Мехмед Фуад-паша
Мехмед Фуад | |
---|---|
![]() | |
Великий визирь Османской империи | |
Личные данные | |
Рожденный | 1814 Константинополь (ныне Стамбул ), Османская империя. |
Умер | 12 февраля 1869 г. (55 лет) Ницца , Вторая Французская империя |
Мехмед Фуад-паша (1814 – 12 февраля 1869), иногда известный как Кечечизаде Мехмед Фуад-паша и широко известный как Фуад-паша , был османским администратором и государственным деятелем, который известен своей видной ролью в реформах Танзимата середины 19-го века. века Османской империи , а также его руководство во время гражданской войны в Горном Ливане в Сирии в 1860 году . Он представлял современную Османскую эпоху, учитывая его открытость к модернизации в европейском стиле, а также реформам, которые он помог провести.
Помимо других должностей, он дважды занимал пост Великого Визиря эквивалента премьер-министра, в период с 1861 по 1866 год . , вдохновил гражданский кодекс для вновь созданных гражданских судов в 1868 году. [ 1 ]
Фуад-паша был ярым сторонником сохранения абсолютной монархии в империи , отвергая идеи юридического ограничения или ограничения конституцией или законодательным органом . Он часто конфликтовал с либеральными интеллектуалами, такими как Намик Кемаль , Зия-паша и Ибрагим Шинаси . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фуад-паша родился в 1814 году в известной семье улемов . Его отец, Кечечизаде Иззет Молла , был известным поэтом, и Фуад продолжил это направление как литератор и поэт. Он получил медресе, но был вынужден оставить его, когда его отец был уволен и сослан в провинцию. [ 3 ] Его мать была потомком Мерзифонлу Кара Мустафы-паши, 17 века великого визиря . Он проучился в медицинской школе Тибхане-и-Амир четыре года без поддержки семьи, а затем продолжил службу врачом в Адмиралтействе. [ 4 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]Фуад-паша свободно говорил по-французски, что привело его к работе писцом у губернатора Туниса Тахир-паши с 1832 по 1836 год. После смерти губернатора Фуад-паша поступил на службу к великому визирю Мустафе Решид-паше и начал работаю с Мехмедом Эмином Али-пашой . Его титул « Паша » присваивался высокопоставленному члену османского правительства и мог быть присвоен только султаном как почетный титул. Мехмед Эмин Аали долгое время находился на службе у Великого Визиря. Пока Мустафа Решид и Мехмед Эмин Аали находились в дипломатической поездке в Лондон, Фуад получил должность первого переводчика Порты , которую он занимал с 1838 по 1852 год.
Фуад продолжал изучать историю, современные языки, международное право и политическую экономику в надежде сделать дипломатическую карьеру. [ 4 ] Его должность переводчика привела к тому, что он стал протеже Мустафы Решида, пока он находился у власти в течение первых двух лет после Указа Гюльхане с 1839 по 1841 год и снова с 1846 по 1852 год. Указ был издан султаном Абдулмеджидом I по рекомендации Мустафа Решид и фактически начали реформы Танзимата . Хотя Мехмед Эмин Аали и Фуад были одногодками, Фуад продвигался по карьерной лестнице несколько медленнее. [ 3 ] Однако ситуация изменилась в 1848 году, когда Фуад продемонстрировал свое мастерство в переговорах с российскими чиновниками в Бухаресте и Санкт-Петербурге по поводу беженцев, наводнивших Империю в результате революций 1848 года в Европе. царь Российский Николай I потребовал экстрадиции людей, начавших революцию и теперь искавших убежища в Империи. Мустафа Решид ранее отказывался от требований царя, и угроза войны росла. Фуад, однако, поехал в Санкт-Петербург, и в ходе переговоров царь отказался от своих требований об экстрадиции и удовлетворился обещанием Фуада, что революционеров будут держать вдали от российских границ. Фуад продемонстрировал тот же талант к переговорам в 1852 году, когда он работал с Мухаммедом Али, преемником Египта, принцем Аббасом , в Египте . [ 3 ]
Благодаря этим дипломатическим успехам Фуад стал равным Мехмеду Эмину Аали как по политическому рангу, так и по влиянию с Мустафой Решидом. Мустафа Решид был отстранен султаном от поста великого визиря в 1852 году, и его преемником был тогда назначен Мехмед Эмин Аали. Мехмед Эмин Аали рекомендовал султану, чтобы Фуад сменил его на посту министра иностранных дел , и в 1852 году эта рекомендация была принята. Начало срока полномочий Фуада на посту министра иностранных дел и Мехмеда Эмина Аали на посту великого визиря ознаменовало важный сдвиг во внешней политике Османской империи и резкий раскол между Мустафой Решидом и его бывшими протеже. В то время как Мустафа Решид отдавал предпочтение Великобритании, Фуад и Мехмед Эмин Аали были решительными сторонниками Франции. [ 3 ] Это, однако, в конечном итоге привело к их падению, поскольку оба мужчины поддерживали Францию в гражданской войне в Горном Ливане в 1860 году между католическими маронитами (поддерживавшимися французами) и друзами мусульманами- (поддерживаемыми британцами, а затем Мустафой Решидом). власть в Горном Ливане перед Крымской войной . [ 3 ] Из-за этого падения и Фуад, и Мехмед Эмин Аали отошли от своей правительственной карьеры и обратились к Совету Танзимата, председателем которого был Мехмед Эмин Аали, а Фуад был членом.
Танзимат период
[ редактировать ]
Член Совета Танзимата
[ редактировать ]Фуад-паша был важным реформатором периода Танзимата. Целью программы было «продвигать реформы, отбиваться от власти и предотвращать восстание». [ 5 ] Совет Танзимата был создан для кодификации действий, предпринятых в рамках реформ Танзимата. Эти реформы были разработаны для централизации власти посредством «модернизации [и] централизации», чтобы «увеличить доходы [и] предотвратить фрагментацию». [ 6 ] Он был принят 3 ноября 1839 года императорским указом Мустафы Решида Паши под названием « Указ Гюльхане» . Этот период продемонстрировал возросшие усилия Империи по вестернизации и принятию « Европейского концерта» . [ 7 ] а также были открыты западные школы для подготовки бюрократов на будущие государственные должности. [ 8 ] Были созданы Государственные советы, советы юстиции и образования, а также провинциальные советы, представляющие все религиозные и социальные группы, проживающие в Империи. Фуад надеялся, что реформы Танзимата «найдут спасение для империи, создав среди ее народов узы равного гражданства, основанные на османском гражданстве». [ 5 ] Он осознавал важность перемен и рассматривал их как необходимую эволюцию, которую должна была осуществить Османская империя. Однако, пытаясь создать образ современной Османской империи, Фуад-паша считал, что предоставление немусульманским подданным Империи равных прав через систему Милле «притупит их националистические и сепаратистские тенденции». Он вместе с тремя другими реформаторами считал, что для спасения империи необходимо создать ощущение «османизма». Целью было создание «османской» нации и объединение евреев, христиан и мусульман в османскую национальность. Совет Танзимата взял на себя полную ответственность за подготовку законодательства, а поскольку и Фуад, и Али хотели немедленного прогресса, Совет был отделен от министерств, а председателю был «предоставлен прямой доступ к султану». [ 3 ] что представляло собой возрастающие усилия по централизации. Однако старый Верховный совет по-прежнему оставался влиятельным фактором, поскольку его существование и функции, хотя де-юре ограничивались судебными вопросами, вызывали большую путаницу.
Председатель Совета Танзимата
[ редактировать ]В 1856 году Фуату было поручено решить финансовые и провинциальные проблемы, от которых страдала Империя, и поэтому он был назначен председателем Совета Танзимата. Это произошло из-за «нехватки обученных бюрократов и неадекватности сбора налогов». [ 3 ] Хотя реформы были начаты Резидом в 1841 году, их первоначальный успех был прерван началом Крымской войны . Результатом двух лет обучения стало Постановление о провинции 1858 года. Основная идея Постановления заключалась в концентрации власти обратно в кабинетах губернаторов провинций и распространении реформ Танзимата по всей Империи. Он сохранил структуру провинциального правительства, которая уже существовала, но гарантировал, что губернаторы каждой провинции были основным источником власти, а также главным представителем центрального правительства в Стамбуле, через которого осуществлялись все коммуникации с центральным правительством. Помимо реформирования структур административных советов, кадастровый департамент в каждой провинции отвечал за регистрацию каждого жителя мужского пола, будь то мусульманин или немусульманин, осман или иностранец. Каждому из этих жителей было выдано «сертификат налога на население» ( vergi nüfus tezkeresi ), в котором указывались его налоговые обязательства, а также служило удостоверение личности». [ 3 ] Была также введена новая система призыва, которая лучше отражала потребности и состав населения каждой провинции. Фуат также работал над реформированием финансовой системы Империи. Эти реформы включали введение годовой бюджетной системы и бюджетов каждого министерства, подлежащих контролю со стороны казначейства для контроля годовых доходов. Чтобы увеличить эти доходы, неэффективная система откупщиков была прекращена в 1861 году с созданием Управления акцизного налога, которое было отделено от бюрократии Министерства финансов и заменило прежнюю Таможенную администрацию.
Министр иностранных дел 1858-1860 гг.: Кризис в Горном Ливане
[ редактировать ]
В 1860 году вспыхнуло насилие в районе Горного Ливана на территории современного Ливана между общинами маронитов и друзов по поводу того, какая группа будет контролировать регион. В конце концов, друзы взяли верх и разграбили почти все близлежащие маронитские города. Фуад в качестве министра иностранных дел был отправлен для расследования этих массовых убийств и реализации внешнеполитических инициатив Империи. Благодаря успеху в реализации изменений программы Танзимат, Фуад был отправлен в Сирию и прибыл в Бейрут 17 июля 1860 года, вооруженный чрезвычайной властью, дарованной ему султаном. Он выдвинул националистическую точку зрения, согласно которой эти конфликты были «местными сектантскими характеристиками, которые в конечном итоге урегулирует османская реформа». [ 9 ] послал его Султан Абдул-Меджид вместе с новой армией западного типа для работы с недавно созданной Международной комиссией (Великобритания, Франция, Австрия , Россия и Пруссия ) для обеспечения стабильности в регионе. Фуад начал то, что некоторые называют «царством террора». [ 9 ] в ходе которого он казнил сотни обвиняемых в грабителях, арестовал лидеров друзов и приговорил их к смертной казни после суда в военном суде за «неспособность защитить христиан». [ 9 ] Его довольно жесткая реакция на кризис в Горном Ливане отражала стремление к современности и порядку во всей Империи, а также растущие настроения национализма, называемые Османлилик . [ 9 ] как показано в заявлении, которое он сделал народу Сирии в 1861 году, объявив о своем возвращении в Стамбул. Он называл власть султана « фигурой отца», которому нужно подчиняться, чтобы не понести его беспощадное наказание, но который также относился ко всем своим подданным с равенством, независимо от их религии. Эта строгость также отражает огромное желание Империи доказать своим коллегам в Европе, что она полностью способна действовать в соответствии с современным законодательством, особенно учитывая размещение европейских войск в Сирии в июле 1860 года. [ 10 ] Фуад возглавлял вышеупомянутую Международную комиссию, названную Бейрутским комитетом, которая организовала реорганизацию Горного Ливана в марте 1861 года. При этом Горный Ливан останется подданным Блистательной Порты и будет «управляться неместным христианским губернатором, независимым от губернаторов Бейрута и Дамаска». [ 4 ] Фуад тесно сотрудничал с представителем Великобритании в Комитете лордом Дафференом , поскольку у них обоих были схожие интересы в предотвращении французского доминирования в регионе. Хотя Дафферин критически отзывался о коррупции и отсутствии связи, которые, по его мнению, существовали в Империи, он предложил создать полунезависимую Сирию с Фуадом в качестве «генерал-губернатора». [ 4 ] Это произошло из-за большого уважения Дафферена к Фуаду, которого он описал как «высокого, красивого, хорошо знающего французский язык и обладавшего очаровательными манерами». [ 4 ] Фуад, однако, подписал соглашение генерал де Бофор, командующий французскими войсками, чтобы использовать французов в своих интересах в регионе. Это блестящее дипломатическое мастерство объяснялось его чувством юмора, а также «тонкостью и тактом изысканного дипломата». [ 4 ] Это соглашение привело к установлению Закона о провинциях, архитектором которого был Фуад, который создал провинцию Сирия .
Великий визирь, 1861–1863, 1863–1866 гг.
[ редактировать ]В 1861 году султан Абдулазиз назначил Фуада великим визирем , заменив своего коллегу Мехмеда Эмина Али-пашу . Абдулазиз предпочитал быструю и решительную манеру поведения Фуада, хотя он не предоставил Фуаду ту же независимость и автономию, которыми пользовался Мехмед Эмин Аали при султане Абдулмеджиде , чего добивался Фуад. [ 3 ] Фуад был назначен великим визирем на два полных срока, но ушел в отставку в 1866 году из-за своего противодействия плану Абдулазиза жениться на дочери Исмаила-паши хедива Египта ) ( . [ 3 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Министр иностранных дел, 1867–1869 гг.
[ редактировать ]Султан Абдулазиз повторно назначил Фуада на свой последний срок на посту министра иностранных дел из-за настойчивых требований Франции и Великобритании во время восстаний на Крите и угрозы российского вмешательства. В качестве министра иностранных дел он написал политическое завещание с советом султану относительно союза с Великобританией и Францией, основанного на общих интересах и общем враге России. Фуад продемонстрировал понимание российской экспансии и признался, что «я бы тоже перевернул мир, чтобы захватить Стамбул». [ 7 ] Он призвал к модернизации Империи, чтобы обрести легитимность в глазах Франции и укрепить эти союзы против России. Он считал Великобританию самым важным союзником Империи и заявил: «Английский народ... всегда будет первым, кто заключит наш союз, и мы будем крепко держаться за этот союз до последнего» и что «мы должны отказаться от некоторых наших провинции, чем видеть, как Англия покидает нас». [ 7 ] Что касается Франции, Империя должна поддерживать вежливые отношения, чтобы предотвратить конфликт, а не надеяться на защиту.
Смерть, 1869 г.
[ редактировать ]Мехмед Эмин Али-паша также был повторно назначен великим визирем и отправился на Крит с 1867 по 1868 год. Пока Мехмед Эмин Аали успешно подавлял восстание, Фуад исполнял обязанности великого визиря и министра иностранных дел и летом сопровождал султана Абдулазиза в поездке по Европе. Однако двойное бремя оказало на Фуада значительную нагрузку, и он обратился за медицинской помощью и отдыхом во Францию. Он умер в Ницце 12 февраля 1869 года. [ нужна ссылка ] Его тело было возвращено в Константинополь французским флотом на борту корабля «Авизо Латуш-Тревиль» . [ 11 ] [ 12 ]
Личность и идеология
[ редактировать ]Фуада описывали как высокого, красивого и словоохотливого человека. По сравнению с Али, Фуад отличался западными манерами, а также имел более престижное воспитание и семью. Фуад-паша был одним из первых сторонников светскости и, с этой целью, секуляризма в османско-турецкой политике, убеждения, что государство должно быть выше религии. В целом он был готов пойти в реформах дальше, чем Али. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мехмед Фуад женился на Эмине Бехие Ханым и имел двух сыновей, Ахмеда Назым-бея и Казым-бея. [ 14 ] Его старший сын Назым-бей (умер в 1863 г.) [ 15 ] женился на Ниметулле Ханым (21 ноября 1838 г. - 25 января 1905 г.), [ 15 ] дочь Шевкет-бея, у нее было двое сыновей: Мустафа Хикмет-бей (2 июля 1857 г. - 6 августа 1911 г.) и Решад Фуад-бей (6 июня 1861 г. - 12 июня 1921 г.). [ 15 ]
Мустафа Хикмет женился на Михруннисе Ханым, дочери Хайруллы Эфенди и Мюнтехи Ханым и сестре поэта Абдулхака Хамида Тархана . [ 15 ] У них был сын Ахмед Назим-бей и дочь, которая умерла в младенчестве. [ 16 ] [ 17 ] Решад Фуад женился на Бехие Ханым, дочери Хайреддина-паши и его четвертой жены Камер Ханым. [ 18 ] и имел четырех сыновей: Мехмеда Хайреддина Фуада Кечечи, Мехмеда Салиха Кечечи (1893–1954), Мехмеда Фуада Кечечи (умер в 1967 году) и Али Шевкета Фуада Кечечи. [ 19 ]
Младший сын Мехмеда Фуада, Казым-бей (умер в 1859 г.) [ 15 ] Гюльбиз Икбал Ханым, бывший черкесский раб, последний Иззет Фуад-паша (женат в 1860 г. — 1925 г.). [ 20 ] [ 15 ] Иззет Фуад женился на египетской принцессе Фатиме Азизе Амине Ханим (1854–1895), второй дочери принца Мустафы Фазиль-паши . [ 21 ] [ 22 ] и его жена Ренги Гюль Ханым. [ 23 ] У них был сын Казым-бей. [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ]
Фуад-паша был масоном . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МК Шоу, Венди (2011). Османская живопись: размышления о западном искусстве от Османской империи до Турецкой Республики . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84885-288-4 .
- ^ Муслуоглу, Седат. «Мехмет Эмин Али-паша и Кечечизаде Мехмед Фуад-паша» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шоу, Стэнфорд Дж. и Эзель Курал Шоу. История Османской империи и современной Турции, Том II: Реформа, революция и республика: подъем современной Турции, 1808–1975 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1977.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Закс, Фрума. «Новичок» или «рожденный на небесах» дипломат? План лорда Дафферина по созданию «провинции Сирии»: Бейрут, 1860–1861 гг.». Ближневосточные исследования. нет. 3 (2000): 160–176.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон, Родерик Х. «Отношение Турции к христианско-мусульманскому равенству в девятнадцатом веке». Американский исторический обзор, Vol. 59, № 4 (июль 1954 г.), стр. 844–864.
- ^ Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира, том II. Нью-Йорк: Справочник Macmillan, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханиголу, М. Шукру. Краткая история поздней Османской империи. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2008.
- ^ Вейкер, Уолтер Ф. «Османская бюрократия: модернизация и реформа». Ежеквартальный журнал административной науки. нет. 3 (1968): 451–470.
- ^ Jump up to: а б с д Макдиси, Усама. «После 1860 года: обсуждение религии, реформ и национализма в Османской империи». Международный журнал исследований Ближнего Востока. нет. 4 (2002): 601-617.
- ^ Погани, Иштван. «Гуманитарная интервенция в международном праве: новый взгляд на французскую интервенцию в Сирию». Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения. нет. 1 (1986): 182–190
- ^ «Столкновение в Средиземном море». Утренняя почта . № 29705. Лондон. 22 февраля 1869 г. с. 7.
- ^ «Покойный Фуад Паша». Ежедневные новости . № 7119. Лондон. 24 февраля 1869 г. с. 7.
- ^ Дэвисон, Родерик (1963). Реформа в Османской империи: 1856-1876 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 84–88.
- ^ Сезай Кучук (2003). Последний век мевлевиизма . Симург. п. 128. ИСБН 978-975-7172-59-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаскан, Мехмет Нерми (2001). Ускюдар сквозь века - Том 3 . Муниципалитет Ускюдар. стр. 1353–55. ISBN 978-9-759-76063-2 .
- ^ Ибнюлемин Махмут Кемаль Инал (1969). Турецкие поэты прошлого века . Государственные книги Министерства народного образования. п. 968.
- ^ Ибнюлемин Махмут Кемаль Инал (1969). Турецкие поэты прошлого века . Государственные книги Министерства народного образования. п. 41.
- ^ А. Алааддин Четин; Хайр ад-Дин Туниси (1988). Хайреддин-паша Туниса . Министерство культуры и туризма. п. 241. ИСБН 978-975-17-0318-7 .
- ^ Ильхан Текели (1994). Стамбульская энциклопедия от прошлого к настоящему: Том 6 . Это совместное издание Министерства культуры и Фонда истории. п. 317. ИСБН 978-975-7306-06-1 .
- ^ Йылмаз Озтуна (1988). Кечеджи-заде Мехмед Фуад-паша . Министерство культуры и туризма. п. 92. ИСБН 978-975-17-0183-1 .
- ^ Танман, М. (2011). От берегов Нила до Босфора: следы династии Кавалалы Мехмед Али-паши в Стамбуле (на турецком языке). Стамбул: Стамбульский исследовательский институт. п. 76, 289–308. ISBN 978-975-9123-95-6 . OCLC 811064965 .
- ^ Митхат Джемаль Кунтай (1944). Среди людей и событий эпохи Намика Кемаля . Типография Маариф. п. 312.
- ^ Али Акылдыз (1998). Рефия Султан, дочь верного и расточительного султана . Турецкий фонд экономической и социальной истории. п. 2. ISBN 978-975-333-081-7 .
- ^ Ибнюлемин Махмут Кемаль Инал (1969). Турецкие поэты прошлого века . Государственные книги Министерства народного образования. п. 290.
- ^ Ибнюлемин Махмут Кемаль Инал (1969). Турецкие поэты прошлого века . Государственные книги Министерства народного образования. п. 680.
- ^ Дэвисон 1963 , с. 90.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Финкель, Кэролайн. Мечта Османа: История Османской империи, 1300-1923 гг. Нью-Йорк: Basic, 2006. Печать.