Муджибизм
Муджибизм Муджибизм | |
---|---|
Основатель | Шейх Муджибур Рахман |
Идеология | Основы: Бенгальский национализм Социализм Демократия Секуляризм Другие: Демократический социализм Государственный социализм Левый национализм |
Политическая позиция | Левый |
Муджибизм ( бенгальский : মুজিববাদ , латинизированный : Муджиббад ) относится к политическим взглядам, которых придерживается и пропагандирует шейх Муджибур Рахман , архитектор освободительного движения Бангладеш . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Муджибизм состоит из четырех фундаментальных политик: национализма , социализма , демократии и секуляризма . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 7 июня 1972 года он сказал, что до освобождения страны лозунги были шестью пунктами, теперь лозунги были четырьмя столпами. Когда в 1972 году была принята Конституция Бангладеш , четыре столпа стали четырьмя фундаментальными принципами государственной политики Бангладеш. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Политические взгляды шейха Муджиба сформировались на основе его опыта и участия в освободительных движениях как в британский, так и в пакистанский период. Абдул Гаффар Чоудхури полагал, что, хотя Муджиб был близким политическим учеником Гусейна Шахида Сухраварди , его политический характер сформировался под влиянием А. К. Фазлула Хука , Абул Хашима , Субхаса Чандры Боса и Абдул Хамида Хана Бхашани . [ 11 ]
Принципы
[ редактировать ]Национализм
[ редактировать ], основанный на языке Шейх Муджибур Рахман верил в инклюзивный национализм . [ 7 ] Он считал, что все бангладешцы — бенгальцы. По его словам, бенгальский язык был первым столпом национализма. [ 7 ] Для него бенгальский язык был квинтэссенцией бенгальской идентичности, объединяющей культурно разнообразный регион. Он сказал, что сразу после прихода к власти внедрит бенгальский язык во все сферы жизни. [ 12 ] 12 марта 1975 года он отдал приказ использовать бенгальский язык во всех государственных мероприятиях. [ 13 ]
Социализм
[ редактировать ]Социализм – второй столп муджибизма. Он сказал, что социализм в Бангладеш будет местным и демократическим. [ 7 ]
По его словам, богатство страны принадлежит всему народу Бангладеш. Каждый будет иметь долю в том, что будет произведено. Эксплуатация будет прекращена. [ 7 ]
Он сказал, что страной и всей ее собственностью владеют бедные, а не эксплуататоры.
Демократия
[ редактировать ]Шейх Муджибур Рахман был убежденным сторонником демократии, подчеркивая ее ключевую роль в управлении Бангладеш. Он сформулировал четкое видение, утверждая, что демократические права являются основополагающими, и коллективная воля народа должна определять траекторию развития нации. По словам Муджиба, управление будет определяться избирателями, обеспечивая правительство, избранное самим народом. Он непреклонно верил, что истинная власть находится не в дулах оружия, а в руках населения, которое является окончательными хранителями власти. [ 7 ] Взгляд Муджиба на управление был отличным. Он считал правительственных чиновников и бюрократов государственными служащими, подчеркивая их долг перед народом. Он решительно выступал против военного правления, утверждая, что одна только военная сила не может защитить суверенитет; Эту ответственность несли граждане. Стремлением Муджиба было проложить путь к социализму в рамках демократической системы, рассматривая Бангладеш как образец демократического социалистического государства. [ 7 ]
Секуляризм
[ редактировать ]Секуляризм является четвертым столпом муджибизма. Он сказал, что не будет места религиозному коммунализму. [ 7 ] Он сказал, что государство будет светским, но свобода религии будет гарантирована среди других демократических прав. Индуисты, мусульмане и все другие религиозные группы будут свободно осуществлять свою религиозную деятельность. [ 7 ]
Другие
[ редактировать ]Как противник колониализма и империализма, шейх Муджиб выразил солидарность с освободительными движениями оккупированных народов в различных колониях. Муджиб также был пацифистом и участвовал в Движении неприсоединения . Его идеология также поддерживает и поощряет глобальный мир и обычно имеет антивоенную позицию, если нация не подвергается нападению.
Идеология муджибизма также продвигает и поощряет рациональное и логическое мышление среди людей. Оно также включает в себя научное мышление, поэтому Бангабандху Шейх Муджибур Рахман ввел в стране научное образование, чтобы жители страны могли иметь способность к свободному мышлению, основанному на логике, рациональности, рассуждениях и науке, а также уделяли особое внимание развитию науки. и технологии на благо страны. Муджибизм яростно выступает против суеверий и догм, которые сдерживают развитие нации, подобно Ататюрка идеологии кемализма . Бангабандху Шейх Муджибур Рахман также обеспечил права людей, свободу выражения мнений и свободу личности в стране, поскольку философия муджибизма поддерживает универсальные права человека для лучшего человечества и нации. Муджибизм также пропагандирует защиту окружающей среды наряду с наукой. Бангабандху Шейх Муджибур Рахман часто сам сажал деревья и пропагандировал посадку деревьев, потому что он считал, что процветание и мир страны и мира также зависят от зеленой и чистой окружающей среды нации. Под его руководством его правительство предприняло несколько инициатив по посадке деревьев, сохранению биоразнообразия и защите лесов, рек и окружающей среды Бангладеш. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Когда в 1972 году была принята Конституция Бангладеш, четыре столпа стали четырьмя фундаментальными принципами государственной политики Бангладеш. [ 10 ] Сегодня национализм, социализм, демократия и секуляризм остаются основополагающими государственными принципами Конституции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Илиас, Хондакар Мохаммад (1972). Муджиббад (на бенгали). Самья.
- ^ « Отец Бангладеш» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1975 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лифшульц, Лоуренс; Птица, Кай (1979). «Бангладеш: Анатомия государственного переворота». Экономический и политический еженедельник . 14 (49): 1999–2014. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4368204 .
- ^ Я надеюсь — не могу сказать достаточно . Протом Ало (Мнение) (на бенгали) . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Рахман, Баджлур (Маник Бхуян). Муджиббад: Бастобайоне Сомоса или Сомадхан Муджибизм: проблемы и решения в реализации (на бенгали). Дакка: Сахитья Билас. п. 7.
- ^ Джахан, Рунак (1973). «Бангладеш в 1972 году: строительство нации в новом государстве». Азиатский опрос . 13 (2): 199–210. дои : 10.2307/2642736 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2642736 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоссейн, Абу, Мэриленд. Делавэр; Улла, доктор медицинских наук. Рахмат, ред. (2013). Бангабандхур Манобадикар Даршон Философия прав человека Бангабандху [ Взгляд Бангабандху на права человека ] (на бенгали). Дакка: Национальная комиссия по правам человека. стр. 16–25.
- ^ Кровь, Питер Р. (1989). «Историческая обстановка» . В Хейцмане, Джеймс; Уорден, Роберт (ред.). Бангладеш: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. стр. 31–32.
- ^ Дастогир, К.А. Голам (2013). Бангабандхур Раджнойтик Доршон Политическая философия Бангабандху [ Политические взгляды Бангабандху ] (на бенгали). Дакка: Адоршо. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Хоссейн, Абу, Мэриленд. Делвар, изд. (2013). Бангабандхур Манобадхикар Даршон . Дакка: Национальная комиссия по правам человека. стр. 16–25.
- ^ Чоудхури, Абдул Гаффар (26 февраля 2019 г.). Хаке Сахеб и Шейх Сахеб из языкового движения . Джанаканта (на бенгали). Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Поскольку Бангабандху планировал ввести бенгальский язык на всех уровнях . Джугантор (на бенгали). Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Вклад Бангабандху в языковое движение . Амадер Шомой (на бенгали). Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Вклад Бангабандху в сохранение биоразнообразия Бангладеш» . 17 марта 2021 г.