и обеспечить свою семью. [20]
Потребности в социальной принадлежности включают в себя:
- Семья
- Дружба
- Интимность
- Доверять
- Принятие
- Принимать и дарить любовь и привязанность
В определенных ситуациях потребность в принадлежности может превзойти физиологические потребности и потребности в безопасности, в зависимости от силы давления со стороны сверстников. Напротив, для некоторых людей потребность в чувстве собственного достоинства более важна, чем потребность в принадлежности; а для других потребность в творческой реализации может преобладать даже над самыми базовыми потребностями. [21]
Уважать потребности
[ редактировать ]Уважение – это уважение и восхищение человеком, а также «самоуважение и уважение со стороны других». [19] Большинству людей необходимо стабильное уважение, то есть такое, которое прочно основано на реальных способностях или достижениях. Маслоу выделил две версии потребности в уважении. «Низшая» версия уважения — это потребность в уважении со стороны других и может включать потребность в статусе, признании, славе, престиже и внимании. «Высшая» версия уважения — это потребность в самоуважении, которая может включать в себя потребность в силе, компетентности, [3] мастерство, уверенность в себе , независимость и свобода. Эта «более высокая» версия основывается на руководящих принципах: «иерархии скорее взаимосвязаны, чем резко разделены». [17] Это означает, что уважение и последующие уровни не разделены строго; вместо этого уровни тесно связаны.
Уважение возникает из повседневного опыта, который дает нам возможность обучения, позволяющую нам раскрыть себя. Это невероятно важно для детей, поэтому мы даем им «возможность обнаружить, что они компетентны и способны учиться». [19] имеет решающее значение. Чтобы способствовать этому, взрослые должны предоставить детям возможность получить успешный и позитивный опыт, чтобы дать детям большее «ощущение себя». [19] Взрослые, особенно родители и педагоги, должны создавать и обеспечивать для детей среду, поддерживающую их и предоставляющую им возможности, которые «помогают детям видеть себя уважаемыми и способными личностями». Также можно обнаружить, что «Маслоу указал, что потребность в уважении или репутации наиболее важна для детей… и предшествует реальному самоуважению или достоинству». [2] который отражает два аспекта уважения: к себе и другим.
Расширенная иерархия потребностей
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
Когнитивные потребности
[ редактировать ]Следующими в иерархии потребностей после потребностей в уважении идут когнитивные потребности. У людей есть познавательные потребности, такие как творчество, предвидение, любопытство и смысл. Люди, которым нравится деятельность, требующая обдумывания и мозгового штурма, имеют большую потребность в познании. С другой стороны, люди, у которых нет мотивации участвовать в деятельности, имеют низкую потребность в когнитивных способностях. [22] Было сказано, что иерархию потребностей Маслоу можно расширить после потребностей в уважении еще на две категории: когнитивные потребности и эстетические потребности. Когнитивные потребности жаждут смысла, информации, понимания и любопытства – это создает желание учиться и получать знания. [2] С точки зрения образования Маслоу хотел, чтобы у людей была внутренняя мотивация стать образованными людьми.
Эстетические потребности
[ редактировать ]После достижения познавательных потребностей человек перейдет к эстетическим потребностям, направленным на то, чтобы украсить свою жизнь. Это будет заключаться в способности ежедневно ценить красоту окружающего мира. [2] Согласно теории Маслоу, для продвижения к самореализации людям необходимы красивые образы или новые и эстетически приятные переживания. Люди должны погрузиться в великолепие природы, обращая пристальное внимание на свое окружение и наблюдая за ним, чтобы извлечь красоту мира. Этого можно было бы добиться, сделав окружающую среду приятной для просмотра или нахождения рядом. Они могут обнаружить выбор личного стиля, который, по их мнению, представляет их, и сделать свое окружение местом, в которое они хорошо вписываются. Этот более высокий уровень потребности в общении с природой приводит к ощущению близости с природой и всем, что мило. [2] Эстетические потребности также связаны с украшением себя. Это будет заключаться в улучшении внешнего вида, чтобы его красота сбалансировала остальную часть тела. [2] Это достигается путем поиска и поиска способов одеваться и выражать себя с помощью стандартов и идей личной красоты и ухода.
Самореализация
[ редактировать ]«Кем может быть человек, тем он и должен быть». [17] : 91 Эта цитата формирует основу осознанной потребности в самореализации. Этот уровень потребности относится к реализации полного потенциала. Маслоу описывает это как желание добиться всего, что можно, стать тем, кем можно быть. [17] : 92 У людей может быть сильное, особенное желание стать идеальным родителем, добиться успеха в спорте или создавать картины, картины или изобретения. [17] : 93 Чтобы понять этот уровень потребностей, человек должен не только преуспеть в удовлетворении предыдущих потребностей, но и овладеть ими. Самоактуализацию можно охарактеризовать как систему ценностей, если обсуждать ее роль в мотивации. Самоактуализация понимается как цель или явный мотив, и предыдущие этапы иерархии Маслоу соответствуют пошаговому процессу, посредством которого достижима самореализация; явный мотив — это цель системы, основанной на вознаграждении, которая используется для внутреннего стимулирования достижения определенных ценностей или целей. [3] Люди, которые заинтересованы в достижении этой цели, ищут и понимают, как их потребности, отношения и самоощущение выражаются через их поведение. Потребности в самореализации включают в себя: [3]
- Приобретение партнера
- Воспитание
- Использование и развитие талантов и способностей.
- Преследуя цели
Потребности в трансцендентности
[ редактировать ]Позже Маслоу разделил вершину треугольника на самопревосхождение, также известное как духовные потребности. Духовные потребности отличаются от других типов потребностей тем, что их можно удовлетворить на нескольких уровнях. Когда эта потребность удовлетворяется, она порождает чувство целостности и поднимает вещи на более высокий уровень существования. [23] В более поздние годы Маслоу исследовал еще одно измерение мотивации, критикуя при этом свое первоначальное видение самореализации. [24] [25] [26] [27] Маслоу говорит нам, что, превзойдя себя, вы обретаете корни в своей нынешней культуре, но вы также можете взглянуть на нее и увидеть другие точки зрения и идеи. [28] Благодаря этим более поздним идеям человек находит наиболее полную реализацию в отдаче себя чему-то за пределами себя, например, альтруизму или духовности. Он приравнивал это к желанию достичь бесконечности. [29] «Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее инклюзивным или целостным уровням человеческого сознания, которые ведут себя и относятся скорее как цели, чем к средствам, к самому себе, к значимым другим, к людям в целом, к другим видам, к природе и к космос ». [30]
История
[ редактировать ]Иерархия потребностей Маслоу была создана, когда Маслоу «изучал и наблюдал за обезьянами [...], замечая их необычную модель поведения, учитывающую приоритеты, основанные на индивидуальных потребностях». [6]
Некоторые ученые из числа коренных народов предполагают, что на его теории, включая иерархию, могли повлиять учения и философия племени черноногих , где он провел несколько недель, выполняя полевые исследования в 1938 году; [31] [32] однако, хотя эта идея привлекла внимание в социальных сетях, нет никаких доказательств того, что он позаимствовал или украл идеи своей иерархии потребностей, которую он впервые опубликовал только в 1943 году. [4] [5]
Идея Маслоу была далее описана в его книге «Мотивация и личность» 1954 года . [17]
На момент первой публикации в 1943 году не было никаких эмпирических доказательств, подтверждающих эту теорию. [33] [34]
Критика
[ редактировать ]Иерархия потребностей Маслоу имеет широкое влияние за пределами академических кругов, возможно, потому, что она объясняет вещи, «которые большинство людей сразу узнают в себе и других». [35] Тем не менее, с академической точки зрения идея Маслоу вызывает серьезные споры. Хотя недавние исследования, по-видимому, подтверждают существование универсальных человеческих потребностей, а также общий порядок того, как люди ищут и удовлетворяют потребности, точная иерархия, предложенная Маслоу, ставится под сомнение. [12] [13] Наиболее распространенной критикой является ожидание того, что разные люди со схожим прошлым и в одинаковые моменты жизни, столкнувшись с одной и той же ситуацией, в конечном итоге примут одно и то же решение. Вместо этого общим наблюдением является то, что людьми движет уникальный набор мотиваций, и их поведение не может быть надежно предсказано на основе принципов Маслоу. Другая критика заключается в том, что люди будут подниматься по этой пирамиде только тогда, когда большую часть времени люди постоянно поднимаются и спускаются по этой пирамиде. Хотя Маслоу первоначально представил пирамиду как таковую, позже он пересмотрел свою модель, предположив, что пирамида не одинакова для каждого человека, что это не жесткий линейный процесс, люди могут иметь различные потребности одновременно или переходить между уровнями.
Методология
[ редактировать ]Маслоу изучал таких людей, как Альберт Эйнштейн , Джейн Аддамс , Элеонора Рузвельт и Барух Спиноза , а не психически больных или невротиков , написав, что «изучение искалеченных, низкорослых, незрелых и нездоровых особей может привести только к калеке в психологии и калеке». философия». [36] [17] : 200
Рейтинг
[ редактировать ]Глобальный рейтинг
[ редактировать ]В обзоре иерархии потребностей Маслоу в 1976 году было обнаружено мало доказательств конкретного ранжирования потребностей, описанного Маслоу, или существования определенной иерархии вообще. [37] Утверждалось, что это опровержение подтверждается большинством продольных данных и перекрестных исследований того времени, при этом ограниченная поддержка иерархии Маслоу подвергалась критике из-за плохих критериев измерения и выбора контрольных групп . [37]
В 1984 году порядок организации иерархии подвергся критике со стороны Герта Хофстеде как этноцентрический . [38] В свою очередь, работа Хофстеде подверглась критике со стороны других. [39] Утверждалось, что иерархия потребностей Маслоу не может проиллюстрировать и расширить разницу между социальными и интеллектуальными потребностями тех, кто вырос в индивидуалистических обществах, и тех, кто вырос в коллективистских обществах. Потребности и стремления жителей индивидуалистических обществ, как правило, более эгоцентричны, чем потребности и стремления людей в коллективистских обществах, ориентированных на самосовершенствование, при этом самореализация является вершиной самосовершенствования. В коллективистских обществах потребности принятия и общности перевешивают потребности в свободе и индивидуальности. [40]
Критика теории также высказывалась по поводу недостаточного внимания к индивидуализму и коллективизму в контексте духовности. [33]
Секс-рейтинг
[ редактировать ]Положение и ценность пола в иерархии Маслоу были источником критики. Иерархия Маслоу относит секс к категории физиологических потребностей наряду с едой и дыханием. Эти физиологические потребности удовлетворяются еще до того, как человек рассматривает более высокие уровни мотивации. Некоторые критики утверждают, что такое расположение секса игнорирует эмоциональные, семейные и эволюционные последствия секса внутри сообщества, хотя другие отмечают, что эта критика может относиться ко всем основным потребностям. Однако сам Маслоу признавал, что удовлетворение сексуального влечения, вероятно, связано и с другими социальными мотивами. Более того, признано, что физиологические потребности, такие как секс и голод, могут быть связаны с мотивациями более высокого порядка. [41] [42]
Иерархия меняется в зависимости от обстоятельств
[ редактировать ]Классификация потребностей высшего порядка (самооценка и самореализация) и низшего порядка (физиологические, безопасность и любовь) в иерархии потребностей Маслоу не является универсальной и может варьироваться в зависимости от культуры из-за индивидуальных различий и наличия ресурсов в обществе. регион или геополитическое образование/страна.
В исследовании 1997 года [43] исследовательский факторный анализ (EFA) по шкале из тринадцати пунктов показал, что в мирное время 1993–1994 годов в США существовало два особенно важных уровня потребностей: выживание (физиологические и безопасность) и психологические (любовь, чувство собственного достоинства и самооценка). актуализация). В 1991 году во время войны в Персидском заливе была установлена ретроспективная мера мирного времени, и граждан США попросили вспомнить о важности потребностей предыдущего года. И снова были выявлены только два уровня потребностей; следовательно, люди обладают способностью и компетентностью вспоминать и оценивать важность потребностей. Для граждан Ближнего Востока (Египета и Саудовской Аравии) в ретроспективном мирном времени 1990 года выявились три уровня потребностей относительно важности и удовлетворения. Эти три уровня полностью отличались от уровней граждан США.
Изменения в отношении важности и удовлетворения потребностей от ретроспективы мирного времени к военному времени из-за стресса значительно различались в зависимости от культуры (США и Ближний Восток). Для граждан США существовал только один уровень потребностей, поскольку все потребности считались одинаково важными. Что касается удовлетворения потребностей во время войны, то в США существовало три уровня: физиологические потребности, потребности в безопасности и психологические потребности (социальные, самоуважения и самореализации). В годы войны удовлетворение физиологических потребностей и потребностей безопасности выделялось в две самостоятельные потребности, а в мирное время они объединялись в одну. Для народов Ближнего Востока удовлетворение потребностей во время войны изменилось с трех уровней до двух. [44] [45]
Исследование упорядочения потребностей в Азии выявило различия между упорядочением потребностей низшего и высшего порядка. Например, сообщество (связанное с принадлежностью и считающееся потребностью низшего порядка в иерархии Маслоу) оказалось потребностью высшего порядка в Азии, за которой следуют самопринятие и рост. [46]
В исследовании 1981 года изучалось, как иерархия Маслоу может различаться в зависимости от возрастной группы. [47] В ходе опроса участникам разного возраста было предложено оценить определенное количество утверждений от самого важного до наименее важного. Исследователи обнаружили, что у детей были более высокие показатели физических потребностей, чем у других групп, потребность в любви возникла с детства до юношеского возраста, потребность в уважении была самой высокой среди подростковой группы, молодые люди имели самый высокий уровень самореализации, а старость имела самый высокий уровень самореализации. высочайший уровень безопасности, он был необходим на всех уровнях. Авторы утверждали, что это предполагает, что иерархия Маслоу может быть ограничена как теория последовательности развития, поскольку последовательность потребности в любви и потребности в самоуважении должна меняться в зависимости от возраста.
См. также
[ редактировать ]- Теория ЭРГ еще больше расширяет и объясняет теорию Маслоу.
- Проблема первого мира отражает тривиальные проблемы в контексте более насущных потребностей
- Фундаментальные потребности человека Манфреда Макс-Нифа , Манфреда Макс-Нифа модель
- Функциональные предпосылки
- Человеческие данности — теория в психотерапии, предлагающая описания природы, потребностей и врожденных качеств человека.
- Теория потребности , Дэвида Макклелланда модель
- Позитивный распад
- Теория самоопределения , Эдварда Л. Деси и Ричарда Райана . модель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маслоу 1943 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маклеод, Сол (29 декабря 2021 г.) [2007]. «Иерархия потребностей Маслоу» . Просто Психология . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Декерс, Ламберт (2018). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая . Рутледж Пресс. ISBN 9781138036338 .
- ^ Jump up to: а б
Кауфман, Скотт Барри; Бриджмен, Тодд; Каммингс, Стивен; Баллард, Джон (19 апреля 2019 г.). «Кто создал культовую пирамиду Маслоу?» . Прекрасные умы. Сеть блогов Scientific American . Нью-Йорк: Springer Nature America. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
Утверждение о том, что Маслоу украл идею своей пирамиды у черноногих, привлекло внимание в социальных сетях, но если бы Маслоу не создал пирамиду, он не смог бы отобрать ее у черноногих. Нет сомнений в том, что полевая работа Маслоу с черноногими была для него познавательной. Он кратко обсудил свои наблюдения с черноногими в своей книге 1954 года. Биограф Маслоу Эд Хоффман посвятил целую главу полевым исследованиям Маслоу. Хотя Маслоу многое узнал об этих гордых людях, в этих трудах нет ничего, что указывало бы на то, что он позаимствовал или украл идеи для своей иерархии потребностей.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Тодд; Каммингс, Стивен; Баллард, Джон (март 2019 г.). «Кто построил пирамиду Маслоу? История создания самого известного символа исследований в области менеджмента и его значение для управленческого образования» . Академия управленческого обучения и образования . 18 (1): 81–98. дои : 10.5465/amle.2017.0351 . S2CID 150163519 .
- ^ Jump up to: а б с д и Постон, Боб (август 2009 г.). «Упражнение в личном исследовании: иерархия потребностей Маслоу» (PDF) . Хирургический технолог . 308 . Ассоциация хирургических технологов: 348.
- ^ Кремер, Уильям; Хаммонд, Клаудия (31 августа 2013 г.). «Авраам Маслоу и пирамида, которая обманула бизнес» . Всемирная служба. Журнал BBC News . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
«Абрахам Маслоу и иерархия потребностей» транслировался в программах Mind Changers на Radio 4 и Health Check на Всемирной службе BBC.
- ^ Фрейтас, Фрэнсис Энн; Леонард, Лора Дж. (январь 2011 г.). «Иерархия потребностей Маслоу и академические успехи студентов» . Преподавание и обучение сестринскому делу . 6 (1): 9–13. дои : 10.1016/j.teln.2010.07.004 .
- ^ Уиллс, Эвелин; МакИвен, Мелани (2014). Теоретические основы сестринского дела . Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams & Wilkins. ISBN 9781451190311 . OCLC 857664345 .
- ^ Лестер, Дэвид (август 2013 г.). «Измерение иерархии потребностей Маслоу» . Психологические отчеты . 113 (1): 15–17. дои : 10.2466/02.20.pr0.113x16z1 . ПМИД 24340796 . S2CID 35870176 .
- ^ Фаллата, Родван Хашим Мохаммед; Сайед, Джавад (30 ноября 2017 г.), «Критический обзор иерархии потребностей Маслоу» , Мотивация сотрудников в Саудовской Аравии , Cham: Springer International Publishing, стр. 19–59, doi : 10.1007/978-3-319-67741 -5_2 , ISBN 978-3-319-67740-8 , получено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вильярика, Х. (17 августа 2011 г.). «Маслоу 2.0: новый улучшенный рецепт счастья» . Атлантика . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тай, Л.; Динер, Э. (2011). «Потребности и субъективное благополучие во всем мире». Журнал личности и социальной психологии . 101 (2): 354–365. дои : 10.1037/a0023779 . ПМИД 21688922 .
- ^ Стир, Б.Ф. (1988). Стать эффективным классным руководителем: ресурс для учителей . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-88706-620-7 . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Итон, Сара Элейн (4 августа 2012 г.). «Иерархия потребностей Маслоу: является ли пирамида обманом?» . Обучение, преподавание и лидерство . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Гобл, Фрэнк Г. (1971). Третья сила: психология Абрахама Маслоу . Ричмонд, Калифорния: Издательство Мориса Бассетта. п. 62. ИСБН 0671421743 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер. ISBN 978-0-06-041987-5 .
- ^ «Иерархия потребностей в образовании Маслоу» . Образовательная библиотека . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Додж, Дайан Тристер; Колкер, Лаура Дж.; Хероман, Кейт (2002). «Теория и исследования творческой учебной программы ». Творческая учебная программа для дошкольников (PDF) (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Стратегии преподавания. стр. 2–3. ISBN 978-1879537439 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2020 года – через Жанетт Фанкони, Младший колледж Модесто.
- ^ Крэндалл, Алисанн; Пауэлл, Элизабет А.; Брэдфорд, Грейс К.; Магнуссон, Брианна М.; Хэнсон, Карл Л.; Барнс, Майкл Д.; Новилла, М. Лелиннет Б.; Бин, Рой А. (2020). «Иерархия потребностей Маслоу как основа для понимания подростковых депрессивных симптомов с течением времени». Журнал исследований детей и семьи . 29 (2): 273–281. дои : 10.1007/s10826-019-01577-4 . S2CID 204353035 .
- ^ Кенрик, DT; Гришкевичюс, В.; Нойберг, СЛ; Шаллер, М. (2010). «Обновление пирамиды потребностей: современные пристройки, построенные на древнем фундаменте» . Перспективы психологической науки . 5 (3): 292–314. дои : 10.1177/1745691610369469 . ПМК 3161123 . ПМИД 21874133 .
- ^ «Потребность в познании» . Услуги по исследованию и написанию заказов . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Гаутум, Сандип (14 декабря 2007 г.). «Восемь основных потребностей Маслоу и восьмиступенчатая модель развития» (Блог) . Мышеловка . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1996). «Критика теории самоактуализации». Хоффман, Эдвард (ред.). Видения будущего: неопубликованные статьи Абрахама Маслоу . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 26–32. ISBN 978-0761900511 .
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1969). «Дальнейшие пределы человеческой природы». Журнал трансперсональной психологии . 1 (1): 1–9.
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1971). Дальние пределы человеческой природы . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- ^ Колтко-Ривера, Марк Э. (2006). «Заново открывая более позднюю версию иерархии потребностей Маслоу: самопревосхождение и возможности для теории, исследований и объединения» (PDF) . Обзор общей психологии . 10 (4): 302–317. дои : 10.1037/1089-2680.10.4.302 . S2CID 16046903 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Маслоу, Авраам (1969). «Различные значения трансцендентности» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии : 56–66.
- ^ Гарсиа-Ромеу, Альберт (2010). «Самопревосхождение как измеримая трансперсональная конструкция» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии . 421 : 26–47. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Маслоу 1971 , с. 269.
- ^ Тейлор, Стив (22 марта 2019 г.). «Оригинальные влияния |» (Блог) . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 21 августа 2021 г.
Существует даже вероятность, выдвинутая некоторыми учеными из числа коренных народов, такими как профессор Синди Блэксток и Лерой Литтл Медведь, что знакомство Маслоу с культурой черноногих сыграло важную роль в формировании модели «иерархии потребностей», которую он впервые представил в 1943 году.
- ^ Дэймс, Шеннон (9 декабря 2021 г.). Электронная книга Root Strength: Руководство для специалистов в области здравоохранения и ухода по минимизации стресса и обеспечению максимального процветания . Elsevier Науки о здоровье. п. 42. ИСБН 978-0-323-77870-1 .
Споры Маслоу и Блэкфута иллюстрируют фундаментальное различие между двумя концепциями, которые выглядят похоже, но в принципе совершенно различны. Некоторые исторические исследователи, такие как Райан Хэви Хед, предполагают, что иерархия потребностей Маслоу во многом определяется нацией черноногих (сиксика), которую он посетил в 1938 году.
- ^ Jump up to: а б Бузенита, Анке Иман; Булануар, Аиша Вуд (2016). «Иерархия потребностей Маслоу: исламская критика». Интеллектуальный дискурс . 24 .
- ^ Колледж, Рэй (2002), «Теория человеческой мотивации Маслоу» , Mastering Counseling Theory , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 129–138, doi : 10.1007/978-0-230-62957-8_10 , ISBN 978-0-333-92243-9 , получено 30 апреля 2022 г.
- ^ Абулоф, Уриэль (1 декабря 2017 г.). «Введение: зачем нам Маслоу в двадцать первом веке» . Общество . 54 (6): 508–509. дои : 10.1007/s12115-017-0198-6 .
- ^ Миттельман, Уиллард (1991). «Исследование Маслоу о самоактуализации: новая интерпретация». Журнал гуманистической психологии . 31 (1): 114–135. дои : 10.1177/0022167891311010 . S2CID 144849415 .
- ^ Jump up to: а б Вахба, Массачусетс; Бридвелл, LG (1976). «Переосмысление Маслоу: обзор исследований теории иерархии потребностей». Организационное поведение и человеческая деятельность . 15 (2): 212–240. дои : 10.1016/0030-5073(76)90038-6 .
- ^ Хофстеде, Г. (1984). «Культурная относительность концепции качества жизни» (PDF) . Обзор Академии менеджмента . 9 (3): 389–398. дои : 10.5465/amr.1984.4279653 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г.
- ^ Джонс, М. (28 июня 2007 г.). «Хофстеде – сомнительно в культурном отношении?» . Коммерческий факультет – Доклады (Архив) . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Чианчи, Р.; Гамбрел, Пенсильвания (2003). «Иерархия потребностей Маслоу: применима ли она в коллективистской культуре». Журнал прикладного менеджмента и предпринимательства . 8 (2): 143–161.
- ^ Кенрик, Д. (19 мая 2010 г.). «Восстановление пирамиды Маслоу на эволюционном фундаменте» . Психология сегодня . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Кенрик, DT; Гришкевичюс, В.; Нойберг, СЛ; Шаллер, М. (2010). «Обновление пирамиды потребностей: современные пристройки, построенные на древнем фундаменте» . Перспективы психологической науки . 5 (3): 292–314. дои : 10.1177/1745691610369469 . ПМК 3161123 . ПМИД 21874133 .
- ^ Тан, TL; Уэст, ВБ (1997). «Важность человеческих потребностей в мирное время, ретроспективное мирное время и война в Персидском заливе». Международный журнал управления стрессом . 4 (1). Американская психологическая ассоциация от имени Международной ассоциации управления стрессом: 47–62. дои : 10.1007/BF02766072 . S2CID 68311297 .
- ^ Тан, TL; Ибрагим, АХ (1998). «Важность человеческих потребностей в ретроспективе мирного времени и войны в Персидском заливе: сотрудники Ближнего Востока» . Международный журнал управления стрессом . 5 (1). Американская психологическая ассоциация от имени Международной ассоциации управления стрессом: 25–37. дои : 10.1023/A:1022902803386 . S2CID 141983215 .
- ^ Тан, TL; Ибрагим, А.Х.; Уэст, ВБ (2002). «Влияние стресса, связанного с войной, на удовлетворение человеческих потребностей: Соединенные Штаты и Ближний Восток». Международный журнал теории и практики менеджмента . 3 (1): 35–53.
- ^ Монно, MJ; Бер, Т.А. (2022). «Хорошая жизнь против «товарной жизни»: исследование теории содержания целей и субъективного благополучия сотрудников в азиатских странах». Журнал исследований счастья . 23 (3): 15 декабря 1244 г. doi : 10.1007/s10902-021-00447-5 . S2CID 239678199 .
- ^ Гебель, БЛ; Браун, доктор медицинских наук (1981). «Возрастные различия в мотивации, связанные с иерархией потребностей Маслоу». Психология развития . 17 (6): 809–815. дои : 10.1037/0012-1649.17.6.809 .
- Маслоу, Авраам Х. (1943). «Теория человеческой мотивации» . Психологический обзор . 50 (4): 370–396. CiteSeerX 10.1.1.334.7586 . дои : 10.1037/h0054346 . hdl : 10983/23610 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 13 марта 2007 г. - через psychclassics.yorku.ca.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейлиген, Фрэнсис (1992). «Когнитивно-системная реконструкция теории самоактуализации Маслоу» (PDF) . Поведенческая наука . 37 (1): 39–58. дои : 10.1002/bs.3830370105 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2012 г.
- Кресс, Оливер (1993). «Новый подход к когнитивному развитию: онтогенез и процесс инициации» . Эволюция и познание . 2 (4): 319–332.
- Маслоу, Авраам Х. (1993) [1971]. «Теория Z». Дальние пределы человеческой природы . Нью-Йорк: Аркана. стр. 270–286. ISBN 0670308536 . LCCN 75158417 . Перепечатано из журнала трансперсональной психологии , 1969, 1 (2): 31–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с иерархией потребностей Маслоу , на Викискладе?
- Цитаты, связанные с иерархией потребностей Маслоу в Wikiquote