Церковь нашего Спасителя, Копенгаген
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Церковь нашего Спасителя | |
---|---|
Церковь нашего Спасителя | |
![]() Церковь нашего Спасителя | |
![]() | |
55 ° 40'22 "N 12 ° 35'38" E / 55,67278 ° N 12,59389 ° E | |
Расположение | 29 Санкт-Анна-Гаде 29 Кристиансхавн , Копенгаген |
Страна | Дания |
Номинал | Церковь Дании |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Церковь |
Посвященный | 1696 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Ламберт ван Хейвен Лауриц де Тура (Шпиль) |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Завершенный | 1696 1752 г. (шпиль) |
Технические характеристики | |
Высота | 90 м (295 футов 3 дюйма) |
Количество шпилей | 34 |
Высота шпиля | 67 |
Материалы | Кирпич |
Администрация | |
епархия | Копенгагенская епархия |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Петер Сков-Якобсен |
ректор | Марлен Линдстен |
Викарий (а) | Найдите Дамгаарда Сюзанна Моллер Олсен |
Помощник священника (ов) | Ларс Сандбек |
Миряне | |
Органист/Музыкальный руководитель | Ларс Сёмод Йенсен и Петер Наварро-Алонсо |
Церковь нашего Спасителя ( датский : Vor Frelsers Kirke ; [vɒ ˈfʁælsɐs ˈkiɐ̯kə] ) — в стиле барокко церковь в Копенгагене , Дания , наиболее известная внешней винтовой винтовой лестницей, по которой можно подняться наверх, откуда открывается обширный вид на центр Копенгагена. Он также известен своим карильоном , который играет мелодии каждый час с 8 утра до полуночи.
История
[ редактировать ]Когда Кристиан IV планировал Кристиансхавн в 1617 году, он задумывался как независимый торговый город на острове Амагер , и поэтому ему требовалась церковь. Временная церковь была открыта в 1639 году, но строительство нынешней церкви Спасителя по проекту Ламберта ван Хавена началось только в 1682 году. Церковь была открыта 14 лет спустя, в 1695 году, но важные внутренние детали, такие как алтарь, имели заведомо временный характер. характер и башня все еще не имела шпиля. но планы строительства шпиля не возобновлялись до 1747 года, во время правления Фридриха V. Церковь получила постоянный алтарь в 1732 году , Новым архитектором проекта стал Лауриц де Тура . Вскоре он отказался от первоначального проекта ван Хейвена в пользу своего собственного проекта, который был одобрен королем в 1749 году. Три года спустя шпиль был закончен, и король поднялся на башню на церемонии 28 августа 1752 года.
Городская легенда
[ редактировать ]Существует давняя городская легенда , согласно которой архитектор покончил с собой, прыгнув с вершины шпиля, когда понял, что спираль вращается не в ту сторону – против часовой стрелки . Речь идет не о Ламберте ван Хавене, поскольку шпиль был пристроен к церкви почти через 50 лет после его смерти, а о проектировщике спирального шпиля Лауридсе де Тура . Однако в этом мифе нет правды, поскольку Тура умер в своей постели через семь лет после завершения строительства шпиля, и в записях нет ничего, что указывало бы на то, что он каким-либо образом был недоволен своей работой.
Архитектура
[ редактировать ]Церковь построена в стиле голландского барокко , ее основная планировка представляет собой греческий крест . Стены опираются на гранитный фундамент и выложены красной и желтой плиткой , но в случайном порядке, в отличие от того, что можно увидеть в зданиях Кристиана IV, где они обычно расположены систематически. Фасад сегментирован пилястрами в палладианском гигантском порядке , то есть они продолжаются по всей высоте здания. Пилястры тосканского ордера с основаниями и капителями из песчаника . Карниз фризом также выполнен из песчаника, но с из плитки. Между пилястрами высокие округлые арочные окна с прозрачным стеклом и железными рамами . Входы есть на фронтоне крестовины, за исключением восточного фронтона, к которому ризница пристроена . Главный вход находится в западном фронтоне под башней и имеет портал из песчаника. Все входы подняты на четыре ступеньки от уровня улицы. С каждой стороны башни есть ворота на уровне улицы, ведущие в два склепа церкви. Крыша сводчатая и покрыта черная глазурованная плитка.
Интерьер
[ редактировать ]Алтарь Тессина
[ редактировать ]
Алтарный образ работы Никодима Тессина изображает сцену из Гефсиманского сада между двумя колоннами, где Иисуса утешает ангел, а рядом с ними висит в воздухе другой ангел, неся золотую чашу . С каждой стороны две фигуры Пьетаса и Юстиции короля иллюстрируют девиз . Две колонны имеют сломанный изогнутый архитрав и фронтон. За проемом сломанного фронтона находится стекло, на котором Яхве написано и освещено имя на иврите . Вокруг стекла расположено расположение позолоченных балок и облачных образований.
Орган
[ редактировать ]
Огромный орган Кристиана V с позолоченной монограммой был построен братьями Ботцен с 1698 по 1700 год, установлен на стене и поддерживается двумя слонами . Орган имеет более 4000 труб , а оригинальная цимбельстерна звенит на заднем плане во время особой части музыкального произведения, и весь инструмент издает звук, который слышали в церкви более 300 лет назад. Ежегодно церковь устраивает 15-20 концертов, а также музыкальные церковные службы по воскресеньям. Последняя реконструкция органа была произведена в 1965 году с использованием старых труб, и этот инструмент оснащен 57 стопами, распределенными по 4 мануалам и педалям. Фасад органа украшен сложной резьбой по дереву и бюстом Кристиана V в центре.
Башня
[ редактировать ]Башня возвышается на три этажа над западной траверсой. Уровни отмечены карнизами из песчаника, которые становятся больше с высотой, и на каждом уровне со всех четырех сторон имеются круглые арочные проемы. Верхний уровень украшен плоскими пилястрами, а с самого верхнего карниза расположен позолоченный прорезной циферблат по центру с каждой стороны . Стрелки соединены с часовым механизмом внутри башни.
Шпиль
[ редактировать ]
Черно-золотой шпиль достигает высоты 90 метров, а внешняя лестница четыре раза поворачивается против часовой стрелки вокруг него . Вдохновением для дизайна послужил спиральный фонарь Сант-Иво алла Сапиенца , который вращается в ту же сторону.
Он представляет собой деревянное в основании строение восьмиугольное с круглыми арочными проемами и круглыми окнами с позолоченными рамами. Окна обрамлены позолоченными пилястрами в композиционном порядке . Вокруг восьмиугольного основания шпиля по четырем углам квадратной башни стоят четыре статуи четырех евангелистов . Восьмиугольное сооружение увенчано небольшой площадкой с позолоченными перилами , и именно с этого места лестница становится внешней. Всего на вершину шпиля ведут 400 ступенек, последние 150 находятся снаружи.
Шпиль увенчан вазообразной конструкцией, несущей позолоченный глобус с четырехметровой фигурой Христа Торжествующего, несущего знамя . У нее печально известная репутация самой уродливой скульптуры в Копенгагене, но она намеренно сделана с преувеличенными пропорциями, потому что ее можно увидеть только с большого расстояния.
Просмотры
[ редактировать ]-
Вид на Кристиансборг и Национальный банк.
-
Вид на Клёвермаркен и Амагер.
-
Вид на канал Кристиансхавн и Вилдерс Пладс
-
Вход в гавань Копенгагена
Карильон
[ редактировать ]Башня церкви оснащена концертным карильоном 1928 года, который был перестроен в 1980 году и состоит из 48 бронзовых колоколов-карильонов, имеющих музыкальный диапазон в четыре октавы, что делает его крупнейшим карильоном в Северной Европе. Самые большие колокола весят более 2000 килограммов, а самые маленькие - 10 килограммов. В общей сложности карильон весит почти 12 тонн и каждый час перезвонит над Кристиансхавнем разными композициями гимнов. В 1983 году церковь учредила первую в Дании штатную должность по исполнению карильонов, и карильонёр Улла Лааге занимала эту должность до 2006 года.
Основания
[ редактировать ]Территория церкви окружена забором и содержит остатки церковного кладбища. Нынешнее Кладбище Спасителя расположено на углу Амагерброгаде и бульвара Прагс на Амагере . Оно было открыто в 1790 году.
Захоронения
[ редактировать ]Погребения в церкви включают:
- Андреас Бьёрн (1703–1750), купец, судовладелец и кораблестроитель.
- Отто Фабрициус (1744–1822), миссионер, натуралист, этнограф и исследователь.
- Фредерик Холмстед (1683–1758), купец и мэр Копенгагена.
- Карл Выборг (1783–1844), ветеринар.
Культурные связи
[ редактировать ]
Церковь нашего Спасителя в Кристиансхавне появляется в главе романа Жюля Верна « Путешествие к центру Земли» . Его дядя заставляет персонажа Акселя подниматься на извилистый шпиль пять дней подряд, чтобы вылечить его от акрофобии перед спуском в вулкан . [ 1 ]
Французский художник и иллюстратор Эдуард Риу изобразил церковь в оригинальной французской иллюстрированной версии « Путешествия к центру Земли» , но шпиль повернул не в ту сторону, то есть по часовой стрелке, а не против часовой стрелки. [ 2 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Винтовая лестница сужается
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жюль Верн в Копенгагене» . Информационный бюллетень Датского общества Жюля Верна №. 1 . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Страх высоты – Жюль Верн и шпиль церкви Спасителя» . Информационный бюллетень Датского общества Жюля Верна №. 1 . Проверено 26 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Церкви нашего Спасителя Официальный сайт
- церкви Спасителя Карта
- 1752 заведения в Дании
- Архитектура барокко в Копенгагене
- Здания и сооружения в Кристиансхавне
- куранты
- Христианские колокольни
- Церкви построены в 1752 году.
- Церкви Копенгагенской епархии
- Фридрих V Дании
- Достопримечательности Копенгагена
- Здания Лауриц де Тура
- Лютеранские церкви Копенгагена
- Церкви Датской церкви XVII века
- Туристические достопримечательности Копенгагена
- Церкви 1690-х годов в Дании