Jump to content

Шуйсянь Цзуньван

(Перенаправлено с Аованга )
Шуйсянь Цзуньван
Шуйсянь Цзуньван, храм Пэнху Шуйсянь
китайский Царь Нарцисс
Буквальный смысл Достопочтенный король(и) водных бессмертных
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShuǐxiān Zūnwáng
Wade–GilesShui-hsien Tsun-wang
Главный алтарь храма водного бессмертия в Тайнане на Тайване .
Храм пяти королей в храме Аньпин Тяньхоу в Тайнане.
Храм пяти королей в Большом храме Мацу в Тайнане.

Шуйсянь Цзуньван — это пять китайских божеств , которым поклоняются как водным и морским божествам. На английском языке у них разные имена, в том числе «Достопочтенные Бессмертные короли воды» и «Повелители воды». Все пять божеств ранее были известными героями и определенным образом связаны с водой. Считается также, что они защищают суда в пути.

Китайский титул Шусянь Зунван по-разному переводится на английский как « Достопочтенные водные бессмертные короли» . [ 1 ] Прославленный , почитаемый , [ 2 ] или Выдающиеся Короли Водных Бессмертных , [ 3 ] Благородный Король Водных Духов , [ 4 ] Шуэсианские божества , [ 5 ] Пять Богов Воды , [ 2 ] и Боги Вод . [ 4 ]

Глава пятёрки — Великий , легендарный первый император династии Ся в Юй доисторическом Китае . [ 5 ] В Китае Ся в настоящее время обычно ассоциируется с исторической культурой Эрлитоу вдоль рек Вэй и средней части Хуанхэ , в то время как зарубежные ученые часто продолжают считать ее легендарной. Юй стал считаться водным божеством благодаря своему участию в управлении Великим Потопом из китайской мифологии . [ 5 ] который, возможно, сохранил аспекты сильного наводнения Желтой реки c. 1920 год до нашей эры . Поскольку китайцы обычно не различают существительные в единственном и множественном числе, иногда считается, что зуньван относится к одному прославленному королю. В таких случаях его обычно отождествляют только с Ю. [ 3 ]

Однако считается, что существование квинтета богов происходит из-за неправильного понимания У Цзысюя фамилии ( p   ) как синонима китайского слова «пять» ( , p   ). в его появлении в его божественном титуле «Король Ву» ( 伍王 , p   Wǔwáng ). [ 1 ] Однако, кроме Ву, есть еще несколько водных божеств.

У Цзысюй [ 5 ] был Чу дворянином , который был вынужден покинуть страну Ву . [ 8 ] Там он помог принцу Цзи Гуану убить короля и возвести себя на престол как король Хелюй . Затем он сыграл роль во вторжении Ву на его родину , эксгумировав труп ее бывшего короля, чтобы наказать его за более раннюю смерть его отца и брата. [ 8 ] Он точно предсказал, что Юэ подвергнет опасности Ву, но не прислушался к преемнику Хелю Фучаю . Его заставили покончить жизнь самоубийством ; его тело поместили в кожаный мешок, а затем бросили в реку. [ 9 ] После падения У духу У Цзысюя поклонялись как Таошэню, «Богу волн». [ 10 ] и особенно как бог приливной волны Цяньтан в Ханчжоу . [ 9 ] У Цзысюй также участвовал в городском планировании столицы короля Хелюя в Сучжоу. [ 10 ] и иногда считается культурным героем , которому приписывают изобретение водяного колеса . [ 5 ]

Сян Юй , [ 5 ] « военачальник западного Чу », чье восстание положило конец Империи Цинь в 206   г. до н. э., был убит в сражении с войсками Хань у реки У в Аньхое в 202   г. до н. э. Обычно говорят, что он перерезал себе горло, а его тело разорвали на куски враги, но он стал считаться водным божеством на основании отдельной легенды о том, что его тело чудесным образом осталось стоять в водах Ву после его самоубийства. [ 5 ]

Цюй Юань был поэтом и советником своего родственника короля Чу , . Он был сослан из-за якобы клеветнических сообщений своих товарищей-придворных и покончил жизнь самоубийством , войдя в Милуо с камнем в руке, из-за разочарования либо своим изгнанием, либо [ 11 ] или в соответствии с направлением государственной политики Чу. [ 12 ] Его память чтится в Дуаньу различными традициями Фестиваля лодок-драконов , хотя некоторые считают, что это была неуместная часть наследия У Цзысюя. [ 10 ]

Пятая фигура по-разному появляется как «Король»   Ао ( , Àowáng ). [ 5 ] или как изобретатель Лу Бань . [ 1 ]

«Король» Ао — буквально «Высокомерный король» — является обожествлённой формой Ао ( , Ао ) . [ 14 ] или Цзяо ( , Цзяо ), [ 15 ] сверхъестественно сильный сын Хань Чжо , [ 5 ] советник , узурпировавший царство лучника Хоуи на 8-м году правления ся-короля Сяна . [ 16 ] Говорят, что в том же году Ао завоевал для своего отца государство Ге. [ 16 ] Он стал считаться водным божеством благодаря своей предполагаемой роли изобретателя кораблей , на которых, как говорили, он мог плавать как по суше, так и по воде. [ 5 ] Он был убит сыном Сяна королем Шаоканом . [ 5 ]

Лу Бань , [ 1 ] также известный под своим кантонским именем Ло Пан, был столяром в конце весеннего и осеннего периода , который стал почитаемым китайским богом столярного дела и каменной кладки. Большой спрос на его работу в течение его жизни предположительно вынудил его изобрести или улучшить ряд столярных инструментов — пилу , угольник , строгальный станок , дрель , лопату и инструмент для маркировки чернил — чтобы быстрее завершить свои многочисленные проекты. . [ 17 ]

Храм водных бессмертных в Уси на материке , сохранившийся как музей.
Статуя Шуйсянь Цзунванга в храме Банка Луншань , Тайбэй .

поклонение Шуйсянь Цзуньвану как квинтету королей Предполагается, что происходит из-за неправильного понимания одного из религиозных титулов У Цзысюя . ( В китайцах обычно отсутствуют формы существительного во множественном числе , а его фамилия является вариантом китайского слова «пять».) [ 1 ] Благородные короли или Повелители Воды были определенным образом связаны с водой, и им сначала поклонялись в Сямынь . регионе [ 1 ] который стал оплотом сторонников Мин во время цинского завоевания Китая . При Коксинга династия Чжэн разгромила голландцев Королевство на Тайване и переместилась из базы в Сямыне в район вокруг Тайнаня , которым они правили как Дуннин . Судя по всему, именно они ответственны за введение здесь поклонения Фуцзянь . пяти королям [ 1 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Храм Бенган Шуйсянь в округе Цзяи, Тайвань

Шуйсянь Цзуньван почитаются как защитники транзитных кораблей. [ 5 ] Святыня в их честь была включена в большинство тайваньских судов в имперскую эпоху; даже сегодня в большинстве тайваньских гаваней есть храмы. [ 1 ] есть святыни, посвященные божествам Мазу Во многих храмах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хуан А-юй (декабрь 2010 г.), поклонения достопочтенным водным бессмертным королям на Тайване Отслеживание » , по гуманитарным наукам Периодическое издание , « № 8 , стр. 81–112 . (на китайском языке)   и (на английском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б Исследования религий Центральной и Восточной Азии, Vols. 12–13 , Копенгаген: Семинар по буддийским исследованиям, 1996, с. 115 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ху Сяо-лань; и др. (2005), Даосизм , Религии мира, Филадельфия: Chelsea House, стр. 35 , ISBN  9781438106489 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тайваньская литература , серия английских переводов, Санта-Барбара: Форум Калифорнийского университета по изучению мировой литературы на китайском языке, 1999, стр. 62 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Шуэсианские божества» , Официальный сайт , Тайнань: Великий храм Мацу , 2007 г. (на китайском)   и (на английском языке)
  6. ^ Сыма Цянь , Записки великого историка , гл. 66, Биография 6 . (на китайском языке)
  7. ^ Ниенхаузер, Уильям Х., Младший (2001), «Ранняя биография» , Колумбийская история китайской литературы , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 514–5 , ISBN  9780231528511 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) .
  8. ^ Перейти обратно: а б Записи великого историка , [ 6 ] цитируется у Нинхаузера . [ 7 ]
  9. ^ Перейти обратно: а б Мерк, Альфреда (2000), Поэзия и живопись в Китае песни: тонкое искусство инакомыслия , Монография № 50 Гарвардского института Йенчин, Кембридж : Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 207 , ISBN  9780674007826 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Легенда об У Цзысюй» , eBeijing , Пекин: Пекинский информационный центр по иностранным делам, заархивировано из оригинала 13 августа 2010 г. , получено 15 декабря 2016 г. (на китайском)   и (на английском языке)
  11. ^ Ли, Л.Ф. (1995), «Чу Юань» , Лодка-Дракон! , Тайбэй: Центр обучения китайскому языку NTNU , архивировано с оригинала 17 апреля 2009 г. {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  12. ^ «Цюй Юань» , Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации , Коулун: Городской университет Гонконга, 2007, стр. 206 , ISBN  9789629371401 .
  13. ^ Селби, Стивен (2000), Китайская стрельба из лука , Гонконг: Издательство Гонконгского университета, стр. 21 , ISBN  9789622095014 .
  14. ^ Цзо Чжуань , переведенный в Селби . [ 13 ]
  15. ^ Цюй Юань (2012), Суху, Гопал (редактор), Шаман и ересиарх: новая интерпретация Ли Сао , Олбани: SUNY Press, стр. 227 , ISBN  9781438442846 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бамбуковые летописи .
  17. ^ Ян, Хун-сен (2007), Проекты реконструкции утраченного древнего китайского оборудования , История механизма и машиноведения , № 3, Дордрехт: Springer, §8.1: «Человек Лу Бань» , ISBN  9781402064609 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe5477395fc2cd92ab578386685d7f1__1719091140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f1/dfe5477395fc2cd92ab578386685d7f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shuixian Zunwang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)