Тест фонаря Фарнсворта
Тест фонаря Фарнсворта | |
---|---|
Синонимы | они падают |
Цель | экранирует красно-зеленые недостатки |
Тест фонаря Фарнсворта , или FALANT , представляет собой тест цветового зрения, первоначально разработанный специально для проверки моряков при выполнении задач, требующих цветового зрения , таких как распознавание сигнальных огней в ночное время. Он выявляет недостатки красного и зеленого цвета, но не гораздо более редкий недостаток синего цвета.
История
[ редактировать ]Тест был разработан доктором Дином Фарнсвортом (командующим ВМС США), когда он находился в Лаборатории исследования подводных лодок ВМС в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, во время Второй мировой войны . После того, как он был принят ВМС США в 1954 году в качестве стандартного теста цветового зрения для моряков на борту корабля, он также использовался для проверки летного персонала. [ 1 ]
Процедура испытания
[ редактировать ]Тест заключается в показе пары вертикально ориентированных огней, состоящих из комбинаций красного, зеленого или желто-белого цветов. Испытуемого просят назвать два цвета (некоторые из которых идентичны). Во время теста используются девять пар цветов, начиная с комбинации красного и зеленого, чтобы пациент мог видеть эти два цвета до того, как увидит белый свет, что уменьшает ошибки тестирования. Испытуемому показывают мишень всего на две секунды, поскольку пациенты с нарушением цвета иногда могут правильно идентифицировать цвета при длительном воздействии. Желто-белый свет или один из идентичных парных светильников использует 50% нейтральный серый фильтр, чтобы уменьшить сигналы яркости для пациента с дефицитом цвета. Случайное предъявление снижает запоминание тестовой последовательности мотивированными людьми. [ нужна ссылка ]
Оценка результатов
[ редактировать ]Ошибки пациентов с нарушением цветовосприятия обычно бывают двух типов. Во-первых, белый свет ошибочно называют дополнением представленных цветов. Например, красно-белый называется «красно-зеленым», а зелено-белый называется «зелено-красным». Во-вторых, когда отображается пара огней одного цвета, но различающихся по яркости на 50%, более яркий одинаковый цвет называется «белым». Например, зеленый (тусклый)-зеленый (яркий) называется «зелено-белым». Дихроматы по определению не могут различать ни один из цветов и дают правильные ответы только путем случайного угадывания. [ нужна ссылка ]
В описании закупки военно-медицинских товаров фонари FALANT указаны в процентах светопропускания и координатах цветности CIE x,y 1931 года, рассчитанных на основе источника света A на основе спектрофотометрических измерений компонентов стеклянного фильтра, из которых состоит фонарь. Источником света А является вольфрамовая лампа Т8 напряжением 115 В и мощностью 40 Вт внутри FALANT. [ нужна ссылка ]
По своей конструкции FALANT позволяет пройти тест при легкой степени дальтонизма, но при этом исключает большинство умеренных или тяжелых случаев цветовой слепоты. Тест предназначен для имитации типов ситуаций, требующих цветового зрения, с которыми моряк сталкивается во время службы на борту корабля. Проходным тестом считается отсутствие ошибок в первых девяти парах или всего две ошибки в восемнадцати предъявленных испытуемому презентациях.
Оценка теста
[ редактировать ]Исследования показали, что чувствительность обнаружения нарушений цветового зрения составляет всего 25%, и иногда FALANT пропускает трихроматы с умеренным или даже серьезным нарушением цвета, особенно если было предпринято достаточно попыток с допустимыми ошибками или если техник выполнил их неправильно. Ошибки в администрировании случаются часто, если не указаны правильные условия освещения, время или расстояние. [ 2 ]
Ошибки тестирования уменьшаются за счет стандартизации устных инструкций, правил проведения и метода оценки. Четыре важные фразы: (1) «Запомни, только три цвета — красный, зеленый и белый», (2) «На расстоянии они похожи на сигнальные огни», (3) «Назови цвета, как только увидишь». их», (4) «Они могут быть в любой комбинации или одинаковыми».
Использование в авиации
[ редактировать ]FALANT принят США Федеральным управлением гражданской авиации в качестве теста цветового зрения с целью получения лицензии пилота. Однако ВВС США прекратили использование FALANT в 1993 году из-за того, что он часто не выявлял случаи цветовой слепоты, значительно более серьезные, чем предполагалось при тестировании.
Во время крушения рейса 1478 FedEx Express пилот был дальтоником красно-зеленого цвета и с трудом мог прочитать индикатор траектории точного захода на посадку (PAPI). Он много раз сдавал ФАЛАНТ, но провалил ряд более чувствительных тестов. [ 3 ]
Оригинальный аппарат ФАЛАНТ больше не производится, но сегодня доступно множество современных аналогов различного уровня сложности, таких как Optec-900.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лахар, КВ (1998). «Пересмотр стандартов цветового зрения ВМС США» . Гротон, Коннектикут: Лаборатория медицинских исследований подводных лодок ВМФ. дои : 10.21236/ada347110 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кольца, MC (2014). «Валидация компьютерного теста цветового зрения» . Пенсакола, Флорида: Военно-морской аэрокосмический медицинский институт.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Столкновение с деревьями на конечном заходе на посадку, рейс 1478 компании Federal Express, Боинг 727-232, N497FE, Таллахасси, Флорида, 26 июля 2002 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 8 июня 2004 г. NTSB/AAR-04/02 . Проверено 29 мая 2019 г.