Jump to content

Профиль Кларка Y

Clark Y — это название конкретного профиля аэродинамического профиля, широко используемого в конструкциях самолетов общего назначения и много изучавшегося в области аэродинамики на протяжении многих лет . Профиль был разработан в 1922 году Вирджиниусом Э. Кларком с использованием распределения толщины аэродинамического профиля Goettingen 398, разработанного в Германии. [ 1 ] Аэродинамический профиль имеет толщину 11,7 процента и плоский на нижней поверхности позади 30 процентов хорды . Плоское дно упрощает измерение углов гребных винтов и облегчает изготовление крыльев.

Для многих применений Clark Y оказался подходящей секцией аэродинамического профиля; он обеспечивает разумные общие характеристики с точки зрения аэродинамического качества и имеет плавные и относительно мягкие сваливания характеристики . Плоская нижняя поверхность не оптимальна с аэродинамической точки зрения и редко используется в современных конструкциях.

Корень крыла Clark YH Як-18Т

Профиль Clark YH аналогичен, но с загнутой (загнутой вверх) задней кромкой, создающей более положительный момент тангажа, уменьшающий горизонтальную нагрузку на хвост, необходимую для балансировки самолета. [ 2 ] [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Lockheed Vega и Spirit of St. Louis — два наиболее известных самолета, использующих профиль Clark Y, а Ил-2 и Hawker Hurricane являются примерами серийно выпускаемых самолетов Clark YH. [ 4 ]

Самолет-демонстратор стелс-технологий Northrop Tacit Blue также использовал самолет Clark Y. [ 1 ] Clark Y был выбран, поскольку его плоское дно хорошо соответствовало проектной цели - низкой радиолокационной эффективности.

Модель самолета

[ редактировать ]

Clark Y нашел применение в производстве моделей самолетов благодаря летным характеристикам, которые эта секция обеспечивает при средних воздушных потоках числа Рейнольдса . Область применения варьируется от планеров свободного полета до многомоторных масштабных моделей с радиоуправлением.

Clark Y привлекателен своей почти плоской нижней поверхностью, которая помогает строить крылья по планам, установленным на плоской строительной доске. Неопытным моделистам легче создавать модели самолетов, которые обеспечивают хорошие летные характеристики с мягкими характеристиками сваливания. [ 5 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Перевернутый профиль Clark Y использовался на спойлерах Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird . [ 6 ]

Некоторые из наиболее известных самолетов, использующих Clark Y и YH:

  1. ^ Jump up to: а б Пиччирильо, Альберт, «Аэродинамический профиль Clark Y - историческая ретроспектива», документ SAE/AIAA 2000-01-5517, представленный на Всемирном авиационном конгрессе и выставке, 10 октября 2000 г., Сан-Диего, Калифорния.
  2. ^ Леднисер, Дэвид, Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля.
  3. ^ Шавров В.Б. (1994) История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. (3 изд.). Машиностроение (Shavrov V.B. (1994) Istorija konstruktsij samoljotov v SSSR, 1938-1950 gg. (3rd ed.). Mashinostroenie. ISBN   5-217-00477-0 ) ( История авиастроения в СССР: 1938-1950 гг .)
  4. ^ Jump up to: а б с Леднисер, Дэвид, Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля
  5. ^ Мартин Саймонс, «Аэродинамика модельного самолета» , Model & Allied Publications, 1978. Главы 7–9, Секции аэродинамического крыла.
  6. ^ (29 июня 2005 г.), От НАСА до NASCAR , получено 29 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e90ac695d6a4ac26974865b4f4fadd__1715076240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/dd/e8e90ac695d6a4ac26974865b4f4fadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clark Y airfoil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)