Электроэнергетический сектор Сальвадора
Сальвадор : Электроэнергетический сектор | ||
---|---|---|
Данные | ||
Электроснабжение (2006 г.) | 83,4% (всего), 72% (село), 97% (город); ( по странам ЛАК Общий средний показатель в 2007 году: 92%) | |
Установленная мощность (2006 г.) | 1312 МВт | |
Доля ископаемой энергии | 40% | |
Доля возобновляемой энергии | 60% (гидроэлектростанции и геотермальные источники) | |
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) | 1,57 млн тонн CO 2 | |
Среднее потребление электроэнергии (2006 г.) | 702 кВтч на душу населения | |
Потери при распределении (2006 г.) | 12.4% | |
Потери при передаче (2006 г.) | 1.7% | |
Жилищное потребление (% от общего количества) | 33% | |
Промышленное потребление (% от общего объема) | н/д | |
Коммерческое потребление (% от общего количества) | н/д | |
Средний тариф для населения (долл. США/кВтч, 2006 г.) | 0,139; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115) | |
Средний промышленный тариф (долл. США/кВтч, 2006 г.) | 0,103; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107) | |
Средний коммерческий тариф (долл. США/кВтч, 2006 г.) | н/д | |
Ежегодные инвестиции в электроэнергию | н/д | |
Учреждения | ||
Разделение секторов | Да | |
Доля генерации частного сектора | 65% | |
Конкурентные поставки крупным потребителям | Да | |
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей | Нет | |
Количество поставщиков услуг | 11 (генерация), 1 (передача), 5 (распределение) | |
Национальный регулятор электроэнергии | Да (СИГЕТ) | |
Ответственность за разработку политики | Министерство экономики | |
Ответственность за возобновляемую энергию | Министерство экономики | |
Ответственность за окружающую среду | Министерство окружающей среды и природных ресурсов (MARNA) | |
Закон об электроэнергетике | Да (1996) | |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2007) | |
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором | 3 зарегистрированных проекта МЧР ; на 385 533 т CO 2 e Годовое сокращение выбросов |
в Энергетический сектор Сальвадора основном ориентирован на возобновляемые источники энергии. Сальвадор является крупнейшим производителем геотермальной энергии в Центральной Америке . За исключением гидроэлектростанции , которая почти полностью принадлежит и управляется государственной компанией CEL ( Comisión Hidroeléctrica del Río Lempa ), остальная часть генерирующих мощностей находится в частных руках. Поскольку ожидается, что в ближайшие годы спрос вырастет на 5%, Национальная энергетическая стратегия правительства 2007 года определила несколько гидроэнергетических и геотермальных проектов как лучший вариант удовлетворения спроса в будущем и диверсификации энергетического баланса страны .
Это также уменьшит зависимость от традиционных тепловых источников и, тем самым, уязвимость к высоким ценам на нефть, с которыми страна начала сталкиваться в 2005 году. Сальвадор также является одной из стран, включенных в проект SIEPAC , который объединит электрическую сеть. страны с остальной частью региона Центральной Америки.
Спрос и предложение электроэнергии
[ редактировать ]Установленная мощность
[ редактировать ]Сальвадор – страна с самым высоким производством геотермальной энергии в Центральной Америке . Общая установленная мощность в 2006 году составила 1312 МВт, из которых 52% приходилось на тепловые, 36% на гидроэлектростанции и 12% на геотермальную энергию. Наибольшая доля генерирующих мощностей (65%) находилась в частных руках. С точки зрения эволюции, установленная мощность увеличилась почти вдвое за последние 20 лет и увеличилась на 200 МВт с 2000 года. [1]
Валовое производство электроэнергии в 2006 году составило 5195 ГВтч, из которых 40% приходилось на традиционные тепловые источники, 38% на гидроэлектроэнергию , 20% на геотермальные источники и 2% на биомассу . [2]
Требовать
[ редактировать ]В 2006 году общий объем проданной электроэнергии в Сальвадоре составил 4794 ГВтч, что соответствует годовому потреблению на душу населения 702 кВтч. На жилищный сектор пришлось 33% потребления, а на нерегулируемый рынок пришлось 11% потребляемой электроэнергии. [1]
Максимальный спрос на оптовом рынке электроэнергии составил 881 МВт, что на 6,3% выше показателя 2005 года. [3]
Спрос против предложения
[ редактировать ]Увеличение максимального спроса с 2000 года сопровождалось аналогичным увеличением установленной мощности. Среднегодовой прирост максимального спроса составил 2,6%, в то время как средний прирост установленной мощности составил 2,9%, при этом процент увеличения превысил 6% по обоим показателям в 2006 году. [1] Номинальная резервная маржа системы в 2004 году составила 36%. Хотя это число и велико, оно не отражает уязвимости генерирующей системы к отключениям отдельных энергоблоков, особенно тех, которые связаны с мощностью и доступностью гидроэлектростанций. [4]
Что касается будущего, ожидается, что в ближайшие годы спрос будет расти на 5% в год. [2] Ожидается, что пиковая потребность вырастет с 833 МВт в 2005 году до 1030 МВт в 2010 году. Моделирование планирования показывает, что риск нормирования мощности вряд ли возникнет до 2010 года, даже если произойдет задержка с вводом в эксплуатацию межсетевого соединения SIEPAC . [4] Национальная энергетическая стратегия 2007 года определяет геотермальные и гидроэнергетические проекты, которые с наибольшей вероятностью будут реализованы, чтобы сократить разрыв между спросом и предложением в будущем и достичь цели диверсификации энергетического баланса страны. [2]
Доступ к электричеству
[ редактировать ]В 1995 году только 65,5% населения Сальвадора имели доступ к электричеству. В настоящее время индекс электрификации составляет 83,4%. Этот охват выше, чем в Гватемале (83,1%), Гондурасе (71,2%) и Никарагуа (55%), но ниже, чем в Коста-Рике (98,3%) и Панаме (87,1%). [1] а также ниже среднего показателя 94,6 для ЛАК . [5] По оценкам, уровень электрификации в большинстве крупных городских центров превышает 97%, тогда как уровень охвата сельской местности составляет около 72%. В планах Министерства экономики – достичь к 2009 году индекса электрификации сельской местности на уровне 93% . [4] Этот амбициозный план включает расширение распределительной сети, а также установку фотоэлектрических солнечных панелей в зонах, изолированных от сети. [2]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Частота и продолжительность прерываний
[ редактировать ]В 2005 году среднее количество перерывов на одного абонента составило 12, а продолжительность перерывов на одного абонента составила 16 часов. Это очень близко к средневзвешенным значениям для LAC , которые составляют 13 перерывов и 14 часов соответственно. [5]
Потери при распределении и передаче
[ редактировать ]В 2006 году потери при сбыте в Сальвадоре составили 12,4%, что лишь выше, чем в Коста-Рике (9,4%), и ниже среднего показателя по региону Центральной Америки, составляющего 16,2%. [1] С другой стороны, потери при передаче электроэнергии в том же году составили всего 1,7%. [3]
Обязанности в сфере электроэнергетики
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Регулирующими органами электроэнергетического сектора в Сальвадоре являются:
- Дирекция электроэнергетики (DEE - Dirección de Energía Eléctrica ), созданная в 2001 году, является административным подразделением Министерства экономики, которое отвечает за разработку, предложение, координацию и реализацию политики, программ, проектов и других действий в электроэнергетическом секторе. . [6]
- Главное управление электроэнергетики и телекоммуникаций (SIGET) является регулирующим органом как для электроэнергетического сектора, так и для телекоммуникационного сектора. SIGET отвечает за регулирование рынка электроэнергии, распределительных компаний и потребительских цен. [4]
В 2006 году президент создал Национальный энергетический совет (CNE), которому поручено анализировать энергетическую ситуацию в Сальвадоре, а также предложения правительства, рекомендуя включение новых действий и стратегий. CNE стремится внести свой вклад в переход производства к возобновляемым источникам энергии и изменить структуру потребления в сторону эффективного использования энергии. [2]
Отдел транзакций (UT) – это частная компания, отвечающая за управление оптовым рынком электроэнергии, отвечающая за системную диспетчеризацию и выполняющая функции клиринговой палаты. [4] UT также отвечает за работу системы передачи.
Поколение
[ редактировать ]В 2006 году в Сальвадоре действовало 11 генерирующих компаний. Из 22 электростанций 18 находились в частных руках. Единственной публичной компанией, имеющей долю в генерации, является CEL ( Comisión Hidroeléctrica del Río Lempa ), которой принадлежит 97% гидроэлектростанций . Количество и типы заводов, которыми управляет каждая компания, следующие: [1]
Тип | Название компании | Количество растений | Установленная мощность (МВт) |
---|---|---|---|
ОПТОВЫЙ РЫНОК | 13 | 1,157.3 | |
Публичные компании | 4 | 460.3 | |
гидроэлектростанция | 4 | 460.3 | |
ТО | 4 | 460.3 | |
Частные компании | 9 | 697 | |
Геотермальный | 2 | 151.2 | |
ЛаДжео | 2 | 151.2 | |
Термальный | 7 | 545.8 | |
ПРЕКРАТИТЬ | 1 | 32.6 | |
КЛЕСС | 1 | 0 | |
герцог | 3 | 318 | |
Обратный Один. | 1 | 51.2 | |
И Джапа | 1 | 144 | |
РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК | 9 | 155.5 | |
Частные компании | 9 | 155.5 | |
гидроэлектростанция | 3 | 12.3 | |
CECSA | 1 | 8 | |
От Матеу | 1 | 1.5 | |
Сенсунапан | 1 | 2.8 | |
Термальный | 6 | 143.2 | |
Бореалис | 1 | 13.6 | |
ЗАРАБОТОК | 1 | 29 | |
ЭГИ Холдко | 1 | 5.5 | |
Кабанья Инженер | 1 | 21 | |
Англ. | 1 | 30 | |
Текстуфил | 1 | 44.1 | |
ОБЩИЙ | 22 | 1,312.8 |
Источник : CEPAL 2007.
Передача инфекции
[ редактировать ]В Сальвадоре одна государственная компания Etesal ( Empresa Transmisora de El Salvador ), которая была создана в 1999 году после реструктуризации CEL ( Commission Executive Hidroeléctrica del Río Lempa ), [7] отвечает за техническое обслуживание и расширение системы передачи. [3]
Распределение
[ редактировать ]В Сальвадоре есть пять дистрибьюторских компаний. Доля рынка каждого из них в 2006 году составила: [1]
- КАЭСС: 44%
- Дельсур: 25%
- АЕС-КЛЕСА: 18%
- РЭО: 10%
- Второе: 2%
CAESS, CLESA, EEO ( Empresa Eléctrica de Oriente ) и Deusem ( Distribuidora Eléctrica de Oriente ) контролируются корпорацией AES. [8]
Возобновляемые источники энергии
[ редактировать ]Национальная энергетическая политика 2007 года поддерживает диверсификацию и увеличение источников энергии, в основном за счет возобновляемых источников энергии, таких как гидроэлектроэнергия, геотермальная энергия, солнечная энергия, энергия ветра и биотопливо (а также минеральный уголь и природный газ). Помимо гидроэлектроэнергии и геотермальной энергии, правительство планирует в ближайшие 10 лет добавить 50 МВт возобновляемой генерации в виде энергии ветра, солнечной энергии, биомассы и мини-ГЭС. [2]
В ноябре 2007 года Сальвадор утвердил Закон о налоговых стимулах для развития возобновляемых источников энергии. Эта новая правовая база включает в себя такие стимулы, как 10-летнее освобождение от налогов для проектов мощностью менее 10 МВт. [9] Новая Система развития возобновляемой энергетики (SIFER) предполагает создание Оборотного фонда развития возобновляемой энергетики (FOFER), который будет предоставлять льготные кредиты и гарантии, а также помогать в финансировании технико-экономических обоснований новых проектов. [10]
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]В настоящее время на гидроэлектростанции приходится лишь 36% электроэнергии, производимой в Сальвадоре. Публичная компания CEL ( Comisión Hidroeléctrica del Río Lempa ) владеет и управляет 97% мощностей. [1] Четыре гидроэлектростанции в Сальвадоре: 5 ноября (81,4 МВт), Гуахойо (15 МВт), Серрон-Гранде (135 МВт) и 15 сентября (156,3 МВт), все они расположены на реке Лемпа . [3]
В этом секторе в настоящее время реализуются следующие проекты:
- Модернизация двух энергоблоков электростанции «15 сентября» новой мощностью 24 МВт.
- Новая гидроэлектростанция Эль-Чапараль мощностью 66 МВт.
- Новая гидроэлектростанция Симаррон мощностью 261 МВт.
Такое расширение мощности гидроэлектростанций добавит к системе 351 МВт в ближайшие 5 лет, что на 76% больше текущей мощности. Кроме того, если бы были реализованы двунациональные проекты Эль-Тигре (на реке Лемпа) и Эль-Хобо и Пьедра-де-Торо (на реке Пас) с Гондурасом и Гватемалой, к системе генерации было бы добавлено 488 МВт дополнительной мощности. . [2]
Ветер
[ редактировать ]Ветровой потенциал Сальвадора в настоящее время изучается компанией Compañía Hidroeléctrica del Río Lempa (CEL) и Финским метеорологическим институтом (FMI). [2]
Солнечная
[ редактировать ]Солнечная карта страны также находится в стадии разработки. [2]
Геотермальный
[ редактировать ]В настоящее время в Сальвадоре эксплуатируются две геотермальные установки: Ауачапан мощностью 95 МВт и Берлинская электростанция мощностью 66 МВт. Этими двумя электростанциями управляет контрольно-надзорная государственная энергетическая компания LaGeo, ранее называвшаяся Gesal. В настоящее время LaGeo расширяет две существующие геотермальные электростанции, а также проводит технико-экономическое обоснование для третьей электростанции, Куянаусул. Ожидается, что к 2007 году эти три проекта добавят 64 МВт установленной электрической мощности. [11]
Национальная энергетическая стратегия 2007 года определяет, что потенциальная мощность геотермальной энергии в Сальвадоре составляет около 450 МВт. Планы расширения могут привести к увеличению мощности на 183 МВт в период 2006-2014 годов (увеличение на 121% в следующие 7 лет), при этом проекты будут разрабатываться в Ауачапане (25 МВт), Берлине (50 МВт), Сан-Висенте (54 МВт). ) и Chinameca (54 МВт). [2]
История электроэнергетического сектора
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]До середины 1990-х годов энергетический сектор Сальвадора действовал через принадлежащую правительству Комиссию по гидроэлектрике дель Рио-Лемпа (CEL), которая предоставляла услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии. Реструктуризация электроэнергетического сектора, которая привела к разделению производства , передачи и распределения электроэнергии и горизонтальному разделению производства и распределения на несколько компаний, была проведена в период 1996-2000 годов. Закон об электроэнергетике (Законодательный декрет № 843) и подзаконные акты к нему были приняты в 1996 и 1997 годах соответственно по инициативе Управления электроэнергетики (DEE) Министерства экономики (MINEC). [4] Главное управление электроэнергетики и телекоммуникаций (SIGET) было создано в рамках реформы, и на него возложили ответственность за применение отраслевых законов и контроль за их соблюдением. [2]
Закон об электроэнергии в Сальвадоре предоставляет высокую степень свободы агентам рынка. Статья 8 прямо разрешает вертикальную интеграцию в производстве, передаче, распределении и снабжении. Единственное ограничение состоит в запрете генерирующим, распределительным и сбытовым компаниям владеть акциями Etesal ( Empresa Transmisora de El Salvador, SA de CV ), передающей компании, возникшей в результате реструктуризации CEL. Такое разрешение, вместе с организацией ценового спотового рынка, является удивительным в небольшой системе с небольшим количеством операторов. [4] [ нужна ссылка ]
События 21 века
[ редактировать ]Вознаграждение производителей на спотовом рынке не вызвало интереса у частных производителей к получению высокой прибыли и, следовательно, к установке новых мощностей. В результате правительство было обеспокоено возможностью того, что нехватка новых генерирующих мощностей может привести как к более высоким спотовым ценам, так и к более высоким тарифам, снижению резервной маржи и, в конечном итоге, привести к кризису поставок, в результате которого оно может быть вынуждено инвестировать в этот сектор. . Чтобы решить эту проблему, в 2003 и 2004 годах правительство установило правила, позволяющие отражать цены долгосрочных контрактов на конкурентной основе в потребительских тарифах, и уполномочило регулирующий орган перейти к рынку, основанному на затратах, если появятся доказательства манипулирования рынком . [4]
В июле 2005 года из-за высоких мировых цен на нефть правительство создало Национальный комитет по чрезвычайным ситуациям для решения проблемы высоких цен на нефть в попытке проанализировать и продвигать меры по минимизации последствий. Этот комитет продвигал определенные конкретные действия, такие как распределение рабочих графиков для сокращения движения транспортных средств. Менее чем через год после создания Комитета была признана необходимость расширения сферы его деятельности, что привело к созданию в июле 2006 года Национального энергетического совета (CNE). CNE будет предлагать, управлять и вносить вклад в деятельность агентств, отвечающих за утверждение энергетических стратегий, которые участвуют в социально-экономическом развитии страны в гармонии с окружающей средой. [2]
В мае 2007 года правительство Сальвадора разработало свою Национальную энергетическую политику, основными целями которой являются: (i) обеспечение надлежащего, непрерывного, качественного и недорогого энергоснабжения; (ii) снизить уязвимость в энергоснабжении посредством диверсификации источников энергии в стране; (iii) минимизировать воздействие на окружающую среду; и (iv) увеличить охват энергоуслугами населения и секторов экономики. Конкретные цели и стратегические направления Национальной энергетической политики включают: (i) диверсификацию и увеличение источников энергии; (ii) расширение охвата; (iii) повышение эффективности рынка и установление четких и стабильных правил; (iii) продвижение энергоэффективности; и (iv) поддержка энергетической интеграции. [2]
С ноября 2007 года правительство Сальвадора оценивает закон о природном газе, поскольку природный газ не включен и не регулируется действующим Законом об углеводородах. [12] [13] Этот шаг был поддержан новым крупномасштабным газовым проектом, разрабатываемым Cutuco Energy Central America. В этом проекте будет использоваться природный газ для выработки 525 МВт, что составляет более половины от того, что в настоящее время вырабатывается в Сальвадоре. [1]
Региональная интеграция, проект SIEPAC
[ редактировать ]В 1995 году, после почти десяти лет предварительных исследований, правительства Центральной Америки, правительство Испании и Межамериканский банк развития согласились на реализацию проекта SIEPAC . Этот проект вместе с Планом Пуэбла-Панама направлен на электрическую интеграцию региона. Технико-экономическое обоснование показало, что создание региональной системы электропередачи будет очень позитивным для региона и приведет к снижению затрат на электроэнергию, а также к улучшению непрерывности и надежности поставок. В 1996 году шесть стран (Панама, Гондурас, Гватемала, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор) подписали Рамочный договор о рынке электроэнергии в Центральной Америке. [14]
Проект Регионального рынка электроэнергии (MER) был разработан в 1997 году и утвержден в 2000 году. MER — это дополнительный рынок, наложенный на существующие шесть национальных рынков, с региональным регулированием, в котором агенты, уполномоченные Региональным оперативным органом (EOR), осуществлять международные сделки с электроэнергией в регионе. Что касается инфраструктуры, EPR ( Empresa Propietaria de la Red SA ) отвечает за проектирование, проектирование и строительство около 1800 км линий электропередачи напряжением 230 кВ. [14] Ожидается, что проект будет введен в эксплуатацию к концу 2008 года. [11]
(Карту региональной линии электропередачи см. В SIEPAC )
Тарифы и субсидии
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Цены на электроэнергию регулируются SIGET. Они включают в себя компоненты генерации, передачи, распределения и снабжения. [4] В 2005 году средний тариф для населения в Сальвадоре составлял 0,139 доллара США за кВтч, что выше средневзвешенного показателя 0,105 доллара США за кВтч для LAC . Напротив, средний промышленный тариф в Сальвадоре, составляющий 0,103 доллара США за кВтч, был ниже среднего показателя в 0,107 доллара США за кВтч для стран LAC . [5]
Цены на электроэнергию значительно различаются от одной распределительной компании к другой. Мелкие потребители (с высокими издержками) имеют высокие цены, а более крупные (с более низкими издержками) потребители имеют более низкие цены. Это свидетельствует о том, что тарифы в Сальвадоре отражают затраты лучше, чем тарифы в других странах. [4]
Субсидии
[ редактировать ]Для бытовых потребителей с уровнем потребления ниже 100 кВтч субсидируется 86% разницы между полным тарифом и максимальными ценами, установленными в ноябре 1999 года. Эти максимальные цены составляют: [3]
- 0,0640 доллара США за кВтч при ежемесячном потреблении от 1 до 50 кВтч.
- 0,0671 доллара США за кВтч при ежемесячном потреблении от 50 до 99 кВтч.
В 2006 году, по имеющимся данным, субсидировалось 809 536 пользователей (т.е. 60,6% клиентов, подключившихся к распределительной сети). В совокупности эти потребители обеспечили 10,6% общего спроса на энергию на уровне распределения. [3]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Требования плана расширения включают, помимо увеличения мощности, инвестиции в передачу (включая линии 230 кВ, которые соединяются с SIEPAC). межсетевое соединение) и инвестиции в распределение, включая электрификацию сельских районов. Потребности в инвестициях на период 2005–2009 годов оценивались следующим образом: [4]
(млн долларов США) | Общий | Общественный | Частный | Государственный/Частный |
---|---|---|---|---|
Поколение | 298 | 8 | 84 | 206 |
Передача инфекции | 47 | 47 | ||
Распределение | 84 | 84 | ||
Электрификация сельской местности | 101 | 83 | 18 | |
ОБЩИЙ | 530 | 138 | 186 | 206 |
Источник : Всемирный банк, 2006 г.
Государственно-частное партнерство представляет собой основной источник финансирования генерации. Онивключить инвестиции в геотермальные объекты через La Geo и ее стратегического инвестора, которые, скорее всего, будут реализованы; другие инвестиции в этой категории включают электростанцию Чапаррал (143 миллиона долларов). Также важно отметить, что эти оценки относятся только к инвестициям, необходимым внутри Сальвадора. Они не учитывают финансирование, необходимое для 300 МВт гарантированной генерирующей мощности, которая, как предполагается, будет доступна из региональных источников по линии SIEPAC . [4]
Электрификация сельской местности
[ редактировать ]Заложенные в бюджет инвестиции в электрификацию сельских районов в 2004-2009 годах составляют около 100 миллионов долларов США, которые представлены в следующей таблице: [4]
(млн долларов США) | Правительство | Муниципалитеты | Дистрибьюторские компании | Общий |
---|---|---|---|---|
Изолированные системы | 12 | 9.6 | 2.4 | 24 |
Новые линии | 28.8 | 28.8 | 14.4 | 72 |
Подстанции | 3.8 | 1.3 | 5 | |
ОБЩИЙ | 44.6 | 38.4 | 18.1 | 101 |
Источник : Всемирный банк, 2006 г.
Проекты сельской электрификации реализуются в основном через Социальный инвестиционный фонд местного развития (FISDL), действующий с 1990 года.количество проектов на общую сумму более 400 миллионов долларов США, хотя он столкнулся с препятствиями на пути достижения своих целей, главным образом из-за отсутствия надежного финансирования. [4]
Один из самых амбициозных проектов по электрификации сельской местности будет реализован в течение следующих 5 лет на севере страны посредством совместного инвестиционного проекта правительства со Счетом вызовов тысячелетия (MCA) в 94 муниципалитетах. Целью проекта является увеличение охвата услугами с нынешних 78% до 97% в 2012 году. Общий объем необходимых инвестиций оценивается в 40 миллионов долларов США. [2] Этот проект будет реализован через Национальное управление электроэнергетики и телефонии.Инвестиционный фонд (ФИНЕТ). Согласно Закону о создании FINET, ресурсы длястроительство и улучшение электроэнергетической инфраструктуры будет осуществляться путем аукциона субсидий. В выделении средств для реализации этого подвида деятельности по электрификации сельской местности смогут принять участие электрораспределительные компании, уполномоченные Управлением электроэнергетики и телекоммуникаций (SIGET). [15]
Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе
[ редактировать ]До середины 1990-х годов энергетический сектор Сальвадора действовал через принадлежащую правительству Комиссию по гидроэлектрике дель Рио-Лемпа (CEL), которая предоставляла услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии. Реструктуризация электроэнергетического сектора, которая привела к разделению производства, передачи и распределения электроэнергии и горизонтальному разделению производства и распределения на несколько компаний, была проведена в период 1996-2000 годов.
В 2006 году в Сальвадоре действовало 11 генерирующих компаний, при этом 18 из 22 генерирующих станций находились в частных руках, а 97% гидроэлектростанций принадлежало государственной компании CEL (Comisión Hidroeléctrica del Río Lempa). Что касается передачи, то она находится в руках одной государственной компании Etesal (Empresa Transmisora de El Salvador), а распределение контролируется пятью частными компаниями.
Активность | Частное участие (%) |
---|---|
Поколение | 65% установленной мощности |
Передача инфекции | 0% |
Распределение | 100% |
Электричество и окружающая среда
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду
[ редактировать ]Министерство окружающей среды и природных ресурсов (MARN) – это учреждение, отвечающее за сохранение, защиту и устойчивое использование природных ресурсов и окружающей среды.
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 1,57 миллиона тонн CO 2 , что соответствует 25% от общего объема выбросов в энергетическом секторе. [16]
Проекты МЧР в электроэнергетике
[ редактировать ]зарегистрировано три проекта МЧР В настоящее время (ноябрь 2007 г.) в электроэнергетическом секторе Сальвадора с общим предполагаемым сокращением выбросов на 385 553 тCO 2 e в год. Один из проектов – это проект по сжиганию свалочного газа , другой – по когенерации жома , а третий – по геотермальной электростанции . [17]
Внешняя помощь
[ редактировать ]Межамериканский банк развития
[ редактировать ]Межамериканский банк развития (IDB) в настоящее время предоставляет техническую помощь Сальвадору в нескольких инициативах, связанных с электричеством:
- Поддержка реализации энергетической политики страны : 149 000 долларов США.
- Индикативное планирование производства электроэнергии в электроэнергетическом секторе : 145 000 долларов США.
- Исследования по безопасности плотин гидроэлектростанций : 200 000 долларов США.
См. также
[ редактировать ]- Экономика Сальвадора
- Водоснабжение и канализация в Сальвадоре
- Геотермальная энергия в Сальвадоре
- Возобновляемая энергия по странам
Источники
[ редактировать ]- Всемирный банк, 2002. [2]
- ЭКЛАК, 2007. Центральноамериканский перешеек: статистика электроэнергетического подсектора. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Правительство Сальвадора, 2007 г. Энергетическая политика.
- SIGET, 2007. Бюллетень электрической статистики, 2006 г.
- Всемирный банк, 2006. Сальвадор – Последние экономические изменения в инфраструктуре (REDI).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЭКЛАК 2007
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Правительство Сальвадора 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж СИГЕТ 2007
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Всемирный банк, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство экономики» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Этесаль» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Superintendencia de Competencia» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «Ла Пренса Графика» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Министерство экономики-SIFER» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2010 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление энергетической информации» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Закон о природном газе ожидает обсуждения. Эль Диарио де Хой, 15 ноября 2007 г.
- ^ Депутаты получают долгожданный закон о природном газе. Графическая пресса, 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б проект СИЭПАК
- ^ ФОМИЛЕНИО [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ РКИК ООН
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство экономики (MINEC). Архивировано 8 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- Главное управление электроэнергетики и телекоммуникаций (SIGET)
- Отдел транзакций (UT)
- Комиссия по гидроэнергетике реки Лемпа (CEL)
- Министерство окружающей среды и природных ресурсов (MARN)
- Документы об изменении климата
- Карта электросети
- Карта генерации и передачи
- Система передачи Центральной Америки
- Карта потенциала ветра
- Карта гидроэнергетического потенциала
- Карта генерирующих станций
- Среднее солнечное излучение
- Проекты ИБР в Сальвадоре