Jump to content

Космические путешествия с постоянным ускорением

Космические путешествия с постоянным ускорением — это гипотетический метод космических путешествий , который предполагает использование двигательной установки, создающей постоянное ускорение , а не короткие импульсивные толчки , производимые традиционными химическими ракетами . Первую половину пути двигательная установка будет постоянно ускорять космический корабль к месту назначения, а вторую половину пути она будет постоянно замедлять космический корабль. [1] Постоянное ускорение можно использовать для достижения релятивистских скоростей . [2] [3] [4] что делает его потенциальным средством осуществления межзвездных путешествий человека . Этот способ передвижения еще не использовался на практике.

Приводы постоянного ускорения

[ редактировать ]

Постоянное ускорение имеет два основных преимущества:

Постоянная тяга против постоянного ускорения

[ редактировать ]

Траектории с постоянной тягой и постоянным ускорением предполагают непрерывную работу двигателя космического корабля. На траектории постоянной тяги [5] ускорение автомобиля увеличивается в период тяги, поскольку расход топлива уменьшает массу автомобиля. Если вместо постоянной тяги автомобиль имеет постоянное ускорение, тяга двигателя во время движения уменьшается.

Космический корабль должен изменить свою ориентацию на полпути и замедлиться на оставшейся части пути, если ему необходимо достичь места назначения (в отличие от пролета).

Межзвездное путешествие

[ редактировать ]
На этом графике показан корабль, способный переносить 1- g (10 м/с). 2 или около 1,0 лет/год 2 ) "чувствуемое" или правильное ускорение [6] может путешествовать на огромные расстояния, хотя его возможности ограничены массой топлива, которое он несет.

Космический корабль, использующий значительное постоянное ускорение, приблизится к скорости света на межзвездных расстояниях, поэтому специальные эффекты относительности, включая замедление времени (разница во временном потоке между временем корабля и местным временем), становятся важными. [7]

Выражения для пройденного расстояния и затраченного времени

[ редактировать ]

Пройденное расстояние при постоянном собственном ускорении с точки зрения Земли как функция времени путешественника выражается координатным расстоянием x как функцией собственного времени τ при постоянном собственном ускорении a . Его дают: [8] [9]

где с — скорость света.

При тех же обстоятельствах время, прошедшее на Земле ( координатное время ), как функция времени путешественника определяется выражением:

Технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

Ограничение постоянного ускорения – достаточное количество топлива. Постоянное ускорение возможно только при разработке топлива с гораздо более высоким удельным импульсом , чем доступно в настоящее время.

Существует два широких подхода к повышению удельной импульсной тяги:

  1. Топливо более высокой эффективности (подход теплохода). Две возможности подхода к теплоходу — это ядерное топливо и топливо на основе вещества-антиматерии.
  2. Получение движущей энергии из окружающей среды при прохождении корабля через нее (приближение парусного корабля). Один из гипотетических подходов к созданию парусного корабля заключается в открытии чего-то эквивалентного параллелограмму силы между ветром и водой, который позволяет парусам приводить в движение парусный корабль.

Подбор топлива по пути — подход с прямоточным воздушно-реактивным двигателем — потеряет эффективность по мере увеличения скорости космического корабля относительно планетарной отсчета. Это происходит потому, что топливо необходимо разогнать до скорости космического корабля, прежде чем его энергию можно будет извлечь, а это резко снизит эффективность использования топлива .

Связанная с этим проблема — перетаскивание . Если космический корабль, движущийся со скоростью, близкой к световой, взаимодействует с веществом, которое медленно движется в планетарной системе отсчета, это вызовет сопротивление, которое отнимет часть ускорения двигателя.

Вторая серьезная проблема, с которой сталкиваются корабли, использующие постоянное ускорение для межзвездных путешествий, — это столкновение с материей и радиацией на пути. В середине путешествия любое такое столкновение будет происходить со скоростью, близкой к скорости света, поэтому результат будет впечатляющим.

Межзвездные скорости перемещения

[ редактировать ]

Если космический корабль использует постоянное ускорение на межзвездных расстояниях, в средней части своего путешествия он приблизится к скорости света, если смотреть из планетарной системы отсчета . Это означает, что эффекты теории относительности станут важными. Самый важный эффект заключается в том, что время будет течь с разной скоростью в системе координат корабля и планетарной системе координат, а это означает, что скорость корабля и время путешествия будут разными в двух кадрах.

Планетарная система отсчета

[ редактировать ]

В планетарной системе отсчета скорость корабля будет казаться ограниченной скоростью света — он может приближаться к скорости света, но никогда не достигать ее. Если корабль использует постоянное ускорение 1 g , то примерно за год он приблизится к скорости света и преодолеет расстояние примерно в полсветового года. В середине путешествия скорость корабля будет примерно равна скорости света, а в конце путешествия он снова замедлится до нуля в течение года.

Как правило, для постоянного ускорения в 1 g ( земная сила тяжести ) время в пути, измеренное на Земле , будет равно расстоянию в световых годах до пункта назначения плюс 1 год. Это эмпирическое правило дает ответы, которые немного короче точно рассчитанного ответа, но достаточно точны.

Система координат корабля

[ редактировать ]
График параметров скорости и времени на горизонтальной оси в зависимости от положения на вертикальной оси для ускоренного двойного полета туда и обратно до пункта назначения с Δx AB = 10c. 2 /α ~10 световых лет от нас, если α~9,8 м/с. 2 .

С точки зрения находящихся на корабле ускорение не изменится по мере продолжения путешествия. Вместо этого планетарная система отсчета будет выглядеть все более и более релятивистской. Это означает, что путешественникам на корабле путешествие окажется намного короче, чем то, что видят планетарные наблюдатели.

При постоянном ускорении 1 g ракета могла бы преодолеть диаметр нашей галактики примерно за 12 лет по корабельному времени и примерно за 113 000 лет по планетарному времени. Если последняя половина путешествия предполагает замедление на 1 g , путешествие займет около 24 лет. Если путешествие будет просто к ближайшей звезде с замедлением на второй половине пути, оно займет 3,6 года. [10]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Все космические корабли из рассказов Джорджа О. Смита « Равносторонняя Венера» представляют собой корабли с постоянным ускорением. Нормальное ускорение составляет 1 g , но во «Внешнем треугольнике» упоминается, что возможны ускорения до 5 g , если экипаж накачан граванолом. [11] для противодействия воздействию перегрузки .

« Небесный лифт » — научно-фантастический рассказ Роберта А. Хайнлайна, впервые опубликованный в 1953 году. В этом рассказе пилот корабля-факела отправляется с околоземной орбиты к Плутону с миссией по доставке лекарства от чумы, опустошающей исследовательскую станцию. [12]

«Тау Зеро» романе научно-фантастическом В Пола Андерсона рассказывается о космическом корабле, использующем привод с постоянным ускорением.

Космический корабль в романе Джо Холдемана 1974 года «Вечная война» широко использует постоянное ускорение; им требуется сложное защитное оборудование, чтобы поддерживать жизнь пассажиров при высоких ускорениях (до 25 g ), а также ускоряться на 1 g даже в состоянии покоя, чтобы обеспечить людям комфортный уровень гравитации.

Во вселенной «Известное пространство» , созданной Ларри Нивеном , Земля использует двигатели постоянного ускорения в виде ПВРД Бассарда, чтобы помочь колонизировать ближайшие планетные системы . В малоизвестном космическом романе « Мир вне времени » Джером Бранч Корбелл (для себя) «отправляет» прямоточный воздушно-реактивный двигатель в Галактический центр и обратно через 150 лет отправляет время (большая его часть в холодном сне), но 3 миллиона лет назад проходит по Земле.

В «Воробье » Мэри Дориа Рассел межзвездное путешествие достигается путем превращения небольшого астероида в космический корабль с постоянным ускорением. Сила применяется ионными двигателями, питаемыми материалом, добытым на самом астероиде.

В Revelation Space серии Аластера Рейнольдса межзвездная торговля зависит от «светоемких» звездолетов, которые могут бесконечно ускоряться с силой 1 g , с замененными приводами постоянного ускорения, работающими на антивеществе. Эффекты релятивистских путешествий являются важным сюжетным моментом в нескольких историях, например, влияющих на психологию и политику экипажей «ультранавтов» светохватчиков.

В романе 2061: Одиссея три» « Артура Кларка космический корабль «Вселенная» катализируемую мюонами , использующий термоядерную ракету, , способен к постоянному ускорению 0,2 g при полной тяге. В романе Кларка « Имперская Земля » описан «асимптотический привод», в котором используется микроскопическая черная дыра и водородное топливо для достижения аналогичного ускорения при движении от Титана к Земле.

Космические корабли UET и «Скрытые миры» из саги Ф.М. Басби о Риссе Кергелен используют двигатель постоянного ускорения, который может ускоряться до 1 g или даже немного больше.

Корабли Expanse серии Джеймса С.А. Кори используют приводы постоянного ускорения, которые также обеспечивают искусственную гравитацию для пассажиров.

В «Марсианин романе Энди Вейра » космический корабль «Гермес» постоянной тяги использует ионный двигатель для перевозки астронавтов между Землей и Марсом . В проекте «Радуйся, Мария» , также созданном Вейром , космический корабль главного героя использует привод вращения с постоянным ускорением 1,5 g для перемещения между Солнечной системой , Тау Кита и 40 Эридана .

«Исследователи на Луне» , один из из серии «Приключения Тинтина» альбомов комиксов Эрже , представляет собой лунную ракету с экипажем и неуказанным «атомным ракетным двигателем». Корабль постоянно ускоряется от взлета, чтобы обеспечить пассажирам постоянную гравитацию, пока не достигнет середины пути, где корабль разворачивается, чтобы постоянно замедляться по направлению к Луне.

«Затерянный флот» , написанный Джоном Г. Хемри под псевдонимом Джек Кэмпбелл, представляет собой военно-фантастический сериал, в котором различные корабли всех размеров используют двигательную установку с постоянным ускорением для путешествий на большие расстояния в пределах звездных систем. Принимая во внимание релятивистские эффекты на космический бой, связь и время, корабли работают в различных построениях, чтобы максимизировать огневую мощь и минимизировать получаемый урон. В сериале также показано использование прыжковых двигателей для путешествий между звездами с использованием точек гравитационного прыжка, а также использование гиперсетей, которые используют принципы квантовой запутанности и волн вероятности для путешествий на большие расстояния между массивно построенными вратами.

  1. ^ Халупек, Уильям (2013). Расчеты для писателей-фантастов/Космические путешествия с постоянным ускорением – нерелятивистский случай . Издание Смэшвордс. ISBN  9781301789078 .
  2. ^ Джозеф Галлант (2012). Занятие физикой с помощью научной тетради: подход к решению проблем (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 382. ИСБН  978-0-470-66598-5 . Выдержка со страницы 382
  3. ^ Ричард Ф. Тиндер (2022). Релятивистская механика полета и космические путешествия . Спрингер Природа. п. 33. ISBN  978-3-031-79297-7 . Выдержка со страницы 33
  4. ^ Йорген Фройнд (2008). Специальная теория относительности для начинающих: Учебник для студентов . Всемирная научная. п. 99. ИСБН  978-981-277-159-9 . Выдержка со страницы 99
  5. ^ WE Moeckel, Траектории с постоянной тангенциальной тягой в центральных гравитационных полях , Технический отчет R-63 , Исследовательский центр Льюиса НАСА, 1960 (по состоянию на 26 марта 2014 г.) Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Эдвин Ф. Тейлор и Джон Арчибальд Уиллер (1966 - только первое издание) Физика пространства-времени (WH Freeman, Сан-Франциско) ISBN   0-7167-0336-X , Глава 1, Упражнение 51, стр. 97–98: «Парадокс часов III» ( pdf ).
  7. ^ К. Лагут и Э. Даву (1995) Межзвездный путешественник, Am. Дж. Физ. 63 : 221–227
  8. ^ Кокс, Дон (2006). Исследования в области математической физики: концепции элегантного языка (иллюстрированное издание). Springer Science+Business Media. п. 242. ИСБН  978-0-387-32793-8 . Отрывок со страницы 242 (где g = a , c =1 и x0 = x(0))
  9. ^ Миснер, Чарльз В.; Кип С. Торн; Джон Арчибальд Уиллер (сентябрь 1973 г.). Гравитация . Сан-Франциско: WH Freeman . Раздел 6.2. ISBN  0-7167-0344-0 .
  10. ^ Баэз, UCR, «Релятивистская ракета»
  11. ^ Смит, Джордж О. (1942–1945). Венера равносторонняя . Потрясающая научная фантастика. п. 49. Отрывок со стр. 49.
  12. ^ Хайнлайн, Роберт А. (1953). Небесный лифт . Издательская компания Гринлиф. п. 164.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefbf6026726107da150b137ebb42d8e__1716880740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8e/eefbf6026726107da150b137ebb42d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space travel under constant acceleration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)