Jump to content

Еврейская художественная музыка

(Перенаправлен из Общества еврейской музыки )

Движение еврейской художественной музыки началось в конце 19 -го века в России, с группой русских еврейских классических композиторов, посвященной сохранению еврейской народной музыки и созданию нового, характерно еврейского жанра классической музыки. Музыка, которую он продюсировал, использовала западные классические элементы, в которых были представлены богатые хроматические гармонии романтической музыки русской, но с мелодичным, ритмичным и текстовым контентом, взятым из традиционной еврейской или литургической музыки. Группа основала Санкт -Петербургское общество еврейской народной музыки , которое распространилось на Москву, Польшу, Австрию, а затем Палестину и Соединенные Штаты. Хотя первоначальное общество существовало официально всего в течение 10 лет (с 1908 по 1918 год), его влияние на ход еврейской музыки было глубоким. Общество и движение искусства, которое оно способствовало, вдохновили новый интерес к музыке восточно -европейской еврейства по всей Европе и Америке. Он заложил основы для еврейской музыки и возрождения Клезмера в Соединенных Штатах и ​​оказал ключевое влияние в развитии Израильская народная и классическая музыка .

С началом Первой мировой войны и ростом коммунизма в России большинство композиторов, работающих в движении еврейской художественной музыки, бежали в Восточную Европу, находя свой путь в Палестину или Америку. Там они стали лидерами еврейских музыкальных сообществ, составляя как для синагоги, так и для концертного зала.

Происхождение

[ редактировать ]

Интерес к еврейской национальной музыке совпал с националистическими тенденциями в музыке по всей Восточной Европе. В России композиторы во главе с Римски-Корсаковым сочиняли новые работы на основе российских народных тем. В Венгрии Золтан Кодали , а затем Бела Барток предприняли массовый проект записи и каталогизации народных мелодий и включения их в свои композиции. Другие композиторы, такие как Антотин Двогак и Леош Джаначек, все чаще ищут уникальный национальный звук в своей работе. «Европа была побуждена романтической тенденцией устанавливать в музыкальных вопросах национальные границы все более и более резко», - написал Альфред Эйнштейн. «Сбор и просеивание старых традиционных мелодичных сокровищ ... стало основой для творческой арт-музыки». [ 1 ]

Параллельно с этой тенденцией к национальным музыкальным стилям было пробуждение националистических настроений среди евреев России и Восточной Европы. Давно подвергаясь серьезным ограничениям на их жизнь, вспышки насильственных антисемитских погромов и принудительной концентрации в отдельной области России, называемой бледным поселением , [ 2 ] Русский еврейство развило интенсивную националистическую идентичность на ходе 1880 -х годов. Эта идентичность породила ряд политических движений - сионистского движения , которое защищало эмиграцию из России в Палестину, и Бунд , который искал культурное равенство и автономию в России. Был цветет идишской литературы, с такими авторами, как Sholem Aleichem , Mendele Mocherm Sforim и другие. Началось театральное движение идиш , и были опубликованы многочисленные идишские газеты и периодические издания.

Скрипач Джозеф А больрон

Несмотря на ограничения на проживание и квоты на еврейских студентов в университетах , многие русские евреи зачислены в качестве студентов музыки в Санкт -Петербурге и Московской консерваториях. Среди них были скрипач Джозеф Аченрон , композитор Михаил Гнезин и другие. Многие из великих скрипачей прошлого века - Джаша Хейфец , Натан Милштейн , Эфрем Зимбалист , Миша Элман , и это было несколько человек - были еврейскими студентами Леопольда Ауэра , которые преподавали в консерватории.

В то время как многие из этих студентов пришли из ортодоксального еврейского происхождения - например, Ахрон был сыном кантора - их исследования музыки в консерватории были строго из западной классической традиции. Тем не менее, рост национализма в российской музыке также разбудил заинтересованность в еврейской музыке. В 1895 году писатель идиша YL Peretz начал собирать тексты идишских народных. [ 3 ] : 28  Авраам Голдфаден , основатель идишского театра в России, включил в свои постановки много народных и народных стилей. [ 3 ] В 1898 году два еврейских историка, Саул Гинзбург и Песах Марек, предприняли первые усилия по созданию антологии еврейской народной музыки. [ 3 ] : 26 

Однако основным катализатором движения национальной еврейской музыки был Джоэл Энгель . Энгель, композитор и музыкальный критик, родился за пределами бледного еврейского поселения и был полностью ассимилированным русским. [ 4 ] : 33  Встреча с российским националистическим критиком Владимиром Стасовым вдохновила Энгеля искать своих еврейских корней. «(Стасов) слова поразили воображение Энгеля, как молния, и еврей проснулся в нем». [ 4 ] написал друг и коллега Энгеля Джейкоб Вайнберг , российский еврейский композитор и концертный пианист (1879-1956), который присоединился к Московскому отделению Общества еврейской народной музыки. Вайнберг в конце концов мигрировал в Палестину, где он написал первую ивритскую оперу «Пионеры» ( Хехалуц ) в 1924 году . и уведомление идишских песен . В 1900 году он выпустил альбом из десяти еврейских песен и представил лекционный концерт еврейской народной музыки. [ 3 ] : 31 

Санкт -Петербургское общество еврейской народной музыки

[ редактировать ]
Композиция Х. Копита, опубликованная Обществом. Наступительный лист показывает логотип, который появился на публикациях общества: звезда Дэвида, охватывающая арфу, окруженную крылатым львом и оленем, вспоминая библейский стих «сильный как льв, быстро как олень».

В 1908 году Энгель и группа музыкантов-единомышленников из Петербургской консерватории (включая Лазаре Самински ) основали «Санкт-Петербургское общество для еврейской народной музыки». Цели общества состояли в том, чтобы развить еврейскую музыку, «собирая фолксонг ... и поддержка еврейских композиторов», а также публиковать композиции и исследования еврейской музыки. [ 5 ]

Общество произвело концерты, в первую очередь из организации народных мелодий для различных ансамблей, а также опубликованные договоренности и оригинальные композиции его членами. К ним относятся композиторы Соломон Рососки , Александр Керин , Любов Стрейхер , [ 6 ] Михаил Гнессин и скрипач Джозеф А больрон .

С растущими националистическими и сионистскими настроениями среди еврейского населения эти концерты были получены с энтузиазмом. Например, на концерте в украинском городе Виннитсия , «художники встретили на поезде и проработали через еврейскую часть города с большой церемонией и энтузиазмом», - вспомнил местный кантор. [ 3 ] : 48  Среди артистов, выступающих на этих концертах, были скрипачи Джасча Хейфец и Эфрем Зимбалист , виолонница Джозеф Пресс и бас -фенор Чалипин .

В 1912 году общество спонсировало экспедицию, которая включала в себя идиш -музыканта и педагога Суссмана Киселгоффа , чтобы записать еврейскую народную музыку, используя недавно изобретенный фонограф Эдисона . Группа записала более 1000 восковых цилиндров . Коллекция сохранена в Национальной библиотеке Украины Вернадски , в Киеве. Эта коллекция является одним из наиболее важных этнографических ресурсов еврейской жизни в Украине с этого периода. Еще одним важным усилием общества была публикация «Коллекции песен для еврейских школ и дома». Этот сборник песен был монументальным шестью томами, и включает в себя, в дополнение к народным песням, собранным Киселгоффом и другими, оригинальными художественными песнями и разделом о кантлляции религиозных текстов.

Еврейская художественная музыка за пределами России

[ редактировать ]

Успех общества распространился по всей России и в восточную и центральную Европу. была основана филиал В 1913 году в Харкове , а затем в Москве и Одессе . Появление Первой мировой войны и русской революции положили конец формальному существованию общества, но его члены продолжали свою деятельность и влияние в России и за рубежом. Польские еврейские музыканты, такие как Janot Ronkin, вдохновленный обществом, начали свои собственные проекты сбора, организации и сочинения еврейской музыки. В 1928 году в Вене было основано общество поощрения еврейской музыки. [ 7 ]

С началом российской революции большинство ведущих членов Санкт -Петербургского общества покинули Россию. Джоэл Энгель переехал в Берлин в 1922 году, где он основал издательство Juwal. Там он переиздал многие работы общества. Два года спустя он переехал в Палестину и основал Джибнех, который продолжил издательскую работу Juwal. Он умер в Израиле в 1927 году. Улица в Тель -Авиве теперь носит его имя. Лазаре Самински эмигрировал в США в 1920 году, где он стал ведущей фигурой в продвижении еврейской музыки. Он был музыкальным руководителем конгрегации реформы Temple Emanu-El в Нью-Йорке, и в 1959 году он занимал до своей смерти. [ 8 ]

Аналогичным образом, Лирический Бассо Сидор Беларский покинул Россию в 1930 году после завершения обучения в Санкт -Петербургской консерватории и получил должность преподавателя в университете Бригама Янга , где он продолжал проводить научные исследования в иудаической народной музыке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1932 году Мириам Зунсер , вместе с Саминским, Джозефом Ясиром и другими, основала Mailammm (известный его аббревиатурой иврита), институтом изучения и продвижения еврейской музыки в Палестине и Соединенных Штатах; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это была одна из организаций -предшественников Американского общества еврейской музыки, которая с этим именем сформировалась в 1974 году. [ 12 ]

Соломон Росонский переехал в Израиль, а затем в Соединенные Штаты, где он продолжал составлять, преподавать и исследовать еврейскую музыку.

Джейкоб Вайнберг переехал в Израиль в 1922 году после преследования в Одессе большевиков. В 1927 году его опера "Пионеры" выиграли первый приз в конкурсе композиции в сеску. С призовой деньгами он смог мигрировать в Нью -Йорк. Его религиозные произведения были выполнены в Нью -Йорке в Темпл Эмануэль (где он стал «домашним композитором»), а также сингагога Парк -авеню и 92 -й Св. несуществующий) Нью -Йорк Колледж музыки. Он продолжал сочинять, исполнять и преподавать. Его комическая опера, «Пионеры» («Хехалуц») (1924) была исполнена на концертах в Карнеги -Холле в феврале 1941 года и снова в феврале 1947 года и в 1930 -х годах в центре города (затем называется «храм Мекки», со своей мавританской архитектурой). Это также было исполнено в Берлине в 1930 -х годах Культурбундом с участием великого сопрано маска Бенья . Ее ария "Песня Соломона" была недавно исполнена в 1998 году сопрано Харолин Блэквелл на Эйвери -Фишер -Холле Линкольн Центра в гала -концерте «Салют на 50 -й день рождения Израиля», проведенный Леоном Ботштейном Американский симфонический оркестр . запланировано производство «Пионеров» для Бруклинского колледжа , чтобы отпраздновать открытие своего нового центра исполнительских искусств. Осенью 2015 года [ нуждается в обновлении ] Концертная версия этой оперы была продюсирована его внучкой Эллен Л. Вайнбергом в Нью -Йорке в 2012 году и ее можно увидеть на YouTube.

  1. ^ Эйнштейн (1947), с. 332.
  2. ^ Об общей истории русского еврея, см. Dubnow (1975).
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вайссер (1987).
  4. ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Вайнберг (1946). (Перепечатано в Heskes (1998).
  5. ^ Конституция общества, перепечатана в Вайссере (1987), с. 45
  6. ^ «Самински, Лазаре» . Милк Архив еврейской музыки . Получено 2021-10-28 .
  7. ^ «История новой еврейской школы в музыке» .
  8. ^ Слоронский, Николас (2007). "Самиаминский, Лазаре " В Беренбауме, Майкл ; Сколник, Фред (ред.). Энциклопедия Иудака Тол. 17 (2 -е изд.). Детройт: Macmillan ссылка. Стр. 746–7 ISBN  978-0-02-866097-4 .
  9. ^ Служба национальных парков - Остров Эллис - в этом месяце в истории 8-14 февраля Сидор Беларски поступает на острове Эллис в 1930 году на NPS.gov
  10. ^ Дети острова Эллис. Морено, Барри. Arcadia, 2005 с. 121 Sdior Belarsky в Google Books
  11. ^ Бригам Янг Университет Специальные коллекции - Биография Сидор Беларски на Lib.byu
  12. ^ Jump up to: а беременный " О нас ". Американское общество еврейской музыки. Еврейсмус-Ас-Асм.Орг. Получено 6 августа 2017 года.
  13. ^ Гольдштейн, Эрик Л. (1 марта 2009 г.). « Zunser, Мириам Шомер . Еврейские женщины в Америке: историческая энциклопедия . С помощью еврейского женского архива . Jwa.org. Получено 6 августа 2017 года. Печатная версия: Routledge, 1997; Vol. 2, pp. 1549-1550.
  14. ^ Loeffler, Джеймс 19 октября 2010 г.). « Общество для еврейской народной музыки ». Энциклопедия Иво евреев в Восточной Европе . yivoencyclopedia.org. Получено 6 августа 2017 года.

Эйнштейн, Альфред (1947). Музыка в романтическую эпоху . WW Norton. ISBN  9780393097337 .

Dubnow, Simon (1975). История евреев в России и Польше: с самых ранних времен до сегодняшнего дня . KTAV Publishing House.

Вайс Кертерт (1983). Современная Ранасанс еврейской музыки . Да капо пресса. ISBN  0-306-76207-2 .

Вайнберг, Джейкоб (1946–1947). «Джоэл Энгель, пионер в еврейском музыкальном ренессансе (личные воспоминания, 1902-1927)». Бюллетень еврейского музыкального форума . 7–8 : 33–38.

Эпштейн, Джоэл (2022). «Идл MIT A FIDL: евреи России». Музыка для любви к нему: эпизоды в музыкальной музыкальной музыке . Juwal Publications. ISBN  978-9659278237 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2218f61635e89c98d7b3c3e4d295308__1724713020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/08/f2218f61635e89c98d7b3c3e4d295308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish art music movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)