Jump to content

Тотальное управление качеством

(Перенаправлено из диаграммы TQM )

Тотальный менеджмент качества ( TQM ) – это попытка всей организации «установить и сделать постоянными климат, в котором сотрудники постоянно улучшают свои возможности предоставлять по требованию продукты и услуги, которые клиенты найдут особенно ценными». [1] Total подчеркивает, что отделы помимо производства (например, отделы продаж и маркетинга, бухгалтерского учета и финансов, проектирования и дизайна) обязаны совершенствовать свою деятельность; Руководство подчеркивает, что руководители обязаны активно управлять качеством посредством финансирования, обучения, подбора персонала и постановки целей. Хотя общепринятого подхода не существует, усилия по TQM обычно во многом опираются на ранее разработанные инструменты и методы контроля качества . TQM пользовался широким вниманием в конце 1980-х и начале 1990-х годов, прежде чем его затмили ISO 9000 , бережливое производство и шесть сигм .

В конце 1970-х — начале 1980-х годов развитые страны Северной Америки и Западной Европы страдали экономически в условиях жёсткой конкуренции со стороны Японии, способной производить высококачественные товары по конкурентоспособным ценам . Впервые с начала промышленной революции Великобритания стала нетто-импортером готовой продукции. Соединенные Штаты предприняли собственный самоанализ, наиболее ярко выраженный в телевизионной передаче « Если Япония может... Почему мы не можем?» . Фирмы начали пересматривать методы контроля качества, изобретенные за последние 50 лет, и то, как эти методы так успешно применялись японцами. Именно в разгар экономического кризиса TQM пустил корни.

Точное происхождение термина «тотальный менеджмент качества» неясно. [2] Он почти наверняка вдохновлен Армана В. Фейгенбаума « многоизданной книгой Тотальный контроль качества» (Total Quality Control ). OCLC   299383303 ) и Каору Исикава « Что такое тотальный контроль качества?» Японский путь ( OCLC   11467749 ). Возможно, он был впервые придуман в Соединенном Королевстве Министерством торговли и промышленности во время «Национальной кампании качества» 1983 года. [2] Или, возможно, впервые оно было придумано в Соединенных Штатах командованием авиационных систем ВМС для описания усилий по повышению качества в 1985 году. [2]

Развитие в США

[ редактировать ]

Весной 1984 года подразделение ВМС США попросило некоторых своих гражданских исследователей оценить статистический контроль процессов и работу нескольких известных консультантов по качеству, а также дать рекомендации относительно того, как применять их подходы для повышения оперативной эффективности ВМФ. [3] Было рекомендовано принять учение У. Эдвардса Деминга . [3] [4] В 1985 году ВМС назвали эту инициативу «Тотальным управлением качеством». [3] [Примечание 1]

Из ВМФ TQM распространился по всему федеральному правительству США, что привело к следующему:

Программа Агентства по охране окружающей среды США по подземным резервуарам для хранения, которая была создана в 1985 году, также использовала Total Quality Management для разработки своего стиля управления. [8] Частный сектор последовал этому примеру, приняв принципы TQM не только как средство отвоевать долю рынка у японцев, но и для того, чтобы оставаться конкурентоспособными при подаче заявок на контракты от федерального правительства. [9] поскольку «тотальное качество» требует привлечения поставщиков, а не только сотрудников, к усилиям по улучшению процессов.

Не существует единого мнения относительно того, что такое TQM и каких действий оно требует от организаций. [10] [11] [12] однако обзор первоначальных усилий ВМС США дает приблизительное представление о том, что включает в себя TQM.

Ключевые концепции усилий по TQM, предпринятых ВМФ в 1980-х годах, включают: [13]

  • «Качество определяется требованиями клиентов».
  • «Высшее руководство несет прямую ответственность за повышение качества».
  • «Повышение качества достигается за счет систематического анализа и улучшения рабочих процессов».
  • «Повышение качества — это непрерывная работа, осуществляемая во всей организации».

Военно-морской флот использовал следующие инструменты и методы:

  • Цикл PDCA для решения проблем
  • Специальные межфункциональные группы (аналогичные кружкам качества ), отвечающие за решение непосредственных проблем процесса.
  • Постоянные межфункциональные команды, ответственные за улучшение процессов в долгосрочной перспективе.
  • Активное участие руководства через руководящие комитеты
  • Использование семи основных инструментов качества для анализа проблем, связанных с качеством.

Известные определения

[ редактировать ]

Хотя общепринятого определения TQM не существует, несколько известных организаций попытались дать ему определение. К ним относятся:

«Всеобщее управление качеством (TQM) в Министерстве обороны — это стратегия постоянного улучшения производительности на каждом уровне и во всех сферах ответственности. Она сочетает в себе фундаментальные методы управления, существующие усилия по улучшению и специализированные технические инструменты в рамках дисциплинированной структуры, ориентированной на задач. Главной целью усилий по TQM является новаторская работа доктора У. Э. Деминга . Постоянное улучшение всех процессов направлено на удовлетворение таких общих целей, как стоимость, качество, график, а также необходимость и пригодность для выполнения . JM Juran и других, а также извлекает выгоду из опыта как частного, так и государственного сектора в постоянном совершенствовании процессов». [14]

«Философия управления и практика компании, направленная на наиболее эффективное использование человеческих и материальных ресурсов организации для достижения целей организации». [15]

«Управленческий подход организации, ориентированный на качество, основанный на участии всех ее членов и нацеленный на долгосрочный успех за счет удовлетворенности клиентов и выгод для всех членов организации и общества». [16]

«Термин, впервые использованный для описания управленческого подхода к улучшению качества. С тех пор TQM приобрел множество значений. Проще говоря, это управленческий подход к долгосрочному успеху через удовлетворение потребностей клиентов. TQM основан на всех членах организации. участие в совершенствовании процессов, продуктов, услуг и культуры, в которой они работают. Методы реализации этого подхода можно найти в учениях таких лидеров качества, как Филип Б. Кросби , У. Эдвардс Деминг , Арманд В. Фейгенбаум , Каору Исикава и. Джозеф М. Джуран ». [17]

«TQM — это философия управления организацией таким образом, чтобы она могла эффективно и результативно удовлетворять нужды и ожидания заинтересованных сторон, не ставя под угрозу этические ценности». [18]

Система совершенства Болдриджа

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Премия Болдриджа, учрежденная Законом о публичном праве 100–107, ежегодно присуждается американским предприятиям, образовательным учреждениям, организациям здравоохранения, а также правительственным или некоммерческим организациям, которые являются образцами для подражания в области организационной эффективности. Организации оцениваются по критериям семи категорий: [19]

  1. Лидерство
  2. Стратегия
  3. Клиенты
  4. Измерение, анализ и управление знаниями
  5. Рабочая сила
  6. Операции
  7. Результаты

Примеры критериев: [20]

  • Как вы получаете информацию об удовлетворенности ваших клиентов относительно их удовлетворенности вашими конкурентами?
  • Как вы выбираете, собираете, согласовываете и интегрируете данные и информацию для отслеживания ежедневных операций?
  • Как вы управляете своей рабочей силой, ее потребностями и вашими потребностями, чтобы обеспечить непрерывность работы, предотвратить сокращение рабочей силы и минимизировать последствия сокращений рабочей силы, если они действительно станут необходимыми?

Джозеф М. Джуран считал, что критерии оценки Премии Болдриджа являются наиболее широко принятым описанием того, что влечет за собой TQM. [10] : 650 

Стандарты

[ редактировать ]

В 1990-е годы органы по стандартизации в Бельгии, Франции, Германии, Турции и Великобритании пытались стандартизировать TQM. Хотя многие из этих стандартов с тех пор были явно отменены, все они фактически заменены ISO 9000 :

Наследие

[ редактировать ]

Интерес к TQM как академическому предмету достиг своего пика примерно в 1993 году. [2]

Федеральный институт качества был закрыт в сентябре 1995 года в рамках администрации Клинтона усилий по оптимизации государственного управления . [21] Европейский центр всеобщего управления качеством закрылся в августе 2009 года. [22]

TQM, как расплывчато определенный подход к управлению качеством, был в значительной степени вытеснен набором стандартов ISO 9000 и формальными процессами их сертификации в 1990-х годах. Деловой интерес к повышению качества под названием TQM также угас, поскольку Джека Уэлча успех привлек внимание к шести сигмам , а успех Toyota привлек внимание к бережливому производству , хотя эти три компании используют многие из одних и тех же инструментов, методов и значительных частей та же философия.

TQM получает признание в различных национальных наградах в области качества по всему миру. [23]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные сноски

[ редактировать ]
  1. В 1990 году ВМФ переименовал свою деятельность в «Тотальное лидерство по качеству». [3]
  1. ^ Чампа, Дэн (1992). Тотальное качество: Руководство пользователя по внедрению . Ридинг, Массачусетс : Аддисон-Уэсли . п. XXII. ISBN  9780201549928 . OCLC   634190702 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Мартинес-Лоренте, Анхель Р.; Дьюхерст, Фрэнк; Дейл, Барри Г. (1998), «Всеобщее управление качеством: происхождение и эволюция этого термина», журнал TQM Magazine , vol. 10, нет. 5, Бингли, Великобритания : MCB University Publishers Ltd , стр. 378–386, CiteSeerX   10.1.1.574.2414 , doi : 10.1108/09544789810231261 , hdl : 10317/441
  3. ^ Jump up to: а б с д Хьюстон, Арчестер; Докстейдер, Стивен Л. (1997), Total Quality Leadership: A Primer (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия : ВМС США , стр. 10–11, OCLC   38886868 , 97-02 , получено 19 октября 2013 г.
  4. ^ МакДэниел, Делора М.; Доэрти, Линда М. (февраль 1990 г.), Тематическое исследование общего управления качеством в штаб-квартире ВМФ , Сан-Диего, Калифорния : Центр исследований и развития персонала ВМФ , стр. 1, OCLC   227755405 , NPRDC-TN-90-10, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 20 октября 2013 г. , Эффективное внедрение общего управления качеством (TQM) для улучшения качества и производительности основано на философии и принципы управления У. Эдвардса Деминга.
  5. ^ Министерство обороны США (1989), «Всеобщее управление качеством: Руководство по внедрению» , Спрингфилд, Вирджиния : Национальная служба технической информации , OCLC   21238720 , DoD 5000.51-G.
  6. ^ Total Army Quality Management , Вашингтон, округ Колумбия : Армия США , 12 июня 1992 г., Постановление армии 5–1 , получено 19 октября 2013 г.
  7. ^ Нельсон, Роберт Т. (10 января 1991 г.), ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (TQM) БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия : Береговая охрана США , COMDTINST 5224.7 , получено 19 октября 2013 г.
  8. ^ Брэнд, Рон (24 апреля 2013 г.). «Стенограмма видео «Проблемы раннего управления программой подземных резервуаров»» (PDF) . Ассоциация выпускников EPA . Проверено 26 августа 2018 г.
  9. ^ Крич, Билл (1994), Пять столпов TQM: Как заставить тотальный менеджмент качества работать на вас , Нью-Йорк : Truman Talley Books/Dutton, стр. 153 , ISBN  9780525937258 , OCLC   28508067 , ...Министерство обороны предприняло шаги, чтобы охватить тысячи поставщиков, которые продают продукцию департаменту... Так родилась программа Министерства обороны по охвату TQM всех своих поставщиков, больших и малых. И баннеры TQM развевались по всей Америке.
  10. ^ Jump up to: а б Джуран, Джозеф М. (1995), История управления качеством: эволюция, тенденции и будущие направления управления качеством , Милуоки, Висконсин : ASQC Quality Press , с. 596 , ISBN  9780873893411 , OCLC   32394752 , получено 20 октября 2013 г.
  11. ^ Холмс, Кен (1992), Total Quality Management , Лезерхед, Соединенное Королевство : Pira International, Ltd., стр. 10, ISBN  9781858020112 , OCLC   27644834 , Спросите десять человек, что такое TQM, и вы услышите десять разных ответов. Для него не существует спецификации или стандарта или программы сертификации, подтверждающей его наличие. То, что мы понимаем под TQM, вероятно, зависит от того, с какими лидерами мнений (часто называемыми «гуру») мы столкнулись.
  12. ^ Крич, Билл (1994), Пять столпов TQM: Как заставить комплексное управление качеством работать на вас , Нью-Йорк : Truman Talley Books/Dutton, стр. 4 , ISBN  9780525937258 , OCLC   28508067. Фактически , термин TQM стал настолько широко использоваться, что стал модной фразой номер один для описания нового типа управления, ориентированного на качество. Таким образом, название TQM теперь охватывает очень широкую сферу, охватывающую все виды управленческой практики. В своей консультационной деятельности по менеджменту я сталкиваюсь с множеством различных программ, которые выставляются напоказ под одним и тем же названием. Немногие из них похожи друг на друга, и эти разнообразные программы имеют широкий спектр функций — смесь старых и новых — и в большинстве случаев очень мало новых. ... Однако я предупреждал вас, что существует почти столько же различных программ TQM, сколько компаний их запустили, потому что это создает путаницу в отношении того, что делать в вашем случае.
  13. ^ Хьюстон, Арчестер (декабрь 1988 г.), Модель общего улучшения процесса управления качеством (PDF) , Сан-Диего, Калифорния : Центр исследований и разработок персонала ВМФ, стр. vii–viii, OCLC   21243646 , AD-A202 154, заархивировано (PDF) с сайта оригинал 21 октября 2013 г. , получено 20 октября 2013 г.
  14. ^ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНЫМ КАЧЕСТВОМ , Вашингтон, округ Колумбия : Министерство обороны США , август 1988 г., с. 1, OCLC   831675799 , ADA355612, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 19 октября 2013 г.
  15. ^ Хойл, Дэвид (2007), «Основы управления качеством» , Оксфорд, Великобритания : Баттерворт-Хайнеманн , стр. 200, ISBN  9780750667869 , OCLC   72868446 , получено 19 октября 2013 г.
  16. ^ Пфайфер, Тило (2002), Управление качеством: стратегии, методы, техники , Мюнхен, Германия : Carl Hanser Verlag , стр. 5, ISBN  9783446220034 , OCLC   76435823 , получено 19 октября 2013 г.
  17. ^ «Словарь качества – Т» . asq.org . Милуоки, Висконсин : Американское общество качества . Проверено 19 октября 2013 г.
  18. ^ «Информационный бюллетень: Всеобщее управление качеством (TQM)» . www.thecqi.org . Лондон, Англия : Сертифицированный институт качества . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ «Система совершенства Болдриджа на 2015–2016 годы» . www.nist.gov . Гейтерсбург, Мэриленд : Национальный институт стандартов и технологий . 27 августа 2009 г. Проверено 10 января 2015 г.
  20. ^ 2011–2012 Критерии превосходства производительности (PDF) , Гейтерсбург, Мэриленд : Национальный институт стандартов и технологий , 12 января 2011 г. , получено 20 октября 2010 г.
  21. ^ Душарм, Дирк (август 1995 г.), «Федеральный институт качества закрывается» , Quality Digest , Red Bluff, Калифорния : QCI International, ISSN   1049-8699 , OCLC   17469778 , получено 19 октября 2013 г.
  22. ^ «Европейский центр всеобщего управления качеством» . www.brad.ac.uk. Брэдфорд, Великобритания : Университет Брэдфорда . Проверено 19 октября 2013 г. Европейский центр TQM прекратил свое существование с конца августа 2009 года. За всей информацией, касающейся ECTQM и его деятельности, обращайтесь к профессору Мохамеду Заири .
  23. ^ Вокурка, Роберт Дж; Стадинг, Гэри Л; Бразил, Джейсон (август 2000 г.). «Сравнительный анализ национальных и региональных наград за качество» . Качественный прогресс . 33 (8): 41. ISSN   0033-524X . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 5 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e28e6faf9d4fbaf6afcd8d0d66c0dcbc__1721810100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/bc/e28e6faf9d4fbaf6afcd8d0d66c0dcbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Total quality management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)