Мемориальная церковь, Шпейер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |


Gedächtniskirche der Protestation ( англ .: The Memorial Church of the Protestation ) — объединенная протестантская церковь лютеранской и реформатской конфессий в Шпейере , Рейнланд-Пфальц , Германия , которая отмечает протест в Шпейере в защиту евангелической веры, в частности лютеранства . Построенная между 1893 и 1904 годами, церковь была построена в память о протесте, который состоялся на сейме в Шпейере протестантскими ее правителями Священной Римской империи в 1529 году. Башня является самой высокой колокольней во всем Пфальце, высота составляет 100 метров ( 330 футов).
Историческая справка
[ редактировать ]
Во второй половине девятнадцатого века, во времена Культуркампфа , отношения между протестантами и католиками были натянутыми. Гедехтнискирхе была задумана как материнская церковь протестантского христианства, хотя дебаты среди протестантов привели к задержке примерно на 35 лет между первоначальной идеей и закладкой фундамента.
Строительство мемориальной церкви было реакцией на структурную реконструкцию Иоганна фон Шраудольфа и роспись Шпейерского собора в 1846–1856 годах. Первоначально планировалось отремонтировать барочную Троицкую церковь , расположенную недалеко от собора, но было решено, что Вместо этого должно быть построено новое здание.
В декоративной розе протест исторически связан с событиями из Ветхого и Нового Заветов христианской Библии.
Строительство
[ редактировать ]Первоначально реформаторскую церковь планировалось построить на месте «Ретшера», руин старинного усадебного дома, принадлежавшего семье Речелин, недалеко от Троицкой церкви. Считалось, что здесь проходил сейм 1529 года. Для строительства так называемой Речерской церкви был основан строительный союз. С разрешения баварского короля Максимилиана II профсоюз начал общественную кампанию по сбору средств в 1857 году. Поскольку протестанты также финансировали памятник Лютеру в Вормсе , пожертвования были довольно скудными. Памятник Лютеру был открыт в 1868 году в присутствии прусского короля и наследного принца, который впоследствии стал императором Вильгельмом I. Приход в Шпейере использовал это событие для установления контакта с прусским королевским домом, что впоследствии стало очень ценным.
После того, как выяснилось, что сейм 1529 года не состоялся в так называемом Речере, проект разорвал связи со Старым городом. В 1883 году «Товарищество строительства Мемориальной церкви Протеста 1529 года» приняло решение о нынешнем местонахождении церкви. Провозглашение догмы папской непогрешимости дало новую жизнь этому проекту в 1870 году, наряду с основанием Германской империи под руководством лютеранского императора в 1871 году.
Строители были уверены, что протестантская церковь не должна затмевать собор, а это требовало, чтобы его конструкция была совершенно отличной от конструкции романского собора. На участие в тендере подали заявки сорок пять архитекторов со всей Германской империи. Все пять архитекторов-финалистов отдали предпочтение неоготическому стилю архитектуры. Решение было принято в 1884 году в пользу архитектурного товарищества Юлиуса Флюгге и Карла Нордмана из Эссена.
Архитектура
[ редактировать ]Поскольку в 1890 году средства на строительство еще не были готовы, строительная ассоциация обратилась к протестантскому императору Вильгельму II , который пообещал обеспечить завершение строительства церкви. Другим главным благотворителем церкви был Генри Виллар . [ 1 ] 24 августа 1893 года состоялась закладка первого камня. После одиннадцати лет строительства мемориальная церковь была окончательно освящена 31 августа 1904 года.
Церковь представляет собой доктринальный неоготический стиль и использует относительно чистые исторические формы. В основном он был построен по образцу церквей венского неоготического стиля, в частности Венской Вотивкирхе, построенной между 1856 и 1879 годами.
Размеры
[ редактировать ]- Общая длина церкви и башни: 72 метра (236 футов).
- Общая длина церкви внутри: 51 метр (167 футов).
- Ширина в нефе: 24 метра (79 футов).
- Ширина в поперечном доме: 45 метров (148 футов)
- Внутренняя площадь: 1200 квадратных метров (13000 квадратных футов)
- Высота арки в центральном нефе: 22 метра (72 фута), на перекрестке: 24 метра (79 футов), в приделах: 20 метров (66 футов).
- Высота башни: 100 метров (330 футов)
Сайт
[ редактировать ]Церковь расположена к юго-западу от города Шпейер, за пределами старых городских стен, перед бывшими воротами Ландау, где в XIX веке возник новый пригород с домами в вильгельминском стиле.
Материалы и дизайн
[ редактировать ]
Строительные камни были выбраны очень тщательно. Было исследовано несколько карьеров. Красный песчаник из Вайденталя, использованный для фундамента, не мог быть использован для дальнейшего строительства, так как был пронизан галькой и поэтому непригоден для скульптурных работ. Также существовали опасения, что красный песчаник потемнеет из-за выветривания, тогда как беловато-серый песчаник из Фогезена сохранит свой бледный цвет. Карьер в Лаутерекене нельзя было использовать, поскольку пласты были слишком низкими и невозможно было разрезать большие плиты. Всего было доставлено 6 622 кубических метра (233 900 куб футов) карьерного камня и 1 935 кубических метров (68 300 куб футов) стеновых камней.
От идеи шиферной крыши отказались, поскольку это требовало бы частого ремонта. Вместо нее крышу выложили глазурованной черепицей, закрепленной медной проволокой.
Церковь состоит из арочного свода с тремя нефами по контуру латинского креста. Из-за меньшего веса арки построены из искусственного туфа. из-за его меньшего веса. Колокольня высотой 100 метров (330 футов) стоит перед коротким нефом, на первом этаже находится Мемориальный зал.
Фасады не имеют устойчивых контуров. В духе готики в нем преобладает разрезная форма, которая не оставляет больших поверхностей, а окружает всю конструкцию чередующимися устоями и оконными петлями. Крыши покрыты глазурованной черепицей разного цвета, образующей небольшие ромбовидные узоры.
Мемориальный зал
[ редактировать ]
Мемориальный зал расположен на первом этаже башни. Как и башня, она имеет шестиугольную планировку. Расположение Мемориального зала перед главным входом было осознанным решением, поскольку это было единственное место, где посетители церкви могли увидеть свидетелей протеста, поскольку их статуи не разрешалось размещать внутри церкви. церковь.
Бронзовое изображение Мартина Лютера стоит на постаменте из шведского гранита в центре Мемориального зала. Это было пожертвование немецко-американских лютеран. В левой руке Лютер держит открытую Библию, а правая рука сжата в кулак. Правой ногой он топчет папскую буллу об отлучении. В землю зарыты слова, напоминающие о появлении Лютера на сейме в Вормсе в 1521 году (« Hier stehe ich, ich kann nicht anders, Gott helfe mir. Amen! »), что означает «Вот я стою. Больше ничего не могу сделать». , Боже, помоги мне».)
Статуи шести принцев, протестовавших на Шпейерском сейме 19 апреля 1529 года, расположены на шести дополнительных постаментах:
- Курфюрст Саксонии Иоанн Констант
- Эрнест I, герцог Брауншвейг-Люнебургский
- Герцог Франц Брауншвейг-Люнебургский
- Принц Вольфганг Ангальтский
- Георг, маркграф Бранденбург-Ансбахский
- Филипп I, ландграф Гессенский
На пересечениях гребней арки в арке расположены гербы абонентов. В конце соседних порталов изображены гербы 14 имперских городов, присоединившихся к Шпейерскому протесту ( Страсбург , Аугсбург , Ульм , Констанц , Линдау , Мемминген , Кемптен , Нёрдлинген , Хайльбронн , Ройтлинген , Исни , Санкт-Галлен) . , Вайсенбург и Виндсхайм ).
Главный портал
[ редактировать ]
Две части главного портала включают в себя на средней колонне фигуру царя Давида из песчаника с арфой, который приветствует посетителей церкви псалом на свитке и обращает внимание на важность музыки в протестантской церкви:
- « Господь сохранит выход твой и вход твой отныне и во веки веков ». Псалом 121, стих 8.
На внутренней стороне портала стоит ангел с раскрытой книгой, предупреждая посетителей, когда они уходят, чтобы прислушаться к слову Божьему:
- « Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его »
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер отличается от средневекового собора отсутствием штукатурки и росписи. Колонны и стены также голые, а единственный цвет исходит от росписи по стеклу.
Фитинги
[ редактировать ]36 окон
[ редактировать ]Как и в готических соборах, красочно оформленные оконные стекла являются неотъемлемой частью конструкции. Окна принадлежат девяти известным студиям в разных городах тогдашней Германской империи. Все 36 окон выполнены в стиле историзма.
Главное окно апсиды было подарено последней немецкой императорской четой Вильгельмом II и его женой Огюстом Викторией. Вот почему алтарь также известен как Императорский хор. Семь ангельских голов в трех средних окнах — портреты детей императора. Вильгельм II сказал об этом изображении своих детей следующее: «Раньше они были семью маленькими негодяями, сегодня они ангелы». Немецкий : Früher war'n dat mal sieben Bengelchen, heute sind es Engelchen.

Первый этаж
[ редактировать ]- 1 Смертное ложе христианки, которое является символом добродетели Надежды
- 2. Жертвоприношение Исаака его отцом Авраамом является символом добродетели веры.
- 3 Работа диаконисс – символ добродетели Любви
- 4 Погребение Иисуса
- 5 «Протест в Шпейере » (1529 г.) с Яном Саксонским и Якобом Штурмом в 1529 г., основная причина строительства церкви.
- 6 `Непокорные черви ' (1521 г.) с Георгом фон Фрундсбергом и ландграфом Филиппом Гессенским напоминает появление Лютера перед Вормсским сеймом в 1521 г.
- 7 Троица
- 8. Двенадцатилетний Иисус в Храме связан с ученостью Меланхтона в соседнем окне.
- 9 «Исповедь Аугсбурга » (1530 г.) с Филиппом Меланхтоном и канцлером доктором Кристианом Байером напоминает « Исповедь Августана» 1530 г.
- 10 `Скорбящий Магдебург` (1631) со шведским королём Густавом II Адольфом и проповедником Магдебургского собора доктором Рейнхардтом Баке напоминает о разрушении Магедбери Тилли в Тридцатилетней войне.
- 11 Иисус исцеляет больного у купальни Вифезда , одно из чудес исцеления Иисуса.
- 12 Иисус с Марией и Марфой
- 13 Капернаумский центурион
- 14 Побивание камнями Стефана
Вестибюль
[ редактировать ]- 15 герцог Людвиг II Пфальц-Цвайбрюккен и курфюрст Оттайнрих Пфальцский
- 16 Лютер сжигает буллу отлучения (1520 г.)
- 17 Курфюрст Фридрих Мудрый Саксонский и Франц фон Зикинген
Над галереями
[ редактировать ]- 18 Призвание пророка Исаии
- 19 Призвание апостола Павла
- 20. Фарель вызывает Кальвина в Женеву (1536 г.)
- 21 Распятие
- 22 Розетка левого трансепта: Мученика . окно
- 23 Пасхальное утро (ангел и женщины у пустой гробницы)
- 24 Окно крещения : Иисус благословляет детей
- 25 Реформаторы Филип Меланхтон и Мартин Лютер
- 26 Апостол Павел
- 27 Христос воскрес и даровал свое благословение
- 28 Апостол Иоанн
- 29 Реформаторы Цвингли и Кальвин
- 30 Окно причастия: курфюрст Иоахим II. Бранденбурга и его жены , впервые причащающихся в обоих видах (Берлин, 1539 г.)
- 31 Рождество (Воззвание ангела пастухам)
- 32 Розетка правого трансепта: окно миссии.
- 33 Иисус в Гефсимании
- 34 Лютер публикует тезисы ( Виттенберг , 1517 г.)
- 35 Нагорная проповедь
- 36 Моисей получает Десять заповедей на Синае
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра у алтаря — более позднее дополнение. Его создал пфальцский скульптор Гернот Румпф, который, как и в других областях, проявил здесь свое чувство юмора. Он представляет собой сеть и представляет собой игру слов, которые Иисус сказал Петру: «Отныне ты будешь ловить человеков».
По этой причине с кафедры свисает сеть, в которую ловят рыбу в форме легендарных фигур Пфальца, Эльветришен . Самая жирная рыба с открытой книгой — Мартин Лютер, а эта рыба с косами рядом с ним — его жена Катерина фон Бора.
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра отличается грандиозной структурой, выполненной из различных материалов. Вокруг основной части расположены четыре бронзовых рельефа, изображающие рождение, крещение, распятие и воскресение Христа. Столешница выполнена из дуба в стиле готической ризницы. Уже вскоре после открытия церкви аналой посчитали слишком ярким, но его так и не убрали и не упростили.
Основание кафедры выполнено из разноцветного мрамора. Кафедра была подарена американским железнодорожным магнатом Джоном Пирпонтом Морганом, а колонны были подарком жителя Нью-Йорка Уильяма Зиглера.
Сидения
[ редактировать ]Дубовые скамьи украшены украшениями на концах, которые перекликаются с декорациями вокруг здания церкви, а также с гербами и именами их благотворителей. Всего 1800 мест.
Орган
[ редактировать ]Оригинальный орган больше не доступен. Это было начато в 1900 году штутгартской органной компанией CF Weigle и завершено оттингенской фирмой Steinmeyer в 1902 году. Он имел 65 звучащих регистров, разделенных на четыре мануала и педаль. Этот орган был принесён в жертву во время ремонта в 1938–39. Нынешний орган был изготовлен в органной мастерской Д. Клейкера в Билефельде в 1979 году. Его 97 регистров делают его самым большим органом на юго-западе Германии. Совершенно простой фон 1939 года до сих пор сохранился и был спроектирован мюнхенским скульптором Гансом Миллером.
Технические характеристики см. на странице немецкой Википедии: Orgel.
Колокола
[ редактировать ]Оригинальные колокола были отлиты Францем Шиллингом в Апольде в 1900–1903 годах. Главный колокол весом 9 150 кг (20 170 фунтов) (подаренный Императором) был уничтожен на так называемом Глокенфридхофе («Кладбище колоколов») в Гамбурге в 1942 году. Четыре оставшихся колокола вернулись в церковь после окончания войны. но после этих испытаний они оказались настолько низкого качества, что в 1959 году литейный завод братьев Бахерт в Карлсруэ отлил совершенно новый раскат.
Восемь колоколов, финансируемых за счет пожертвований, были названы в честь известных деятелей Реформации, а также шведского короля Густава II Адольфа:
1. Мартин Лютер
- 7540 кг (16620 фунтов) — 2,33 метра (7 футов 8 дюймов) — f°
- 4452 кг (9815 фунтов) — 1,95 метра (6 футов 5 дюймов) — а ♭ °
- 2530 кг (5580 фунтов) — 1,59 метра (5 футов 3 дюйма) — c'
- 1578 кг (3479 фунтов) — 1,33 метра (4 фута 4 дюйма) — e♭'
- 1106 кг (2438 фунтов) — 1,16 метра (3 фута 10 дюймов) — f'
- 729 килограммов (1607 фунтов) — 1,00 метра (3 фута 3 дюйма) — а♭'
- 627 килограммов (1382 фунта) — 0,93 метра (3 фута 1 дюйм) — b ♭'
- 443 килограмма (977 фунтов) — 0,83 метра (2 фута 9 дюймов) — c''
Йозефскирхе
[ редактировать ]
Католики тоже не были в восторге от «протестантского собора». Когда Строительная ассоциация Гедехтнискирхе приобрела участок на тогдашней окраине города, католики попытались найти участок в непосредственной близости. Так, в 1887 году было основано общество строительства католических церквей, а в 1912 году возле Гедехтнискирхе был заложен первый камень. Уже в 1914 году церковь могла быть освящена в честь покровителя Пфальцского курфюршества и покровителя рабочих Иосифа.
Что касается архитектурного стиля Святого Иосифа, в отличие от Гедехтнискирхе, его называли «католическим разнообразием по сравнению с протестантской строгостью». Строитель собора в Майнце Людвиг Беккер разработал план, включив в него влияние модерна, поздней готики, барокко и эпохи Возрождения. Йозефскирхе должна была резко контрастировать с Шпейерским собором и Гедехтнискирхе.
В качестве особой провокации против протестантов нижняя половина правого среднего окна над главным алтарем представляет собой провозглашение догмата папской непогрешимости, поскольку это было мотивом для строительства Гедехтнискирхе.
Император Вильгельм II
[ редактировать ]
Одним из решительных сторонников строительства была прусская императорская семья. Пять больших окон хора также известны как «императорский хор», поскольку они были подарены императором Вильгельмом II и его женой Огюстом Викторией. Вильгельм II предпочитал романский стиль строительства из-за французского происхождения готики.
Карл Барт
[ редактировать ]В 1950-е годы планировалось полностью заменить церковные окна, которые уже не соответствовали господствующему вкусу. Среди критиков был швейцарский богослов Карл Барт, который после посещения церкви заявил, что «во время войны в Шпейере упало на одну бомбу слишком мало».
Ситуация сегодня
[ редактировать ]Гедехтнискирхе в настоящее время является главной церковью Евангелической церкви Пфальца , главный административный центр которой расположен очень близко к Шпейерскому собору.
Чтобы отпраздновать свое столетие в 2004 году, огромные инвестиции были вложены в реконструкцию Гедехтнискирхе. Это вызвало некоторое недовольство последователей Евангелической церкви Пфальца, поскольку остальным приходам пришлось ограничить строительные работы из-за бюджетных проблем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эгер, Вольфганг: История города Шпейер, Kohlhammer Verlag , Штутгарт, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт города Шпейер. Архивировано 30 июня 2015 г. на Wayback Machine.