Цви Ашкенази
Цви Ашкенази | |
---|---|
![]() Нефтяной портрет Р. Цви Хирша Ашкенази нарисовал в 1714 году, во время его визита в Англию. Портрет в настоящее время проводится в еврейском музее Лондона . | |
Личный | |
Рожденный | 1656 |
Умер | 2 мая 1718 г. | (в возрасте 61–62)
Религия | Иудаизм |
Yahrnzes | 1 предоставление [ 1 ] |
Цви Хирш Бен Яаков Ашкенази ( иврит : צבי אשכנזי ; 1656 - 2 мая 1718 г.), известный как Чачам Цви после его ответа по тому же титулу, в течение некоторого времени служил раввин Амстердама как . Он был решительным противником последователей самопровозглашенного Мессии , Саббатай Зеви . [ 2 ] У него была клетчатая карьера из -за его независимости характера. Он посетил много земель, включая Англию, где он обладал большим влиянием. Его ответ высоко ценится. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ашкенази родился в 1656 году в Моравии , скорее всего, в Гросс Месрич, где был активен его отец Джейкоб Уилнер. [ 4 ] Он произошел от известной семьи ученых, внука Ephraim Ha-Kohen [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] который, в свою очередь, был зятью внука Элайджи Баала Шема из Челма . [ 7 ] Он провел большую часть своего детства в Альте (ныне Будапеште ), где его дедушка служил раввином. Обученный отцом и дедушкой, он позже отправился в Салонику , где посещал школу Элияху Ково и посвятил себя расследованию сефардных методов изучения. Он также стал свидетелем влияния движения Саббатаи Зеви на общество, опыт, который значительно повлиял на его карьеру. После своего возвращающегося путешествия он, кажется, остался некоторое время (вероятно, до 1679 года) в Константинополе , где его обучение и проницательность произвели такое впечатление, что он стал известным под сефардным названием для раввина, « Чачам », почетного, который он сохранял на протяжении всей своей жизни. Вскоре после своего возвращения в Alt-offen он женился на выдающейся и богатой местной семье. [ 2 ]
От Боснии до Германии
[ редактировать ]В 1686 году Альт-Офин был вторгся австрийской армией, а молодая жена ашкенази и его дочь были убиты пушечным выстрелом. Он бежал, разлучившись со своими родителями (которые были взяты пленами пруссами) и отправился в Боснию , где он получил назначение раввином в Сараево . Он оставался в этом городе до 1689 года, в котором он ушел в отставку (вероятно, из -за некоторых споров с определенными членами его общины) и ушел в Германию. В Берлине он женился на Саре (умер в Лемберге 23 января 1719 года), дочери Мешуллама Залмана Мирелса Неймарка , главного раввина Альтона , Гамбурга и Уондсбека . [ 2 ]
По совету своего тестя он отправился в 1690 году в Альтону, где ведущие члены собрания основали исследовательский дом (Клаус) и установили ашкенази как раввин. Его ешива стала празднованием, и ученики собрались со всех частей, чтобы услышать его; Но его доход в качестве раввина из Клауса составлял всего 60 талеров в год, так что он был вынужден покрывать свои расходы на проживание, занимаясь различными деловыми занятиями (например, в ювелирных изделиях). После смерти своего тестя, которого Ашкенази в последнее время помогал своим официальным обязанностям, одна партия в еврейской общине хотела, чтобы Ашкенази установил как раввин трех конгрегаций (единство, известное как Ах, U), в то время как другой Партия предпочитала избрание Моисея Бена Александра Ротенбурга считается целесообразным уйти в отставку и возобновить свои обязанности как раввин Клаус . [ 2 ]
Амстердам
[ редактировать ]Назначение и добро пожаловать
[ редактировать ]Менее чем через год, 10 января 1710 года, он получил письмо о назначении главному раввинате Ашкенази -собрания Амстердама . В дополнение к бесплатному месту жительства, офис несла с собой ежегодную зарплату 2500 голландских гильдиров (большая сумма, учитывая тот факт, что пятьдесят лет спустя 375 гильдиров были обычной зарплатой главного раввина Берлина). Бескорыстные и независимые по своей природе, Ашкенази отказался от веществ его поса собрание, или быть обязанным получать подарки, и что ему должно быть разрешено сохранять абсолютную свободу действий во всех случаях. [ 2 ]
С самого начала он столкнулся в Амстердаме враждебной партией, чей главным лидером был Аарон Полак Гокс. Действительно, трудности с директорами стали настолько серьезными, что 26 мая 1712 года было решено уволить главного раввина в конце срока (три года), упомянутого в его письме о назначении. Ашкенази объявил, что ни при каких обстоятельствах не примет это увольнение, которое он считал несправедливым. Возникли серьезные трудности. Похоже, что зарплата раввина не была выплачена, поскольку в реестре записей общины говорится, что в субботу 4 Nisan 5472 (12 апреля 1712 года) Парнасим послал секретаря и двух служителей общины в Ашкенази в Сообщите последнему, что после возвращения письма о назначении ему заплатят деньги, на которые он все еще имел право. Ашкенази, однако, естественно, отказался вернуть это доказательство, копия которой была сохранена среди официальных документов общины. [ 2 ]
Инцидент в Чаяне
[ редактировать ]30 июня 1713 года Неемия Чия Чаюн прибыл в Амстердам и попросил разрешения португальской общины распространять его работы, которые были опубликованы в Берлине. Ашкенази думал, что Чаюн был своим старым врагом от Сараево и Салоники, и сразу же попросил Соломона Айллона , Чачама из португальской общины, не соответствовать покровительству незнакомцу, который был ему неблагоприятно. Ашкенази считал себя оправданным в удовлетворении этого требования, поскольку португальская община и ее раввин с самого начала обращались с ним наиболее вежливо и уже во время его срока в Альтоне неоднократно отправлялись ему из Сефарда Гамбурга, Амстердам и и Лондон религиозно-легальные вопросы для его решения. Чаян после этого призвал ашкенази лично и сделал объяснение; после чего раввин отозвал свое обвинение, заявив, что это был случай ошибочной идентичности. Между тем, несколько членов португальской общины представили сочинения Чаюна в решение о суждении Моисей Хагиз , посланник из Иерусалима, затем пребывал в Амстердаме, который сразу же обнаружил свои субботние принципы и тенденции и дал тревогу. Он также обратил внимание Ашкенази к опасным доктринам, опубликованным в книге Чаюна, после чего раввин снова предупредил Управление конгрегации Сефарда не поддержать автора. Ашкенази отклонил предложение о назначении нежелательных отрывков и отказался действовать в качестве члена комитета по расследованию, потому что он не рассматривал Айллона, раввина Сефардима, как компетентный авторитет по таким вопросам. После этого последовало ожесточенное утверждение, в ходе которого Хагиз доблестно боролся с ашкенази. [ 2 ]
Обе стороны были выпущены большого количества брошюр, в которых участники занимались наиболее яростным злоупотреблением друг с другом. 23 июля 1713 года Ашкенази поместил Чаюн под запретом , потому что следственный комитет, назначенный Сефардным Директатом, еще не опубликовал свой отчет. В результате этой меры и ашкенази, и Чагиз подвергались уличным атакам, в частности, от рук португальцев, которые угрожали убить их. В разгар постоянно растущей горечи и враждебности доклад комитета, который был подготовлен одним только Айллоном, был публично объявлен. Именно в том, что писания Чаюн не содержали ничего, что могло бы быть истолковано как оскорбительное для иудаизма. В синагоге было публично объявлено, что Чаюн должен был быть оправдан из всех подозрений в ересью, и на следующий день он был представлен ему в синагоге, по которому ему была показана непревзойденная честь. Естественно, сефардские противники ашкенази нашли отличную поддержку среди противников раввина в его собственной немецкой общине. Спор теперь был настолько яростно, что даже семейная жизнь общины стала затронута, и весь мир исчез из модельной общины Амстердама. Ашкенази был пустын, за исключением нескольких друзей, которые оставались верными ему. Когда, наконец, он был вызван директорами португальской общины, чтобы предстать перед их трибуналом, который, конечно, не имел юрисдикции, он отказался сделать это, поскольку он ожидал, что его попросят отказаться и похвалить и рекомендовать Чаюн. [ 2 ]
Размещен под запретом
[ редактировать ]Через христианского защитника директорат снова вызвал ашкенази, 9 ноября 1713 года, и когда он снова отказался, он и Моисей Хагиз были официально помещены под запрет португальской общиной. Ашкенази был временно арестован в своем собственном доме (вероятно, для защиты своей жизни) муниципальными властями, которые оказали влияние против него Айллон и португальские лидеры; и весь вопрос был доставлен в магистратую, чтобы обеспечить показания и изгнания Ашкенази от Амстердама. [ 2 ]
Там магистраты искали мнения некоторых профессоров в Лейдене , Утрехте и Хардервике , в том числе Виллем Сурренхуис и Адриаан ретранд , по спору; Но их решение, если это дано, не было известно. [ 2 ]
Лондон
[ редактировать ]Ашкенази остановил магистральное действие, ушел в отставку и убежав, в начале 1714 года из Амстердама, возможно, тайно, с помощью своего друга Соломона Леви Норден Лимы. Покинув свою жену и детей в Эмдене, он отправился в Лондон по приглашению сефардного собрания этого города. В 1705 году его пригласили произнести судебное решение о православии раввина Дэвида Ньето , который в определенной проповеди дал высказывание якобы спиназистским взглядам. В Лондоне Ашкенази нашел много друзей и получил много дань уважения. Еще до этого он был приглашен взять раббинат сефардской общины, но отказался. Кажется, что его портрет в масле был нарисован здесь, после того как он отказался, из -за религиозных сомнений, чтобы его бюст штамп на монете. Следующей весной он вернулся в Эмден и оттуда отправился в Польшу через Ганновер , Халберштадт , Берлин и Бреслау , останавливаясь в каждом месте в течение некоторого времени. Проведя два года Staszów , [ 8 ] Польша, он был призван в Гамбург, чтобы служить членом судебного органа, созванного для решения сложного юридического вопроса. [ 2 ]
После смерти Симха Коэна Рапопорта, в 1717 году, Ашкенази был назван раввином в Лемберг , где он стоял в высокой репутации, как в своей общине, так и в общине в целом. Через четыре месяца после входа в этот офис он умер. [ 2 ]
Хвалит современники
[ редактировать ]Из твердой и бескорыстной, но резкой и страстной диспозиции ашкенази везде пробудил недовольство и ненависть к богатым и научному. Обширное обучение, увлеченный интеллект и исключительные лингвистические достижения, все объединены, чтобы сделать его одним из самых выдающихся людей в его день. Все его современники, даже те, кто знал его только как главы Клауса в Альтоне, объединившись в восхваление его глубокого обучения, его проницательности, его ясности экспозиции, которое никогда не вырождалось в тонкостях Пилипула и его абсолютное пренебрежение влияние денег. Он будет страдать от серьезной лишения, а не принять материальную помощь; И эта характеристика, интерпретированная богатым тому днем как упрямство и высокомерие, стала для него источником больших страданий и вражды. [ 2 ]
Из его работ была напечатана только часть его ответа под названием «Ответа на Чачам Цви» (Амстердам, 1712, и с тех пор часто переиздана). Они отличаются ясностью лечения и невидимой приверженностью субъекту. [ 2 ]
Потомки
[ редактировать ]Его сын Джейкоб служил раввином в Эмдене и пошел по стопам своего отца в борьбе с вторжениями саббаттового движения ; Джейкоб Джавиц , внук Джейкоба, который был назван в честь него, служил конгрессменом США . Его дочь Мириам была женой Арие Лейба Бена Саула , раввина Амстердама; мать главного раввина Харт Лион ; и бабушка первого главного раввина Британской империи , Соломона Хешеля . Сын Ашкенази Дэвид был Av Beit Din of Novyy Yarychev, Украины, и предком матери раввина Хаим Хайм Халберштам (Divrei Chaim), Мириам. (См. доктора Нила Розенштейна Непрерывная цепь [ 9 ] Для получения подробной информации о противоречивых мнениях относительно того, как Мириам был потомком Давида.) Его внук, Мешуллам Соломон , был одним из двух противостоящих главных раввинов Соединенного Королевства и раввина синагоги Гамбро в Лондоне.
Раввин Яаков Лорбербаум (Яаков Бен Яаков Моше Лорбербаум из Лиссы) (1760-1832) (известный на английском языке как Джейкоб Бен Джейкоб Мозес из Лисса, Якоб Лорбербаум или Якоб Лиссер) был правнуком из Ашкенази. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 nar: 1 yahrtzits torahtots.com
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Луи Гинцберг ; Дж. Вреденбург (1901–1906). «Ашкенази, Зеби Хирш (Хакам ẓebi) Б. Джейкоб» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 2 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 732.
- ^ Александр Путо (2007). Это первый путь времени в аду. Иудейская богема . Тол. 42 п. 86
- ^
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Эфраим Бен Джейкоб Ха-Коэн» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ «Ворота Эфраим » . Еврейский сборник.org . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ Эмден, Джейкоб . Книга Полем Ewrewbooks.org (на иврите) . Получено 1 июля 2013 года .
- ^ Sefer Staszów, Tel-Aviv, 1962, стр. 36-38, изображения 40-42
- ^ Нил Розенштейн (1990). Непрерывная цепь (II ed.). Лейквуд, Нью -Джерси : CIS. Том II, 862. ISBN 0-9610578-4-х Полем OCLC 60265214 .
- ^
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Соломон Шехтер ; Макс Шлоессингер (1901–1906). «Джейкоб Бен Джейкоб Моисей из Лиссы» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 1 июля 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1656 Рождения
- 1718 Смерть
- Английские раввины 18-го века
- Раввины 17-го века из богемии
- Чешские православные раввины
- Чешские экспатрианты в Венгрии
- Чешские экспатрианты в Нидерландах
- Раввины из Амстердама
- Немецкие раввины 17-го века
- Раввины из Лондона
- Люди из Моравии
- Люди из Вельке Мезиджичичи
- Авторы книг по еврейскому праву
- Раввины 17-го века из Османской империи
- Голландские раввины 18-го века