Театральный дым и туман
Театральный дым и туман , также известный как дым со спецэффектами , туман или дымка , — это категория атмосферных эффектов, используемых в индустрии развлечений. Использование тумана можно найти в кино- и телевизионных постановках, в театрах, на концертах, в ночных клубах и на рейвах, в парках развлечений и тематических парках и даже в игровых залах и подобных местах. Эти атмосферные эффекты используются для создания специальных эффектов, для того, чтобы сделать освещение и световые эффекты видимыми, а также для создания особого ощущения настроения или атмосферы. В последнее время меньшие по размеру и более дешевые генераторы тумана стали доступны широкой публике, а эффекты тумана становятся все более распространенными в жилых помещениях, от небольших домашних вечеринок до Хэллоуина и Рождества.
Театральный туман и театральные генераторы тумана также становятся все более распространенными в промышленном применении за пределами индустрии развлечений из-за их простоты использования, присущей им портативности и прочности. Распространенные популярные применения театрального тумана включают экологические испытания (например, проверки систем отопления, вентиляции и кондиционирования ), а также обучение персонала служб экстренной помощи и реагирования на стихийные бедствия.
Военные исторически использовали дым и туман для маскировки движений войск во время тренировок и боевых действий, методы которых технологически аналогичны тем, которые используются в театре и кино.
Вред для здоровья может быть нанесен кратковременным и длительным воздействием искусственных туманов. Некоторые типы тумана менее полезны для здоровья, чем другие. Обращение с генерирующим оборудованием также сопряжено с риском для здоровья.
Типы эффектов
[ редактировать ]Обычно в развлекательных приложениях используются 4 типа эффектов тумана: дым, туман, дымка и эффекты «низкости».
Дым
[ редактировать ]Дымовые эффекты — это театральные атмосферные эффекты, создаваемые либо пиротехническими материалами, такими как дымовое печенье, либо готовыми дымовыми патронами; или другие легковоспламеняющиеся вещества, такие как благовония или дымовые карандаши или ручки для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха .
Дым отличается от других атмосферных эффектов тем, что он состоит из твердых частиц, выделяющихся при горении, а не из капель жидкости, из которых состоят туман или дымка.
Туман
[ редактировать ]Туман создается путем закачивания одной из множества различных смесей гликоля или гликоля с водой (называемых жидкостью для тумана) в теплообменник (по сути, металлический блок с резистивным нагревательным элементом внутри) и нагревания до тех пор, пока жидкость не испаряется, создавая густое полупрозрачное или непрозрачное облако. Устройства, специально изготовленные для этой цели, называются дым-машинами .
Устаревший метод создания театрального тумана на сцене (хотя этот метод до сих пор используется в кино) заключается в использовании устройства, известного как термический туман , первоначально предназначенного для распределения пестицидов, которые всасывают нефтепродукты (обычно керосин или пропан ), воспламеняет топливо, создавая пламя, а затем нагревает смесь воздуха и пестицидов, создавая густой туман. Этот метод аналогичен генераторам дыма, используемым военными для создания дымовых завес , и обычно используется только на открытом воздухе из-за большого количества образующегося тумана и требуемого нефтяного топлива. В театральных целях пестицид обычно заменяют гликолем, смесью гликоля и воды или водой.
«Низколежащие» эффекты тумана можно создать, объединив дымогенератор с другим устройством, предназначенным специально для этой цели. Когда туман выходит из генератора тумана, он охлаждается либо проходя через устройство, содержащее вентилятор и лед, либо проходя через устройство, содержащее вентилятор и компрессор, аналогичное кондиционеру . В результате получается относительно густой туман, который остается на высоте нескольких футов от земли. Когда туман нагревается или волнуется, он поднимается и рассеивается. Несколько производителей театральной жидкости для тумана разработали специально разработанные смеси, специально предназначенные для использования с CO 2 , предназначенные для обеспечения более густого и стабильного эффекта тумана. Хотя в этих охлаждающих устройствах не используется углекислый газ, специально разработанная жидкость для тумана создает более плотный туман, чем обычная жидкость для тумана.
Туман
[ редактировать ]Эффекты дымки относятся к созданию ненавязчивого однородного облака, предназначенного в первую очередь для выявления лучей освещения, таких как «легкие пальцы» на рок-концерте. Этот эффект достигается с помощью дымовой машины , обычно выполняемой одним из двух способов. В одном методе используется минеральное масло , распыляемое с помощью распылительного насоса, работающего либо от электричества, либо от сжатого CO2 , в результате чего минеральное масло превращается в мелкий туман. Другой метод создания дымки использует смесь гликоля и воды для создания дымки, процесс почти идентичен процессу создания эффектов тумана. В любом случае используемая жидкость называется жидкостью для дымки, но разные составы несовместимы или взаимозаменяемы. Жидкость для туманообразования на основе гликоля и воды иногда называют «мутью на водной основе», чтобы избежать двусмысленности .
Меньшие объемы дымки также могут образовываться из аэрозольных баллончиков, содержащих минеральное масло под давлением. Хотя плотность образующейся дымки и объем пространства, которое можно заполнить, значительно меньше, чем у машины для создания дымки, аэрозольные баллончики обладают преимуществами портативности, отсутствия требований к электричеству и более точного контроля над объемом образующейся дымки.
Углекислый газ и сухой лед
[ редактировать ]Жидкий углекислый газ (CO 2 ), хранящийся в баллонах со сжатым воздухом, используется совместно с театральными дымовыми машинами для создания «низколежащих» эффектов тумана. Когда жидкий CO 2 используется для охлаждения театрального тумана, в результате получается густой туман, который остается на высоте нескольких футов от земли. Когда туман нагревается или волнуется, он поднимается и рассеивается. Несколько производителей театральной жидкости для тумана разработали специально разработанные смеси, специально предназначенные для использования с CO 2 , предназначенные для обеспечения более густого и стабильного эффекта тумана. Продолжительность эффекта определяется циклом нагрева театральной дым-машины и нормой расхода жидкого CO 2 .
Большие вздымающиеся шлейфы тумана образуются в результате конденсации жидкости, в которую погружен сухой лед. Когда сухой лед погружается в объем жидкости, образуются пузырьки чистого газа CO 2 , затем объемные молекулы жидкости начинают испаряться на поверхности пузырьков в пузырьки газа. Испаренные молекулы жидкости позже конденсируются внутри пузырьков, создавая туман, который приводит к еще большему испарению молекул жидкости в пузырьки газа в соответствии с принципом Ле Шателье . [ 1 ] Туман выпускается через электрический электромагнитный клапан для контроля времени и продолжительности. Когда электромагнитный клапан закрыт, туман быстро рассеивается в воздухе, почти мгновенно прекращая эффект. Этот эффект можно использовать для различных целей, включая имитацию гейзеров паровых вместо пиротехники или для создания мгновенной непрозрачной стены для раскрытия или исчезновения во время магических действий.
Эффект сухого льда (твердого углекислого газа) достигается путем нагревания воды до кипения или близкой к нему в подходящем контейнере (например, бочке емкостью 55 галлонов со змеевиками водонагревателя), а затем в нее бросают один или несколько кусков сухого льда. Поскольку углекислый газ не может существовать в жидком виде при атмосферном давлении, сухой лед сублимируется и мгновенно выделяет газ. [ 2 ] конденсируя водяной пар и создавая густой белый туман. Вентилятор, расположенный в верхней части контейнера, направляет туман туда, где это необходимо, создавая клубящийся туман, который лежит низко над землей. Поскольку погруженный в воду сухой лед охлаждает воду, количество и продолжительность образующегося тумана уменьшаются, и для повторного нагрева воды требуются периоды «отдыха».
Сухой лед также можно использовать в сочетании с генератором тумана для создания эффекта низколежащего тумана. Сухой лед помещается в изолированный контейнер с отверстиями на каждом конце. Туман из генератора тумана закачивается в одну сторону контейнера и вытекает из другого конца. Хотя этот метод действительно позволяет человеку создавать низколежащий туман «по дешевке» (по сравнению со стоимостью аренды баллонов с жидким CO 2 или водонепроницаемых контейнеров со встроенными нагревателями), объем производимого низколежащего тумана обычно меньше. и более восприимчив к атмосферным возмущениям.
Азот
[ редактировать ]Жидкий азот (N 2 ) используется для создания эффекта низколежащего тумана, аналогичного эффекту сухого льда. Машина нагревает воду до точки кипения или близкой к ней, создавая пар и повышая влажность в закрытом контейнере. Когда в контейнер закачивают жидкий азот, влага быстро конденсируется, образуя густой белый туман. Вентилятор, установленный на выходе контейнера, направляет туман туда, где это необходимо, создавая клубящийся туман, лежащий низко над землей. Машины такого типа обычно называют «генераторами сухого тумана», поскольку туман, создаваемый этим методом, состоит исключительно из капель воды, и по мере его рассеивания на любых поверхностях практически не остается остатков. Dry Fogger также является зарегистрированным товарным знаком конкретной марки генераторов дыма этого типа. Вместо азота можно использовать жидкий воздух.
Историческое использование
[ редактировать ]Сообщается, что театр «Глобус» (1598–1613) использовал эффекты дыма во время представлений для создания атмосферы и спецэффектов. [ 3 ]
23 марта 1934 года Аделаида-холл открылся в Гарлемском хлопковом клубе в рамках 24-го выпуска «Парада хлопкового клуба» . [ 4 ] В шоу-холле представили песню « Больной ветер », [ 5 ] который Гарольд Арлен и Тед Келер написали специально для нее. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Именно во время исполнения Холлом "Ill Wind" пол сцены был покрыт азотным дымом. Подобный эффект был использован на сцене впервые и произвел фурор. [ 9 ]
Дымовое тестирование
[ редактировать ]При использовании дымовых машин общий тест состоит в том, чтобы полностью заполнить помещение дымом, чтобы проверить, работают ли еще какие-либо детекторы дыма или есть ли утечки дыма из помещения, достаточные для срабатывания детекторов в других частях помещения. место проведения испытаний. Эта практика известна как дымовой тест.
Дымовые машины обычно используются при тестировании более крупных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для выявления утечек в воздуховодах, а также для визуализации воздушного потока.
Награды
[ редактировать ]Техники и технологии создания эффектов дыма и тумана постоянно развиваются. Люди, создающие и разрабатывающие театральный туман для использования в индустрии развлечений, получили многочисленные признания за свои усилия.
Академия кинематографических искусств и наук
[ редактировать ]Награды за технические достижения
[ редактировать ]- 7 марта 1992 года Академия кинематографических искусств и наук вручила Джиму Дойлу Премию за технические достижения за дизайн и разработку устройства Dry Fogger, в котором используется жидкий азот для создания безопасного, плотного, низко висящего сухого тумана.
- 28 февраля 1998 года Академия кинематографических искусств и наук вручила Джеймсу Ф. Фоули (UCISCO) премию за технические достижения; Чарльз Конверс (UCISCO); Ф. Эдвард Гарднер (UCISCO); Бобу Стокеру и Мэтту Суини за разработку и реализацию системы Liquid Synthetic Air.
- 4 января 2008 года Академия кинематографических искусств и наук вручила Премию за технические достижения Йоргу Пёлеру и Рюдигеру Кляйнке из OTTEC Technology GmbH за проектирование и разработку серии генераторов тумана с батарейным питанием, известных как «Tiny Foggers».
Рабочие характеристики этого компактного, хорошо спроектированного и дистанционно управляемого агрегата позволяют создавать ряд безопасных спецэффектов, которые были бы совершенно непрактичны при использовании более крупных и традиционных дымовых установок. [ 10 ]
Научно-техническая премия
[ редактировать ]- 25 марта 1985 года Академия кинематографических искусств и наук вручила Научную и инженерную премию Гюнтеру Шайдту из Rosco Laboratories за разработку улучшенной нетоксичной жидкости для создания тумана и дыма при производстве кинофильмов.
Неблагоприятные последствия для здоровья
[ редактировать ]Углекислый газ
[ редактировать ]Небезопасные концентрации углекислого газа могут вызвать головные боли , тошноту , помутнение зрения , головокружение и одышку . Более высокие концентрации приведут к потере сознания и смерти от удушья . При использовании сжатого диоксида углерода или сухого льда следует позаботиться о том, чтобы в любое время была обеспечена достаточная вентиляция и были приняты меры для быстрой эвакуации CO 2 из любого замкнутого пространства в случае чрезвычайной ситуации.
Сухой лед (-78,5 °C) представляет собой значительный риск обморожения при неправильном обращении. соответствующую защитную одежду, например, одежду с длинными рукавами и перчатки При работе с этими продуктами всегда следует носить . Жидкий диоксид углерода (5 атмосфер; −56,6 °C), хранящийся в баллонах со сжатым воздухом, также представляет все опасности, присущие материалам, находящимся под давлением, и с ним следует обращаться соответствующим образом.
Жидкий азот
[ редактировать ]Азот сам по себе относительно нетоксичен, но в высоких концентрациях он может вытеснять кислород, создавая опасность удушья. Жидкий азот (-195,8 °C) представляет собой значительный риск обморожения или холодного ожога при неправильном обращении. При работе с этими продуктами всегда следует носить соответствующую защитную одежду, например, одежду с длинными рукавами и перчатки. Жидкий азот хранится в сжатых баллонах и поэтому представляет все опасности, присущие материалам, находящимся под давлением, и с ним следует обращаться соответствующим образом.
Театральный туман и искусственные туманы
[ редактировать ]Был опубликован ряд исследований потенциальных последствий для здоровья воздействия театрального и искусственного тумана.
Первое исследование было проведено компанией Consultech Engineering, Co. по контракту с Actor's Equity. Результаты исследования Consultech были подтверждены двумя дополнительными исследованиями: оценкой опасности для здоровья, завершенной в 1994 году Национальным институтом безопасности и гигиены труда , [ 11 ] и еще один в 2000 году, проведенный Департаментом общественной и профилактической медицины Медицинской школы Маунт-Синай и ENVIRON; [ 12 ] оба готовились к участию в программе Actors Equity и Лиге американских театров и продюсеров, сосредоточившись на влиянии на актеров и исполнителей в бродвейских мюзиклах. Вывод всех трех исследований заключался в том, что имело место раздражение слизистых оболочек, таких как глаза и дыхательные пути, связанное с длительным пиковым воздействием театрального тумана. Рекомендации по воздействию были изложены в исследовании 2000 года, которое, как было установлено, должно предотвратить негативное воздействие актеров на их здоровье или вокальные способности.
Еще одно исследование [ 13 ] основное внимание уделялось использованию театрального тумана в коммерческой авиации для противоаварийной подготовки персонала в условиях имитации пожара. Это исследование показало, что может возникнуть раздражение глаз и дыхательных путей.
В мае 2005 года исследование, опубликованное в Американском журнале промышленной медицины , [ 14 ] проведенное Школой окружающей среды и здоровья Университета Британской Колумбии, изучало неблагоприятные респираторные эффекты у членов съемочной группы в самых разных развлекательных заведениях, начиная от живых театров, концертов, теле- и кинопроизводства и заканчивая видеозалами. Это исследование показало, что кумулятивное воздействие туманов на основе минерального масла и гликоля связано с острыми и хроническими неблагоприятными последствиями для здоровья органов дыхания. Это исследование показало, что кратковременное воздействие гликолевого тумана было связано с кашлем, сухостью в горле, головными болями, головокружением, сонливостью и усталостью. Это исследование также показало, что длительное воздействие дыма и тумана связано как с краткосрочными, так и с долгосрочными респираторными проблемами, такими как стеснение в груди и одышка. У персонала, работавшего ближе всего к генераторам тумана, были снижены показатели функции легких.
Ассоциация развлекательных услуг и технологий составила стандарт для композиций театрального тумана или искусственного тумана для использования в развлекательных заведениях, которые «вряд ли будут вредны для здоровых в остальном артистов, технических специалистов или зрителей нормального трудоспособного возраста, то есть от 18 до 64 лет». лет включительно». [ 15 ] Этот стандарт был основан (хотя и не исключительно) на результатах исследований литературы CIH, проведенных по заказу ESTA, и применяет только те составы жидкости для тумана, которые состоят из смеси воды, гликоля и глицерина (так называемая жидкость для тумана на «водной основе»).
Кратковременное воздействие гликолевого тумана может вызвать головные боли, головокружение, сонливость и усталость. Длительное воздействие дыма и тумана может быть связано с симптомами со стороны верхних дыхательных путей и голосом. Длительное (многолетнее) воздействие дыма и тумана связано как с краткосрочными, так и с долгосрочными проблемами со здоровьем органов дыхания. Следует приложить усилия, чтобы снизить воздействие театрального дыма до как можно более низкого уровня. Использование цифровых эффектов при постобработке фильмов и телепередач можно считать более безопасной практикой, чем использование театрального дыма и тумана во время съемок. [ 16 ] хотя это не всегда практично.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кунцлеман, Т.С.; Форд, Н.; Нет, Ж.-Х.; Отт, Мэн (2015). «Молекулярное объяснение того, как образуется туман, когда сухой лед помещают в воду». Дж. Хим. Образование . 92 (4): 643–648. Бибкод : 2015ЖЧЭд..92..643К . дои : 10.1021/ed400754n .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фазовые диаграммы
- ^ «Спецэффекты театра «Глобус» . Карта сайта театра «Глобус» . Март 2018 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
периодическое использование пушек или фейерверков
- ^ Стивен Сускин, «Парад Хлопкового клуба, 1934» , в «Show Tunes: The Songs, Shows and Careers of Major Composers Broadway» , Oxford University Press, 2010, стр. 147 (получено 14 сентября 2014 г.).
- ^ "Ill Wind" на JazzStandards.com
- ^ Парады Хлопкового клуба 1934 года.
- ^ Веб-сайт Гарольда Арлена.
- ^ «НОЧНЫЕ КЛУБЫ ГАРЛЕМА, ЯРКИЕ И ЖИВЫЕ - АДЕЛАИДА ХОЛЛ, ГЛЭДИС БЕНТЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗВЕЗДЫ» , The Pittsburgh Courier , 18 августа 1934 г.
- ↑ Некролог Аделаиды Холла в газете Independent, в котором упоминается использование азотного дыма во время выступления Холла в Коттон-клубе: (статья получена 26 декабря 2014 г.): http://www.independent.co.uk/news/people/ некролог-аделаида-холл-1502902.html
- ↑ Лауреаты научно-технической премии Академии кинематографических искусств и наук - 2007 г. Архивировано 16 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Берр Г.А., Ван Гилдер Т.Дж., Траут Д.Б., Уилкокс Т.Г., Дрисколл Р. Оценка опасности для здоровья NIOSH HETA 90-0355-2499. Ассоциация актерского капитала.
- ^ Молин Дж.М., Голден А.Л., Хайленд Дж.Х., Уилмарт К.Р., Као А.С. Оценка воздействия театрального дыма, дымки и пиротехники на здоровье . Подготовлено для актерских пенсионных фондов и целевых фондов здравоохранения. 6 июня 2000 г.
- ^ Вислендер Г., Норбак Д., Линдгрен Т. Экспериментальное воздействие тумана пропиленгликоля при обучении по чрезвычайным ситуациям в авиации: острые последствия для глаз и дыхательных путей . Оккуп Энвайрон Мед. 2001, октябрь 58 (10): 649–55.
- ^ Варугезе С., Тешке К., Брауэр М., Чоу Ю., ван Неттен С., Кеннеди С.М. Влияние театрального дыма и тумана на здоровье органов дыхания в индустрии развлечений . Am J Ind Med. 2005, май 47 (5): 411–8.
- ^ ANSI E1.5 - 2003, Технологии развлечений - Театральный туман, изготовленный из водных растворов двух- и трехатомных спиртов F&S/1997-3017r7.5
- ^ Тешке К., Чоу И., ван Неттен С., Варугезе С., Кеннеди С.М., Брауэр М. Воздействие атмосферных эффектов в индустрии развлечений . J Occup Environ Hyg. 2005 мая 2 (5): 277–84.