Темная хроника
Темная хроника | |
---|---|
Разработчик(и) | Уровень-5 |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Акихиро Хино |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Кенджи Мацусуэ |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Акихиро Хино |
Композитор(ы) | Томохито Нисиура |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Темная хроника , [ 3 ] выпущенная в Северной Америке как Dark Cloud 2 , — это ролевая игра 2002 года, разработанная Level-5 и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 (PS2). Она была выпущена в Японии, а затем выпущена на английском языке в 2003 году. Эмулированная версия игры была выпущена для PlayStation 4 через PlayStation Network в 2016 году.
Игра является духовным продолжением 2000 года Dark Cloud , с которой она использует ту же базовую игровую механику , но включает новых персонажей и сюжет. Игроки управляют двумя главными героями игры , Максом и Моникой, которые должны работать вместе, чтобы помешать главному антагонисту , Императору Грифону, уничтожить мир. В игре представлены темы путешествий во времени, где Макс и Моника пытаются предотвратить разрушение Грифона, изменяя прошлое, чтобы изменить будущее.
Игра была встречена положительными отзывами критиков, которые высоко оценили улучшения по сравнению с Dark Cloud , в частности графику и разнообразие стилей игрового процесса . Dark Chronicle получила несколько наград и за месяц было продано около 250 000 копий в Японии.
Геймплей
[ редактировать ]Dark Chronicle — ролевая игра с видом от третьего лица . Игрок перемещается по процедурно генерируемым подземельям, сражается с монстрами и собирает предметы. [ 4 ] На протяжении большей части игры игроки управляют персонажами Максом и Моникой. Макс сражается, используя гаечный ключ в качестве оружия ближнего боя и пистолет в качестве оружия дальнего боя. Моника использует меч и волшебный браслет. [ 5 ] В бою в игре используются в реальном времени методы взлома и рубки . [ 6 ] Каждый персонаж также обладает уникальными боевыми способностями: Макс может управлять настраиваемым, похожим на мех транспортным средством под названием Ridepod, а Моника может превращаться в монстров.
В отличие от большинства ролевых игр, в которых уровни персонажей повышаются , в Dark Chronicle повышение уровня происходит вместо оружия. После того, как набрано определенное количество очков опыта (так называемых «очков поглощения»), уровень оружия автоматически повышается. По мере повышения уровня оружия количество «очков синтеза» увеличивается, определяя, сколько «спектрированных» предметов можно прикрепить к нему. Большинство предметов в этой игре можно разобрать или «спектрировать», что превращает предмет в «Синтосферу», которую можно прикрепить к оружию для повышения определенных характеристик в зависимости от его свойств. [ 7 ] [ 8 ] Вложения стоят очков синтеза; Когда очки оружия исчерпаны, больше нельзя устанавливать вложения, пока оружие не будет повышено и не будет достигнуто больше очков синтеза. Оружие также можно спектризировать, но полученная в результате Синтсфера будет нестабильной, если только оружие не будет уровня пятого или выше. [ 9 ]
Оружие можно превратить в более мощную форму, если выполнены определенные требования; некоторые также требуют, чтобы игрок победил определенные типы врагов. [ 10 ]
Как и в Dark Cloud , оружие со временем изнашивается и его необходимо ремонтировать, чтобы избежать поломки. В отличие от Dark Cloud , сломанное оружие не исчезает из инвентаря игроков, а становится непригодным для использования до тех пор, пока его не починят, и потеряет часть накопленного опыта. [ 5 ] Как и в предыдущей игре, персонажи могут становиться сильнее, только потребляя определенные предметы, которые навсегда увеличивают их здоровье и защиту.
Важным компонентом Chronicle являются Dark игрового процесса специальные предметы, называемые «геокамни», которые используются для восстановления мира за пределами подземелий. [ 7 ] После удаления из подземелья геокамни можно поместить в базу данных машины под названием «Карпентерион», которая превращает их в планы строительства объектов, включая дома, деревья, фонари и реки, которые игрок может построить, как только планы станут доступны. и у игрока есть необходимые материалы. [ 5 ] На этом этапе игрок может войти в «режим Георамы» — режим игрового процесса, аналогичный играм по строительству городов , — и расставить фигуры на ландшафте. Затем здания можно будет заселить сельскими жителями, набранными на других уровнях на протяжении всей игры. Для каждой деревни должны быть выполнены определенные условия; когда каждое условие выполнено, что-то существенное в будущем изменится. Каждая карта Георамы должна соответствовать как можно большему количеству условий этой карты; для продвижения сюжета на любой карте не обязательно достигать 100%, но при этом игрок получает бонусные предметы. [ 11 ]
Игрок может набирать неигровых персонажей (NPC) в свои команды на различных этапах игры, выполняя определенные задачи. Этими персонажами невозможно управлять, и они не появляются в бою, но игроки могут получить доступ к особым способностям члена группы через раздел меню «Персонажи». У каждого персонажа разные способности, и одновременно может быть активен только один из них. Некоторые персонажи могут влиять на ход битвы, например, увеличивать количество выпадающих предметов и корректировать поведение врагов; другие могут производить определенные предметы внутри или за пределами подземелий. [ 7 ]
Рыбалка — еще одна особенность игры; игроки могут ловить рыбу для разведения и тренировки в своих аквариумах. Позже в игре рыбу игроков можно будет участвовать в соревнованиях по взвешиванию и гонках. [ 12 ] В игре также есть система изобретений, с помощью которой игроки фотографируют различные предметы и комбинируют их для генерации идей для изобретений, которые можно создать, если у игроков есть необходимые материалы. [ 5 ] [ 13 ] В мини- игру в гольф под названием «Сфеда» можно играть на каждом завершенном этаже. [ 14 ]
Сюжет
[ редактировать ]Принцесса в панике бежит в комнату своего отца в замке. Она приходит и находит мужчину, стоящего над телом ее мертвого отца. Мужчина исчезает в шаре света.
В другом месте мальчик по имени Макс из городка Палм-Бринкс посещает цирк. По совпадению он подслушивает разговор, в котором начальник манежа Флотзам оказывает давление на мэра города. Ему нужно найти особый камень, расположенный в городе. Макс издает громкий шум и непреднамеренно привлекает внимание Флотзама, который замечает, что Макс носит особый камень в качестве кулона. Макс убегает и отправляется в приключение, покидая город через канализацию.
Покинув город, Максу рассказывают, что 15 лет назад Император Грифон уничтожил мир, но пощадил Палм Бринкс, потому что ему нужен был особый камень - кулон Макса - и что Флотзам - один из приспешников Грифона. Флотзам снова находит Макса, но его прерывает и побеждает принцесса, которую, как мы узнаем, зовут Моника. Моника живет через 100 лет после настоящего Макса. Как и у Макса, у нее есть особый камень. Их два камня, называемые атламиллиями, позволяют им путешествовать между временем Макса и временем Моники.
Макс и Моника используют свою новую способность путешествовать во времени, а также повторное открытие железной дороги мэром Нуждой, чтобы отправиться на миссию по восстановлению тех областей мира, которые разрушил Гриффон. Поступая таким образом, они фиксируют будущее – время Моники – позволяя им получить помощь из будущего, необходимую им для победы над Грифоном.
Во время этих приключений они узнают, что Император Грифон обладает золотой атламиллией - самой могущественной из трех - но желает, чтобы два других сделали его всемогущим. После завершения Пазноса Макс и Моника используют его, чтобы помочь победить армию Грифона во времена Моники. Во время битвы Макс и Моника получают известие, что Иксион также завершен в Лунной лаборатории.
Макс и Моника используют Иксион, чтобы отправиться на 10 000 лет в прошлое, чтобы встретиться с Императором Грифоном, молодым лунным человеком, живущим во Дворце Лунного Цветка. Он обманом заставляет их думать, что они победили его; крадет их атламиллию и раскрывает свою настоящую форму. Грифон планирует вызвать Звезду Забвения, которая уничтожит все живое на Земле и позволит вырасти новому, лучшему миру. Он начинает с того, что переносит свой дворец в небо времен Макса, чтобы уничтожить мир.
Макс и Моника возвращаются во времена Макса с Иксионом и отправляются в Казаров Стоунхендж - место, которое может действовать как портал времени, что позволяет им перенести Пазноса во времена Макса. Они активируют его, и Пазнос прибывает во времена Макса и отправляет Дворец Лунного Цветка на землю.
И снова Макс и Моника сталкиваются с Грифоном во Дворце. Вместо этого они встречают женщину по имени Александра, которая рассказывает им, что она владеет Дворцом и что Грифон когда-то был ребенком-сиротой по имени Сирус, которого Александра усыновила. Сирус забыл свое детство из-за зла внутри него. Александра просит их восстановить дворцовый сад, чтобы напомнить Сирусу о его старой жизни.
Они делают это и противостоят Грифону. Эти старые воспоминания ослабляют Грифона, и Максу и Монике удается победить его, превратив обратно в смертельно раненного Сируса. Темный Элемент поднимается из тела Сируса и призывает Звезду Забвения. Элемент показывает, что он родился из ненависти Сируса к людям и планов править разрушенной Землей. Макс, Моника и Сирус побеждают Элемент. Сирус останавливает Звезду Забвения, умирая при этом.
Разработка
[ редактировать ]Слухи о Dark Chronicle впервые появились в апреле 2002 года, когда Level-5 Inc. обновила свой веб-сайт изображением силуэта из своей новейшей игры, хотя других подробностей на тот момент не было. [ 15 ] Официально игра была анонсирована 16 мая, когда Level-5 запустил полноценный веб-сайт, на котором сообщалось, что новая игра будет включать режим Georama Dark Cloud и иметь больше функций, чем ее предшественница. На сайте также была продемонстрирована графика с сел-шейдингом и фотографии двух главных героев. [ 16 ]
Вы можете наполнить свой мир всем, что захотите изобрести. Но есть вещи, которые мы не можем создать – неоспоримые истины сегодняшнего дня, и, конечно, наши собственные воспоминания и даже сама история.
— рекламная реклама Dark Chronicle [ 17 ]
Дополнительная информация была раскрыта на E3 позже в мае, когда Sony Computer Entertainment объявила, что игра будет выпущена в Японии и Европе как Dark Chronicle , а в Северной Америке как Dark Cloud 2 , с датой выпуска в конце 2002 — начале 2003 года. [ 18 ] Система изобретения, которая, по заявлению Sony, будет включать более 100 часов игрового процесса, также была продемонстрирована впервые. [ 19 ] IGN и GameSpot представили превью игры на основе демоверсии E3; IGN сосредоточился на улучшенной системе Georama и высоко оценил графику с сел-шейдингом. [ 20 ] и GameSpot изучили подземелья и обнаружили, что бой улучшился по сравнению с первой игрой. [ 21 ]
Визуальный стиль Dark Chronicle отличается от стиля Dark Cloud за счет использования сел-шейдинга. Уровень 5 называл графический стиль «тональной визуализацией»; Главные герои имеют гладкий, затененный вид, а фон имеет детализированные текстуры и освещение. [ 17 ] У главных героев больше полигонов, чем у второстепенных персонажей, и они состоят из 2500–3000 полигонов. Второстепенные персонажи состоят из 1500–2000 полигонов. Графика игры была создана с помощью Softimage 3D . В кат-сценах используются модели, которые используются в обычном игровом процессе, обе из которых генерируются в реальном времени , поэтому изменения костюмов переносятся из игрового процесса в кат-сцены. Акихиро Хино игры , сценарист, режиссер, дизайнер и продюсер , сказал, что «плавные переходы между игровым процессом и сценами событий помогают усилить сочувствие к игре». Мягкие текстуры использовались для создания однородного ощущения визуальных эффектов и минимизации компьютерного эффекта затенения. Наложение текстур иногда использовалось для имитации освещения . Производство игры заняло почти два года; Производство компьютерной графики и разработка игры происходили одновременно. [ 22 ]
Эмулированная версия игры для PlayStation 4 через PlayStation Network была выпущена в январе 2016 года. Она имеет разрешение 1080p , поддержку трофеев, совместимость с Remote Play и Share Play . [ 23 ] [ 24 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для игры написал и спродюсировал Томохито Нисиура . Альбом из двух дисков Dark Chronicle Original Sound Tracks был выпущен в Японии компанией Scitron 19 февраля 2003 года. GameSpot Брэд Шумейкер из Dark Cloud 2 написал, что « музыка варьируется от хорошей до превосходной», и сказал, что «в целом мелодий достаточно, и вам не надоест слушать какую-то конкретную». [ 7 ] Кайзер Хван из IGN написал, что «музыка в Dark Cloud 2 варьируется от очень хорошей, до очень хорошей и исключительно хорошей». [ 5 ] Альбом ремиксов Dark Chronicle Premium Arrange был издан в Японии компанией Team Entertainment 21 апреля 2004 года. Он состоит из 12 аранжировок треков из игры Ясунори Мицуда , Синдзи Хосоэ , Мотои Сакураба , Ёко Симомура , Нориюки Ивадаре , Кэндзи Ито и Черные Маги .
Продолжение
[ редактировать ]По слухам, сиквел, потенциально названный Dark Cloud 3 , находится в разработке для PlayStation 3, в предполагаемой утечке, опубликованной в 2006 году PSMania , в которой говорилось, что Level-5 планировалось выпустить в марте 2009 года. [ 25 ] В 2009 году менеджер 5-го уровня Ёсиаки Кусуда заявил, что, хотя у компании нет «конкретного плана на сиквел», она «серьезно рассмотрит возможность его создания», если фанаты будут просить об этом достаточно часто, а ведущий писатель Kotaku Стивен Тотило призвал читателей чтобы запросить игру. [ 26 ] Тотило сообщал в 2010 году и снова в 2012 году, что несколько человек неправильно прочитали исходное интервью 2009 года, писали ему по электронной почте и просили дать его. [ 27 ] [ 28 ] Сообщая об интервью 2017 года, которое Хино дала Nikkei Business Publications , [ 29 ] Rolling Stone посетовал, что Dark Cloud 3 не входит в планы Level-5 для Nintendo Switch . [ 30 ] Хино сообщил Polygon , что Level-5 не может самостоятельно создать новую игру Dark Cloud , поскольку совладельцем лицензии является Sony. [ 31 ]
Хотя Level-5 никогда официально не выпускала продолжение Dark Chronicle , есть некоторые свидетельства того, что Rogue Galaxy изначально разрабатывалась как Dark Cloud 3 . Внутри версии Rogue Galaxy NTSC-J можно найти два изображения с названием DC3-Title. [ 32 ] Одна из графиков представляет игру как «Dark Chronicle Rogue Galaxy». В двух файлах запуска игра также называется «DC3-Project». [ 33 ] [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 87/100 [ 35 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 9/10 [ 8 ] |
Фамицу | 35/40 [ 36 ] |
ИграРеволюция | Б [ 37 ] |
GameSpot | 9/10 [ 7 ] |
GameSpy | [ 38 ] |
GameZone | 8.4/10 [ 39 ] |
ИГН | 9/10 [ 5 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 40 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpot | Лучшая игра для PlayStation 2 (2003) [ 41 ] |
Академия интерактивных искусств и наук | Консольная ролевая игра года (номинация) (2003) [ 42 ] |
Первые награды Британской академии игр | Лучшая приключенческая игра (номинация) [ 43 ] |
Dark Chronicle получила в целом положительные отзывы с совокупной оценкой 87 из 100 на Metacritic на основе 41 рецензии. [ 35 ] Брэд Шумейкер из GameSpot поставил игре 9 баллов из 10, назвав ее «одной из лучших игр, выпущенных для PlayStation 2 на данный момент» и «эстетическим шедевром». Он похвалил разнообразие игрового процесса, написав, что «есть так много всего, что это почти ошеломляет», и пришел к выводу, что « Dark Cloud 2 — это просто классный поступок во всем. Каждый элемент игры, от системы георам до оружия». переход к взаимодействию с большим количеством персонажей демонстрирует изысканность и внимание к качеству, которые можно найти только в настоящей классике». [ 7 ] Издание назвало Dark Chronicle лучшей игрой февраля 2003 года для PlayStation 2. [ 44 ]
Кайзер Хван из IGN также поставил игре 9 баллов из 10, назвав ее «возможно, самой красивой игрой для PS2». Он пришел к выводу, что « Dark Cloud 2 идет по стандартному пути сиквела и дает нам все, что делало оригинальную Dark Cloud великолепной, только больше и лучше… Скачок в качестве между двумя играми действительно потрясающий. От невероятной графики до великолепный звук и изысканный игровой процесс — Dark Cloud 2 просто излучает качество и отточенность». [ 5 ] Ронан Дженнингс из Eurogamer также поставил игре 9 баллов из 10, написав: «Она заслуживает похвалы за то, что заставляет нас сосредоточиться на реальных делах . играть часами напролет. Добавьте к этому великолепную графику, достойную музыку и качественную озвучку, и против этого особо нечего будет сказать». [ 8 ] [ 39 ] Кристиан Натт из GameSpy поставил игре 4 балла из 5, заявив, что она не дотягивает до классики: «Самой большой и самой очевидной проблемой игры является ее сюжет. Во время игры не было ни одного одинокого момента». где меня хоть немного заинтересовали или развлекли его многочисленные, хорошо озвученные кинематографические эпизоды. Его вывод был таков: у меня нет никаких сомнений в том, что Dark Cloud 2 — одна из самых солидных приключенческих ролевых игр для PS2, но; … она не совсем соответствует своему потенциалу. Если бы Level-5 устранил все недостатки, это была бы одна из моих любимых игр для PS2. К сожалению, это не так. есть много игр, которые я предпочитаю благодаря особенностям DC2». [ 38 ]
Джонни Лью из Game Revolution поставил игре четверку, высоко оценив графику и разнообразие игрового процесса, но сказал, что к концу он стал несколько повторяющимся: « Dark Cloud 2 по своей природе очень сериальна. Это игра, в которую можно взять и играть ради несколько часов, топая по нескольким этажам подземелий, пытаясь решить одну или две проблемы, но через некоторое время все повторяется. По правде говоря, игра полна бесчисленных испытаний, симпатичных персонажей и высокой производственной ценности. Но под поверхностью. , легкий сюжет и персонажи в сочетании с почти жестко эпизодическим игровым процессом все еще сдерживают его». [ 37 ]
Продажи и награды
[ редактировать ]Dark Chronicle . К концу 2002 года в Японии было продано 235 917 копий [ 45 ]
Игра получила награду «Лучшая игра для PlayStation 2» (2003) по версии GameSpot . [ 41 ] и номинирована на премию « Консольная ролевая игра года » ( 2004 ) от Академии интерактивных искусств и наук . [ 42 ] Она также была номинирована на «Лучшую приключенческую игру» на 1-й церемонии вручения наград Британской академии игр , проиграв The Legend of Zelda: The Wind Waker . [ 43 ] Он получил «Серебряную награду» от Electronic Gaming Monthly и «Бронзовую награду» от PSM . [ 46 ] Dark Chronicle была названа «Игрой месяца» в феврале 2003 года и получила награду «Выбор редакции» от IGN, которая в 2010 году поместила ее на 31-е место в «100 лучших игр для PlayStation 2». [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Темное облако 2» . Уровень-5 . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Темная хроника» . Еврогеймер . 30 сентября 2003. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Темные хроники , Даку Куроникуру
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Игра в игру». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . п. 8. СКЭС-51190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хван, Кайзер (14 февраля 2003 г.). «Обзор Темного Облака 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Боевой». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . стр. 22–23. СКЭС-51190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шумейкер, Брэд (18 февраля 2003 г.). «Обзор Темного Облака 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженнингс, Ронан (20 сентября 2003 г.). «Обзор темной хроники» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Модернизация оружия». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . п. 16. СКЭС-51190.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Модернизация оружия». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . п. 17. СКЭС-51190.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Система Георама». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . стр. 26–27. СКЭС-51190.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Бонусные мероприятия». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . п. 29. СКЭС-51190.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Система изобретений». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . стр. 18–19. СКЭС-51190.
- ^ Холдинг, Сэм (2003). «Бонусные мероприятия». Инструкция по эксплуатации Dark Chronicle (Великобритания) . Sony Компьютерные развлечения . п. 30. СКЭС-51190.
- ^ Варанини, Джанкарло (9 апреля 2002 г.). «Анонс новой игры 5-го уровня» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Лопес, Мигель (16 мая 2002 г.). «Запуск сайта Dark Chronicle» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (16 мая 2002 г.). «Темная хроника» . ИГН . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Е3 2002: Темное облако 2» . ИГН . 21 мая 2002 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Герстманн, Джефф (21 мая 2002 г.). «E3 2002: Dark Cloud 2 объявлена о выпуске в США» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Смит, Дэвид (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Впечатления от Темного облака 2» . ИГН . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Лопес, Мигель (23 мая 2002 г.). «E3 2002: Впечатления от Dark Cloud 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Команоя, Рико, изд. (2004). « Темное облако 2 ». Японская игровая графика: за кулисами ваших любимых игр . Нью-Йорк: Harper Design International. стр. 98–103. ISBN 9780060567729 .
- ^ Осборн, Алекс (14 января 2016 г.). «Dark Cloud 2 выйдет на PS4 на следующей неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Хуссейн, Тамур (15 января 2016 г.). «Dark Cloud 2 — следующий релиз для PS2-на-PS4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Уровень 5 снова!» [Опять уровень 5!]. ПСМания (на итальянском языке). Компания «Плей Медиа». Июль 2006 г. ISSN 1828-0277 . Архивировано из оригинала (JPG) 27 апреля 2014 года . Проверено 6 марта 2018 г.
Один из наших злоумышленников раскрыл нам новое Dark Cloud исключительно для PlayStation 3. Эта игра выйдет в марте 2009 года и будет разработана с использованием новой технологии стиля cel-shading под названием «Kumo Engine» . «Один из наших лазутчиков рассказал нам о новом Dark Cloud, эксклюзивном для PlayStation 3. Эта игра выйдет в марте 2009 года и будет разработана с использованием новой технологии стиля cel-шейдинга под названием «Kumo Engine».
Альтернативный URL-адрес - ^ Тотило, Стивен (2 октября 2009 г.). «Уровень 5: больше людей должны просить о продолжении Темного облака» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Тотило, Стивен (23 марта 2010 г.). «Девять человек хотят, чтобы я снял «Темное облако 3»» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Тотило, Стивен (12 декабря 2012 г.). «Извините, я все еще не сделал Dark Cloud 3. Несмотря на ваши просьбы» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Таро Уэхара (23 мая 2017 г.). «Сможет ли уровень 5 снова добиться успеха, соединив игрушки и игры?» [Может ли уровень 5 снова добиться успеха, соединив игрушки и игры ?]. Nikkei Business Publications (на японском языке). Архивировано из оригинала . 17 октября 2017 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Дэвисон, Джон (23 мая 2017 г.). «Уровень 5 работает над игрой для Switch, к сожалению, вероятно, не «Dark Cloud 3» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (22 августа 2017 г.). «Уровень 5 хочет еще одного Темного Облака так же сильно, как и ты» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
Было много запросов и голосов о создании Dark Cloud 3 или какой-либо формы Dark Cloud. Эта интеллектуальная собственность находится в совместном владении или управлении Sony Computer Entertainment, поэтому мы не можем действовать самостоятельно.
- ^ Уровень-5, Японская студия (8 декабря 2005 г.). Rogue Galaxy (PlayStation 2) (на японском языке) (изд. NTSC-J). Sony Компьютерные развлечения.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Страница TCRF Rogue Galaxy» . 25 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Изображения заголовков Темного облака 3» . Ютуб . 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Темное облако 2 (PlayStation 2)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «PlayStation 2 — Темные хроники». № 915 , часть 2, 30 июня 2006 г., стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джонни (1 февраля 2003 г.). «Обзор Темного Облака 2» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (6 марта 2003 г.). «Обзор Темного Облака 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бедижан, Луи (24 февраля 2003 г.). «Обзор Темного Облака 2» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Обзор Темного Облака 2». Официальный журнал PlayStation в США . Март 2003. с. 108.
- ^ Jump up to: а б «Обзор года: лучшая игра для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Бенджамин (6 марта 2004 г.). «АИАС вручает свои награды» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Игры: Приключенческая игра 2004 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Редакция GameSpot (8 марта 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: февраль 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года.
- ^ «50 самых продаваемых японских консольных игр 2002 года» . The-MagicBox.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Уровень-5: История и продукция» . Уровень-5. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «100 лучших игр для PlayStation 2» . ИГН . Проверено 16 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- видеоигры 2002 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры 5-го уровня (компании)
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Томохито Нисиурой
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Видеоигры с использованием процедурной генерации