Бхадрачала Рамадасу
Бхадрачала Рамадасу | |
---|---|
Статуя Бхакты Рамадасу поет песню в похвале Рамы | |
Справочная информация | |
Имя рода | Канчарла Гопанна (Гопараджу) |
Также известен как | Рамадасу, Бхакта Рамадасу |
Рожденный | в 1620 Нелакондапалли , Голконда Султанат (современный район Хаммам, Телангана , Индия) |
Умер | 1688 (в возрасте 68 лет) Бхадрахалам |
Жанры | Карнатическая музыка |
Оккупация | Tehsildar и Vaggeyakara |
Веб -сайт | Бхадрачаларамадасу |
Канчарла Гопанна ( Телугу : Гопанна ) ( ок. 1620-1688 как Бхакта Рамадасу или Рамадасу , широко известная Канчарла Бхадрачала Бхадрачала ) Рамадасу ( ) из карнатической музыки . Он знаменитый вагиякара (классический композитор) [ А ] Из классической эпохи телугу. Он родился в деревне Нелакондапалли в районе Хаммам и осиротел в подростковом возрасте. Он провел свои последующие годы в Бхадрачаламе и 12 лет в одиночном заключении в тюрьме Голконды во время правила Кутба Шахи . Различные мифические истории о его жизни распространяются в традиции телугу. Он известен тем, что строил знаменитый храм Ситы Рамачандрасвами и центр паломничества на берегу реки Годавари в Бхадрачаламе. Его религиозная лирика Киртана для Рамы иллюстрирует классический жанр Паллави, Анупаллави и Чаранам, составленные в основном в телугу, некоторые на санскрите и случайное использование тамильского языка. Они известны в южно -индийской классической музыке как Рамадасу Кетаналу . [ Цитация необходима ]
Рамадасу был Шри Вайшнавой . [ 1 ] Рамадасу был писателем телугу сатакам . Он написал Даасарати Сатакаму (определение Дасарати) с «Макутаму» (Макутум) «Даасарати Карунаа Пайонидхи» (Дасарати Каруна Пайонидхи), коллекция из 108 стихов, посвященных. [ 2 ]
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Канчерла Гопанна (Гопараджу), позже известная как Бхакта Рамадасу, родилась в умеренно хорошей хорошо, чтобы сделать телугу, говорящую на телугу , не говорящая на телугу в Нелакондапалли деревне в районе Хаммам в Телангане . Он был осиротел в подростках, вызвав обнищавшую жизнь, поддерживая песни бхакти и собирая рисовые двери до двери. [ 3 ] Его жизненная история была в значительной степени реконструирована из стихов, которые он написал или предположительно составлена, где есть упоминание о событиях его жизни. Например, одна песня Бхакти упоминает, что Нараянадасулу , термин, связанный с мантрой Нараяна, связан с гуру Шри Вайшнавизма Рагхунатха Бхаттачарья, который инициировал его как мальчик в традицию Дасаратхи. Эти и другие хагиографические рассказы, найденные в сборниках Якшаганы или Харикатхи, представляют его как мальчик с импульсивно творческим разумом, сочиняющим тексты песен на индуистском боге Рамы. [ 4 ]
Его дяди по материнской линии были братья Маданна и Акканна . Они помогли Абулу Хасан Кутб Шах (Тана Шах) завоевать власть после смерти Абдуллы Кутба Шаха в 1672 году, тесть Таны Шах. В качестве вознаграждения за их материальную поддержку в период борьбы за власть с Аурангзебом и Империей Моголов, братья были назначены министрами в суде Тана Шах династии Кутб Шахи в Королевстве Голконда . [ 5 ] Они помогли своему осироте племянника Гопанна. Помимо этого, мало что известно о его ранней жизни, и многое окутано мифисторией, созданной более поздней гагиографической традицией. Говорят, что он изучил телугу , санскрит , персидский и урду . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1650 году Гопанна отправился в Хайдарабад, чтобы встретиться с его дядями по материнской линии, которые в то время работали в налоговом департаменте Голконды Султанат под руководством министра Мирзы Мохаммед Сайяд. Они убедили министра устроить работу своему племяннику Гопанна. Мирза Мохаммед Сайяд назначил Гопанну в отдел сбора налогов в Бхадрачаламе, где храм, посвященный Раме, уже существовал. [ 6 ]
Другая версия его карьеры встречается в Ramadan , в текстовом телугу на телугу. В нем говорится, что после 1672 года Рамадан в его начале 50 -х годов был назначен тахсильдаром сборщик налогов ) 1000 000: 0 ( Хасан Тана Шах [ 6 ]
Есть противоречивые истории о его жизни после того, как он стал Thehsildar и руководил деятельностью по сбору налогов в Bhadrachalam. Все эти истории разделяют общую тему - он собирал религиозный налог Джизья из индусов в районе Бхадрачалам, он реконструирует или построил знаменитый крупный храм Рамы Бхадрачалам, отчасти с пожертвованиями, и частично с налогом, который он собрал на Голконда Обвинения в мошенничестве и неправильном использовании налогов, он проводил 12 лет в одиночном заключении в тюрьме Голконды, где он сочинил стихи для лорда Рамы, его освобождение и возвращение в Бхадрахалам. В какой -то версии Бог Рама и его брат Лакшмана вновь появляются на земле и платят выкуп, требуемый Голконда Султанат за его освобождение. В других версиях султан под нападением со стороны сил Аурангзеба и столкнувшись с неизбежным крахом, открывает новое испытание, считает его невиновным и ощущает его. Различные счета встречаются в записях голландской Ост -Индской компании, Агиографии Храма и региональных устных традиций телугу. [ 6 ] [ 7 ]
Реконструкция храма
[ редактировать ]
Однажды Рамадасу посетил Бхадрачалам для джатары (ярмарки) и был нарушен ветхим состоянием храма Рамы . Бхадрахалам имеет важное значение для преданных Рамы по многим причинам. Лорд Рама остался рядом с Парнасалой с Ситой и Лакшманой во время его изгнания, а также посещал Шабари возле Бхадрачалама (хотя считается, что Шабари жил недалеко от Кишкиндха , королевства Ванаров в Рамаяне , который, как полагают, был рядом с Хампи ). Потхана , как полагают, была направлена Рамой, чтобы перевести Бхагавата Пурану в телугу здесь . Несмотря на его значение, храм был совершенно пренебрег. Итак, Рамадасу начал собирать средства на ремонт и реконструкцию храма. После того, как он опустошил свою казну и не смог больше собирать деньги, жители деревни обратились к нему, чтобы потратить свои коллекции доходов на реконструкцию и пообещали погасить сумму после сбора урожая. Таким образом, Рамадас завершил реконструкцию храма с шестью сотнями тысяч рупий, собранных из доходов от земли - без разрешения Абул Хасан Кутб Шах .
Когда Храм был близок к завершению, он был озадачен однажды ночью по поводу исправления чакры Сударшаны в гребне главного храма. В ту же ночью считается, что он увидел Раму во сне и попросил его опуститься в реку Годавари . Когда Гопанна сделал это на следующий день, считается, что он очень легко нашел чакру Святой Сударшаны в реке.
Заключение
[ редактировать ]История продолжается, что вскоре после реконструкции начались его страдания. Он был уволен с работы своими врагами, которые распространили много фальшивых новостей. [ 8 ] (недалеко от Хайдарабада ) Рамадас был отменен в тюрьму с приказами, которые он будет освобожден только после того, как казначейство получило все налоги в полном объеме. Рамадас умоляет Раму во многих эмоциональных песнях, которые были популяризированы из строф «Дасарадхи Сатхакам» и «Кетанас» Бхакты Рамадасы. Они восхваляют Господа за все его загадочные способы в популяризации своих преданных и Рамадас регулярно поют Господу. Песни заканчиваются состоянием полной и безусловной сдачи воле Всемогущего.
Освобождение и непредвиденная преданность Султана перед Рамой
[ редактировать ]Через двенадцать лет султан Тана Шах увидел Раму во сне и обнаружил, что Рама Мудрас (золотые монеты с изображением Рамы на нем) рядом с ним.
После этого он выпустил Рамадасу и установил традицию, чтобы отправлять жемчужина в храм Бхадрачалам на каждом фестивале Рамы Навами , и эта традиция была продолжена следующими правителями, такими как Низамс из Хайдарабада . [ 9 ]
Композиции
[ редактировать ]Рамадасу-одна из поэтов-святых индуизма Бхакти и уважаемого композитора в традиции карнатической музыки. Его композиции в основном киртанские жанр, все сосредоточены на индуистской боге Рамы Рамаяны . Он наиболее известен своими композициями Pallavi, Anupallavi и Caranam на телугу, а некоторые на санскрите. Его музыкальные мудры различаются, и его помнят по имени или его любимому месту Бхадрачалам; Например, Рамадас, Бхадрачалаваса, Бхадрадри, Бхадрагири, Бхадрасила и другие. Его композиции были популярны в его дни и повлияли на многих в современную эпоху. Это включает в себя Тягараджа, который посвятил 5 своих собственных композиций в похвале Рамадасу, приравнивая его к таким фигурам, как Нарада Муни и Бхакта Прахлада, легендарные и очень любимые личности в индуизме. [ 10 ]
Он сочинил Дасарати Сатакам , стихотворение бхакти с дидактическим метрическим стилем, линии и строфы которого часто исполняются или разделяются в региональной традиции телугу. [ 11 ] Однако, как и произведения многих поэт-святых и философов на индийском субконтиненте, неясно, какие из стихов, приписанных Рамадасу, были достоверно составлены им. Есть шесть компиляций, названных в честь Рамадасу, четыре из которых называются Рамадасу Чаритра , один называемый Бхадрачала Рамадасу , а другой - Бхакта Рамадасу . Это в форме Якшагана или Харикаты о Рамадасу и его песнях. Они из шести авторов - Ядавадасу, Сингаридасу, Кришнадасу, Айягири Вирбхадра Рао, Баладжи Дасу и Пентапати Рао. Многие содержат от 100 до 108, но одна имеет 137 песен, приписанных Рамадасу. Взятые вместе, ему было приписано в общей сложности 190 различных композиций: одно критическое издание приписывало 37 песен, прежде чем он был арестован исламскими властями, 64 года, когда он находился в тюрьме в течение 12 лет и 31 песня в последние годы после его выпускать. Таким образом, 132 песни, вероятно, были составлены Рамадасу. Кроме того, заметной особенностью композиций Рамадасу является его знания и использование раги как из южно -индийских школ (20 рагов), так и в северных школах (17 раг), тем самым объединяя две классические музыкальные традиции. [ 12 ]
В неколярных претензиях, питающих популярное воображение, ему приписывают многие другие композиции. Например, согласно индийской газете «Индус» , Рамадасу написал почти 300 песен, и его работы на Раме переместили султана. [ 13 ] Наваратна Критсис из Рамадасу заключается в следующем:
# | Композиция | Мужчина | Так | Язык |
---|---|---|---|---|
1 | Адиго Бхадрадри | Обманут | Проблема | телугу |
2 | Шри Рама Намаме | А | Ади (thisra) | телугу |
3 | Палук со стороны | Анандабхайрави | Уход | телугу |
4 | Sree Ramula Divyanama | Складывать | Проблема | телугу |
5 | Рамаджоги Манду | Камас | Проблема | телугу |
6 | Трещины | Дханьяси | Проблема | телугу |
7 | День Рамы | У вас есть | Проблема | телугу |
8 | Таккувеми Манаку | Саураштра | Проблема | телугу |
9 | Кантинену Маа Рамула | Наданамакрия | Диагноз | телугу |
Вышеупомянутые критины поют по случаю Бхадрачала Рамадасу Джаяти Утсавам, который падает в январе и феврале каждого года. Карнатические музыканты и певцы по всей Индии выступят в этом мероприятии.
Другие популярные композиции Рамадасу следующие:-
# | Композиция | Мужчина | Так | Язык |
---|---|---|---|---|
1 | Ye teeruga | Наданамакрия | Проблема | телугу |
2 | Эмайя Рама | Камбходжи | Проблема | телугу |
3 | Эннагану Рама Бхаджана | Блин | Уход | телугу |
4 | АНТА РАМАМАЙАМ | Анандабхайрави | Проблема | телугу |
5 | Iskshvaku Kula Tilaka | Ядукулакамбоджи | Глава | телугу |
6 | Нама Шри Рама | Бедняк Каляни | Проблема | телугу |
7 | Рамачандрулу Напай | Сувер | Глава | телугу |
8 | Рама Рама Бхадрачала | Ниламбари | Проблема | телугу |
9 | Дорикане Бхадрачала Нилаюду | Камбходжи | Обычный | телугу |
10 | Бхаджаре Сррамам | Каляни | Проблема | санскрит |
11 | Рама Чандраяджанка | Курунджи | К | санскрит |
12 | Дасарата Рама Говинга | Shankarabharanam | Гнездо | телугу |
13 | Charanamule nammithi | Заполненный | Проблема | телугу |
14 | Пахи Рама Прабхо | Мадхьямавати | Джампа | телугу |
15 | Нану Бровмани Чеппав | Каляни | Глава | телугу |
16 | THAKKUVEMI MANAKU | Сурьякантхам | Глава | телугу |
17 | Камала Наяна Васудева | Маркировка | Рупакам | санскрит |
18 | На матерью | Дханьяси | Обычный | телугу |
19 | Рама Бхадра Ра ра | Shankarabharanam | Тисра | телугу |
20 | Нанда Баалам | Манирангу | Обычный | санскрит |
21 | Как будто это просто некоторое время. | Савери | Обычный | телугу |
22 | Рама Ра Ра | Камас | Обычный | телугу |
23 | Нарахари Дева Джанардхана | Паминово | Обычный | санскрит |
24 | Паламамам Шри | Шри | Обычный | санскрит |
25 | Пахимам Шри Рама Анте | Ядукулакамбоджи | Обычный | телугу |
- Рамачандрая Джанака Раджааджа Манохара в Куринжи
- Таракамантраму в Дханьяси
- Ye teeruga nanu в Наданамакрии
- Адиго Бхадрадри в Варали
- Анта Рамамайам в Дарбари Каннада
- Charanamulae nammidhi в Капи
- Рама Рэмс
- Дашаратха Рама Говинга в Камасе [ 14 ]
- O rama ni namamu в Poorvi kalyani [ 15 ]
- Paluke Bangara Mayena в Ананде Бхайрави
Популярная культура
[ редактировать ]- Сталварт В. Нагайя продюсировал, режиссер и эссе Канчерла Гопанна в Рамадасу получил национальную премию кино.
- К. Рагхавендра Рао направил Шри Рамадасу с Нагарджуной в роли Канчерла Гопанна. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это название обозначает человека, который не только сочиняет тексты, но и устанавливает его на музыку; Вак обозначает слово или речь, в то время как Геякара обозначает певца с префиксом geya, означающим пение или пение на санскрите.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куппусвами, Говри; Hariharan, Muthuswamy (1982). Проблески индийской музыки . Сандип. п. 13. ISBN 978-81-7574-037-2 .
- ^ Радхакршшахарма, Калла (1973). Рамаяна на телугу и тамильском: сравнительное исследование . Лакшминараяна Грантхамала. п. 160.
- ^ Jump up to: а беременный Рао, Балантрапу Раджаниканта (1988). Рамадасу . Sahitya akademi. Стр. 17–19.
- ^ Рао, Балантрапу Раджаниканта (1988). Рамадасу . Sahitya akademi. Стр. 35–39.
- ^ B Rajanikanta Rao (1991), Ramadasu, Sahitya akademi, OCLC 20746068 , стр. 18–20
- ^ Jump up to: а беременный в Даг Глинер; Сарат Комарагири (2002). «Глава 23: Сила могущественного». Распасы мудрости: рассказы Святых Индии . Шамбала публикации. ISBN 978-0-8348-2938-1 .
- ^ B Rajanikanta Rao (1991), Ramadasu, Sahitya akademi, OCLC 20746068 , страницы 17–21
- ^ «Рамадасу» Караграм »в Голконде Форт -Вандализированный» . Индус . 6 апреля 2006 г.
- ^ «E-Abode Bhadrachala Sree Seetha Ramachandra Swamy» . www.bhadrachalarama.org .
- ^ Т. Шарада (2003), Спасение Бхадрачалам Рамадас из тюремного заключения , Срути: Журнал Индийского общества музыки и танцев, том 5, выпуск 3, стр. 5
- ^ B Rajanikanta Rao (1991), Ramadasu, Sahitya akademi, OCLC 20746068 , страницы 30–31
- ^ B Rajanikanta Rao (1991), Ramadasu, Sahitya akademi, OCLC 20746068 , страницы 46–48
- ^ «Давным -давно, когда вера двигала короля» . Индус . 14 апреля 2006 г.
- ^ «Классический салют к музыке» . Индус . 14 сентября 2005 г. с. 03. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года - через индус (старый).
- ^ "- sify.com" . Sify . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 9 апреля 2009 года .
- ^ «Рагхавендра Рао планирует снять еще один духовный фильм - Times of India» . The Times of India . Получено 20 августа 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские лидеры 17-го века
- Поэты телугу
- 1620 Рождения
- 1680 Смерть
- Карнатические композиторы
- Классические композиторы 17-го века
- Индийские поэты 17-го века
- Индийские мужские поэты
- Индийские композиторы 17-го века
- Индийские классические музыканты -мужчины
- Мужские писатели 17-го века
- Поэты из Теланганы
- Музыканты из Теланганы
- Музыканты 17-го века