Еврейская художественная музыка
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на иврите . (Июнь 2015) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Движение еврейской художественной музыки началось в конце 19 -го века в России, с группой русских еврейских классических композиторов, посвященной сохранению еврейской народной музыки и созданию нового, характерно еврейского жанра классической музыки. Музыка, которую он продюсировал, использовала западные классические элементы, в которых были представлены богатые хроматические гармонии романтической музыки русской, но с мелодичным, ритмичным и текстовым контентом, взятым из традиционной еврейской или литургической музыки. Группа основала Санкт -Петербургское общество еврейской народной музыки , которое распространилось на Москву, Польшу, Австрию, а затем Палестину и Соединенные Штаты. Хотя первоначальное общество существовало официально всего в течение 10 лет (с 1908 по 1918 год), его влияние на ход еврейской музыки было глубоким. Общество и движение искусства, которое оно способствовало, вдохновили новый интерес к музыке восточно -европейской еврейства по всей Европе и Америке. Он заложил основы для еврейской музыки и возрождения Клезмера в Соединенных Штатах и оказал ключевое влияние в развитии Израильская народная и классическая музыка .
С началом Первой мировой войны и ростом коммунизма в России большинство композиторов, работающих в движении еврейской художественной музыки, бежали в Восточную Европу, находя свой путь в Палестину или Америку. Там они стали лидерами еврейских музыкальных сообществ, составляя как для синагоги, так и для концертного зала.
Происхождение
[ редактировать ]Интерес к еврейской национальной музыке совпал с националистическими тенденциями в музыке по всей Восточной Европе. В России композиторы во главе с Римски-Корсаковым сочиняли новые работы на основе российских народных тем. В Венгрии Золтан Кодали , а затем Бела Барток предприняли массовый проект записи и каталогизации народных мелодий и включения их в свои композиции. Другие композиторы, такие как Антотин Двогак и Леош Джаначек, все чаще ищут уникальный национальный звук в своей работе. «Европа была побуждена романтической тенденцией устанавливать в музыкальных вопросах национальные границы все более и более резко», - написал Альфред Эйнштейн. «Сбор и просеивание старых традиционных мелодичных сокровищ ... стало основой для творческой арт-музыки». [ 1 ]
Параллельно с этой тенденцией к национальным музыкальным стилям было пробуждение националистических настроений среди евреев России и Восточной Европы. Давно подвергаясь серьезным ограничениям на их жизнь, вспышки насильственных антисемитских погромов и принудительной концентрации в отдельной области России, называемой бледным поселением , [ 2 ] Русский еврейство развило интенсивную националистическую идентичность на ходе 1880 -х годов. Эта идентичность породила ряд политических движений - сионистского движения , которое защищало эмиграцию из России в Палестину, и Бунд , который искал культурное равенство и автономию в России. Был цветет идишской литературы, с такими авторами, как Sholem Aleichem , Mendele Mocherm Sforim и другие. Началось театральное движение идиш , и были опубликованы многочисленные идишские газеты и периодические издания.

Несмотря на ограничения на проживание и квоты на еврейских студентов в университетах , многие русские евреи зачислены в качестве студентов музыки в Санкт -Петербурге и Московской консерваториях. Среди них были скрипач Джозеф Аченрон , композитор Михаил Гнезин и другие. Многие из великих скрипачей прошлого века - Джаша Хейфец , Натан Милштейн , Эфрем Зимбалист , Миша Элман , и это было несколько человек - были еврейскими студентами Леопольда Ауэра , которые преподавали в консерватории.
В то время как многие из этих студентов пришли из ортодоксального еврейского происхождения - например, Ахрон был сыном кантора - их исследования музыки в консерватории были строго из западной классической традиции. Тем не менее, рост национализма в российской музыке также разбудил заинтересованность в еврейской музыке. В 1895 году писатель идиша YL Peretz начал собирать тексты идишских народных. [ 3 ] : 28 Авраам Голдфаден , основатель идишского театра в России, включил в свои постановки много народных и народных стилей. [ 3 ] В 1898 году два еврейских историка, Саул Гинзбург и Песах Марек, предприняли первые усилия по созданию антологии еврейской народной музыки. [ 3 ] : 26
Однако основным катализатором движения национальной еврейской музыки был Джоэл Энгель . Энгель, композитор и музыкальный критик, родился за пределами бледного еврейского поселения и был полностью ассимилированным русским. [ 4 ] : 33 Встреча с российским националистическим критиком Владимиром Стасовым вдохновила Энгеля искать своих еврейских корней. «(Стасов) слова поразили воображение Энгеля, как молния, и еврей проснулся в нем». [ 4 ] написал друг и коллега Энгеля Джейкоб Вайнберг , российский еврейский композитор и концертный пианист (1879-1956), который присоединился к Московскому отделению Общества еврейской народной музыки. Вайнберг в конце концов мигрировал в Палестину, где он написал первую ивритскую оперу «Пионеры» ( Хехалуц ) в 1924 году . и уведомление идишских песен . В 1900 году он выпустил альбом из десяти еврейских песен и представил лекционный концерт еврейской народной музыки. [ 3 ] : 31
Санкт -Петербургское общество еврейской народной музыки
[ редактировать ]
В 1908 году Энгель и группа музыкантов-единомышленников из Петербургской консерватории (включая Лазаре Самински ) основали «Санкт-Петербургское общество для еврейской народной музыки». Цели общества состояли в том, чтобы развить еврейскую музыку, «собирая фолксонг ... и поддержка еврейских композиторов», а также публиковать композиции и исследования еврейской музыки. [ 5 ]
Общество произвело концерты, в первую очередь из организации народных мелодий для различных ансамблей, а также опубликованные договоренности и оригинальные композиции его членами. К ним относятся композиторы Соломон Рососки , Александр Керин , Любов Стрейхер , [ 6 ] Михаил Гнессин и скрипач Джозеф А больрон .
С растущими националистическими и сионистскими настроениями среди еврейского населения эти концерты были получены с энтузиазмом. Например, на концерте в украинском городе Виннитсия , «художники встретили на поезде и проработали через еврейскую часть города с большой церемонией и энтузиазмом», - вспомнил местный кантор. [ 3 ] : 48 Среди артистов, выступающих на этих концертах, были скрипачи Джасча Хейфец и Эфрем Зимбалист , виолонница Джозеф Пресс и бас -фенор Чалипин .
В 1912 году общество спонсировало экспедицию, которая включала в себя идиш -музыканта и педагога Суссмана Киселгоффа , чтобы записать еврейскую народную музыку, используя недавно изобретенный фонограф Эдисона . Группа записала более 1000 восковых цилиндров . Коллекция сохранена в Национальной библиотеке Украины Вернадски , в Киеве. Эта коллекция является одним из наиболее важных этнографических ресурсов еврейской жизни в Украине с этого периода. Еще одним важным усилием общества была публикация «Коллекции песен для еврейских школ и дома». Этот сборник песен был монументальным шестью томами, и включает в себя, в дополнение к народным песням, собранным Киселгоффом и другими, оригинальными художественными песнями и разделом о кантлляции религиозных текстов.
Еврейская художественная музыка за пределами России
[ редактировать ]Успех общества распространился по всей России и в восточную и центральную Европу. была основана филиал В 1913 году в Харкове , а затем в Москве и Одессе . Появление Первой мировой войны и русской революции положили конец формальному существованию общества, но его члены продолжали свою деятельность и влияние в России и за рубежом. Польские еврейские музыканты, такие как Janot Ronkin, вдохновленный обществом, начали свои собственные проекты сбора, организации и сочинения еврейской музыки. В 1928 году в Вене было основано общество поощрения еврейской музыки. [ 7 ]
С началом российской революции большинство ведущих членов Санкт -Петербургского общества покинули Россию. Джоэл Энгель переехал в Берлин в 1922 году, где он основал издательство Juwal. Там он переиздал многие работы общества. Два года спустя он переехал в Палестину и основал Джибнех, который продолжил издательскую работу Juwal. Он умер в Израиле в 1927 году. Улица в Тель -Авиве теперь носит его имя. Лазаре Самински эмигрировал в США в 1920 году, где он стал ведущей фигурой в продвижении еврейской музыки. Он был музыкальным руководителем конгрегации реформы Temple Emanu-El в Нью-Йорке, и в 1959 году он занимал до своей смерти. [ 8 ]
Аналогичным образом, Лирический Бассо Сидор Беларский покинул Россию в 1930 году после завершения обучения в Санкт -Петербургской консерватории и получил должность преподавателя в университете Бригама Янга , где он продолжал проводить научные исследования в иудаической народной музыке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1932 году Мириам Зунсер , вместе с Саминским, Джозефом Ясиром и другими, основала Mailammm (известный его аббревиатурой иврита), институтом изучения и продвижения еврейской музыки в Палестине и Соединенных Штатах; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это была одна из организаций -предшественников Американского общества еврейской музыки, которая с этим именем сформировалась в 1974 году. [ 12 ]
Соломон Росонский переехал в Израиль, а затем в Соединенные Штаты, где он продолжал составлять, преподавать и исследовать еврейскую музыку.
Джейкоб Вайнберг переехал в Израиль в 1922 году после преследования в Одессе большевиков. В 1927 году его опера "Пионеры" выиграли первый приз в конкурсе композиции в сеску. С призовой деньгами он смог мигрировать в Нью -Йорк. Его религиозные произведения были выполнены в Нью -Йорке в Темпл Эмануэль (где он стал «домашним композитором»), а также сингагога Парк -авеню и 92 -й Св. несуществующий) Нью -Йорк Колледж музыки. Он продолжал сочинять, исполнять и преподавать. Его комическая опера, «Пионеры» («Хехалуц») (1924) была исполнена на концертах в Карнеги -Холле в феврале 1941 года и снова в феврале 1947 года и в 1930 -х годах в центре города (затем называется «храм Мекки», со своей мавританской архитектурой). Это также было исполнено в Берлине в 1930 -х годах Культурбундом с участием великого сопрано маска Бенья . Ее ария "Песня Соломона" была недавно исполнена в 1998 году сопрано Харолин Блэквелл на Эйвери -Фишер -Холле Линкольн Центра в гала -концерте «Салют на 50 -й день рождения Израиля», проведенный Леоном Ботштейном Американский симфонический оркестр . запланировано производство «Пионеров» для Бруклинского колледжа , чтобы отпраздновать открытие своего нового центра исполнительских искусств. Осенью 2015 года [ нуждается в обновлении ] Концертная версия этой оперы была продюсирована его внучкой Эллен Л. Вайнбергом в Нью -Йорке в 2012 году и ее можно увидеть на YouTube.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эйнштейн (1947), с. 332.
- ^ Об общей истории русского еврея, см. Dubnow (1975).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вайссер (1987).
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Вайнберг (1946). (Перепечатано в Heskes (1998).
- ^ Конституция общества, перепечатана в Вайссере (1987), с. 45
- ^ «Самински, Лазаре» . Милк Архив еврейской музыки . Получено 2021-10-28 .
- ^ «История новой еврейской школы в музыке» .
- ^ Слоронский, Николас (2007). "Самиаминский, Лазаре " В Беренбауме, Майкл ; Сколник, Фред (ред.). Энциклопедия Иудака Тол. 17 (2 -е изд.). Детройт: Macmillan ссылка. Стр. 746–7 ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Служба национальных парков - Остров Эллис - в этом месяце в истории 8-14 февраля Сидор Беларски поступает на острове Эллис в 1930 году на NPS.gov
- ^ Дети острова Эллис. Морено, Барри. Arcadia, 2005 с. 121 Sdior Belarsky в Google Books
- ^ Бригам Янг Университет Специальные коллекции - Биография Сидор Беларски на Lib.byu
- ^ Jump up to: а беременный " О нас ". Американское общество еврейской музыки. Еврейсмус-Ас-Асм.Орг. Получено 6 августа 2017 года.
- ^ Гольдштейн, Эрик Л. (1 марта 2009 г.). « Zunser, Мириам Шомер . Еврейские женщины в Америке: историческая энциклопедия . С помощью еврейского женского архива . Jwa.org. Получено 6 августа 2017 года. Печатная версия: Routledge, 1997; Vol. 2, pp. 1549-1550.
- ^ Loeffler, Джеймс 19 октября 2010 г.). « Общество для еврейской народной музыки ». Энциклопедия Иво евреев в Восточной Европе . yivoencyclopedia.org. Получено 6 августа 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]Эйнштейн, Альфред (1947). Музыка в романтическую эпоху . WW Norton. ISBN 9780393097337 .
Dubnow, Simon (1975). История евреев в России и Польше: с самых ранних времен до сегодняшнего дня . KTAV Publishing House.
Вайс Кертерт (1983). Современная Ранасанс еврейской музыки . Да капо пресса. ISBN 0-306-76207-2 .
Вайнберг, Джейкоб (1946–1947). «Джоэл Энгель, пионер в еврейском музыкальном ренессансе (личные воспоминания, 1902-1927)». Бюллетень еврейского музыкального форума . 7–8 : 33–38.
Эпштейн, Джоэл (2022). «Идл MIT A FIDL: евреи России». Музыка для любви к нему: эпизоды в музыкальной музыкальной музыке . Juwal Publications. ISBN 978-9659278237 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни с скрипкой или альтой, написанные композиторами общества.
- История биографий общества и композиторов.
- Архивные записи еврейских художественных песен Кантора Луи Данто.