Игровое поле
Игровое поле (или игровое поле ; иногда игровое поле) [1] или карта игры [2] : 25 ) — это поверхность, на которой играют в настольную игру .
Самые старые из известных игровых досок, возможно, датируются эпохой неолита , однако некоторые ученые утверждают, что это могли быть вовсе не игровые доски. Артефакты раннего бронзового века более широко известны как игровые доски (для таких игр, как египетский сенет и мехен , а также месопотамская королевская игра Ура ). Большинство древних настольных игр представляли собой гонки , в которых использовались генераторы случайных результатов, такие как игральные кости .
Игровые доски менялись по сложности и дизайну: первые примеры имели различные формы до того, как четырехсторонняя сетка стала обычным явлением для абстрактных игр . Они служат основной зоной взаимодействия игроков и могут варьироваться от простых до очень сложных, иногда включающих трехмерные или электронные компоненты. Современные настольные игры часто иллюстрируют модульные или настраиваемые доски, что повышает возможность повторного прохождения и вовлеченность игроков.
История
[ редактировать ]История игровых досок — тема, тесно связанная с историей настольных игр . Однако не во всех играх, классифицируемых как настольные, на самом деле есть игровые поля. Хотя игровые доски кажутся необходимым и достаточным условием жанра , ученые карточные игры , в которых не используется стандартная колода карт (а также игры, в которых не используются ни карты, ни игровое поле), часто в разговорной речи включаются, и поэтому некоторые ссылаясь на указанный жанр как на «настольные и настольные игры» или « настольные игры ». [3] : 5 [4] : 1 [5] : 2 Игры, использующие генераторы случайных результатов ( игры в кости , сегодня часто классифицируемые как настольные игры), вероятно, существовали до изобретения настольных игр с настоящими игровыми досками. [6]
Самые старые из известных игровых досок были сделаны из камня (возможно, существовали игровые доски из менее прочных материалов, но они не дожили до современной эпохи). Понимание древних настольных игр затруднено, поскольку артефакты того времени часто бывают неполными (редко встречаются более мелкие сопровождающие детали) и не имеют сопутствующих правил; во многих случаях даже оригинальное название игры было потеряно со временем. [1] [7] По словам Гэри О. Роллефсона и Сент-Джона Симпсона , самые старые известные игровые доски датируются неолитическими жилищами примерно 6990 г. до н.э. ( Бейда ) и ~5870 г. до н.э. ( Айн-Газаль ). Они были сделаны из прочных материалов, таких как известняк , и, вероятно, связаны с манкала . играми в стиле [1] [2] : 92 [8] [9] [10]
Однако Тьерри Деполис раскритиковал описание этих артефактов как игровых досок, утверждая, что они выглядят непрактичными для этой цели, не было обнаружено никаких ожидаемых игровых фигур или кубиков, сопровождающих доски, а концепция в основном абстрактных настольных игр, вероятно, была слишком сложной для людей. того периода. Вместо этого он предполагает, что эти устройства были предназначены для разведения огня. [10]
Очень немногие подобные объекты были обнаружены в археологических находках из мест, относящихся к эпохам неолита и бронзового века (один артефакт, датированный ок. 3500 г. до н.э. и напоминающий шахматную доску, существует в Телль-Маджнуне в Сирии, хотя это мог быть протокалькулятор). Следующее поколение артефактов, более общепризнанных как игровые доски, также более сложное, чем возможные доски в стиле манкалы, датируется периодом ранней бронзы в Средиземноморье и включает артефакты для египетского сенета и мехена примерно 3000–2000 гг. до н.э. и аналогичные. выходцы из Месопотамии ( регион Плодородного полумесяца ). [1] [2] [10] [11] : 17–18 [12] Королевская игра Ура ок . 2500 г. до н.э. часто называют одной из старейших настольных игр. [10] [13] Фрагменты игровых досок для неопознанных настольных игр, сделанных из терракоты и камня, также были найдены на стоянках, связанных с цивилизацией долины Инда того же возраста. [10]
Депаулис утверждает, что большинство, если не все, настольные игры той эпохи были гоночными играми , которые он определяет как «настольные игры, в которые играют с помощью генератора случайных чисел — кубиков всех видов», и которые имеют линейную, хотя и изогнутую «гоночную дорожку», на которой расположены игровые элементы. приходится перемещаться (гоняться) из одного конца в другой. Он называет нарды самым известным современным примером такой игры. Он отмечает, что самой ранней игрой, в которой были подтверждены другие правила, является «греческая игра в полис (πόλις), которая появляется в литературе около 450 г. до н. э., и более или менее современная китайская игра вэйци (« го »), которая, согласно имя И (弈) упоминается в Конфуция «Аналектах» (Лунь Юй), составленных примерно между 470/50 и 280 годами до нашей эры». [10] [6] Тексты, относящиеся к происхождению шахмат, датируются началом седьмого века. [14] : 121
Ранние игровые доски имели различную форму (например, игровое поле сенета состояло из трех параллельных рядов, а доска мехена имела спиральную форму); четырехугольная ( квадратная ) форма с сетками стала распространенной лишь позже, с появлением стратегических игр . [6]
В Китае игровые доски не часто иллюстрировались примерно до 19 века. [15]
В настольных играх, созданных в начале 1800-х годов, стали использоваться карты реальных мест (например, « Тур Уокера по Франции» 1815 года). [5] : 207
1963 года Мышеловка признана одной из первых трехмерных настольных игр массового производства. [16] [17]
Avalon Hill от Варгейм PanzerBlitz 1970 года был первой игрой, включавшей геоморфную карту, которая позволяла игрокам перенастраивать части игрового поля - нововведение, которое повторно использовалось во многих более поздних играх. [3] : 23
Характеристики
[ редактировать ]Игровое поле обеспечивает общее пространство для игровых компонентов и визуально сообщает игрокам некоторые правила. [5] : 2, 304 Большинство взаимодействий между игроками в настольной игре происходит на игровом поле, что делает его самой важной зоной игры. [5] : 2, 194 Привлекая к себе внимание игрока, игровое поле является важной частью « магического круга » (приостановки реальности), создаваемого игрой. [5] : 2, 194
Игровые доски имеют разный уровень сложности, абстракции и эстетики. Некоторые из них могут быть очень простыми (например, традиционная клетчатая шахматная доска или иллюстрированный рисунок ), другие могут быть очень сложными, тематическими и включать в себя множество произведений искусства (например, « Тени над Камелотом» ). [2] : 24, 266 [5] : 203, 211–212 Некоторые игровые доски были названы «просто красивыми». [5] : 211 Общей темой игровых досок является карта, изображающая концептуальную область, где происходят действия настольной игры (мир, город, дом, корабль и т. д.). [5] : 2 Расширения игрового поля иногда называют боковой доской; они часто используются для отслеживания точек . [5] : 32
Некоторые игровые доски можно быстро импровизировать с помощью ручки и бумаги или нарисовать на земле. [2] : 225 Некоторые из них могут быть трехмерными или включать в себя такие объекты, как элементы ландшафта (вулканы, стены и т. д. — см., например, «Мышеловку» или «Остров огненных шаров» ). [2] : 31, 101 [5] : 2 Некоторые современные игровые доски имеют электрические компоненты (например, Mall Madness ). [5] : 2 У некоторых есть и то, и другое; например, Dark Tower 1981 года имела как 3D, так и электрические компоненты. [5] : 210 [18] Большинство современных игровых досок больше формата А4 листа бумаги ; некоторые сложены или собраны из более мелких компонентов. [19] : 104, 151
Игровые доски могут иметь множество функций, чаще всего места с цветовой кодировкой для других игровых элементов. [2] : 93 Распространенные типы пространств игрового поля в современных играх включают рабочие места (для механики размещения рабочих ), места для ресурсов и карт (для хранения и сбора соответствующих компонентов) и места появления (для создания компонентов). [5] : 206 Такие пространства привязаны к правилам и механике игры, влияющим на то, где можно размещать фигуры и как они могут двигаться. Достижение определенных частей игрового поля или карты может быть связано с победой в игре; это часто встречается в играх с сеткой . [2] : 93, 102–103 [5] : 204-206 Игровые поля с сетками иногда называют картами, хотя есть много исключений ( например , шахматы или шашки ). [2] : 95–96 Другие распространенные элементы игровых досок включают дорожки для перемещения фигур. Распространенным типом дорожки является дорожка победы для подсчета очков, которая часто размещается по краю доски. [5] : 204, 206 Некоторые игры могут быть построены на концепциях, ориентированных на игровое поле, таких как построение маршрута или распознавание образов, или игровой процесс может быть даже сосредоточен на корректировке формы игрового поля (например, «Каркассон» , в котором игроки строят игровое поле, складывая игровое поле). плитки карты [20] ). [2] : 98–102, 125–125, 180
В большинстве игр используется стандартизированная и неизменная доска, обычно четырехсторонняя ( в шахматах , го и нардах есть такая доска), но в некоторых играх используется модульная доска, составляющие плитки или карты которой могут иметь разное расположение от одного сеанса к другому или даже во время игры. игровой процесс (например, «Предательство в доме на холме» или «Спуск: Путешествие в темноте »). В некоторых играх нет ограничений на создание и расширение доски (карты) и они могут быть реально ограничены только игровой поверхностью или наличием игровых элементов, и каждая игра может привести к созданию уникального игрового поля. [2] : 98–99 [5] : 2 В частности, в такие военные игры , как Star Wars: X-Wing Miniatures Game или Warhammer 40,000, можно играть на таких поверхностях, как столы, карты или трехмерные диорамы . [5] : 2 [21] В некоторых инновационных играх страницы сборников рассказов используются в качестве карт игрового процесса (например, « Мыши и мистики» ) или механики всплывающих книг . [5] : 211, 311-312 В некоторых играх может использоваться уменьшение (сжатие) карты по ходу игры или деформация (механика, при которой части игрового поля могут сдвигаться, вращаться или иным образом перемещаться). [2] : 101–102 В некоторых играх есть двусторонние доски, которые можно раскачивать. [5] : 42 Устаревшие игры, такие как SeaFall, позволяют постоянно настраивать игровые поля с помощью наклеек или других маркеров. [5] : 311 [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Себбейн, Майкл (сентябрь 2001 г.). «Настольные игры из Ханаана в раннем и среднем бронзовом веке и происхождение игры египетского сенета» . Тель-Авив . 28 (2): 213–230. дои : 10.1179/tav.2001.2001.2.213 . ISSN 0334-4355 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэниэлс, Джесси Терренс (30 августа 2022 г.). Создайте свою собственную настольную игру: спроектируйте, создайте оригинальную настольную игру и играйте в нее . Стори Паблишинг, ООО. ISBN 978-1-63586-342-0 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудс, Стюарт (30 августа 2012 г.). Евроигры: дизайн, культура и игра в современные европейские настольные игры . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6797-6 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Энгельштейн, Джеффри (21 декабря 2020 г.). Производство игр: прототипирование и создание настольной игры . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-000-29098-1 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Роджерс, Скотт А. (27 сентября 2023 г.). Ваша очередь!: Руководство по дизайну великолепных настольных игр . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-98160-2 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Деполис, Тьерри (13 апреля 2021 г.). «Хронология интеллектуальных игр с некоторыми корреляциями» . КОЛЛОКВИУМ ПО НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ «Эволюция настольных игр», апрель 2021 г., Париж, Франция . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Стерн, Ян (2019). «ИГРОВЫЕ ДОСКИ». Раскопки в подземном комплексе 169 Мареша: Заключительный отчет. Сезоны 2000-2016 гг . Том. XI. п. 127. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Манкала» . Музей африканского искусства Саванны . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Роллефсон, Гэри О. (май 1992 г.). «Неолитическая игровая доска из Айн-Газаля, Иордания» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 286 (286): 1–5. дои : 10.2307/1357113 . ISSN 0003-097X . JSTOR 1357113 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деполис, Тьерри (01 октября 2020 г.). «Настольные игры до Ура?» . Журнал исследований настольных игр . 14 (1): 127–144. дои : 10.2478/bgs-2020-0007 . ISSN 2183-3311 .
- ^ Донован, Тристан (01 ноября 2018 г.). Это все игра: краткая история настольных игр . Атлантические книги. ISBN 978-1-78649-455-9 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Ханусек, Бенджамин (01 января 2021 г.). «Преобразования в безвестность: возвращение к настольной игре Мехен и ее неразрешенное исчезновение в конце 3-го тысячелетия до нашей эры» . BGSC/Эволюция настольных игр: Сборник тезисов . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «игровая доска» . Британский музей . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Аптон, Брайан (2 февраля 2021 г.). Эстетика игры . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-54263-0 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Лэнг, Эллен Джонстон (2015). «Китайские иллюстрированные репродукции настольных игр» . Азиатское искусство . 70 : 77–86. дои : 10.3406/arasi.2015.1885 . ISSN 0004-3958 . JSTOR 26358185 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Как изменились игрушки после Второй мировой войны» . ИСТОРИЯ . 03.11.2022. Архивировано из оригинала 06 апреля 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Игра в мышеловку» . Музей Виктории и Альберта . 1963. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Келли, Джеймс Флойд. «GeekDad Retro Gaming: Темная Башня» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Энгельштейн, Джеффри (22 декабря 2020 г.). Производство игр: прототипирование и создание настольной игры . Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1201/9781003110309 . ISBN 978-1-003-11030-9 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Николс, Тайлер (21 мая 2013 г.). «Каркассонское обозрение» . Настольная игра «Квест» . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Холл, Чарли (22 августа 2017 г.). «Звездные войны: Легион» затмил всех на Gen Con в этом году . Полигон . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Ун, Хаоран (31 октября 2016 г.). «Настольная игра, в которой все вечно» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 15 мая 2024 г.