Associated Screen News Канады
Промышленность | Кинопроизводство |
---|---|
Основан | 1920 |
Основатель | Канадская Тихоокеанская железная дорога сэр Эдвард Вентворт Битти Чарльз Урбан |
Несуществующий | 1973 |
Штаб-квартира | , Канада |
Ключевые люди | Бернард Норриш Джон М. Александр Норман Халл Байрон Хармон Рой Таш Гордон Спарлинг Альфред Жакемен Уильям Синглтон Пол Натансон Максвелл Каммингс Мюррей Брискин |
Продукты | Спонсорские фильмы Новостные ролики Индустриальные фильмы Документальные фильмы Театральные шорты Обработка пленки |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога Дю-Арт Лаборатории Бельвью-Хамфрис Бельвю Пате Астральные Медиа |
Associated Screen News of Canada (ASN) — кинопроизводственная компания из Монреаля, которая с середины 1920-х по 1950-е годы была крупнейшей частной кинопроизводственной компанией в Канаде. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Первый в истории спонсируемый фильм, предшественник документального фильма и телевизионной рекламы, был создан в 1898 году канадским производителем сельскохозяйственного оборудования Massey Harris , который хотел показать свою жатку-переплетчик за работой на фермах Онтарио. К 1900 году основатель компании Massey Harris Харт Мэсси показывал клипы о Второй англо-бурской войне в своем театре Massey Hall в Торонто , чтобы собрать средства для Канадского патриотического фонда . [ 3 ]
Эти фильмы были созданы английским продюсером Чарльзом Урбаном , чья компания Warwick Trading Company производила и/или распространяла три четверти фильмов, показанных в Великобритании в то время. В 1900 году, чтобы стимулировать туризм и иммиграцию, Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) наняла Урбана для съемок фильмов в Канаде и их распространения в Великобритании. [ 4 ] В 1903 году Урбан покинул Уорик и основал компанию Charles Urban Trading Company , которая, начиная с 1903 года, была крупным дистрибьютором канадских фильмов в Великобритании, в том числе фильмов, снятых CPR. Еще в 1891 году CPR производила фильмы, чтобы привлечь британских и американских туристов и стимулировать железнодорожные перевозки в западной Канаде. Эти фильмы имели такой успех, что по сей день, когда многие неканадцы думают о Канаде, они думают о Скалистых горах , Банфе и озере Луиза ; в 2019 году национальный парк Банф привлек 4,2 миллиона иностранных посетителей.
Также в 1903 году Урбан начал снимать собственные пропагандистские фильмы в Канаде. Он отправил трех британских кинематографистов в Канаду и основал Канадскую компанию по производству биоскопов специально для производства фильмов для CPR. [ 5 ] Новой Шотландии ( Канадская компания «Биоскоп» не имела отношения к фирме Урбана.) В 1903 и 1904 годах «Биоскоп» снял сериал из 35 фильмов « Живая Канада» , переизданный в 1906 году под названием «Чудеса Канады» . Он продолжал снимать фильмы о сердечно-легочной реанимации до 1917 года, оставаясь при этом в Лондоне.
В 1909 году Урбан начал коммерциализацию процесса Kinemacolor через компанию Natural Color Kinematograph . Для использования патента Kinemacolor было создано несколько независимых компаний, наиболее известной из которых является Kinemacolor Company of America . Однако процесс Kinemacolor оказался в безвестности после того, как Урбан потерял патент Kinemacolor в судебном иске 1915 года. [ 6 ] В 1917 году, когда США вступили в Первую мировую войну, он присоединился к компании Уильяма Киссама Вандербильта Official Government Pictures (OGP), у которой был контракт на распространение пропагандистских фильмов в Америке. В 1919 году Урбан согласился купить Уильяма Рэндольфа Херста киностудию в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , и предложил президенту CPR Эдварду Вентворту Битти стать партнером для создания Associated Screen News в Нью-Йорке, которая будет производить и продавать кинохроники. [ 7 ] В том же году Урбан и президент OGP Джордж Маклеод Бэйнс купили The Selznick News и основали службу кинохроники под названием Kinograms . [ 8 ]
Формирование Associated Screen News
[ редактировать ]Тем временем в 1918 году канадское правительство учредило подразделение кинопроизводства, целью которого было продвижение международного интереса к растущей промышленной мощи Канады и изобилию природных ресурсов; основной целью было привлечение инвестиций и иммиграции. [ 9 ]
В 1916 году Бюро коммерческой экономики США запросило у канадского правительства фильмы, подробно описывающие природные ресурсы и возможности развития гидроэнергетики в Канаде — оно хотело распространить эти фильмы среди потенциальных американских инвесторов. Правительство Канады обратилось в Отдел водных ресурсов Министерства внутренних дел с просьбой снять эти фильмы. Это произошло потому, что его главный чертежник Бернард Норриш работал над разработкой новых методов фотографического анализа. В этом качестве Норриш посетил кинокомпанию Essanay Film Company в Чикаго. Норриш заключил с Эссане контракт на создание этих новых фильмов, и в 1916 и 1917 годах было снято шесть фильмов — пять о гидроэлектростанциях, один о сборе пшеницы. Первоначально Норриш должен был курировать производство, но он был агрессивным перфекционистом и в итоге стал писать, режиссировать и редактировать их. Его начальство было настолько впечатлено, что перевело его в Министерство торговли и коммерции, которое в 1918 году учредило Бюро выставок и рекламы (которое будет переименовано в Бюро кинематографии правительства Канады). Это был первый в мире государственный фильм по производству фильмов, и Норриш был его режиссером. [ 10 ]
В июне 1920 года Чарльз Урбан объявил о создании Associated Screen News, New York Ltd. и ее дочерней компании Associated Screen News of Canada. Создание новой компании финансировалось за счет частного размещения акций в США и Канаде. [ 11 ]
В июле 1920 года Associated Screen News (ASN) была зарегистрирована Канадской Тихоокеанской железной дорогой , которая инвестировала в компанию 250 000 долларов. Однако, хотя широко распространено мнение, что компания принадлежала CPR, в своей статье 1961 года « Кинофильмы в Канаде: краткая история развития канадского кино » Гай Л. Коте отмечает, что эта инвестиция купила CPR только 50% акций ASN. и называет «американские интересы» своими основателями. [ 12 ] Учитывая заявление Урбана и тот факт, что его создание было его идеей, первым действием Норриша в ASN было производство серии «Кинограммы» , что Урбан базировался в США вместе с американской компанией и вел дела с такими людьми, как Вандербильт и Херст, разумно предположить, что «частное размещение акций» было закрытым и что «американские интересы», о которых говорил Коте, принадлежали Урбану и его соратникам.
Независимо от того, кем были ее инвесторы, CPR была основным акционером Associated Screen News Canada. Его президентом был главный инженер CPR полковник Джон Стоутон Деннис; Битти убедил Бернарда Норриша покинуть правительственное бюро и стать его генеральным директором. Норриш привез с собой из Оттавы в Монреаль одного человека, оператора Джона М. Александра, который, обычно не указанный в титрах, занимался производством и режиссером большинства ранних фильмов ASN.
Урбан перешел черту; большая часть его ожидаемого денежного потока исчезла, когда Битти настоял на том, чтобы все фильмы о сердечно-легочной реанимации снимались в Канаде. В 1924 году Associated Screen News, New York Ltd. обанкротилась. Все ее акции были переданы КНР. Битти закрыл отделение в Нью-Йорке и назначил Бернарда Норриша президентом Associated Screen News of Canada.
1920-е годы
[ редактировать ]За то короткое время, что он был главой правительственного бюро в Оттаве, Норриш создал эффективную лабораторию, производственную студию и систему распространения. Они с Александром сделали то же самое с ASN. К 1923 году Норриш заключил контракт на поставку канадского раздела Pathé News и заключил дистрибьюторские соглашения с Universal Pictures , Gaumont-British News , Gaumont-British Weekly , Pictorial Life , Канадской библиотекой фильмов о путешествиях, Empire-Universal Films, Educational. Films Corp. of America и две дистрибьюторские компании Урбана, Kinogram News и The Selznick News . Эти кинохроники были показаны в более чем 4000 кинотеатрах США, Канады, Великобритании, Австралии и Южной Америки. [ 13 ]
В 1926 году компания Associated Screen News, действовавшая на базе старой выведенной из эксплуатации баптистской церкви, построила новые помещения в районе Нотр-Дам-де-Грас в Монреале; над входной дверью, как ни странно, висел фриз с изображением индейского вождя в головном уборе. [ 14 ] В состав этого объекта входила лаборатория Associated Screen News стоимостью 150 000 долларов США. По тем временам это была огромная сумма, но она быстро окупилась. Раньше иностранным прокатчикам приходилось печатать собственные фильмы и отправлять их в Канаду. В 1925 году канадское правительство ввело пошлину на ввоз фильмов — шесть центов за фут. ASN теперь могла печатать свои фильмы, а это означает, что дистрибьюторам нужно было платить налог только один раз. К 1929 году лаборатория обрабатывала 22 миллиона футов пленки в год для большинства американских и британских дистрибьюторов, и вскоре печать на пленках составляла треть прибыли компании. Еще более прибыльным было предоставление субтитров — пояснительных текстов, добавляемых к немым фильмам для пояснения течения времени или важного диалога. Норриш и Александр смогли создать двуязычные межзаголовки и объединить их с американскими особенностями. Associated Screen News стала первой фирмой в Северной Америке, предоставившей эту услугу, которая на протяжении многих лет была крупным источником ее дохода.
Спрос на фильмы рос, но не на американские фильмы. Позднее вступление Америки в Первую мировую войну и ее последующие претензии на славу были восприняты как оскорбительные, и канадцы открыто возмущались фильмами, изображающими американский героизм на войне. В кинотеатрах, где показывали такие фильмы, были беспорядки; в некоторых местах были запрещены изображения американского флага. [ 15 ] Канадцы хотели канадские и британские фильмы. Производство кинохроники и фильмов ASN быстро росло, и компания наняла кинематографистов от побережья до побережья, в том числе из Банфа Байрона Хармона , снявшего большую часть отснятого материала о Скалистых горах, и Роя Таша в Ванкувере . Таш, который был известен как «Мистер Newspictures Канады» и прославился, когда первым снял фильм « Пятерушки Дионн» , перешел на работу в ASN в 1925 году и проработал там 25 лет; именно Таш снимала большую часть канадских новостей. К 1927 году в ASN работало 60 сотрудников; к 1930 году более 100 сотрудников. [ 16 ]
Помимо того, что Норриш и Александр сразу же начали производство кинохроники, они создали серию «Кинограммы» - немые рассказы о путешествиях о маршрутах, обслуживаемых поездами, паромами и кораблями КНР. Они добавили спонсируемые фильмы, документальные фильмы и фильмы, представляющие общий интерес, и Норриш старался поддерживать CPR; если политик или знаменитость снимались в фильме, этот фильм был снят в отеле CPR, или человека видели в поезде CPR, на пристани или на корабле. Художественный отдел ASN производил открытки и буклеты для продажи в многочисленных отелях CPR, а ASN управляла гостиничными киосками. В 1925 году Александра с полным составом отправили в канадские тихоокеанские круизы в Вест-Индию и Южную Америку, где за определенную плату они снимали пассажиров в экзотических местах и обрабатывали пленки в бортовых фотолабораториях.
Основным мандатом ASN было производство фильмов CPR. Но в этих фильмах было нечто большее, чем просто создание хорошего внешнего вида CPR. В конце 1890-х годов, рука об руку с канадским правительством, КНР создала свой собственный Департамент колонизации и иммиграции, который продавал землю посредством предоставленных им кредитов иммигрантам, купившим фермы в западной Канаде. В 1890-х годах он начал снимать фильмы для показа потенциальным британским иммигрантам; фильм 1898 года « Десять лет в Манитобе » [ 17 ] Джеймс Фрир показывает богатую почву прерий и счастливую семью в красивом доме. Одной из целей фильмов, снятых ASN в 1920-е годы, было показать возможности, предоставляемые дикой природой Канады, и абсолютно не показывать трудности, с которыми столкнулись те, кто заселил канадские прерии.
В то время как иммигранты из Центральной Европы легко приспособились к трудной жизни на Западе, британские иммигранты были в основном горожанами, которых привлекли фильмы CPR. В 1923 году поселенцы восстали против CPR, потому что жизнь в Канаде была искажена — им не рассказывали о канадских зимах (в течение многих лет CPR не допускала изображения снега в своих фильмах). Сельское хозяйство их захватило. Они не смогли погасить свой долг; в 1922 г. было заброшено 316 ферм. В ответ CPR списал проценты и снизил цену на землю до 10 долларов за акр; когда разразилась Великая депрессия , землю предлагали всего за 5 долларов за акр.
Но с 1903 по 1917 год Чарльз Урбан был занят созданием фильмов о славе жизни в прериях, и ASN продолжала это делать в течение 1920-х годов, сняв десятки фильмов, поощряющих иммиграцию. Для шотландцев был фильм 1926 года «Клан Дональд: Британская фермерская колония» . [ 18 ] В 1929 году Рой Таш снял фильм «От британского дома до канадской фермы» с двумя барабанами, восхваляющий достоинства ведения сельского хозяйства в канадских прериях; [ 19 ] в 1928 году он добился британского успеха в канадском сельском хозяйстве . [ 20 ] 1930 год, Канада, Новая Родина . [ 21 ] Все остальные фильмы CPR в той или иной степени принесли пользу CPR, и не только путем поощрения туристов и иммигрантов; поскольку промышленность не могла функционировать без железной дороги, промышленные пленки были не менее важны.
1930-е годы
[ редактировать ]К 1930-м годам по всей Канаде, особенно в Онтарио, возникли сотни небольших продюсерских студий. Битти предложил ASN переехать в Торонто, но Норриш отказался — в этом не было необходимости. Лишь немногие компании могли конкурировать с ASN. Компания не только получала бесконечные суммы денег от CPR, но и перевозила съемочные группы, предоставляла им жилье и осуществляла доставку сырья и готовых фильмов ASN, что в то время было значительными расходами. Даже правительственному бюро было трудно конкурировать с ASN; Норриш поддерживал свои контакты в федеральном правительстве и снимал фильмы для Отделения парков. Рэй Пек, сменивший Норриша на посту главы Бюро выставок и рекламы (теперь называемого Канадским правительственным кинобюро), жаловался, что ASN подрывает работу бюро. Но Пек не успевал; в 1931 году ASN получила возможность производить фильмы со звуком, в то время как федеральное бюро вплоть до 1930-х годов производило только немые фильмы.
Одним из режиссеров, который разочаровался в федеральном кинобюро, был Гордон Спарлинг , который присоединился к ASN в 1930 году. Он покинул Бюро выставок, чтобы работать в Paramount Pictures в Нью-Йорке. В 1929 году его наняли для создания фильма «Вперед, Канада!». [ 22 ] для Дженерал Моторс ; его должны были снимать в Монреале, но его поставщик оборудования отказался, и он обратился в ASN. Когда Норриш увидел законченный фильм, он был впечатлен и предложил Спарлингу работу. Спарлинг хотел снять короткометражные театральные фильмы, для которых, по его словам, ему нужен фиксированный бюджет в размере 3000 долларов каждый. Норриш согласился с двумя условиями: производственные затраты будут покрываться за счет доходов кинотеатра и что Спарлинг также будет продюсировать спонсируемые ASN и промышленные фильмы. [ 23 ]
Одной из причин, по которой Норриш с готовностью принял бюджет Спарлинга, был еще один тариф, введенный канадским правительством в 1931 году на импорт кинокамер и звукозаписывающих устройств. Каждый раз, когда иностранный оператор въезжал в Канаду, его оборудование облагалось налогом. Этот налог значительно сократил количество американских операторов, снимающих в Канаде, а с бумом канадского кинопроизводства и увеличением числа продюсерских компаний больше не было операторов, ищущих работу. Норриш хотел стабильности в персонале, он хотел расширить свое производство, и Спарлинг был готов взять на себя обязательства.
Норриш также хотел такие фильмы, как «Вперед, Канада»! . Оно длилось всего четыре минуты, но оно имело убедительную силу. General Motors хотела, чтобы люди потратили деньги на выход из Великой депрессии, и этот фильм сказал людям, что, если они будут усердно работать, они смогут получить то, что хотят, и улучшить свою жизнь. Это соответствовало вере Норриша в то, что каждый человек обладает тем, что он называл «зрительным мышлением», и что, если вы дадите кому-то указание посредством внушения, это оставит неизгладимое впечатление — до тех пор, пока человек не осознает, что его инструктируют. [ 24 ] Спарлинг добился этого в Forward Canada! и Норриш намеревался продать эту концепцию своим клиентам.
Канадская серия камео
Спарлинг предложил ежемесячную серию под названием « Канадские камеи» — виньетки о канадской жизни, охватывающие все: от музыки и спорта до истории, искусства и культуры коренных народов. Он описал камеи как «предназначенные для широкой театральной публики - никаких корыстных целей, никаких «сообщений», которые можно было бы добить, просто хорошее развлечение с канадским колоритом». С 1930 по 1954 год Спарлинг снял 84 серии (во время войны сериал был приостановлен). Об этой серии Гай Л. Коте писал: «Немногие из фильмов Спарлинга демонстрируют большую озабоченность эстетикой киновыражения, и он остается, по сути, бесхитростным шоуменом с очаровательной наивностью стиля и любовью развлекать свою аудиторию с помощью причуды и мода того времени». Коут, однако, отметил, что некоторые фильмы были интересными, особенно « Маленький брат Серой совы» (1932), «Рапсодия на двух языках» (1934), «Акадская весенняя песня» (1935), «Балет русалок» (1938), «Тысяча дней» (1942 ). ), Ситцмаркирует пятно (1949) и Ревущая игра (1952). [ 25 ]
Хотя у него, возможно, были свои недоброжелатели, « Канадские камеи» не только представляли собой единственную непрерывную творческую попытку кинопроизводства в Канаде в 1930-х годах, но и представили первые канадские театральные фильмы со звуком, а виньетка 1939 года « Королевские баннеры над Оттавой» привнесла цвет в канадское кинопроизводство. Он также был широко распространен по всей Канаде, США, Великобритании, Европе, Австралии и на Дальнем Востоке и на протяжении 30-х годов был единственным изображением Канады, которое кто-либо видел. [ 26 ] Сериал также был прибыльным; он работал с продажами кинохроники, и до 1935 года все его фильмы, связанные со спортом, продавались в рамках отдельной серии под названием « Спортивные чаты» .
Одной из причин его успеха было то, что оно изображало канадское общество таким, каким его считало большинство канадцев. Аудитория теперь стала более искушенной; они не хотели пропаганды. Владельцы кинотеатров хотели, чтобы фильмы развлекали публику, а не отталкивали ее. У Спарлинга был талант сделать самую обыденную тему интересной и даже утешительной. Они не бросали вызов зрителям и не противостояли им и не содержали ничего противоречивого. Сексуальный контент не имел значения; в 1930-х годах слово «спорный» означало все, что имело отношение к коммунизму, трудовой борьбе и профсоюзному движению. В 1931 году крупнейшая сеть кинотеатров Канады «Famous Players» объявила, что в ее кинотеатрах не будет показываться «никакая кинохроника противоречивого характера». И хотя эпизоды были выпущены во время Великой депрессии, ни в одной из эпизодов не видно никаких свидетельств депрессии. Цензура была широко распространена, владельцы кинотеатров не рисковали, а Спарлинг снимал фильмы, которые владельцы кинотеатров покупали. [ 27 ]
Когда Спарлинг был нанят, Норриш реорганизовал ASN, разделив его на четыре подразделения: кинохроника, производство CPR, лаборатория и производственный отдел Спарлинга, который отвечал за драматические и спонсируемые фильмы. Она называлась Associated Screen Studios и первоначально состояла из Спарлинга и оператора Альфреда Жакемена. В то время как операторы снимали кинохронику только для кинохроники, а другие снимали только для фильмов CPR, их пленка теперь использовалась везде, где это было необходимо, хотя они сохраняли большую автономию и не обязательно работали под руководством Спарлинга. Из-за нехватки средств на французском языке было выпущено несколько фильмов; Все французские фильмы дублировались для продажи в пакетах на франкоязычных рынках.
В течение 1930-х годов ASN поставляла канадские новостные кадры для всех американских кинохроник, кроме Fox Movietone News , у которой была собственная канадская команда операторов. К концу 1930-х годов ASN смогла добавлять заранее записанную музыку и дублировать фильмы для выпуска французской, немецкой, датской и испанской аудитории. В 1935 году компания приобрела коллекцию монреальского фотографа Уильяма Нотмана , добавив в свой инвентарь 400 000 негативов Нотмана. [ 28 ] Также в 1935 году Спарлинг убедил Норриша построить звуковую студию. Эта студия станет первой в Канаде и на какое-то время самой сложной звуковой студией в мире.
Спонсорские фильмы
Звуковая сцена была необходима для создания единственного полнометражного фильма, снятого ASN в 1930-х годах, «Дом в порядке» , 55-минутного черно-белого фильма, снятого для Shell Oil . [ 29 ] Этот фильм, созданный для продвижения продуктов и услуг Shell, с участием 11 актеров (сотрудников ASN) о романтических приключениях работника автосервиса и его жены.
Это был настоящий прорыв для ASN, который к настоящему времени выпустил сотни спонсируемых фильмов, большинство из которых длились менее 10 минут. К 1920-м годам все маркетологи знали, что короткометражные фильмы — лучшая форма рекламы; единственными вариантами были газетная реклама и вывески. Помимо театрального проката, эти фильмы бесплатно предоставлялись клубам служения, церковным группам, женским институтам и школам, часто с выступающим, который представлял фильм и отвечал на вопросы. В некоторых случаях корпорации арендовали кинотеатры и проводили премьеры в голливудском стиле. В кинотеатрах вечерняя программа включала мультфильм, кинохронику, спонсорский фильм, а затем полнометражный фильм. Спонсорские фильмы были хлебом с маслом для всех продюсерских компаний того времени – без них не было бы канадской киноиндустрии.
Фильмы ASN CPR спонсировались, но в список его клиентов также входили крупные канадские корпорации того времени, в том числе Eaton , General Motors , Massey-Harris , Canadian Wheat Board , Ford Motor Company , Bell Canada , правительства всех провинций и большинство корпораций Crown. . Многие из этих фильмов были промышленными и просто записывали работу какого-либо оборудования; будет отправлен оператор, чтобы снять продукт в действии. Но по мере того, как зрители становились более искушенными, они находили эти фильмы отталкивающими, и продюсерам приходилось делать их более интересными.
Спарлинг начал превращать коммерческие фильмы в короткометражные драмы. У него был талант манипулировать информацией таким образом, что зритель получал сразу несколько разных сообщений. Он описал эти фильмы как «простые, профессиональные постановки», но клиенты ASN предоставили ему свободу действий, позволив ему экспериментировать с новыми техниками. Одним из примеров этого является Beautyrest . [ 30 ] фильм 1931 года, который он снял для компании Simmons Bedding Company , в котором он использовал интенсивную тонировку и тонировку, чтобы превратить процесс изготовления матрасов в своего рода сказку. [ 31 ]
В 1932 году для Weston Bread & Cakes Спарлинг снял «Кормильца» . [ 32 ] Это должен был быть немой фильм, но Спарлинг добавил музыку и разговорную речь. Это театрализованная реклама о молодом человеке, его семье и полезном хлебе Weston. Спарлинг знал, что семейная драма работает лучше всего, и этот фильм был хорошо принят. Именно положительный прием убедил Норриша сделать больше драматизации в спонсируемых фильмах. Затем компания Shell заказала в 1934 году фильм «Это служба Shell» . [ 33 ] Спарлинг превратил то, что должно было стать простым обучающим фильмом, в 30-минутную семейную драму, в которой молодой человек вынужден бросить университет и футбольную карьеру, чтобы вернуться домой и управлять семейной станцией обслуживания. Благодаря Шеллу радиостанция становится успешной, и молодой человек возвращается в университет, где его ждет симпатичная девушка. Успех этого фильма привел к созданию « Дома в порядке» .
В эпоху после Великой депрессии канадское кинопроизводство пришло в упадок. ASN продолжала расти, оставаясь крупнейшей частной кинокомпанией в Канаде. В 1938 году федеральное правительство наняло шотландского кинорежиссера Джона Грирсона для анализа ситуации в Канаде; Отчет Грирсона привел к созданию в 1939 году Национального совета по кинематографии Канады (NFB), который, как сказал Грирсон, был создан по примеру Норриша. [ 34 ] С Грирсоном в качестве комиссара NFB и Норришем в качестве президента Associated Screen News, в канадской индустрии было два очень умных и очень эффективных человека, возглавлявших две чрезвычайно хорошо финансируемые продюсерские компании.
Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, спонсоры хотели продемонстрировать свой вклад в военные действия. Фокус кинопроизводства сместился в сторону пропагандистских фильмов, фильмов о военной подготовке и кинохроники. Многие сотрудники ASN были зачислены в армию; некоторые присоединились к подразделению кино и фото канадской армии , как и Спарлинг, который взял отпуск, чтобы стать в должности майора Спарлинга директором подразделения. Пока его не было, ASN продолжала снимать фильмы, некоторые из которых были совместными с NFB.
1940-е годы
[ редактировать ]В 1943 году в возрасте 66 лет умер глава CPR Эдвард Битти. Битти был последним из рода железнодорожных магнатов, единолично контролировавших свою империю, и он наслаждался своим положением председателя правления своей кинокомпании. Его преемнику, Д'Алтону Корри Коулману , было 64 года, и он планировал уйти на пенсию; руководство киностудией не входило в число его приоритетов. Бывший президент «Famous Players» Н. Л. Натансон, который в рамках дистрибьюторской сделки, связанной с передачей в 1924 году акций Associated Screen News, Нью-Йорк, стал одним из крупнейших акционеров ASN, предложил купить ASN — его исключили из «Famous Players» и с тяжелыми последствиями инвестиции от The Rank Organization , основал Odeon Cinemas . Коулман отклонил предложение; возможно, он не особо интересовался кинопроизводством, но ASN зарабатывал много денег.
В 1941 году Норриш, известный под именем «Бен», сформировал собственное дистрибьюторское подразделение ASN, Benograph Company, для распространения оборудования и фильмов. ASN расширила производство образовательных фильмов; Компания Benograph распространила их вместе со многими своими индустриальными фильмами в школах по всей стране. Когда появилась земля рядом с лабораторией ASN, Норриш купил ее, чтобы компания Benograph могла производить Bell & Howell кинопроизводственное оборудование . В этом был свой метод; Норриш знал, что Rank Organization рассматривает Канаду как ключевую точку конкуренции на американском рынке и что Rank Organization уже производит кинопроизводственное оборудование Bell & Howell в Великобритании. Норришу было уже 60 лет, а Битти не стало; возможно, он создавал ASN не для того, чтобы конкурировать с The Rank Organization, а для того, чтобы сделать его более привлекательным для покупки для Rank. Н.Л. Натансон умер в 1943 году, и управление компанией Odeon перешло к его сыну Полу; Прежде чем компания Benograph смогла начать производство для Bell & Howell, Пол Натансон заключил сделку по импорту ее оборудования из Великобритании. [ 35 ]
В 1944 году Норриш открыл офис продаж в Торонто и приобрел в Ванкувере компанию по оказанию фотоуслуг Dunne and Rundle. Потом была пленочная печать; в 1945 году лабораторная работа ASN для The Rank Organization была оценена в 50 000 долларов; обработка для американских компаний составила 300 000 долларов США. В то время ASN была одной из немногих предприятий легкой промышленности, генерировавших иностранную валюту.
В 1945 году Норриш инвестировал в производство 16-миллиметровых пленок . ASN уже использовала меньшие и более легкие камеры этого формата для производства CPR, и он правильно предположил, что их продажи будут расти. К 1946 году 16-миллиметровые проекторы были распространены в каждой школе и библиотеке Канады, и канадцы покупали их для домашнего использования. Норриш начал выпускать фильмы ASN как в формате 35 мм, так и в формате 16 мм; последние были выпущены частями, которые люди могли смотреть в своих гостиных, а внутренний рынок стал новым и стабильным источником дохода.
В 1947 году Пол Натансон подал предложение о покупке ASN; предложение было слишком низким, ASN по-прежнему была очень прибыльной, и его предложение было отклонено.
Когда Спарлинг вернулся в ASN в 1946 году, он вернулся к продюсированию канадских камей . В 1934 году он снял свой самый известный короткометражный фильм « Рапсодия на двух языках» . При этом использовалось то, что он назвал своей «рапсодической техникой», которая посредством умелого редактирования заключалась в сопоставлении изображений и звуков, чтобы вызвать активность и течение времени. Эта техника пользовалась большим спросом, и Спарлинг использовал ее как можно чаще, особенно в фильме 1942 года об Уинстоне Черчилле « Тысяча дней» .
«Канадские камеи» были официально возрождены с выходом «Канадских заголовков 1948 года» — закулисного взгляда на трогательную постановку с использованием восторженной техники. Благодаря этому фильму «Заголовки...» стали отдельной серией и продлились до 1952 года. Владельцы кинотеатров хотели больше кинохроники, и Норриш отметил, что сборники, выпущенные на конец года, были популярны в США. Заголовки «...» пошли еще дальше: Спарлинг связал воедино лучшие сюжетные кадры года, например, «Канадские заголовки 1950 года», были посвящены экспериментам с новым изобретением телевидения.
Но популярность канадских камей пошла на убыль. Одна из причин этого заключается в том, что и Норриш, и Спарлинг категорически сопротивлялись любым изменениям; оба считали, что их проверенные методы останутся адекватными и прибыльными, и Спарлинг продолжил свою формулу. Показательно, что, когда премии Canadian Film Awards в 1949 году была учреждена церемония вручения , «Канадские камеи» были удостоены поощрительной премии, в то время как большая часть других наград досталась NFB и Crawley Films . Особое внимание было уделено экспериментальным фильмам Нормана Макларена , а фильмом года стал Баджа Кроули высококреативный и технически мастерский международный хит «Ожерелье луна» .
К 1946 году Канада могла похвастаться огромной театральной публикой. В каждом уголке страны существовали тысячи любительских киноклубов, и молодые кинематографисты снимали фильмы о всех аспектах канадской жизни для международного проката. В 1940-е годы кинопроизводство в Канаде удвоилось, но количество спонсируемых фильмов пришло в упадок - в послевоенную эпоху у корпораций не было средств для постоянного заказа рекламы.
«Мейплвильская история» (1947) была последней театрализованной рекламой, созданной ASN. Это был 23-минутный фильм, который отражал любимое послание Норриша: невзгоды можно преодолеть упорным трудом и бережливостью. Он был создан по заказу Ассоциации канадских банкиров, чтобы заверить канадцев в стабильности банковской системы и безопасности их денег. Но клиент знал то, чего не видели Норриш и Спарлинг; Канадское общество изменилось. Банкиры знали, что публика не примет фильм, если узнает, что он спонсируется. Таким образом, имя клиента нигде в фильме не появляется; вместо этого ASN придумала имя. В титрах указано: «Произведено Canadian Film Features». [ 36 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1949 году Спарлинг начал продюсировать комедии. Это было рискованно, поскольку канадцы тогда не были известны своим юмором; В шоу мюзик-холла почти всегда снимались американские или британские комики. Он продюсировал комедийный фильм о конном спорте «Все шутки верхом» и «Пограничные случаи» — забавный фильм о причудах сообществ на границе США и Канады; он получил специальную награду на 2-й церемонии вручения наград Canadian Film Awards . В 1950 году фильм «Sitzmarks the Spot » с участием монреальского комика Джона Пратта получил специальную награду на 3-й церемонии вручения кинопремии Канады за «выдающуюся работу в решении комедийной темы - области, в которой немногие канадцы преуспели».
К тому времени канадские продюсеры уже активно занимались производством художественных фильмов. Спарлинг хотел выпускать художественные фильмы, но, несмотря на всю свою прибыльность, ASN не могла последовать его примеру, поскольку все еще находилась под надзором крупнейшей корпорации Канады; все, что делала ASN, должно было соответствовать видению CPR. Кроме того, из-за жесткой конкуренции со стороны американцев Спарлинг и Норриш не были уверены, что фильмы, которые они могли производить, будут прибыльными.
В 1952 году Алекс Маккай, сотрудник ASN, написал отчет, в котором подробно описывался жизнеспособность производства фильмов для телевидения. Норриш отказался рассматривать вариант телевидения, пока он не станет более развитым. Маккай уволился и пошел работать на CBC . Норриш окунулся в телевидение, продюсируя телевизионные рекламные ролики, но он и Спарлинг сопротивлялись, потому что телевидение означало живое производство, а у них не было ни оборудования, ни опыта для живого производства. [ 37 ]
В 1948 году Уильям Мэзер стал главой CPR; он был 63-летним бизнес-инженером, который видел, что ASN находится в застое. В 1953 году в возрасте 68 лет Норриш вышел на пенсию; он умер в 1961 году.
Мэзер, который мало что знал о киноиндустрии и о том, как управлять продюсерской компанией, назначил Уильяма Синглтона новым президентом ASN. Синглтон работал в ASN с 1926 года. Он работал во всех отделах компании, но его основная роль заключалась в том, чтобы быть движущей силой продаж. На посту вице-президента по продажам его сменил Норман Халл, оператор и режиссер, работавший в фирме с 1921 года; теперь он был единственным человеком в отделе продаж. Спонсорские фильмы исчезли. Некоторый спрос на кинохронику все еще существовал, но продажи канадских камей резко упали; его последняя серия, «В центре внимания № 6» , вышла в ноябре 1953 года. [ 38 ]
У КНР были большие долги, которые накопились со времен войны. В 1955 году Мэзера заменил Бак Крамп , который начинал в CPR подростком-путевым рабочим. Теперь он сосредоточился на том, чтобы превратить CPR исключительно в транспортную компанию; он не хотел киностудию и не выделил ASN никаких средств. Производственные мощности не обслуживались, необходимое оборудование не заменялось, инвестиции в новые технологии не осуществлялись. Люди начали уходить, в том числе Рой Таш. Сотрудники АСН обратились либо в НФБ, либо в ЦБК; Таш работал фрилансером у обоих, прежде чем уйти на пенсию в 1967 году. Спарлинг остался в ASN.
В конце 1953 года, когда Пол Натансон сделал еще одно предложение о покупке ASN, Крамп его принял. В апреле 1954 года был назначен новый президент ASN: деловой партнер Натансона Максвелл Каммингс , инвестор в недвижимость, владевший многоквартирными домами и торговыми центрами в Монреале. Его первым действием была продажа Бенографа и его земельных владений. Прибыль от продажи не была возвращена ASN, а была выплачена в качестве дивидендов акционерам ASN; Крупнейшими акционерами ASN были Пол Натансон и Максвелл Каммингс. [ 39 ]
Затем Каммингс нанял Мюррея Брискина. Официально Брискин был исполнительным помощником Каммингса, но он был продюсером из Нью-Йорка, который только что работал в Music Corporation of America или, возможно, все еще работал в MCA. Брискин был нанят для производства телесериала, который затем был продан MCA. MCA поручила одному из своих нью-йоркских авторов, который разработал историю, основанную на единственной канадской компании, которую, как считалось, узнают американцы, — компании Гудзонова залива . Новый сериал будет о молодом человеке, который работал учеником менеджера магазина в «Заливе». Он будет называться «Маклин из Гудзонова залива» и якобы состоится в Ванкувере. [ 40 ]
В Гудзоновом заливе посчитали, что это отличная идея, и прикрепили к ASN специального советника. Но Спарлинг был исключен; MCA прислало американского режиссера (имя неизвестно), который разозлил всех своей настойчивостью в отношении стереотипов. Спарлинг поручил оператору из Ванкувера Россу Бизли снять фоновый материал; Когда фильм прибыл, режиссер сказал, что он не похож на Ванкувер, и заказал раскрашенные задники. Он сказал, что канадцы не могут действовать. Он нанял американского актера по имени Фрэнк Матиас на главную роль и чернокожих жителей Монреаля на роль индейцев. Спарлинг и Гудзонов залив были возмущены, когда увидели, что причина появления «индейцев» заключалась в том, что по сюжету пилота юному Маклину приходится спасать юную белую девушку, похищенную индейцами. Режиссер настаивал, но дальше сериал не пошел. ASN потратила впустую 40 000 долларов; это была последняя постановка, произведенная в Associated Screen Studios. [ 41 ]
Так не должно было быть: телевидение CBC , основанное в 1952 году, отчаянно нуждалось в программировании. Но Натансон и Каммингс хотели получить большую и быструю прибыль на американском рынке. Они не были заинтересованы в долгосрочном потенциале ASN или в получении каких-либо долгов; неясно, в какой степени они могли быть обязаны MCA. [ 42 ]
В июле 1957 года Каммингс закрыл производственный и художественный отделы ASN. Спарлинг ушел и пошел работать в НФБ. Брискин сообщил Canadian Film Weekly , что ASN продолжит производить фильмы, нанимая фрилансеров, но к ноябрю продажа компании уже началась. В январе 1958 года ASN была продана компании Du-Art Laboratories из Нью-Йорка , которая хотела использовать ее для своей лаборатории и местоположения в Квебеке. Он переименовал его в Associated Screen Industries и использовал его для дублирования американских фильмов на французский язык для продаж в Европе. [ 43 ]
В 1967 году Du-Art продала ASI канадскому консорциуму Bellevue-Humphries, который намеревался открыть кинолаборатории по всей Канаде. Когда эти планы были отменены, ASI была продана компании Pathé , которая, как Bellevue Pathé, управляла лабораторией и расширяла сферу распространения, действуя для таких клиентов, как Walt Disney Studios . В 1973 году Bellevue Pathé была приобретена монреальской компанией Astral Media , которая в 2013 году была приобретена Bell Media .
В 1954 году на 6-й церемонии вручения кинопремии Канады Гордону Спарлингу была вручена специальная награда «за выдающиеся заслуги перед киноискусством Канады и канадской киноиндустрией».
Фильмография (частичная)
[ редактировать ]Ниже приведены примеры фильмов, снятых Associated Screen News. За время своего существования компания создала тысячи фильмов. Записи многих из них можно найти в CESIF, Университета Конкордия . Канадском образовательном, спонсируемом и индустриальном кинопроекте [ 44 ] Записи еще о 2000 находятся в коллекции правительства Канады. [ 45 ]
Серия Кинограмм [ 46 ]
(Бесшумный, черно-белый, 35 мм)
- Квебек, старый и новый , 1921, режиссер Бернард Норриш
- Старая французская Канада , 1921 год, режиссер Джон М. Александер.
- Wild Westing De Luxe , 1921, режиссер Трейси Мэтьюсон.
- Куча занятых индейцев , 8 мин., 1922, режиссёр Бернард Норриш
- Земля богов предков , 1923, режиссёр Бернард Норриш
- Земля Пиджин , 1923 год.
- Шанхай, Ханчжоу и Нанкин , 1923 год, режиссер Бернард Норриш.
- Последний Запад Канады , 1924 год.
- Трофеи экранной погони , 1924, режиссер Бернард Норриш.
- Небесные тропы в медвежьей стране , 1925, режиссёр Бернард Норриш.
- Крючок и грузило , 1924 год, режиссер Джон М. Александр.
- Наращивание связей империи , 1924 год.
- Лесное озеро , 1924 год.
- Высшая жизнь , 1925 год.
- Восхождение в прошлое Канады , 1925 год.
- Парсон-рыболов , 1925, режиссер Джон М. Александр.
- Классический Нипигон , 1926 год.
- Счастливые охотничьи угодья , 1926 год.
- Реки романтики , 1927 год.
- Спасение саг , 1927 год.
- Skyland by Horse , 1928, режиссер Дж. Бут Скотт.
- Рыба и знахари , 1928 год.
- Лагеря в домиках в Скайленде , 1928 год.
- Аляска , 1927 год, режиссёр Джон М. Александер.
- Полмира , 1928 год.
- Тадуссак , 1928, режиссёр Бернар Норриш.
- Юкон , 1928, режиссёр Джон М. Александер.
- Они хорошо кусаются , 1928, Рой Таш, режиссёр
- Ниагара , 1929, Рой Таш, режиссёр
- Прекрасный Нипигон , 1929 год.
Канадский камео-сериал [ 47 ]
(Чёрно-белый, со звуком, 35 мм)
Все продюсеры Бернард Норриш и режиссер Гордон Спарлинг.
- Следопыт , 11 мин., 1930 без звука, 1932 со звуком
- Прогресс на параде , 1932 год.
- Еще в 22 году , 11 мин., 1932 год.
- Река Тень , 8 мин., 1933 год.
- Breezing Along , 1933, режиссер Джеймс У. Кэмпбелл.
- Чемпионы по хоккею , 12 мин., 1933 год.
- Ярмарка и холод , 1933 год.
- Знаете ли вы это? , в изданиях 1934-1943 гг.
- Ракурсы на рыбалке , 20 мин., 1934 г.
- Странные гости Серой совы , 11 минут, 1934, режиссёры Гордон Спарлинг и Альфред Николсон.
- Рапсодия на двух языках , 1934 год.
- лошади Королевство для , 1935 год.
- Горячо и счастливо , 11 мин., 1935 г.
- Город башен , 10 мин., 1935 год.
- «Дело чести» , 10 мин., 1936 г.
- Хрустальный балет , 1936 год.
- Искусство фехтовальщика , 1936 год.
- Взлом замков , 10 мин., 1937 г.
- Декоративное плавание 1937 год. ,
- Музыка звезд , 11 мин., 1937 г.
- Королевские знамена над Оттавой , 12 мин., 1939 г.
- Небесная рыбалка , 10 мин ., 1940 г.
- Канадские заголовки новостей за 1946 г. (ежегодный 1946–1952 гг.)
- Пограничные случаи , 11 мин., 1949 г.
- «Все об Эмили» , 10 мин., 1949, для CBS Stage 46.
- Изготовление монтеров , 10 мин., 1950 г.
- Все шутят верхом , 11 мин., 1950 г.
- Ковбойские каникулы , 10 мин., 1950, цветной
- Плодородная земля , 1951, в цвете.
- Великий водораздел , 1951 год, в цвете
- Прожектор №2 , 11 мин., 1951 г.
- Собачьи охотники за преступлениями , 11 минут, 1952 год.
- Ревущая игра , 1952 год.
- Цирк на льду , 1955, в цвете.
Канадские фильмы о тихоокеанской железной дороге [ 48 ]
- Новые дома в пределах Империи , 1922 год.
- Создание новых канадцев , 1925 год.
- Столица Канады на лыжах , 1925 год.
- Рыбы и знахари , 1928 год.
- По Канаде, CPR , 1928 год.
- Локомотив 8000 , 1931 год.
- Поход на вершину мира , 1935, режиссер Норман Халл.
- «От моря до моря» , 1936, Джон Э.Р. Макдугалл.
- Время катания на лыжах в Скалистых горах , 1937, режиссер Джон Э.Р. Макдугалл.
- Лыжные трассы Новой Франции , 1938 год.
- Праздник Канадских Скалистых гор , 1938 год.
- Аляска и Юкон , 1939 год.
- Сияющие Скалистые горы , 1940 год.
- Королевские знамена над Оттавой , 1940 год, цветные
- «Вниз у моря» , 1940, режиссёр Рой Таш.
- Земля лыжного ястреба , 1945, режиссер Филип Росс Питт-Тейлор.
- Canada's Tackle Busters , 1946, режиссер Эрл Кларк
- Лето в Старом Квебеке , 1946, режиссер Джон М. Александер.
- «От побережья до побережья» , 1947, режиссер Норман Халл.
- «Сияющие горы» , 1948, режиссёр Рой Таш.
- Счастливое путешествие , 1948, режиссёр Эрл Кларк.
- Детская площадка Западного побережья , 1948, режиссер Эрл Кларк
- По Канаде ( Канадские пейзажи ), 1949 год.
- Праздник Клондайка , для КНР, Уайт-Пасс и Юконской железной дороги, 1950 г. - директор Эрл Кларк
- Jackpine Journey , 1950, режиссер Эрл Кларк
- Снежные каникулы , 1951 год.
- Golf Challenge в Банфе , 1952, режиссер Росс Бисли.
- образец Канадский , 1952 , режиссёр Эрл Кларк
- Высокий порошок , 1953 год.
Спонсорские фильмы
- Вечеринка на крыше мира , 1922 год. [ 49 ]
- Американский успех в канадском сельском хозяйстве , 1928 г. [ 50 ]
- Канадские выходные жителя Нью-Йорка , 1928 год. [ 51 ]
- Каварта Маскис , 1928 год. [ 52 ]
- Достижение: История магазина для T. Eaton Co. , 1929 г., режиссер Джон М. Александер. [ 53 ]
- Нефть: новейшая отрасль Альберты , 1929 г. [ 54 ]
- Река заработков , 1930 год. [ 55 ]
- Неделя уборки в Монреале для Лиги благоустройства города, 1930 г. [ 56 ]
- Чудо в Богарнуа , для Богарнуа строительной компании Гордон Спарлинг. , 1931 год, директор [ 57 ]
- Картина АСН , 1932 год. [ 58 ]
- Новости одежды в последнюю минуту , T. Eaton Co. , 1933 г. [ 59 ]
- Эль и Арти , 1935 год, режиссёр Гордон Спарлинг. [ 60 ]
- The Kinsmen для Канадского совета по пшенице, выпущено в Великобритании как Prairie Gold , 1937 год. [ 61 ]
- Королевский визит , 1939, сопродюсер совместно с Канадским правительственным кинобюро, продюсер и режиссер Фрэнк Бэджли. [ 62 ]
- Time Out for Eats , для компании Burns Company (Калгари), 1940 г. [ 63 ]
- Народы Канады ( Peuples du Canada , Det Kanadiske Folk ), сериал «Канада продолжает» для Национального совета по кинематографии Канады , 1940, продюсер Стюарт Легг , Гордона Спарлинга режиссер [ 64 ]
- Хэппи-Вэлли , от правительства Новой Шотландии , 1940 год, директор Тома Кортни. [ 65 ]
- Skiways (1940, цветной)
- Все для Канады: история TCA во время войны , для Trans-Canada Air Lines , 1943 г. [ 66 ]
- «Руки уверены » для Alcan, 1943, режиссер Филип Росс Питт-Тейлор. [ 67 ]
- «Что было первым» , для Burns Company (Калгари), около 1944 года, директор Джек В. Печет. [ 68 ]
- В этот день , 1945 год. [ 69 ]
- Образец эффективности для Королевских ВВС Канады и IBM , 1945 год, директор Джек Чисхолм. [ 70 ]
- Все ясно , для Cusson Brothers, 1945 г. [ 71 ]
- «Вдоль троп пионеров» для компании Burns Company (Калгари), около 1945 года, директор Джек В. Печет. [ 72 ]
- Bluebloods из Канады (Les Purs sangs du Canada) 1948, продюсер Майкл Спенсер [ 73 ]
- Основные моменты парламентской жизни досточтимого Уильяма Лайона Маккензи Кинга , 1948 год. [ 74 ]
- Достижение - История производства нержавеющих и специальных легированных сталей , для Atlas Steels, 1950 год, директор Джек Чисхолм. [ 75 ]
- Кубок Стэнли 1950 года для Национальной хоккейной лиги 1950 года. [ 76 ]
- Трое за здоровье , Associated Milk Foundations, 1950 г. [ 77 ]
- Ни один человек не является островом , для Консолидированной горнодобывающей и металлургической компании Канады, 1950 год, режиссер Роберт Дж. Мартин. [ 78 ]
- «Соседи на предприятии» , 1950, режиссер Роберт Дж. Мартин. [ 79 ]
- Ahoy Subway Cars для Транзитной комиссии Торонто, 1954 г. [ 80 ]
- 100 000 chevaux sous le Saint-Laurent ( Под широким Св. Лаврентием ), для Hydro-Québec 1955, директор Джон Э. Р. Макдугалл [ 81 ]
- «Нация на связи» , для Trans Canada Telephone, 1955, режиссеры Рэй Каннингем и Эрнест Рид. [ 82 ]
- Приключение в автоматизации ( L'Aventure de l'automatisation ), произведено совместно с Gordon Rice Studios для Standard-Modern Tool Co., 1956 г. [ 83 ]
- Монреаль , город Монреаль, 1959, режиссер Джек Александер. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чиканот, Эль (15 мая 1929 г.). «За серебряным экраном». Маклина . 42:37 .
- ^ «Оформление переезда в Канаде». Канадский журнал . 88 : 34–35. Ноябрь 1937 года.
- ^ Кот, Гай Л. «Кинофильмы в Канаде» (PDF) . сайт Guylcote.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Кот, Гай Л. «Кинофильмы в Канаде» (PDF) . сайт Guylcote.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Урбан, Чарльз (1867–1942)» . screenonline.org.uk . Британский институт кино . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Хронология» . charlesurban.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Мудрый, Виндхэм (2001). Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 231; 238. ИСБН 0-8020-3512-4 . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Кот, Гай Л. «Кинофильмы в Канаде» (PDF) . сайт Guylcote.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Ассошиэйтед Экран Ньюс Лимитед» . imtl.org . Изображения Монреаль, провинция Квебек . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Моррис, Питер (1978). «Сражающиеся тени: история канадского кино, 1895–1939, стр. 223» . archive.org . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Десять лет в Манитобе» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Клан Дональд: Британская фермерская колония» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «От британского дома до канадской фермы» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Британский успех в канадском сельском хозяйстве» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Канада, Новая Родина» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Вперед, Канада» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Моррис, Питер (1978). Боевые тени: история канадского кино 1895–1939 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 222–232, 148–158. ISBN 0-7735-0323-4 .
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Кот, Гай Л. «Кинофильмы в Канаде» (PDF) . сайт Guylcote.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Королевские знамена над Оттавой» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Ассошиэйтед Экран Ньюс Лтд.» . cameraworkers.davidmattison.com . Дэвид Мэттисон . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Дом в порядке» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Бьютирест» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Кормилец» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Это Шелл Сервис» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Имон, Грег (10 января 2022 г.). «Происхождение кинопроизводства в Канаде» . canadianfilm.ca . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Новости Ассошиэйтед Экран» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Новости Ассошиэйтед Экран» . bac-lac.gc.ca . Правительство Канады. 25 ноября 2016 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Серия Кинограмм» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Канадский камео-сериал» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Канадская Тихоокеанская железная дорога» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Вечеринка на крыше мира» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Американский успех в канадском сельском хозяйстве» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Канадский уик-энд жителя Нью-Йорка» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Каварта Маскис» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Достижение: История магазина» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Нефть: новейшая отрасль Альберты» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Река заработка» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Субботинка в Монреале» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Чудо в Богарнуа» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «АСН Картинка» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Горящие новости одежды» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Эль и Арти» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Родственники» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Королевский визит» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Время поесть» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Народы Канады» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Счастливая долина» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Все для Канады: история TCA на войне» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Руки уверены» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Что было первым» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «В этот день» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Шаблон в эффективности» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Все ясно» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «По пионерским тропам» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Голубые крови из Канады» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Основные моменты... Маккензи Кинг» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Достижение…» screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Кубок Стэнли 1950 года» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Три за здоровье» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Ни один человек не является островом» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Соседи по предприятию» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Эй, вагоны метро» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «100 000 лошадей под Святым Лаврентием» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Нация на связи» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Приключение в автоматизации» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Монреаль» . screencultural.org . ЦЕСИФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новости Associated Screen в рамках проекта канадского образовательного, спонсируемого и промышленного кино (CESIF), Университет Конкордия