Система КП
Производитель | Капком |
---|---|
Дата выпуска | 13 мая 1988 г. |
Снято с производства | 11 мая 1995 г. 31 марта 2015 г. (техническая поддержка) [ 1 ] | (аппаратное обеспечение)
Процессор | Моторола 68000 (@ 10 МГц ) |
Отображать | Растр , 384×224 пикселей (по горизонтали), 4096 цветов. |
Вход | 8-позиционный джойстик , от 3 до 6 кнопок. |
Преемник | Система КП II |
Система CP ( CP System , shīpī shisutemu ) , также известная как Capcom Play System , [ 2 ] CPS Сокращенно , а задним числом CPS-1 — это аркадная системная плата, разработанная Capcom , на которой запускалось игровое программное обеспечение, хранящееся на съемных дочерних платах . Для CPS-1 было выпущено более двух десятков аркадных игр, прежде чем Capcom переключила разработку игр на ее преемницу, CP System II .
В число 33 игр, выпущенных для оригинальной системы CP, входят Street Fighter II: The World Warrior и ее первые два продолжения, Street Fighter II: Champion Edition и Street Fighter II: Hyper Fighting .
История
[ редактировать ]После появления ряда плат для аркадных игр, предназначенных для запуска только одной игры, Capcom приступила к проекту по созданию системной платы , которую можно было бы использовать для запуска нескольких игр, чтобы снизить затраты на оборудование и сделать систему более привлекательной для операторов игровых автоматов.
Capcom начала разработку оборудования CPS примерно в 1986 году, когда президент Capcom Кензо Цудзимото предложил концепцию, вдохновленную успехом Nintendo Entertainment System (NES). Он рассматривал рост домашних видеоигр как конкуренцию игровым автоматам, поэтому сказал, что «единственный способ заработать деньги — это дать людям вдвое больше, чем они могут получить дома». [ 3 ]
Capcom разрабатывала аппаратное обеспечение CPS около двух с половиной лет, за это время они разработали два специальных микрочипа , которые они назвали CPS Super Chips, что эквивалентно мощности десяти обычных аркадных печатных плат (PCB) того времени. [ 4 ] [ 5 ] двух чипов обошлась в 5 500 000 фунтов стерлингов или 9 800 000 долларов США (что эквивалентно 25 000 000 долларов США в 2023 году). Разработка [ 4 ]
Система страдала от множества контрафактных версий своих игр. было так много В частности, контрафактных версий Street Fighter II , что в некоторых странах они были более распространены, чем официальная версия. Эта проблема была практически устранена Capcom в более поздней версии CP System II . [ нужна ссылка ]
Аппаратное обеспечение системы CP также использовалось в неудачной попытке Capcom проникнуть на рынок домашних консолей - Capcom Power System Changer (или CPS Changer), отечественной версии системы CP, аналогичной Neo Geo AES.
Capcom прекратила производство оборудования CP System 11 мая 1995 года; однако новое программное обеспечение для оборудования продолжало выпускаться даже в 2000 году. Capcom прекратила техническую поддержку оборудования CP System и ее игр 31 марта 2015 года. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- ПРОЦЕССОР :
- Основной: Motorola 68000 @ 10 МГц (некоторые более поздние платы имеют частоту 12 МГц)
- Вторичный: Zilog Z80 @ 3,579 МГц
- Сопроцессоры : 2x CPS Super Chip [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Звуковые чипы :
- Отображать
- Спрайты :
- Одновременно отображается: 256 (на каждую строку сканирования )
- Размеры: 16х16, макс. 16 цветов (15 уникальных + 1 прозрачный)
- Возможность вертикального и горизонтального переворота
- Плитки : размеры 8×8, 16×16, 32×32, 16 цветов (15 уникальных + 1 прозрачный).
- Тайловые карты: 3 карты, 512×512, 1024×1024, 2048×2048 пикселей.
- 68 КБ ОЗУ : 64 КБ РАБОЧЕЙ ОЗУ + 192 КБ видеопамяти ( теневая )
- PPU: 192 КБ видеопамяти + 16 КБ КЭШ- ОЗУ
- Z80 RAM: 2 КБ РАБОЧЕЙ ОЗУ
Список игр
[ редактировать ]Английское название | Дата выпуска | Разработчик | Японское название | Жанр |
---|---|---|---|---|
Забытые миры | 1988-05-13 | Капком | Затерянные миры (Затерянный мир) |
Пристрели их |
Упыри и призраки | 1988-12 | Капком | Даймакаймура (Деревня Да Макай) |
Платформа |
Страйдер | 1989-03 | Капком | Борьба с Хирю (Страйдер Хирю) |
Платформер |
Династии Войны | 1989-04 | Капком | Тенчи о Курау (Поедание неба и земли) |
Побей их |
Ива | 1989-06 | Капком | Ива (ива) |
Платформа |
Эскадрилья ООН | 1989-08 | Капком | Зона 88 (Зона 88) |
Пристрели их |
Финальный бой | 1989-12-01 | Капком | Финальный бой (Финальный бой) |
Побей их |
1941: Контратака | 1990-02 | Капком | 1941 (1941) |
Пристрели их |
Мерс | 1990-03-02 | Капком | Сендзё-но Оками II (Военный волк II) |
Беги и стреляй |
Мега Близнецы | 1990-06-19 | Капком | Chiki Chiki Boys (Читти-Читти-мальчики) |
Платформа |
Волшебный меч - героическая фантазия | 1990-06-23 | Капком | Волшебный меч (Волшебный меч) |
Платформа |
Авиакрыло авианосца | 1990-10-09 | Капком | ВМС США (U.S.NAVY) |
Пристрели их |
Немо | 1990-11-20 | Капком | Немо (Немо) |
Платформер |
Street Fighter II: Мировой воин | 1991-02-06 | Капком | Street Fighter II: Мировой воин (Street Fighter II -The World Warrior-) |
Бой один на один |
Три чудеса | 1991-05-20 | Капком | Чудо 3 (Чудо 3) |
Мульти-игра |
Король Драконов | 1991-07-11 | Капком | Король Драконов (Король Драконов) |
Побей их |
Капитан Коммандос | 1991-09-28 | Капком | Капитан Коммандос (Капитан Коммандос) |
Побей их |
Рыцари раунда | 1991-11-27 | Капком | Рыцари раунда (Рыцари Круга) |
Побей их |
Street Fighter II: Чемпионское издание | 1992-03-13 | Капком | Street Fighter II (Dash): Чемпионское издание (Street Fighter II Dash -Champion Edition-) |
Бой один на один |
Приключенческая викторина: Capcom World 2 | 1992-06-11 | Капком | Приключенческая викторина Capcom World 2 (Приключенческая викторина Capcom World 2) |
Игра-викторина |
Варт: Операция Гроза | 1992-06-12 | Капком | Варт: Операция Гроза (Рождение -Операция Гроза-) |
Пристрели их |
Quiz & Dragons: Игра-викторина Capcom | 1992-07-01 | Капком | Викторина и драконы (Викторина и драконы) |
Игра-викторина |
Street Fighter II Turbo: гиперфайтинг | 1992-12-09 | Капком | Street Fighter II (Dash) Turbo: гиперфайтинг (Street Fighter II Dash Turbo -Гипер Файтинг-) |
Бой один на один |
Gulun.Pa! | 1993-12-20 | Gulun.Pa! (Грунпа!) |
Головоломка | |
Поконян! Воздушный шар | 1994-03-22 | Капком | Поконян! Воздушный шар (Поконян! Воздушный шар) |
Детская поездка |
Кен Сей Могура: Street Fighter II | 1994-04-18 | Capcom /Того/Сигма | Кен Сей Могура (Кулак Священной Земли Дракона) |
Ударь крота |
Пники [ 8 ] | 1994-06-08 | Capcom / Компиляция | Пники (Пуниккидзу) |
Головоломка |
Викторина Тоносама-но Ябо 2: Зэнкоку-бан | 1995-01-23 | Капком | Викторина Тоносама-но Ябо 2: Зэнкоку-бан (Национальное издание Quiz Lord's Ambition 2) |
Игра-викторина |
Панг! 3 | 1995-05-11 | Capcom / Корпорация Митчелл | Платформер | |
Мегамен: Битва за власть (резервный порт CPS-2) |
1995-10-06 | Капком | Рокман: Битва за власть (Рокман: Силовая битва) |
Действие |
Волшебная тыква | 1996-10-31 | Капком | Волшебная тыква (Волшебная тыква) |
Детская поездка |
Ганбаре! Марине Кун! | 2000-04-11 | Капком | Ганбаре! Марине Кун! (Удачи! Марин-кун) |
Искупление |
Системный тир CP
[ редактировать ]Производитель | Капком |
---|---|
Дата выпуска | 1 февраля 1992 г. |
Снято с производства | 6 декабря 1993 г. |
Процессор | Моторола 68000 (@ 10 МГц) |
Отображать | Растр , 384×224 пикселей (по горизонтали), 3072 цвета |
Звук | Звуковой процессор: «Кабуки» Z80 (@ 8 МГц) Q-Sound (@ 4 МГц) |
Вход | 8-позиционный джойстик , от 3 до 6 кнопок. |
За год до выпуска CP System II компания Capcom выпустила расширенную версию оригинальной CP System, получившую название CP System Dash, которая имела некоторые функции, которые позже будут использоваться в CP System II, такие как чипы QSound .
Панели управления системой CP имеют четыре взаимосвязанных печатных платы и помещены в серые пластиковые коробки. Эта концепция аркадных печатных плат, заключенных в специальный пластиковый корпус, позже будет повторно использована для аппаратного обеспечения CP System II. Для борьбы с пиратством были реализованы «батарейки-самоубийцы», которые питают энергозависимую оперативную память, содержащую ручную настройку аппаратных регистров дисплея , а также регистры приоритетов. Если напряжение батарей упадет ниже +2 В, регистры, вручную определенные на заводе Capcom в ОЗУ, будут потеряны, и PPU больше не будет иметь доступа к аппаратному регистру, установленному в используемой игре, что приведет к неработоспособности игры и что требует от оператора отправки платы в Capcom для ремонта за свой счет. В отличие от CP System II, звуковые ПЗУ CP System Dash были зашифрованы с использованием «Кабуки» Z80. Код CP System Dash 68000 вообще не шифруется.
Список игр
[ редактировать ]Английское название | Дата выпуска | Разработчик | Японское название | Жанр |
---|---|---|---|---|
Воины Судьбы Сангокуши II ( Азия ) |
1992-10-02 | Капком | Тенчи о Курау II: Секихеки но Татакай (Пожиратель неба и земли 2: Битва у Красных скал) |
Побей их |
Кадиллаки и динозавры | 1993-02-01 | Капком | Кадиллаки Кёрю Синсейки (Кадиллакс Динозавр Новый век) |
Побей их |
Каратель | 1993-04-22 | Капком | Каратель (Каратель) |
Побей их |
Мастера субботнего вечера Slam Masters | 1993-07-13 | Капком | Muscle Bomber: Взрыв тела (Мышечный бомбардировщик - Взрыв тела-) |
Спортивная игра |
Muscle Bomber Duo: Ultimate Team Battle | 1993-12-06 | Капком | Muscle Bomber Duo: Разогрейте воинов (Muscle Bomber DUO -Heat Up Warriors-) |
Спортивная игра |
Устройство смены системы питания Capcom
[ редактировать ]Домашняя версия системы CP, Capcom Power System Changer (или CPS Changer), была выпущена в конце 1994 года в Японии для конкуренции с SNK от Neo Geo . [ 9 ] Capcom выпустила CPS Changer как попытку продать свои аркадные игры в удобном для дома формате. После запуска в ноябре 1994 года Capcom первоначально произвела в Японии всего 1000 единиц. [ 10 ]
Адаптер CPS Changer по сути представлял собой закрытый SuperGun (телевизионный адаптер JAMMA ) и был совместим с большинством печатных плат стандарта JAMMA. «Защитой» Capcom от людей, использующих CPS Changer на других игровых автоматах, была физическая форма устройства. На обычной печатной плате JAMMA она не крепилась прочно и имела тенденцию наклоняться под странными углами, но работала. CPS Changer имеет выходы для композитного видео , S-видео и линейного моно-аудио. CPS Changer также имел порты контроллера Super Famicom , позволяющие использовать все контроллеры Super NES, включая шестикнопочный джойстик «CPS Fighter».
Во всех играх CPS Changer использовалось аркадное оборудование CP System. Игры CPS Changer представляли собой просто аркадные печатные платы в специальном пластиковом корпусе, пригодном для домашнего использования. Эта концепция также использовалась в оборудовании CP System II годом ранее. Пластиковые корпуса идентичны играм CP System Dash. Некоторые игры CPS-1 были немного изменены для домашнего выпуска, иногда включая функции отладки или другие пасхалки . [ нужна ссылка ]
CPS Changer продавался в комплекте с самой консолью, одним джойстиком CPS Fighter и игрой Street Fighter II (Dash) Turbo за 39 800 иен. Дополнительные игры были проданы примерно за 20 000 иен.
Последней игрой для CPS Changer была портированная версия Street Fighter Zero 1995 года, первоначально выпущенная для оборудования CP System II. Эта специальная версия CPS Changer, выпущенная по цене 35 000 иен, была немного ухудшена для старого оборудования: в ней было меньше кадров анимации игровых персонажей, меньше цветов на экране. [ нужна ссылка ] , другое звучание саундтрека и меньшее количество звуковых эффектов, а также звуковые и музыкальные эффекты, сэмплируемые с меньшей частотой . Этот выпуск также был доступен в ограниченном количестве за рубежом на игровых автоматах в рекламных целях, в том числе для тех, кто не мог позволить себе обновление до аппаратного обеспечения CP System II.
Mega Man: The Power Battle , первоначально выпущенная для оборудования CP System II в том же году, также была перенесена аналогичным образом, но не для CPS Changer: скорее, она была сделана как стандартная версия CP System. Эта версия получила ту же обработку, что и версия Street Fighter Zero для CPS Changer , которая включала, среди прочего, другое звучание саундтрека и звуковые эффекты с меньшей дискретизацией. Как и версия Street Fighter Zero с CPS Changer , она также была выпущена в ограниченных количествах за границей, особенно для тех, кто не мог позволить себе перейти на оборудование CP System II.
Список игр
[ редактировать ]Английское название | Дата выпуска | Разработчик | Японское название | Жанр |
---|---|---|---|---|
Воины Судьбы Сангокуши II ( Азия ) |
1994 | Капком | Тенчи о Курау II: Секихеки но Татакай (Пожиратель неба и земли 2: Битва у Красных скал) |
Побей их |
Capcom World 2: Приключенческая викторина | 1994 | Капком | Приключенческая викторина Capcom World 2 (Приключенческая викторина Capcom World 2) |
Игра-викторина |
Капитан Коммандос | 1995 | Капком | Капитан Коммандос (Капитан Коммандос) |
Побей их |
Финальный бой | 1994 | Капком | Финальный бой (Финальный бой) |
Побей их |
Рыцари раунда | 1995 | Капком | Рыцари раунда (Рыцари Круга) |
Побей их |
Muscle Bomber Duo: Ultimate Team Battle | 1995 | Капком | Muscle Bomber Duo: Разогрейте воинов (Muscle Bomber DUO -Heat Up Warriors-) |
Спортивная игра |
Мастера субботнего вечера Slam Masters | 1994 | Капком | Muscle Bomber: Взрыв тела (Мышечный бомбардировщик - Взрыв тела-) |
Спортивная игра |
Street Fighter II: Чемпионское издание | 1994 | Капком | Street Fighter II Dash: Чемпионское издание (Street Fighter II Dash -Champion Edition-) |
Против борьбы |
Street Fighter II Turbo: гиперфайтинг | 1994 г., упаковка | Капком | Street Fighter II Dash Turbo: гиперфайтинг (Street Fighter II Dash Turbo -Гипер Файтинг-) |
Против борьбы |
Уличный боец Альфа | 1995 | Капком | Уличный боец Зеро (Уличный Боец НОЛЬ) |
Против борьбы |
Король Драконов | 1995 | Капком | Король Драконов (Король Драконов) |
Побей их |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уведомление о прекращении технического обслуживания наших плат» . Проверено 25 апреля 2024 г. .
- ^ Пиратство интеллектуальной собственности в одноранговых сетях . Типография правительства США . 26 сентября 2002 г. с. 141. ИСБН 978-0-16-069280-2 .
- ^ «История на обложке: «Это хорошее время» — система CPS Capcom приносит фирме успех... и предлагает направление для проблемного рынка видео» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 7. Публикация RePlay. Апрель 1990. стр. 183–5.
- ^ Jump up to: а б с «Capcom: Порабощенная аудитория» . Игровой автомат . № 19 (июнь 1989 г.). 18 мая 1989 г. стр. 24–5.
- ^ Jump up to: а б «Настоящий победитель: операторы — настоящие победители в играх Capcom Buster Bros и Final Fight» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 4. Январь 1990 г., стр. 32, 34.
- ^ «Волшебный меч» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 1. Октябрь 1990 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Аркадная система CP System от Capcom Co., Ltd. (1988)» .
- ^ «Пинкис» . Убийственный список видеоигр . 2017 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Домашняя аркадная система Capcom». Ежемесячник электронных игр (67). Зифф Дэвис : 50 лет, февраль 1995 г.
- ^ Акаги, Масуми, изд. (15 февраля 1995 г.). «Capcom выпускает «CP Changer» » (PDF) . Игровой автомат . № 489. Amusement Press, Inc., с. 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CPS-1 в Системе 16 - Аркадный музей
- Анализ GameSX Power Stick — рассмотрение особенностей и функций стика A10CA
- Сравнение выпусков CPS-1, CPS-2 и CPS-3 на УВЛ
- Полный список ПЗУ системы CP