Бычий сайт
![]() Место быков на хребте Дхахрат-эт-Тавиле | |
Расположение | Дхахрат и Тавиле |
---|---|
Область | Западный берег |
Координаты | 32 ° 24'33 "N 35 ° 19'25" E / 32,409152 ° N 35,323578 ° E |
Высота | 455 м (1493 фута) |
Тип | Культовая инсталляция |
Длина | 23 метра |
Ширина | 21 метр |
Область | 380 кв. метров |
История | |
Материал | Камень, коренная порода |
Основан | 12 век до н.э. |
Заброшенный | 12 век до н.э. |
Периоды | Железный ИИ |
Культуры | Ханаанское, израильтянское или мигрирующее население |
Примечания к сайту | |
Обнаруженный | 1977 |
Даты раскопок | апрель 1978 г., сентябрь 1981 г. |
Археологи | Амихай Мазар |
Состояние | В руинах |
Так называемое « Площадка Быков» под открытым небом XII века до нашей эры. представляет собой древнее культовое сооружение [ 1 ] найден в Захрат эт-Тавиле [ 2 ] (месяц пишется Дахарат эт-Тавиле), [ 3 ] на Западном Берегу . Это место названо в честь бронзовой статуэтки священного быка , найденной на этом месте в 1977 году.
Расположение
[ редактировать ]
Участок расположен на хребте Дхахрат-эт-Тавиле на холмах северной части Западного берега. [ 4 ] в провинции Дженин , на высоте 75 метров над древней дорогой [ 5 ] [ 6 ] через Забабде долину [ 7 ] между Дофаном и Фирцей . [ 8 ] Он расположен примерно в 6 км к югу от Дженина и в 4 км к востоку от Кабатии . С этого места открывается потрясающий вид на другие высокие точки северного Ханаана, включая гору Кармель на западе, гору Фавор и гору Мерон на севере, гору Гильбоа на северо-востоке и Джебель-Тамун на юге. [ 9 ] (также пишется Джебель Таммун, «Гора Таммун», примерно в 2 км к юго-юго-востоку от города Таммун , высота 588 м, высота 291 м). [ 10 ] ).
Открытие
[ редактировать ]Это место было обнаружено в 1977 году Офером Броши, членом кибуца Шамир и солдатом израильской армии , где он раскопал древнюю статуэтку быка . Он привез фигурку обратно в свой кибуц, где она была выставлена на обозрение вместе с другими предметами старины, принадлежащими кибуцу. [ 11 ] [ 12 ] Во время выставки его заметил археолог Амихай Мазар , который организовал его передачу в Музей Израиля , где теперь он является частью постоянной коллекции. [ 13 ] Основываясь на описании Броши, Мазар смог найти место открытия в Дхахрат-эт-Тавиле и начать раскопки . [ 14 ]
История раскопок
[ редактировать ]Две короткие раскопки были проведены Мазаром в апреле 1978 года и сентябре 1981 года по поручению Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме . [ 15 ] Результаты раскопок показывают, что памятник был однофазным ( Железный IA ). [ 16 ] [ 17 ] и был заброшен после непродолжительного использования. [ 9 ] [ 18 ] Археологические данные указывают на то, что это место использовалось как культовое сооружение. [ 19 ] хотя обнаруженный комплекс кремня и керамики потенциально указывает на домашнее использование. [ 20 ] Израилем Финкельштейном Датировка этого места средним бронзовым веком. [ 21 ] по мнению Мазара, основано на неправильном прочтении керамических свидетельств. [ 22 ] и поэтому датировку начала XII века следует сохранить. [ 23 ]
Культовая инсталляция
[ редактировать ]
Хотя в этом районе есть несколько поселений железного века I, [ 24 ] На территории Bull Site отсутствуют какие-либо доказательства урегулирования. Вместо этого он расположен на вершине Дхахрат-эт-Тавиле и, как полагают, служил культовым местом для окружающих поселений из-за своего расположения на вершине холма. [ 9 ] [ 25 ]
Построенное на скале в 12 веке, это место представляет собой стену по периметру, сложенную из больших валунов, привезенных откуда-то еще. [ 26 ] и то, что считается стоящим камнем или алтарем с мощеной площадкой перед ним рядом с восточным входом в ограждение. [ 27 ] Мазар, руководитель раскопок, предполагает, что священное дерево . в стенах этого места, вероятно, росло [ 28 ] [ 29 ]
Нет единого мнения относительно этнической принадлежности местных поселенцев, использовавших это место, причем предположения варьируются от израильтян из-за расположения этого места на Маннасе племенном участке ( Иисус Навин 17: 1–13 ) до [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Хананеи, [ 32 ] или мигранты с севера Ханаана. [ 33 ]
Альтернативные мнения заключаются в том, что это место могло быть домом для семьи и их животных или загоном для скота . [ 32 ]
Статуэтка теленка
[ редактировать ]
Статуэтка, найденная недалеко от западной стены памятника. [ 34 ] представляет собой быка Зебу длиной 17,5 см и высотой 12,4 см и изготовлен из бронзы . [ 35 ] Он примечателен не только своими натуралистичными ушами и глазами, [ 35 ] но за то, что это самая большая подобная статуэтка быка, найденная в Палестине . [ 34 ] Хотя Мазар предполагает, что это может быть произведение местного израильского мастера, [ 25 ] другие ученые, такие как Альстрём, полагают, что оно пришло либо из Галилеи , либо снова на север, над землей Ханаанской. [ 33 ]
Нет единого мнения о том, какое божество представляет статуэтка; [ 36 ] это может быть изображение Ваала [ 37 ] или Яхве . [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блох-Смит и Альперт Нахай (1999), с. 76.
- ^ Альстрем (1990)
- ^ Мазар (1982)
- ^ Мазар (1982), стр. 32-33.
- ^ Дорси (1991), стр. 144-145.
- ^ Миллер II (2003), с. 161.
- ^ Зерталь (2008), с. 29.
- ^ Альперт Нахай (2001), с. 170.
- ^ Jump up to: а б с Мазар (1982), с. 33.
- ^ Джабаль Таммун на сайтеpeakvisor.com
- ^ Мазар (1982), с. 41.
- ^ Мазар (1983), с. 34.
- ^ «Коллекция Музея Израиля — Статуэтка Быка» . www.imj.org.il.
- ^ Мазар (1983), стр. 34-35.
- ^ Мазар (1993), стр. 266-267.
- ^ Маллинз (2012), стр. 590-592.
- ^ Фауст (2006), с. 119.
- ^ Альстрем (1990), стр. 80-81.
- ^ Мазар (1983), стр. 35-36.
- ^ Миллер II (2005), с. 46.
- ^ Финкельштейн (1998), стр. 94-98.
- ^ Нааман (1994), стр. 167–169.
- ^ Мазар (1999), стр. 144-148.
- ^ Хирбет Абу Гамам, Хирбет Танин, Хирбет Анахум, Хирбет эш-Шейх Сеффрин и эш-Забабде. См. Мазар (1983), с. 36.
- ^ Jump up to: а б Мазар (1983), с. 39.
- ^ Зевит (2003), с. 233.
- ^ Мазар (1982), с. 34.
- ^ Мазар (1982), с. 35.
- ^ Мазар (1983), с. 37.
- ^ Мазар (1982), с. 38.
- ^ Альперт Нахай (1994), стр. 19-29.
- ^ Jump up to: а б Куган (1987), с. 1.
- ^ Jump up to: а б Альстрем (1990), с. 81.
- ^ Jump up to: а б Альстрем (1990), с. 79.
- ^ Jump up to: а б Мазар (1982), с. 27.
- ^ Альстрем (1990), с. 80.
- ^ Миллер (2000), с. 32.
- ^ Смит (2002), стр. 83-84.
- ^ Блох-Смит и Альперт Нахай (1999), стр. 76-77.
Библиография
[ редактировать ]- Альстрем, Гёста В. (ноябрь 1990 г.). «Фигура быка из Захрат эт-Тавиле». Бюллетень американских школ восточных исследований . 280 (280): 77–82. дои : 10.2307/1357311 . JSTOR 1357311 . S2CID 163751741 .
- Альперт Нахай, Бет (2001). Археология и религии Ханаана и Израиля . Бостон, Массачусетс: Американские школы восточных исследований. ISBN 978-0897570572 .
- Блох-Смит, Элизабет; Альперт Нахай, Бет (1999). «Пейзаж оживает». Ближневосточная археология . 62 (2). дои : 10.2307/3210703 . JSTOR 3210703 . S2CID 163482783 .
- Куган, Майкл Дэвид (1987). «О культах и культурах: размышления об интерпретации археологических свидетельств». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 119 (1): 1–8. дои : 10.1179/peq.1987.119.1.1 .
- Дорси, Дэвид А. (1991). Дороги и шоссе Древнего Израиля . Библиотека библейской и ближневосточной археологии АСОР. Випф и Сток. ISBN 978-1-5326-6089-4 .
- Фауст, Авраам (2006). Этногенез Израиля: заселение, взаимодействие, экспансия и сопротивление . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781845534561 .
- Финкельштейн, Израиль (1998). «Две заметки о Северной Самарии: «Эйнунская керамика» и дата «Стоянки быка» ». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 130 (2): 94–98. дои : 10.1179/peq.1998.130.2.94 .
- Мазар, Амихай (лето 1982 г.). «Бычье место»: открытое культовое место железного века». Бюллетень американских школ восточных исследований (247): 27–42. дои : 10.2307/1356477 . JSTOR 1356477 . S2CID 164091738 .
- Мазар, Амихай (сентябрь – октябрь 1983 г.). «Бронзовый бык найден на израильском «высоте» времен судей» . Обзор библейской археологии . 9 (5).
- Мазар, Амихай (1993). « Сайт «Бык»». В Стерн, Ефрем (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Карта. ISBN 0-13-276296-Х .
- Мазар (1999). «Переосмысление« Бычьего места »и« эйнунской керамики ». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 131 (2): 144–148. дои : 10.1179/peq.1999.131.2.144 .
- Миллер, Патрик Д. (2000). Израильская религия и библейское богословие: Сборник очерков . Журнал для изучения серии дополнений к Ветхому Завету. Том. 267. Шеффилд Академик Пресс . ISBN 9781841271422 .
- Миллер II, Роберт (2003). «Справочник памятников Iron I в Северо-Центральном нагорье». В Лаппе, Нэнси (ред.). Предварительные отчеты о раскопках и других археологических раскопках, Телль-Каркур; Сайты Iron I в северо-центральном нагорье Палестины . Ежегодник американских школ восточных исследований. Том. 56. Бостон, Массачусетс: Американские школы восточных исследований. ISBN 0-89757-026-Х .
- Миллер II, Роберт Д. (2005). Вожди горских кланов: история Израиля в двенадцатом и одиннадцатом веках до нашей эры . Гранд-Рапидс, Мичиган; Кембридж, Великобритания: Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 978-0802809889 .
- Маллинз, Роберт (2012). «Бычий сайт». Энциклопедия Библии и ее восприятие . Том. 4. Де Грюйтер. ISBN 978-3110183559 .
- Нааман, Надав (1994). «Завоевание Ханаана» в книге Иисуса Навина и в истории». В Финкештейне, Израиль; Нааман, Надав (ред.). От кочевничества к монархии . Израильское исследовательское общество . ISBN 965-217-117-4 .
- Альперт Нахай, Бет (1994). «Что такое Бама? Как функционировало священное пространство в древнем Израиле» . Обзор библейской археологии . 20 (3).
- Паркер, Саймон Б. (1997). Угаритская повествовательная поэзия . SBL Письма Древнего мира. Том. 9. Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-0788503375 .
- Смит, Марк С. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле . Гранд-Рапидс, Мичиган; Кембридж, Великобритания; Дирборн, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9781845534561 .
- Зерталь, Адам (2008). Обзор страны на холме Манассия, том II, Восточные долины и окраины пустыни . Лейден; Бостон: Брилл . ISBN 978-9004163690 .
- Зевит, Зиони (2003). «Ложные дихотомии в описаниях израильской религии: проблема, ее происхождение и предлагаемое решение». В Девере, Уильям ; Гитин, Сеймур (ред.). Симбиоз, символизм и сила прошлого: Ханаан, Древний Израиль и их соседи от позднего бронзового века до Римской Палестины . Книжное издательство «Эйзенбраунс» . ISBN 978-1575060811 .