Профиль Кларка Y
Clark Y — это название конкретного профиля аэродинамического профиля, широко используемого в конструкциях самолетов общего назначения и много изучавшегося в области аэродинамики на протяжении многих лет . Профиль был разработан в 1922 году Вирджиниусом Э. Кларком с использованием распределения толщины аэродинамического профиля Goettingen 398, разработанного в Германии. [ 1 ] Аэродинамический профиль имеет толщину 11,7 процента и плоский на нижней поверхности позади 30 процентов хорды . Плоское дно упрощает измерение углов гребных винтов и облегчает изготовление крыльев.
Для многих применений Clark Y оказался подходящей секцией аэродинамического профиля; он обеспечивает разумные общие характеристики с точки зрения аэродинамического качества и имеет плавные и относительно мягкие сваливания характеристики . Плоская нижняя поверхность не оптимальна с аэродинамической точки зрения и редко используется в современных конструкциях.
Профиль Clark YH аналогичен, но с загнутой (загнутой вверх) задней кромкой, создающей более положительный момент тангажа, уменьшающий горизонтальную нагрузку на хвост, необходимую для балансировки самолета. [ 2 ] [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Lockheed Vega и Spirit of St. Louis — два наиболее известных самолета, использующих профиль Clark Y, а Ил-2 и Hawker Hurricane являются примерами серийно выпускаемых самолетов Clark YH. [ 4 ]
Самолет-демонстратор стелс-технологий Northrop Tacit Blue также использовал самолет Clark Y. [ 1 ] Clark Y был выбран, поскольку его плоское дно хорошо соответствовало проектной цели - низкой радиолокационной эффективности.
Модель самолета
[ редактировать ]Clark Y нашел применение в производстве моделей самолетов благодаря летным характеристикам, которые эта секция обеспечивает при средних воздушных потоках числа Рейнольдса . Область применения варьируется от планеров свободного полета до многомоторных масштабных моделей с радиоуправлением.
Clark Y привлекателен своей почти плоской нижней поверхностью, которая помогает строить крылья по планам, установленным на плоской строительной доске. Неопытным моделистам легче создавать модели самолетов, которые обеспечивают хорошие летные характеристики с мягкими характеристиками сваливания. [ 5 ]
Автомобили
[ редактировать ]Перевернутый профиль Clark Y использовался на спойлерах Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird . [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных самолетов, использующих Clark Y и YH:
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиччирильо, Альберт, «Аэродинамический профиль Clark Y - историческая ретроспектива», документ SAE/AIAA 2000-01-5517, представленный на Всемирном авиационном конгрессе и выставке, 10 октября 2000 г., Сан-Диего, Калифорния.
- ^ Леднисер, Дэвид, Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля.
- ^ Шавров В.Б. (1994) История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. (3 изд.). Машиностроение (Shavrov V.B. (1994) Istorija konstruktsij samoljotov v SSSR, 1938-1950 gg. (3rd ed.). Mashinostroenie. ISBN 5-217-00477-0 ) ( История авиастроения в СССР: 1938-1950 гг .)
- ^ Jump up to: а б с Леднисер, Дэвид, Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля
- ^ Мартин Саймонс, «Аэродинамика модельного самолета» , Model & Allied Publications, 1978. Главы 7–9, Секции аэродинамического крыла.
- ^ (29 июня 2005 г.), От НАСА до NASCAR , получено 29 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Clark Y на сайте airfoiltools.com, включая данные координат
- Профиль Clary YH на сайте airfoiltools.com