Маргарет Килгаллен
Маргарет Килгаллен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Лейша Килгаллен 28 октября 1967 г. |
Умер | 26 июня 2001 г. (рак молочной железы) | (33 года)
Национальность | Американский |
Образование | Колорадский колледж (бакалавр искусств, 1989 г.), Стэнфордский университет (МИД, 2001 г.) |
Известный | Живопись , гравюра и граффити |
Движение | Миссионерская школа |
Награды | Комиссия по делам искусств Сан-Франциско – индивидуальный грант: культурное равенство (1997) Фонд Флейшхакера – Стипендия Эврики (1998) [ 1 ] |
Маргарет Лейша Килгаллен (28 октября 1967 - 26 июня 2001) была художницей из района залива Сан-Франциско , которая сочетала искусство граффити, живопись и искусство инсталляции. [ 2 ] Несмотря на то, что она является современной художницей , ее работы демонстрируют сильное влияние народного искусства . Она считалась центральной фигурой в художественном движении Школы миссии района Залива . [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Килгаллен родился в Вашингтоне, округ Колумбия , и вырос неподалеку, в Кенсингтоне, штат Мэриленд . она увлекалась музыкой мятлика Благодаря тому, что в детстве , Килгаллен стала опытным игроком на банджо . Сама Килгаллен описала личный интерес к старинной музыке . [ 4 ] В 1989 году она получила степень бакалавра искусств в области студийного искусства и гравюры в колледже Колорадо . После переезда в Сан-Франциско она занялась серфингом и в 1990 году встретила своего будущего мужа Барри МакГи , который также занимался серфингом. [ 5 ] После учебы в колледже Колорадо Килгаллен провела несколько персональных выставок в Нью-Йорке и Калифорнии в период с 1997 по 1999 год. [ 6 ] Она также получила степень магистра изящных искусств в Стэнфордском университете в 2001 году. [ 7 ]
Осенью 1999 года у нее диагностировали рак молочной железы , и ей сделали мастэктомию. [ 8 ] Она решила отказаться от химиотерапии. Ее врач не возражал против этого решения, поскольку химиотерапия снизила бы риск рецидива в течение пяти лет всего на 2–3%. [ нужна ссылка ] После регулярных посещений ей было выдано заключение о чистом состоянии здоровья. Во время беременности она узнала, что рак вернулся и дал метастазы в печень. Аша, ее дочь от мужа и соратника Барри МакГи , родилась здоровой, но на шесть недель раньше, 7 июня 2001 года, почти за три недели до смерти Килгаллена в возрасте 33 лет. [ 9 ]
В последние месяцы своей жизни она продолжала работать над произведениями искусства, которые после ее смерти позже будут выставлены в галереях. [ 5 ] С тех пор Килгаллен стал предметом нескольких посмертных ретроспектив. [ 2 ] [ 10 ]

Первые крупные групповые выставки Килгаллена появились в 1997 году и включали первую выставку Bay Area Now в Центре искусств Йерба Буэна . [ 12 ] [ 13 ] За этим последовала персональная выставка « Три листа на ветру » в Центре рисования в Нью-Йорке в 1997 году. В 1998 году у Килгаллена прошла еще одна персональная выставка «Искренний грех» в галерее Джона Берггрюна в Сан-Франциско, Калифорния . [ 3 ] После этой выставки перед смертью в 2001 году Килгаллен провела еще две персональные выставки. Этими двумя галереями были ее выставка «Друг и враг, Deitch Projects» в 1999 году в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и ее персональная выставка «Проекты молота: Маргарет Килгаллен» в 2000 году в Нью-Йорке. Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 14 ] После ее смерти состоялся ряд крупных выставок. того же года В 2002 году ее работа была выбрана для участия в Биеннале Уитни . В 2005 году обзор ее работ под названием «In the Sweet Bye & Bye» был показан в галерее REDCAT. [ 14 ] [ 3 ] Ее работы также были важной частью передвижной выставки 2004–2006 годов « Красивые неудачники: современное искусство и уличная культура». [ 15 ] В 2011 году выставка «Летние выборы Килгаллена» была показана в галерее Ratio 3 в Сан-Франциско, Калифорния. С 12 января по 16 июня 2019 года Художественный музей Аспена показывает «Маргарет Килгаллен: вот где красота», обзор ее работ с 1997 по 2001 год. [ 14 ]
Другие галереи, в которых выставлялись ее работы, включают галерею магазина багажа в Сан-Франциско; Галерея 16 в Сан-Франциско; Форум современного искусства в Сент-Луисе ; Институт современного искусства в Филадельфии ; и Geffen Contemporary в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе.
Влияния
[ редактировать ]
Килгаллен была заядлой читательницей, обращаясь к Аппалачей музыке , вывескам, высокой печати, граффити в грузовых поездах, а также религиозному и декоративному искусству в качестве источника информации для своей работы. Ее работы демонстрируют ее уважение и интерес к мастерству и историям из жизни обычных людей. [ 16 ]
Работа
[ редактировать ]Килгаллена Картины и фрески отражают множество влияний, включая нарисованные вручную знаки, элементы американского народного искусства , настенную живопись и различные формальные стратегии живописи. В раннем возрасте на нее произвели впечатление примеры работ юго-западных этими художниками и мексиканских художников, и она использовала использование теплых цветов в своей живописи. Ее многочисленные работы выполнены гуашью , акрилом , а также случайно смешанными и переработанными домашними красками на найденной бумаге книг (часто выброшенных форзацах ). [ 17 ] отражают интерес к типографским стилям и символике, который можно проследить до ее работы реставратором книг с Дэном Фланаганом в Публичной библиотеке Сан-Франциско в начале-середине 1990-х годов. [ 18 ] Килгаллен выполняла все свои работы вручную, без подготовительных рисунков и клейкой ленты, чтобы выразить качество ручной работы каждого изделия. На ее картинах изображены женщины, занимающиеся различными повседневными делами, включая езду на велосипеде и серфинг. [ 19 ] Помимо заказанных ею фресок, Килгаллен также была художницей-граффити под псевдонимами «Мета» и «Матоки Слотер». [ 20 ] Последнее название, дань уважения народному музыканту Матокие Слотеру , специально использовалось для граффити в грузовых поездах . [ 10 ] В дополнение к работам Килгаллена она также демонстрировала темы ностальгии как важную часть своего художественного самовыражения, которая вращалась вокруг сентиментальных ценностей и чувства тесной солидарности человека внутри сообщества. Это было основано на реальных жизненных ценностях Килгаллена, которые установили идею единения, обеспечивающую элемент принадлежности, а не изоляции. [ 21 ]
Список работ
[ редактировать ]Галерея/Личная коллекция | Имя | Дата | Размеры | Середина |
---|---|---|---|---|
Полсон Ботт Пресс , Беркли | Sloe | 1998 | 36 х 24 + 1 ⁄ 2 дюйма | Цветная гравюра на мягкой белой бумаге. |
Проекты Дейча, Нью-Йорк | Другу и врагу | 1999 | Переменная | Смешанная техника |
Полсон Ботт Пресс, Беркли | Линда Мар | 1999 | 26 х 19 дюймов | Цветной и сахарный офорт на мягкой белой бумаге. |
Полсон Ботт Пресс, Беркли | Столб | 1999 | 23 х 18 дюймов | Цветная гравюра на мягкой белой бумаге. |
Полсон Ботт Пресс, Беркли | Без названия | 1999 | 31 х 54 дюйма | Гравюра Sugarlift на мягкой белой бумаге. |
Ратио 3, Сан-Франциско | Без названия | 1999 | 17 1/4 х 7 + 1 ⁄ 2 дюйма | Акрил на дереве |
С разрешения художников | Раскрашенное вручную фото железнодорожной станции | 2000 | Переменная | Фотография с краской |
Ратио 3, Сан-Франциско | Без названия | 2000 | 13 1/4 х 12 дюймов | Акрил на бумаге |
Ратио 3, Сан-Франциско | Без названия | 2000 | 26 1/2 х 33 дюйма | Холст, акрил |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Алекс (редактор). (2005). Маргарет Килгаллен: В сладком пока и пока. Валенсия, Калифорния: Калифорнийский институт искусств. ISBN 0-9749831-2-8
- ^ Перейти обратно: а б «Маргарет Килгаллен, художница из Сан-Франциско, 33 года» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2001 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Вот где красота»: уличная художница Маргарет Килгаллен о поиске вдохновения в повседневной жизни» . Новости Артнета . 10 января 2019 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Маргарет Килгаллен: Героини, Art21 "Расширенная игра" на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б Таунсенд, Ханна (28 ноября 2017 г.). «Маргарет Килгаллен-Ханна Таунсенд» . Искусство штата Кливленд .
- ^ «Маргарет Килгаллен» .
- ^ Бонетти, Дэвид (7 июля 2001 г.). «Художница граффити из Сан-Франциско Маргарет Килгаллен» . СФГейт .
- ^ Гудиер, Дана (3 августа 2015 г.). «Призрак в семье – любовь, смерть и обновление в Сан-Франциско» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ↑ Бигелоу, К., «На ZooFest в этом году доноры заплатили 35 000 долларов, чтобы дать имя тигру» , San Francisco Chronicle , 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кира Кокрейн (7 августа 2009 г.). «Маргарет Килгаллен: Искусство на грани» . Хранитель .
- ↑ Бём, М. , «Эту художественную выставку больше негде припарковать» , Los Angeles Times , 12 ноября 2005 г.
- ↑ «Молодёжь в искусстве» Дэвида Бонетти, San Francisco Examiner , 18 июня 1997 г.
- ^ Центр искусств Йерба Буэна. 1997. Район залива сейчас: региональный обзор современного искусства .
- ^ Перейти обратно: а б с « Маргарет Килгаллен » . Коэффициент 3 .
- ^ beautifullosersfilm (14 февраля 2008 г.). Трейлер фильма «Красивые неудачники» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 13 августа 2017 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Маргарет Килгаллен» на Art:21, , PBS.com 2005.
- ^ «Маргарет Килгаллен» . FAMSF Исследуйте искусство . 21 сентября 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Гудиер, Дана (10 августа 2017 г.). «Призрак в семье: три художника, одна история любви» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Дейч, Джеффри (2011). Искусство на улицах . Скира Риццоли.
- ^ Транзитный проект (1996) Мета «Мета». Онлайн-коллекция граффити.
- ^ Биссонетт, Меган (3 июля 2019 г.). «Маргарет Килгаллен: Вот где красота: выставка в Художественном музее Аспена, Аспен, Колорадо, 12 января – 9 июня 2019 года. Экскурсия по выставке в Музей современного искусства Кливленда, Кливленд, Огайо, 24 января – 17 мая 2020 года. Куратор: Кортни Финн» . Журнал практики визуального искусства . 18 (3): 277–279. дои : 10.1080/14702029.2019.1640439 . ISSN 1470-2029 . S2CID 200996543 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берри, Колин. (2003). Как народная сказка. Распечатайте 57(1):102-107. ( Абстрактный )
- Роуз, Аарон и Страйк, Кристиан (редакторы). (2004). Красивые неудачники: современное искусство и уличная культура . ISBN 1-891024-74-4
- Маргарет Килгаллен: «Сладкое прощание и пока», Калифорнийский институт искусств (май 2007 г.), ISBN 0974983128 , ISBN 978-0974983127
- Кампс, Тоби. Старая, странная Америка: народные темы в современном искусстве . ISBN 9781933619125
- Художественный институт Сан-Франциско. Энергия, которая повсюду: Миссионерская школа: Крис Йохансон, Маргарет Килгаллен, Алисия Маккарти, Барри МакГи, Руби Нери. ISBN 9781452142180
- Цукерман Х., Финн К. и Портер Дж. , ред., Маргарет Килгаллен: Вот где красота ( Аспен : Художественный музей Аспена , 2019). ISBN 9780934324878
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Килгаллен в Ratio 3, Сан-Франциско
- «Жизненная женщина: Маргарет Килгаллен рука об руку» Мишель Локвуд, Super X Media # 2.2, 1998.
- «Обзор искусства: Маргарет Килгаллен — «Другу и врагу»» Холланда Коттера, New York Times , 1 октября 1999 г.
- 1967 года рождения
- 2001 смертей
- Американские художники-граффити
- Американские монументалисты
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Колорадского колледжа
- Выпускники Стэнфордского университета
- Смертность от рака молочной железы в Калифорнии
- Люди из Кенсингтона, штат Мэриленд
- Мишнский район, Сан-Франциско
- Женщины-художники граффити
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские граверы