Шуйсянь Цзуньван
Шуйсянь Цзуньван | |||
---|---|---|---|
![]() Шуйсянь Цзуньван, храм Пэнху Шуйсянь | |||
китайский | Царь Нарцисс | ||
Буквальный смысл | Достопочтенный король(и) водных бессмертных | ||
|


Шуйсянь Цзуньван — это пять китайских божеств , которым поклоняются как водным и морским божествам. На английском языке у них разные имена, в том числе «Достопочтенные Бессмертные короли воды» и «Повелители воды». Все пять божеств ранее были известными героями и определенным образом связаны с водой. Считается также, что они защищают суда в пути.
Имена
[ редактировать ]Китайский титул Шусянь Зунван по-разному переводится на английский как « Достопочтенные водные бессмертные короли» . [ 1 ] Прославленный , почитаемый , [ 2 ] или Выдающиеся Короли Водных Бессмертных , [ 3 ] Благородный Король Водных Духов , [ 4 ] Шуэсианские божества , [ 5 ] Пять Богов Воды , [ 2 ] и Боги Вод . [ 4 ]
Глава пятёрки — Великий , легендарный первый император династии Ся в Юй доисторическом Китае . [ 5 ] В Китае Ся в настоящее время обычно ассоциируется с исторической культурой Эрлитоу вдоль рек Вэй и средней части Хуанхэ , в то время как зарубежные ученые часто продолжают считать ее легендарной. Юй стал считаться водным божеством благодаря своему участию в управлении Великим Потопом из китайской мифологии . [ 5 ] который, возможно, сохранил аспекты сильного наводнения Желтой реки c. 1920 год до нашей эры . Поскольку китайцы обычно не различают существительные в единственном и множественном числе, иногда считается, что зуньван относится к одному прославленному королю. В таких случаях его обычно отождествляют только с Ю. [ 3 ]
Однако считается, что существование квинтета богов происходит из-за неправильного понимания У Цзысюя фамилии 伍 ( p Wǔ ) как синонима китайского слова «пять» ( 五 , p wǔ ). в его появлении в его божественном титуле «Король Ву» ( 伍王 , p Wǔwáng ). [ 1 ] Однако, кроме Ву, есть еще несколько водных божеств.
У Цзысюй [ 5 ] был Чу дворянином , который был вынужден покинуть страну Ву . [ 8 ] Там он помог принцу Цзи Гуану убить короля и возвести себя на престол как король Хелюй . Затем он сыграл роль во вторжении Ву на его родину , эксгумировав труп ее бывшего короля, чтобы наказать его за более раннюю смерть его отца и брата. [ 8 ] Он точно предсказал, что Юэ подвергнет опасности Ву, но не прислушался к преемнику Хелю Фучаю . Его заставили покончить жизнь самоубийством ; его тело поместили в кожаный мешок, а затем бросили в реку. [ 9 ] После падения У духу У Цзысюя поклонялись как Таошэню, «Богу волн». [ 10 ] и особенно как бог приливной волны Цяньтан в Ханчжоу . [ 9 ] У Цзысюй также участвовал в городском планировании столицы короля Хелюя в Сучжоу. [ 10 ] и иногда считается культурным героем , которому приписывают изобретение водяного колеса . [ 5 ]
Сян Юй , [ 5 ] « военачальник западного Чу », чье восстание положило конец Империи Цинь в 206 г. до н. э., был убит в сражении с войсками Хань у реки У в Аньхое в 202 г. до н. э. Обычно говорят, что он перерезал себе горло, а его тело разорвали на куски враги, но он стал считаться водным божеством на основании отдельной легенды о том, что его тело чудесным образом осталось стоять в водах Ву после его самоубийства. [ 5 ]
Цюй Юань был поэтом и советником своего родственника короля Чу , . Он был сослан из-за якобы клеветнических сообщений своих товарищей-придворных и покончил жизнь самоубийством , войдя в Милуо с камнем в руке, из-за разочарования либо своим изгнанием, либо [ 11 ] или в соответствии с направлением государственной политики Чу. [ 12 ] Его память чтится в Дуаньу различными традициями Фестиваля лодок-драконов , хотя некоторые считают, что это была неуместная часть наследия У Цзысюя. [ 10 ]
Пятая фигура по-разному появляется как «Король» Ао ( 奡 王 , Àowáng ). [ 5 ] или как изобретатель Лу Бань . [ 1 ]
«Король» Ао — буквально «Высокомерный король» — является обожествлённой формой Ао ( 奡 , Ао ) . [ 14 ] или Цзяо ( 澆 , Цзяо ), [ 15 ] сверхъестественно сильный сын Хань Чжо , [ 5 ] советник , узурпировавший царство лучника Хоуи на 8-м году правления ся-короля Сяна . [ 16 ] Говорят, что в том же году Ао завоевал для своего отца государство Ге. [ 16 ] Он стал считаться водным божеством благодаря своей предполагаемой роли изобретателя кораблей , на которых, как говорили, он мог плавать как по суше, так и по воде. [ 5 ] Он был убит сыном Сяна королем Шаоканом . [ 5 ]
Лу Бань , [ 1 ] также известный под своим кантонским именем Ло Пан, был столяром в конце весеннего и осеннего периода , который стал почитаемым китайским богом столярного дела и каменной кладки. Большой спрос на его работу в течение его жизни предположительно вынудил его изобрести или улучшить ряд столярных инструментов — пилу , угольник , строгальный станок , дрель , лопату и инструмент для маркировки чернил — чтобы быстрее завершить свои многочисленные проекты. . [ 17 ]

История
[ редактировать ]
поклонение Шуйсянь Цзуньвану как квинтету королей Предполагается, что происходит из-за неправильного понимания одного из религиозных титулов У Цзысюя . ( В китайцах обычно отсутствуют формы существительного во множественном числе , а его фамилия является вариантом китайского слова «пять».) [ 1 ] Благородные короли или Повелители Воды были определенным образом связаны с водой, и им сначала поклонялись в Сямынь . регионе [ 1 ] который стал оплотом сторонников Мин во время цинского завоевания Китая . При Коксинга династия Чжэн разгромила голландцев Королевство на Тайване и переместилась из базы в Сямыне в район вокруг Тайнаня , которым они правили как Дуннин . Судя по всему, именно они ответственны за введение здесь поклонения Фуцзянь . пяти королям [ 1 ]
Поклонение
[ редактировать ]Шуйсянь Цзуньван почитаются как защитники транзитных кораблей. [ 5 ] Святыня в их честь была включена в большинство тайваньских судов в имперскую эпоху; даже сегодня в большинстве тайваньских гаваней есть храмы. [ 1 ] есть святыни, посвященные божествам Мазу Во многих храмах .
См. также
[ редактировать ]- Маленький
- Короли-драконы четырех морей
- Список китайских богов
- Храм Пэнху Шуйсянь
- Цзяо (коммерческая гильдия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хуан А-юй (декабрь 2010 г.), поклонения достопочтенным водным бессмертным королям на Тайване Отслеживание » , по гуманитарным наукам Периодическое издание , « № 8 , стр. 81–112 . (на китайском языке) и (на английском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Исследования религий Центральной и Восточной Азии, Vols. 12–13 , Копенгаген: Семинар по буддийским исследованиям, 1996, с. 115 .
- ^ Перейти обратно: а б Ху Сяо-лань; и др. (2005), Даосизм , Религии мира, Филадельфия: Chelsea House, стр. 35 , ISBN 9781438106489 .
- ^ Перейти обратно: а б Тайваньская литература , серия английских переводов, Санта-Барбара: Форум Калифорнийского университета по изучению мировой литературы на китайском языке, 1999, стр. 62 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Шуэсианские божества» , Официальный сайт , Тайнань: Великий храм Мацу , 2007 г. (на китайском) и (на английском языке)
- ^ Сыма Цянь , Записки великого историка , гл. 66, Биография 6 . (на китайском языке)
- ^ Ниенхаузер, Уильям Х., Младший (2001), «Ранняя биография» , Колумбийская история китайской литературы , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 514–5 , ISBN 9780231528511
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - ^ Перейти обратно: а б Записи великого историка , [ 6 ] цитируется у Нинхаузера . [ 7 ]
- ^ Перейти обратно: а б Мерк, Альфреда (2000), Поэзия и живопись в Китае песни: тонкое искусство инакомыслия , Монография № 50 Гарвардского института Йенчин, Кембридж : Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 207 , ISBN 9780674007826 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Легенда об У Цзысюй» , eBeijing , Пекин: Пекинский информационный центр по иностранным делам, заархивировано из оригинала 13 августа 2010 г. , получено 15 декабря 2016 г. (на китайском) и (на английском языке)
- ^ Ли, Л.Ф. (1995), «Чу Юань» , Лодка-Дракон! , Тайбэй: Центр обучения китайскому языку NTNU , архивировано с оригинала 17 апреля 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ «Цюй Юань» , Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации , Коулун: Городской университет Гонконга, 2007, стр. 206 , ISBN 9789629371401 .
- ^ Селби, Стивен (2000), Китайская стрельба из лука , Гонконг: Издательство Гонконгского университета, стр. 21 , ISBN 9789622095014 .
- ^ Цзо Чжуань , переведенный в Селби . [ 13 ]
- ^ Цюй Юань (2012), Суху, Гопал (редактор), Шаман и ересиарх: новая интерпретация Ли Сао , Олбани: SUNY Press, стр. 227 , ISBN 9781438442846 .
- ^ Перейти обратно: а б Бамбуковые летописи .
- ^ Ян, Хун-сен (2007), Проекты реконструкции утраченного древнего китайского оборудования , История механизма и машиноведения , № 3, Дордрехт: Springer, §8.1: «Человек Лу Бань» , ISBN 9781402064609 .