Хосе Мигель Гамбра Гутьеррес
Хосе Мигель Гамбра Гутьеррес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1950 Памплона , Испания |
Национальность | испанский |
Образование | философ |
Занятие | академический |
Известный | академик, политик |
Политическая партия | Карлизм |
Хосе Мигель Гамбра Гутьеррес (1950 г.р.) — испанский философ и политик. Он известен главным образом как эксперт в области логики и теории предикатов ; с 1980-х годов он занимал различные преподавательские должности на факультете философии Университета Комплутенсе в Мадриде. Он также признан теоретиком политических и социальных наук ; Гамбра продвигает традиционалистское видение государства и общества. В политике он придерживается идей карлистов . В 2010–2021 годах он возглавлял одну из двух традиционалистских организаций в Испании — Comunión Tradicionalista .
Семья и молодость
[ редактировать ]
Предки Гамбры по отцовской линии на протяжении поколений были родственниками Валле-дель-Ронкаль ; [ 1 ] они сделали себе имя, сражаясь с французами в 1809 году . [ 2 ] Его прадед Педро Франсиско Гамбра Баррена. [ 3 ] поднялся на высокие должности в Министерстве экономики. [ 4 ] Его сын и дед по отцовской линии Гамбры Эдуардо Гамбра Санс (1878–1964). [ 5 ] был архитектором; [ 6 ] его ключевые работы - офисы Сосьедад Гран Пенья на мадридской улице Гран Виа. [ 7 ] и здание Омнии на Пласа-де-Колон, [ 8 ] отмечен попыткой вернуть великолепие исторической испанской архитектуры. [ 9 ] Его жена и бабушка Гамбры по отцовской линии Рафаэла Сьюдад Вильялон была дочерью Хосе Сьюдад Ориолеса . [ 10 ] депутат , [ 11 ] сенатор , [ 12 ] и председатель Верховного трибунала . [ 13 ] Их сын и отец Гамбры, Рафаэль Гамбра Сьюдад (1920–2004), служил подростком по призыву во время Гражданской войны , сначала в Терсио-де-Абарсурса. [ 14 ] а затем в Терсио-дель-Алькасар. [ 15 ] Во франкистской Испании он сделал себе имя как католический философ и писатель; он осудил секуляризацию нового потребительского общества и по-прежнему крайне скептически относился к религиозным изменениям, вызванным II Ватиканским собором . Гамбра Сьюдад считается одним из величайших теоретиков-традиционалистов всех времен; [ 16 ] с 2001 года он возглавлял ветвь карлизма, лояльную Сиксто де Бурбону . [ 17 ]
Гамбра Сьюдад был женат на Марии дель Кармен Гутьеррес Санчес (1921–1984), переводчике, ученом. [ 18 ] и как Мигель Аразури , автор многочисленных романов, особенно популярных в 1950-х и 1960-х годах. [ 19 ] Она также была основателем и менеджером независимого радиопроекта Fundación Stella. [ 20 ] За исключением рубежа 1940-х и 1950-х годов, когда пара проживала в Памплоне, они жили в Мадриде. У них было трое детей: Андрес, Ирен и Хосе Мигель. [ 21 ] Ни один из использованных источников не предоставляет информации о раннем образовании Хосе; поскольку в середине 1950-х годов семья переехала из Памплоны в Мадрид, скорее всего, он часто посещал школы испанской столицы. [ 22 ] Затем он поступил в неуказанный университет и на рубеже 1960-х и 1970-х годов изучал философию; неясно, когда именно он закончил учебу. [ 23 ]

В неустановленное время, вероятно, в 1970-х годах Гамбра женился на Марии де лас Мерседес Марин Санс. [ 24 ] Ни один из использованных источников не предоставил никакой информации ни о ней, ни о ее семье, и неясно, были ли эти двое отдаленно связаны в силу своего родства с семьей Санс. У них 8 детей. [ 25 ] Олалла Гамбра Марине — исследователь истории искусства; она специализируется на христианской иконографии [ 26 ] Он был связан с Университетом Сан-Пабло-CEU в Мадриде . [ 27 ] Паула участвует в женской карлистской организации «Маргаритас» и была ее Jefa Nacional; [ 28 ] в 2007 году она безуспешно баллотировалась в Мадридскую аюнтамиенто по католическому списку. [ 29 ] Ее сестра Мария баллотировалась в Сенат в 2008 году, но также проиграла. [ 30 ] Сыновья не известны как общественные деятели; один - юрист [ 31 ] в то время как другие занимают младшие бизнес-должности. [ 32 ] Среди других родственников наиболее известным является брат Гамбры Андрес Гамбра Гутьеррес; он является профессором средневековой истории [ 33 ] и является официальным лицом университета Сан-Пабло-CEU. [ 34 ] Их сестра Ирен работает библиотекарем в Комплутенсе. [ 35 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]
После окончания университета Гамбра приступил к докторской диссертации в Университете Комплутенсе в Мадриде. В середине 1970-х годов он подал заявку на членство в Совете профессоров среднего образования , а в 1975 году был включен в список кандидатов в оппозиции на кафедры философии, греческого и латыни Национальных институтов среднего образования , пула учителя средней школы. [ 36 ] Гамбра сдал соответствующие экзамены в режиме Turno Free и в 1976 году был утвержден на должность преподавателя философии в Instituto Nacional de Bachillerato de Porriño , государственной средней школе в Галисии. [ 37 ] Неясно, преподавал ли он в Порриньо, и если да, то как долго. он завершил Свою докторскую диссертацию диссертацией под названием « Доктрина де ла аналогия в образе Сантьяго Марии Рамирес: герменевтика томиста и новые апортасьоны» . Написанная под руководством Леопольдо Эулогио Паласиоса , она была посвящена философской теории известного испанского богослова, того самого, которого Гамбра знал лично как друга своего отца. [ 38 ] Диссертация была принята в Комплутенсе и принесла Гамбре лавры доктора философии в 1977 году. [ 39 ]
Получив право на должность младшего доцента, в 1978 году Гамбра подал заявку на поступление в Cuerpo de Profesores Adjuntos de Universidad; он нацелился на секцию «Логика» факультета «Философия и литература». Его включили в список из 20 претендентов, претендовавших на 6 вакантных должностей. [ 40 ] но неясно, добился ли он успеха. Однако где-то на рубеже 1970-х и 1980-х годов Гамбра получил академическую должность; в 1982 году на основании «concurso de traslado», который обычно применяется к ученым, меняющим должности, он был принят в Adjuncia de Logica на факультет философии и литературы в Университете Комплутенсе. [ 41 ] В течение нескольких лет он продолжал работать адъюнкт-профессором в Мадриде. [ 42 ]

В 1986 году Гамбра сделал еще один шаг в своей академической карьере и был назначен профессором Комплутенсе. [ 43 ] таким образом став штатным доцентом, работающим полный рабочий день. В течение следующих десятилетий он был связан с Департаментом логики и философии де ла наука. Неизвестно, принимал ли он когда-либо на себя руководство подразделением, хотя он стал постоянным членом многочисленных академических органов, которые проверяли заявления в Cuerpo de Funcionarios Docentes. [ 44 ] Он продолжал занимать должность профессора в 1990-х и 2000-х годах. [ 45 ] В 2018 году он был номинирован на catedratico , высшее академическое университетское звание Испании. В процессе оценки его «глобальная оценка» была рассчитана как 90,4. [ 46 ] Область его компетенции была указана как «Логика и философия науки» на кафедре логики и теоретической философии философского факультета. [ 47 ] Хотя Гамбра уже достиг пенсионного возраста , он по-прежнему преподает на кафедре логики и философии науки . [ 48 ]
Философ
[ редактировать ]
Гамбра написал ряд работ, граничащих с философскими размышлениями и связанных с политической теорией , социологией и этикой. Однако его научное внимание всегда было сосредоточено на философии. На протяжении всей академической карьеры он специализировался на логике. Во многом это произошло потому, что в годы своего становления в университете Гамбра находился под сильным влиянием Паласиоса, логика- томиста , который в то время занимал должность заведующего кафедрой логики в Комплутенсе и стал его академическим магистром. [ 49 ] Что касается детального исследования, Гамбра фокусируется на 5 основных темах: математическая логика, теория аналогии, теория аргументации ( ошибочные рассуждения в частности, ), теория субстанции (в частности, акцидентальное свойство) и аристотелевская логика; большинство из них взаимосвязаны, как случайность и предикаты. В настоящее время направления его исследований называются «История средневековой логики», «Исследования Органона Аристотеля », «Философия математики» и «Теория аргументации и ложных рассуждений». [ 50 ]
Интерес Гамбры к математической логике связан с работами Аристотеля. [ 51 ] Уолтер Берли , [ 52 ] Слава Богу, Фреге , [ 53 ] Дэвид Хилберт [ 54 ] и Пьер Тибо. [ 55 ] Его особое внимание уделяется вопросам, связанным с теорией предикатов, исследованным в основном в работах, написанных в 1980-х и 1990-х годах. [ 56 ] Теория аналогии была хронологически первой, исследованной Гамброй в качестве темы докторской диссертации (1977). [ 57 ] и он анализировался в течение следующих 25 лет. Первоначально Гамбра изучила вопрос, обсуждавшийся Сантьяго Марией Рамиресом ; позже его расследование было нацелено на Хуана де Санто Томаса , [ 58 ] Жак Маритен [ 59 ] и Аристотель. [ 60 ] Теория вещества и акциденции заслужила работы Гамбры, написанные в период с 1993 по 2017 год; кроме обычного аристотелевского опуса, они были посвящены Боэцию. [ 61 ] и многочисленные средневековые мыслители, [ 62 ] в частности Петр Испанец [ 63 ] Ошибочные рассуждения как часть теории аргументации неоднократно встречаются в различных работах Гамбры, но они также проверяются в немногих специальных исследованиях. [ 64 ] Мысль Аристотеля детально проанализирована с точки зрения его понимания метафоры . [ 65 ] обозначение , [ 66 ] диалектика, [ 67 ] предикаты [ 68 ] и другие концепции; [ 69 ] однако Гамбра также предложил общий анализ логики Стагирита . [ 70 ]

Самыми популярными философскими произведениями Гамбры являются книги, написанные в соавторстве с Мануэлем Ориолом Сальгадо и посвященные аристотелевской логике: Lógica aristotélica (2008). [ 71 ] и «Аристотелевские логические упражнения» (2008); [ 72 ] они оформлены как учебники, предназначенные для студентов-философов. Его оригинальная докторская диссертация была переработана и опубликована под названием « Общая аналогия: синтез томиста де Сантьяго М. Рамирес» (2002). [ 73 ] Гамбра также перевел с французского на испанский «Логику Чарльза Сандерса Пирса». От алгебры к графам Пьер Тибо. [ 74 ] Он написал около 50 небольших произведений, опубликованных либо в качестве вклада в совместные тома, либо в специализированных обзорах, таких как Anuario filosófico, Ciudad de Díos, Convivia, Philosophica, Philosophica Malacitana, Philosophie Antique, Revista de filosofía, Thémata, Tópicos или Verbo . Большинство из них опубликовано на испанском языке, хотя немногие доступны на французском языке. [ 75 ] или на английском языке. [ 76 ]
Теоретик традиционализма
[ редактировать ]
Имея карлистского мыслителя и политика своим отцом и карлистскую писательницу своей матерью, Гамбра унаследовал традиционалистское мировоззрение от обоих родителей. Первоначально это мышление было откалибровано по религиозным, а не политическим линиям, особенно после Второго Ватиканского Собора Гамбра Сьюдад заняла все более скептическую позицию по отношению к изменениям, предложенным папством. В середине 1970-х годов оно вскоре приняло форму поддержки архиепископа Марселя Лефевра и его отказа принять выводы II Ватиканского собора. Гамбра Гутьеррес впервые перевел с французского брошюру Лефевра « J'accuse le Concile!» (1978), [ 77 ] а затем опубликовал сборник своих работ, дополненный обширными и весьма сочувственными комментариями и введением: Монсеньор Лефевр: vida y pensamiento de un obispo católico (1980). [ 78 ] На протяжении последующих десятилетий в многочисленных второстепенных работах он формулировал свое видение католицизма в современном мире, нередко скептически относясь к учению Иоанна Павла II . [ 79 ] Обрисовывая конфликт между персонализмом Маритена и дивинизмом Паласиоса, он решительно встал на сторону последнего. [ 80 ] Гамбра также пытался бросить вызов персоналистскому видению прав человека, человеческого достоинства и человеческой идентичности, заимствованному Маритеном; вместо этого он предложил их новое определение в соответствии с традиционным католическим мышлением. [ 81 ] С позиций традиционалистов он выступал против концепции религиозно нейтрального общественного пространства и выступал за участие католиков в политике. [ 82 ] Гамбра попытался реализовать свою идею на практике; в 2007 году он баллотировался на выборах в ратушу Мадрида . Вместе с его дочерью они вошли в список католиков-мирян под названием Tercio Católico de Acción Politica; ставка закончилась неудачей. [ 83 ]
В 2019 году Гамбра опубликовал свой opus magnum с точки зрения традиционалистской политической теории « Традиционное общество и его враги» . [ 84 ] Книга была разработана на основе серии лекций, прочитанных в течение нескольких предыдущих лет членам Hermandad de Madrid, молодежного отделения FSSPX ; [ 85 ] он организован как серия кратких эссе по конкретным темам, сгруппированных в 8 глав. [ 86 ] Лекция отходит от Поппера понятия открытого общества , но приступает к его разрушению. По мнению Гамбры, биполярное разделение Поппера на либеральных/тоталитарных и консервативных/прогрессивных несостоятельно, поскольку доктрины, отнесенные к обеим группам, фактически основаны на одних и тех же революционных предпосылках. [ 87 ] Общества, оказавшиеся в ловушке этой ложной альтернативы, отчаянно ищут решения проблем, преследующих современные сообщества – таких как «порочность глобального капитализма», «культура смерти», «все более гордое преступление» – но находят рецепты, которые являются лишь частичными и обычно усугубляют кризис. Гамбра представляет традиционализм как единственное комплексное решение. Он отвергает теории, которые представляют это как попытку амишей воспроизвести прошлое; вместо этого он представляет это как стремление восстановить традиционные принципы – то есть те, которые вытекают из Откровения – в свете нынешних обстоятельств. [ 88 ] Помимо торговой марки Традиционалистский натиск на либерализм [ 89 ] В лекции есть и новая, несколько завуалированная тема: предостережение против популистских рецептов, выдвинутых в Испании в конце 2010-х годов. [ 90 ] В некоторых из своих откровенных работ Гамбра пришел к выводу, что в конечном итоге такие партии, как Vox, приведут к «воспроизведению того же демократического и светского деспотизма, от которого мы страдаем». [ 91 ]
Карлист
[ редактировать ]Первоначально публичная деятельность Гамбры была связана с мирским католическим движением. [ 92 ] и нет никакой информации о его деятельности в карлистских политических структурах. [ 93 ] Он был поглощен созданием молодежного клуба традиционалистов в Мадриде, который в ранний постфранкистский период материализовался как Círculocultural Antonio Molle Lazo . [ 94 ] Гамбра оставалась движущей силой в течение следующих 25 лет. [ 95 ] и вступил в должность президента; [ 96 ] он преуспел как организатор и ведущий различных занятий и лекций. [ 97 ] Он также взял на себя руководящие должности в двух общенациональных культурных аналитических центрах, придерживающихся традиционализма: Fundación Elías de Tejada. [ 98 ] и Совет латиноамериканских исследований Фелипе II. [ 99 ] В плане политических пристрастий Гамбра следовал своему отцу, который в 2001 году взял на себя руководство Communion Tradicionalista; организация вышла из головной организации Carlist CTC и заявила о династической лояльности Сиксто Энрике де Бурбону . Гамбра Гутьеррес занял высокие политические позиции в партии только после смерти своего отца в 2004 году; в 2007 году он поступил в Политический секретариат. [ 100 ] Он был среди соорганизаторов Карлистского конгресса 2008 года. [ 101 ] и прочитал «самую важную доктринальную лекцию». [ 102 ] В 2009 году он был награжден Орденом запрещенной легитимности . [ 103 ] В 2010 году Гамбра сменил Мигеля Аюсо на посту лидера Коннектикута, назначив обоих глав Политического секретариата. [ 104 ] и главный делегат. [ 105 ]
Восхождение Гамбры подтвердило жесткую позицию CT по отношению к CTC. Уже при вступлении в должность он заявил, что «только Коннектикут... сохраняет доктрину карлистов в ее целостности». В 2012 году он начал лобовую атаку на CTC; Гамбра опровергла ее традиционалистские полномочия, назвала ее «неокарлизмом паррокиальным» и поставила диагноз, что ее лидеры были более чем счастливы разбавить не подлежащие обсуждению принципы в поисках альянсов. [ 106 ] Он также раскритиковал на карлохугиста претендента Карлоса Хавьера как насмешливую фигуру, заинтересованную в основном в том, чтобы попасть на первые полосы журналов сплетен; [ 107 ] прогрессистскую «Карлистскую партию» окрестили «ложной» и не имеющей ничего общего с подлинным карлизмом. [ 108 ] Видение Гамброй партийной стратегии заключалось в долгосрочной устойчивости, основанной на доктринальной последовательности, дисциплине, культурной работе, бескомпромиссной позиции и гордом хвастовстве традиционалистской идентичностью. [ 109 ]

За время правления Гамбры CT прочно позиционируется как партия протеста, бросающая вызов испанскому политическому режиму . [ 110 ] Он не участвует в выборах, объявляет избирательный процесс фальшивым и призывает к воздержанию от участия в выборах . [ 111 ] будь то муниципальный, [ 112 ] региональный, [ 113 ] или общий уровень. [ 114 ] Низкую явку на избирательных участках обычно называют успехом традиционалистов. [ 115 ] Деятельность партии сосредоточена на культурной повестке: официальные и полуофициальные сайты или профили в социальных сетях, публичные церемонии, проводимые на местах, формирующие занятия или курсы. Сам Гамбра активно выступает в качестве лектора и эксперта, например, в Coloquios Fuego y Raya, [ 116 ] Комплутенсе Коммунера [ 117 ] или на других платформах социальных сетей. [ 118 ] Время от времени он рассылает письма в средства массовой информации, например, протестуя против левого антирелигиозного насилия в Комплутенсе в 2011 году. [ 119 ] разъяснение позиции карлистов в отношении каталонского сепаратизма в 2017 году, [ 120 ] или высказывание об удалении остатков Франко из Валье-де-лос-Кайдос в 2019 году. [ 121 ] В 2020 году Гамбра перенес инфаркт . [ 122 ] но вскоре он выздоровел и возобновил свою общественную деятельность. [ 123 ] В октябре 2021 года Гамбра ушел с поста главы политического секретариата и главного делегата. [ 124 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ до сегодняшнего дня Casa Gambra и Casa Sanz являются знаковыми особняками этого района. Сравните раздел Qué для посетителей на веб-странице Ayuntamiento de Roncal, доступный здесь. Архивировано 1 июня 2016 года в Wayback Machine или Roncal раздел в туристической службе vallederoncal , доступен здесь.
- ^ Рафаэль Гамбра, Эль Валле де Ронкаль в войне за независимость , [в:] Principe de Viana 20/76-77 (1959), стр. 187–215
- ^ ABC 25.05.30, доступно здесь.
- ^ в конце 1870-х годов он был главой почетной администрации Главного управления собственности и государственных прав, см. Официальный путеводитель по Испании 1879 г., стр. 642, доступно здесь . В конце 1880-х годов он занимал пост администратора по взносам в провинции Мадрид, см. La Iberia 28.05.89, доступно здесь , став делегатом казначейства в Вальядолиде в 1896 году, см. La Iberia 28.01.96, доступно здесь . В 1911 году он занял должность в министерстве по управлению долгом и бюджетом, Официальное руководство Испании 1911, стр. 514, доступно здесь
- ^ ABC 11.08.64, доступно здесь.
- ^ Рафаэль Гамбра, великий философ-традиционалист , [в:] Fundación Nacional Francisco Franco Служба , доступна здесь.
- ^ см. проекты и эскизы на сервисе Europeana , доступные здесь, а также реконструкцию Паласио дель Маркиза де Мирафлорес.
- ^ Игнасио Эрнандо де Ларраменди , Вот как был создан Mapfre. Мое время , Мадрид 2000, ISBN 9788487863875 , стр. 29–30
- ^ Рафаэль Гамбра, великий философ-традиционалист , [в:] Национальный фонд Франсиско Франко , доступно здесь.
- ^ ABC 10.02.15, доступно здесь.
- ^ см. официальный сервис Cortes, доступный здесь.
- ^ см. официальную службу Сената, доступную здесь.
- ^ Рафаэль Гамбра, великий философ-традиционалист , [в:] Национальный фонд Франсиско Франко
- ^ Мануэль Санта-Крус Альберто Руис де Галаррета , Рафаэль Гамбра. полноценный человек , [в:] Анналы Фонда Франсиско Элиаса де Техада , 2004 (10), с. 174
- ^ батальон, состоящий в основном из кастильцев, историю его боевых действий см. Хулио Аростеги, Combatientes Requetés en la Guerra Civil español, 1936–1939 , Мадрид, 2013, ISBN 9788499709758, стр. 653-667
- ^ Рафаэль Гамбра Сьюдад 1920–2004 , [в:] Сервис Filosofia , доступен здесь.
- ^ Мигель Аюсо Торрес, Рафаэль Гамбра в традиционной испанской мысли , [в:] Anales de la Fundación Francisco Elías de Tejada 10 (2004), стр. 162–164
- ^ она была профессором истории и географии в Институте Рамиро де Маэсту в Мадриде, Мигель Аразури , [в:] BiblioRomance Служба , доступна здесь.
- ^ она является автором около 30 романов, некоторые из которых являются частью более широкого объединения, см. Мигеля Аразури , [в:] BiblioRomance сервис , доступен здесь.
- ^ Санта-Крус 2004, с. 176
- ^ Луис Эрнандо де Ларраменди, В память. Рафаэль Гамбра. Гамбра и Ларраменди: дружба карлистов , [в:] Anales de la Fundación Francisco Elías de Tejada 10 (2004), стр. 172
- ^ иногда упоминается как «Наварро», Mártires de la Tradición, Мадрид, 2014: первая запись в отчете, [в:] Molle Lazo Блог 16.03.14 [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2014/03/ martyrs-of-the-tradition-madrid-2014.html заблокирован пользователем Arc.Ask3.Ru, вход под свою ответственность]
- ^ JB, проф. Хосе Мигель Гамбра – новый «премьер-министр» легитимистской Испании , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь
- ^ Crónica de la Cena de Cristo Rey 2015 , [в:] Mollelazo Блог 08.11.15, [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2015/11/ заблокирована Википедией, вход под свою ответственность]
- ^ JB, проф. Хосе Мигель Гамбра – новый «премьер-министр» легитимистской Испании , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь
- ^ ее докторская диссертация называлась « Символ веры и ее иконография в средневековом латиноамериканском искусстве» , см. Dialnet Unirioja Сервис , доступен здесь.
- ^ Запись Рафаэля Гамбра Сьюдад , [в:] Filosofia Служба , доступна здесь.
- ^ Ужин в честь Габриэлы Моралес, делегата Маргариты в Новой Испании , [в:] Блог Margaritas Tradición 18.07.07 [ссылка http://margaritastradicion.blog*pot.com/2007/ заблокирована Википедией, вход под свою ответственность]
- ↑ Официальный вестник Мадридского сообщества 162 (01.05.2007), доступен здесь.
- ^ BOE 06.02.08, доступно здесь.
- ^ Маркос Гамбра Марине см. в его профессиональном профиле в службе LinkedIn , доступном здесь.
- ^ информацию о Мигеле Гамбре Марине см. в его профессиональном профиле в службе LinkedIn , доступном здесь ; он также был руководителем мадридской организации Juventudes Tradicionalistas. Информацию о Кларе Гамбре Марине можно найти в ее профессиональном профиле в службе LinkedIn , доступном здесь.
- ^ Андрес Гамбра Гутьеррес был или связан с UCM, UNED, Европейским университетом Мадрида, Университетским колледжем Доминго де Сото (Сеговия), Университетом Франциско (Витория) и Университетом Рей Хуана Карлоса, см. Д. Андреса Гамбра Гутьерреса , [в:] Университет Рей Хуана Карлоса Сервис доступен здесь ; некоторые из его работ см. в сервисе disknet.unirioja , доступном здесь.
- ^ он занимал должность генерального секретаря и члена Правительственного совета, Д. Андрес Гамбра Гутьеррес , [в:] Хуана Карлоса в Университете Рей Служба Рей , доступна здесь.
- ^ см. Biblioteca Complutense сервис , доступный здесь.
- ^ BOE 12.05.75, доступно здесь.
- ^ BOE 12.06.76, доступно здесь.
- ^ Мигель Аюсо, Антимаринцы «Rive Droite» , [в:] Verbo 529–530 (2014), стр. 852
- ^ см., например, сервис Dialnet Unirioja , доступный здесь.
- ^ BOE 25.04.78, доступно здесь.
- ^ BOE 03.06.82, доступно здесь.
- ^ BOE 29.01.83, доступно здесь.
- ^ BOE 13.12.86, доступно здесь.
- ^ Официальный вестник Мадридского сообщества от 29.04.10, доступен здесь.
- ^ BOE 07.05.02, доступно здесь.
- ^ Конкурс 18029-П. Оценка , [в:] Сервис Мадридского университета Комплутенсе, доступен здесь.
- ^ Постановление ректора от 12 января 2018 г. , [в:] Universidad Complutense de Madrid Служба , доступно здесь , а также Официальный бюллетень Мадридского сообщества от 28.05.18, доступно здесь.
- ^ Департамент логики и философии науки , [в:] Universidad Complutense de Madrid Служба , доступна здесь.
- ^ El Patronato , [в:] Fundación Elías de Tejada Служба , доступна здесь.
- ^ Направления исследований Департамента логики и философии науки , [в:] Universidad Complutense de Madrid Служба , доступна здесь.
- ^ Число у Аристотеля , [в:] Themata: Journal of Philosophy 17 (1996), стр. 45–74
- ^ Приверженность существованию и теория проповеди в работах Гуальтьеро Берли , [в:] Archives d'Histoire Doctrinale et Litteraire du Moyen Âge 63 (1996), стр. 139–170
- ^ Арифметическая абстракция у Аристотеля и Фреге , [в:] Игнасио Анджелелли, Мария Сересо (ред.), Исследования по истории логики , Берлин, 2020, стр. 295–316
- ^ Философия Дэвида Гильберта , [в:] Thémata: Journal of Philosophy 14 (1995), стр. 147–179, Гильбертова эпистемология математики , [в:] Эухенио де Бустос Товар (ред.), Труды I Конгресса Общества логики, методологии и философии науки в Испании , Мадрид, 1997, ISBN 8460483428, стр. 349–351
- ^ см. перевод Гамбры « Логики Чарльза Сандерса Пирса: от алгебры к графикам» , Мадрид, 1982, ISBN 8428311706.
- ^ Место софистики в логике , [в:] Журнал философии 1 (1987–1988), стр. 7–26; Аристотелевская логика предикабул , [в:] Philosophical Yearbook 21/2 (1988), стр. 89–118; Аристотелевское правило разрешения предикатов , [в:] Philosophica Malacitana 2 (1989), стр. 73–86; Приверженность существованию и теория проповеди в работах Гуальтьеро Берли , [в:] Archives d'Histoire Doctrinale et Litteraire du Moyen Âge 63 (1996), стр. 139–170; Софистические рассуждения (частные) и теория предикабул , [в:] Темы: журнал Philosophy 17 (1999), стр. 33–69
- ^ Доктрина аналогии в работах Сантьяго Марии Рамиреса: Томистская герменевтика и новые вклады (1977), позже опубликованная как «Аналогия в целом: Томистический синтез Сантьяго М. Рамиреса» , Памплона, 2002, ISBN 8431319860
- ^ Хуан де Санто Томас: значение его работы, исходя из теории аналогичной концепции , [в:] Л. Хименес Морено (ред.), La Universidad Complutense Cisneriana. Философский, научный и литературный импульс , Мадрид, 1996, ISBN 9788489784017, стр. 155–176
- ^ Maritain et l'analogie historique , [в:] Catholica 113 (2011), стр. 12–23
- ^ Топосы большей, меньшей и одинаковой степени: Очерк σύγκρισις в темах Аристотеля , [в:] Аргументация 26 (2012), стр. 413–437
- ^ Быть в теме и несчастном случае , [в:] Палома Перес-Ильсарбе, Мария Сересо (ред.), История логики и семантики , Лондон, 2017, ISBN 9789004324275, стр. 32–55
- ^ Средневековые решения софизма случайности , [в:] Клаус Якоби (ред.), Теория аргументов: схоластические исследования логических и семантических правил правильных выводов , Лейден 1993, ISBN 9789004098220, стр. 431–450
- ^ Заблуждение несчастного случая в «Трактате Петра Испанского» и в других произведениях тринадцатого века , [в:] И. Анджелелли, П. Перес-Ильзарбе, Логика Средневековья и Возрождения в Испании , Хильдесхайм, 2000, ISBN 9783487111353, стр. 21– 60
- ^ Место софистики в логике , [в:] Журнал философии 1 (1987–1988), стр. 7–26; Софистические рассуждения (частные) и теория предикабул , [в:] Темы: журнал Philosophy 17 (1999), стр. 33–69; Ошибка несчастного случая в «Трактате Петра Испанского» и в других произведениях тринадцатого века , [в:] И. Анджелелли, П. Перес-Ильзарбе, Логика Средневековья и Возрождения в Испании , Хильдесхайм, 2000, ISBN 9783487111353, стр. 21–60
- ^ Метафора у Аристотеля , [в:] Философский ежегодник 23/2 (1990), стр. 51–68
- ^ Аристотель и парадокс денотации , [в:] Convivia 4 (1993), стр. 5–26
- ^ Диалектика, наука и метафизика у Аристотеля , [в:] Philosophical Yearbook 35/72 (2002), стр. 81–128
- ^ Аристотелевская логика предсказаний , [в:] Philosophical Yearbook 21/2 (1988), стр. 89–11, Аристотелевское правило разрешения предикатов, [в:] Philosophica Malacitana 2 (1989), стр. 89–11. 73–86
- ^ Презентация , [в:] Философский ежегодник 35/1 (2002), стр. 9–21; Определение родственников в категориях и его использование в темах , [в:] Античная философия: проблемы, возрождение, обычаи 13 (2013), стр. 225–242; Первая формальная логика Аристотеля , [в:] Мишель Бастит, Жак Фоллон (ред.), Логика и метафизика в «Органоне Аристотеля» , Левен, 2001, ISBN 9789042909144, стр. 35–47; Аристотелевская теория различия в «Темах» , [в:] Андре Лакс, Мишель Нарси (ред.), Ancient Philosophy , vol. 3, Лилль, 2003 г., ISBN 9782859398071, стр. 21–56; Места предпочтительного: киста в «Темах» Аристотеля? , [в:] Философский ежегодник 45/3 (2012), стр. 489–519; Аристотелевская перспектива , [в:] Мануэль Ориол Сальгадо (ред.), Интеллект и философия , Мадрид, 2012, ISBN 9788426904676, стр. 73–94; Топосы о предпочтительном: странные в темах Аристотеля? , [в:] Философский ежегодник 45/3 (2012), стр. 489–519;
- ^ Аристотелевская логика , Мадрид, 2008, ISBN 9788498493368 (с Мануэлем Ориолом Сальгадо); Упражнения аристотелевской логики , Марид 2008, ISBN 9788498493375 (совместно с Мануэлем Ориолом Сальгадо)
- ^ Аристотелевская логика , Мадрид, 2008, ISBN 9788498493368.
- ^ Упражнения по аристотелевской логике , Марид 2008, ISBN 9788498493375
- ^ Аналогия в целом: Томистический синтез Сантьяго М. Рамиреса , Памплона, 2002, ISBN 8431319860
- ^ испанская версия была опубликована как Пьер Тибо, Логика Чарльза Сандерса Пирса: от алгебры к графике , Мадрид, 1982, ISBN 8428311706.
- ^ Первая формальная логика Аристотеля , [в:] Мишель Бастит, Жак Фоллон (ред.), Логика и метафизика в «Органоне» Аристотеля , Левен 2001, ISBN 9789042909144, стр. 35–47; Аристотелевская теория различия в «Темах» , [в:] Андре Лакс, Мишель Нарси (ред.), Ancient Philosophy , vol. 3, Лилль, 2003 г., ISBN 9782859398071; Маритен и историческая аналогия , [в:] Catholica 113 (2011), стр. 12–23; Определение относительного в категориях и его использование в темах , [в:] Античная философия: проблемы, возрождение, использование 13 (2013), стр. 225–242
- ^ Средневековые решения софизма случайности , [в:] Клаус Якоби (ред.), Теория аргументации: Scholastische Forschungen Zu Den Logischen Und Semantischen Regeln Korrekten Folgerns , Лейден 1993, ISBN 9789004098220, стр. 431–450; Ошибка несчастного случая в «Трактате Петра Испанского» и в других произведениях тринадцатого века , [в:] И. Анджелелли, П. Перес-Ильзарбе, Логика Средневековья и Возрождения в Испании , Хильдесхайм, 2000, ISBN 9783487111353, стр. 21–60 ; Топосы большей, меньшей и одинаковой степени: Очерк σύγκρισις в темах Аристотеля , [в:] Аргументация 26 (2012), стр. 413–437; Топосы о предпочтительном: странные в темах Аристотеля? , [в:] Anuario Filosófico 45/3 (2012), стр. 489–519; Быть в теме и несчастном случае , [в:] Палома Перес-Ильсарбе, Мария Сересо (ред.), История логики и семантики , Лондон, 2017, ISBN 9789004324275, стр. 32–55; Арифметическая абстракция у Аристотеля и Фреге , [в:] Игнасио Анджелелли, Мария Сересо (ред.), Исследования по истории логики , Берлин 2020, стр. 295–316
- ^ на испанском языке он был опубликован как Марсель Лефевр, ¡Yo acuso al concilio! , Мадрид, 1978 г., ISBN 9788473350174.
- ^ Монсеньор Лефевр: (жизнь и мысли католического епископа) , Мадрид, 1980, ISBN 8473530365. Примерно 25 лет спустя Гамбра предложил продолжить и подвести итог тому, что он считает неблагоприятным влиянием II Ватиканского собора на католицизм в Испании, см. El postconciliar y la. дехристианизация Испании , [в:] XVII Конференции католического единства Испании в Сарагосе [лекция], 22 апреля 2006 г. (доступно онлайн на различных сервисах, см., например, сервис Unidad Católica здесь )
- ^ см., например, критические ссылки на видение персонализма Войтылой, Критика персонализма у Данило Кастеллано , [в:] Мигеля Аюсо Торреса (ред.), Политический интеллект: первая латиноамериканская дань уважения Данило Кастеллано , Мадрид, 2015, ISBN 9788493126537 , п. 765
- ^ Абстрактный идеализм Леопольдо Эулогио Паласиоса , [в:] Ciudad de Dios 195 (1982), стр. 451–470; Дивинизм и пруденциализм. Политическая и религиозная мысль Леопольдо Эулогио Паласиоса , [в:] Philosophica 6 (1983), стр. 215–232; Maritain et l'analogie historique , [в:] Catholica 113 (2011), стр. 12–23; Критика персонализма в Данило Кастеллано , [в:] Мигеле Аюсо Торресе (ред.), Политический интеллект: первая латиноамериканская дань уважения Данило Кастеллано , Мадрид, 2015, ISBN 9788493126537, стр. 193–216; Дивинизм Леопольдо-Эулогио Паласиоса , [в:] Fuego y Raya 6/12 (2016), стр. 113–122; Католический либерализм , [в:] Verbo 571–572 (2019), стр. 7–23; см. также более раннюю, но немаловажную работу «Басня о «человеко-творце» (От поиска метода к практике изменения)» , [в:] Actas 147 (1976), стр. 925–938
- ^ Философский модернизм , [в:] Verbo 455–456 (2007), стр. 395–420; Персонализм, индивидуализм и либерализм , [в:] Verbo 463–464 (2008), стр. 295–304; Образование, свобода и истина , [в:] Verbo 475–476 (2009), стр. 375–396; Классическое понятие достоинства и прав человека , [в:] Anales de la Fundación Francisco Elías de Tejada 16 (2010), стр. 31–54; Концепция человеческого достоинства , [в:] Бернар Дюмон, Мигель Аюсо Торрес, Данило Кастеллано (ред.), Церковь и политика: изменение парадигмы , Мадрид, 2013, ISBN 9788493955083, стр. 139–170; Философия Менендеса Пелайо в спорах «испанской науки» , [в:] Fuego y Raya 3/5 (2013), стр. 109–144
- ^ Должны ли политические действия быть католическими? , [в:] Verbo 407–408 (2002), стр. 591–596; Классический патриотизм сегодня , [в:] Verbo 481–482 (2010), стр. 85–100; Апология христианства против ислама , [в:] Verbo 485–486 (2010), стр. 501–515; Простое христианство и христианское благоразумие , [в:] Verbo 529–530 (2014), стр. 825–838; Христианская конституция политических сообществ и сопротивление власти , [в:] Verbo 589–590 (2020), стр. 901–930
- ↑ Официальный вестник Мадридского сообщества 162 (01.05.2007), доступен здесь.
- ^ Хосе Мигель Гамбра, Традиционное общество и его враги , редактор Гильермо Эсколар, Мадрид, 2019, ISBN 9788417134693
- ^ Висенте Беррокаль, Хосе Мигель Гамбра, Традиционное общество и его враги [обзор], [в:] Verbo 573–574 (2019), стр. 324–325
- ^ они озаглавлены следующим образом: 1. Аристотель и парадоксы политической современности (стр. 11–38), 2. Общее благо (39–52), 3. Два меча (53–70), 4. Либерализм. : корень зла (71–96), 5. Католический либерализм (97–112), 6. Родина и национализм (113–134), 7. Корпорации и тоталитаризм (135–176), 8. Формы правления (177–216).
- ^ Хуан Мануэль де Прада о традиционном обществе и его врагах , [в:] Balmes Libreria Служба , доступно здесь.
- ^ Хорхе Альварес Паломино, Традиционное общество и его враги [обзор], [в:] Aportes 102 (2020), стр. 198–200
- ↑ Уже во время Карлистского конгресса 2008 года Гамбра подвергла яростному нападению либерализм как первопричину всех политических проблем, преследующих современные общества, сравните Яцека Бартизеля, Международный конгресс, посвященный 175-й годовщине карлизма. Мадрид, 27–28 сентября 2008 г. , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь.
- ^ он выдвинул эту теорию уже в 2017 году, см. его «Популизм в Испании» , [в:] Мигель Аюсо Торрес (ред.), Люди и популизм: современные политические вызовы , Мадрид, 2017, ISBN 9788493126544, стр. 203–228
- ^ Хосе Мигель Гамбра, Vox, una esperanza? , [в:] Carlismo Служба 12.12.18, доступно здесь. Архивировано 11 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ например, он присутствовал на конгрессе «Миряне за христианскую анимацию временного порядка» (Фатима, 1972), см. его Crónica del IV Congreso , [в:] Verbo 109–110 (1972), стр. 958–960, доступно здесь , и X Конгресс Управления международного плюрализма и единства (Лозанна, 1974), см. его Croñica del X Congreso , [в:] Verbo 124–125 (1974), стр. 417–419, доступно здесь.
- ^ ни в одной из довольно обширных работ, посвященных карлизму позднего франкизма и так называемому переходному периоду, Гамбра не упоминается, сравните Франсиско Хавьера Каспистеги Горасуррета, El naufragio de las ortodoxies. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN 9788431315641, Даниэль Хесус Гарсиа Риоль, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965–1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015, Рамон Мария Родон Гинхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939–1976) [доктор философии диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона, 2015 г.
- ↑ Новый представитель Традиционалистского сообщества , [в:] Carlismo Сервис , доступен здесь. Архивировано 12 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- ^ сравнить Молле Лазо блог за 2004 год [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2004/ заблокирована Википедией, ввод под свою ответственность]
- ^ он был утвержден на посту президента Junta Directiva в 2005 году, сравните Nueva Junta Directiva , [в:] Molle Lazo Блог 22.09.05 [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2005/ заблокирована Википедией, вход в собственный ответственность]
- ^ сравнить Встреча писателей , [в:] Молле Лазо Блог 03.11.06 [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2006/ заблокирована Википедией, ввожу под свою ответственность]
- ^ El Patronato , [в:] Fundación Elías de Tejada Служба , доступна здесь.
- ^ JB, проф. Хосе Мигель Гамбра – новый «премьер-министр» легитимистской Испании , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь
- ^ ДжБ 2010
- ^ названный «Памятный конгресс 175-летия карлизма».
- ^ Яцек Бартизель, Международный конгресс, посвященный 175-летию карлизма. Мадрид, 27–28 сентября 2008 г. , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь.
- ^ JB, проф. Хосе Мигель Гамбра – новый «премьер-министр» легитимистской Испании , [в:] легитимизма Служба , доступна здесь
- ^ Crónica de la Cena de Cristo Rey 2010 , [в:] Molle Lazo Служба 27.10.10, [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2010/ заблокирована Википедией, вход под свою ответственность]
- ^ он впервые упоминается как главный делегат в январе 2010 года, новый главный представитель Традиционалистского сообщества, [в:] Молле Лазо Служба 11.01.10, [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2010/01/nuevo -jefe-delegado-de-la-comunion.html заблокирован Википедией, вход осуществляется под собственную ответственность]
- ^ в своем воинственном заявлении Гамбра упомянул «организацию, называющую себя Comunión Tradicionalista Carlista», которая, как сообщается, одержима оскорблениями CT. «Так называемый КТК… с момента своего появления в нем доминирует та же навязчивая идея, чтобы им было предоставлено место [в политическом истеблишменте?]. Они соглашаются на минимум доктрины, чтобы искать ассоциации с любой группой или партией, будь то Христианские демократы или фашисты, которые хотят поддержать так называемые «не подлежащие обсуждению принципы», они пытаются объединить историцистский, сентиментальный и фольклорный карлизм в надежде расширить некоторые основы, связанные под тощим и скелетным; доктрина». Кроме того, «его главным источником вдохновения, как всегда, была расплывчатая карлистская идеология, подчиненная церковным директивам, типичным для соборного прихода». Далее Гамбра заявил, что «подобно священникам в своих приходах, они [CTC], похоже, готовы приветствовать почти весь политический спектр, но не то, что они называют фундаментализмом», Del carlismo tardosocialista al neocarlismo parroquial. , [в:] Молле Лазо Сервис 07.07.12, [ссылка https://mollelazo.blog*pot.com/2012/07/del-carlismo-tardosocialista-al.html заблокирована Википедией, вход под свою ответственность]
- ^ сводится к тому, чтобы иметь Hola! согласно мнению Гамбры Карлоса Хавьера , , ¡ » вероятно , « стремление mollelazo .blog*pot.com/2012/07/del-carlismo-tardosocialista-al.html заблокировано Википедией, вход под собственную ответственность]
- ^ Карлос Хавьер дал интервью El Español: с юмористическим духом? , [в:] Carlismo Служба 12.12.20, доступно здесь. Архивировано 14 декабря 2020 года на Wayback Machine.
- ^ в 2018 году Гамбра изложил 3 принципа своей политической стратегии: 1) сохранять последовательность (никакого неумеренного, беспокойного и изнурительного активизма; никаких советов, которые на самом деле являются порядком; никакой «умеренной» теплоты; никакой публичной критики; никаких индивидуальных действий; никакого лидерства). безумие); 2) гордиться и громко заявлять о своих принципах (никаких оправданий, никакого пораженчества, никаких жалоб); 3) бороться с деморализацией (не просить понимания, не извиняться за предполагаемые преступления, не просить прощения), см. его Militancia y deberes de caridad politica , [в:] Служба Carlismo , доступно здесь. Архивировано 11 апреля 2021 года на Wayback Machine.
- ^ проблема была также распространена на конституцию 1978 года; «Такая система неумолимо ведет к вырождению обычаев, ухудшению сосуществования и беспорядку во всех аспектах общественной жизни», Воинствующее абстенционизм традиционалистского сообщества , [в:] Служба карлизма 16.11.11, доступно здесь. Архивировано 11 апреля 2021 г. на сайте машина обратного пути
- ^ «также возможно торпедировать систему воздержанием от борьбы, которое, чтобы не путать с апатичным воздержанием, должно сопровождаться политическими действиями и эффективной пропагандой», Воинствующее воздержание традиционалистского сообщества , [в:] Карлизм сервис 16.11.11, доступен здесь. Архивировано 11 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
- ↑ Перед выборами 4 мая в Мадридской ассамблее воздержались , [в:] Служба Carlismo 28.04.21, доступно здесь. Архивировано 28 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Comuníon Tradicionalista призывает к воздержанию , [в:] Asturias Mundial Служба , доступна здесь
- ↑ Воинствующее воздержание Традиционалистского сообщества , [в:] Carlismo Служба 16.11.11, доступно здесь. Архивировано 11 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- ^ сравнить Триумф воздержания на региональных выборах в Каталонии , [в:] Карлизмо Служба 15.02.21, доступно здесь [ постоянная мертвая ссылка ] , Воздержание по просьбе карлистов — Традиционалистское Сообщество — вероятно, станет победителем сегодняшних региональных выборов в Каталонии , сообщение от 14.02.21 в официальном профиле CT в Твиттере , доступно здесь
- ^ сравните, например, Напоминание к 40-летию испанского издания 1978 года , [в:] Служба Carlismo от 13.11.18, доступно здесь. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ сравните, например, сообщение от 15.01.20 в профиле Complutense Comunera FB, доступное здесь.
- ^ см., например, интервью на сервисе YouTube , доступное здесь.
- ^ ABC 28.03.11, доступно здесь.
- ↑ El Mundo, 30.09.17, доступно здесь.
- ↑ Открытое письмо Традиционалистского сообщества , [в:] Служба Carlismo 10.10.19, доступно здесь. Архивировано 11 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Хосе Мигель Гамбра, главный представитель Традиционалистской общины, перенес сердечный приступ , сообщение Agencia Faro [в:] Служба Twitter от 07.10.20, доступно здесь
- ^ сравнить Agencia Faro коммюнике [в:] службе Facebook от 27.05.21, доступно здесь.
- ↑ Сообщение Дона Сиксто Энрике де Бурбона карлистам , [в:] Carlismo Служба , доступно здесь. Архивировано 6 октября 2021 года на Wayback Machine.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорхе Альварес Паломино, Традиционное общество и его враги [обзор], [в:] Aportes 102 (2020), стр. 198–200
- Висенте Беррокаль, Хосе Мигель Гамбра, Традиционное общество и его враги [обзор], [в:] Verbo 573–574 (2019), стр. 324–325
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академический состав Мадридского университета Комплутенсе
- Католические философы
- Карлисты
- Корпоратизм
- Интегрализм
- Испанские философы XX века
- Испанские философы XXI века
- Лидеры политических партий Испании
- Логики
- Люди из Памплоны
- Политики из Мадрида
- Испанские эссеисты
- Испанские писатели-мужчины
- Испанские монархисты
- Испанские политические философы
- Испанские политологи
- Испанские политические писатели
- Римско-католические писатели
- Испанские католики
- Испанские переводчики
- 1950 рождений
- Живые люди