Jump to content

Вальядолидские дебаты

(Перенаправлено из дебатов в Вальядолиде )
«Дикие люди» изображены на фасаде Коллегио де Сан Грегорио.
Церковь Сан-Пабло , примыкающая к Коллегио-де-Сан-Грегорио.

( Дебаты в Вальядолиде 1550–1551 на испанском языке La Junta de Valladolid или La Controversia de Valladolid). ) были первыми моральными дебатами в европейской истории, в которых обсуждались права и обращение с коренными народами со стороны европейских колонизаторов. Это состоялось в Колледжо-де-Сан-Грегорио в испанском городе Вальядолид . Это были моральные и богословские дебаты о завоевании Америки , оправдании обращения в католицизм и, более конкретно, об отношениях между европейскими поселенцами и местными жителями. Нового Света . Он состоял из ряда противоположных взглядов на то, как коренные жители должны быть интегрированы в испанское общество, их обращение в католицизм и их права.

Вызывающий споры теолог, монах-доминиканец и епископ Чьяпаса Бартоломе де лас Касас , утверждал, что коренные американцы были свободными людьми в естественном порядке, несмотря на их практику человеческих жертвоприношений и другие подобные обычаи, заслуживающие того же внимания, что и колонизаторы. [1] Против этой точки зрения выступил ряд ученых и священников, в том числе ученый-гуманист Хуан Хинес де Сепульведа , который утверждал, что человеческие жертвоприношения невинных, каннибализм и другие подобные «преступления против природы» неприемлемы и должны подавляться любыми возможными средствами, в том числе война. [2]

Хотя обе стороны заявили, что выиграли спор , нет четких доказательств, подтверждающих какую-либо интерпретацию. Это дело считается одним из самых ранних примеров моральных дебатов о колониализме , правах человека колонизированных народов и международных отношениях . В Испании это помогло утвердить Лас Касаса в качестве главного, хотя и неоднозначного защитника индейцев. [3] Он и другие внесли свой вклад в принятие Новых законов 1542 года, которые еще больше ограничили систему энкомьенд . [4] Хотя они не полностью изменили ситуацию, эти законы позволили значительно улучшить обращение с коренными народами Америки и закрепили их права, предоставленные предыдущими законами. [4]

Варфоломей Палаты был главным защитником индейцев в Совете Вальядолида.

Колонизация Испанией и завоевание Америки вызвали интеллектуальные дебаты, особенно относительно принудительной христианизации индейцев. Бартоломе де лас Касас , монах-доминиканец из школы Саламанки и член растущего христианского гуманистического движения, в течение многих лет работал над противодействием принудительному обращению в другую веру и разоблачению обращения с коренными народами в энкомьендах . [3] Его усилия повлияли на папскую буллу Sublimis Deus 1537 года, которая установила статус коренных народов как разумных существ. Что еще более важно, Лас Касас сыграл важную роль в принятии Новых законов ( Законов Индии ) 1542 года, которые были призваны положить конец системе энкомьенд. [4]

По инициативе Лас Касаса и других в 1550 году король Испании Карл I приказал прекратить дальнейшую военную экспансию до тех пор, пока вопрос не будет расследован. [4] [5] Король собрал хунту (присяжных) из выдающихся врачей и богословов, чтобы выслушать обе стороны и вынести решение по спору. [1] Лас Касас представлял одну сторону дебатов. Его позиция нашла некоторую поддержку со стороны монархии, которая хотела контролировать власть энкомьендерос. Другую сторону представлял Хуан Хинес де Сепульведа , аргументы которого использовались в качестве поддержки колонистами и землевладельцами, получившими выгоду от системы. [6] [4]

Хуан Хинес де Сепульведа , сторонник военных «поединков» против коренных народов.

Хотя Лас Касас пытался укрепить свою позицию, рассказывая о своем опыте плохого обращения системы энкомьенды с коренными народами, дебаты оставались в основном на теоретической основе. Сепульведа придерживался более светского подхода, чем Лас Касас, основывая свои аргументы в основном на Аристотеле и гуманистической традиции, утверждающей, что некоторые коренные народы подвергались порабощению из-за своей неспособности управлять собой и при необходимости могли быть покорены войной. [1] Лас Касас возражал, утверждая, что определение Аристотеля варвара и естественного раба не применимо к коренным народам, все из которых были полностью способны к разуму и должны быть обращены в христианство без силы или принуждения. [4]

Сепульведа выдвинул многие аргументы из своего латинского диалога Democrates Alter Sive de Justi Belli Causis , [7] утверждать, что то, что он считал варварскими традициями некоторых коренных народов, оправдывает ведение войны против них. Цивилизованные народы, по мнению Сепульведы, были обязаны наказывать такие порочные практики, как идолопоклонство, содомия и каннибализм . Войны приходилось вести «чтобы искоренить преступления, оскорбляющие природу». [8]

Сепульведа выдвинул четыре основных оправдания справедливой войны против некоторых коренных народов. Во-первых, их естественное состояние не позволяло им управлять собой, и на испанцах лежала ответственность действовать как хозяева. Во-вторых, испанцы имели право предотвращать каннибализм как преступление против природы. В-третьих, то же самое касалось и человеческих жертвоприношений. В-четвертых, важно было обратить коренное население в христианство. [9]

Кодекс Мендосы на одном и том же рисунке показывает аргументы, используемые обеими сторонами: передовая архитектура против жестоких убийств.

Лас Касас был подготовлен к части дискурса своего оппонента, поскольку он, услышав о существовании « Альтер демократов» Сепульведы , написал в конце 1540-х годов свой собственный латинский труд « Апология» , целью которого было развенчать богословские аргументы своего оппонента, утверждая, что определение «варвара» и естественного раба не распространялось на коренное население, которое было полностью способно к разуму и должно было быть обращено в христианство без насилия. [10] [11]

Лас Касас отметил, что согласно международному праву каждый человек обязан предотвращать несправедливое обращение с невиновными. Он также процитировал святого Августина и святого Иоанна Златоуста , которые оба выступали против применения силы для привлечения других к христианской вере. Человеческие жертвоприношения были неправильными, но было бы лучше избегать войны любыми возможными способами. [12]

Аргументы, представленные Лас Касасом и Сепульведой хунте Вальядолида, оставались абстрактными, при этом обе стороны цеплялись за свои противоположные теории, опиравшиеся на схожие, если не одинаковые, теоретические авторитеты, которые интерпретировались в соответствии с их соответствующими аргументами. [13]

Последствия

[ редактировать ]

По завершении дебатов судьи поспорили между собой, а затем разошлись, не приняв какого-либо определенного решения. В течение нескольких лет Совет Индии требовал от участников высказать свое мнение. Судя по всему, большинство судей написали свои собственные заявления, но они так и не были возвращены, за исключением одного доктора Анайи, который одобрил завоевания с целью распространения христианства и прекращения определенной деятельности коренных народов, считающейся греховной, но добавил оговоримся, что завоевания должны осуществляться «во благо индейцев, а не ради золота». Хунта так и не приняла коллективного решения. [14]

В конце концов, хотя обе стороны заявили, что выиграли дебаты, ни одна из них не получила желаемого результата. Лас Касас не увидел конца испанских завоевательных войн в Новом Свете, а Сепульведа не увидела отмены ограничений Новых законов на власть системы энкомьенд . Дебаты укрепили позицию Лас Касаса как ведущего защитника коренных народов Испанской империи. [3] и еще больше ослабило систему энкомьенды. Однако это существенно не изменило отношение Испании к коренным народам в развивающихся колониях. [4]

И Сепульведа, и Лас Касас сохраняли свои позиции еще долгое время после окончания дебатов, но их аргументы стали менее значимыми, когда испанское присутствие в Новом Свете стало постоянным. [15]

Аргументы Сепульведы способствовали политике «войны огнем и кровью», которую Третий мексиканский провинциальный совет реализовал в 1585 году во время войны в Чичимеке . [16] По словам Льюиса Ханке , хотя Сепульведа и стал героем конкистадоров , его успех был недолгим, и его произведения никогда не публиковались в Испании . при жизни больше [17]

Идеи Лас Касаса оказали более продолжительное влияние на решения короля Филиппа II , а также на историю и права человека . [18] Критика Лас Касасом системы энкомьенды способствовала ее замене на редукционы . [19] Его свидетельства о миролюбивой природе коренных народов Америки также поощряли ненасильственную политику в отношении религиозных обращений коренных народов в Новой Испании и Перу . Это также помогло убедить больше миссионеров приехать в Америку для изучения коренных народов, таких как Бернардино де Саагун , который выучил родные языки, чтобы узнать больше об их культурах и цивилизациях. [20]

Однако в конечном итоге влияние доктрины Лас Касаса также было ограниченным. В 1550 году король приказал прекратить завоевание, поскольку дебаты в Вальядолиде должны были решить, справедлива ли война или нет. Но приказы правительства почти не соблюдались: конкистадоры, такие как Педро де Вальдивия, продолжали вести войну в Чили в первой половине 1550-х годов. Расширение испанской территории в Новом Свете было снова разрешено в мае 1556 года, а десятилетие спустя Испания начала завоевание Филиппин . [18]

Современный прием

[ редактировать ]

В последние годы дебаты в Вальядолиде были отмечены своей ролью (хотя и незначительной) в концепции международной политики XVI века. [21] Этические аргументы Лас Касаса предлагают размышление над вопросом юрисдикции , задаваясь вопросом, может ли закон применяться на международном уровне, особенно в так называемых «государствах-изгоях». [22]

Эти дебаты также занимают место в современной теории справедливой войны , поскольку ученые стремятся расширить jus ad bellum в рамках военных исследований . [22]

Отражение в искусстве

[ редактировать ]

В 1938 году был опубликован рассказ немецкого писателя Рейнхольда Шнайдера « Лас Касас и Карл V» ( Las Casas vor Karl V. [ de ] ).

В 1992 году дебаты в Вальядолиде стали источником вдохновения для Жан-Клода Карьера , опубликовавшего роман La Controverse de Valladolid ( «Спор в Вальядолиде »). Роман был снят на французском языке для телевидения под тем же названием. [23] Режиссером выступил Жан-Даниэль Верен, Жан-Пьер Мариэль сыграл Ласа Касаса, а Жан-Луи Трентиньян - роль Сепульведы.

Позднее произведение Карьера было поставлено как спектакль в 1999 году в Театре де л'Ателье в Париже. [24] Позже он был переведен на английский язык и показан в Общественном театре Нью-Йорка в 2005 году [1] и в Спокане, штат Вашингтон, в 2019 году. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кроу, Джон А. Эпос Латинской Америки , 4-е изд. Калифорнийский университет Press, Беркли: 1992.
  2. ^ Хинес де Сепульведа, Хуан (пер. Марселино Менендес-и-Пелайо и Мануэль Гарсиа-Пелайо) (1941). Трактат о справедливых причинах войны против индейцев . Мехико: Фонд экономической культуры. п. 155.
  3. ^ Jump up to: а б с Рауп Вагнер, Генри и Рэнд Пэриш, Хелен (1967). Жизнь и сочинения Бартоломе де Лас Касаса . Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 181–182.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрнандес, Бонар Людвиг. «Спор о Лас-Касасе и могиле: 1550–1551» . Экс постфактум 10 . Государственный университет Сан-Франциско : 95–104 . Получено 13 . апреля
  5. ^ Ханке, Льюис (1974). Все человечество едино: исследование спора между Бартоломе де Лас Касасом и Хуаном Хинесом де Сепульведой в 1550 году об интеллектуальных и религиозных способностях американских индейцев . Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса. п. 67.
  6. ^ Гланвилл, Люк; Люфер, Дэвид; Томс, Майя Фейле (2023). Сепульведа об испанском вторжении в Америку: защита империи, дебаты о Лас-Касасе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-886382-3 .
  7. ^ Энтони Паджен: Падение естественного человека: американские индейцы и истоки сравнительной этнологии , стр. 109. Издательство Кембриджского университета, 1982.
  8. ^ Хуан Хинес де Сепульведа: Трактат о справедливых причинах войны против индейцев , Fondo de Cultura Económica, 1941.
  9. ^ Лосада, Ангел (1971). Бартоломе де лас Касас в истории: к пониманию человека и его работы . Издательство Университета Северного Иллинойса. стр. 284–289.
  10. ^ Анхель Лосада: Споры между Сепульведой и Лас Касасом в совете Вальядолида , стр. 280-2 Издательство Университета Северного Иллинойса, 1971.
  11. ^ Сильвио Завала: Формальные аспекты спора между Сепульведой и Лас Касасом в Вальядолиде, в середине 16 века, и замечания по поводу извинений Фрая Бартоломе де Лас Касаса , страницы 137-162. Американские тетради 212, 1977 г.
  12. ^ Бартоломе де Лас Касас, В защиту , страницы 212-215
  13. ^ Брэйдинг, Д.А.: Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство 1492–1867 , страницы 80–88. Издательство Кембриджского университета, 1991.
  14. ^ Закупки 1949 , стр. 128–129.
  15. ^ Эрнандес, 2015, с. 10
  16. ^ Пул, 1965, с. 115
  17. ^ Ханке, 1949, с. 129
  18. ^ Jump up to: а б Минахейн, 2014 г.
  19. ^ Минахейн 2014
  20. ^ Эрнандес, 2015, с. 9
  21. ^ Бер, Х. (2010). История международной политической теории . Пэлгрейв Макмиллан.
  22. ^ Jump up to: а б Брунстеттер, доктор медицинских наук; Зартнер, Д. (2011). «Справедливая война против варваров: возвращение к дебатам в Вальядолиде между Сепульведой и Лас Касасом». Политические исследования . 59 (3): 733–752. дои : 10.1111/j.1467-9248.2010.00857.x . S2CID   145672459 .
  23. ^ Противоречие Вальядолида (1992) , получено 22 марта 2024 г.
  24. ^ Стол, Новости BWW. «Превью фильма Жан-Клода Карьера «Противоречие Вальядолида начинается 8 февраля»» . BroadwayWorld.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  25. ^ «История повторяется в книге Stage Left «Спор о Вальядолиде» | The Spokesman-Review» . Пресс-секретарь.com . Проверено 8 апреля 2022 г.

Французский

  • Бенуа, Жан Луи. (2013) «Евангелизация американских индейцев вокруг «черной легенды»», Америка [Онлайн] , 8 | 2013. Евангелизация американских индейцев .
  • Касас Б. и Льоренте Дж. (1822 г.). Работы дона Бартелеми де лас Касаса, епископа Чьяпы, защитника свободы коренных жителей Америки: предшествуют его жизни и сопровождаются историческими примечаниями, дополнениями, событиями и т. д. и т. п. с портретом. Пэрис и др.: Алексис Эймери и др.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e566eda963b90b9a3fc327093c5bb56a__1716497700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/6a/e566eda963b90b9a3fc327093c5bb56a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valladolid debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)