Амманское послание
Амманское послание ( араб . رسالة عمان , латинизированное : Рисалат Амман ) — это заявление, призывающее к терпимости и единству в мире , которое было опубликовано 9 ноября 2004 года (27 Рамадана 1425 года хиджры ) Абдаллой II бин Аль-Хусейном королем Иордании мусульманском . и его советник Шейх Изз-Эддин аль-Тамими. Послание направлено на то, чтобы «разъяснить современному миру истинную природу ислама и природу истинного ислама», а также указать, какие действия представляют, а какие не представляют религию. [ 1 ]
Решение из трёх пунктов было принято 200 исламскими учёными из более чем 50 стран, в котором основное внимание уделялось вопросам определения того, кто является мусульманином , отлучению от ислама ( такфир ) и принципам, связанным с выражением религиозных взглядов ( фатава ). [ 2 ] Послание получило существенную поддержку со стороны королевской семьи Иордании и Королевского центра исламских стратегических исследований , созданного с целью его продвижения. На веб-сайте «Амманское послание» доступно на английском и арабском языках.
Содержание
[ редактировать ]Амманское послание было произнесено в Аммане , Иордания, в виде проповеди в честь Рамадана главным судьей шейхом Изз-Эддином Аль-Тамими в присутствии короля Абдаллы II и ряда мусульманских ученых. [ 3 ] В последующем выступлении король Абдалла пригласил 24 старших ученых из всех юридических школ обсудить следующие вопросы:
- Кто такой мусульманин?
- Можно ли объявить кого-либо отступником ?
- Кто имеет право решать вопросы, связанные с фетвами (правовыми постановлениями)? [ 1 ]
В следующем году, в июле 2005 года, исламский съезд собрал 200 мусульманских ученых из более чем 50 стран, которые опубликовали декларацию из трех пунктов, позже известную как «Три пункта Амманского послания». [ 2 ] В этой декларации основное внимание уделялось: [ 4 ]
- Признание восьми правовых школ шариата или фикха ( мадхахиб ) и различных школ исламского богословия , а именно: [ 5 ] [ 6 ]
- суннитский ханафитский
- Суннит Малики
- сунниты- шафииты
- Сунниты Ханбали
- Шиит Джафари
- Шиа Зайди
- Захири
- Бедро
- И запрет объявлять отступником кого-либо, кто является последователем: [ 5 ]
- Ашари или Матуриди вероучение
- настоящий тасаввуф ( суфизм )
- истинная салафитская мысль
- Запрет на высказывание неверия ( такфир ) или отлучение от церкви других лиц, признанных мусульманами.
- Положения, предварительные условия издания религиозных указов, призванные предотвратить распространение незаконных указов.
Фон
[ редактировать ]Декларация была создана в разгар глобальной напряженности, связанной с войной с террором после терактов 11 сентября , а также после войны в Ираке . Хотя послание в первую очередь построено как внутренний диалог между мусульманскими учеными, оно явно адресовано западным державам. Объясняя, почему было опубликовано это послание, король Абдалла заявил: «[Мы] чувствовали, что исламское послание толерантности подверглось жестокой и несправедливой атаке со стороны некоторых людей на Западе, которые не понимают суть ислама, и других, которые утверждают, что связаны с исламом и прикрываются исламом, чтобы совершать безответственные поступки». [ 7 ]
Конференция и декларации
[ редактировать ]Ниже приведены конференции и декларации, связанные с этим посланием: [ 1 ]
- Международная исламская конференция: Истинный ислам и его роль в современном обществе, Амман, 27–29 Джумада II 1426 г. хиджры (4–6 июля 2005 г.),
- Форум мусульманских улемов и мыслителей, Мекка , 5–7 Шабана 1426 г. хиджры (9–11 сентября 2005 г.),
- Первая международная исламская конференция, посвященная исламским школам юриспруденции и современным вызовам, Университет Аль-аль-Байт , 13–15 Шавваля хиджры (15–17 ноября 2005 г.),
- Третья внеочередная сессия Организации Исламская конференция, 5–6 зуль-Када 1426 года хиджры (7–8 декабря 2005 г.),
- Вторая международная конференция Ассамблеи умеренной исламской мысли и культуры, 25–27 раби I 1427 года хиджры (24–26 апреля 2006 г.),
- Семнадцатая сессия конференции Международной исламской академии фикха, Амман, 28 пятница I – 2 пятница II 1427 года хиджры (24–28 июня 2006 г.),
- Конференция мусульман Европы, Стамбул , 1–2 июля 2006 г.,
- Девятая сессия совета Конференции министров религиозных пожертвований и по делам ислама, Кувейт , 20–21 1426 года хиджры (22–23 ноября 2005 г.),
- Амманское послание глазами других: диалог, умеренность, человечность, Хашимитский университет , 20–21 сентября 2006 г.
Фетвы и одобрения
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых людей и организаций, издавших фетвы и одобрения в отношении Амманского послания: [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчету Международной кризисной группы за 2005 год о росте джихадистского исламизма на Ближнем Востоке , проповедь «подчеркнула необходимость еще раз подчеркнуть основные ценности ислама: сострадание, взаимное уважение, терпимость, принятие и свободу религии». [ 8 ] В целом, Амманское послание приветствовалось западными лидерами как значительный шаг в направлении межрелигиозного диалога в эпоху особой глобальной политико-религиозной сложности. Его назвали «одной из самых важных инициатив, касающихся христианского Запада в рамках цивилизаций». [1] в тот период, когда многие опасались, что это приведет к столкновению цивилизаций , он стал рассматриваться как международный справочный документ. [ 9 ] [ 10 ]
Тони Блэр , будучи премьер-министром Соединенного Королевства , высоко оценил Амманское послание и собрание многочисленных исламских ученых, комментируя: «Это было четкое послание о том, что ислам — это не монолитная вера, а религия, состоящая из богатого разнообразия, хотя все это льется из одного источника». [ 2 ]
Обращение к западному миру было определено как важная цель Амманского послания и тем самым служить более стратегическим политическим целям иорданского правительства и его региональных партнеров. Некоторые ученые интерпретировали декларацию как попытку иорданского правительства убедить своих международных союзников в своей умеренной позиции и создать позицию религиозного авторитета на многолюдной международной арене. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Принимая во внимание, что декларация пропагандируется как «единогласное согласие , всех мусульман во всем мире » [ 14 ] наблюдатели поставили под сомнение коммуникативный процесс, приведший к соглашению, и ясность его определений, а также выразили обеспокоенность по поводу его тенденции к созданию потенциальных дополнительных бинарных оппозиций. [ 10 ] [ 15 ] Один учёный отметил, что, несмотря на продвижение «более инклюзивной концепции исламского сообщества, оно также проясняет исключение, устанавливая границу, за пределами которой выпадут другие группы», добавив, что консенсус был достигнут посредством «тактического замалчивания и уклонения от спорные вопросы». [ 10 ] Упоминается отсутствие явного упоминания конкретных общин (или лиц, подписавших их) конкретных общин, таких как алави , а также упущение определенных ветвей других общин, таких как исмаилиты . [ 10 ] Было замечено, что большинство ученых, участвовавших в дебатах, были близкими к иорданскому государству. [ нужна ссылка ]
В докладе Международной кризисной группы подчеркивается важность Амманского послания в контексте растущей региональной религиозной поляризации на Ближнем Востоке. Тем не менее, он также упоминает о вероятном ограниченном воздействии послания, которое он связывает с его содержанием, ориентированным в основном на элиту, но не имеющим народной легитимности. [ 8 ]
Дальнейшая критика была высказана по поводу (отсутствия) действий или политики после Амманской декларации. Местные иорданские лидеры указали на ограниченное влияние Амманского послания внутри Иордании, что проявляется в отсутствии взаимодействия с посланием со стороны иорданских муниципалитетов, мечетей и религиозных организаций. [ 11 ]
Сухайль Нахуда, главный редактор амманского журнала «Исламика» , заявил, что «Амманское послание» мало что сделало для эффективного решения текущих проблем внутри страны Иордания: «Проблема с «Амманским посланием» заключается в том, что оно не имеет никакого отношения к ситуации. на земле нет воды, нет тротуаров, экономика плохая, и многие молодые люди остались без работы. Жизнь людей, как и образы, которые они видят, остаются прежними». [ 8 ] Хотя некоторые указывают на религиозную легитимность хашимитской королевской семьи, поскольку она происходит от исламского пророка Мухаммеда , [ 16 ] Нахуда заявляет, что послание короля Абдаллы, скорее всего, будет омрачено его образом жизни, который, по его словам, является предметом критики. [ 8 ]
Несмотря на экуменический характер Амманского послания, с момента опубликования послания наметилось заметное ухудшение шиитско-суннитских отношений в результате усиления межконфессиональных конфликтов в таких странах, как Ирак, Сирия, Ливан, Бахрейн и Йемен, включая вооруженные конфликты. [ 17 ] Для некоторых ученых это сделало декларации, подобные Амманскому посланию, еще более важными. [ 18 ] Другие поставили под сомнение то, что было названо распространением деклараций, происходящим после 11 сентября. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Международная конференция по суннитскому исламу 2016 г. в Грозном
- Очерк ислама
- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Общее слово между нами и вами
- Аль-Азхар Шиитская фетва
- Межконфессиональный диалог
- Организация исламского сотрудничества
- Международная конференция исламского единства (Иран)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Амманское послание – Официальный сайт» . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Выступление премьер-министра, достопочтенного члена парламента Тони Блэра. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine » (06.04.07), Посольство Великобритании в Бахрейне.
- ^ «Иордания публикует «Амманское послание» об исламе» . Посольство Иордании - Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Краткое изложение Амманского послания - Официальный сайт
- ^ Jump up to: а б Три пункта Амманского послания, версия 1. Архивировано 2 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Информационное агентство Петра. Краткое изложение Амманского послания (на арабском языке), заархивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Король Абдалла призывает положить конец экстремизму» . «Джерузалем Пост» . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д « 11 сентября в Иордании: борьба с джихадистским исламизмом », доклад Крайсис Груп № 47 по Ближнему Востоку, 23 ноября 2005 г.
- ^ Бонни, Ричард (2008). Лжепророки: «столкновение цивилизаций» и глобальная война с террором . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 9781906165024 .
- ^ Jump up to: а б с д Брауэрс, Майкл (2011). «Официальный ислам и пределы коммуникативного действия: парадокс Амманского послания» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 32 (5): 943–958. дои : 10.1080/01436597.2011.578969 . ISSN 0143-6597 . JSTOR 41300408 . S2CID 143679211 .
- ^ Jump up to: а б дел, Центр Беркли по вопросам религии, мира и мира. « Сделано» в Иордании: оценка наследия Амманского послания» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 15 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гутковски, Стейси (июнь 2016 г.). «Мы являемся образцом умеренного мусульманского государства: Амманские послания и внешняя политика Иордании» . Международные отношения . 30 (2): 206–226. дои : 10.1177/0047117815598352 . ISSN 0047-1178 . S2CID 143376544 .
- ^ Икехата, Фукико (1 января 2017 г.). «Стремление быть лидером умеренности: исследование исламской политики Иордании ИКЕХАТА Фукико» . Киотский бюллетень исламских региональных исследований, 10 .
- ^ «Его Величество король Абдалла II – Амманское послание» . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Шелин, Аннель Р. (24 апреля 2020 г.). «Изменение репутации в пользу «умеренности»: данные Катара, Иордании и Марокко» . Ближневосточное право и управление . 12 (1): 109–129. дои : 10.1163/18763375-01201002 . ISSN 1876-3367 . S2CID 219001477 .
- ^ Шалаби, Джамал Аль (1 января 2011 г.). «Амманское послание: арабская дипломатия в диалоге цивилизаций» . Журнал государственного управления США и Китая .
- ^ Вольпи, Фредерик (2012). Политическая вежливость на Ближнем Востоке (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138209367 .
- ^ Кирни, Джонатан (2018), Демири, Лейла; Саид, Язид (ред.), «От внутрирелигиозного к межрелигиозному диалогу: Амманское послание как предшественник и спутник инициативы «Общее слово»» , «Будущее межконфессионального диалога: мусульманско-христианские встречи через общее слово» , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 31–47, ISBN 978-1-107-13434-8 , получено 15 мая 2023 г.
- ^ дел, Центр Беркли по вопросам религии, мира и мира. «Распространение деклараций: международная политика религиозной толерантности» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 15 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )